Фото: Елена Яковлева/Trend |
АО «ЛОМО» сократило выручку почти вдвое. Падение доходов может быть вызвано трудностями при исполнении гособоронзаказа, с которыми столкнулись все оборонные предприятия.
Петербургский производитель головок самонаведения для переносных ракетных зенитных комплексов — АО «ЛОМО» в 2020 году планировало получить рекордный доход за всю новейшую историю предприятия — 5,1 млрд рублей. Однако за 9 месяцев этого года, согласно квартальной отчетности, предприятие заработало всего 1,9 млрд рублей, что на 44% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, — 3,4 млрд рублей (всего по итогам 2020 года ЛОМО заработало 4,7 млрд рублей). Убыток предприятия за этот же период вырос в 26 раз, до 339 млн рублей.
АО «ЛОМО» терпит убытки от основной своей деятельности и делает ставку на управление недвижимостью Производство
Головки с микроскопами
Основной доход компании приносят головки самонаведения: ГСН для новейшего российского переносного зенитного ракетного комплекса «Верба» и ГСН для переносного зенитного ракетного комплекса проекта «Игла-С». За прошлый год предприятие изготовило 1524 ГСН (1112 по гособоронзаказу и 412 на экспорт). Продажи военных изделий в сравнении с 2014 годом выросли в 1,88 раза (отгрузка на экспорт увеличилась в 1,5 раза).
«В 2020 году были успешно решены задачи производства и отгрузки основного серийного изделия как по задачам гособоронзаказа (ГОЗ) 2015 года, так и по ряду экспортных контрактов. Данное направление в денежном выражении вновь стало определяющим в экономике предприятия», — говорится в материалах общества. Портфель заказов предприятия оценивается в 40 млрд рублей до 2020 года. Он включает в себя не только военные изделия, но и медицинскую технику, которая экспортируется в страны ЕС и США.
Крупнейший совладелец предприятия Василий Ильичев занимает в рейтинге миллиардеров «ДП» 167-е место, ему принадлежит 25,1% акций АО «ЛОМО», которые оцениваются в 2,97 млрд рублей. Второй по размеру пакет акций (10,7%) принадлежит гендиректору общества Александру Аронову.
Гитарный усилитель из ЛОМО 90У-2
Давеча в какой-то ветке прочитал очень нелестные отзывы об усилителе ЛОМО 90У-2 от кинопередвижки «Украина». Типа, это не усилитель вовсе, а *****о собачье, и т. д. Меня это очень задело- если приложить руки и мозг, можно и из этого собрать неплохую машину для гитарного усиления, мало чем уступающую буржуйским аналогам. Вот и захотелось поделиться личным опытом по переделке этой машины в приличный гитарный усилитель. Тому есть две причины: 1) На просторах нашей необъятной осталось великое множество этих усилителей. 2) Сколько я ни гуглил — ничего кроме досужих высказываний на эту тему не нашёл.
В прошлом году добрый человек подарил мне усилитель ЛОМО 90у-2 Отлично сохранившийся, в шикарном фанерном чемодане. Беглый взгляд на аппарат изнутри — и стало понятно, почему его так здесь ругали и хаяли. Машина — типичная совковая поделка, то бишь: задумка была хороша, но воплотили её, как у нас водится, через одно место. Пара 6П3 в жёстком режиме А при Ua 360В. Фазоинверсник — с непомерно завышенными анодными резисторами, и, как результат- узкая полоса пропускаемых частот. Выходной трансформатор не секционирован. Звук мягкий, но мутный и плоский. Ни верхов ни низов. При весе аппарата больше 15кг- всего 10Вт мощности. Однако, не всё так плохо. Отличное сочетание: 6Н9-6П3. А 6Ж7- вообще суперская лампа! Габариты выходника близки к оптимальным. Кенотронное выпрямление анодки. Напряжение до дросселя-440В. Всё так и подсказывает: можно собрать неплохой гитарный усилитель на 30-35 Вт. Пошарившись по разным форумам я не нашёл ничего путного — какие-то ублюдочные апгрейды почти без переделки выходного и фазоинверсника — основных виновников плохого звука аппарата. Значит, нужно было начинать с нуля и думать самому. При переделке столкнулся с кучей неприятных сюрпризов. Первый: силовик на 110В без возможности перемотки на 220- слишком мало окошко. Второй- слабая накальная обмотка, общая для всех ламп и заземлённая на экран внутри силовика. Значит, от фона переменного тока не избавиться никак. И о хорошем перегрузе можно даже не думать — больше ламп, чем там есть не влезет, обмотка не потянет. Третий: выходной каскад был включен после дросселя, который сжирал аж 60(!) вольт анодки. Естественно, выходная мощность и динамика была никакая. Причём, конденсаторы фильтра тоже были включены после дросселя. Попытка включить их до дросселя привело к тому, что анодка подскочила с 360 до 440В. Для 6П3 это слишком! Пришлось перебрать целый ящик, пока не нашлась пара, выдерживавшая такое напряжение. Но впоследствии я не стал испытывать судьбу и поставил пару 6П3С-ЕВ. Им такое дикое напряжение нипочём, а звучат они почти так же хорошо, как обычные 6П3. И мощность получилась приличная — согласно моим расчётам где-то 35Вт. Для репетиций и небольших клубов- в самый раз. Со мной наверняка будут спорить, но я считаю, что выходные, да и не только лампы лучше всего звучат при анодном напряжении близком к предельному.
Кенотронное выпрямление- наверное самое лучшее, что было в этом аппарате. Электрогитар- инструмент с сумасшедшей динамикой, чтобы полностью её передать нужен либо усилитель большой мощности, либо компрессор. Кенотрон — как раз выход из этой ситуации: на пиках , когда анодный ток резко возрастает, он ограничивает анодное напряжение; сигнал легка компрессируется и выходные лампы начинают красиво «петь». Выходной трансформатор пришлось перемотать- в исходном состоянии Ктр был где-то 13,5, что абсолютно не годится дл 8-омных гитарных кабинетов, нужно 24-26. Обмотки были пропитаны парафином, а нового обмоточного провода для первички не было. Проблема решилась просто: старый провод был аккуратно смотан на катушку, нужное кол-во витков вторички намотано новым проводом сечением 1,6мм. Старый провод был смочен керосином для размягчения парафина- чтоб не мешал укладывать витки, и намотан обратно. После этого трансформатор несколько суток сушился на батарее, пока не испарился керосин.
6П3- не такая простая лампа, при напряжении 440В в режиме АВ1 смещение у неё где-то -42/-45В. Раскачать её до конца, чтоб она запела от 6Н9 с Мю70 надо исхитриться. Перебрано было множество схем фазоинверсников. Классический с длинным хвостом оказался совсем негоден- усиления по току он не даёт вообще и начинает противно хрюкать задолго до полной раскачки 6П3. C разделёнными нагрузками – тоже косяк: из-за разного выходного сопротивления плеч верхнее сильно искажало, попытки отбалансировать схему успехом не увенчались. В конце концов, остановился на инверсном каскаде от фирмы VOX: отличный, мощный, усиления предостаточно. Его и поставил. Собранный оконечник был опробован прослушиванием через него музыки с компьютера через АС с двумя 4А28. Результат меня просто поразил: открытый, ровный звук, прозрачный верх, запредельно глубокий бас. И откуда что взялось? Даже стало жалко отдавать такую чудную штуку гитаристам Но что поделать -ни корпус, ни силовик не годились для постройки домашнего стерео. Басов было слегка многовато для гитары, пришлось взамен родных 0,1 поставить 0,05 переходные конденсаторы, того же типа – КБГ. Кстати, о межкаскадных конденсаторах: родные БМТ конечно полетели в помойку, вместо них были поставлены открытые плёночные пр-ва Восточной Германии середины 60-х. После первого каскада на 6Ж7 поставил КСО. Мне они не нравятся, но другого я не нашёл, к сожалению. Темброблок слегка отличается от классического, ибо 6П3 всё-таки не совсем гитарная лампа, у неё другая отдача. Ну, что ещё сказать? Анодные резисторы — ВС, катодные – МЛТ, они очень стабильные; сеточные- китайская металлоплёнка, они практически не шумят.
Вот, собственно, всё. Полученный девайс был отнесён на репточку и наш гитарист с первого взгляда (аккорда) влюбился в него без памяти. Теперь таскает с собой на все концерты, хотя железная махина плюс преобразователь вес имеют немалый. Звук получился что-то навроде Маршалловского JCM800, только более широкий и открытый, без ограничения по низам и с менее резкой, но более прозрачной серединой. Да, насчёт драйва- пришлось втиснуть туда дорогую 12АХ7 Electro-Harmonix, Остальные не подошли. Ни 6Н9, ни 6Н2П; -ЕВ в том числе- они скрипели, трещали, но никак не желали грузиться по-нормальному. Видимо не судьба Ныне аппарат уже 8 месяцев трудится как вол, по 4-6 часов в день. Все музыканты очень довольны, нареканий с их стороны никаких нет.
Изменено 8 мая 2013 пользователем Alexelfin
Смежники подводят
На официальный запрос «ДП» в ЛОМО отвечать не стали. «Мы не будем комментировать. Есть нюансы», — сообщил представитель компании, отметив, что в IV квартале, возможно, предприятие нарастит доходы. Один из промышленников, знакомый с деятельностью компании, пояснил, что снижение выручки может быть связано с неисполнением гособоронзаказа. «Доля ГОЗ в выручке предприятия составляет примерно 65%. Может, добавились задержки по исполнению контрактов по медицинской технике», — предположил собеседник «ДП».
Другой собеседник «ДП», в свою очередь, предположил, что у компании могли возникнуть проблемы с поставщиками по ГОЗ. «Сроки исполнения заказов по некоторым контрактам перенесены на 2017-2018 годы. В следующем году предприятие будет наверстывать отставание», — говорит источник, добавляя, что финансовое положение предприятия стабильное, зарплата выплачивается вовремя.
Петербургский миллиардер Василий Ильичев стал крупнейшим акционером ЛОМО Новости компаний
Кинап Ломо 90-У2, модернизация усилителя
- Главная
- Ламповые усилители
- Кинап Ломо 90-У2, модернизация усилителя
А какой ещё советский ламповый аппарат лучше всего подойдёт для знакомства с техникой подобного рода? «Прибой» и «Биг» всё-таки не так широко распространены на просторах бывшего СССР. Видать, усилители для киноустановки изготавливались большими партиями по просьбам трудящегося населения и полностью находили себе применение в бытовых целях и малых залах нашей необъятной.
В 2009 году на омской оптовке мною был куплен экземпляр 1983 года, не такой древний, конечно, какие попадались авторам статей по переделке этой хлебницы для передвижной киноустановки. Но тем лучше было его техническое состояние. Электролиты же во всех экземплярах, доживших до сегодняшнего дня, одинаково мёртвые в 100 % случаев.
Моно вариант данного усилителя автоматически предопределил его дальнейшую судьбу. А именно, многочисленные переделки под гитарное звукоусиление. И внешним видом «Кинап» лучше всего походит на гитарную голову, нежели на усилитель для прослушивания аудио. Сам бог велел заднюю стенку аппарата переделать под переднюю, разместив в заводских отверстиях регулировки темброблока. Под коммутацию можно приспособить боковые гнёзда, которые безжалостно выкручиваются и выбрасываются на помойку. На их место ставится гетинаксовая пластина, в которой крепятся джековые разъёмы на вход и выход.
Пролистав страницы две в поисковой выдаче по запросу «Ломо 90У-2», я решительно вернулся к самой первой позиции на «Magictubes». Вариант переделки от земляка Л. Борисова склонил в свою сторону доступным объяснением и ясной как день схемой доработки. Она предназначается для озвучивания музыкальных программ с CD-проигрывателей. Но я решил остановиться именно на этом варианте с расчётом на дальнейший подбор элементов под гитарные дела.
Внутренний перегруз особо не интересовал, поскольку все эти «жужжалки» на тот момент времени решительно и бесповоротно надоели. Нужен был именно канал чистого звука с максимально коротким звуковым трактом. Наверное, эта аудиофильская фраза к гитарному звукоусилению не относится. Но всё же я принял модификацию Борисова с драйвером на 6н9с без экспериментов с темброблоком в предварительном каскаде по типу Fender Deluxe Reverb, описание которого смотрите на форуме Guitarplayer. Очень дельное описание и знание схемотехники, перемотка транса – вообще честь и хвала. Но мой случай 2009 года подразумевал полное отсутствие каких-либо знаний и практического опыта по намотке выходных трансформаторов. Это значило, что размотанный транс навряд ли правильно и грамотно замотался бы обратно.
Выпрямление накального напряжения диодной сборкой у Борисова – это причуда аудиофилии: для уменьшения наводок и фона в предварительном каскаде. Просмотрев несколько схем Fender и Marshall, я нигде не встретил такого решения, решив оставить пусть и слабенькие по току накальные обмотки родного транса. Что касается последнего, то он рассчитан на 110 вольт. Как сейчас помню, на оптовке мне в придачу к усилителю дали ещё внешний понижатель напруги с 220 на 110 В. Не сложно догадаться: кроме трансформатора, предохранителя и индикаторной лампочки – в нём ничего особо и не было. Конструкторская задумка сама собой легка мне в голову, легко переместив силовой транс из внешнего адаптера в левую часть замысловатой совковой хлебницы.
Таким образом, фотоэлемент (ФЭУ) и лампа предварительного каскада 6ж7 были благополучно сняты с корпуса для использования внутреннего пространства под силовой транс. Все эти подробности, по правде сказать, оставались в забвении долгое время. Но как только я принялся писать эту статью, в памяти высвечиваются всё новые и новые нюансы тех далёких дней.
На передней панели корпуса появились два тумблера раздельного включения накала и анодки, и индикаторная лампочка. Держатель предохранителя как раз пришёлся в одно из отверстий на верхней панели.
Задняя панель хлебницы не претерпела особых изменений, разве что переменные резисторы обросли новыми ручками-клювами в стиле «ретро». Один из них по-прежнему использовался для уровня громкости, а второй крутился вхолостую, поскольку цепь тонкомпенсации каскада 6ж7 больше не существовала.
Я покрасил корпус вишневым акриловым аэрозолем, сквозь который всё равно немножко проступал серый цвет. Задумался о порошковой краске, но слишком много разговоров было бы на работе по поводу специальной камеры и времени, поэтому я сделал всё по-крестьянски дешево и сердито.
Электролиты, понятно дело, были все заменены на новые Jamicon’ы: один после дросселя в БП (на схеме ошибка – полярность перепутана, минус садится на землю), два в катодной цепи 6н9с и один таковой у 6п3с. Межкаскадные конденсаторы КБГ и БМТ, насколько не изменяет память, я оставил. Но лучше их заменить на плёночные.
Анодное напряжение выходных 6п3с составляло примерно 350 В, драйвера 6н9с – 160 В. Вполне приемлемые значения, при максимально допустимой анодке в 400 В. Некоторые мастера пишут, что раскачиваться этот тетрод начинает только от 400 В. Но в этом случае пришлось бы подбирать номиналы и режимы работы – для первого знакомства с лампой – это чересчур. Поэтому я оставил всё как есть у Борисова.
К счастью, заиграла переделанная киноустановка сразу и без нареканий. Ничего не шумело и не трещало. В принципе, качество звука меня устраивало. На комфортной громкости чистый звук полуакустической гитары «Greg Bennett» обладал всеми свойствами лампы: воздушный, объёмный, прозрачный и т.д. Честных 10 Вт мощности полностью хватает для озвучивания жилой комнаты и небольшой репетиционной базы. Человек с «Аудиопортала» после переделки выходного транса и повышения анодки увеличивал её до 35 Вт, что вполне осуществимо при наличии желания.
Пропустив гитару через внутренний преамп комбика «Ibanez TBX-30R», вновь спаянную хлебницу и подав сигнал на кабинет «Eminence Cannabis Rex», я услышал малость не тот формат перегруженного звука. Но это и понятно, ведь полуакустика не рассчитана на жёсткое ограничение. Разве только на лёгкий овердрайв под ритм-н-блюз.
В целом, это был своеобразный и бюджетный опыт ознакомления с советской и ламповой техникой в целом. Благо, всё обошлось без горящих элементов и ударов током, чего я побаивался, начитавшись и наслушавшись людей, причастных к технике подобного рода.
Дата публикации: 21 July 2018