Акустика Wharfedale EVO 4: состав и специфика

Новая линейка от британских разработчиков включает шесть моделей акустики:

 

  • Полочные мониторы 4.1 и 4.2;
  • Акустика центрального канала 4.C;
  • Напольные колонки 4.3 и 4.4;
  • Акустические системы окружающего звучания 4.S.

Что объединяет все колонки Wharfedale EVO 4? Какие характерные черты свойственны им всем?

Прежде всего, это установленный во всех АС фирменный высокочастотник Air Motion Transformer (AMT). Аналогичным комплектуются и модели серии Elysian. В сравнении с обычной пищалкой с мягким куполом, фирменный твитер AMT ленточного типа благодаря своей конструкции перемещает ощутимо большие объемы воздуха при воспроизведении звука. Это непосредственно отражается на уровне искажений сигнала. Кроме того, он расположен внутри фланца с эластичной вставкой для гашения нежелательных помех интерференционной природы. Как результат авторской находки инженеров британской компании, звучание высокочастотного драйвера отличается небывалой чистотой.

Среднечастотный излучатель получил собственный объем акустического оформления. Это сказалось на спектре воспроизводимых им частот, который теперь колеблется в величинах от 800 Гц до 5 кГц.

 

Басовики, аналогичные используемым в конструкции акустики Elysian, также имеют особые конструктивные решения. Кевларовые диффузоры низкочастотников получили резиновое покрытие. В результате этого и ряда других находок звучание басовика перекрывается с диапазоном среднечастотных драйверов. Это положительно сказывается на восприятии слушателем звуковой сцены в целом.

Каждая акустическая система оснащена запатентованными фазоинверторами SLPP (Slot Loaded Profiled Port). Его наличие резко снижает зависимость качества звучания АС от близости к стене или иным объектам.

Выполненные из деревянного композита корпуса предлагаемой акустики отличаются мягкими чертами. Скругленные углы и грани примыкающих стенок создают достойное визуальное впечатление от созерцания элементов системы, которое полностью соответствует уровню удовольствия от их согласованного звучания. Нижнее основание акустики усилено подставкой на изящных «лапках», ассоциативно напоминающих какой-то фантастический фильм.

Оценить элегантный облик акустики Wharfedale EVO 4 можно будет в двух вариантах расцветок: черной (black oak), белой (white oak) и коричневой/ореховой (walnut).

 

Рассмотрим акустику Wharfedale EVO 4 по отдельности.

 

 

Интегральный усилитель Quad Vena и акустика Wharfedale Diamond 11.3

Подобрать недорогую, но хорошо звучащую связку из усилителя и акустических систем не так просто, а уж добиться при этом гармонии стиля – почти нереально. Но нам удалось это сделать: компоненты от разных производителей не только прекрасно спелись, но и подошли друг другу по дизайну. И цена при этом оказалась вполне гуманной даже по нынешним меркам.

Связка у нас получилась породистая. Оба производителя – британского происхождения, с многолетним опытом создания hi-fi техники. Марка Quad получила мировую известность благодаря электростатическим громкоговорителям ESL, ламповым и транзисторным усилителям с оригинальной схемотехникой. Wharfedale производит акустику более 80 лет, причём в самых различных ценовых сегментах.

Бюджетная серия Diamond стала самым настоящим бестселлером и может похвастаться фантастическим долголетием – она начала выпускаться с 1981 году, а сегодня мы имеем дело уже с её 11-м поколением. Diamonds are forever – в нашем случае это похоже на правду. Концепция серии на протяжении всех лет выпуска не менялась (максимум музыкальности за минимально возможную цену), совершенствовались лишь комплектующие и схемотехника кроссоверов.

Басовое звено работает при поддержке фазоинвертора, порт которого выведен в зазор между дном корпуса и опорной платформой.

Модель Diamond 11.3 – занимает в линейке среднее положение между полочными 11.0, 11.1, 11.2 и старшими напольными 11.4 и 11.5. Она построена по 2,5-полосной схеме, которая явно набирает популярность у производителей акустики. И это понятно: по сравнению с тремя полосами такое промежуточное решение позволяет получить более широкую диаграмму направленности на средних частотах и усилить басовый регистр, т.к. до первой частоты раздела обе головки работают параллельно. В Diamond 11.3 это пара мидбасовых драйверов с 5,2-дюймовыми (13 см) диффузорами из чёрного кевлара. Материал этот популярен у многих производителей АС, но не всем удаётся избавиться от характерной окраски в верхней середине. У Wharfedale, которая работает с этой пуленепробиваемой тканью с середины прошлого века, подобных проблем нет. Для устранения интерференции в верхней середине в центре диффузоров установлены фазовыравнивающие «пули», широкие и рельефные подвесы обеспечивают линейное смещение подвижной системы.

Басовое звено работает при поддержке фазоинвертора, порт которого выведен в зазор между дном корпуса и опорной платформой. Этим решением, впервые применённым в модели Diamond 100 (2012 г.) убивается сразу три зайца – оптимизируется добротность системы, за счёт рассеяния воздушного потока устраняются турбулентные явления, при необходимости колонки можно ставить близко к стене. Кстати, как показал наш опыт прослушивания других новых «Даймондов», именно возле стены они демонстрируют наиболее сбалансированное и живое звучание.

Все модели 11-го поколения могут похвастаться улучшенным твитером с легким текстильным куполом, мощным керамическим магнитом и медным кольцом Фарадея, снижающим потери на вихревые токи. Резонансы купола гасятся обратной камерой с заданными демпфирующими свойствами. Оптимальная диаграмма направленности формируется внешним фланцем хитрой формы.

Уникальные параметры для усилителя такой стоимости, но специалисты Quad – одни из лучших в мире по схемотехнике, так что удивляться не стоит.

Кроссоверы проектировались с помощью продвинутого программного обеспечения, а затем подгонялись на слух. При этом в первую очередь учитывалась натуральность звучания вокала и акустических инструментов. Детали схемы также подбирались в соответствии с субъективными экспертными оценками. Разработчики предусмотрели возможность для bi-wiring, а для удобства подключения расположили клеммы под углом друг к другу.

 

Корпуса с закруглёнными боковыми стенками строятся из MDF с переменной плотностью – это тоже фирменное ноу-хау Wharfedale. Для борьбы с корпусными призвуками внутри имеются распорки, увеличивают жёсткость конструкции. Чёрные тканевые грили крепятся на магнитах.

Отделка систем совсем не бюджетная – лицевая панель покрыта чёрным зеркальным лаком, остальные поверхности оформляются под шпон ореха, чёрного или красного дерева (на фото). Выпускается акустика и в полностью белом цвете.

Как уже упоминал в самом начале, Diamond 11.3 и интегральник Quad Vena подошли друг к другу не только по стоимости, но и идеально совпали по дизайну. Деревянный корпус усилителя (есть вариант и в металлическом кожухе) имеет тот же оттенок, что и отделка АС, и в сочетании с лицевой панелью, крашенной в серый цвет, выглядит гармонично и немного винтажно. Как однажды сказал Джорджио Армани, «Быть элегантным не значит бросаться в глаза, это значит — врезаться в память». Как раз про Quad Vena. Этот аппарат не стоит прятать в хай-файную этажерку – его место на каминной полке или тумбе из массива дерева. Тянуть к нему провода от источника совсем не обязательно – встроенный модуль Bluetooth 3.0 с поддержкой aptX позволяет воспроизводить сигнал с мобильных устройств. С компьютером тоже проблем не будет – для него предусмотрен порт USB Type-B, способный принимать поток PCM с разрядностью до 16 бит/192 кГц. Имеются также два оптических и коаксиальный входы, плюс две пары линейных RCA. Выходы – аналоговый PRE OUT, оптика и коаксиал. Встроенный конвертер – 24-битовый, на чипе CS4398. Усилительная секция также может получать аналоговый сигнал по одному из линейных входов AUX1 и AUX2. Мощность оконечников класса АВ – 2 х 45 Вт на 8-омной нагрузке, искажения на 10 Вт не превышают 0,0009%. Уникальные параметры для усилителя такой стоимости, но специалисты Quad – одни из лучших в мире по схемотехнике, так что удивляться не стоит. Цифровой тракт «Вены», возможно, не слишком продвинутый по современным меркам, но для хай-файной системы крепкого среднего уровня вполне адекватен. Если нужен аппарат более высокого класса, имеет смысл подождать обновлённую версию Quad Vena II, которая должна появиться в конце лета.

Ровный, аристократический характер усилителя и праздничная, яркая подача, характерная для моделей Diamond, в результате дали красивую, увлекательную и одновременно точную картину.

Комплект у нас получился на редкость гармоничный и по звучанию. Ровный, аристократический характер усилителя и праздничная, яркая подача, характерная для моделей Diamond, в результате дали красивую, увлекательную и одновременно точную картину. Прекрасная сложилась пара – немного сдержанный в эмоциях джентльмен и его живая, непосредственная спутница. Бас, возможно, не супер глубокий, зато прекрасно структурированный. Чётко отрабатывается все нота, чувствуется их энергетическое наполнение. Быстрые серии барабанной установки – чётко, размеренно, без слипания отдельных ударов. По характеру атаки прекрасно слышна разница между контрабасом и бас-гитарой. И это, в первую очередь, комплимент усилителю, который очень грамотно контролирует диффузоры.

Детальность в середине умеренная, а сама полоса яркая, живая. Ни на одном жанре не возникает ощущения отстранённости, формальной подачи – система словно старается преподнести музыку во всей её красе, сделать её максимально привлекательной для слушателя.

Твитеры я всегда оцениваю по тому, как они передают звучание тарелок на общем звуковом фоне. В нашей системе они в меру жёсткие, с настоящим металлом, правда, на очень «горячих» фонограммах могут показаться немного назойливыми, особенно если колонки развернуты внутрь, на точку прослушивания. Зато в этом случае получается замечательная сцена – буквально голографическая, с третьим измерением, а самих колонок будто в ней и нет. При параллельной установке успокаивается верхний регистр, передний план становится шире, и отдельные звуки привязываются к твитерам и среднечастотникам. Низкая полка искажений усилителя проявляется в бархатистости звучания, певучести даже на фонограммах со сложным спектром.

Низкая полка искажений усилителя проявляется в бархатистости звучания, певучести даже на фонограммах со сложным спектром.

Всё описанное выше получилось у нас при подключении CD-проигрывателя Roksan Blak за 300 с лишним тысяч рублей, и это действительно классный источник. Теперь оценим ЦАП, встроенный в усилитель, сняв сигнал с Roksan по коаксиальному кабелю. Различия есть, но они не столь драматичны, как можно было ожидать при такой разнице в цене. Чуть проще верхний спектр, немного меньше жизни и захватывающей глубины звучания, спокойнее бас… Но всё по-прежнему сбалансированно, ничего не раздражает, нет ощущения непричёсанного, случайно получившегося звука, чем часто грешат китайские клоны, бездумно скопированные с образцов авторитетных производителей. Здесь мы как раз и имеем дело с образцами и, должен сказать одними из лучших в своём классе.

 

 

Quad Vena

 

Производитель: Quad Electroacoustics Limited (Великобритания)

www.quad-hifi.co.uk

ЦАП: Crystal CS4398 24 bit || Поддерживаемая разрядность: PCM до 24 бит/96 кГц (для входов S/PDIF), 16 бит/192 кГц (по USB) || Входы: 2 пары линейных RCA, 2 x TOSLink, 1 x RCA, USB Type-B, USB Type-A || Выходы: аналоговый PreOut RCA, TOSLink, коаксиальный RCA, Phones 3,5 мм || Входное сопротивление: 10 кОм || Номинальная чувствительность: 0,45 В RMS || Выходная мощность: 2 x 45 Вт (на 8 Ом) || Отношение сигнал/шум: >108 дБ || Уровень искажений: менее <0,0009% (10 Вт, 1 кГц) || Диапазон частот: 20 Гц – 30 кГц || Bluetooth: 3.0, A2DP, aptX, SBC || Максимальная потребляемая мощность: 750 Вт || Отделка: красное дерево, серая матовая, чёрный и белый лак || Габариты (В х Ш х Г): 94 x 313 x 302 мм || Масса в металле/дереве: 6,1/7,5 кг || Цена: в красном дереве 71 000 руб., в сером цвете 65 000 руб., в лаке 66 000 руб.

Wharfedale Diamond 11.3

 

Производитель: Wharfedale/IAG Group Ltd (Великобритания)

www.wharfedale.co.uk

Конфигурация:3 излучателя, 2,5 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 44 – 20 000 Гц || Чувствительность: 90 дБ || Номинальное сопротивление: 8 Ом || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 – 150 Вт || bi-wiring: да || Внутренний объём 29,2 л || Отделка: белая или шпон ореха, черного или красного дерева || Габариты: 194 х 875 х 285 мм || Масса 1 шт. : 15 кг || Цена за пару: 48 300 руб.

СИСТЕМА

 

  • CD-проигрыватель Roksan Blak
  • Стойка Creativ
  • Кабели: цифровой Atlas Hyper RCA
  • межблочные Audio Note AN-S
  • акустические Audio Note AN Lexus LX

Редакция благодарит салон AVComfort Центр за помощь в проведении теста

поделиться

Tags: QuadQuad VenaWharfedaleWharfedale Diamond 11.3

 

 

Полочные колонки Wharfedale EVO 4.1

Младшие «полочники» новой серии британского бренда представляют собой двухполосную акустическую систему с фазоинвертором. Они оснащены 5-тидюймовыми низкочастотными драйверами с кевларовым конусом и ленточными драйверами AMT 30х60 мм. Их покупка в качестве кандидатов на роль тыловых или боковых колонок домашнего кинотеатра – очень разумное решение. Они обеспечат исключительную чистоту и эмоциональность воспроизведения необходимых эффектов.

Для лучшей интеграции Wharfedale EVO 4.1 в дизайн интерьера имеется черный гриль. Его наличие придает облику колонок еще больше безупречности и стиля.

Напольные колонки Wharfedale 4.3 и 4.4

Трехполосная пассивная колонка с фирменным фазинвертором обладает поистине выдающимися для своей ценовой категории характеристиками. За безупречное воспроизведение звука в этой модели отвечает сочетание ленточного твитера, 50-мм мидренча и двух расположенных вертикально одним над одним басовиков диаметром 130 мм. В небольшой и средней по площади комнате их звучание достаточно, чтобы можно было сэкономить на покупке саба. Может быть, именно поэтому его и нет в предложенной разработчиками новой серии акустики.

Как и другие элементы линейки, колонки Wharfedale 4.3 допускают подключение в систему любым удобным владельцу способом проводного соединения (bi-amping либо bi-wiring).

Очень похожей внешностью, но еще более выдающимися характеристиками звучания обладает и старшая из моделей «напольников» — акустика Wharfedale 4.4. Благодаря совокупности конструктивных и технологических находок инженеров, эти модели слабовосприимчивы к позиционированию (в сравнении, скажем, с напольной акустикой с задними фазоинверторами).

Акустические системы окружающего звучания Wharfedale 4.S

Трехполосная настенная акустическая система окружающего звука интересна не только своей конструкцией. В составе звукового комплекса – размещённые в закрытом корпусе 2 ленточные твитера AMT, 2 мидренча диаметром 50-мм и 130-мм басовик SLPP. Они установлены таким образом, что сигнал распространяется сразу в трех направлениях, формируя в пространстве комнаты настоящий объемный звук. Поэтому будь то музыка любого жанра, саунд-сопровождение фильма или игры, при правильном месте расположения акустики Wharfedale 4.S Вы получите ощущение четкого присутствия в эпицентре происходящего.

 

B&W

Яркий представитель английской школы. Модели производит либо напольные, либо полочные.

B&W 684 S2

Одна из дорогих моделей производителя. Динамик символизируют хорошее настроение и менталитет создателей.

Рассмотрим особенности этой акустики:

  • Превосходный показатель воспроизводимых частот: 72 Гц-22 КГц;
  • Высокое качество звука передается на любом расстоянии, лишь бы угловая зона была в пределах 60 градусов.

Примечание. Такое качество позволяет слушателю вести себя максимально свободно. Музыку высокого качества можно слушать, сидя на диване или передвигаясь по комнате.

Компактная акустика B&W Вилкинс A7

Английская компания B&W предлагает изумительную по красоте и мощи компактную модель АС. Эта продукция сразу же выделяется на фоне конкурентов. Она суперсовременна, поддерживает AirPlay, хотя и выглядит внешне простецки. Но это до того момента, пока вы ее не включите и не начнется музыкальная сказка.

Дизайн акустической системы вполне отвечает стилю и модным тенденциям. Между верхней и центральной частью динамика вполне к месту серебристая полоска, на которой красуется фирменный логотип производителя, нанесенный лазером.

Примечание. Такая же алюминиевая полоса идет по верхней грани аппарата.

Одним словом, дизайн А7 будет кстати в любом месте, будь то полка стеллажа или ниша в стене. Неплохо смотреться динамик будет и в автомобильном салоне.

Напомним, что и популярный Зиппелин Айр – это детище B&W. Отличия в данном случае между моделями заключается в компактности. На наш взгляд, А7 получился даже удобнее, занимает он меньше места точно. Но он тяжелее Зеппелина, и его внушительная масса в 5,7 кг немного смущает.

Дизайн дизайном, а суть акустики, безусловно, в ее способности воспроизводить. В этом плане А7 ничем не уступает лучшим моделям в мире. Так, на задней панели АС предусмотрен порт ФИ, через который выталкивается воздух. Это значительно повышает эффективность динамика, улучшает бас в несколько раз.

 

Примечание. Конечно же, на лаконичной тыловой панели кроме ФИ порта имеются и другие важные элементы. Это и разъем питания, и отверстие для аппаратного сброса настроек, и 3,5-миллиметровый аудиопорт, и порты для интеграции с интернетом и USB, и многое другое.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *