Ресиверы и усилители Marantz

Продукция бренда Marantz сегодня хорошо известна в музыкальном мире. Marantz олицетворяет класс High–End – наивысшее качество воспроизведения аудиозаписей при текущем развитии технологий. Торговая марка была зарегистрирована в 1953 году в США, с того времени она несколько раз меняла владельцев, пока в 2001 году права на бренд Marantz не купила японская компания Marantz Japan Inc. Именно она подняла продукцию компании на очень высокий уровень.
На текущий момент в компании Marantz трудятся свыше 1600 человек в 50 государствах мира. Главным в компании является Кен Ишивата, именно он и создает технические новинки. Ишивата пользуется огромным авторитетом среди пользователей Hi-Fi техники.

 

Ресиверы и усилители фирмы Marantz сегодня считаются эталонной продукцией в своей области. Сама компания является частью холдинга D&M Holding, в который входят и такие именитые бренды, как Denon, McIntosh, Rio.

Ассортимент продукции Marantz в магазине Hi-Fi design

AV процессоры Marantz AV ресиверы Marantz Blu-Ray проигрыватели Marantz CD проигрыватели Marantz Интегральные усилители Marantz Интегрированные усилители Marantz Минисистемы Marantz Проигрыватели винила Marantz Сетевые проигрыватели Marantz Усилители звука Marantz ЦАПы Marantz
Компания Marantz в течение 60 лет всегда создавала что-то уникальное, как же ей это удавалось? Управляющий директор Коннелл считает, что в подходе компании к своей миссии ничего не изменилось. Так для инженеров компании, работающих в Японии или Европе, изучающих воздействие на звук трансформатора или ЦАПа, очень важно то, насколько хорошо они совмещаются с другими компонентами. Многие думают, что создать новую серию Hi-Fi аппаратуры не так уж и сложно. Конечно же, при наличии достаточных инвестиций можно получить лучших в мире игроков, однако это не гарантирует успех. Важна собранная работа всех участников. Каждый должен быть профессионалом, но при этом еще и помогать другим. Так работают инженеры-разработчики в компании Marantz. У компании сложилась хорошая команда специалистов, в особенности в Японии.

Получается, что главное – это «спортивные тренеры», а не электроника Marantz?

Это не так, говорит Кен Ишивата. У компании есть все необходимые электронные средства и приборы, которые помогают измерять звуковые параметры также мгновенно, как фотоаппарат фиксирует движение. Хоть снимок и получается точным, но динамику и скорость аппарат все равно не может передать. Музыка такая же динамичная, у нее есть тон, уровень громкости, сила звучания, которые все время меняются. Каждый раз, когда инженеры работают над созданием своего очередного продукта, его оценивают по качеству, сопоставляя с реальным звучанием музыкального произведения. Только потом все компоненты соединяют воедино.

 

В любом случае Marantz смогла не только пережить переход на транзисторы, на микросхемы, замену виниловых пластинок компакт-дисками (теперь и вовсе пришли скачиваемые файлы), но укрепить свои позиции на мировом рынке аудиоаппаратуры Hi-Fi класса.

И сегодня инженеры-разработчики компании Marantz расширяют границы технического совершенства. Каждое свое новое достижение компания считает очередной ступенью к совершенству, когда и автор, и исполнитель, и слушатель будут слышать одинаковую по качеству мелодию.

 

 

Вывод

Компактный и очень симпатичный сетевой CD-ресивер с одной или двумя парами колонок — прекрасный вариант современной, высокотехнологичной и универсальной в плане источников контента системы. Пусть его сравнительно доступная цена не вводит в заблуждение — он отлично сработается и с более высокобюджетной акустикой и обеспечит весьма высокий уровень качества звучания.

Достоинства:

 

Поддержка практически всех современных источников контента; сбалансированное, энергичное и детальное звучание; три варианта подключения колонок; внешность; совместимость с технологией HEOS.

Недостатки:

Корпус из пластика и отсутствие USB-порта для подключения к ПК.

Оригинальный материал на сайте stereo.ru:
Сетевой CD-ресивер Marantz Melody X: маленький, но масштабныйЭтот обзор прочитали 2 338 раз

MARANTZ-SC-8-SM-8 – ВИНТАЖНОЕ ВЕЛИКОЛЕПИЕ

Системы с транзисторными усилителями всегда казались мне безжизненными и никогда не привлекали. Два раза я «по нужде» включал транзисторники в собственную систему, пока мой ламповый двухтактник был в ремонте, и недоумевал – как вообще можно так слушать музыку? Последний раз у меня гостил транзисторный Sansui серии AU (номер не помню), и с ним голос моей системы был настолько мерзким, что ее просто невозможно было слушать – резким, плоским, пронзительным. Двублочную пару, состоящую из предусилителя MARANTZ SC-8 и усилителя мощности MARANTZ SM-8 я взял послушать, чтобы потом хорошенько оттоптаться на страницах этого сайта. Концовка статьи виделась примерно такой: «… прослушивание окончательно подтвердило, что даже топовым двублочным транзисторникам далеко до ламповых усилителей в плане….» — дальше предполагалось описать в плане чего.

Оттоптаться не получилось. Третий день я слушаю свою систему с транзисторным усилителем и получаю от нее новое, непривычное удовольствие. В чем разница? По сравнению с лампой транзисторный Marantz дает более «механические» высокие частоты и не так берет за душу серединой, но покоряет большей масштабностью звучания и детальностью баса. Музыкальные образы увеличились раза в полтора по сравнению с привычными, а басовые и ударные партии как будто вколачивают в тело адреналин. Про новый звук невозможно сказать – хуже или лучше. Он совершенно другой, и музыку в такой интерпретации слушаешь как будто по-новому. Забавно, что за эти три дня я послушал штук 8-10 компакт дисков и всего 2-3 виниловых пластинки – то есть, цифру в такой подаче слушать интереснее, чем винил, что для меня совсем уже неожиданность. Если винил и лампа дают мягкость и живость звучания, за которые их собственно и ценят, то цифра в подаче этого транзисторника покоряет приятной агрессией.

Это прослушивание лишний раз доказало мне, что «холивары» на тему цифра/винил, лампа/транзистор – пустое сотрясение воздуха. От разных источников, с разными акустическими системами и разными усилителями можно получить совершенно разный звук, причем в некоторых случаях он будет разным, но одинаково интересным и приятным. Я ни за что не согласился бы слушать систему с гостившим у меня несколько дней Sansui AU (вот этот усилитель точно должен всегда быть выключенным!), мне не подошел «Антрацит», но MARANTZ SC-8/SM-8 я с удовольствием оставил бы себе. Навсегда отказаться от лампы в его пользу я не готов, но сейчас слушаю, и не хочется выключать. Впечатления от прослушивания навели на мысль о том, что би-ампинг, возможно, имеет право на существование. Послушать систему, в которой за басовый динамик отвечает мощный транзисторник, а за верхи и середину – лампа, было бы интересно. При случае, проведу эксперимент и напишу о нем.

Единственным минусом этой двублочной пары можно считать ее возраст – 1980 год выпуска, 34 года работы. Несмотря на сделанную два года назад профилактику, усилитель дает чувствительный фон, слышный на малой громкости, а при нагревании наполняет комнату запахом электротехнического тлена – кто хоть раз нюхал, сразу поймет, о чем я.

 

P.S. Пока писал статью, послушал пластинку BUDGIE «Never turn your back on a friend» и должен сказать, что винил все-таки взял свое. На этом альбоме много ярко выраженных басовых партий, и звучат они в подаче этого усилителя фантастически! Если лампа покоряла меня «живой» соло гитарой, то этот усилитель очаровывает сочным, упругим басом. Каждый удар в «бочку», каждый щипок басовой струны ощущаешь приятным мягким толчком в тело. Ламповый усилитель ничего подобного не давал. Баса было достаточно, но он был более рыхлым и за счет этого как бы расфокусированным. Вот он — повод для бесчисленных споров «тупокончеников» и «остроконечников»!

Павел Санаев для www.hiendmusic.ru

UPDATE от 2 апреля. Усиолитель полностью отремонтирован, избавлен от фона и продается. Желающим приобрести этот великолепный винтажный аппарат писать на

P.S. После регистрации на сайте www.hiendmusic.ru вы получите доступ к очень удобной форме и сможете выкладывать на сайт свои собственные статьи, дополненные всплывающими окнами и активными ссылками. Форма имеет функции редактирования, промежуточного сохранения и предпросмотра. Количество всплывающих окон не ограничено – для их формирования используйте функцию «дополнялок». Чтобы вставить в текст активную ссылку, выделите нужный фрагмент и нажмите на значок со звеньями цепи – откроется окно со строкой, в которую нужно ввести адрес ссылки. Станьте участником сообщества www.hiendmusic.ru и предложите свои материалы!

 

Некоторые усилители звука Марантца были особенно хороши и, разобравшись в их схемах, я решил построить УМЗЧ по схеме “РМ8” [1] на отечественных комплектующих. Схему решил упростить до предела, но, конечно, не в ущерб качеству звучания.

Напряжение питания — не более ±40 В, нагрузка — 8 Ом. Набор транзисторов: КТ6116А/КТ6117А; КТ961А/КТ626В; КТ818Г/КТ819Г. Сборку полевых транзисторов с крутизной S=10 мА/В среди отечественных я не нашел, сборку биполярных с Uкб>40 В — тоже. Поэтому решил обойтись без них.


Схема усилителя изображена на рис.1. Она почти повторяет схему “РМ8” отличаясь некоторыми мелочами. Например, схема балансировки — “старая как мир” — за счет базового тока транзистора VT2. Параллельно резистору R9 припаивается подобранный резистор R31, и выходное напряжение усилителя мощности низкой частоты не уходит при работе за пределы ±5 мВ.

Температурная регулировка тока покоя выходного каскада сделана на одном транзисторе VT10, который устанавливается на транзистор VT13 или VT14. Ток покоя в процессе работы колеблется в пределах 90… 120 мА в зависимости от выходной мощности. Разъем XS2 установлен для подключения платы защиты от коротких замыканий.

 

Схема или стандартная, как в “РМ8”, или другая, “по вкусу”. Сигнал с разъема Х1 через перемычку J1 подается на вход усилителя от низкоомного регулятора уровня R<2 кОм или низкоомного предварительного усилителя (Ri<200 Ом). В случае применения высокоомного регулятора уровня (R=2…100кОм) перемычка снимается, а в разъем XS1 вставляется плата повторителя напряжения (рис.2), на входе которого и стоит регулятор уровня.


Повторитель имеет входное сопротивление 500 кОм (за счет R1 и R3), входную емкость—менее 30 пФ, коэффициент гармоник — менее 0,01% при работе от источника с Ri < 50 кОм на частоте 20 кГц и выходном напряжении 2 Вэф.

Подключение входного повторителя и схемы защиты через разъемы хорошо укладывается в аудиофильскую концепцию “все подбирать и все прослушивать” и позволяет при желании применить другие схемные решения. Применение в дифференциальном усилителе дискретных транзисторов вместо интегральной сборки заставляет подбирать их по коэффициенту усиления и напряжению эмиттер-база (в пределах ∆h21э~5% и ∆Uэб=5 мВ).

При наличии 10… 12 шт. транзисторов из одной партии, это не трудно сделать. Соединив корпуса транзисторов “термошунтом” из медной фольги (h=0,1 мм), получаем самодельную сборку. Так делалось до появления интегральных схем, вполне может быть сделано и сейчас.

Но изготовленная самостоятельно сборка дает основание испытать чувство гордости простому радиолюбителю, а купленный за S14000 усилитель звука “Halcro” — только снобу. Истоковые повторители на входе дифкаскада у “РМ8” обеспечивают питание баз от цепи с выходным сопротивлением Ri=1/S=1/10=100 (Ом) и, тем самым, значительно расширяют полосу пропускания дифкаскада.

Другими словами, это обеспечивает сдвиг высокочастотного полюса на АЧХ этого каскада далеко вправо и гарантирует устойчивость УМЗЧ даже при использовании мощных выходных транзисторов с fт=3…4МГц.

Из рис.1 и 2 видно, что низкоомное питание баз дифкаскада по переменному току организовано низкоомными резисторами R10 и R9 (по 120 Ом каждый). Чем точнее подобраны транзисторы дифкаскада, тем меньше будет дрейф усилителя, лучше подавление синфазной помехи, меньше влияние напряжений питания и меньше нелинейные искажения [2,3].

Токи через транзисторы VT1 и VT2 должны различаться как можно меньше (∆l=2%). Коэффициенты усиления транзисторов в зеркально симметричных каскадах (VT6 и VT7, VT8 и VT9 и т.д.) также должны мало отличаться для минимизации искажений. Но их я специально не подбирал. Макет усилителя с транзисторами VT15 (КТ819В) и VT16 (КТ818В) при Uпит=±35 В оказался устойчивым, и никаких следов возбуждения на синусоидальном испытательном сигнале не обнаруживалось.

 

Слуховые испытания проводились с выходными транзисторами 2SC5200 и 2SA1943 (fт=30 МГц) и дали прекрасный результат. При испытаниях до мощности 10… 12 Вт (пиковой!) все было, как описано в [1]. Большую мощность я просто не могу подавать на акустическую систему — прибегают соседи, да и сам не выдерживаю. Скромные у нас жилища, и большая мощность не требуется.

Описывать звучание акустических систем, усилителей, CD- и LP-плееров словами занятие неблагодарное, нужно слушать. Считается что хоровая музыка самая лучшая для теста, проверки “звучания”. Я слушаю записи Московского государственного камерного хора под управлением профессора В.Минина и, хотя у меня пока нет рекламируемых там AC “Pioneer S-IEX” (S8000), благодаря Саулу Мэрантцу, наслаждаюсь.

Последние сообщения

  • Альтернативные источники энергии: от кремниевых батареек до изотопных аккумуляторов22.06.2020
  • Интересные факты про автомобили16.06.2020
  • АС кабель: достойно, но без изоляции.09.06.2020

Популярные сообщения

  • Усилитель Зуева18.05.2015
  • Расчет радиатора для КРЕНки03.12.2017
  • Устройство для восстановления Fuse байтов в ATtiny231329.10.2016

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *