Тест фонокорректора Luxman EQ-500: неламповая лампа

Необычных моментов и особенностей у Luxman EQ-500 хватает. Начнем с того, что этот корректор является ламповым, а модели младше — транзисторные. Впрочем, обе схемотехники разработчики использовали и ранее. Пересечений здесь, в целом, больше, чем попыток противопоставить одно другому.

Все же, традиционно, у производителей доминирует один подход, но Luxman предлагает линейку и ламповых, и транзисторных аппаратов — так что смешивать одно с другим очень даже возможно.

По моим наблюдениям с разработкой и производством у компании сейчас все хорошо. Производитель немолодой, и в его истории случались разные периоды, включая смену владельцев — сейчас Luxman принадлежит китайскому холдингу IAG.

При этом все прежние наработки были сохранены, а производство и разработка так и остались в Японии. Вероятно, это один из лучших сценариев с точки зрения сочетания бизнес-процессов и конечного результата, когда в компанию вложили средства, чтобы она делала то, что умеет делать хорошо.

А насколько же все хорошо у данного конкретного аппарата? На первый взгляд — очень даже. Начнем с функционала. Корректор может работать с ММ- и МС-головками. У него три независимых равноправных входа (и даже такую «мелочь», как три отдельных клеммы заземления, не забыли), каждый вход может быть легко перенастроен, а не привязан только к ММ- или МС-головкам. Выходов у корректора предусмотрено несколько — есть два небалансных выхода и есть один балансный трансформаторный выход. Но строго без функции предусилителя.

Настроек у аппарата много, но более того — они реализованы очень удобно. Все, что можно переключить или настроить, управляется не откуда-то из под крышки, и не с задней панели. Все наглядно и лаконично размещено на передней панели.

Это именно панель управления, сделанная в этаком аналоговом виде — за вращающимися ручками нет никаких штанг, идущих к потенциометрам или переключателям, а при настройке слышны только тихо пощелкивающие реле. Обошлись без дисплеев или сенсорных кнопок. Из визуальной составляющей — только аналоговые стрелочные индикаторы уровня сигнала. А если мешают — их можно выключить.

Настройки

Теперь о самих настройках. Можно выбрать один из трех входов и выставить тип головки (ММ, МС со средним выходом или МС с низким) — потому что МС-секция корректора собрана на четырех повышающих трансформаторах, усредненно рассчитанных на 2,5 Ома (low) и 40 Ом (high).

А в том случае, если выбран тип головки ММ, есть еще одна весьма редкая настройка — импеданс здесь не фиксирован на 47 кОм, а настраивается в диапазоне от 30 до 100 кОм, что на деле может оказаться очень полезным и даже необходимым для корректной работы некоторых ММ-головок. Да еще и емкость можно подстроить — от 0 до 300 пФ с шагом в 50 пФ.

Присутствует и быстрое переключение коэффициента усиления между тремя позициями: 36, 38 и 40 дБ. Шаг небольшой, и сам по себе коэффициент ниже традиционного. Видимо, для такого решения у разработчиков была своя логика. И все эти перечисленные настройки вынесены на пять поворотных переключателей.

Еще есть переключатели-тумблеры. Здесь можно включить/выключить индикаторы сигнала или изменить чувствительность индикаторов, переключиться между балансным или небалансным выходом, а также переключить фазу балансного выхода, если того требует аппарат, к которому подключается фонокорректор. Тут же расположен переключатель, активирующий схему размагничивания головки (эта полезная функция редко встречается).

Кроме того, есть переключение моно/стерео и фильтры среза низких и высоких частот (однако не совсем понятно, как в точности они меняют частоту). Впрочем, это уже не самый жизненно необходимый функционал.

В целом — возможности по коммутации, настройкам и их удобство очень порадовали. Единственное, чего тут может не хватать, так это переключения типов кривой коррекции. Ну хотя бы еще пару вариантов, кроме RIAA. Но этого функционала нет — впрочем, как нет его и у очень многих других фонокорректоров.

Проигрыватель Luxman D-08u представляет собой обновленную версию легендарного флагмана D-08. Модель читает CD и 2-канальную версию SACD. Главное отличие Luxman D-08u от своего предшественника заключается в наличии асинхронного USB-порта для подключения к компьютерам Mac или PC. Порт принимает сигнал PCM в разрешении до 32 бит/384 кГц и DSD-поток (2,82 и 5,64 МГц). Кроме того, новая модель получила полностью переработанные цифровые и аналоговые цепи. Аппарат обладает высокоточным CD/SACD-транспортом LxDTM, оснащенным специальным блоком SSB для подавления вибраций и резонансов. Лоток транспорта, расположенный в левой части фронтальной панели, прикрыт пылезащитной шторкой-заслонкой Dust Proof Shutter. Литой алюминиевый трей использует технологию QLL (Quiet Linear Loader), которая обеспечивает бесшумную работу. Справа от лотка находится кнопка открывания механизма загрузки диска. Под лотком установлена кнопка подачи питания с миниатюрным светодиодом. Правую часть фасада занимает FL-дисплей с четкими информативными символами, размер которых можно «зуммировать» с помощью комплектного ПДУ. В дисплей встроены шесть LED-диодов, которые указывают на активацию той или иной функции/режима работы. Ниже имеется ряд кнопок, предназначенных для включения цифровых входов или выходов, переворота фазы сигнала и выбора одного из двух слоев гибридного диска (CD или SACD). Прямо под дисплеем находятся пять клавиш управления воспроизведением. В CD-проигрывателе Luxman D-08u используется полностью балансная топология схем. Модель имеет на борту 32-битный сигнальный процессор TAS3152 (Texas Instruments), который проводит апсемплинг PCM-сигнала до 384 кГц, а для цифро-аналогового преобразования задействована пара чипов Burr-Brown PCM 1792A (Texas Instruments). Проигрыватель получил обновленный контур ODNF (Only Distortion Negative Feedback, версия 4.0), позаимствованный у усилителей Luxman и использующий отрицательную обратную связь для подавления искажений в выходном каскаде. Модель оснащена следующими выходами: аналоговыми XLR и RCA, а также оптическим и коаксиальным. Входы: пара оптических, коаксиальный и асинхронный USB. Проигрыватель Luxman D-08u отличается точным, четким, выразительным, музыкальным и детальным звучанием с характерной нейтральной подачей. Аппарат также может быть использован в качестве внешнего ЦАПа, понимающего актуальные на данный момент форматы аудио.

Конструкция

Внешний осмотр аппарата тоже производит хорошее впечатление. Полноразмерный корпус, качественная сборка и хорошие материалы — вплоть до винтиков и ножек-опор. Приличный вес, на который приходится далеко не только вес самого корпуса, качественные разъемы. Буквально не к чему придраться. Ну разве что цвет отделки только один — серебристый. Возможно, кому-то захотелось бы еще и черный, но сейчас Luxman вообще не выпускает аппаратов в этом цвете.

Осмотр конструкции изнутри производит еще более приятное впечатление. Приличные толстые платы, дополнительные экраны, элементная база на уровне. Питание стабилизированное — на кенотроне EZ81. Габариты и качество заказного силового трансформатора тоже сомнений не вызывают. Блок питания в сумме занимает не многим меньше половины корпуса. Между ним и, собственно, блоком корректора расположены крупные и хорошо заэкранированные выходные трансформаторы.

Блок корректора закрыт дополнительным экраном и собран на трех платах. Схема — CR-коррекция без ООС, SRPP. На каждый канал приходится по два повышающих трансформатора для МС-головок, а в активной секции использованы по две лампы ECC83 и по одной ECC82.

Как и в других моделях на протяжении ряда лет, лампы установлены производства словацкой JJ Electronic. Видно, что спецзаказ с маркировкой и подбор на уровне, но сами лампы можно поставить под вопрос. Впрочем, как и почти в любом другом ламповом аппарате. Но конкретно к ламповому вопросу я вернусь позже.

Luxman E-250

Транзисторный MM/MC-фонокорректор для насыщенного воспроизведения винила E-250 — это новейший фоноусилитель от LUXMAN, унаследовавший лучшую конструкцию от своего предшественника E-200, который был эталонной моделью для компактных фонокорректоров с момента его выпуска в 2008 году. Новая функция ??в E-250 — возможность переключения импеданса нагрузки и емкости нагрузки в соответствии с характеристиками картриджа для максимального удовольствия от оригинального аналогового воспроизведения. E-250 позволяет слушателю настраивать точные настройки для каждого исполнения, высвобождая звучание, выгравированное в канавках, и создавая до сих пор неизвестное музыкальное впечатление.

Оптимизация регулировки загрузки картриджа

Задняя панель оснащена селектором импеданса нагрузки (34k / 47k / 56k / 100kΩ) и селектором нагрузки (0p / 100p / 220p / 320pF) для соответствия характеристикам картриджа и его полной эксплуатации.

Специально подобранный встроенный трансформатор

MC E-250 имеет повышающий трансформатор с 2-ступенчатой ??функцией выбора коэффициента усиления, в котором используется независимый сердечник из сверхпермаллоя L / R, благодаря чему поддерживаются даже низкоомные картриджи MC. Это создает богатую и выразительную музыкальность, которая возможна только при повышении трансформатора.

Цепь питания большой емкости

Недавно разработанный низкопрофильный блочный конденсатор большой емкости вместе со схемой регулятора с дискретной конфигурацией, которые используются в цепи электропитания, обеспечивают требуемую высококачественную среду электропитания. Цепь питания E-250 также имеет оригинальную круглую плату LUXMAN, которая обеспечивает плавную передачу деликатных звуковых сигналов.

Функция артикуляции

Предназначена для размагничивания картриджа и MC-трансформатора с использованием звукового сигнала музыки, воспроизводимой, когда намагниченность картриджа вызывает ухудшение качества звука. Функция артикуляции может помочь восстановить картридж до его первоначальных характеристик и поддерживать качество на максимальном уровне.

NF тип эквалайзера

Схема эквалайзера типа NF в E-250 включает в себя многие оригинальные и специально изготовленные детали LUXMAN. Этот эквалайзер имеет высокое отношение сигнал / шум, которое уменьшает шум при параллельном подключении полевого транзистора. Предусмотрен монофонический переключатель при воспроизведении монофонической записи, а также переключатель низких частот, который отключает низкочастотные сигналы, которые могут генерироваться искаженными записями.

Прослушивание

А пока можно переходить к прослушиванию. Корректор этот и до теста мне уже был неплохо знаком, да и ламповой техники у меня побывало много. Так что тот факт, что аппарат из коробки толком не играет, меня совершенно не удивил — это свойственно ламповой технике. И логично, что понадобится некоторое время, чтобы лампы пришли в себя.

Несколько десятков часов минимум — и крайне желательно не просто во включенном состоянии, а на полезном сигнале. В этот период в звук можно особо не вслушиваться: он будет плавать и меняться — поэтому логичнее просто ставить что-нибудь малоценное в фоновом режиме и убавлять громкость.

Поначалу я отметил следующее. Уровень фона у аппарата низкий не только для лампового, но и в принципе. Я видел множество транзисторных корректоров, которые фонили сильнее. Здесь же на очень приличной громкости — почти полная тишина, даже при максимальном коэффициенте усиления и работе с низковыходной MC-головкой. Также заметно, что лампы не дают каких-то артефактов и не «микрофонят».

Сам по себе небольшой коэффициент усиления лично для меня проблемой не стал. Условно говоря, мой корректор в системе с той же головкой работает обычно со значениями громкости 10–12 на предусилителе (из 31 возможного), а при подключении Luxman EQ-500 по балансу и при выставленном усилении в 40 дБ схожая громкость получилась на цифрах 13–15. Не вижу в этом совершенно никакой проблемы — не более, чем в вопросе согласования компонентов по выходу и входу. А вот фактически отсутствующий фон — несомненный плюс.

Для начала послушал диск Richard Hawley «Lady’s Bridge». На примере этой записи звук хочется охарактеризовать скорее как мягкий, но тут именно специфика записи и исполнения сами по себе создают такую атмосферу, а аппарат вполне достоверно ее воспроизводит — и такое ощущение, что ему это «нравится». К тому же, есть беглость и легкость подачи, ненапряженная скорость переходов, атмосфера, воздух и очень приличная детальность.

Баса корректор дает много — и баса хорошего качества. Опять же, здесь на записи нет сверхскоростной ритм-секции или чего-то подобного, но вот те нюансы фактуры и оттенки, которые есть в нижнем диапазоне, передаются реалистично и естественно, с хорошим контролем и наполненностью — и совершенно без неповоротливости или тяжеловесности.

Ламповая природа звука скорее угадывается, чем ощущается явно. Теплоты или отчетливой мягкости нет: подача ровная, без приподнятой середины или каких-то странностей по верхней части диапазона. Ощущение фактурности, детальности, послезвучий слегка подчеркнуто, но вполне изящно и без навязчивости. Серединка получается ровной, естественной и разборчивой. Верхов много: они подробные, разнообразные, но не колючие, да и по количеству они ощущаются ровно так, как нужно.

Детальности и динамика весьма хороши, но и они не выпирают. Все слышно подробно, но нет ощущения «рассматривания» звука через увеличительное стекло. Со скоростью проблем никаких, но и суетливости или торопливости в звуке нет. Также заметен очень правильный, выверенный баланс между основными тонами и послезвучиями. Все на положенных местах и в правильных пропорциях. С точки зрения эмоциональности подача живая, подвижная, но не экзальтированная. Присутствует аккуратность, но не неуверенность.

В плане сцены — отличная проработка по ширине и глубине. Выверенная, с хорошо читаемыми образами и планами, с естественными пропорциями и точной локализацией. Масштаб сцены и не камерный, и не раздутый — нечто средне-сбалансированное.

Пожалуй, основное из первых осмысленных впечатлений от звука Luxman EQ-500 — очень цельная, сбалансированная подача, без перекосов и каких-либо торчащих ярких черт. Основное «стремление» аппарата — отыграть запись, музыку, а не как-то заметно проявить себя чем-то необычным. Что мне весьма нравится — аппарат хочется слушать. Забегая вперед, скажу, что именно слушал я этот корректор намного дольше, чем нужно было для теста.

Следующей поставил пластинку 7RAY «Jazzy Zoetrope». Издание это целиком и полностью аналоговое — и записанное несколько «по-аудиофильски». Чуть-чуть вычурно, но в хорошем смысле. При прослушивании хорошо слышны нюансы записи — детальность сильно выше средней.

Сцена и локализация очень хороши: при правильных пропорциях и четких образах есть воздух, естественное ощущение объема. И при всем этом, в сочетании с самой записью, упор получается именно на музыку. Детали, нюансы не притягивают к себе больше внимания, чем нужно. Детальность не противоречит слитности, а музыку просто хочется слушать.

Так называемый «коэффициент утомления» у этого корректора очень низкий — существенно ниже, чем у многих знакомых мне аппаратов, в том числе и некоторых заметно более дорогих. И кстати, все это со штатными лампами, которые хоть и ничего, но далеко не из высшей категории.

Как показали эксперименты с заменой (EZ81 я не трогал — не было ничего взамен, — а попробовал пару приличных подобранных и уже поработавших вариантов ECC83 и ECC82) — разница отлично слышна. Но в одном случае звук становится чуть светлее, даже острее, с более резкой сценой, в другом — наоборот, прибавляется некоторое количество теплоты и бархата, а вот основа держится стабильно.

Динамика на месте, детальность тоже. Окраска — немного плюс-минус, но не более того. В границах вкусовых оттенков. А спокойно-уравновешенный характер все равно остается.

Дальше я вернул штатные лампы на место и отметил, что, хоть по сумме качеств этого делать не очень хотелось, но и отторжения не вызвало. Производитель подобрал пусть и недорогой базовый вариант комплектации, но вариант качественный, а кроме того — явно подходящий, а не просто по принципу «проверить работоспособность и сразу менять».

Послушал диск JJ Cale & Eric Clapton «The Road To Escondido». Звучание альбома хорошо знакомо и узнаваемо, и на мой вкус звук здесь чуть перераздутый. И по объему, и по басовой и среднечастотной составляющей. Безусловно, звук совершенно не вульгарный и очень качественный, но все же это не совсем мое звучание. Вся специфика прекрасно слышна, но есть ощущение чуть лучшего контроля: не жесткие рамки, не упрощение, но большая сфокусированность — звучание подтянутое, но не худосочное.

Ровная передача по всему диапазону, хороший ритм, честная открытая эмоциональность, хорошая локализация и пропорции вокальных партий. Слушается отлично, и опять же — только неким усилием сосредотачиваешься на записи и нюансах звучания. А на самом деле хочется поскорее отложить свои тестовые записи и просто послушать музыку.

Еще один диск — электронные миксы, сделанные из других миксов на пластинке Toshinori Kondo, Eraldo Bernocchi, Bill Laswell «Re-charged #1». С динамикой и атакой вообще никаких проблем, с басом, даже совершенно электронным и весьма перегруженным, тоже все хорошо — есть и объем, и упругость, и скорость.

«Электронное» пространство сцены рисуется очень четко, точно и правильно. Эмоции живые и увлекательные. В принципе, уже можно говорить, что и с самой разной электроникой, и с металлом корректор справляется. Скорее, задачей станет подбор проигрывателя, головки и тонарма, которые тоже будут на это способны. А других затруднений я не вижу.

Пластинка с записью «The Well-Tempered Clavier» Баха в исполнении Святослава Рихтера когда-то оказалась первой, что я услышал при знакомстве с таким корректором. Но в другой системе и в других условиях. Однако то, что мне понравилось тогда, я услышал и сейчас. Запись не идеальна, но вот в особенности и манеру исполнения, в прочтение музыки исполнителем включаешься буквально с первых нот — и выключаться не хочется.

Не вслушиваться в нюансы тракта, а просто слушать музыку, о чем-то думать, но никак не о тестах и аппаратах, вспоминать, что-то переживать. Конечно, нужно отдать должное, в первую очередь, произведению и выдающемуся исполнению. Но и тракту тоже — сыграть именно так может далеко не каждая система, и в том числе не каждый фонокорректор.

В качестве «более крупной формы» поставил подборку Месс Баха. У меня это издание в виде промо-пресса — и идеальной сохранности. Раскладка звука в пространстве очень хорошая, вокальные партии читаются без затруднений, подача подробная, но без эмоционального надрыва. Детально, чисто и честно. Тембральная достоверность воспринимается уже как нечто совершенно естественное. И никаких явных затруднений даже на сложных фрагментах.

Усилитель для наушников Luxman P-1u, обзор. Журнал «WHAT HI-FI?»

Luxman превращает прослушивание музыки в наушниках в экстремальное удовольствие.

Сохранить и прочитать потом —

Что в нем особенного?Внутри Luxman два отдельных усилителя, работающих в чистом классе А с фирменной технологией обратной связи ODNF 3.0
СоблазнительноВозможность выжать максимум из ваших наушников и создать персональную музыкальную систему, не уступающую самым классным комплектам на базе АС

Сегодня все настолько привыкли, что наушники, даже дорогие, предназначены лишь для прослушивания музыки с мобильных гаджетов, что, глядя на специальный усилитель для них, да еще с такой ценой, многие просто повертят пальцем у виска. Однако, хотя наушники и требуют меньше мощности, порой заставить их зазвучать в полную силу даже сложнее, чем АС.

Подключите свои «уши» к такому высококлассному усилителю, как Luxman P-1u, — и сразу поймете наш восторг: вы будете просто шокированы, сколько новой звуковой информации сможете услышать. В «Картинках с выставки»

Мусоргского выдающая точность сочетается с естественностью и однородностью исполнения, музыка просто обволакивает вас эмоциями и образами. При прослушивании
Мотетов
Баха вам гарантировано головокружение от высочайшей стройности и энергетики баховской гармонии, каждый голос хора вспыхивает волшебным фейерверком, рассыпаясь на множество чувств и мыслей. Не меньшую эйфорию вызывает и безукоризненная четкость и стремительность электронных аранжировок в альбоме
Black Holes and Revelations
группы Muse. Мы подключали к Luxman несколько пар первоклассных наушников: классические динамические Beyerdynamic DT880 ($500) и магнепланарные НЕ-500 ($1300) компании HiFiMAN, а также более доступные Beyerdynamic Custom One Pro ($260) -и с каждой моделью усилитель работал отменно, открывая в них какие-то новые, незнакомые нам до этого позитивные черты. С Luxman P-1u звук никогда не концентрируется в темечке, музыка звучит воздушно и открыто.

К этому стоит прибавить, что усилитель выглядит дорого, но не вычурно, оснащен обычными и балансными входами (качество звучания в обоих случаях равно высокое — используйте то соединение, при котором ваш источник выдает максимум) и парой выходов на наушники, позволяющих вам слушать музыку вдвоем. Правда, хотя каждый выход обслуживается отдельным усилителем, регулятор громкости всего один, поэтому вам придется использовать наушники, обеспечивающие одинаковую громкость. Это, пожалуй, единственный заслуживающий внимания недостаток первоклассного усилителя.

ЗАПластичное, музыкальное звучание с множеством деталей; объемная сцена.
ПРОТИВОдин регулятор громкости при двух независимых выходах — это странно и неудобно.
ВЕРДИКТАппарат высочайшей пробы, с характерной для Luxman способностью завораживать слушателя.

ЯЗЫКОМ ЦИФР

  • Выходной уровень
    1 В
  • Мощность
    2 Вт (8 Ом), 1 Вт (16 Ом), 0,5 Вт (32 Ом), 27 мВт (600 Ом)
  • Линейные входы
    RCA, XLR
  • Линейные выходы
    RCA
  • Выходы на наушники
    2 x 6,35 мм
  • Габариты (В х Ш х Г)
    8 x 44 x 41 см
  • Вес
    8,3 кг

Подготовлено по материалам журнала «»WHAT HI-FI?»», февраль 2013 г.
www.whathifi.ruЭтот обзор прочитали 5 082 раза

Выводы

Очень цельный по характеру аппарат с прекрасными музыкальными качествами, при этом не противоречащими детальности и подробности передачи. Пожалуй, формальных недостатков, за которые можно было бы зацепиться, практически нет.

Единственное, что такой звук может не подойти тем, кто любит подчеркнуто-силовую подачу — ее здесь нет. Динамика, атака, масштаб — все на достойном уровне, но кричать или «выдавливать» эмоции, доставать их оттуда, где их нет в музыкальном материале, равно как подкрашивать или переиначивать звук, этот фонокорректор не будет.

Учитывая функционал, Luxman EQ-500 займет достойное место в развитой системе с несколькими проигрывателями или в паре с проигрывателем с нескольким тонармами. И работать со всем этим будет аккуратно, позволит головкам играть каждой по-своему и не переиначит звук под себя.

Характер звучания подойдет и тем, кто ценит нейтральность, и тем, кто предпочитает строгую и стройную подачу — несмотря на ламповую природу аппарата, он в состоянии все это предоставить.

В плане ламп — подбирать можно разное, на свой вкус и слух, но совершенно точно лампы здесь имеет смысл выбирать из наиболее качественных. Аппарат того заслуживает, а кроме того — и разницу в стилистике звучания разных ламп здесь тоже отчетливо слышно.

Хотя некий базис звука и базовые качества от замены не перевернутся с ног на голову. Иначе говоря, кардинально изменить звук здесь можно, только испортив его плохими и неподобранными лампами. Остальные же раскроют свои особенности, иначе расставив акценты.

В общем и целом это тот случай, когда можно прямо рекомендовать аппарат к ознакомлению в случае поисков корректора этом диапазоне или с подобным функционалом. И даже в сравнении с рядом существенно более дорогих моделей он не будет в явном проигрыше.

Это тот редкий пример фонокорректора, когда производитель мог бы поставить цену в полтора-два раза выше — и это бы не выглядело чем-то странным.

Официальный сайт: Luxman EQ-500

Цена: 553 000 рублей

Паспортные данные

Тип аппарата: SRPP ламповый CR-корректор без ООС, с трансформаторной МС-секцией

Используемые лампы: ECC83 x 4, ECC82 x 2, EZ81 x 1

Входная чувствительность (на 1кГц, при коэфф. усиления 36 дБ):

MM — 4 мВ; MC high — 0,44 мВ; MC low — 0,18 мВ

Входной импеданс: MM — 30–100 кОм; MC high — 40 Ом; MC low — 2,5 Ом

Выходное напряжение и импеданс: 250 мВ/850 Ом

Усиление (на 1кГц, при коэфф. усиления 36 дБ): MM — 36 дБ; MC high — 55 дБ; MC low — 63 дБ

Максимальное входное напряжение (на 1 кГц): MM — 300 мВ; MC high — 34 мВ; MC low — 13 мВ

Точность следования RIAA кривой (MM/MC high/MC low): 20 Гц — 20 кГц (±0,3 дБ)

Разделение каналов (на 10 кГц): 65 дБ

Входы: небалансные RCA х 3

Выходы: небалансные RCA х 2, балансные XLR х 1

Потребляемая мощность: 47 Вт

Размеры (ШхВхГ): 440x92x397 мм

Вес: 12,5 кг

Фонокорректор Luxman E-200, обзор. Журнал «Салон AudioVideo»

Звучание E-200 — что-то особенное, оно не похоже ни на цифровое, ни на аналоговое. Это не просто очередной корректор, выброшенный на волне растущего винилового тренда, здесь чувствуется собственная философия, внятное представление о том, как должна звучать аналоговая техника.

Сохранить и прочитать потом —

Не в пример большинству подобных устройств этот корректор собран в довольно внушительном по массе и габаритам корпусе шириной 370 мм. И это действительно серьёзное устройство с расширенным сервисом, способное работать с головками разных типов.

Предусилитель может обслуживать два проигрывателя (или один с двумя тонармами), которые коммутируются кнопкой Input на передней панели. Там же находится переключатель типа головок MM/MC High/MC Low, задающий необходимое усиление и входной импеданс. Самое интересное, что для разгона сигнала с MC-картриджей используется повышающий трансформатор с отводом первичной обмотки. Такое недешёвое, но реально бескомпромиссное решение часто использовалось в профессиональной технике, поскольку обеспечивает лучшее отношение сигнал/шум, да и с точки зрения музыкальности намного предпочтительнее.

В схеме фонокорректора (рис. 1) имеется отключаемый фильтр инфранизких частот, дающий плавный спад ниже 30 Гц, и коммутатор «Стерео/Моно». На лицевой панели обнаружилась ещё одна кнопочка с загадочной надписью «Articulator». Поскольку приложенная к прибору инструкция написана по-японски (что, кстати, подтверждает аутентичность его происхождения), пришлось искать перевод. Оказалось, что это схема для размагничивания головок — при её активации выход корректора блокируется, а на входные гнёзда подаётся некий сигнал, дословно: «приучающий головку к тракту корректора». Что ж, позже посмотрим, как это работает.

Открыв верхнюю крышку, убедился, что аппарат изготовлен со знанием дела. Довольно крупный сетевой трансформатор Kitamura Kiden, мощные диоды Шоттки (кто в теме, тот оценит) в выпрямителе, коммутация с помощью «аудиофильских» реле Takamisawa. Входные трансформаторы помещены в пермаллоевые экраны, имеется схема временного закорачивания выхода при включении питания.

Дифференциальный каскад построен на полевых транзисторах 2SK364, в цепи активной коррекции используется быстродействующий ОУ JRC2082DD. Все плёночные конденсаторы в схеме лавсановые.

Звучание E-200 — что-то особенное, оно не похоже ни на цифровое, ни на аналоговое. С МС-головками корректор проявляет характер мягкий и ровный, музыка течёт на удивление плавно и гладко, словно воспроизводится с компьютерного винчестера. Эффект усиливается ещё и за счёт того, что поверхностные шумы и треск пластинок в паузах почти не слышны, собственный шум корректора также незаметен даже при максимальном усилении. Чувствуется широкий динамический диапазон, пиковые уровни воспроизводятся легко и свободно. Бас достаточно глубокий и тоже мягкий. При обходе входного трансформатора общий характер звучания сохраняется, при этом верх становится чуть ярче, середина информативнее, а низ немного энергичнее.

При выключенном фильтре Low Cut АЧХ предусилителя (красная кривая) на нижних частотах лишь на 0,5 дБ отличается от стандарта RIAA (зелёная), достигая отметки +19,2 дБ на 10 Гц. Бас будет очень глубоким, но если у вас напольная акустика с фазоинвертором и/или в коллекции попадаются не слишком ровные пластинки, фильтр лучше включить. Он даёт плавный спад ниже 40 Гц с минимумом -4 дБ на 20 Гц (фиолетовая кривая).

Амплитудно-частотная характеристика Luxman E-200
В режиме ММ на 1000 Гц максимальная амплитуда сигнала на выходе (КНИ = 0,03%) ±9 В RMS при напряжении на входе 144 мВ. Соответственно, коэффициент усиления и перегрузочная способность корректора составили 36 и 31 дБ, а в режиме MC High — 55 и 50 дБ соответственно. Столь высокую перегрузочную способность на MC можно получить только при использовании повышающего трансформатора.

В режиме ММ я несколько раз включал «Артикулятор», но какого-либо заметного эффекта не обнаружил. Возможно, мои головки ещё не успели «намагнититься».

Явный плюс E-200 в том, что это не просто очередной корректор, выброшенный на волне растущего винилового тренда, здесь чувствуется собственная философия, внятное представление о том, как должна звучать аналоговая техника.

Подготовлено по материалам журнала «Салон AudioVideo», ноябрь 2011 г.
www.salonav.comЭтот обзор прочитали 5 452 раза

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: