Десятое место


Вега 50ас 106
Десятое место занимает Вега 50ас 106. Вега 50ас 106 – хорошая акустика. Интересные напольники с очень даже достойным звучанием, если вы – не аудиофил с отличным слухом. Внешний вид – трехполосные, из отряда S90. На лицевой стороне пластиковая вставка черного цвета, среднечастотник и НЧ динамик закрыты металлической сеткой, а вот высокочастотник вообще не закрыт. Также акустика имеет два фазоинвертора. Вега 50ас 106 сумеет затмить многие иностранные колонки более дорогой ценовой категории Hi-Fi.

 

Внешний вид

Довольно добротный и простой корпус колонок С-90 представляет собой прямоугольный неразборный ящик из ДСП. Его отделка – высококачественный шпон из дерева ценных пород. На стыках стенок и внутри корпуса конструкторы предусмотрели специальные элементы. Это увеличивает прочность и жесткость самого ящика.

Головки динамиков украшают декоративные рамки. Они штампованы из листа алюминия и выкрашены в черный цвет. Кроме того, динамики имеют защиту в виде металлической сетки.

В нижней части корпуса можно увидеть накладную панель из пластмассы. На ней отображена амплитудно-частотная характеристика АС, название системы и ее фирменный знак. Разъем советских колонок С-90 находится внизу задней стенки корпуса.

 

Девятое место


Корвет 35ас 208
На девятом месте – акустика Корвет 35ас 208. Акустика Корвет 35ас 208 считается одной из лучших систем, что производили в Советском Союзе в классе 35ас. Пара этих систем весит примерно 72 -75 кг. Оформление корпуса – кстати, покрыты очень хорошим шпоном. Для тех, кто не знает, что этот тонкий слой дерева – дорогой материал для облицовки. Он имеет почти бордовый цвет.

В целом колонки получились очень темными, подходящими по интерьеру под темный ламинат или паркет. Большая масса корпуса акустики Корвет не даёт ему сильно вибрировать во время работы динамика, поэтому все лишние звуки, исходящие из диффузора динамика, сразу же исчезают. Вот мы перешли к разговору на тему звука.

Звук акустики Корвет очень качественный, четкий на абсолютно любой громкости. Данные системы нельзя слушать в маленьких комнатах, а лучше в большом по площади помещении. Звук мягкий – высокие тона не режут слух даже на высокой громкости. Колонки Корвет понравятся как любителям классики, так и рока, джаза, блюза. Меломан будет в восторге от звука данных систем.

Заключительный этап

Акустика СССР окончательно развилась с выходом модели 75АС-001. Это был венец инженерной мысли советского периода. При разработке данной модели впервые были применены математические методы проектирования. Кроме того, чтобы обеспечить оптимальную работу различных элементов, например, кроссовера и головки, использовались ЭВМ (предшественники современных компьютерных систем).

 

Самая совершенная акустика СССР, которой являлась модель 75АС-001, имела замечательный по своему качеству громкоговоритель. К тому же любителей хорошего звука поражала ее чувствительность, которая составляла 91 дБ. Для тех времен этот показатель был просто невероятным.

Громкоговоритель (электродинамическая головка) модели, помимо всего прочего, обеспечивал хороший частотный диапазон, который составлял от двадцати пяти до двадцати пяти тысяч Гц. Кроме того, издаваемый звук не имел столь больших искажений, чем грешили предыдущие модели.

Впоследствии модель переименовали. Ее новое название – 150АС-001. Выпускалась она как акустика «Корвет», а также «Кливер».

Всего в советском периоде было разработано около 50 моделей таких систем. Были среди них и те, которые даже и не запомнились пользователям. Однако встречались в массовой продаже и неплохие варианты подобных систем, самые популярные из которых мы рассмотрим ниже

Восьмое место


Электроника 25 АС 033
На восьмом месте – акустика Электроника 25 АС 033. Выглядит очень и очень неплохо, учитывая возраст акустики. Внешний вид корпуса акустики Электроника 25 АС 033 довольно благовиден, корпус выполнен из ДСП, акустика покрыта неплохим шпоном. В комплект акустики входила особая подставка, которая изменяла угол наклона данной акустики.

Особенно хорошо Электроника 25 АС 033 играет инструментальную музыку, также детально со вкусом джаз. Электронщина звучит как в каше. Электроника 25 АС 033 отлично подойдет в качестве второй пары.

Николай Гулаев

Фото: РИА Новости
Николай Дмитриевич Гулаев родился в станице Аксайская (ныне город Аксай Ростовской области). Окончил 7 классов неполной средней школы и школу ФЗУ, вечерами учился в аэроклубе. Это увлечение помогло ему в 1938 году, когда Гулаева призвали в армию. Лётчика-любителя направили в Сталинградское авиационное училище, которое он окончил в 1940 году.

Во время войны Гулаев пользовался репутацией сорвиголовы. В августе 1942 года с ним приключился инцидент, который показал как отвагу, так и некую своевольность его характера. У молодого лётчика не было разрешения на ночные полёты, и когда 3 августа 1942 года в зоне ответственности полка, где служил Гулаев, появились гитлеровские самолёты, в небо отправились опытные пилоты. Вместе с ними полетел и Гулаев, который решил доказать, что он не хуже «стариков». В итоге в первом же бою, без опыта, без помощи прожекторов уничтожил немецкий бомбардировщик. Когда Гулаев вернулся на аэродром, прибывший генерал изрёк: «За то, что вылетел самовольно, объявляю выговор, а за то, что сбил вражеский самолёт, повышаю в звании и представляю к награде».

 

Седьмое место


Электроника 35ас 130
Седьмое место занимает Электроника 35ас 130 – очень редчайшая акустика. Главной особенностью акустики Электроника 35ас 130 – это пассивный НЧ излучатель сзади. На вид она – обычная полочная акустика. В колонках использованы два динамика. Масса довольно большая для палочника – примерно 12 кг, и не очень большая чувствительность – всего лишь 84 децибела. Также понравилось, что данная акустика всеядна, ей подавай – от рока до металла, от классики до джаза. Живые инструменты на этих акустических системах также звучат довольно естественно.

Общая информация

Профессионалы утверждают, что колонки, на которых написано «Сделано в СССР», звучат всегда мощно и хорошо, имеют качественный усилитель и источник сигнала.

колонки электроника
И неудивительно, что еще до недавнего времени не только наши дедушки с бабушками, но и родители с удовольствием включали именно советские колонки (АС — акустические системы). С их помощью можно прослушивать только музыкальные композиции, не пытаясь даже подключить к домашним кинотеатрам. Однако не настолько они плохи — колонки, на которых написано: «Сделано в СССР».

 

Как превратить любые колонки в беспроводные
Интернет-радио из старых колонок
Самодельный бумбокс из старых колонок

 

Шестое место


Эстония 35ас 021
Шестое место занимают колонки Эстония 35ас 021. Внешность акустики – полочные колонки, довольно стандартная на вид трехполосная система. Два фазоинвертора, сверху – высоко, посередине – среднечастотник, в самом низу – НЧ динамик. Что касаемо звучания, Эстония – просто шедевр звука! Колонки закрыты металлическими сетками. Эстония 35ас 021 в то время – вершина безупречности звука и красоты.

 

Иван Кожедуб

Фото: РИА Новости
Иван Никитович Кожедуб родился в селе Ображиевка Глуховского уезда Черниговской губернии (ныне Шосткинского района Сумской области Украины). Первая встреча Кожедуба с авиацией началась в аэроклубе химико-технологического техникума города Шостка, куда он поступил после школы. Именно там в апреле 1939 года он совершил свой первый полёт. Красоты родной земли, открывшиеся с высоты 1500 метров, произвели на юношу сильнейшее впечатление и предопределили всю его дальнейшую жизнь. В начале 1940 года Кожедуб был принят в Чугуевское военное авиационное училище. По воспоминаниям однокурсников, летал он много, часто экспериментировал, оттачивая пилотажное мастерство и обожал теорию самолётостроения. Полученные во время учёбы навыки впоследствии очень пригодились Кожедубу: боевую машину, по словам товарищей, он знал лучше, чем свои пять пальцев. За всю войну лётчик ни разу не был сбит, даже сильно повреждённый истребитель он, рискуя жизнью, всегда возвращал на аэродром. После разгрома фашистской Германии Кожедуб продолжил обучение, в 1949 году он с отличием закончил Краснознамённую Военно-воздушную академию. Крепкие знания и богатый опыт пилота уже очень скоро нашли своё применение. В 1951–52 гг. Кожедуб во время войны в Корее командовал целой авиационной дивизией, его соколы сбили в том конфликте 258 самолётов неприятеля.

Вьетнамская война в цифрах и фактах. Инфографика >>

Пятое место


Кливер 75ас 001
Пятое место по праву занимает акустика Кливер 75ас 001. Колонки очень большие, широкие, сделаны по стандартной трехполосный схеме, фазаинверторного типа. Акустика Кливер 75ас 001 внешне – это вам не современные тоненькие колоночки от китайцев для ширпотреба. Кливер 75ас 001 обладает неплохими не только для того, но и для нашего времени, динамиками. В них установлены отличные динамики, при чём динамики нового поколения, АС имеют чувствительность в 91 децибел, кратковременную мощность – 300Вт, долговременную – 75Вт. Звучат очень серьезно.

Кирилл Евстигнеев

Фото: РИА Новости
Кирилл Алексеевич Евстигнеев родился в селе Хохлы Птиченской волости Челябинского уезда Оренбургской губернии (ныне деревня Хохлы Кушмянского сельсовета Шумихинского района Курганской области). По воспоминаниям односельчан, он рос крепким и очень выносливым мальчиком.

 

Занятия в аэроклубе Евстигнеев совмещал с работой на Челябинском тракторном заводе. Позднее он закончил Бирмскую военную школу лётчиков. Наблюдая за лёгким и точным каскадом исполняемых им в воздухе фигур, было трудно предположить, что Евстигнеев страдает недугом, имея который, запрещалось служить в авиации, — язвенной болезнью. Однако, как и другой лётчик-ас Речкалов, Естигнеев проявил настойчивость и добился того, чтобы его оставили на службе. Мастерство пилота было так высоко, что, по рассказам сослуживцев, он мог приземлить истребитель на одно колесо или же на расчищенную от снега узкую дорожку между двумя метровыми ледяными барьерами.

Четвертое и третье место


Виктория 001
Пятое и четвертое места – АС Виктория 001 и Симфония 003. Две легендарные акустические системы, которые шли в комплекте с одноименными ламповыми радиолами. Виктория 001 – установлены редкие динамики с высокой чувствительностью в 112 децибел. Симфонии 003 – эта АС особо почитаемая у аудиофилов. Несмотря на винтажные динамики, Симфония 003 показывала даже в родном корпусе высокий класс, шикарный звук богатый деталями, будто перед тобой не винтажная акустика, а очень дорогие и высококачественные акустические системы.

Описание

Для своего времени колонки «Радиотехника» имели наилучшие характеристики. Они принадлежали к высшему (нулевому) классу и качественно отличались от всей советской аппаратуры. Кроме того, эта АС ни в чем не уступала импортной.

Колонки работали в диапазоне частот, находящемся в промежутке от 31.5 до 20 000 Гц. Их номинальная мощность составляла 35 Вт.

советские колонки ас
Но данная акустическая система оказалась далека от совершенства. У нее была достаточно высокая стоимость, доходившая до 300 рублей за пару. Да и вес этих колонок был внушительным. Порой он превышал 30 кг. Кроме того, покупая колонки С-90, никто не был уверен в том, что сделает из них слаженную пару. Ведь одна из них собирала всю мощность воедино и звучала громче другой. Однако это было не единственным недостатком данной АС. Советские динамики часто ломались. Причиной тому были слабые и тонкие провода, которые уже сами по себе непрактичные. Кроме того, динамики плохо звучали на средних частотах, портя все впечатление об акустике.

Лучшая акустическая система в СССР


Электроника 75ас 065
На первом месте – акустика Электроника 75ас 065 – АС с отличной родословной и превосходным звуком. Электроника 75ас 065 – АС получилась довольно громоздкой и широкой, но она впечатляет своим звучанием вплоть до инфранизких частот. Электроника 75ас 065 просто шикарна.

Не стоит принижать всячески советскую технику, ведь это история России, история российского звукостроения. Уже не одно десятилетие советские АС радуют слух меломанов, и не один десяток лет эти системы еще послужат своим заботливым хозяевам.

Модернизация проводки и внутренних материалов

Доработка корпуса позволяет улучшить звучание АС на низких частотах. Для этого понадобится убрать ватно-марлевые прокладки, заменив их на недорогой ватин. Все это делается быстро и не потребует особых усилий. Перед монтажом рекомендуется заменить проводку.

 

Корпус обшивается ватином. Обтянуть им понадобится и фазоинвестор, но только после установки его трубы на герметик. Переключатели в новой АС не понадобятся. Именно поэтому их можно будет удалить как ненужный элемент. Тоненькие советские проводки колонок во всех соединениях следует заменить на медные.

акустика ссср

Как видим, дело это не настолько уже и трудоемкое. Однако, несмотря на свою простоту, доработка изменяет звук техники. Он становится более качественным и прозрачным, радуя слух меломана.

Старые советские динамики можно установить и в салон автомобиля. Цена такой системы будет минимальной, а звук поразит своей мощностью и качеством.

На транзисторах

Ламповые радиолы — товар малосерийный, они были довольно долго дороги, однако практически в каждом доме в 60-х и 70-х годах такая радиола присутствовала и пользовалась огромной любовью всей семьи: от пожилых любителей оперы до юных ярых битломанов, поскольку отвечала запросам каждого возраста. С нею устраивались праздники, она «жить и строить» помогала. Затем появились стереофонические магнитофоны на транзисторах, ещё более дорогие и ещё более востребованные. Они развивали гораздо большую мощность на выходе, и для них понадобилась другая, более совершенная акустика. И она появилась.

От самых распространённых АС 10МАС-1М до колонки «Амфитон», где применялся длинноходовый низкочастотный громкоговоритель с подвесом диффузора. Доработаны они были не до конца, умелые владельцы доводили сборку до ума. Например, воздух вырывался из щелей колонки «Амфитон» с огромной силой, так, что способен был погасить горящую спичку. Поэтому, прежде всего, все щели заливались эпоксидной смолой. Именно в 70-е годы советские конструкторы радиотехники пришли к выводу, что копирование западных образцов значительно улучшит качество отечественной продукции.

Акустика СССР

Регистрация и вход. Поиск по картине Поиск изображения по сайту Указать ссылку. Загрузить файл. Крутой поиск баянов. Везде Темы Комментарии Видео. О сайте Активные темы Помощь Правила Реклама. Регистрация: Так что, нехрен тянуть кота за лампы, для акустики нужно три вещи, сами АС колонки усилитель и источник звука. За источник звука скорее всего будет компьютер или ноутбук. Первое что нам понадобиться это усилитель звука. Его лучше искать на сайтах объявлений в своём городе либо среди своих знакомых.

Я бы не советовал покупать усилители на барахолках или радиорынках. На рынке цена будет всегда дороже и во вторых это будет наверняка восстановленный или копанный усилитель. Не о каком нормальном звуке не может быть речи. Какой нужен усилитель вы определите сами, учитывая что нет универсальных усилителей и колонок которые играют все жанры одинаково.

Средняя цена на них долларов. Честных Ватт на канал при 4-х Омной нагрузке. Это наиболее всеядные усилители из тех советских что доводилось мне слышать.

 

Его брать не стоит, так как схожесть БАРКа с вышеупомянутыми апаратами едва только визуальная. По звуку они отличаются, и не в сторону изделия Николаевского радиозавода. Из самых доступных и неплохих усилителей будет Радиотехника У по новому ГОСТу Амфитон ватт на канал, средняя цена долларов.

Для начала смотрим на внешнее состояние, хозяин может рассказывать сколько угодно, что она у него всю жизнь на полке стояла, а по факту это окажется неотапливаемый и сырой гараж. Снаружи усилителя недолжно быть никаких окислов, налетов, плесени. Посмотрите на наличии пломбы на нем. Спросите у владельца прямо в лоб — «он копанный? Обычно начинается «мастер-специалист смотрел, мастер настраивал, только конденсаторы поменяли». Я бы не рекомендовал покупать копанный экземпляр, ведь даже необдуманная замена конденсаторов на абы какие из Поднебесной все надеюсь видели китайские конденсаторы-матрёшки может изменить характеристики и не всегда в лучшую сторону.

Даже наличии пломбы не гарантирует что в него не вмешивались. Самое банальное кидалово, а именно так я считаю, если продавец не предупредил заранее, является замена блока усилениях на микросхемы типа TDA. Сами по себе оригинальные микросхемы TDA неплохи но им не место в советских усилителях. Если товар не под пломбами, то попросите возможность заглянуть внутрь усилителя. Посмотрите на платы, наличие пыли пусть вас не смущает, а вот её полное отсутствие уже повод задуматься, особенно если продавец стоит на том что только и» открывали продуть».

На иностранных усилителях частое кидалово бывает с трансформатором, когда взамен сгоревшего оригинала приколхоживают советский трансформатор.

Обращайте внимание на наличие следов неаккуратной пайки, катышков олова на дне, следов флюса на плате. Не дайте повесить себе лапшу на уши, на заводе так не паяли и не паяют.

Советские платы на усилители были сделаны из гетинакса, при неаккуратной пайки без подбора температуры и оловоотсоса, дорожки на такой плате вырываются на раз, а восстанавливать подобное такого рода «ремонтёры» предпочитают проволокой. Само собой никаких окислов, никаких потемневших резисторов, никаких гвоздиков на месте предохранителей. Обратите внимание и на внешний вид усилителя, все ручки желательно что бы были целые, как и надписи.

Но тут решайте сами, внешний вид передней панели не главное, можно его восстановить, а цену такое сбивает сильно. Если аппарат давно не включался, дайте возможность ему прогреться хотя бы час не путать с аудиофильским идиотизмом прогрева проводов перед тем как слушать.

Советские усилители 0 уровня сложности работают в классе А, а это значит они прилично греются, пусть это Вас не смущает. А вот запах палёного из вентиляционных отверстий -смущать должен. Проверьте зажимные клеммы, они должны максимально сильно зажимать провод 2.

 

Имейте это ввиду, что бы подсоединить телефон, ноутбук вам понадобиться переходник DIN5 Папа -Jack 3. Стоят они недорого и есть почти везде. В случае чего можно и самим спаять, как это сделать в интернете полно информации.

У продавца слушаем на усилителе только те песни которые нравятся Вам. Селектор входов должен переключаться без хлопков, или срабатывания защиты. Ручкой баланса проверьте равномерность звучания для левого и правого канала. Скачайте с Ютуба запись «Лево-Право» для проверки по каналам. Включите усилитель в режим стерео и проверьте на записи. Звук будет попеременно из левого и правого канала. В режиме «Моно» звук должен идти одинаково с обоих каналов.

Проверяем регулировку тембрблока. НЧ и ВЧ должны ощутимо на слух регулироваться. Без нюансов. Звук в каналах на любом положении громкости не должен пропадать.

Не должно быть гудения, писка, треска в колонках. Защита или индикатор перегруза не должен гореть при работе устройства. На зарубежной техники с конденсаторами как правило проблем нету, хотя мне встречались на японских тюнерах вздутые конденсаторы. Это сообщение отредактировал SpielmannFox — 5. По усилителям вроде все. Чем усиливать определились, теперь на чем слушать.

Самое первое и доступное что увидите это будут колонки S и колонки от Маяк на базе широкополосника 10 ГДШ. Стоят они недорого, те же S в нормальном сохране стоят долларов. Хорошо она звучит они или нет, это вопрос вкусовшины. Скорее всего Вы успеете с ними познакомиться ещё при покупке усилителя, так как это самая распространённая советская акустика. Долго тянуть не буду, итак многа букафф.

Главная проблема большинства советских АС-это среднечастотник. Они бывают на резиновом подвесе, бывают на тканерезиновом. Звучат и те и те отвратительно и грязно. Если надумаете брать что то из семейства S то смотрите на либо 35 АС-1, Электроника 35 Из полочников неплохие S и 25АС но сборка ужас Слушайте сами, на слух и кошелёк.

Само собой подбираем акустику под свой усилитель и любимые жанры музыки. Проблем у акустических систем в основном всего бывает три, подвесы на динамиках, сгоревшая пищалка ВЧ динамик и владелец с минимумом знаний и максимумом энтузиазма. Ну и обо всем по порядку. Подвесы на советских динамиках бывают бумажными, резиновыми, тканерезиновыми, поролоновые.

Бумажные подвесы на советских динамиках-это прежде всего широкополосники. Тканерезиновые подвесы теряют форму и ситуация со звуком аналогичная. Резиновые подвесы мне удавалось вернуть в нормальное пластичное состояние с помощью пропитки силиконовым маслом. Пищалка горит обычно из за любви выкрутить тембра на усилителе на максимум и наваливать громкости на всю. При продаже продавец может случайно «забыть» про этот момент.

 

Такие вещи можно выяснить через генератор частот есть записи на Ютубе, есть программа либо просто на слух помним что с возрастом чувствительность слуха к ВЧ- падает. Есть разновидность, когда пищалка припалена.

На слух она звучит намного тише обычного и чаще всего слышно её, лишь поднеся к ней ухо. Очень часто встречаются замятые колпаки пыльники на динамиках. Этот момент определённо так же влияет на звучание.

Если небольшую вмятину выровнять особого труда не составит, то замятый в хлам пыльник, втоптаный с ноги во время сельской дискотеки восстанавливать не имеет смысла. Колонки с рваными, клееными, крашеными в различные цвета диффузорами даже рассматривать не имеет смысла, стандартную в таких случаях фразу продавца » На звучание не влияет » пропускать мимо ушей.

Невзначай поинтересоваться у продавца что он любит слушать и на чем. Если скажет что то на базе TDA на ватт, а любит он рэпчик и металл , то бегите от такого меломана как можно дальше, этими колонками теперь только пивнушки озвучивать можно. Подвесы убиты, катушки подпалены гарантировано. Другая противоположность это человек-паяльник. Рано или поздно звучание большинства советских 35 АС покажется неидеальным, владелец идёт в интернет, там на него сыпятся потоки информации о том как с помощью спичек и желудей сделать из изделия Рижского радиозавода — Otto SX-P1.

И тогда в одну руку берётся нагретый на костре паяльный топор, ну лан, паяльник на ватт, на стол кладётся огромный кусок ПОС, и начинается как минимум перепайка внутренней проводки колонок что отчасти справедливо только в НЧ секторе и то Но перепайкой проводов дело не ограничивается, далее идёт бездумное копание в схеме фильтра.

Принеприменно выбрасывается блок защиты АС если таковой присутствует и не выпилен предыдущим модернизатором , выкидываются и колбаски из ваты и изнутри акустика оклеивается шумкой. Понятно что после сборки акустика стала подозрительно хуже играть чем до всех манипуляций. Снова совершается поход в интернет, где оказывается вся проблема в диффузорах.

Технологии

Советские обзор которых представлен в данной статье, впечатляли оригинальностью применяемых технологий всегда, даже значительно до пятидесятых годов прошлого века. Вот, к примеру, рассмотрим обыкновенный громкоговоритель, тот самый, вокруг которого собирались толпы, чтобы прослушивать сообщения от Информбюро в военные годы. Громкоговоритель был с подмагничиванием. Вплоть до конца 50-х постоянных мощных магнитов еще не было, а потому высококачественные динамики оснащались солидными проволочными катушками — электромагнитами, которые одновременно служили и дросселями фильтра лампового блока питания.

Переменный ток давал фон, с ним приходилось постоянно бороться и не менее постоянно побеждать. Кстати, точно такой же громкоговоритель содержали и первые советские акустические системы производства СССР, встроенные в небольшие и даже не оформленные акустически корпуса приёмников. Звучало приятно и убедительно. Объяснить такой феномен даже наши современники затрудняются. Соответственно такому ГОСТу и всем его последующим модификациям выпускалось немало приёмников ручной сборки, которые верой и правдой служили многим поколениям владельцев, а если достать их с дачных чердаков, они вполне работоспособны и сегодня.

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *