винтажная акустика

 

Современные производители понемногу начали проявлять смелость в дизайнах, но все равно за последние пару лет рынок наводнили безликие и банальные колонки, ведомые доходным лайфстайловым сегментом и представлениями брендов об акустике, уместной в семейных гостиных. Это, собственно, и привело к засилью высоких, узких колонок с хилыми динамиками, без какого-либо характера.

Дизайн же винтажной техники контрастирует с современной — она яркая, смелая и вычурная. В те годы внимание уделялось звуку и инновациям, а не внешности, и любители звуковых открытий могут с пользой провести время, копаясь в старой акустике.

 

Не стоит при этом забывать, что колонки, как и любую другую аудиотехнику, время не щадит. Если корпус более-менее сохраняется, то за драйверами стоит следить: они со временем становятся жестче, сморщиваются, резиновые подвесы рассыпаются, а в мембранах могут образоваться дыры. И на проводку неплохо бы обратить внимание: проверить, все ли пропаяно и соединено так, как надо.

В списке вместо того, чтобы ранжировать колонки от более дешевых к более дорогим, Пол расположил устройства по возрасту — от старых к новым. Цены, конечно, могут варьироваться в зависимости от состояния и других факторов. И не стоит забывать, что Пол пишет про Великобританию, в которой рынок техники отличается от российского.

Ссылок тоже нет, потому что искать эти колонки — фактически отдельное детективное расследование. Для поиска можно воспользоваться eBay, группами аудиоэнтузиастов в Facebook, небольшими магазинчиками с аудиотехникой, а также объявлениями в журналах или блогах.

 

Если вы знаете еще один вариант хороших и стильных винтажных колонок, подходящих для винилового сетапа, предлагайте его в комментариях.

Особенности винтажной акустики

Если в производстве современных систем наиболее актуальными направлениями разработки являются коммуникационные технологии и методы оптимизации каналов трансляции сигнала, то в создании винтажных моделей инженеры сосредотачивались на конструкционной базе. В частности, немало внимания уделялось изготовлению бумажного диффузора, за счет которого и воспроизводит звук акустика. Винтажная модель предполагает включение данного компонента, выполненного по классическим методам. Советские радиозаводы, к примеру, при отливке диффузора использовали канифоль на основе хвойных пород или нитроцеллюлозный лак. Эти же технологические приемы, но в модернизированном виде используют и некоторые современные производители.

Конечно, и внешние особенности отличают винтажную технику. Как правило, такая аппаратура располагает небольшим количеством аналоговых интерфейсов, имеет внушительные размеры и характерный дизайн. С другой стороны, нарочитое повторение отдельных эстетических оттенков с отсылкой к прошлому настоящие ценители сегмента принимают неохотно. Все же приветствуется естественно оформленная акустика, винтажная начинка которой также полно отражает ее сильные и слабые стороны.

ТЕХНИКА Винтажная коллекция акустики Питера Томаса

Основатель и глава компании PMC Питер Томас

 

— не только разработчик высококлассных профессиональных и бытовых акустических систем. Он собрал уникальную коллекцию лучших за последние полвека Hi-Fi систем. Теперь Питер делится с нами своим воспоминаниями и соображениями по поводу акустики.

«Электроника изменила мир, в том числе мир Hi-Fi, до неузнаваемости за последние 50 лет. Но как это сказалось на акустических системах? Они стали больше и лучше, а еще чаще — меньше и лучше! Они стали красивыми, в них применяются некоторые ультрасовременные новые технологии и материалы. Но что касается базовых принципов, то большинство конструкций динамиков и корпусов АС были разработаны 30 и более лет назад. Можно утверждать, что основы современных конструкций акустических систем были заложены еще в конце 1960-х — начале 1970-х годов XX века.»

Радикальные изменения

Основным фактором в те годы было влияние радиокорпорации Би-Би-Си и ее подходов к акустике на производство и рынок акустических систем. Но разработка АС была также вызвана радикальными изменениями в технологии. Это был, по сути, период великого Hi-Fi бума. Питер и его партнер по бизнесу покойный Адриан Лоудер покинули серьезную работу на Би-Би-Си, чтобы в 1991 году основать PMC. Питер Томас поступил на Би-Би-Си в 1977 году в качестве инженера-стажера. В течение многих лет он собирает увлекательную коллекцию винтажных громкоговорителей, которые живо доказывают, что лучшие конструкции 1970-х годов по-прежнему могут отлично звучать.
«Известно, что очень немногие из старых громкоговорителей точно воспроизводят сигнал»
, — говорит Питер, —
поэтому все они очень по-разному звучат. Но лучшие из них до сих пор звучат действительно потрясающе».



Усилители vs динамики

По поводу некоторых больших динамиков, которые часто критиковали за несколько медленный и вялый звук — я думаю, что дело было больше в усилителях, чем в динамиках. Они могли воспроизводить невероятно низкий бас, но усилители того времени не имели никаких регуляторов. Но когда вы подключаете к ним одну из новых акустических систем, они звучат довольно плотно и вполне современно. В 1960-е годы ламповые усилители не обладали демпфированием. Конструкция корпуса громкоговорителя вносила свое собственное затухание в колебания диффузора, так что его колебания на басах определялась исключительно свойствами динамика, но не каким-либо воздействием от усилителя. Позже появились транзисторные усилители. Первые из них имели конденсатор на выходе, чтобы избавиться от постоянного тока, и это срезало низы, а также приводило к зависимости коэффициента демпфирования от частоты. Затем, с появлением усилителей с обратной связью коэффициент демпфирования повысился 20 до 100 и более, и весь характер работы динамика снова изменился.
«И если у вас были виниловые » вертушки» с мощным инфразвуковым гулом, очень много мощности расходовалось на ненужную раскачку вуферов до хлопков!»
. Повышение коэффициента демпфирования позволило устранить этот нежелательный эффект.

Новое поколение

В самом начале Hi-Fi ее энтузиасты были, в основном, любителями классической музыки, но затем появилось новое поколение, которое хотело, чтобы их системы играли поп-и рок-музыку.
«Я помню, как я приходил на Hi-Fi выставки в начале 1970-х годов с альбомом Black Sabbath
и просил его поставить. Мне отвечали — нет! Они отказывались ставить такие пластинки! Конечно, до сих пор большинство людей, которые могут позволить себе такого рода оборудование, слушает классику. Но рок-музыка предъявляет более высокие требования к громкоговорителю, потому что, как правило, звучит громче, там очень много компрессированного баса, которого нет в классике. Поэтому весь подход к конструкции изменился.»

 

Принципы анализа

«У меня есть три критерия для анализа акустических систем. Либо они имеют удачную конструкцию, либо они звучат изумительно, либо они интересны технически. В них, может быть, не очень хороший динамик, но использовалась интересная технология Но не все из них звучат здорово, конечно. У меня есть несколько ранних экземпляров динамиков с подвижной катушкой 1920-30-х годов, и кабинеты с акустическим лабиринтом 1940-х годов, но отправной точкой является электростатический Quad. Я бы хотел услышать Quad так, как его услышали тогда, когда он появился в 1957 году, ведь он должен был просто «сдувать» людей на расстоянии. Потому что даже сейчас он звучит хорошо. БВ 1957 году, динамики с подвижной катушкой были довольно сырыми. Я имею в виду, даже ВВС LS5/1, который вышел в 1960 году, было не тем, что мы сейчас назвали бы «Hi-Fi».
Что же было следующим шагом после Quad? Появился LS5/5, это модель компании KEF, созданная для Би-Би-Си. С нынешней исторической дистанции мы поймем, как далеко вперед ушли в то время KEF с их драйверами.

Маленькая достопримечательность

Затем был оригинальный Goodmans Maxim — очень продуманная конструкция. Он стал первым по-настоящему компактным громкоговорителем с маленьким 3-дюймовым НЧ-динамиком. Он был разработан Лори Финчемом, и это была подлинная достопримечательность. Маленький драйвер имел тяжелый диффузор, но при этом массивный магнит, что повышало чувствительность динамика и давало низкую резонансную частоту. Этот динамик обладал диффузором с длинным ходом катушки.
«Наверное, это был один из первых малых драйверов с очень низкой резонансной частотой и большой ходом диффузора, и он был настроен достаточно низко, так что получился довольно хороший низ для такого маленького кабинета. Удивительно, что в ВЧ-динамике используется бумажный диффузор, но это хорошо работало»
.


Следующим шагом стала настоящая большая акустическая система Spendor BC1, выпущенная в 1969-м и созданная на основе LS3/6. Но в отличие от предшественника, в ней был добавлен супертвитер. И не только для улучшения звучания, но главным образом потому, что трехполосные системы не облагались налогом с продаж! Тут следует напомнить, что частотный диапазон FM-вещания простирается только до 15 кГц, так что насчет верхов не следовало так уж беспокоиться. Твитер Celestion HF1300 имеет спад от 14 или 15 кГц, но разработчик акустической системы Спенсер Хьюз постарался поднять диапазон до 20 кГц.
«По тем временам некоторые мониторы KEF были действительно хороши, но, на мой взгляд, только один мог стоять рядом с Quad — это BC1. Даже теперь, если вы послушаете его, не зная, что звучит, вы скажете, что это современная акустика.»
Хрупкие вуферы

Конечно, у BC1 были и свои недостатки, в частности, недостаточная эффективность. Над этим поработали, но после изменений в НЧ-части всем показалось, что система потеряла часть своей звуковой магии.
«Я не уверен, что причина была просто в переходе от Alnico-магнита к другому магнитному материалу, они изменили саму конструкцию. То же самое произошло и с LS3/6, в котором был довольно хлипкий НЧ-динамик. Они заменили его, и в результате разрушили звук. Но это был в самом деле очень хрупкий динамик, в котором через некоторое время катушка начинала задевать и тереться о магнит, и приходилось переворачивать акустическую систему вверх ногами, чтобы сила тяжести вновь отцентровала катушку. Приходилось поворачивать их каждые несколько лет».
А что насчет более поздних акустических систем Spendor BC3?
«BC1 критиковали за недостаточную громкость, и была сделана «турбо-версия» ВС3. Это по сути тот же BC1, но с другим НЧ-динамиком, 12 дюймов. И он, пожалуй, больше подходит к современным усилителям, потому что звучит очень хорошо».
Gale и Dovedale

Особое место в коллекции больших кабинетов Питера Томаса занимают уникальные хромированные АС Gale 401, впервые выпущенные в 1972 году.
«Несмотря на изысканные дизайн и отделку, их стоит рассматривать как серьезные АС. Люди иногда думают, что очень стильный продукт может или даже должен быть барахлом в техническом смысле.» В Gale 401 используются два басовых динамика Peerless с каждой стороны, а в середине находятся СЧ- и ВЧ-динамики. Это закрытые кабинеты, которые недостаточно велики по объему для двух НЧ-динамиков, однако они отлично настроены, и частотная кривая у них очень плоская до самого низа. «
Также примерно в 1972 году появились Wharfedale Dovedale III. Они были очень хороши для своего времени, хотя довольно тривиальны по сравнению с Gale. Тогда они стоили 60 фунтов, а теперь коллекционеры платят за них 1200 фунтов.

«В них стоял большой старый 12-дюймовый басовый динамик, и прекрасный большой СЧ-драйвер, который выглядит как оригинальный вуфер Spendor. Затем они добавили пластмассовые купольные пищалки». Выпущенный позже, KEF-104 с пассивным басовым излучателем имел огромный коммерческий успех. Затем они выпустили новый акустический кроссовер — акустический аналог фильтра Баттерворта. Это была довольно удачная идея, потому что кроссовер был спереди, и можно было просто отвинтить его и вставить в новый корпус. «Это привело к увеличению басов, просто огромному для такого маленького кабинета. Достаточно странно, но мне нравится KEF Cadenza, выпущенная в 1960-х. По сути, это тот же громкоговоритель, но в большем корпусе.»

«Кряканье» Bextrene

 

К середине 1970-х Питер увлекся возможностями новых конструктивных решений, а именно — нагружения басового динамика на лабиринт под названием «transmission line» благодаря модели IMF Professional Monitor .
«Да, я помню, как услышал их и подумал: «Черт! Невероятно, что они сделали такое!» Когда я впервые услышал их, мне понравилось прежде всего не то, что баса так много, а то, как звучат середина и верха — очень нейтрально.» «Джон Райт из IMF был одним из первых, кто понял, что KEF B110 обладает неприятным кряканием, и на Би-Би-Си потратили годы, пытаясь разобраться с LS3/5A, но эти проблемы даже близко не стояли к проблемам Bextrene B110. KEF пошел на применение полипропилена в B110, и это решило многие проблемы». Другой пример сходной конструкции с лабиринтом типа transmission line — Cambridge Audio R50. Этот кабинет высоко ценился в то время, но Питер находит его менее удачной конструкцией. «Я не знаю, что они с ними сделали, но бас действительно переглушен и стал очень сухой. Они выглядели красиво, но декоративная решетка испортила равномерность излучения звука. Если вы поворачиваете голову, сфазированность сохраняется, но нужно все время следить, чтобы находиться на одной линии с динамиками по вертикали».
В IMF твитер и супертвитер расположены друг над другом, и все динамики сгруппированы вокруг вуфера. Но тот фактор, который заставил публику переключиться на двухполосные системы, — это то, что они проще. А вот то, что позволило совсем упростить конструкцию кабинетов и обращение с ними, была фиксация динамиков спереди к передней стенке, а не сзади, как это было в конструкциях 1960-х. Но твитер Celestion HF1300, использовавшийся в очень многих АС 1970-х, привинчивался сзади. Предпочтения Питера в его коллекции акустических систем склоняются в сторону High-End моделей 1970-х и начала 1980-х годов, и среди них модель B&W DM 110.
«Когда я работал в студиях, там чаще всего были мониторы конструкции Би-Би-Си, но в офисах радиокорпорации стояла обычная акустика. Поэтому каждые четыре или пять лет мы слушали их и решали, что следует купить. Требовалось 20 пар, и мы просто стали слушать все подряд, пока нам не попались эти B&W, мы подумали о 100-х или 120-х. Мы сравнили их с мониторами,Би-Би-Си и они показались чертовски хорошими. На первый взгляд, от 100-й модели и ожидать нечего: тонкая доска, черное виниловое покрытие, пластиковый ВЧ-купол, даже не мягкий купол, дешевая бумага НЧ-диффузора. Но целое — это нечто большее, чем сумма частей. Настройка фазоинвертора в этом кабинете идеальна, и в итоге эта модель превосходит многие другие АС, которые стоят в два раза больше.»
Более высокая .

По гамбургскому счету

А как выглядит современная продукция Питера Томаса в сравнении с одноклассниками от других брендов? К примеру, возьмем его PMC IB2i — это трехполосный контрольный монитор высокого разрешения. Его отличают феноменальная динамика, отчетливость и прозрачность — следствие применения фирменной конструкции демпфированного лабиринта ATL с портом фазоинвертора на передней панели. Общая длина лабиринта 2,5 м. В модели используется 27 мм твитер с мягким куполом и ферро-жидкостным охлаждением, легендарный 75 мм СЧ-драйвер с мягким куполом и углеволоконный десятидюймовый поршневой вуфер. В нем также применен кроссовер спадом 24 дБ/октаву и частотами раздела кроссовера 380 и 3800 Гц. Для сложных систем может быть использование триампинговое (независимое трехполосние) усиление, для этого на задней панели есть три независимых пары клемм для подключения усилителей. В стандартном варианте клеммы одной полярности замкнуты перемычкой. Частотный диапазон акустической системы 25 Гц…25 кГц (неравномерность измерения не указана, это минус!), уровень чувствительности 89 дБ/Вт/м. Рекомендуемая мощность усилителя — 200-900 Вт. Габариты 740 х 330 х 465 мм при массе 41 кг.

А вот конкурент от знаменитой тоже британской компании B&W — трехполосная акустическая система 802 Diamond. Она оснащена 1-дюймовым твитером с алмазным куполом, 6-дюймовым СЧ-драйвером с тканым кевларовым диффузором и двумя 8-дюймовыми НЧ-вуферами с диффузором Rohacell. Порт фазоинвертора Flowport находится на задней панели. Частотный диапазон и 34 Гц-28 кГц (при неравномерности ±3 дБ), уровень чувствительности 90 дБ, частоты кроссвера 350 и 4 000 Гц. Рекомендуемая мощность усилителя 50 Вт-500 Вт на 8 Ом, габариты 1135 х 368 х 563 мм, масса 72 кг. Итак, у PMC IB2i чуть ниже порог диапазона (больше баса), что объясняется большим диаметром НЧ-динамика — 10 дюймов против 8. Эта АС потребляет больше мощности из-за чуть меньшей чувствительности (89дБ против 90 дБ). При этом она намного ниже и потому лучше впишется в интерьер. Более чем двухкратное превосходство B&W 802 Diamond в весе для акустической системы — преимущество, так как масса подавляет нежелательные резонансы корпуса. При этом стоимость систем практически одинаковая. Сравнивая мониторы, мы знаем, что эти решения Питер привнес в конструкцию сознательно, на основе имющегося у него опыта — не только как разработчика, но и как коллекционера.

Основные характеристики

Номинальные технико-эксплуатационные показатели мало отличаются от стандартов сегодняшнего дня. Звуковая картина лишь воспроизводится с другим качеством, но уровни силовых потенциалов, к примеру, в целом сохранились. Так, большинство винтажных моделей предусматривают связку с блоком усилителя на 200 Вт. Это полноформатная массивная акустика, но бывают и менее внушительные системы, работающие на мощностях порядка 100-150 Вт. Частотный диапазон в среднем составляет 25-30 000 Гц. В зависимости от модели, винтажная акустика ориентируется на проработку того или иного участка в звуковом спектре. В этом плане аналоговая техника более рельефна и нестабильна. Данный фактор и нравится многим меломанам, поскольку он создает ощущение живого натурального звучания. Что касается размеров, то средний сегмент предлагает динамики на 10-15 дюймов, заключенные в деревянные корпуса. Профессиональная категория также допускает оснащение 25-дюймовыми динамическими головками.

Акустические системы, которые опередили время

Продолжаем нашу серию репортажей о самой удивительной технике – на очереди рассказ о старой акустике, при создании которой инженеры не сдерживали себя вообще. В результате, на эти АС прошлого, и сегодня не возможно смотреть без благоговейного трепета. Они то ли пришли в жизнь прямиком со страниц фантастических романов, то ли явились к нам из другого мира.

Empire Grenadier 9000M

Вот такой гренадер получился у Empire! Модель выпускалась с 1967 по 1973 г., она обеспечивала диаграмму направленности от 360 до 140 градусов (благодаря использованию акустических линз). АЧХ составляла рекордные для тех лет от 20 до 20 000 Гц (есть и «супертвитер» для частот от 5 КГц), на басу трудился 15’ динамик, максимальная подводимая мощность была 100 Вт. Цена на момент старта продаж – $299,95. Рост акустики – 74 см, диаметр – 56 см. Коренастые тумбочки.

 

Hitachi Lo-D HS-10000v

Пятиполосный гигант, выпускавшийся в конце семидесятых годов ХХ века. Сотовые 30-ти сантиметровые динамики на басу (вуфер и пассивный радиатор), далее россыпь «поддержки сверху» – 6 см, 3,5 см, 1,8 см и 0,9 см. Все динамики – уникальные, с плоскими диафрагмами, заполненными смолой. Рост – 1,8 метра, АЧХ от 20 до 20 000 Гц, чувствительность 89 дБ.

Grundig MONOLITH 190

Genesis явно взял многое от этой модели. 24 динамика и 4 встроенных усилителя в каждую АС обеспечивали полностью активное включение 188,5 сантиметровых исполинов. Акустика выпускалась с 1979 по 1983 гг., ее мощники имели эталонные характеристики – уровень искажений не превышал 0,1-0,2%. АЧХ – от 20 до 25 000 Гц, набор динамиков включал 8 х 17,5 см вуферов на бас, 7 х 3,7 на СЧ и 7 х 1,9 см твитеров. Весила одна колонка 83 кг.

Acoustic Research AR9

Acoustic Research AR9 1978 – 1982 гг. выпуска весят по 59 кг – и предлагают ряд настолько продвинутых технических решений, что и сегодня на аукционах за ними идет настоящая охота. Два 30 сантиметровых басовика излучают в бок, их работа оптимизирована для гашения стоячих волн до 200 Гц. АС были крайне сложными для усиления для своих времен – чувствительность в 87 дБ и падение сопротивления до 3,2 Ом диктовали необходимость использовать с ними исключительно мощные и стабильные транзисторники. АЧХ: от 18 Гц (объем корпуса в 120 л при росте 134 см позволял это) до 30 000 Гц, за такую полосу отвечали (помимо упомянутых басовиков) 20 см, 3,8 см динамики и 1,9 см твитер; при чем, в последнем была применена технология жидкостного охлаждения.

В 1974 г. громкоговорители стоили $395. Абсолютно сумасшедшая конструкция с фазовой матрицей из динамиков на разных плоскостях. Первые колонки, которые сформировали действительно трехмерную, голографическую звуковую сцену. Расплатой стали сумасшедшие запросы к усилению и ограниченный бас. Для формирования должной поддержки «снизу» рекомендовалось докупить фирменный пассивный сабвуфер Dahlquist DQ-1W Passive Subwoofer, а также кроссовер для стыкования с АС – Dahlquist DQ-MX1, ну и еще раз заняться усилением. АЧХ модели находится в пределах от 37 до 27 000 Гц, сопротивление 8 Ом, подводимая мощность до 100 Вт.

Onkyo Scepter 500

 

Стоившие на момент релиза в 1978 г. 580 000 йен, эти спикеры оснащались огромными 38 см басовиками W3801, мощность их магнитной системы достигала 11000 Гауссов (АЧХ снизу – от 25 Гц). Далее все еще интереснее – на СЧ работали фирменные драйверы D6540 A+H 4003S с секторальным рупором, затем на ВЧ работала система рупоров и акустических линз D3520A, H2014P, AL80, а супертвитер трудился в диапазоне аж до 35 000 Гц – благодаря использованию рупора TW3001. Чувствительность в 96 дБ и подводимая мощность 120 Вт – о, детка, да! Эта акустика умела играть действительно громко – максимальное звуковое давление достигало 117 дБ! Массивные корпуса весом в 97 кг и 200 л объема корпуса (при его росте в 130 см) – последние штрихи.

1984 г., классические четырехполосники с 40 см басовиками (аж 286 000 Максвеллов) и 25 см СЧ-НЧ драйверами (диафрагма сотовая – из арамидных волокон и алюминия). Далее работают – 6,5 см купольный динамик DUD (диафрагма и катушка – единая конструкция) с диафрагмой из бора, аналогично оформлен и твитер (2,3 см). Корпуса из дефлекторных пластин (фанера и орех), исключительное качество отделки, но, что же в них особенного? На секундочку – АЧХ от 20 до 60 000 Гц, это абсолютно уникально для восьмидесятых! Примененные технические решения позволяют этим АС не то, что на равных конкурировать – но и превосходить самые современные образцы High End спикеров. Подводимая мощность 250 Вт, сопротивление 6 Ом, а чувствительность 93 дБ. При росте в 105 см акустика весит 87 кг.

Да, JBL бывали и такими. Двухполоска, со всенаправленной диаграммой изучения, смелый эксперимент. Использован 20 см басовый динамик 108H и 4 х 2,5 см твитера LE20T-2 – они гарантировали АЧХ от 40 до 20 000 Гц при чувствительности в 86 дБ и сопротивлении 8 Ом. Акустика впервые появилась в 1972 г. и предлагалась за 111 йен, ее перевыпуск произошел в 1988 г. (позиционирование было направлено на владельцев кинотеатральных систем, добавлено магнитное экранирование динамиков). Подорожала она за это время сильно – новую модель можно было купить уже за 256 000 йен.

Sony ESPRIT APM-8

Квадратные диффузоры динамиков – не мода, а необходимость в достижении эталонного звучания! Sony в восьмидесятые выпустила несколько вариаций таких спикеров. Сэндвичи из алюминия с алюминиевыми же сердечниками и литыми корзинами с кольцевыми магнитами, подключенными к ним через четыре особых цилиндра – абсолютно революционная конструкция. 807 см2 на бас, 144 см2 на нижнюю середину, 24 см на СЧ и 5,8 см2 на ВЧ – все это дает АЧХ от 25 до 30 000 Гц при чувствительности 92 дБ и сопротивлении в 8 Ом. Пиковая мощность 500 Вт, масса одной колонки 102 кг, цена – 1 000 000 йен. Колонки выпускались с 1979 по 1982 гг.

Супер-раритет – и, опять, с квадратными диффузорами, еще и расположенными коаксиально. Всего вышло не более 100 пар таких АС, модель выпускалась с 1979 по 1982 гг. Четырехполоска, динамики таковы: 40 см на НЧ, 15 см на СЧ, 6 см на ВЧ и 2,6 см на супер-твитер. 94 дБ чувствительности, 150 Вт подводимой мощности и 8 Ом сопротивления. Цена на момент начала продаж – 850 000 йен.

JBL Paragon D44000

Фетиш коллекционеров со всего мира. Обладать этими АС – примерно, как иметь в гараже Rolls Royce сороковых годов ХХ века. Выпускавшийся в 1957 по 1984 гг. шкаф содержал рупорную стереосистему, выдававшую абсолютно магическое звучание. Трехполоска с 96 дБ чувствительности (АЧХ до 15 000 Гц), сопротивление 8 Ом и подводимой мощностью в 125 Вт имела «на борту» фирменные динамики: НЧ-вуфер LE15A, СЧ-драйвер с акустической линзой 375 и рупором H5038P, твитер 075 (тоже с акустической линзой). 263 см ширины и 72 см высоты, масса 316 кг (даже ножек-опор – не четыре, а шесть)! Это была самая дорогая серийно выпускаемая акустическая система до начала восьмидесятых годов ХХ века.

 

Ни одна подборка супер-колонок прошлого не обойдется без них! Комплект 1000-серии компании предлагался в 1980 г. за 5,45 млн йен (отдельно акустику можно было купить за 2,5 млн йен; встречаются данные об 1,2 млн йен, но, судя по всему, это цена за штуку) – система для мульти-миллионеров. Примененные технологические решения вызывают «шок и трепет» и сегодня. Твитеры EAS-35HD04SA с диафрагмой из бора оформлены в рупоре и работают до 35 000 Гц. СЧ-динамики EAS-10HM03-N, также, заключены в рупор – их диаграмма направленности простирается о 150 градусов. Басовики EAS-46PL01S трудятся в собственном корпусе (объем аж 300 л.). Все рупора – алюминиевые, не подверженные старению из-за воздействия влажности воздуха. Чувствительность 95 дБ, сопротивление 6 Ом, подводимая мощность 300 Вт, масса одной колонки 140 кг, рост 111 см.

Производители

Наибольший интерес со стороны аудиофилов разного уровня вызывает японская аппаратура. Причем эта страна интересна не 2-3 брендами, а целой россыпью фирм, которые делали успехи в данной нише. Если сегодня интерес вызывают акустические системы компаний Yamaha, Pioneer и Sony, то лет 20-30 назад в мире пользовались доверием производители Diatone, Onkyo и Sansui. Чем же привлекала японская аудиосистема? Каждая модель имела свои достоинства, но в целом разработчики разных фирм стремились к расширению возможностей воспроизведения. В условиях жесткой конкуренции повышались базовые звуковые качества, среди которых тот же частотный диапазон, мощность, детальность проработки и т. д. На мировом рынке соперничество японским брендам составляет голландская акустика винтажная фирмы Philips, немецкие системы Sennheiser и другие.

 

 

Отзывы о моделях Diatone

Данный производитель выпускал акустику в классическом форм-факторе и по большей части в трехполосной конфигурации. Типичным представителем семейства является комплекс DS-77EX. Владельцы устройства отмечают, что его способностей хватает на полное покрытие всего диапазона частот. Это универсальная винтажная акустика из Японии, выдающая сильный и масштабный звук. Что особенно важно, компания Diatone ответственно подходила и к выпуску аксессуаров для своих систем. Сегодня одна из самых острых проблем у любителей винтажной техники – это именно отсутствие подходящих дополнений и компонентов. В данном же случае найти нужную фурнитуру не так сложно.

Wharfedale Kingsdale 3

Винтажная акустика по-английски

Брутальная акустика по-английски – так называют акустику этого британского производителя в 3-полосном исполнении, оформленной в коробе типа ЗЯ. Динамик выдает мощное для своего класса звучание.

Звуковой баланс Варфедал Кингсдейл настраивается коммутаторами фильтра, расположенными сзади. Материалы диффузоров НЧ и СЧ усовершенствованные, отвечают последним стандартам мира акустических систем.

Примечание. Особенно хорошо воспроизводится звук в НЧ регистре. Отсюда льется более яркий звук.

Акустика способна выдавать 80 Вт мощности. Чувствительность составляет 95 дБ.

Еще характеристики:

 

  • Дизайн акустики назвать супер не получится. Акустика из старых, винтажных;
  • Если удастся достать образец такой АС с защитным грилем, считайте, что вам крупно повезло.

Отзывы о моделях Philips

Нидерландская фирма тоже относится к мелким изготовителям и ориентируется на масштабные проекты. Одной из самых интересных разработок прошлых лет является акустическая система 22AH466. Модификация полочного типа с трехполосной схемой компоновки. В частотном спектре модель скорее ориентирована на вокальные композиции. По словам слушателей, небольшой динамик на 5 дюймов обеспечивает изысканную и чарующую проработку нот с минимальным вхождением помех. Кроме того, винтажная акустика Philips в этом исполнении имеет особые материалы отделки. Пользователи указывают на присутствие в корпусе шпона ценных древесных пород и оригинальную тканевую отделку под пластиковым ободком.

Отзывы о моделях Pioneer

В семействе данного изготовителя интересна модель 1988 года – S-55TwinSD. Это полочная система, базирующаяся на алнико-магнитах. Комплектация включает три динамика, дополненных одним виртуальным широкополосником. Впечатления от прослушивания многие пользователи характеризуют положительно. В этой версии винтажная акустика Pioneer обладает глубоким и обволакивающим басом, а два фазоинвертора вносят оттенки аморфности. При этом универсальной систему назвать сложно. Ее скорее рекомендуют для раскрытия верхних регистров.

Где купить и почем?

Уже говорилось, что ценители аналогового звучания нередко сталкиваются с проблемами поиска аксессуаров для своих систем. Но и сама акустика в обычных магазинах не продается. Искать редкие экземпляры можно в специализированных салонах, ломбардах или через интернет-сайты. К примеру, на портале с объявлениями «Авито» винтажная акустика представлена достаточно широко с охватом почти всех вышеназванных производителей. Модели малоизвестных брендов, наподобие Diatone, на этой площадке оцениваются в 30-40 тыс. руб. Техника же уровня Sony и Philips продается в среднем за 60-90 тыс. в зависимости от характеристик акустики.

Лучшие виниловые проигрыватели

Audio-Technica AT-LP120-USBHC

Большинство любителей качественной музыки весьма положительно отзываются о виниловых проигрывателях, выпущенных данной компанией. Прежде всего они отмечают оригинальную конструкцию звукоснимателей, за счет чего звучание получается очень глубоким и полнозвучным, а также говорят о наушниках, принадлежащих к премиальному классу. Конструкция собрана под ключ – достаточно извлечь ее из упаковки, включить в сеть, поставить пластинку и начать наслаждаться музыкой. Дизайн напоминает классическую советскую продукцию. Несмотря на минималистичный внешний вид, устройство будет вполне органично вписываться в любой интерьер помещения. Корпус оформляется в черном или серебристом цветах. Все кнопки достаточно приятны на ощупь, нажимаются плавно, предусмотрена светодиодная подсветка, позволяющая комфортно пользоваться прибором даже в темноте.

Имеется реверсивное вращение, позволяющее вернуться на наиболее понравившийся трек или отрезок композиции. Тонарм опускает иглу на винил довольно медленно, что позволяет не допустить возникновения поврежденных участков на дорожках. Игла, поставляемая в комплекте с этим проигрывателем, способствует сглаживанию острых углов, поэтому даже достаточно тяжелые и жесткие треки будут ощущаться с высокой долей мягкости. Вне зависимости от стиля музыка будет звучать максимально реалистично. Устройство оснащено прорезиненными ножками, поэтому даже при активных танцах игла не будет перескакивать с одной дорожки на другую. Проигрыватель можно подключить к ноутбуку или персональному компьютеру. Никаких помех обнаружено не было.

Преимущества:

  • Наличие прямого привода, облегчающего вращение;
  • Оптимальная высота тонарма;
  • Предусмотрен качественных противовес;
  • Высокое качество штатного картриджа.

Ещё: Топ-10 лучших средств от похмелья

Недостатки:

 

  • Недостаточно экранированы провода, однако на качестве звука это почти никаким образом не сказывается.

Crosley Cruiser Deluxe CR8005D

Модель отличается вполне приемлемой стоимостью и классическим внешним видом, который стилизован по старые проигрыватели. Настраивать конструкцию достаточно просто, поэтому она вполне подойдет даже новичкам, которые только начинают постигать всю прелесть звучания виниловых пластинок. Привод оснащен тремя скоростями, может использоваться для пластинок формата 7, 10 или 12 дюймов. Корпус выполнен в виде небольшого чемоданчика, обшитого тканевыми материалами весьма приятными на ощупь. Разъемов для подключения сторонних устройств не слишком много – одно гнездо для питающего кабеля, два входа и один для подключения наушников. При помощи входом устройство можно соединить с музыкальным центром, персональным компьютером и иными аналогичными устройствами. Качество звучания вполне приемлемое.

На таком проигрывателе оптимально слушать тяжелый рок, так как его звукосниматель позволяет получить металлический звук. Вокал звучит наиболее ярко, высокие ноты чувствуются очень хорошо. У мелодии будут хорошо заметны как басовые линии, так и средние частоты. Звучание в наушниках напрямую зависит именно от них. Модель оснащена двумя встроенными динамиками средней мощности, если не выкручивать их на полную мощность, то они будут вполне приемлемо проигрывать музыку самых разных стилей. Игла прижимается к пластинке довольно сильно.

Преимущества:

  • Привлекательный внешний вид и оригинальная отделка;
  • Очень легко использовать даже начинающему меломану;
  • Приемлемое количество разъемов;
  • Вполне приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • Самому воспроизведению можно было бы добавить побольше детальности.

Technics SL-1210GR

Проигрыватель отличается универсальностью, так как может использоваться как ди-джеями, так и обыкновенными любителями качественного звучания. Как и все рассмотренные выше модели, эта конструкция характеризуется стандартным внешним видом – по дизайну сложно определить, когда именно был выпущен данный агрегат. Электродвигатель вращается максимально равномерно, чего удалось добиться во многом благодаря установке мотора без сердечника, а ротор оснащен единственным магнитом. Шасси вращения сделано максимально жестким. Опорный диск обладает двумя слоями – верхнее покрытие производится из резины повышенной прочности, которая превосходно сопротивляется истиранию, под ней находится колесо из алюминия, дополнительно усиленное специальными ребрами жесткости. Сторона диска, прилегающая непосредственно к винилу, также сделана двухслойной. Здесь применяются такие материалы, как резина, алюминий и наполнитель, выполненный на основе полимерных материалов.

Тонарм выполнен в форме буквы S, он оснащен алюминиевой трубкой, обладающей незначительной массой и повышенным уровнем прочности. Все разъемы для подключения внешних устройств позолоченные, причем это касается даже клеммы заземления. Сам аппарат в полностью собранном виде обладает массой свыше 14 кг. Характерной для большинства виниловых проигрывателей расслабленности и мягкости звучания здесь не обнаружено.Скорее наоборот – все звуки, тоны и ноты устройство раскладывает максимально равномерно, ритм слышится идеально. Скорость и точность выдачи нот ничуть не зависит от диапазона: это оптимально реализуется как в высоких, так и в низких частотах.

Преимущества:

  • Весьма технологичное устройство;
  • Приличная масса;
  • Хорошее качество звука;
  • Продолжительный срок службы;
  • Оптимальное сочетания качества материалов, сборки и проигрывания мелодий.

Недостатки:

 

  • Высокая стоимость.

Rega Planar 1

Проигрыватели британской компании уже давно пользуются вполне заслуженной популярностью, однако инженеры постоянно продолжают разрабатывают все новые и новые модели. Эта продукция смогла сохранить фирменное звучание винила, однако более высокой прорисовки как высоких, так и низких частот удалось добиться во многом благодаря установке новейшего тонарма RB110, оснащенного прецизионными подшипниками. Кроме того, у него имеется интеллектуальная подстройка угла смещения, что позволяет извлекать абсолютно все частоты из дорожки. Прижимная сила здесь оптимальная, на шкале для ее выбора имеется специальная пометка, которая позволяет подобрать наиболее подходящий параметр, что, в свою очередь, значительно облегчает настройку оборудования перед непосредственным использованием. Столешница изготавливается из термореактивной пластмассы, которая обладает не только привлекательным внешним видом, но и приличной массой, что положительно влияет на качество звучания.

Кнопка включения устройства прорезиненная, находится с левой стороны, непосредственно под столом. Проигрыватель может выпускаться в черной или белой гамме. Для того, чтобы максимально оптимизировать скорость вращения, масса опорного диска была сделана как можно больше. Здесь находится картридж Rega Carbon, обеспечивающий полноту извлекаемого звука. Эта модель оборудована синхронным двигателем, который имеет алюминиевый шкив. За счет подобного конструктивного решения удалось в значительной степени понизить количество издаваемого шума и стабилизировать скорость. Звук здесь ближе к профессиональному, нежели к любительскому. Особенно пользователи отмечают четкость вокальной линии. Звучание мелодий здесь плотное и сочное вне зависимости от жанра музыки.

Преимущества:

  • Идеально подходит как для новых пластинок, так и для продукции, которой уже не один десяток лет;
  • Мелодия слышна довольно четко, несмотря на яркое выделение вокальной линии;
  • Корпус хорошо защищен от проникновения пыли к вращающемуся диску благодаря специальной пластиковой крышке.

Ещё: ТОП-10 лучших цифровых ресиверов для ТВ, выбираем тюнер для ТВ!

Недостатки:

  • Тонарм в случае необходимости будет заменить довольно проблематично.

Ion Max LP

Данная конструкция оптимально сочетает в себе хорошие музыкальные характеристики и весьма интересный дизайн. Верхняя часть корпуса отделана традиционным светлым деревом, а все остальные панели выполнены в минималистичном стиле. Подобный проигрыватель будет вполне органично вписываться в лаконичный интерьер. Однако в продаже можно встретить модель, выполненную в черном цвете, покрытую рояльным лаком. Вообще данная конструкция изначально рассчитывалась на проигрывание пластинок со скоростью 33 оборота в минуту, однако производитель решил добавить скорости старого винила – 45 и 78 оборотов. Внутренняя начинка позволяет произвести оцифровку мелодии с довольно древних пластинок, причем финальное звучание мелодии получается максимально чистым. При необходимости проигрыватель можно подключить к персональному компьютеру – для этого предусмотрен разъем USB, а также специальное приложение ION. С его помощью звук не только оцифровывается в требуемом формате, но и разбивается на отдельные дорожки.

В конструкции предусмотрена пара встроенных динамиков, работающих в формате стерео. Для рядового пользователя громкости и качества таких колонок будет вполне достаточно, однако при необходимости внешнюю акустику подключить можно, чтобы в полной мере раскрыть потенциал этого проигрывателя. Качество воспроизведения мелодий довольно высокое – никаких искажений или посторонних шумов обнаружено не было.

Преимущества:

 

  • Очень удобное расположение разъемов;
  • Стильный и оригинальный внешний вид;
  • Предусмотрен микролифт;
  • Автоматическая остановка;
  • В комплекте идет набор сменных игл;
  • Можно оцифровывать винил.

Недостатки:

  • Слишком легкая конструкция;
  • Нет пылестиралки с пластинок.

Pioneer PL-30-K

Вполне бюджетная конструкция, которая при этом характеризуется пользователями как весьма надежная и отличающаяся приемлемым качеством звучания. Оформлено устройство просто, функций не слишком много – запуск/остановка проигрывания, две скорости (33 и 45 оборотов в минуту соответственно), предусмотрен фонокорректор, который в случае необходимости можно отключить. Основной диск производится из алюминиевой пластины, прокладка между ним и винилом резиновая. У проигрывателя имеется микролифт и прямой тонарм. Он оборудован игрой MM-Audio-Technica AT3600L. У устройства есть пылезащитная крышка, изготавливаемая из прозрачного пластика. В использовании проигрыватель элементарен – с ним может разобраться даже ребенок. Он оборудован приводом с двигателем постоянного тока. Опускание иглы производится максимально плавно.

Управление полностью автоматическое. Центр тяжести у проигрывателя пониженный, что положительно влияет на стабильность проигрывания мелодии вне зависимости от ее стиля. Предусмотрен встроенный эквалайзер, причем вполне допустимо задействовать и внешний эквалайзер. Прокладка из резины позволяет пластинке плотно прилегать к диску, дисковый регулятор противоскользящего типа. Контактный разъем у устройства экранирован при помощи позолоты. Шнур питания при необходимости можно отсоединить. Мотор установлен с ременным приводом, что обеспечивает равномерность и стабильность вращения пластинки.

Преимущества:

  • Возможность регулировки прижимного механизма;
  • Комплектуется крышкой, защищающей от пыли;
  • Довольно толстый резиновый коврик;
  • Питающий кабель отключаемый;
  • Предусмотрен микролифт;
  • Высокое качество звука.

Недостатки:

  • Пользователь не может подстроить скорость;
  • Не предусмотрена клемма заземления.

Sony PS-HX500

В продаже эта продукция появилась немногим более года назад. Эта модель интересна как сама по себе, так и за счет наличия у нее встроенного АЦП – данная функция позволяет производить записи в формате DSD. Конструкция отличается повышенным уровнем прочности, все узлы надежные, хлипкого среди них нет ни одного. Корпус обладает компактными габаритными размерами, масса не очень велика. Он производится из панелей МДФ, окрашен матовой краской. Несмотря на то, что смотрится он достаточно просто, вся отделка смотрится очень аккуратно. Практически все элементы выполнены в черном цвете, линии формы тонкие и четкие, никаких лишних деталей замечено не было. Ножки производятся из плотной резины, по высоте не регулируются. С нижней стороны можно увидеть металлический кожух. Здесь же находятся подстроечные элементы для возможности регулировки каждой скорости.

Основной вращательный подшипник неразборный, закрепляется при помощи кольца, точно по такому же принципу крепится привод пассикового типа. Диск производится из литого алюминия. Блок питания выносной, что далеко не всем пользователям кажется удобным. Управлять приводом и самим проигрывателем можно при помощи одной единственной рукоятки, находящейся на лицевой стороне. Она четырехпозиционная – выключено, режим ожидания и два режима вращения на 33 и 45 оборотов. Ни одного светодиодного индикатора не предусмотрено. Тонарм изготавливается из качественного металла, сбалансированный, его эффективная длина составляет 221 мм.

Преимущества:

 

  • Приемлемая стоимость;
  • Можно производить архивацию записей;
  • Интересный дизайн;
  • Очень высокое качество звучания;
  • Продолжительный срок службы;
  • Есть возможность изменения выбранной частоты вращения при помощи тонкой подстройки.

Недостатки:

  • Непродуман блок питания.

Pioneer PLX-1000

На третьем месте нашего обзора лучших виниловых проигрывателей расположилась профессиональная продукция, принадлежащая к премиальному классу. Она подойдет как для домашнего, так и для профессионального использования. Конструкция оснащена кварцевым приводом прямого типа, характеризующегося высоким крутящим моментом – даже на старте он способен выдавать минимум 4,5 кг/см. Это позволяет в значительной степени облегчить жизнь ди-джеям, специализирующимся на скретче. Тонарм изготавливается в форме буквы S, он обладает антискейтингом, а также оснащен изоляцией. Она производится из толстой резины, благодаря чему обеспечивается точное управление, тонарм в процессе воспроизведения имеет самую незначительную погрешность. Шасси проигрывателя выполнены из цинка – этот материал надежно защищает звук от возникновения вибраций и резонансов. Нижняя часть устройства имеет усиление из каучука, толщина слоя которого составляет 8 мм. Это позволяет минимизировать не только собственную вибрацию, но и успешно справиться с внешней.

Ещё: ТОП 10 лучших вязальных машин для дома, как выбрать?

Сам по себе проигрыватель имеет две скорости работы – 33 и 45 оборотов в минуту. В комплекте с устройством поставляется все необходимое для профессиональной работы ди-джея. Опорный диск алюминиевый, имеются противовесы, изменяющие усилие, с которым игла давит на пластинку. Есть также пылезащитная крышка. Устройство на имеет фонокорректора, поэтому его придется подключать либо к внешнему фонокорректору, либо пользоваться микшером или усилителем.

Преимущества:

  • Отличное качество;
  • Действительно профессиональное оборудование;
  • Превосходная сборка – нет ни люфтов, ни посторонних скрипов, способных повлиять на звучание.

Недостатки:

  • Отсутствует собственный фонокорректор;
  • Довольно высокая стоимость.

Onkyo CP-1050

Уникальная продукция, которая сочетает в себе традиционные методики работы с воспроизводимым звуком, самые современные технологии и оригинальный внешний вид, выполненный в стиле ретро. Большинство меломанов по достоинству смогли оценить эту продукцию. Эта продукция японского изготовления, что уже говорит о высоком качестве производства модели. Проигрыватель обладает двигателем прямого привода с плавным ходом, благодаря чему удается в значительной степени минимизировать все возникающие при проигрывании низкочастотные шумы. В качестве основы здесь выступает надежная панель МДФ, обладающая дополнительной защитой от возникновения разного рода вибраций. Резиновая прокладка не дает образовываться резонансным колебаниям. Вращение пластинок производится плавно и стабильно, даже при запуске никаких вздрагиваний не наблюдается.

В комплекте поставляется специальный адаптер, позволяющий использовать пластинки, диаметр которых составляет 7 дюймов. Конструкция сделана в стиле проигрывателей, изготавливавшихся в середине прошлого столетия. Тонар обладает S-образной формой, его при необходимости можно заменить. Для дополнительной борьбы с вибрацией предусмотрены еще четыре специальных опоры, причем в зависимости от условий использования прибора пользователь может отрегулировать высоту положения игры. На корпусе имеется разъем для подключения заземления, а также выходы на правую и левую колонку.

 

Преимущества:

  • Прямой привод обеспечивает плавный запуск и надежную борьбу с вибрацией и биением;
  • Привлекательный внешний вид, стилизованный под старину;
  • Тонар с возможностью замены;
  • Есть пластиковая крышка для защиты от пыли;
  • Глубокий и четкий звук.

Недостатки:

  • Высокая стоимость.

Denon VL12 Prime

Профессиональная конструкция, которая может использоваться для проигрывания пластинок, использования для ди-джейских выступлений, скретчинга, также есть целый ряд иных возможностей. Корпус обладает повышенной прочностью и хорошей устойчивостью, у него имеется цельнометаллическая подставка для рук. Элементы управления матовые, благодаря чему не допускается скольжение пальцев. Во многом благодаря данным характеристикам инструмент является очень надежным и удобным в процессе эксплуатации. Здесь предусмотрен прямой привод с системой стабилизации кварцевого типа. Тонарм имеет форму буквы S, он дополнительно оснащен оригинальными функциями блокировки. Опорный диск, как и у всех моделей, попавших в наш рейтинг лучших виниловых проигрывателей, выполнен из алюминия, его диаметр составляет 13,1 дюйма. Привод имеет два режима крутящего момента – Low и Hi.

Предусмотрена подсветка опорного диска, причем ее яркость и цвет можно изменить. Скорости вращения две, тональность можно изменять в пределах плюс-минус 8, 16 и 50%. Ножки виброизолированы, комплектация богатая – есть все необходимые кабели для подключения сторонних устройств.

Преимущества:

  • Действительно профессиональная продукция;
  • Высочайшее качество изготовления;
  • Превосходный звук;
  • Продолжительный срок службы.

Недостатки:

  • За исключением высокой цены не обнаружено.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *