Давайте для начала абстрагируемся от настоящих ценностей Hi-Fi и просто поглядим на этот усилитель. Безотносительно технологий и звучания, он глубоко симпатичен мне собственной наружностью. Это полностью взрывная смесь Харлея с хайфаем. Блестящий металл, высочайшие ребра радиатора, теплое свечение ламп, элегантные круглые ручки, OLED-дисплей в круглом иллюминаторе — в дизайне все обмыслено до мелочей. Даже выходные клеммы у усилителя размещаются V-образно!

 

Не достает только выключателя в виде поворотного ключа

Таковой аппарат, вне сомнения, станет украшением хоть какой системы. Главное — избрать стойку соответственной стилистики, а потом гордо водрузить RV 4 сверху.

Отличные технологии

Как и положено аппаратуре высочайшего класса, качество звучания Magnat RV 4 складывается из мелочей. Самая тривиальная деталь — лампы, работающие во входном каскаде. Это не обыденные E88CC, а лампы высшего класса свойства SQ с пониженным уровнем шума. Лампы русского, меж иным, производства! До того как попасть в усилитель, они прогреваются в течение 60 часов и подбираются парами, исходя из их технических черт. Гнезда, в которые установлены лампы, тоже непростые: они имеют позолоченные контакты для понижения утрат сигнала. Той же цели служат герконовые реле, применяемые для коммутации сигнала, и проходные конденсаторы WIMA для гальванической развязки сигнальных цепей. Звук регулирует высокоточный японский потенциометр ALPS.

 

Огромное количество металла — это не только лишь хорошее остывание, но к тому же гашение вибраций за счет массы

В усилителе мощности задействованы японские транзисторы Sanken и конденсаторы Vishay от BC Components (ранее эта компания была подразделением Philips и производила одноименные конденсаторы). Питание усилителя обеспечивает большой тороидальный трансформатор, установленный на виброразвязывающем шасси.

В круглом иллюминаторе броский и точный OLED-дисплей

Стоит увидеть, что мощный железный корпус сам по для себя обеспечивает гашение вибраций за счет собственной массы и к тому же помогает естественному отводу тепла от всех внутренних компонент.

 

 

4х3

В силу своих габаритов модели Transpuls 1500 набор динамиков получился тоже весьма поражающий. Басовик калибра 15 дюймов или 380 мм имеет плотный целлюлозный диффузор в форме неглубокого конуса, установленный на упругом гофрированном подвесе. Динамик работает в широком диапазоне частот, отвечая не только за бас, но и за всю нижнюю середину вплоть до основных тонов голосового диапазона, поэтому вполне логично, что он является короткоходным.


На НЧ работает 15-дюймовый короткоходный динамик, что может быть лучше?!

На количестве и глубине баса негативным образом это не отразилось, благодаря большой площади диффузора, а вот на качество воспроизводимого диапазона частот подобный подход, в целом, оказывает скорее положительное влияние, делая звук более сфокусированным и точным.

Для того, чтобы привести в движение большой диффузор, разработчики применили фирменную систему FE Dynamics, состоящую из ферритовых магнитов, и хорошо охлаждаемую вентилируемую звуковую катушку. Установлено все в открытой прочной корзине из немагнитного материала.

Среднечастотный динамик кажется небольшим только на фоне басовика. На самом же деле это довольно крупный 170-мм излучатель. Он также имеет бумажный диффузор с гофрированным подвесом, но его корзина полностью закрыта, чтобы создать собственный акустический объем, не связанный с внутренним пространством корпуса.

Учитывая высокие частоты раздела, этот подход вполне оправдан и для эффективной работы динамика в пределах 980–4800 Гц ему действительно не требуется большой рабочий объем. В то же время разделение объемов СЧ- и НЧ-излучателей позволяет избежать нежелательного взаимного влияния, приводящего к окрашенности звучания и росту искажений.


Чтобы выдать достаточно верхних частот, потребовалось два дюймовых купола

Имея трехполосную конструкцию, акустика Magnat Transpuls 1500 оснащена четырьмя динамиками, однако удваивать количество драйверов потребовалось не в НЧ-секции, как это часто бывает в современной акустике, а на верхах. В вертикальный щелевой рупор разработчики поставили сразу два 25-мм твитера с тканевыми куполами и феррожидкостным охлаждением. И только благодаря этому ВЧ-секция смогла сравниться по отдаче с НЧ и СЧ. Этот излучатель получил название «двойной компрессионный рупор» (Double Compressed Horn).

 

Плюс цифра

Те, кто решит на досуге узнать, чем все-таки новый усилитель RV 4 отличается от предшествующего RV 3, сходу увидят разницу в коммутационных способностях 2-ух моделей. В четвертой версии разработчики Magnat наконец отважились погрузиться в мир цифрового звука. И они это сделали. Правда, не стопроцентно, а я бы произнес, на две третьих. В дополнение к встроенному (и очень хорошему) фонокорректору в конструкции усилителя появился ЦАП с 2-мя коаксиальными и одним оптическим входом, также модуль Блютуз.

С аналоговыми входами соседствуют цифровые и даже Блютуз — явление времени!

А вот USB порт для проигрывания музыки с компьютера так и не появился. Придется или USB-SPDIF конвертер использовать, или таки применить наружный ЦАП с USB входом. Кстати, непонятно, какой конкретно ЦАП установлен в самом RV 4. Назван только производитель — BurrBrown и основная черта: 24 бит на 192 кГц. Беря во внимание, что этими чертами обладает хороший десяток ЦАПов BurrBrown, угадать, какой конкретно чип установлен в усилителе, не представляется вероятным.

Лампы защищены очень накрепко

 

С Блютуз модулем совершенно другая история — все полностью прозрачно. Версия Блютуз 4.0, чипсет производства Qualcomm с поддержкой aptX, позволяет передавать звук с качеством, сопоставимым с CD. Одним словом, если ваш телефон aptX поддерживает, загружайте FLAC и слушайте музыку без проводов. Всем остальным рекомендую проводочки далековато не убирать либо использовать наружный цифровой плеер с линейным либо коаксиальным выходом.

 

 

Обманутые ожидания

Акустическую систему Magnat Transpuls 1500 удалось понаблюдать в экспозициях несколько раз, но послушать внимательно впервые довелось только на весенней выставке в отеле «Аквариум». Там же в разных комнатах можно было насчитать немало других колонок подобного рода.

Испытывая глубокую симпатию к акустике с ретро дизайном, я уточнял розничную цену каждой модели, представленной на выставке, после чего решал, готов ли я продать личный автомобиль ради пары колонок, и в тяжких раздумьях следовал знакомиться с очередной мечтой старого аудиофила. Пройдя в таком режиме пару-тройку этажей, я уже стал опытным оценщиком современных ретро колонок сезона «весна 2019» и был готов угадать ценник Magnat Transpuls 1500 с первой попытки.


Колонки соперничающие с Hi-Fi стойкой не только по высоте, но и по ширине встретишь не часто

 

Без лишних предисловий скажу, что по качеству звук Magnat Transpuls 1500 не хуже и не лучше большей части выставленных образцов. Из услышанного, я установил коридор цен 300–500 тысяч, сначала, исходя из размеров, склоняясь к верхней планке, а затем приближаясь к нижней, вспомнив, что в вопросах ценообразования Magnat всегда был довольно-таки адекватным.

Тем, кто еще не успел прицениться, предлагаю сделать собственное предположение, хотя бы просто судя по внешнему виду, и только потом продолжить чтение или подсмотреть правильный ответ в конце статьи.

Итак, мой итоговый прогноз цены, сформированный на основе среднерыночных цен, оказался несостоятелен и превзошел реальный в 3,5 раза! Успокоил мою самооценку лишь тот факт, что в своих прогнозах я был не одинок. Самый частый вопрос, звучавший после того, как люди узнавали реальную стоимость колонок: «за штуку?». И ответ был: «за пару».


Затейливые грили с наклонным сегментом придают внешнему виду монументальности

Как вы понимаете, эта история вызвала совершенно естественное желание разобраться, как так вышло, что разработчики Magnat смогли обмануть наши худшие ожидания и выдать настолько взрослое звучание в абсолютно демократичном бюджете.

Система

До того как начать слушать систему, я провел несложное сопоставление 2-ух методов подключения — аналогового и цифрового. Источником служил очень приличный и почетаемый CD-проигрыватель Moon. Казалось бы, ситуация явна — применяй аналог и не думай! Но после нескольких тестов я предпочел все таки цифровое подключение.

Две пары напольников высочайшего класса посодействовали разобраться с тем, как играет Magnat RV4

Сочетание Moon и Magnat давало хоть и прекрасный, но приторно-мягкий, тягучий звук, которому очевидно недоставало сфокусированности и четкости, в особенности на резвой и энергичной музыке. Интегрированный ЦАП усилителя делал звуки более четкими, очерченными, обеспечивал наилучшую атаку, более острые и рельефные верхние частоты. Выбор был изготовлен в пользу последнего варианта (как более универсального), так что проигрыватель выполнил роль цифрового транспорта.

 

 

Не только классика

На первый взгляд Magnat Transpuls 1500 являются 100% представителем старой школы. Большие корпуса с пропорциями книжного шкафа, динамики с целлюлозными диффузорами на гофрированных подвесах и прочие винтажные признаки в ассортименте. Однако это лишь вершина айсберга, и если же говорить об внутренней оснастке, делалось все далеко не по старинке, а в соответствии с современными требованиями.


СЧ-динамик имеет калибр 170 мм, а у некоторых басовики делают меньшего размера!

Корпуса, хоть и похожи на классические фанерные, на самом деле выполнены из качественного МДФ. При разработке активно использовался лазерный измерительный комплекс Klippel, позволяющий отслеживать и анализировать паразитные резонансы, возникающие в конструкции излучателей и корпуса, и помогая тем самым решать эти проблемы еще на стадии проектирования. Кроссоверы используются фазолинейные с высокой крутизной среза 12 дБ на СЧ/НЧ и 18 дБ на СЧ/ВЧ.

Из всего, что не видно глазу, признаками старой школы можно считать только нетипично высокие по современным меркам частоты раздела, когда басовик играет добрую половину СЧ-диапазона почти до 1 кГц, а твитер вступает в работу только с отметки 4,8 кГц, а не 2–3 кГц, как это сегодня принято.

Зажигаем?

Дизайн усилителя как-то само собой располагает включить «Thunderstruck» AC/DC и мгновенно уйти в отрыв, напрочь забыв о ваттах, децибелах, сцене и детализации. При всем этом, смотря на усилитель, подсознательно ждешь густого, темного и басистого звука, насыщенного соответствующими ламповыми призвуками. На самом же деле Magnat RV 4 звучит совершенно по другому. Ни о каком густом и жирном «ламповом» басе речи не идет. Баса малость и звучит он аккуратненько. В целом же усилитель играет собрано и верно, с хорошим контролем акустики даже в сложных моментах. Никакой гулкости, окрашенности и расхлябанности и в помине нет.

Для тех кто еще не сообразил, это — Стереофонический усилитель

Фирменной акустики соответственного класса под рукою не оказалось, потому я слушал этот усилитель с 2-мя парами напольников совершенно других брендов: Piega Classic 7.0 и Legacy Audio Classic HD. В обоих случаях было чувство ранешнего спада краев спектра, и нижнего баса мало, и самый верх звучит кое-где вдали. При всем этом отмечу, что даже очень сложные в управлении колонки Legacy усилитель контролировал уверенно.

Кнопка Power?! А мне показалось, Engine Start

 

В качестве главный свойства усилителя я бы отметил очень выразительную и цельную середину. Живы инструменты благодаря этому звучат по-настоящему темпераментно. Так, к примеру, очень натурально и близко к реальности передаются тембры валторны Аркадия Шилклопера, а экспрессивная манера выполнения завораживает с первых нот. На хоть какой отлично записанной музыке внимание сразу фокусируется на художественной составляющей произведения, а это — принципиальное положительное качество для хоть какого Hi-Fi-компонента.

Точеные дюралевые ручки управления крутятся плавненько, и масса ощущается

Интересно, что усилитель при всем этом не обладает какими-то выраженными акцентами либо осязаемой расцветкой в области средних частот. Тональный баланс я быстрее отнес бы к нейтральному. Эффект живого звука достигается самым обычным и буквальным методом: ровненькой АЧХ, высочайшим разрешением и неплохой динамикой.

V-образное размещение акустических клемм — это не просто прекрасно. Становится лучше видно, где плюс, где минус, ну и крутить их еще удобнее

Перебирая разную по жанрам и нраву музыку, я в очередной раз удостоверился, что неплохой усилитель играет отлично все. AC/DC и ZZ Top были, как положено, бодры, драйвовы и энергичны. Голосом Katie Melua можно было заслушаться и, начав с первой композиции альбома, придти в себя только после остановки диска. Возлюбленные записи классики и джаза не разочаровали. Более возлюбленный Amon Amarth звучал не просто максимально верно и разборчиво, но к тому же ужасу нагнал значительно, что полностью разумно, беря во внимание тему песен и соответствующую манеру выполнения.

Роскошный усилитель работает на российских лампах — это повод для гордости!

В качестве заключительного теста был 1-ый альбом Guru Groove Foundation. Любая аудиосистема подчеркивает в этой записи что-то свое. Кое-где этот диск звучит как 100% электрическая музыка, а кое-где становится слышна жива энергия, и можно осознать, что на самом-то деле это не сэмплированные звуки, а живы музыканты, звучание инструментов которых пропущено через цифровые микропроцессоры. В случае с Magnat RV 4 чувство жизни в записи было слышно ясно. Большая композиция «Call me Up» прозвучала очень ритмично, цельно и объемно, с живым и выразительным вокалом, с неописуемым количеством тембров, сложными и увлекательными интонациями.

 

 

Большое стерео

Расположение твитера вызвало у меня некоторые сомнения — вертикальная ориентация дает довольно узкую направленность, а одинаковые фасады без зеркальной симметрии могут сделать несимметричной звуковую сцену. Оба эффекта действительно можно заметить, но лишь в том случае, если использовать Magnat Transpuls 1500 как мониторы ближнего поля, что само по себе к реальной жизни отношения не имеет.

 

Если же расстановка колонок будет адекватна их мощности и габаритным размерам, то есть в большом помещении и на дистанции в несколько метров, то никаких проблем, связанных с направленностью или расположением твитера услышать уже не получится — достаточно просто направить ось излучения в точку прослушивания.


Упругий гофрированный подвес обеспечивает хороший контроль движения диффузора

Единственное, чего мне не хватило в плане формирования сцены — точности локализации. Стереокартина получается объемная, широкая, простирающаяся от ног слушателя в неведомые дали, но при этом степень фокусировки, точность расположения объектов в пространстве были скорее схематичными на уровне «дальше», «ближе», «слева», «справа» — без возможности понять, насколько далеко смещена в сторону та самая третья скрипка во втором ряду. Возможно, в очень большом помещении и с фокусировкой стереообраза проблем бы не было, но мне такого услышать не довелось.

Стандартные тесты на тональный баланс и фазовую согласованность акустика прошла успешно, не вызвав подозрений. Magnat Transpuls 1500 отлично справляется как со сложными и многослойными ритмическими рисунками, так и с прямыми ритмами. Очень хорошо звучала и танцевальная электроника, и хип-хоп, и экспериментальные этно-биты. Тональность звучания — темная, но без слышимых искажений АЧХ в СЧ/НЧ-области, что позволяет максимально точно передавать звучание голоса и живых инструментов со всеми оттенками тембров и микронюансами.


Диффузоры и подвесы СЧ и НЧ динамиков практически идентичны

Отдельно хочется отметить ровный и глубокий бас, благодаря которому очень убедительно звучат и живой контрабас, и полностью синтетические басслайны электронной музыки. Колонки хорошо реагируют на смену усилителя, что дает возможность корректировать основные характеристики звучания.

Одной из примечательных особенностей является внушительная макро- и очень хорошая микродинамика — колонки одинаково успешно играют как крупные музыкальные полотнища, так и полные оттенков и микронюанасов аудиофильские записи. Высокая чувствительность позволила Magnat Transpuls 1500 эффективно работать в широком диапазоне громкостей. Частенько у столь крупных и мощных колонок бывают проблемы с работой на малой громкости, но в данном случае тихие звуки не теряются и разборчивость сохраняется до предельно малых значений.

Выводы

Усилитель Magnat RV 4 обладает ровненьким тональным балансом, высочайшей степенью детализации, хорошей макро- и микродинамикой. При всем этом звучание максимально выразительно и любопытно. Особенностью я бы именовал маленькой по глубине, но отлично контролируемый бас и мягкое звучание верхних частот. Но самое главное — Magnat RV 4 способен влюбить в себя если не с первых нот, то уж точно по прошествии маленького времени. Этот усилитель принуждает заслушиваться музыкой фактически всех стилей и направлений.

 

Плюсы: хороший звук, дизайн и качество производства, неплохой выбор входов

Недочеты: нет USB входа

Официальный веб-сайт: Magnat RV 4

Стоимость: 250 000 рублей

 

Чуть меньше, чем комод

Корпус у Magnat Transpuls 1500 по современным меркам просто гигантский. Заменить динамики выдвижными ящиками — получится хороший комод, а распилить корпуса на три ровные части по вертикали — выйдет три типовых корпуса для современных напольников. И что характерно: весь этот огромный акустический объем отдан одному 15-дюймовому басовику. Внутренне пространство имеет ряд перегородок усиливающих конструкцию и препятствующих возникновению стоячих волн. Одна колонка весит 37 кг. Для таких габаритов — далеко не предел.


В глубине ФИ находится ПАС, что бы это ни значило…

Наибольший интерес в конструкции корпуса представляет акустическое оформление. То, что мы видим снаружи, очень похоже на традиционные порты фазоинвертора, вполне соответствующие по калибру и глубине масштабу примененного излучателя. Однако даже при работе на высокой громкости движение воздуха в портах минимально, а ведь они должны были бы выдавать потоки воздуха как реактивные двигатели.

Секрет в том, что акустическое оформление хоть и названо , по сути своей фазоинвертором не является. Внутри корпуса обе трубы закрыты акустическими фильтрами со специально подобранным коэффициентом акустической прозрачности. Такой вариант оформления классифицируется как «Панель Акустического Сопротивления» (ПАС) или variovent в зарубежной терминологии.

 


Такая большая колонка и только одна пара клемм подключения

Отличие ПАС от фазоинвертора весьма существенное. Основная задача фазоинвертора — создать подъем АЧХ, расширив тем самым нижнюю границу воспроизводимых частот. С помощью ПАС обеспечивается выравнивание АЧХ динамика в зоне собственного резонанса и создаются условия для использования высокодобротных излучателей в корпусах сравнительно малых размеров.

То есть без ПАС этому 15-дюймовому басовику потребовался бы еще более крупный корпус! Кроме того, с чисто практической точки зрения ПАС позволяет добиться более высокой чувствительности акустики и дает максимально ровный, хорошо контролируемый бас, как у акустики в закрытом корпусе.

Источник

CD в роли физического носителя сейчас не так популярен, как винил, однако будем смотреть правде в глаза: компакт-дисков, в том числе и по-настоящему раритетных и качественных релизов, у российских меломанов наберется, пожалуй, больше, чем винила.


CD-проигрыватели до сих пор актуальны как источник и покидать рынок не собираются

И похоже, что в Европе ситуация аналогична, иначе как объяснить, что единственный источник, входящий в серию М 700 — это проигрыватель компакт-дисков? Причем в абсолютно классическом его понимании, без поддержки SAСD и даже HDCD, без USB портов для флешек с музыкой и каких-либо других современных функций. Под крышкой Magnat MCD 750 находится лишь CD-транспорт Toshiba, блок питания с раздельными линиями для механики, управления и аудиочасти, и основная плата с микросхемой ЦАП Wolfson WM8740 и аналоговым выходным каскадом, содержащим по две микросхемы Texas Instruments NE5532 на канал.


Цифровых выходов два, а USB-порт выполняет исключительно сервисную функцию

Помимо аналоговых выходов, у проигрывателя еще два типа цифровых: оптический и коаксиальный. В принципе, более чем достаточно.

 

Ручки и кнопки

Управлению и эргономике необходимо посвятить отдельный раздел, ведь разработчики сделали очень много интересных ручек, кнопочек и разъемчиков. Начну с простого. Если вам не нравятся яркие дисплеи или вы слышите их негативное влияние на звук на каждом компоненте, то знайте, что есть специальная кнопка управления яркостью дисплея (она же его выключает при необходимости). Просто, практично, понятно.


Функциональность стереоресивера весьма обширна

Дальше интереснее — и все интересности касаются стереоресивера. Во-первых, у него есть кнопка «Моно». Штука полезная не только при использовании FM тюнера в условиях слабого приема сигнала, но и при прослушивании ранних стереофонических записей, в которых звукорежиссеры старательно «распихивали» музыкантов по разным колонкам и, по-моему, совсем не думали, как это будет восприниматься при воспроизведении. Я бы предпочел иметь такую кнопочку на всех устройствах, на которых слушаю старые записи. Вот честное слово, лучше уж в моно, чем стерео с бас- гитарой в одной колонке и ударными в другом.


Три полосы — это уже не темброблок, а практически эквалайзер!

Регулировка баланса и трехполосный эквалайзер — мечта хайфайщика прошлого века. Перфекционисты, конечно же, сразу нащупают чуть выше кнопку Direct и ею воспользуются. Да и я тоже так сделал в итоге, но перед этим старательно покрутил все ручки. Работают!


Пульт ДУ незатейливый, но главное — он есть

Ну и самое любопытное. Заметили, наверное, небольшое отверстие строго по центру, прямо под ручкой громкости? Это не что иное, как дополнительный вход усилителя, нужный для того, чтобы подключить любой гаджет для прослушивания музыки с выхода наушников в стереосистеме.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *