Описание усилителя для наушников Lehmann Audio Linear USB
Скачать инструкцию по эксплуатации усилителя для наушников Lehmann Audio Linear USB
Комбинированное устройство Lehmann Audio Linear USB объединяет в одном небольшом корпусе USB-ЦАП, предварительный стереоусилитель, а также усилитель для наушников.
Цифро-аналоговый преобразователь выполнен на микросхемах Burr Brown, имеет отдельный стабилизированный источник питания, и может принимать цифровой поток с частотой дискретизации до 48 кГц. Кроме того, к Lehmann Audio Linear USB можно подключить еще один аналоговый источник сигнала. При этом коммутация входов в устройстве не предусмотрена – в случае подачи сигнала на USB-вход Linear USB автоматически переключится на работу с ним, а в отсутствии входного сигнала по USB будет активирован линейный аналоговый вход.
Таким образом, устройство может выполнять функции высококлассного предусилителя в системе с двумя (ПК + любой проигрыватель с линейным аудиовыходом) источниками сигнала. Для регулировки громкости в Linear USB используется высококлассный переменный резистор Alps с приятным, чуть-чуть подторможенным рабочим ходом ручки управления.
Аппарат имеет также встроенный усилитель для стереотелефонов (возможно подключение двух пар наушников), выполненный по схеме без обратной связи на дискретных элементах, и работающий в классе А. Предусмотрена возможность переключения коэффициента усиления схемы (0, 10, 20 дБ) для оптимального согласования с различными моделями наушников.
Устройство выполнено с использованием высококачественных компонентов, и имеет встроенный блок питания на базе тороидального трансформатора мощностью 10 Вт. Разъемы для подключения наушников фирмы Neutrik, с позолоченными контактами. RCA-гнезда на задней панели также имеют позолоченные контактные поверхности, и тефлоновый диэлектрик.
Lehmann Audio Linear USB выполнен в металлическом корпусе, и имеет алюминиевую переднюю панель, анодированную в черный или серебристый цвета. Благодаря компактным размерам аппарат можно разместить на любом рабочем столе или в стойке с аппаратурой, а классический дизайн Linear USB позволит ему хорошо сочетаться с другими Hi-Fi-компонентами.
Lehmann Audio Black Cube Linear USB
Lehmann Audio Black Cube Linear USB
- Производитель Lehmanaudio Vertribes Gmbh (Герамния)
- Made in Германия
- www.lehmanaudio.com
- Входы Phones 3,5 мм, RCA, USB,
- Выходы 2 Phones 6,5 мм, RCA
- Сопротивление по входам, кОм 47
- Воспроизводимый диапазон, Гц
- — по линейному входу 10 — 35000
- — по входу USB 10 — 20000
- При неравномерности, дБ -1,5
- Искажения, % 0,001
- Отношение сигнал/шум, дБ 95
- Габариты, мм 280 х 110 х 44
- Масса, кг 1,5
- Цена, руб. 44500
Нашим постоянным читателям этот аппарат уже хорошо знаком, ведь Black Cube Linear, как и его USB-версия (именно она и фигурирует в сегодняшнем обзоре), уже участвовали в испытаниях «Салона AV». Правда, оба раза это были тесты внешних ЦАПов. А ведь на борту этого миниатюрного компонента есть не только высококлассный конвертор Burr-Brown, но и совершенная секция предварительного усиления с регулятором громкости и вполне приличный, если верить многочисленным аудиофильским отзывам, телефонный усилитель. В силу этого мы и решили уже в третий раз «предоставить трибуну» изделию компании Lehmann Audio.
Выполнено оно с типично немецким качеством — захочешь, а не подкопаешься. И крепко, и красиво, и функционально. На задней панели имеется вход USB (тип А) и четыре недешёвых золоченых гнезда RCA без каких-либо обозначений. Поясняющая этикетка находится на передней части компонента. Там же вы найдете и ДИП-переключатель, которым можно задать ещё и коэффициент усиления ступеньками в 0, +10, +20 дБ, а это сразу выдает в Black Cube Linear USB вещь студийного класса. Ведь аналоговый тракт здесь работает с сигналом более высокого напряжения, чем принято в бытовой технике. На лицевой панели ничего необычного. Ручка громкости и два гнезда для стереотелефонов, похоже, запараллеленных. В каждое можно включать как низко-, так и высокоомные модели наушников. Селектор входов не предусмотрен — аппарат автоматически переключается с аналогового источника на цифровой при появлении сигнала в последнем.
1. Audez’e LCD-2
С изодинамическими телефонами Black Cube Linear USB образует довольно певучий дуэт. Звук не ярмарочный, а упорядоченный, динамика свежая, реалистичная. И разрешающая способность на высоте. Но чем больше случаешь, тем больше кажется, что за такие деньги это не лучший усилитель. Басам чуть не хватает твёрдости, пространству — размаха. Звук неэмоционален, как будто чем-то стеснен, ограничен — от него не побегут мурашки по коже, как от у других. А переключение на вход USB окончательно убеждает, что Black Cube Linear USB — всё-таки в первую очередь хороший ЦАП. Появляется выразительность, улучшается артикуляция, намного деликатнее нюансировка. Т.е. именно то, что «потерялось» в аналоговом тракте с самого входа. А такая формулировка, сами понимаете, для «телефонника» приговор…
2. Sennheiser HD 800
Не удалось реабилитироваться Black Cube Linear USB и в тандеме с немецкими телефонами. Живость звучания, деталировка, сцена, — всё это на твёрдую четвёрку, но не больше. Бас не впечатляет ничем. Вдобавок с высокоомными телефонами у усилителя обнаруживается невысокий запас громкости — на супердинамику и не надейтесь. Есть и достоинства: безупречна линейность, информативность, приличная локализация… Но этого мало для победы над настоящими телефонными усилителями.
ПОРАДОВАЛО
Функциональность цифро-аналогового USB-конвертора. Высокая линейность. Достаточные динамические и микродинамические качества при работе с низкоомными стереотелефонами.
ОГОРЧИЛО
Звучание на телефоны любого типа носит пресный схематичный характер при использовании аналогового входа. С переходом на USB звук становится ощутимо лучше и точнее, но ему всё равно не хватает эмоциональности и выразительности.
усилители для головных телефонов | Burson Audio HA 160 | C.E.C. HD53N | Energy Audio Head Amp M3 mod A | Graham Slee Solo SRGII | Lehmann Audio Black Cube Linear USB
поделиться
Tags: Lehmann Audio
Характеристики усилителя для наушников Lehmann Audio Linear USB
Входное сопротивление | 47 кОм |
Частотный диапазон | 10 Гц (-0.3 дБ) — 35 кГц (-1 дБ) |
Отношение сигнал/шум | >95 дБ |
Гармонический коэффициент | 70 дБ (10 кГц) |
Выходная мощность | 200 мВт (300 Ом); 400 мВт (60 Ом) |
Выходное сопротивление | Line Out: 60 Ом; Phones Out: 5 Ом |
Размеры | 280 x 110 x 44 мм |
Вес | 1.5 кг |
Разъёмы | Линейный вход, USB; выход на наушники x 2 (6.35 мм), линейный выход |
ЦАП Lehmann Audio Linear USB SE
Производитель: Lehmann Audio
www.lehmannaudio.com
Цена: 100970 руб.
Как видно по названию, перед нами улучшенная версия модели Linear USB, отличающаяся более совершенной элементной базой и расширенным выбором вариантов отделки, вплоть до натурального шпона. В частности, упоминается использование в блоке питания аудиофильских конденсаторов Mundorf, предохранителей AHP и специальных виброгасящих опор SSC. Внутренняя разводка выполнена кабелем Mogami с проводящими жилами высокой степени очистки.
Внешне устройство представляет собой металлическую коробочку, достаточно тяжёлую для своих размеров. На узкой лицевой панели имеется пара гнёзд для наушников, большая ручка регулировки громкости и светодиодный индикатор. Задняя стенка содержит интерфейс USB версии 1.0 (передача файлов ограничена параметрами 16/48) и аналоговый вход для подключения источника. Уровень сигнала на линейном выходе регулируется с помощью миниатюрных переключателей, расположенных на днище корпуса. Тракт конвертора построен на чипе PCM2702 со встроенным USB-контроллером. Он далеко не новый, но, по мнению разработчиков, исключительно музыкальный.
В роли USB-конвертора Linear USB SE проявил себя просто блестяще. Несмотря на ограничения по USB, звучание можно охарактеризовать как предельно динамичное и по-студийному точное. Его отличают образцовая слаженность подачи во всем диапазоне и высочайшее звуковое разрешение, позволяющее легко дифференцировать различные записи по качеству. Даже на неважно оцифрованных фонограммах конвертор не стремится выявить артефакты, но в первую очередь старается донести до слушателя музыкальную суть. Динамические возможности аппарата кажутся безграничными, очень натуральна и точна инструментальная атака. Высока степень достоверности и верхнего диапазона, совершенно свободного от цифровой жёсткости. Звуковая сцена стабильна и глубока, точность позиционирования мнимых источников безукоризненна даже на флангах. Усилитель для наушников оставил двоякое впечатление. С одной стороны, в его работе подкупает ощущение чистоты звучания, с другой — заметна характерная механистичность подачи, граничащая с явным упрощением трактовки. В любом случае звучание с линейного выхода кажется куда более привлекательным.
ПОРАДОВАЛО
Поразительно точное звучание через линейные выходы.
ОГОРЧИЛО
Выход на наушники оставляет двойственное впечатление, устаревшая версия USB.
Компактные ЦАПы с входом USB || Cambridge Audio DacMagic XS || Tangent Booster DAC2 || Audioquest Dragonfly v.1.2 || NuForce Icon DAC || Furutech GT-40 || Hegel Super || Denon DA-300USB || Parasound Zdac || Musical Fidelity M1DACA || Rega DAC || M2Tech Young DSD || Naim DAC-V1 || Lehmann Audio Linear USB SE || North Star Design Impulso
поделиться
Tags: LehmannЛичный опыт
Видеообзор усилителя для наушников Lehmann Audio Linear USB
Опыт немецкой компании Lehmannaudio интересен дважды. Во-первых, это пример того, как развивается нишевая индустрия в условиях ажиотажа вокруг портативного аудио. А во-вторых, в персональных беседах глава компании Норберт Леманн (Norbert Lehmann) не ограничивается общими формулировками, а делает смелые заявления.
По нынешним меркам юный Норберт записывал репетиции собственного бенда очень даже по-модному — на кассетный магнитофон с помощью дешевых, но вполне добротных электретных конденсаторных микрофонов. Далее его ждала учеба по специальности аудиоинженера и первые записи уже на профессиональном оборудовании — рекордере Sony PCM-F1 и процессоре Sony PCM-501, который был модернизирован лично Леманном. В 1994 году он представил и свой первый аналого-цифровой модуль.
Усилитель для наушников Lehmannaudio Rhinelander
Rhinelander относится к индустриальной нише портативного аудио с довольно приемлемой стоимостью для истинных ценителей музыки с открытым и живым звучанием. Аппарат интерпретируется как продолжение прославленной модели Black Cube Linear, с которым работали известные в мире профессионалы в области звукозаписи и электронных технологий. Дизайн устройства выполнен без излишней изысканности, но вместе с тем лаконичен и приятен на вид. Компактный корпус усилителя выполнен из листовой стали, а фронтальная панель из толстого дюралюминия, прошедшая процесс создания оксидной пленки на поверхности путем анодной поляризации.
Lehmann Audio Rhinelander — это выбор аудиофилов, которые не готовы выкладывать большую сумму за усилитель для наушников класса Hi-End. Тесты, обзоры, описания усилителя для наушников Lehmann Audio Rhinelander.
Скептицизм Леманна
В свое время Норберт Леманн также как и многие аудилюбители столкнулся с фактом, что два усилителя с одинаковыми характеристиками звучали по-разному. Поэтому с тех пор он уделяет внимание тщательной прослушке аппарата — деталям как на малых уровнях громкости, так и в стене звука. И даже пробует подпеть, следуя басовой линии для оценки, насколько ли хорош контроль НЧ.
При этом Леманн не заигрывается в аудиофилию и не стесняется негатива в отношении как ламповой техники, так и беспроводных технологий: «Меня не интересуют лампы. По моему собственному мнению, всю эту шумиху по поводу так называемого возвращения к лампам раздула пресса. Такая техника существовала в течение длительного периода времени, и будет существовать еще столько же, независимо от того, что о ней пишут. И, конечно же, да, среди нее есть некоторые очень хорошо звучащие компоненты».
Усилитель для наушников Lehmannaudio Linear SE на выставке Hong Kong High End в 2013 году
Скептически Леманн относится и к термину «музыкальный», потому что это слово говорит лишь о том, что модель приятна для слуха, но вводит в заблуждение с точки зрения достоверности звучания. «Я выбрал на пробу несколько усилителей для наушников, которые ранее получили восторженные отзывы на форумах. — делится Леманн. — В результате выяснилось, что эти аппараты просто производят очень приятные искажения — и нет, это были не ламповые устройства. Это все равно, что положить одни и те же специи в каждое блюдо, которое вы готовите. Поэтому я делаю все возможное, чтобы избежать такого «особого вкуса». Воспроизводящая аппаратура должна быть нейтральной и обеспечивать настолько точную передачу исходного сигнала, насколько это возможно».
С беспроводными технологиями дружбу Леман также не водит: «Не поддерживаю Bluetooth. Все виды беспроводных помех уже вносят искажения в аудиосигналы. Я же стараюсь держать эти искажения настолько низкими, насколько это возможно».
Система Леманна
По роду службы Леманн обзавелся самыми и разными типами наушников и особо подчеркивает, что не подгоняет свои усилители под какую-то актуальную модель: «Я никогда не тестировал и не разрабатывал усилители, используя для тестирования только специальные наушники или какие-то конкретные модели. Это попросту ограничило бы возможности моей собственной продукции. Однако я действительно люблю хорошие устройства. Мне повезло иметь доступ к широкому ассортименту стереотелефонов в том месте, где я нахожусь. Я даже купил несколько средних портативных моделей массового производства, чтобы протестировать усилитель Traveller в процессе его разработки, но в итоге я просто делаю все от меня зависящее, чтобы выпустить лучший продукт, а не «подогнать» его под ту модель наушников, которая популярна в данный момент».
Усилители для наушников Lehmannaudio на выставке RMAF 2014
В его доме можно найти практически все популярные сегодня модели среднего и высокого класса: Sennheiser HD 800, Momentum, IE 800; PXC 200, AKG K240 DF, Ultrasone Signature Pro, iCans, Beyerdynamic DT 880, DT 660 и сделанные на заказ внутриканальные MBFabulous Earphones. И это не считая несколько наушников для мобильных телефонов. Правда, интересно узнать, что же стоит у разработчиков в домах? Пожалуйста, никаких секретов нет.
Система в гостиной: CD-проигрыватель Marantz CD-16 на антивибрационных ножках SSC, виниловый проигрыватель Basis 1400 с картриджем Ortofon Rondo Bronze, подключенный напрямую к фонокорректору Silver Cube, собственноручно изготовленный аналоговый предусилитель с четырьмя входами, напольники Odeon и усилители мощности Stamp. Аудиосистема в парадной комнате: CD-проигрыватель Cambridge на аналогичных ножках SSC, усилитель для наушников Linear SE, который также работает как предусилитель, усилитель мощности Stamp SE, двухполосные сателлиты Odeon Orfeo.
Отчет тестирования Lehmann Audio Linear LS
Общие результаты тестирования
Общие результаты тестирования Lehmann Audio Linear LS
Канал
общий*
Неравномерность АЧХ в диапазоне 40 Гц 15 кГц, дБ
-0,27, +0,04
Полное выходное сопротивление среднее в диапазоне 40 Гц 15 кГц, Ом
6,4
Максимальный уровень напряжения без нагрузки, В (rms)
N/A
Максимальный уровень мощности получен под нагрузкой 43 Ом, мВт
263,19
Подробное описание о технических характеристик в таблице »
Рассчитать SPL наушников с усилителем Lehmann Audio Linear LS в online калькуляторе на основании данных в таблице »
В таблице приведены основные, наиболее важные технические характеристики Lehmann Audio Linear LS
Содержание отчета измерений
Основные результаты тестирования АЧХ усилителя под резистивными нагрузками АЧХ усилителя под нагрузкой динамического типа Отклонение АЧХ усилителя под нагрузкой динамического типа АЧХ усилителя под нагрузкой арматурного типа (однодрайверных) Отклонение АЧХ усилителя под нагрузкой арматурного типа (однодрайверных) Максимальный уровень напряжения в зависимости от нагрузки на выходе усилителя Максимальный уровень тока в зависимости от нагрузки на выходе усилителя Максимальный уровень мощности в зависимости от нагрузки на выходе усилителя Уровни гармонических искажений под нагрузками в зависимости от уровня напряжения на выходе усилителя
Причина существования Леманна
Надо сказать, что усилия и принципиальность Lehmannaudio не прошла незамеченной. В обзорах единодушно отмечается нейтральность компонентов, причем в наилучшем воплощении — когда устройство не опознается как часть звукового тракта, музыка играет сама по себе.
На вопрос, почему компания занялась именно усилителями для наушников и фонокорректорами, Леман отвечает, что это способ выйти на рынок. Так как эти виды продукции можно предлагать без необходимости выстраивать полную систему электроники, состоящую из проигрывателя, FM-тюнера, предусилителя и усилителя мощности. Такие высококачественные дополнения, как фонокорректор и усилитель для наушников, могут сочетаться с любой приличной домашней стереосистемой и обеспечить серьезное обновление в плане качества звучания.
Так выглядит портативная Hi-Fi-система Майкла Мерсера (Michael Mercer) американского колумниста The High Fidelity Report: наушники Master & Dynamic MH40s, плеер Astell&Kern AK240 и усилитель для наушников Lehmannaudio Traveller
Сейчас по собственному признанию на необитаемый остров Норберт Леманн взял бы плеер Pono или Asrell & Kern AK240 с наушниками Sennheiser IE800, которые бы раскачивались портативным усилителем Traveller, выпущенном в прошлом году. При этом аудиоинжинер не забывает о главном: «Правда кроется вот в чем: высококачественные записи — единственная причина существования техники High-End-класса. Без хороших аудиозаписей мы производим всего лишь мусор».
В настоящий момент Lehmannaudio предлагает несколько моделей усилителей для наушников: Rhinelander, Linear, Linear SE и Traveller.
Rhinelander
Данную модель, работающую в классе A, можно использовать еще и в качестве предусилителя. На тыльной панели имеются два линейных RCA-входа , один из которых можно трансформировать в выход за счет перестановки джамперов на печатной плате. Коэффициент усиления также регулируется с помощью джамперов.
Усилитель для наушников Lehmannaudio Rhinelander
Выходной джек для наушников изготовлен компанией Neutrik, а питание осуществляется с помощью внешнего блока. В обзорах отмечается, что, несмотря на умеренную мощность, Rhinelander хорошо контролирует 600-омную нагрузку полноразмерных наушников.
Под крышкой усилителя для наушников Lehmannaudio Rhinelander
«Необычная стильная маленькая коробочка, которая играючи справляется с любыми наушниками, а также обладает особой тонкостью звуковой подачи для раскрытия всех мелких деталей записи», — так оценили устройство эксперты журнала Hi-Fi Choice.
Усилитель для наушников Lehmann Audio Rhinelander Black
Описание
Данное устройство известной немецкой компании Lehmann Audio является уникальным предложением на рынке, так как, обладая превосходными характеристиками и работая в классе “A”, имеет демократичную для продукции такой высокой категории цену. Усилитель для наушников Rhinelander ведет свою родословную линию от легендарной модели Black Cube Linear, которую используют такие профессионалы в мире звукозаписи и электроники, как Андреас Сприер и Альт Йонк Ван Ден Хул.
Дизайн Rhinelander’а прост, но не лишен стилевых особенностей. Все собрано предельно аккуратно. Аппарат имеет корпус с передней стенкой из анодированного алюминия и небольшие размеры, легко помещаясь на ладони взрослого человека. Фронтальная панель включает в себя регулятор громкости, спартанского вида металлический переключатель, индикатор включения в сеть и 6,3 мм «джек» (производитель – Neutrik) для наушников. В комплекте к усилителю идет внешний блок питания, шестигранный ключ и несколько перемычек для установки в печатные платы. На задней стенке расположены две пары позолоченных входных разъемов RCA (без каких либо обозначений), переключателем между которыми служит тумблер, расположенный на передней панели. Конструктивная особенность модели позволяет трансформировать правый вход в выход, превращая Lehmann Audio Rhinelander в предусилитель, к которому можно подключить, например, полноценный «мощник» с колонками. Для этого достаточно открыть корпус с помощью прилагающегося инструмента и переустановить два джампера, находящихся напротив входных клемм, из позиции “In” в позицию “Out”. Благодаря установке двух отдельных перемычек, идущих в комплекте, можно изменить коэффициент усиления, что позволяет приспособить данное устройство к разным по чувствительности наушникам, а также к уровню сигнала с внешнего источника. При этом его показатель возрастет с 6 до 20 дБ.
В конструкции применены двухсторонние печатные платы и конденсаторы с низким эквивалентным последовательным сопротивлением (ESR). Невысокий выходной импеданс позволяет подключить к усилителю практически любые наушники.
Lehmann Audio Rhinelander обладает ровным тональным балансом и хорошим разрешением. Его звучание детальное и достаточно динамичное. Модель, получившая высшую оценку от известного британского журнала “What Hi-Fi?”, придется по вкусу тем аудиофилам, кто ценит нейтральную подачу саунда и не готов платить большие суммы за компоненты.
Особенности
- Два входа
- Разъем Neutrik
- Функция предусилителя
Характеристики
Количество входов | два на разъемах RCA (возможно переназначение одного из входов в выход) |
Диапазон рабочих частот | 10 Гц – 35 кГц |
Входное сопротивление | 47 кОм |
Отношение сигнал/шум | более 95 дБ |
Выходной импеданс | 5 Ом |
Номинальная выходная мощность | 120 мВт |
Потребляемая мощность | около 3 Вт |
Наличие сквозного разъема | есть, RCA |
Блок питания | внешний |
Габариты (ШхВхГ) | 135x47x110 мм |
Вес | около 1 кг, включая блок питания |
Видеообзор
Linear
Классическая модель, принесшая немало наград компании и ставшая демо-образцом в презентациях Sennheiser и AKG. Выходной каскад работает в A-классе. Как и все компоненты Lehmann, аппарат имеет продолговатый (280 мм в глубину) цельнометаллический корпус с алюминиевой передней панелью. Сзади имеются линейные вход и выход на разъемах RCA, а на фронтальной панели – два выхода для наушников. Один из них является блокирующим для линейного выхода. Это сделано для работы в разрыве между источником и большим усилителем, чтобы подключение наушников автоматически отключало колонки. Можно использовать сразу два выхода, однако их громкость отдельно не регулируется, так что следует использовать наушники, подобранные по чувствительности. Модель может использоваться как предусилитель.
Усилитель для наушников Lehmannaudio Linear
Из технических особенностей стоит выделать встроенный БП с заказным тороидальным трансформатором, высокоемкостные конденсаторы, комплектующие премиум-класса, максимально короткий путь прохождения сигнала, аттенюатор громкости ALPS из серии Blue Velvet. Коэффициент усиления можно изменять ступенчато (0, 10, 18, 20 дБ). Для непосредственного подключения к компьютеру доступен вариант Lehmannaudio Linear USB с ЦАПом Burr-Brown PCM2702 (16 бит/48 кГц) и 3,5 мм разъемом (Loop Out/Line In).
Под крышкой усилителя для наушников Lehmannaudio Linear
Майкл Лян из Audio360 написал: «Linear USB — это очаровывающий своей музыкальностью и ровным сбалансированным саундом компонент. Осмелюсь сказать, что он звучит аналогово. Я ни разу не почувствовал себя оторванным от музыки во время тестирования. При выбранном для Linear USB коэффициенте усиления в 10 дБ и установке его регулятора громкости на 3 часа звуковое давление в HD 800 было сравнимо по ощущениям с прослушиванием обычной акустической системы. Да, такая настройка очень громкая, но музыка была магической, и усилитель провоцировал поднять уровень еще выше. Модель Linear USB можно сравнить с шестицилиндровым Porsche 911 GT3 без наддува».
Добавить ссылку на обсуждение статьи на форуме
РадиоКот >Схемы >Аудио >Усилители >
Теги статьи: | Добавить тег |
Отличное качество при малых затратах. Lehmann Black Cube Linear Light.
Автор: STRIKER_ZT_UA, Опубликовано 16.03.2016 Создано при помощи КотоРед.
Введение. Найдя в неких закромах наушники ТДС-5, я очень обрадовался. Хорошая находка для начинающего ценителя качественной музыки. Настоящая ортодинамика. Но есть и маленький подводный камень: у них слишком малая чувствительность. Несколько недель пользовался ими напрямую от линейного выхода звуковой карты. Но раскрыть потенциал этих наушников одна не могла. Постоянно хотелось добавить громкости. И тогда твердо решил — нужно делать усилитель. Качественный усилитель. Пересматривая кучу форумов, ссылок, тем, я наткнулся на схему одного именитого усилителя фирмы Lehmann. Он успел заслужить уважение и популярность за свою простоту, качество и точность. А стоимость комплектующих для его самостоятельной сборки меньше, по сравнению с ценником готового фирменного усилителя. В несколько десятков раз. Решил собрать.
Схемотехника.
Схема усилителя ничем не отличается от оригинала, кроме способа исполнения ООС. В оригинале ей охвачен только ОУ, а выходной каскад работает без ООС. Я решил всё же для надежности охватить все каскады общей ООС для точности установки 0 на выходе и для уменьшения КГ выходного каскада. Коэффициент усиления рассчитывается по формуле Кус=(1+R4/R3). Ток покоя ВК близко 60-70 мА на канал и изменяется он резисторами R7/R8, при условии R7=R8 и в обратной зависимости. Это значит что усилитель работает в полноценном классе А. При этом на транзисторах выходного каскада рассеивается достаточное количество тепла. Радиаторы обязательны! Не нужно забывать про разброс параметров комплектующих. Он должен быть максимально малым. Для этого я просортировал все транзисторы и резисторы ёщё в радиомагазине. Пытайтесь выбрать наиболее высококачественные компоненты. Транзисторы что в схеме я подбирал по критерию доступности. Вы можете даже спокойно ставить аналоги. Например комплементарную пару ВК КТ814/815 можно заменить на BD139/140, станет немножко лучше. Что насчет ОУ — тут кто что сможет себе позволить. Но обязательно ставьте панельку под нее. Я лично поставил NE5532, но можно и дешевую TL072 или аудиофильский OPA2132/34 поставить. В сравнении разницу почувствовать можно, но это уже другая тема. Конденсатор С2 необязателен — он помогает ОУ точнее выставить 0 на выходе. Если поставить качественный «звуковой» конденсатор — идеальный вариант. Хотя, как говорится, чем меньше конденсаторов на пути у звука, тем лучше. Здесь можно и поэксперементировать. Конденсатор С3 — борится с возбудом, если таковой имеется. На схеме и ПП нет резистора регулятора громкости. Я думаю вы знаете как его нужно подключать Я выбрал простой сдвоенный линейный импортный переменный резистор номиналом в 100кОм. Можно и Альпс поставить.
Блок питания простой — два параметрических линейных стабилизатора на каждое плечо, несколько электролитов и плёнки. Всё это добро запитывается от трансформатора с двумя обмотками со средней точкой. Идеальным вариантом будет тор, но можно поставить и Ш-образный. Его выходное напряжение может колебаться от 2х12 до 2х24 вольт. Выше 2х15 поднимать не стоит, т.к. стабилизаторы линейные и им придется ставить радиаторы побольше. Но если позволяют габариты, то можно. Сетевой фильтр приветствуется. Он защищает от «щелчков» при включении-выключении усилителя, а также не даст высокочастотным помехам сети наделать всякой беды. И про предохранитель не забываем!.
Общий вид и расположение деталей на печатной плате изображено в фото ниже.
Заметно место подключения индикаторного светодиода. Учтены полярность, размеры и цоколевка некоторых импортных и отечественных элементов. Не перепутайте! Имеются перемычки! Сборка.
В процессе эксплуатации я решил сделать дополнительно переключатель усиления и два соёдиненных паралельно выходных 3.5 мм разьема для одновременного подключения двух пар наушников или акустики. Переключатель усиления — это сдвоенный тумблер, по половинке на канал, что подключает или отключает паралельно резистору R4 ООС дополнительное сопротивление, соответственно изменяя усиление. Он согласовывает выходной уровнь с входным для удобного и равномерного регулирования через регулятор громкости. Для наушников ТДС-5 я выбрал Кус на уровне 10. Для остальных наушников путем переключения тумблера и подключения резистора 4кОм паралельно R4, Кус стает равный 3. Корпус — это самая главная проблема любой поделки, не правда ли? В моем случае я сделал чертеж корпуса и собрал его из 8-слойной фанеры. Покрывался пульверизатором в три слоя лака с морилкой. Лицевая панель из чистого алюминия. Лучше конечно будет дюралюминий, он так не окисляется. Задняя панель сделана из нефольгированного стеклотекстолита покрашенного в чёрный цвет. Входные RCA разьемы я взял позолоченные, чтобы не окислялись. Сетевой шнур, разьём для него и выключатель я взял с нерабочего компютерного блока питания. С ручкой под регулятор громкости вообще повезло — внутренний диаметр идеально подходит под имортные переменные резисторы. Достал я ее из старого катушечного магнитофона. Какого точно — не помню. Верхняя крышка из него же, и тоже покрашена в чёрный цвет из баллончика. Декоративное отверстие под индикатор и сам светодиод были куплены в магазине радиодеталей. Коммутация всех сигнальных цепей выполнена только экранированым медным проводом с подключением земли звездой, во избежание образования земляных петель.
Вот несколько фото:
Внутри:
Вот и виновник сего торжества:
Усилитель в естественной и повседневной среде обитания в течении нескольких недель:
Заключение:
Получился высококачественный, универсальный усилитель. Не капризный в сборке и налаживании. Его можно использовать как для мониторинга, так и для простого наслаждения музыкой, которая начинает звучать по-другому. Я начал замечать мелкие детали, шорохи в воспроизведении. Начал скачивать записи только во Flac формате. Пришлось заново переслушать всю свою коллекцию. Pink-Floyd, Dire Straits, Rolling Stones, Metallica — звучат совсем по-новому. Советую собрать его всем, кто начинает свой путь в мир качественного звука.
Файлы:
Печатная плата
Все вопросы в Форум.
Как вам эта статья? | Заработало ли это устройство у вас? | |
39 | 11 | 7 |
0 | 0 |
Linear SE
Модель представляет собой специальную улучшенную версию усилителя Linear. Аппарат собран в другом корпусе, оснащенном вибропоглощающими ножками SSC. В цепях используются комплектующие топового уровня, которые компания приобретает только у определенных производителей. В БП и на пути прохождения сигнала задействованы конденсаторы Mundorf (соответственно, MLytic и MCap), используются особые аудиофильские предохранители AHP, а внутренняя разводка выполнена с помощью кабелей Mogami. Доступны десять вариантов отделки корпуса (включая натуральный шпон), в разработке которого принимал участие дизайнер Гвидо Гутенштайн (Guido Gutenstein). Есть возможность выбрать один из шести цветов LED-индикатора, который расположен на фронтальной панели. Как и у базовой Linear, предусмотрена версия с USB-портом и ЦАПом Burr-Brown PCM2702 (16 бит/48 кГц) на борту.
Усилитель для наушников Lehmannaudio Linear SE выпускается в семи вариантах отделок
«Обладая выходным импедансом всего в 50 Ом и драйверными каскадами A-класса с нулевой отрицательной обратной связью и хорошим питанием, Lehmannaudio Linear SE также может использоваться в качестве приличного предусилителя, вполне пригодного для работы с оконечниками или активными акустическими системами», — отметили эксперты журнала Stereo
Lehmann Audio Traveller Silver
Lehmann Audio Linear D Aluminium Silver
РЕКОМЕНДУЕМ
Cтереофонический усилитель для наушников Hi-End с ЦАП, цифровыми входами и функцией сквозного выхода на предусилитель. Усилитель для наушников референсного класса для всех типов динамических наушников. Высокое разрешение ESS Sabre K2M ЦАП с двумя цифровыми входами. Автоматический приоритет входного сигнала для удобства пользователя. Максимальный коэффициент усиления регулируется до 20 дБ. Слюдяные конденсаторы в аналоговом фильтре и на плате для оптимального ответа переходного процесса. Дискретный выходной каскад (Class A) с нулевой обратной связью для открытого и естественного звука. Крупногабаритный, внутренний источник питания. Два Neutrik разъема для наушников с позолоченными контактами. Настраивается в качестве усилителя для наушников c двумя источниками или как усилитель для наушников с одним источником и одним выходом на предусилитель (при подключении наушников выход на предусилитель автоматически отключается). Алюминиевая лицевая панель. Усилитель для наушников Lehmann Audio Linear D доказывает, что вещи могут стать лучше. Получившая множество наград аналоговая схема была обновлена и дополне схемой цифро-аналогового преобразователя последнего поколения. Linear D является прекрасным дополнением к сетевым музыкальным плеерам и проигрывателям компакт-дисков. Linear распознает цифровые сигналы, автоматически выбирает оптимальный вход и не нуждается в селекторе входов. Sabre ЦАП ESS расположен на четырех-слойной печатной плате оптимизирован против высокочастотных помех, предлагает, как цифровой S / PDIF, так и Toslink входы. Слюдяные конденсаторы с низкими потерями на материнской плате и ЦАП аналоговый фильтр, а также сверхбыстрые усилительные каскады на плате ЦАП гарантия эталонного качества. С помощью трех настроек Linear дает Вам впечатляющее удовольствие от прослушивания, держа на виду все Ваши потребности в любое время — и это, используя самые разнообразные комбинации для наушников и источников звука. С аналоговым и двумя цифровыми входами он также обеспечивает умопомрачительно выразительную производительность как предусилитель для активных акустических систем. Linear D делает людей счастливыми, которые хотят наслаждаться музыкой интенсивно и объединяет тех, кто разделяет музыкальное наслаждение. Для увеличения музыкального аппетита Linear D будет рад озвучить две пары наушников равного импеданса без ущерба для впечатления от прослушивания одновременно. SSC поглощающие ножки отделят расцепить Linear D от его основания и обеспечвают спокойствие. Поэтому Linear D звучит еще более скульптурно и пышно, но никогда не показывая минимумы, с тонким разрешением и невесомой элегантностью по всему спектру частот. Отделка: Серебристый алюминий. Производитель: Германия.
Есть в наличии
107 198.00 руб.
Traveller
Еще до начала продаж модель Traveller была отмечен четырьмя наградами Plus X, включая специальный призом «Лучший продукт 2014 года». Полностью аналоговая модель Traveller имеет две кнопки для высокоточной регулировки громкости, четыре разъема (два входных и два выходных мини-джека) и Micro USB для зарядки. Усилитель рассчитан на 20 часов непрерывной работы и имеет открытое прозрачное звучание благодаря дискретному выходному каскаду, не использующему обратную связь. Применяются высококачественные 3,5 мм разъемы компании Lumberg. Для усиления напряжения задействованы аудиофильские элементы Analog Devices и Burr Brown. Используется функция Center Adjust для точной регулировки баланса. Может работать в качестве предусилителя. Батарея: литий-полимерная, 3,7 В, 4000 мА·ч. Вес равен всего 196 г.
Портативный усилитель для наушников Lehmannaudio Traveller
Комбинированное устройство Lehmann Audio Linear USB объединяет в одном небольшом корпусе USB-ЦАП, предварительный стереоусилитель, а также усилитель для наушников.
Цифро-аналоговый преобразователь выполнен на микросхемах Burr Brown, имеет отдельный стабилизированный источник питания, и может принимать цифровой поток с частотой дискретизации до 48 кГц. Кроме того, к Lehmann Audio Linear USB можно подключить еще один аналоговый источник сигнала. При этом коммутация входов в устройстве не предусмотрена – в случае подачи сигнала на USB-вход Linear USB автоматически переключится на работу с ним, а в отсутствии входного сигнала по USB будет активирован линейный аналоговый вход.
Таким образом, устройство может выполнять функции высококлассного предусилителя в системе с двумя (ПК + любой проигрыватель с линейным аудиовыходом) источниками сигнала. Для регулировки громкости в Linear USB используется высококлассный переменный резистор Alps с приятным, чуть-чуть подторможенным рабочим ходом ручки управления.
Аппарат имеет также встроенный усилитель для стереотелефонов (возможно подключение двух пар наушников), выполненный по схеме без обратной связи на дискретных элементах, и работающий в классе А. Предусмотрена возможность переключения коэффициента усиления схемы (0, 10, 20 дБ) для оптимального согласования с различными моделями наушников.
Устройство выполнено с использованием высококачественных компонентов, и имеет встроенный блок питания на базе тороидального трансформатора мощностью 10 Вт. Разъемы для подключения наушников фирмы Neutrik, с позолоченными контактами. RCA-гнезда на задней панели также имеют позолоченные контактные поверхности, и тефлоновый диэлектрик.
Lehmann Audio Linear USB выполнен в металлическом корпусе, и имеет алюминиевую переднюю панель, анодированную в черный или серебристый цвета. Благодаря компактным размерам аппарат можно разместить на любом рабочем столе или в стойке с аппаратурой, а классический дизайн Linear USB позволит ему хорошо сочетаться с другими Hi-Fi-компонентами.
Особенности
- USB и линейный входы
- Усилитель для наушников класса А
- Функции предусилителя
Характеристики
Lehmann Audio Black Cube за 1000 р и 3 дня? Легко!
Купил простенькие уши, чтоб по ночам можно было гаматься и иногда слушать музыку, взял недорогие, но большие KOSS UR20. Подключив к ресиверу был несколько ошарашен, звук очень и очень приятный, джаз и классика просто на ура идут. По НЧ конечно сильно проигрывают затычкам Koss the plug, и ощутимо KOSS Porta Pro, которые уже какой год таскаю как портативные. Был очень удивлен после когда решил послушать Koss Porta Pro после прослушивания композиций на KOSS UR20 — с порта про как будто в уши ваты натолкали. А я ведь считал их очень «приличными» в плане звука. Хотя может это время и атмосфера их могла так попортить? Все это к чему? Да так, решил собрать усилок для ушей, Усилок будет домашний, не портативный ни разу. Решил для начала собрать клон Lehmann Audio Black Cube Linear doctorhead.ru/catalogue/?i=523 Вот результат:
Все вместе заняло около 3 вечеров и меньше 1000 р денег. Кому интересно добро пожаловать под кат, будет очень много фоток с подробным описанием.
Схема и конструкция
Сама схема достаточно простая: усилитель класса А, ООС выходные каскады не охвачены, ООС охвачен только ОУ. В интернете схема ищется легко. Усилитель
Питание
Размышлял как сделать печатку, нашел на каком то польском форуме сканированную печатную плату
и обвел её в любимом Sprint Layout
Вот что получилось
Правда её я чуть перерисовал, ибо нашел пару ошибок и изменил размеры под свои размеры деталей. Дальше получилось, то что в магазине фольгированный текстолит есть только размера 10х15, а плата была больше, пришлось опять перерисовать и уменьшить её общие размеры.
Изготовление печатной платы
ЛУТ или Лазерно-Утюжная Технология наше все ) В качестве материала переноса давно использую глянцевые журналы, главное, чтобы на листах журнала не было много темных областей и заливок. Распечатываем 2 стороны.
После этого самое веселое — надо как то их совместить. Я делал ЛУТ сразу с обоих сторон, приложил кусок стекстолита в листы и аккуратно их завернул, дальше утюгом хорошо прогладил сначала одну потом другую сторону. В принципе получилось неплохо, одна сторона убежала на несколько десятых миллиметра. После проглаживания надо плату поместить в воду и размокшую бумагу очень осторожно снять, я делаю это подушечками пальцев под водой, вот так
после отмывания от бумаги получается такая плата
Внимательно её изучаем на наличие косяков, если они есть корректируем скальпелем линейкой и маркером. Если все хорошо кидаем плату в ванночку с раствором хлорного железа (рецептура приготовления есть на банке). Главное в этом деле помешивать раствор и регулярно переворачивать плату для равномерного травления.
Я по краям втыкаю зубочистки, чтобы исключить касание платы ребер ванны для травления. После травления надо хорошо промыть плату от раствора
Тонер, с готовой платы, смывается ацетоном.
Для удобства сборки люблю наносить обозначения элементов
Дальше сверлятся все отверстия, с использованием движка с цанговым патроном
Нижнюю часть платы облудил используя оплетку с флюсом и небольшим количеством припоя.
Все следующие фотки в основном с еще не отмытой от флюса платой.
Сборка
В первую очередь собираем цепи питания, справа любимые бокорезы с победитовыми накладками.
и проверяем их. Питание с первого раза не запустилось, оказалось что LM337 напрочькитайскийперепил и просто не работает. Поэтому первая проверка усилителя на кухне ночью была от 2 лабораторных источников (нижний кстати тоже самодельный).
Проверка показала, что радиатор обязателен. Плата пока выглядит так.
Взял из запасов старый радиатор от материнки насверлил
Нарезал, снял фаски
Слюда и КПТ, радиатор на месте. Схема потребляет около 150 мА по каждому плечу питания. Напомню усилитель класса А.
Трансформатор взял готовый со старого списанного венгерского усилителя.
Тестовые прослушивания делал на следующих ушах ТДС-5М и 3 пары KOSS ))) все среднячок.
Корпус
Большая часть самодельных конструкций умирает так и не обретя корпус. Тут я превзошел свою лень и решился на подвиг — законченный корпус для данного усилителя. В качестве донора был взят корпус CD-ROM. Процес сверления дырок и установку стоек для платы не заснял, не было фотоаппарата под рукой. Получилась такая неказистая конструкция.
Лицевая панель полный шлак, не красиво в общем.
Их старых запасов поднимаем листовой алюминий и вырезаем накладку по размеру лицевой панели CDROM
Долго не думая прикрутил эту панель двумя винтами, выбрал самые симпатичные ))))
Сверлим и примеряем, уже стало лучше.
.
Покраска и оформление
Корпус решил сделать черным матовым (просто баллончик матовой черной краски остался изготовления самодельного бюджетного саба для кино). Для покраски снял все из корпуса и покрыл все краской из аэрозольного баллона, далее была скучная просушка и сборка. Лицевую панель прошкурил и обезжирив нанес ЛУТом надписи
Собранная плата в корпусе
Пришлось поменять емкости по питанию перед стабилизаторами с 4700 на 10 000 около OPA2134 c 470 на 4700 мкФ, так как был небольшой гул, который можно было услышать ночью в полной тишине. Также добавил радиаторы на интегральные стабилизаторы, так как температурный режим их в закрытом корпусе не самый лучший.
Вот такой вот симпатичный, на мой взгляд, получился усилитель
Итог
Затраты деталей суммарно не превысили 1000 р. Оригинал стоит около 40 000 р. На качество оригинала не претендую, но и не считаю что получившийся усилитель плохим. Играет он очень хорошо. Приличные уши обещали дать для сравнения. Источник Asus Xonar D1. Самое дорогое это конденсаторы. Транзисторы подобраны по коэффициенту передачи комплиментарными парами и они одинаковы в обоих каналах. Перебрал несколько пакетов с ними в радиомагазине. На выходе усилителя постоянное напряжение не превышает 5 мВ. Все сопротивления подобраны с точностью менее 1% или даже лучше. Входные конденсаторы K73-17+ слюдяные. Регулятор громкости не самый дорогой но и не самый дешевый alpha.
Что осталось доделать: 1. Покрыть вторым слоем краски 2. Покрыть лицевую панель и корпус лаком, для защиты покрытия (лак будет только на следующей неделе). 3. Выпилить заднюю панель и поставить нормальные RCA разъемы (пока нет на это времени). Если все получится в выходные это сделаю. 4. Померить усилитель хотя бы RMAA. Осциллографом смотрел, давал прямоугольник на вход, на выходе видел точно такой же. UPD Пункты 1,2 и 3 выполнены
Бонус А это дочка делает тестовое прослушивание )))