Легендарный семьдесят седьмой Akai

Фанаты группы «Nautilus Pompilius» хорошо знают песню «Всего лишь быть» из альбома «Разлука» 1986-го года. Она сама по себе очень хороша, а этот кусочек текста я знаю наизусть: У меня есть дома рислинг И токай Новые пластинки Семьдесят седьмой Акай

 

И только совсем недавно я задумался: а что это, собственно, за 77-й Акай? Оказалось, что упоминание в песне — не единственное достоинство магнитофона Akai GX-77. Эта модель, пусть и не самая совершенная в техническом плане (были и покруче), невероятно хороша внешне и уж точно на порядок лучше советских аналогов. Конечно же, я не мог упустить шанс познакомиться с живым экземпляром этого магнитофона, и заодно вспомнить, каким был еще один исторический звуковой носитель, успешно существовавший параллельно с винилом и компактными кассетами. По-английски он называется «reel-to-reel», по-нашему — «катушки», «бобины» или официально «лента магнитная».

Пожалуй, в 2010 году, через 15 лет после того, как и винил, и бобины, и компакт-кассеты как-то перестали быть актуальными, стоит объяснить, чем отличался катушечный магнитофон от двух других распространенных носителей двадцатого века. В отличие от винила, магнитофон можно было использовать как для записи собственных музыкальных произведений, так и для переписывания фирменных пластинок с зарубежной музыкой. У моих родителей, например, не было ни одной фирменной пластинки, зато на катушках имелась вся актуальная музыка конца 70-х, аккуратно переписанная с винила. В отличие от компакт-кассет, «бобинник» обеспечивал заметно лучшее качество записи. Сказывалась как бо

льшая скорость движения ленты — 9,5 или 19 сантиметров в секунду (было и 38 см/c, но не для домашнего применения), против 4,76 сантиметра в секунду у компакт-кассеты, так и то, что сама лента была шире.

 

Выпущенный в 1981 году Akai GX-77 имел следующие технические характеристики:

Воспроизведение с катушек диаметром до 7 дюймов (длина ленты 525 метров) Два комплекта из трех головок в каждом: для стирания, записи и воспроизведения 3 мотора: 1 для роликов, два для вращения катушек Частотный диапазон: 25-33000 Гц при скорости 19 см/c, 25-26000 Гц при скорости 9,5 см/c Соотношение сигнал/шум: >63 дБ при 19 см/c Линейные вход и выход, вход для микрофона, опциональный проводной пульт управления

Среди особенностей магнитофона стоит отметить систему ручного и автоматического реверса, а также необычное расположение головок, под углом друг к другу. Лента подводится к головкам с помощью специального ролика, и такая система получила название «lambda loading system». Эта особенность — уникальная для GX-77, в других моделях использовалась классическая схема расположения головок. Весит магнитофон 17 килограммов, но в реальности он оказался достаточно компактным. Смотря с чем сравнивать, конечно, а сравнивать я мог только с отечественными моделями. Например, хорошо знакомый мне магнитофон Ростов-102 весит 25 килограммов.

Мне было интересно узнать, сколько стоил такой «гаджет» в 1981 году. На японском рынке Akai GX-77 серебристого цвета стоил 128 тысяч йен, черная модель была дороже — 132 тысячи. По курсу января 1981 года (29 лет назад!) это 632 американских доллара с копейками, с учетом инфляции — полторы тысячи. Так как житель СССР не мог просто так обменять доллары на рубли по официальному курсу, стоимость и, что главное, ценность подобной техники в нашей стране исчислялась совсем по-другому. Учитывая то, что цена даже на упомянутый «Ростов» составляла 850 рублей, купить себе «семьдесят седьмой акай» можно было не меньше, чем за тысячу, и при этом его еще надо было «достать». Подчас «доставание» было еще более сложной задачей, хотя и накопить столь огромную сумму, когда 200 рублей — это хорошая зарплата, было практически невозможно.

 

Несмотря на почтенный возраст, экземпляр «семьдесят седьмого», с которым я познакомился, выглядит очень бодро. Катушки можно закрыть специальной крышкой, которая откидывается наверх. Всевозможные переключатели и регуляторы неизменно вызывают у меня бешеный восторг, а здесь все это сделано с немалым вкусом. Одним словом — импортный товар!

Основные кнопки управления. Магнитофон практически мгновенно переключает «стороны» ленты, и может делать это автоматически. Вообще, он чрезвычайно легок в управлении, если сравнивать его, опять же, с не столь совершенными советскими магнитофонами тех времен. Никаких рычагов, которые нужно переключать с нажатием, усилием и скрежетом, здесь нет и в помине.

Электронный счетчик ленты показывает не «попугаи», а обычное время воспроизведения. С помощью кнопки справа его можно в любой момент обнулить.

Индикатор уровня записи или сигнала с линейного входа. Честно говоря, стрелочные индикаторы мне нравятся больше, но это дело вкуса.

 

Я записал небольшое видео с демонстрацией основных режимов работы магнитофона: воспроизведение, реверс и перемотка. Ничего особенного, просто повод для ностальгии :) Вид крутящихся катушек до сих пор неизменно завораживает. В современных аудиоустройствах, даже в качественных CD-проигрывателях, нет такого ощущения процесса

, как в случае с «бобинником». Еще одно видео по этой ссылке в деталях показывает процесс подвода ленты к головкам. Оба видео лучше смотреть в HD.

Что ж, с момента выпуска Akai GX-77 прошло уже много лет, и, к сожалению, «бобинники» устарели больше, чем винил. Магнитная лента — менее долговечный носитель. Я до сих пор с удовольствием слушаю пластинки, которым больше 50 лет. А вот доставшаяся от родителей коллекция музыки на катушках практически непригодна к использованию: советская лента моментально осыпается, и после каждых пяти минут прослушивания приходится чистить головки. Магнитная лента иностранного производства более долговечна, и магнитофон сейчас может использоваться как для прослушивания старых записей, так и для переписывания музыки с винила: если у вас коллекционная пластинка стоимостью в тысячу долларов, вы вряд ли захотите запиливать ее до дыр. Магнитофон теперь либо специализированное студийное устройство, либо рабочий инструмент меломана.

Зато магнитофоны можно часто встретить в фильмах, сериалах и даже мультфильмах (ну и в песнях, конечно, в одной совершенно точно). В современной культуре «бобинник» чаще всего появляется в кадре вместе с сотрудниками спецслужб, намекая на то, что они пользуются ну очень серьезной техникой

 

.

В шедевре Френсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня» бобинник появляется в одной из самых известных сцен. Именно с него играют «Полет Валькирий» Рихарда Вагнера. В 1969, во время войны во Вьетнаме, уже существовали компактные кассеты, но катушечный магнитофон, конечно же, выглядит внушительнее.

Видимо, по тем же причинам Квентин Тарантино использовал магнитофон в «Криминальном чтиве». Если бы Миа, жена Марселлуса Уоллеса, включала музыку с CD-плеера, это бы выглядело совсем по-другому.

Хочу поблагодарить Константина Дилояна за возможность увидеть винтажный Akai GX-77 в действии. Кстати, магнитофон выставлен на продажу на Молотке. Показанные здесь рекламные постеры Akai GX-77 можно посмотреть в высоком разрешении на этой странице.

 

 

Геймплей[ | ]

Всего в игре пять маршрутов с разными концовкам. Каждый маршрут по которому идет главная героиня повествуется романтическим отношениям с одним из пяти персонажей (Юмэй, Удзука, Цудзура, Сакуя и Нодзоми). Но некоторые пути в маршрутах заблокированы, открыть их можно только пройдя соответствующие сцены в игре (когда путь разблокирован появляется зеркало с изображением персонажа данного маршрута). В игре всего пять счастливых (англ. True Ending) и множество плохих (англ. Red Ending) и хороших (англ. Blue Ending) концовок. Также в игре присутствует индикатор крови главной героине и выбор от которого зависит концовка игры.

Термины[ | ]

  • Ни но Ти
    (яп. 贄の血
    Ни но ти
    , Кровь жертвоприношения) — люди обладающие особой кровью. Кровь Ни но Ти наделяет людей, которые выпьют её, мистическими способностями, благодаря котором можно бороться с Они. Они она также даёт дополнительные силы и те хотят пленить всех представителей Ни но Ти, чтобы покорить мир. Однако Охасирасама, делает всё возможное чтобы не дать Они завладеть этой кровью. Известные представители: Кей Хато, Хакука Хато, Масаки Хато, Эмико Хато.
  • Охасхирасама
    (яп. オハシラサマ
    Охасхирасама
    ) — хранитель, задача которого оберегать Ни но Ти от Они. Охасирасама живёт как дух в священном дереве
    Эндзи
    (яп. 延寿
    Эндзи
    ), играя роль стража, который не даёт главному Они выбраться на волю. Жизненную силу Охасирасама питают лунные бабочки, также дающие ему силу бороться с Они и проникать в сны людей. Также Охасирасама способен применять форму человека на короткий срок, однако после этого повторить стадию не удастся до окончания длительного периода, за исключением если Охасирасама не выпьет кровь Ни но Ти. Известные представители: Юмэй, Кагуя, Хакука Хато(маршрут Юмэй).
  • Они
    (яп. 鬼
    Они:
    , Демон) — демоны которые хотят истребить людей. У Они нету эмоций, чувств и других человеческих качеств, у них только одна цель, всё уничтожать и убивать людей. В борьбе с ними была создана организация Оникири, члены которой стремятся уничтожить всех Они и спасти людей от гибели. Считается что Они появились двумя способами: после смерти человека его тело, не имеющее души, ожило и стало всё уничтожать как зомби, человек под влиянием негативных эмоций стал демоном, при этом забыв все добрые качества. Но если Они, человек с негативными эмоциями, получит хотя бы одно доброе качество, то он снова сможет стать человеком. Известные представители: Нодзоми Фудзивара, Микагэ, Нуси.
  • Зеркало
    (яп. 邪眼
    Тяган
    ) — демонический артефакт, созданный Нуси. Именно в нём Нодзоми и Микагэ были заточены многие годы, также давшее им демонические силы. Зеркало имеет силу гипноза, с помощью чего владелец зеркала, может манипулировать жертвой гипноза, делая её своей марионеткой. Также зеркало является источником жизни тех, кто был в нём заточён. Если уничтожить зеркало, люди и Они, заточённые в нём, потеряют физическую форму, перевоплотившись пожизненно в духов.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *