Стереоусилитель Luxman L550AX, обзор. Журнал «WHAT HI-FI?»
Да, в тональном балансе новой модели меньше баса, и как следствие, полнокровности, а также теплоты, насыщенности и выразительности, благодаря которым даже с суховатой акустикой звучание покоряло с первых нот. Но обратите внимание, насколько возросла точность и утонченность исполнения, как деликатно и виртуозно усилитель передает малейшие тембровые и мелодические оттенки.
Сохранить и прочитать потом —
Не так много производителей могут похвастаться столь высокой репутацией и долгоиграющей славой, как у фирмы Luxman, — причина в том, что несмотря на экономические неурядицы и капризы моды, компания всегда оставалась верна своему техническому наследию и делала стереоаппаратуру исключительного качества. Однако преданность традициям имеет и обратную сторону — если вы попытаетесь немного переосмыслить взгляд на вещи, на вас сразу обрушивается волна критики.
Протестированная в октябре прошлого года старшая модель L-590AX озадачила нас исполнением, совершенно непохожим на то, что мы привыкли считать фирменным звуком Luxman; потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к новому звучанию и оценить его непредвзято. Когда мы приступили к тесту L-550AX, ситуация повторилась — в памяти еще не стерлось впечатление от необыкновенно богатого, насыщенного и теплого характера L-550AII, и вот перед нами совершенно иной подход, который поначалу показался более холодным и скучным. Однако чем дольше мы слушали L-550AX, тем больше он нам нравился, и в результате он очаровал нас даже сильнее, чем более дорогой L-590AX.
Да, в тональном балансе новой модели меньше баса, и как следствие, полнокровности, а также теплоты, насыщенности и выразительности, благодаря которым даже с суховатой акустикой звучание покоряло с первых нот. Но обратите внимание, насколько возросла точность и утонченность исполнения, как деликатно и виртуозно усилитель передает малейшие тембровые и мелодические оттенки в сложных хоральных кантатах Actus Tragicus
Баха, как совершенно выстроено взаимодействие голосов Cantus Coin. При этом не пострадала эмоциональность и способность захватить внимание слушателя —
Скрипичный концерт ре мажор
Бетховена в исполнении Дмитрия Ситковецкого и оркестра Академии Святого Мартина в полях покоряет драматичностью, страстностью в сочетании с ясностью и нейтральностью. Для записи на CD Luxman звучит удивительно естественно и воздушно, прекрасно передано ощущение присутствия всех инструментов оркестра, а способность усилителя донести многократные, даже еле слышимые, реверберации солирующей скрипки окрыляет ее целым сонмом переливающихся в пространстве зала голосов.
Высочайшее разрешение и достоверность творят чудеса даже с таким материалом, как Consolers of the Lonely
команды Racounters, — то, что другие усилители преподносят как грязь или, в лучшем случае, хулиганство, на Luxman выглядит художественным приемом, имеющим полное право на жизнь. Если вы слушаете рок, то по достоинству оцените потрясающий драйв и напор, который обеспечивает L-550AX, а композиции Beastie Boys убедительно доказывают, что в плане скорости и ритмичности исполнения новый усилитель значительно превосходит предшественника.
Есть еще один важный момент. Мы восхищались басами L-550AII и его способностью с легкостью контролировать акустику при невысоких формальных показателях мощности, но во время прослушивания больших симфонических произведений иногда все же замечали признаки перегрузки. Новый аппарат при тех же заявленных значениях выдает (на акустике нормальной чувствительности) впечатляющие уровни громкости безо всяких намеков на клиппирование.
Единственное, что нас огорчило, — цена, которая за это время (не в последнюю очередь благодаря событиям в Японии) увеличилась более, чем в полтора раза. И хотя усилитель по-прежнему полностью отрабатывает каждую потраченную копейку, у него появляются сильные конкуренты.
Что нового?
Владельцам нового аппарата понравится обновленный дизайн передней панели: органов управления меньше, они стали крупнее (как у старшей модели L-590AX) и расположены более строго — так что пользоваться усилителем теперь проще. Разъемы на задней панели также выстроены более свободно и логично; кроме того, Luxman отказалась от второго XLR-входа (что, учитывая качество его реализации, небольшая потеря) и второй пары терминалов для записи. Ширина корпуса приведена к стандартному размеру 44 см, а верхняя и боковые части выглядят иначе: П-образная крышка из штампованного металла вместо отдельных пластин, увеличенная площадь перфорации улучшает вентиляцию. Большие перемены произошли и внутри — изменена компоновка блока питания, используется усовершенствованная версия фирменной обратной связи ODNF3.0A и малошумящие модули LECUA на основе преобразователей «напряжение-ток-напряжение» для регулировки уровня и баланса. Эти решения были ранее применены в раздельных усилителях Luxman, о которых мы рассказывали в июле прошлого года.
ЗА | Рельефное, утонченное и естественное исполнение; удивительная ясность и скорость звучания |
ПРОТИВ | Балансный вход — скорее «для галочки»; может озадачить, если вы привыкли к старому звуку Luxman |
ВЕРДИКТ | Luxman пожертвовал красивым и размашистым звуковым почерком ради правильности и точности, и мы принимаем эту жертву совершенству |
Подготовлено по материалам журнала «WHAT HI-FI?», февраль 2012 г.
www.whathifi.ruЭтот обзор прочитали 9 806 раз
Добавить отзыв
Luxman L-550AX Mark II
Luxman L-550AX Mark II – это модифицированная версия (Mark 2) усилителя L-550AX, выпущенного в 2011 году. Интегральный стереофонический усилитель Luxman L-550AX Mark II сделан в Японии и входит в серию X компании Luxman, модели которой рассчитаны на наиболее требовательных к качеству звука меломанов. Усилитель работает в чистом классе А, и изготовлен с использованием самых высококлассных компонентов, а также целого ряда фирменных технологий Luxman.
|
Внешне Luxman L-550AX Mark II выглядит просто шикарно. Толстая передняя панель из шлифованного алюминия украшена парой крупных стрелочных индикаторов выходной мощности, подсветку которых при желании можно отключить. В усилителе предусмотрены регулировки тембра по низким и высоким частотам, стереобаланса, имеется переключатель для двух пар акустических систем. В блоке питания использован трансформатор такой же конструкции, что и в топовых усилителях мощности фирмы. Суммарная емкость конденсаторов фильтра источника составляет 40000 мкФ. Аппарат развивает по 20 Вт на канал при подключении 8 Омной акустики, и по 40 Вт при работе на 4-омные колонки. Для Luxman L-550AX Mark II не существует «сложных» акустических систем, и он способен полноценно раскачать даже крупные напольные модели.
|
Запатентованная схема регулятора громкости с электронным управлением предусматривает плавность характеристики изменения уровня сигнала при отсутствии помех и наводок, а также минимальных искажений при любом его значении. Постоянный выходной импеданс регулятора положительно сказывается на стабильности работы следующих каскадов. Еще одна фирменная технология, использованная в Luxman L-550AX Mark II, ODNF (Only Distortion Negative Feedback) версии 3.0, представляет собой отрицательную обратную связь, призванную снизить уровень нелинейных искажений, не затрагивая при этом другие характеристики усилителя.
|
Усилитель Luxman L-550AX Mark II имеет встроенный фонокорректор для MM и MC-звукоснимателей, четыре линейных небалансных и один балансный входы, вход/выход для подключения записывающего устройства, выход с предусилителя и «прямой» вход усилителя мощности, выход на наушники. Надежные винтовые разъемы в прозрачных корпусах для акустических систем выстроены «в линию» в самом низу задней панели, что значительно упрощает подключение кабелей. Характеристики Luxman L-550AX Mark II
Выходная мощность 2 х 20 Вт (8 Ом); 2 х 40 Вт (4 Ом) Входная чувствительность/импеданс 180 мВ/47 кОм (линейный RCA), 180 мВ/55 кОм (линейный XLR), 450 мВ/47 кОм (вход оконечной секции Main In) 2,5 мВ/47 кОм (MM-фонокорректор), 0,3 мВ/100 Ом (MC-фонокорректор) Выходное напряжение 1 В (Pre Out), 180 мВ (выход для записи) Диапазон частот 20 Гц — 100 кГц (+ 0, — 3 дБ, линейный вход), 20 Гц – 20 кГц (± 0,5 дБ, фонокорректор) Коэффициент гармоник менее 0,007% (1 кГц, 8 Ом), менее 0,02% (20 Гц – 20 кГц, 8 Ом) Отношение сигнал/шум более 105 дБ (линейный вход), 91 дБ (MM-фонокорректор), 75 дБ (MC-фонокорректор) Коэффициент демпфирования 200 Регулировка тембров НЧ: ± 8 дБ, 100 Гц; ВЧ: ± 8 дБ, 10 кГц Регулировка громкости прецизионный 88-шаговый аттенюатор LECUA1000 с электронным управлением (Luxman Electric Controlled Ultimate Attenuator) Входы балансный XLR (с кнопкой инвертирования фазы), 4 линейных RCA, разъемы MM/MC-фонокорректора (RCA), разъемы Monitor (RCA) для контроля записи, Main In (RCA) для прямого доступа к оконечной секции Выходы 6,3 мм для наушников, для записи (RCA), Pre Out (RCA) Прочая коммутация заземляющая клемма MM/MC-фонокорректор с инфразвуковым фильтром есть Тонкомпенсация есть, активируется с пульта Внутренняя разводка с помощью кабеля из меди OFC да Выход на АС 4 пары винтовых клемм Блок питания массивный Ш-образный трансформатор (470 ВА), 4 конденсатора суммарной емкостью в 40 000 мкФ Пульт ДУ RA-17A, может работать с CD-проигрывателями Luxman Потребляемая мощность 230 Вт; 170 Вт при отсутствии сигнала; 0,4 Вт в режиме standby Габариты (ШхВхГ) 440x178x454 мм Вес 24,3 кг