Аудиофильские мифы и легенды. Топ 20 главных мифов


Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band

  • Исполнитель: The Beatles.
  • Жанр: рок.

Культовые альбомы: Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band

«Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» — позиция номер один в рейтинге журнала Rolling Stone. Фактически эта запись признана лучшим диском всех времён и народов. Название альбома — это своего рода псевдоним The Beatles, который придумал Пол Маккартни. Так исполнители хотели отойти от уже известного всему миру образа битлов и раскрыться по‑новому. Одна из самых известных песен альбома — When I’m Sixty Four («Когда мне будет 64»), которую Маккартни написал ещё в 16 лет. Кстати, сейчас музыканту уже 77.

Слушать

Слушать классную музыку намного лучше, если она не прерывается рекламой. Но не торопитесь тратить деньги: если у вас ещё нет подписки на музыкальные платформы, благодаря МегаФону в приложениях «Яндекс.Музыка», BOOM и «Звук» вы можете слушать любимую музыку бесплатно в течение 30 дней, а в приложении Deezer первые четыре месяца — всего по 35 рублей. Подключите эту опцию и поднимайте себе настроение любимыми песнями без рекламы и доплат. Бесплатная музыка — это не единственная причина стать абонентом МегаФона. У клиентов оператора удобный личный кабинет, где можно решить много вопросов, не выходя из дома: смена тарифа, отключение или подключение услуг, управление номерами близких, вопросы в поддержку.

Аудиофильские мифы и легенды. Топ 20 главных мифов

Мифы в аудиофилии живут долго. Казалось бы, уже столько раз обсуждали, что прогрев арматурным наушникам не нужен, а все равно их греют. И если это еще вещь безобидная, — грейте, что хотите, — то соблюдение подобных сомнительных правил при выборе техники может стоить и лишних денег, и больших проблем. Я не буду вдаваться во все подробности, а только расскажу о мифах, с которыми сталкивалась лично. Речь пойдет о портативном аудио, стационар — отдельная тема.

20 мифов, в которые не нужно верить

Пройдемся по основным тезисам. Сразу предупреждаю, что статья построена на моем субъективном мнении, с которым вы можете не согласиться. Я скорее хочу дать повод для размышлений, а не высказать истину в последней инстанции. Вообще лучше не верьте никому на слово, иначе мистики меньше не станет. Ну, к делу.

1. Наушникам, кабелям и плеерам нужен прогрев

Когда сплелись физика и эзотерика. Я из того меньшинства аудиофилов, — явно нетрадиционного, — кто не любит греть свою технику. Для наушников с динамическим излучателем прогрев бывает полезен, но все остальные устройства и без него прекрасно работают. А вот прогрев сознания очень помогает улучшить качество звука. Поэтому советую греть новые наушники и плееры не в шкафу с помощью белого шума, а просто во время прослушивания любимой музыки. Обещаю быстрый эффект.

2. Вакуумные наушники вредны для здоровья

К счастью, это не так. Если соблюдать правила элементарной личной гигиены, а еще регулярно менять насадки своих наушников, если это пенки, или мыть их, если это силиконки, то все будет отлично. Что же касается влияния на слух, то слишком громкий звук колонок или полноразмеров может портить его точно так же, как слишком громкий звук внутриканалок. Никакой разницы нет.

3. Файлы MP3 можно конвертировать во FLAC

Надеюсь, никто из моих читателей никогда не занимался этим вздором. Но на всякий случай повторюсь. Формат MP3 предполагает сжатие исходного файла с потерей информации, и восстановить ее неоткуда. MP3шка, конвертированная во FLAC (процесс иногда называют апконверт), это все та же MP3шка, только имеющая больший вес. По какому принципу будет достраивать обрезанные музыкальные слои конкретный кодек — Бог знает, у каждой программы свои алгоритмы, но все это ненужное баловство.

4. Опытные аудиофилы никогда не ошибаются

Каждый должен иметь право высказывать свое мнение. Это самый главный закон. Но при этом нельзя отрицать, что известные гуру часто уже не видят за деревьями леса, забывая про любовь к музыке за сравнением устройств, а при сравнениях игнорируя вещи, очевидные для человека со свежим взглядом. Хороший навык проведения тестов не гарантирует адекватность выводов. И никто так, как многоопытные аудиообзорщики, не любит развешивать ярлыки. Поэтому в вопросах звука я не признаю авторитетов, и вам не советую.

5. К темному плееру нужно выбирать светлые наушники, и наоборот

Очень забавное заблуждение. Скажем прямо — собирая такую связку, вы не услышите настоящий звук ни своих наушников, ни своего плеера. Недостатки, конечно, будут сглажены, но общая картина потеряет адекватность. Гораздо лучше, если один из компонентов связки будет подкрашенным, а второй — прозрачным. Тогда оба устройства раскроют свои сильные стороны, но акценты не будут накладываться друг на друга. Для любителей нейтральной подачи, безусловно, важна прозрачность обоих компонентов.

6. С балансного выхода звук лучше

Сам по себе баланс ничего не дает. Коэффициент искажений может быть снижен, но на слух это почти не определяется. А вот что будет слышно, так это повышенную мощность. Как правило, балансный выход мощнее обычного чуть ли не в два раза. И здесь уже все зависит от ваших наушников, с тугими на раскачку моделями звук улучшится, с чувствительными низкоомами, наоборот, его может портить фоновый шум усилителя.

7. В дороге качество плеера и наушников не имеет значения, внешний шум скрадывает детали

Отчасти это правда, но не до конца. Восприятие может оставаться ясным в любых обстоятельствах, точно так же, как может и становиться мутным без объективных внешних факторов. Сидя дома в полном одиночестве, но слушая музыку фоном, можно понять про нее гораздо меньше, чем где-нибудь в дороге при должной заинтересованности.

8. Меломаны и аудиофилы — категории несовместимые и враждебные

В последнее время понятиям «аудиофил» и «меломан» придают в основном негативный окрас. К примеру, меломанами пренебрежительно называют людей, которые не привязываются к определенному жанру музыки, а слушают все подряд. Но по факту, «меломан» — просто обозначение пристрастия человека к музыке, то же самое, что «киноман», «техноман», «книгоман» и т.д. Аудиофил — любитель качественного звука, но на этом тоже строится много иронии. Подставки под провода, акустические шипы, засыпание колонок песком, десятижильные посеребренные канаты, выслушивание маленьких колокольчиков и тарелочек, и так далее. Но как по мне, аудиофил — это одно, а увлекшийся фанат, забывший, что надо слушать музыку, а не звуки, — это другое. Лично я предпочитаю называть себя аудиофилом, чтобы подчеркнуть серьезность своего увлечения музыкой, но на самом деле два этих понятия могли бы спокойно дополнять друг друга.

9. Качество аудиотехники не зависит от цены, это все накрутка

Увы, я тоже хотела бы так думать, но это неправда. В каждом ценовом сегменте есть более удачные и менее удачные модели, но чем выше категория, тем больше шансов купить качественное устройство. Естественно, в бюджетном классе тоже можно найти хорошую аудиотехнику, но ее придется именно искать.

10. Медь в проводах улучшает басы, а серебро отвечает за середину и верхние частоты

Знакомая всем легенда. В этом есть даже что-то романтичное. Но, к сожалению, на звук влияют только емкостные характеристики проводов и качество их изготовления, а не материал. Подробнее об этом можно почитать в моей статье о выборе кабеля для наушников.

11. Бюджетный плеер с топовым ЦАП будет играть так же хорошо, как флагман

Не стоит недооценивать важность качественной обвязки. Операционные усилители, конденсаторы, фильтры и другие компоненты, отвечающие за настройку звука, имеют огромное влияние на итоговый результат. И пусть ЦАП тоже может обладать неким узнаваемым почерком, но в сочетании с хорошей обвязкой он раскрывается совсем по-разному.

12. Аудиофилам нельзя использовать эквалайзер

С одной стороны, логика тут есть. В большинстве недорогих устройств эквалайзер реализован плохо, он не только меняет АЧХ, но при этом дает искажения. А с другой стороны, хватит наконец лезть в наушники к людям. Каждый слушает музыку, как ему нравится. Имейте уважение к тем, кто потратил свои деньги на аудиотехнику и просто хочет получать удовольствие. И смешно встречать аргументы о том, что надо слушать композицию, как она была задумана. На самом деле есть только подача, задуманная инженерами брендов, производивших конкретные плеер и наушники, не обязательно так трепетно ее беречь. Я не использую эквалайзер, потому что подбирала небюджетную связку сразу под свой вкус. Если у вас нет такой возможности, смело включайте его.

13. Аудиофилам нельзя слушать MP3

Я не буду говорить о том, что некоторую музыку сложно найти в свободном доступе в более тяжелом формате, и это не повод ее не любить. И даже о том, что в слепых тестах люди далеко не всегда отличают MP3 и FLAC, все зависит от звукового тракта и от степени сжатия файла. Но исходно плохо записанный FLAC запросто проиграет современной качественной MP3шке 320. Из хорошего Hi-Res сделать хороший FLAC и хорошую MP3шку можно, но из плохого Hi-Res даже FLAC хорошим не получится. Вывод — слушайте не форматы, а музыку.

14. В связке наушники важнее, чем плеер

Откуда-то от стационара пришел этот миф, там акустика действительно имеет сумасшедшую важность в системе. Но если говорить про портатив, я бы не была столь категорична. Даже самым волшебным наушникам не всегда удается «вытянуть» плохой источник. Так что предпочтительное соотношение по цене — 50/50.

15. Полноразмерные наушники намного лучше внутриканальных

Разумеется, это не так. Мы имеем дело с двумя абсолютно разными видами устройств, и характер звуковой подачи можно выбирать на свой вкус. Кому-то нравится музыка, ясно и рельефно играющая прямо в голове, другие предпочитают объем и масштабность сцены полноразмеров. Подробный разбор темы есть у меня в статье про сравнение накладных и вставных наушников.

16. Нейтральный и мониторный — одно и то же

Далеко не всегда это так. На практике, мониторный звук — это подача, предполагающая легкое выслушивания музыкальных партий в конкретном диапазоне. Если профессиональные мониторные наушники предназначены для работы звукорежиссера, то они вполне могут оказаться нейтральными по всему спектру. Но если речь про мониторы, скажем, для барабанщика, в них часто бывают приподняты басы и высокие частоты. Это уже подкрас, а не нейтральность.

17. Можно к обычному кабелю со штекером 3,5 подключить переходник на 2,5, чтобы слушать музыку по балансу

Я уже упоминала данный миф в статье о выборе первого Hi-Fi плеера. Если вы хотите использовать балансный выход вашего устройства, вам нужны наушники с балансным кабелем, а не просто балансный штекер. Иначе есть риск сжечь усилительную схему источника.

18. Аудиальные впечатления неточны, память плохо сохраняет воспоминания о звуке

Это может быть верно относительно конкретных аспектов, но общая картина, как правило, запоминается людям очень хорошо. Кроме того, звуковые ассоциации часто помогают восстановить в памяти подробности другого, более важного события. И эмоциональная реакция на звук тоже почти никогда не меняется со временем. Грубо говоря, если устройство не понравилось сразу, вряд ли оно понравится позже.

19. Даже в первом ряду на живом концерте не услышишь всего того, что слышно в дорогих наушниках

К счастью, это миф. Палитра живого звука всегда более прекрасна, чем ее синтетический аналог. Если еще вспомнить о том, что нижний частотный спектр человек воспринимает не ушами, а всем телом, вывод будет тем более очевиден.

20. Музыканты ничего не понимают в аудиотехнике, и вообще слишком романтичны

Часто сталкиваюсь с таким отношением, и оно огорчает. Аудиофилы почему-то пренебрежительно отзываются о людях, создающих музыку, которая им так нравится. А между тем, чтобы хорошо владеть инструментом, нужно иметь безупречный слух. И нередко музыканты интересуются технической стороной записи и прослушивания не меньше простых обывателей, все зависит от человека.

London Calling

  • Исполнитель: The Clash.
  • Жанр: панк.

Легендарные альбомы: London Calling

Даже если о путешествиях пока речи не идёт и «Лондон зовёт» (London Calling) нас только в мечтах — эта песня круто заряжает и поднимает настроение. Альбом The Clash из 1979 года — кстати, записанный именно в Лондоне — стоит на восьмом месте в списке журнала Rolling Stone. Между прочим, в 80‑е годы Англия была на пике безработицы, упадка производства и подъёма безумных рейвов. Возможно, энергичный панк‑бит из тех сумасшедших времён поможет вам почувствовать, что сейчас всё не так уж и нестабильно.

Слушать

Музыкальные альбомы[ | ]

См. также: Unplugged

«Акустика» — распространённое название альбома рок-группы, записанного только акустическими инструментами.

  • «Акустика» — сборник песен группы «Аквариум» (1982), первый том т. н. «Истории Аквариума».
  • «Акустика» — четырёхтомный концертный сборник группы «Алиса», изданный в 1995—2002 годах и включающий альбомы с записями акустических концертов ранних лет в разных городах: «Акустика. Часть 1 (Пермь-88)»;
  • «Акустика. Часть 2 (Ленинград-85)»;
  • «Акустика. Часть 3 (Псков-88)»;
  • «Акустика. Часть 4 (Новосибирск-86)».
  • «Акустика (Лучшие песни)» — концертный альбом рок-группы «Nautilus Pompilius» (1996).
  • «Акустический альбом» — третий студийный альбом группы «Король и Шут» (1999).
  • 2000-е[ | ]

    • «Acoustica» — концертный альбом рок-группы «Scorpions» (2001).
    • «Два концерта. Акустика» — концертный альбом Юрия Шевчука (2001).
    • «Акустика» — концертный альбом группы «Сплин» (2002).
    • «Акустика» — сборник Александра Ф. Скляра и группы «Ва-Банкъ» (2002), составленный из сыгранных в акустическом варианте песен двух ранних альбомов — «На кухне» (1992) и «Живи, живое!» (1995).
    • «Акустика» — альбом группы «Разные люди» и Александра Чернецкого (2004).
    • «Акустика. 20-ая зима без электричества» — концертный альбом Александра Ф. Скляра и группы «Ва-Банкъ» (2007).
    • «Акустика» — концертный альбом группы «Звери» (2009).

    2010-е[ | ]

    • «Акустика» — альбом группы «Мастер» (2005).
    • «Зимняя акустика. Снежные сны» — концертный альбом группы «Чайф» (2011).
    • «Акустика. Песни как они есть» (диск 1. «Тени в раю» диск 2. «Между нами») — сольный альбом Дианы Арбененой (2013)
    • «Акустика» — концертный альбом группы «Lumen» (2014).
    • «Акустика в Санкт-Петербурге» — концертный альбом группы «Декабрь» (2014).[1]
    • «AZXV: Акустика» — акустический альбом группы «Animal ДжаZ» (2016)[2]

    Thriller

    • Исполнитель: Michael Jackson.
    • Жанр: поп.

    Вы точно много раз слышали сингл с этого альбома, но в нём ещё восемь треков, причём четыре из них написаны самим Майклом Джексоном. Этот диск за год стал самым продаваемым альбомом всех времён и получил много наград: он занимает двадцатую строчку в списке Rolling Stone. Кроме того, Библиотека Конгресса США включила его в свою коллекцию как «культурно значимую запись». В альбоме смешано много разных стилей: ритм‑н‑блюз, фанк, поп, постдиско. На некоторые песни альбома сняты клипы, которые имели историческое значение: они стали первыми видеороликами с чернокожими исполнителями, которым удалось попасть в эфир MTV.

    Слушать

    The Marshall Mathers LP

    • Исполнитель: Eminem.
    • Жанр: рэп и хип‑хоп.

    Третий альбом Эминема, который вместе с начинающим тогда рэпером продюсировал Dr. Dre. Это был «студийный запой» Эминема: он работал над песнями по 20 часов в сутки. Тексты рассказывают о его внезапной славе, об отношениях с матерью и женой, о критике и спорах вокруг его музыки. В этом альбоме рэпер часто выступает от своего лица, в отличие от предыдущего, где он пел от имени знаменитого альтер эго Slim Shady. Но именно в этот диск вошла знаменитая песня The Real Slim Shady, где Эминем высмеивает американскую эстраду. В первую неделю после релиза The Marshall Mathers LP продали почти 1,7 миллиона копий — беспрецедентно для рэп‑альбома. А к концу года это число достигло почти 8 миллионов.

    Слушать

    Любимые альбомы великой эпохи индастриал.

    TJN

    on 22.12.2010 at 9:55 пп

    Нет, это не список лучших альбомов — самый неблагодарный из возможных списков. Это — список моих любимых альбомов жанра industrial. Те, которые выделяю, ценю, и хвастаюсь, имея в коллекции. У каждого будет безусловно свой набор, но узнать, что выделяет другой автор всегда интересно. Многие «пограничные» вещицы пришлось выкинуть, чтобы не получилась солянка. Тем не менее, стили и настроение прыгают значительно. Очень важный для меня список. Получилось своего рода руководство по этой эпохе и стилю в целом, как таковое изначально не задуманное.

    Skinny PuppyMind: Perpetual Intercourse. До сих пор поражает сколь многого можно достичь простейшими средствами. Синтипоп мелодии уже позади, нойз и индустриальное-техно будут позже. «Разум: Вечный Контакт» — это 100% чистоты стиля. Промо видео на Stairs and Flowers обязательно к просмотру — полноценная художественная концепция в видео, в этом жанре огромная редкость.

    Front Line AssemblyMillennium. Тут мне сложно выделить для себя какой-то один диск. С тем же успехом здесь мог бы быть и Gashed Senses & Crossfire, что, учитывая соседей, было бы более логично. Millennium их самый коммерчески успешный диск, видимо, по мнению большинства, для успеха не хватало именно гитарок. FLA — с одной стороны весьма доступный techno-industrial проект, с другой — весьма специфичный и не для каждого. За исключением ряда работ, творчество «передовой сборки» идёт или не идёт — по настроению. По сравнению с проектом бывших коллег Билла Либа Skinny Puppy, в его сольном проекте всё очень прямолинейно, но обязательно мелодично. Звук Front Line Assembly постоянно менялся, подхватывая по пути модные течения, но фирменная составляющая — фоновая синтезаторная мелодика, разукрашивающая как жёсткий электронный бит, так и гитарные рифы, оставалась неизменной. Мне думается, что Биллу Либу удалось найти правильную грань, и сейчас, по прошествии более 25 лет, это ничуть не менее великий проект, переживший всех своих конкурентов.

    DownloadFurnace. Дебютный диск команды дальнейшего развития самых смелых идей Skinny Puppy. Топка — это атмосфера абсолютного инфернального пиздеца. Именно то, что как говорится — «Made my Day».

    OhGrWelt. Экспериментальный, сделанный вне времени и стандартов, максимально необычный диск. Электронный аккомпанент просто вышибает своей крезанутостью.

    CyberaktifTenebrae Vision. Неожиданный реюнион Билла Либа (FLA) и Skinny Puppy. Злые языки говорят, что у Либа просто закончились тогда деньги… может и так, но результат превосходный — своеобразный Download с мелодикой Front Line Assembly.

    MinistryLand of Rape and Honey. После этого LP, понятие об электронной музыке и использованию в ней семплов в широких массах поменялось. И если бы не глобальный менеджмент со своей Нирваной, музыкальный мир 90-х мог бы стать совсем другим.

    Revolting CocksBeers, Steers and Queers. Наверное самый интересный side-проект Эла Йоргенсена. Много интереснее Ministry, так как «человеческому фактору» здесь отдана наиглавнейшая роль. Общеизвестно, что дорожки Эл сводил под дурью, и когда её действие заканчивалось, стирал всё и сводил заново, потом принимал ещё… и… вновь пересводил результат. Всё, что до Linger Ficken’ Good включительно — общепризнанная классика.

    Nine Inch NailsFixed. Первый диск «гвоздей», купленный мной для ознакомления с их творчеством. Screaming Slave стал одним из самых обожаемых треков вместе с I’m Afraid of Americans V6(David Bowie 1997 single). Fixed наглядно иллюстрирует, что NIN был бы воистину культовым андеграундным проектом, но Резнор предпочёл делать не менее качественные, но более коммерческие вещи. Иногда его прорывает(например на Further Downward the Spiral), но он никогда не даёт себе забыть, что ко всему прочему, он ещё и прекрасный мелодист — весьма редкое для музыканта-индустриалиста качество.

    My Life with a Thrill Kill KultConfessions of a Knife. Инфернальное индустриальное диско. Фрэнки Нардиелло совместно с Марстоном Дейли удалось создать свой уникальный саунд замешанный на дабе, фанке и диско, но поданный в совершенно непристойной и непричёсанной индустриальной манере. Несмотря на то, что начиная с Sexplosion!(их третий лонгплей), MLwaTKK фактически перестал существовать как индустриальный проект, уйдя в чистый танцевальный жанр, ранние работы занимают свои достойные места в коллекции ценителей.

    PigfaceGub. Если попробовать описать этот жанр, то это — industrial trash rock. Все гениальные половинки групп титанов жанра(Atkins, Esch, Barker, Connelly, Rieflin, OhGr, Tucker, Einheit…) отрываются как могут, рождая местами гениальную, но весьма тяжело слушабельную музыку. А поскольку чем дальше, тем более разноплановым и бессвязным становилось содержание альбомов, в дебютнике Gub цельность и концепция проекта максимальна.

    KMFDMMoney. Идеологи Ultra Heavy Bit; на их шестом альбоме Money нашлось место как брутальной жёсткости, так и легкомысленной романтике. В принципе, это почти сольный диск лидера команды Sasha Konetzko — во второй стороне лонгплея, за которую отвечал En Esch, лейбл не узнал KMFDM и её забраковал. Дописывать за коллегу оборотку пришлось Саше. Кстати Govern your soul, это отсюда.

    PigPraise the Lard. Весьма культовый, с серьёзным послужным списком, хотя и не очень известный Raymond Watts. Знакомый в основном фенам KMFDM, Реймонд изначально не стал ограничиваться рамками индустриально-танцевального стиля, а делал свою, тёмную и прогрессивную сторону индустриального рока.

    En EschCheesy. Однотипный, хотя и фирменный звук не давал развиваться одному из основателей KMFDM, отчаянному экспериметатору En Esch’у. Его единственный сольник Cheesy составлен большей частью из работ не подходивших под формат его основной команды. Учитывая сколь кайфовым получился диск, превосходного материала у него было навалом, а творческая свобода позволила создать диск, заметно выигрывающий у его прямого конкурента, проекта Excessive Force.

    Sister Machine GunSins Of The Flesh. Дебютный альбом самой недооценённой индустриальной команды. Работа ничуть не уступающая монстрам жанра, но затерявшаяся, как и не менее достойные последующие, среди более раскрученной массы посредственности.

    Einstürzende NeubautenHalber Mensch. Альбом из тех времён, когда мы были молоды, деревья высокими, а Новостройки играли по-настоящему первобытную и необузданную музыку. «Полчеловека» — это серьёзный шаг вперёд для индустриальной музыки, отодвигающий границы жанра.

    Young GodsL’ Eau Rouge. Молодые боги — это просто свободный отрыв, такого грува нет ни у одной команды ни в одном жанре. Более того, они до сих пор продолжают выпускать пластинки, которые качают так же как и те, что выпущены 20 лет назад. «Красная вода» звучит ещё и дополнительно непричёсано тяжело.

    CoilLove’s Secret Domain. Не разделяю всенародной и всепоглощающей любви к Спирали. Для меня они местами слишком монотонны и занудны, но этот релиз 1991-го просто великолепен.

    Cabaret VoltaireMicro Phonies. Главная беда всех родоначальников жанра — излишняя экспериментальность и слишком впереди времени. На этом LP 1984 года Кабаре максимально близки народу и демонстрируют не по годам современный саунд.

    A Split SecondFrom the Inside. Второй из двух WaxTrax релизов злобного бельгийского текно проекта, слившегося в дальнейшем, подобно многим коллегам, в позорное танцевальное говно. В отличие от новейших релизов, ранний материал всё так-же доставляет.

    Front 242Front by Front. Лидеры субжанра Electro Body Music. Несмотря на то, что EBM чересчур «энергичен» для индастриал. Front 242 не вышли за ту тонкую грань, где начинается клубешная танцевалка.

    Swamp TerroristsKiller. Если, в industrial для вас самое главное рифы, то вам сюда. Для аггро, Swamp Terrorists — это ультимативный коллектив. Killer 1996-го может не такой креативный как их предыдущие работы, но их самая квинтэссенция.

    Aphex TwinCome to Daddy. Самый близкий индастриал к народу. Этот жанр, не слишком популярен, но «Иди к папочке» нравится всем. С точки зрения матёрого индустриалиста или риветхэда, Афекс Твин слишком попсов, однако Ричарду Дэвид Джеймсу удалось сделать эту вещицу действительно злобной.

    Ещё интересное

    • Лучшие альбомы утяжелённого индастриалаДумаю настало время второго главного поста — продолжение темы списков лучших индустриальных […]
    • Wax Trax! RetrospectacleОтгремел Wax Trax! Retrospectacle Ещё во время анонса стало ясно, что это будет безумно круто и […]
    • Лучшие трэки 2013 года.По лучшим альбомам поговорим отдельно, а сейчас хотелось бы выделить лучшие произведения, которые […]
    • Fix this! Долгожданный Fix — The Movie недавно наконец добрался до DVD. Кино ещё не смотрел, говорят […]

    Categories

    EBMIndustrialIndustrial RockNoise

    Tagged

    a split secondaphex twincabaret voltairecoilcyberaktifdownloadeinsturzenden neubautenen eschfront 242front line assemblykmfdmministrymy life with a thrill kill kultnine inch nailsohgrpigpigfacerevolting cockssister machine gunskinny puppyswamp terroristsyoung gods

    • 0
      Поделились

    Автор

    TJN
    Главный редактор и рулевой «Непотребной шарманки»

    • Вебсайт

    Комментарии:

    на «“Любимые альбомы великой эпохи индастриал.”»

    1. Wax Trax RETROSPECTACLE. Официальное заявление Эла Йоргенсена и Саши Конецко:
      23.02.2011 в 1:04 пп

      […] с ’80 по ’92 год рекомендую прочесть мой субъективный обзор лучших индустриальных работ. Львиная доля там представленного тусовщики Wax Trax Records. […]

      Ответить

    2. Crush My Soul:

      19.11.2012 в 5:54 пп

      […] industrial metal Godflesh. Кстати надо обязательно продолжить серию любимых индастриал альбомов. 90-е годы были не менее […]

      Ответить

    3. Лучшие альбомы утяжелённого индастриала:

      19.08.2013 в 5:45 пп

      […] Думаю настало время второго главного поста — продолжение темы списков лучших индустриальных релизов. […]

      Ответить

    4. the final cut consumed:

      14.12.2014 в 12:51 дп

      […] фанатов эпохи расцвета индастриала — это обязательный альбом в […]

      Ответить

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Catch a Fire

    • Исполнитель: Bob Marley & The Wailers.
    • Жанр: регги.

    Великий Боб Марли записал Catch a Fire со своей ямайской группой The Wailers в 1973 году. Этот диск негласно признаётся лучшим регги‑альбомом в истории музыки, а ещё — входит в рейтинг Rolling Stone. Музыка регги в исполнении Боба Марли — это не всегда приятный расслабляющий бит, например, в этом альбоме много динамичных, практически воинственных песен. А ещё — глубокие, социальные и политические тексты, говорящие о проблемах всего мира того периода. В этот альбом можно залипнуть и не заметить, как пролетело несколько часов — самое то во время карантина, когда время тянется мучительно медленно.

    Слушать

    Qobuz – лучший аудиофильский стриминговый сервис?

    Qobuz – французский стриминговый сервис, который сегодня очень четко ориентирован на аудиофилов, предлагая музыку высокого разрешения в качестве до 24 бит / 192 кГц. Вероятно, он может отобрать долю рынка у Tidal – дело в том, что в отличие от американского сервиса, в арсенале Qobuz используется не спорный молодой формат MQA, к которому у многих есть вопросы, а ортодоксальный контейнер FLAC. Но это далеко не единственная причина, по которой Qobuz – вероятно лучший аудиофильский сервис на сегодня.

    Вот вам мои первые впечатления после нескольких дней использования Qobuz.

    Интерфейс

    На первый взгляд вас не очень впечатлит интерфейс Qobuz – он по большому счету не сильно отличается от конкурентов и лэйауты во многом повторяют Tidal и Spotify. Однако, когда ты начинаешь пользоваться сервисом, то сразу понимаешь, насколько он лучше проще.

    Уже с хоумскрина видно, что французы заботятся не о том, чтобы впихнуть тебе всё, что только можно, а стараются подстроить сервис под тебя. Правда, в отличие от продвинутого Spotify тут нет всего этого умного машинного обучения, но это успешно компенсируется решением, эффективным как кувалда – большая кнопка Genres позволяет просто отрубить показ ненужных жанров и тебя больше никогда не побеспокоит рэп (или что ты там не любишь).

    В остальном хоумскрин не менее приятно организован – здесь вы встретите новые релизы, плейлисты, редакционные подборки и ленту музыкальных новостей в самом низу.

    Страница исполнителя довольно лаконична: немного общей информации и сам каталог, показ которого можно организовать как на манер Spotify с открытым списком треков, так и на манер Tidal только с одними обложками. Страница не перегружена лишней информацией и здесь вы не увидите обширных кросс-линков: только ссылка на отдельную страницу с похожими исполнителями и Appears on в самом низу страницы.

    На странице альбома иногда можно обнаружить кнопку, ведущую на вкладку, как в оригинальном диске (и вы можете скачать её в pdf) и иногда в поле справа есть небольшое ревью альбома.

    И вот здесь кроется самый существенный недостаток сервиса – затрудненный эксплоринг всего нового. Здесь нет традиционного для стриминга Track radio и сервис не сможет поискать вам похожую музыку. То есть если вы наткнулись на интересную группу, то всё, что вы можете сделать – это перейти к похожим артистам или альбомам, которые, кстати, не всегда оказываются в достаточной степени релевантны, если говорить о каких-то новых или очень нишевых исполнителях.

    В случае, если вы обнаружили что-то интересное в каком-то сборнике, то всё, что может вам предложить Qobuz – вкладку By the same artist, и вот тут вас самого накроет той безупречной французской кувалдой. Дело в том, что у сборников в поле Artist скорее всего оказывается Various Artists и, как вы понимаете, во вкладке «того же исполнителя» вас ожидает помойка из «всего» от саундтрека «Стражей Галактики» до конголезской фиесты классической музыки. Это фейл, конечно.

    Зато в остальном, парни, Qobuz – это настоящий аудиофильский праздник. Интерфейс очень простой и приятный, все крайне наглядно и не требует привыкания. Плюс очень хорошее приложение для мобильного телефона, где также нет ничего лишнего.

    Каталог

    И хотя в абсолютных числах каталог Qobuz насчитывает 40 млн. треков (против 60 млн. у Tidal), почти везде, куда бы ты не «нырял», ты обнаруживаешь залежи хайрезов. И такого их количества нет больше ни у одного стримингового сервиса в мире. Смотрите сами – Tidal заявляет более 1 млн. хайрезов, а Qobuz – более двух миллионов.

    Простой пример – если заглянуть в каталог Боуи в Tidal, то можно обнаружить в высоком разрешении 18 альбомов включая сборники. У французов же в каталоге вы найдете больше 30 релизов с логотипом Hi-Res Audio.

    Но и это еще не всё – вы можете бесплатно скачать файлы (в приложении) для оффлайн прослушивания. Это удобно если вы, скажем, не доверяете качеству стриминга. Скачав файлы к себе вы будете абсолютно уверены, что они воспроизводятся напрямую с вашего устройства.

    Более того, вы можете купить практически любые файлы, которые есть в библиотеке Qobuz. Причем, если у вас будет оформлена топовая подписка Sublime (220€ / год), то вы получаете возможность покупать хайрезы со скидкой от 30 до 60%, а это не дороже 6,5-10€ за альбом (вместо стандартных 12-15€).

    Таким образом, если вы ориентированы на пополнение своей коллекции файлов и не любите зависимости от подписки, то Qobuz Sublime это практически идеальный вариант, позволяющий недорого накупить хайрезов.

    Ну и в целом я отметил, что французский каталог более аудиофильский – здесь, как мне кажется, тщательнее подобраны интересные релизы, любителю разной «особенной» музыки тут есть где разгуляться. Правда, чтобы найти что-то интересное, вам придется поработать самому и лучше где-то вовне Qobuz. Сюда лучше приходить подготовленным, ведь подсказать что-то интересное сам сервис практически не способен. В вашем распоряжении только «похожие исполнители» и фирменные плейлисты, но это все не очень умное на самом деле.

    Звук

    Теперь самое важное – звук Qobuz действительно заметно отличается от Tidal в лучшую сторону. Я сравнивал одни и те же релизы в схожем качестве и неизменно отмечал, что стрим Qobuz ощутимо более детальный и воздушный, переключаясь на Tidal, я каждый раз отмечал появление небольшого блёра, если позволите мне такой эпитет.

    Субъективно Qobuz звучит более открыто и утонченно. Во время первой долгой сессии в Qobuz тебя не покидает ощущение, что здесь интереснее прорабатываются мелкие нюансы, лучше чувствуются тонкие материи и текстуры и в целом вовлечение выше на какую-то ступень. Причем, это заметно на аппаратуре как высокого, так и относительно начального уровня (сетапы в конце публикации).

    У Qobuz самая большая библиотека музыки в высоком разрешении, но практически отсутствуют возможности гибкого «интеллектуального» серфинга по библиотеке, зато у него приятный интерфейс, возможность покупать музыку и главное – великолепное качество звука.

    Так что Qobuz сегодня – действительно лучший аудиофильский стриминговый сервис в мире, правда отсутствие официальной возможности купить подписку в России делает доступ к нему немного более затруднительным.

    Тестовый сетап

    Источник: Mac Mini :: ЦАП: Schiit Gungnir Multibit :: Усилитель: Burmester 082 :: АС: Monitor Audio Platinum PL100II :: Кабели: межблочные, акустические и сетевые Nordost Frey 2, USB – Schiit Pyst :: Консоль электропитания: Powergrip YG-1 ::

    Источник: Macbook Pro :: ЦАП: Schiit Modi 3 :: Усилитель: Schiit Magni 3 :: Наушники: Audeze LCD-2, DALI iO-6 :: Кабели: межблочные Schiit Pyst ::

    In Utero

    • Исполнитель: Nirvana.
    • Жанр: альтернатива.

    Культовые альбомы: In Utero

    Легендарный Курт Кобейн и его группа записали In Utero в 1993 году. Фронтмен сказал в интервью журналу Rolling Stone, что это будет альбом крайностей: одни песни станут звучать слишком сырыми, другие — попсовыми и отполированными. Послушайте и решите для себя сами, удался ли этот замысел. В сборник вошла знаменитая песня Rape Me — сможете покричать и выпустить пар, подпевая Курту. Или, наоборот, успокоиться под более мягкую и лиричную Heart‑Shaped Box. Альбом получил «Грэмми» за лучший альтернативный альбом в 1993 году и ещё одну премию от британского журнала New Musical Express в 2004 году.

    Слушать

    Melodrama

    • Исполнитель: Lorde.
    • Жанр: поп.

    Талантливая новозеландская певица Lorde работала над этим альбомом несколько лет — с 2013 по 2020 год. Он получился одновременно сложным и глубоким, но в то же время живым и лёгким. Melodrama вошёл в рейтинг лучших альбомов десятилетия по версии журнала Rolling Stone. Кстати, несмотря на популярность, которая уже была у Lorde в тот момент, девушка страдала от одиночества и посвятила ему много песен. Если вы проводите самоизоляцию без компании — эти песни помогут вам понять, что вы не одиноки в своём чувстве. Но при этом под некоторые композиции альбома можно запросто потанцевать — в одиночку или с друзьями на zoom‑вечеринке.

    Слушать

    Почти аудиофильский звук за 4000 рублей? Есть рецептик…

    Но прежде мне следует сделать небольшое пояснительное отступление. До прихода в Росконтроль я почти десятилетие занимался потребительским тестированием различной бытовой техники и аппаратуры, включая домашние кинотеатры и оборудование Hi-Fi. Через мои руки (и уши) прошли сотни моделей источников сигнала, наушников, акустических систем, усилителей и прочего «железа» стоимостью от нескольких тысяч до дескольких миллионов рублей. Волею судеб больше интересуюсь наушниками, поскольку вижу в них возможность получить высококлассное звучание, не превращая жилую комнату в специализированное помещение с помощью сложной и дорогостоящей акустической обработки. Да и домочадцам наушники мешают гораздо в меньшей степени. Хороший звук я люблю и ценю, однако есть у меня маленькое хобби – искать качество там, где низкая цена особых надежд не внушает. Да, можно купить наушники уровня Stax SR-009 с фирменным усилителем, хорошим источником и ЦАП, отдав за всё миллиона полтора – и вы получите почти гарантированное удовлетворение своих аудиофильских потребностей. Но что советовать тем людям, которые не хотят или не могут вкладывать подобные суммы на развлечение? Снобы-аудиофилы снисходительно улыбнутся и… пошлют копить деньги. Но рынок аудиооборудования – хитрая штука. Как и во многих других отраслях, тут нет прямой зависимости качества звука от цены. Никто не отменял доплату за бренд, элитарные отделочные материалы, статус (имидж, понты), пафосную упаковку, гравировку подписи какого-нибудь легендарного инженера… В то же время, каждое дополнительное улучшение качества звучания обходится действительно дорого, поскольку приходится городить сложные схемы из дорогих комплектующих, заворачивать всё это в массивные корпуса с эффективными экранированием и виброразвязкой узлов. Зачастую, чтобы система заиграла чуть-чуть лучше, требуется многократное увеличение бюджета! Однако комфортно звучащий «базис» можно собрать за вполне приемлемые для большинства меломанов деньги. Последнее время коротать время за рабочим компьютером мне помогала связка из внешнего интерфейса Asus Xonar Essence One и «ушей» Sennheiser HD650. Ничего экстраординарного в рамках этого класса аппаратуры, но для комфортного фонового прослушивания вполне годится. Откровение наступило, когда я случайно «подружил» приобретенные совершенно для другой цели копеечные наушники Philips SHL4500 и звуковую карту Asus Xonar DG. Первоначально она поселилась в одном из компьютеров лишь в качестве альтернативы ужасному аудиокодеку, встроенному в материнскую плату. Этот тандем даже по нынешним ценам стоит смешных денег: менее 4000 рублей.

    Blonde on Blonde

    • Исполнитель: Bob Dylan.
    • Жанр: авторская песня.

    Легендарные альбомы: Blonde on Blonde

    Блюз‑рок американского исполнителя Боба Дилана в альбоме Blonde on Blonde — ещё один культовый диск из рейтинга Rolling Stone. В него входит одна из самых известных песен Just Like a Woman. Мягкий голос и гитара Боба Дилана окутывают разум — самое то после стрессового дня с кучей работы, тормозящим Wi‑Fi и вылетающими видеоконференциями. Но если вы хотите погрузиться глубже в творчество Дилана, вслушайтесь в тексты — в них много важных социальных, политических и художественных отсылок. Творчество Боба Дилана — это своего рода контркультура и вольномыслие того времени. Некоторые его песни стали гимнами борьбы за права человека или движения против военной кампании во Вьетнаме.

    Слушать

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: