Причина, побудившая Акселя Герсдорфа заняться колонкостроительством — обычная для многих творцов высококлассной аудиотехники. Формула едина: [вставить нужное имя] не смог отыскать на рынке [вставить компонент], который бы ему понравился, поэтому решил сам сделать то, что ему нужно. Вписываем «Герсдорф» и «колонки», и начинаем разговор об Odeon.

 

С 1987 года созданная Герсдорфом компания ARS-Elektroakustik приступила к разработке и производству профессиональных (студийных) и домашних акустических систем класса High End. Начав экспериментировать с рупорами, глава фирмы поставил перед собой цель избавиться от недостатков данного типа акустического оформления. Спроектированный им в 1990-м рупор с особой геометрией и сделанный из неподверженной резонансам многослойной фанеры положил начало линейке продукции Odeon. С тех пор именно рупор служит визитной карточкой Odeon, а сам бренд стал авторитетным членом немногочисленного «рупорного клуба».

Одеоны, рупоры, акустика…

Этимология названия компании понятна тем, кто помнит об античных одеонах — аудиофилы обратят внимание на сходство характерных для этих театров возвышающихся к периферии полукруглых зрительских рядов с фрагментом рупора. Известно, что такая архитектура особым образом — наподобие рупора — фокусирует звук, что и объясняет ее отменную акустику.

Одеоны предназначались, в первую очередь, для певческих и музыкальных состязаний, что также имеет отношение к теме обзора. Думается, все это принимал в расчет Аксель Герсдорф, когда более 25 лет назад размышлял, как назвать свою компанию.

 

В прогрессии

Модельный ряд Odeon первого поколения был сформирован в 1993-м, а сегодня компания предлагает акустические системы уже 3-го поколения. Актуальная линейка была представлена в 2014-м и обновлена в 2016-м.

В каталоге производителя модель Odeon No.33 занимает предтоповую позицию; выше нее только No.38/2. Скульптурная форма акустической системы, принятая после большого числа экспериментов и скрупулезного инженерного расчета, — хорошая иллюстрация принципа Form Follows Function. Расчет расчетом, но изделие получилось очень красивое, роскошное.

Колонка состоит из двух механически изолированных друг от друга частей: одна для НЧ- и другая для СЧ/ВЧ-головок. По информации производителя, в акустических системах применяются динамики, а также конденсаторы и индукторы (для ВЧ- и НЧ-фильтрации соответственно) только самого высокого качества. Тут уж, как говорится, noblesse oblige. Мидбасовый и басовый громкоговорители (последний — с диффузором из целлюлозы) — производства Audax, чей авторитет неоспорим. 20-мм твитер и 5-дюймовый среднечастотник размещены в цилиндрических гильзах, встроенных в основной (верхний) корпус колонки; динамики в оформлении рупоров с диаметрами раскрывов соответственно 20 и 50 мм работают в согласии с проживающим в отдельной «квартире»12-дюймовым вуфером, в фазоинверторном оформлении. Порт устроен в днище НЧ-секции, что объективно облегчает инсталляцию 33-х «одеонов» в комнатах разных размеров и разной геометрии.

Среднечастотное звено с 5-дюймовым динамиком и 50-сантиметровым рупором.

 

Как повелось, размеры НЧ-драйверов (в сантиметрах) фигурируют в названиях номерных моделей Odeon. Не исключение и Odeon No.33 с их 33-сантиметровым басовиками. Частотные полномочия головок разграничены фильтрами на 320 и 1800 Гц.

Есть терминалы для bi-wiring/amping: пара на верхней и пара на нижней части АС.

Нижняя граница частотного диапазона — 29 Гц по уровню –3 дБ — намекает на способность системы осваивать серьезные басовые глубины, что, как выяснилось, соответствует действительности. Импеданс 8 Ом и чувствительность 94 дБ не дают оснований говорить об особых формальных требованиях к усилителям-партнерам. Разве что, во избежание звукового мезальянса, усилители, как и остальные части звукового тракта, должны быть адекватного уровня.


Калибр 33-сантиметрового вуфера отражен в названии модели.

Компания предлагает три варианта отделки: 1) белый глянец в сочетании с зелеными рупорами, 2) черный глянец и синие рупоры, а также 3) натуральный древесный шпон и черные рупоры (протестированная пара, декорированная шпоном макассара). Odeon 33 и другие колонки бренда производятся вручную в Германии; гарантия производителя на продукт — 5 лет.

О продукте

REEZOLDINI Odeon L4, это высокочувствительная трехполосная хорошо звучащая акустика. Чистый прозрачный верх, отличная микродинамика, открытая середина, мощный бас.

Дизайн

Системы облачены в трехсекционный кабинет, который состоит из двух басовых модулей и СЧ – ВЧ модуля. Секции образуют единый неразборный кабинет.

 

О звуке

Хорошая макро и микро динамика за счет высокой чувствительности. Детальность. Практические бесшовная сшивка частотных спектров, которая дает ощущение работы студийного монитора, а не большой напольной акустической системы. Отсутствие рупорного характера звука. Натуральность и реализм инструментов. Многожанровость.

Драйверы

Odeon L4 это 3-полосная акустика. В акустику установлены три активных драйвера REEZOLDINI сделанные совместно с США. Два басовых 15” драйвера в схеме д’Аполлито озвучивают нижний регистр, один работает в басовом диапазоне, второй в суббасовом. Такое включение динамиков обеспечивает хорошую линейность, дает великолепную глубину, атаку и артикуляцию баса. Среднечастотный и высокочастотный диапазон обеспечивает компрессионный коаксиальный драйвер REEZOLDINI изготовленный совместно с США, нагруженный на рупор REEZOLDINI из массива дуба.

Буферы и фильтры

В акустике REEZOLDINI Odeon L4, применены два «буфера Юлина» нового поколения L1.5 и L 2.5. Буферы делают звучание Odeon L4 максимально реалистичным и позволяют уловить тончайшие нюансы музыки. Фильтры с частотами раздела 600 и 6000 Гц третьего порядка. Катушки индуктивности большие с воздушным сердечником. Платы ВЧ кроссоверов покрывают серебром высшей пробы. Внутренняя разводка сделана кабелями Reezoldini Jericho.

Корпус

Корпус Odeon L4 сложный, сделан из MDF. Собран слоями. Чтобы избежать эффекта органного резонанса внутренний объем кабинета имеет сложную форму. Толщина стенок в самом тонком месте составляет 30 мм.

Басовые модули имеют четыре больших порта фазоинверторов сложной формы работающих вниз. Передние панели представляют собой плиты из массива дуба толщиной 20 мм. Передние панели прикреплены к корпусу через звукопоглощающий компаунд.СЧ-ВЧ модуль дополнительно облицован листами пробкового дерева.

Опоры

Корпус акустики жёстко крепится на массивной 40 мм платформе из массива дуба с антирезонансными опорами Sound Care Super-Spike. Опоры Super-Spike не портят напольное покрытие и дают хорошую вибрационную развязку

Отделка

Цвет отделки в комплектации standard: черное матовое покрытие с панелями из массива дуба. Можно заказать свой цвет эмали – 1500 вариантов, или отделку корпуса шпоном – 44 варианта.

Гарантии

Гарантия на акустику REEZOLDINI Odeon L4 составляет 10 лет.

 

Характеристики
Состав комплекта 2 громкоговорителя
Количество полос 3
Импеданс 4 Om
Диапазон воспроизводимых частот 36 — 24500 Гц
Вес 156 кг
Чувствительность 101 dB
Рекомендуемая мощность 5 — 500 Вт (допустимо 1 кВт)
Размеры (подставка) (ШхВхГ) 450 x 1680 x 630 (510 x 730)
Шипы не портящие напольное покрытие Антирезонансные опоры — Super-Spike
Варианты отделки Более 1500 видов отделки (шпон, эмали, лак)
Акустическое излучение Монополярное
Тип Напольная, пассивная,фазоинвертор
Защитная сетка есть
Назначение Фронтальный громкоговоритель
Подключение Bi-wiring
Гарантия 10 лет

В хорошей компании

Во время слуховой экспертизы пара Odeon No.33 работала в системе с высококлассными компонентами, которые достойны упоминания. В данном случае имела место не просто совокупность дорогой техники или аппаратуры, близкой колонкам по уровню, а именно о системе, подразумевающей наличие звуковой гармонии и синергии. В значительной мере благодаря такому партнерству колонки продемонстрировали лучшее, на что способны.

В усилительной части работало новозеландское трио Plinius в составе фонокорректора Koru, флагманского предусилителя RM-10 и стереоусилителя мощности SA-103. Особенности Plinius — фундаментальность конструкции, дискретная схемотехника, балансная топология (RM-10 и Koru), тщательно продуманная архитектура электропитания.

Аналоговый источник в системе — проигрыватель грампластинок SME Model 15 с тонармом SME Model 309 и MC-головкой Van Den Hul MC-10 Special. В цифровой ветви работал сетевой проигрыватель Merging+Nadac PL8. Под стать и кабельная обвязка. Каждый из этих компонентов мог бы стать (и становился) объектом отдельного исследования.

Звуковые возможности Odeon No.33 и всей системы я обрисую посредством вербализации слуховых ощущений, возникавших во время прослушивания разных записей, в основном, грампластинок. Но прежде несколько общих наблюдений.

Рупор, факты истории

В далеком прошлом рупоры компенсировали невысокую мощность усилителей (тогда ламповых), измерявшуюся единицами ватт. Со временем усилители становились все мощнее и мощнее, но рупоры не остались без работы — создатели колонок решили использовать свойственный рупору симпатичный звуковой почерк, к которому успели пристраститься аудиофилы. Не всем, однако, удавалось совладать с рупором. Чувствительность колонок с таким оформлением высока, но максимум ее располагается на акустической оси, а при отклонении от нее заметно снижается. Другими словами, звучание рупоров остронаправленное.

Конструкторы стали проектировать рупоры с геометрией, расширяющей направленность в горизонтальной плоскости, и сужающей — в вертикальной. Пример — Tractrix разработки Klipsch. Вместе с тем, аудиофилы нередко критиковали некоторые рупорные АС из-за присутствия в звучании пресловутой рупорной окраски. Понятно — люди хотят слушать музыку, а не сопереживать неудаче конструктора, для которого рупор, вполне возможно,— не инструмент для извлечения из записей музыкальной правды, а средство маркетинга.

Сравнить цены на Комплекты акустики Odeon

Валентин И. ★★★
Достоинства:
Дешево, громко, компактные сателиты
Недостатки:
фонит, сломалась логика на управлении,
Комментарий:
саб мощный, сателиты слабые, качество сателитов так себе, фон особенно ночью раздражает, логика навернулась, стал казатькараказябы на дисплее, и не адекватно реагировать на плуть, но до сих пор работает ( лет 10 уже ему ) Купить со скидкой

Комплект акустики Odeon AV300 отзывы

Александр Б. ★★★★★ Достоинства:
Всё устраивает. Пользуюсь уже 5 лет. Отличная громкость. Использовал совместно с DVD-проигрывателем BBK. Сейчас подключил через комп. Нет дребезга корпуса, всё хорошо настраивается.
Недостатки:
После года эксплуатации появился непонятный «гул» и отказало радио. Носил в ремонт — на пол года хваатило, сейчас опять тоже самое.
Комментарий:
Если разберусь с причиной постороннего шума буду просто счастлив. Надеюсь это индивидуальный брак.А так всем доволен. Отличная модель. Курбатов А. ★
Достоинства:
Непосредственно сама акустика сделана качественно, довольно неожиданно для китайского производителя. Для просмотра кино в самый раз, музыку слушать конечно можно, но истинное удовольствие от этого получить не сможете.
Недостатки:
Качество усилителя. За 3 года эксплуатации 2 раза летел процессор. Сейчас полетел в очередной раз. Сказали достать не реально, жаль. Думаю ошибка в схемотехнике при проектировании.
Комментарий:
Как всегда у китайский производителей в бочке мёда капля дёгтя.Крайне разочарован покупкой.Совет на будущее — брать такую технику только именитых производителей Купить со скидкой

 

Реприза и кода

Я знаком с продукцией Odeon разных лет, слушал и грандиозную рупорную систему, которую Герсдорф создал в рамках уникального спецпроекта… В звучании систем Odeon нет рупорной окраски, зато в наличии преимущества рупора — ясность, щедрость и открытость подачи. Те, кто фотографировал на зеркальные камеры до появления автофокуса, помнят: вращаешь колесико объектива, в изображении рассеивается туман и возникает ясная, хорошо детализированная картинка с ощутимой глубиной резкости.

Именно такое прозрачное, отлично нюансированное и объемное изображение демонстрируют Odeon No.33, поддержанные вышеупомянутыми системными партнерами. Говорить о резкости можно лишь по аналогии с фотографической резкостью, подразумевая точность звуковой графики и нюансировки. На сайте Odeon не сказано, какие именно недостатки рупоров стремился побороть Аксель Герсдорф. Так или иначе, цели своей он достиг. Музыка в акустическом фокусе — формула звучания No.33.

Особая концертная атмосфера возникала, когда звучал рояль с оркестром — запись 20-го концерта Моцарта в исполнении Фридриха Гульды и Венского филармонического оркестра. В звуке проявлялись отличный контроль пространства, естественность, глубина и богатство тембровых красок, высокий артистический тонус, что относилось, в первую очередь, к игре солиста, высокая ансамблевая дисциплина оркестра… Возникало ощущение, что музыку творят не «железки», а живые музыканты.


Конусы способствуют механической стабильности конструкции.

Воспроизводя хоры Шостаковича на стихи революционных поэтов в трактовке Московского камерного хора под управлением В. Минина (концертная запись из Большого зала столичной консерватории), система с Odeon No.33 ясно передавала пространственную ориентацию вокальных партий, сложную полифонию партитур Шостаковича, а также акустическое пространство исторического зала.

Опусы столпов Нововенской школы А. Веберна и А. Берга в виртуозной интерпретации Оркестра Би-би-си с Пьером Булезом (запись сделана во время гастролей Булеза в Москве) — это настоящий звукомузыкальный ребус и сложнейшая задача для аудиосистемы. В звучании этой пластинки отсутствовали какие-либо намеки на неясность, структура музыкальной ткани прослушивалась на всю глубину благодаря высокой прозрачности, точности и ясности музыкального изображения.


Нижняя пара акустических терминалов.

В арсенале Odeon No.33 — отличная динамика, глубокий, собранный и подвижный нижний регистр. Все это проявлялось в звучании записей Органа Рижского Домского собора, «Весны священной» Стравинского, «Мессии» Генделя, рок-альбома Р. Уотерса «Amused to Death».

 

Для меня особенно ценной представляется способность акустических систем точно и деликатно передавать специфику разной музыки и ее прочтений. Например, при воспроизведении записи скрипичного концерта Бетховена в гениальном исполнении И. Менухина и Берлинского филирмонического оркестра с К. Мазуром прослушивались высочайшее качество оркестрового ансамбля и особенности игры солиста, чья Страдивари порой чуть фальшивила — скрипач интонировал с легким завышением тона, что добавляло музыке свежести и поднимало градус артистической экспрессии.

Я слушал и музыкальные файлы в передаче Merging. Запомнился экспрессивный альт-саксофон Пола Дезмонда в квартете Дэйва Брубека со знаменитой композицией «Take Five»…

Какая бы музыка ни воспроизводилась, в звучании проявлялись качества, которые можно связать, помимо прочего, с искусной имплементацией в Odeon No.33 рупорных оформлений и великолепным балансом в аудиосистеме в целом; открытость и щедрость (без навязчивости), острота музыкального рисунка (без резкости), высокий динамический ресурс на фундаменте хорошо оформленного баса, убедительный контроль музыкального пространства, органичность и естественность преподнесения разной музыки.

Смещаясь в стороны от центра приблизительно на метр, я обращал внимание на небольшие изменения тонального строя и характера сцены, ведь колонки все-таки рупорные. В воображаемом зале с Odeon No.33, как мне кажется, есть оптимальные места для всего одного или двух слушателей.

Цена акустической пары… производит впечатление. Столько стоят блеск конструкторской мысли многоопытного Акселя Герсдорфа, высокое качество комплектующих, прецизионная настройка системы, яркость музыкальных переживаний. Ну, и «made in Germany», конечно.

Компонентная АС 16 см E.O.S. Odeon. Лаборатория. Групповой тест.

ОСОБЕННОСТИ

Корзина мидбасовых динамиков имеет необычную форму — магнит как бы скрыт в ней, и ктому же дополнительно защищен металлической сеткой. Кроссоверы небольших размеров с классическими винтовыми зажимами. Твитер имеет шелковую излучающую мембрану.

НА ДЕЛЕ

 

Прослушивание мы начали с нулевого положения переключателя уровня твитера на кроссовере. Звучание этих АС можно охарактеризовать одним словом — нейтральное. Детальность и способность воспроизводить мелкие нюансы записи в этой акустике не принесены в жертву мягкости, хотя некоторые инструменты (довольно показательна в этом плане акустическая гитара) как бы слегка отступили вглубь сцены, звучали чуть скромнее, чем должны бы. Эта особенность становится более заметной при переключении уровня твитера в положение „-2 дБ». Удивительно, но при этом нельзя сказать, что звучание становилось грубее. Просто в него привносилась какая-то интимность. По крайней мере, характер инструментов, играющих в высокочастотном диапазоне (например, характер звучания треугольников в оркестровых записях или щеточек на джазоввых композициях) оставался вполне естественным. А вот при переключении твитера в „+2 дБ» звучание приобретало больше ясности и открытости, но при этом не теряя в мягкости и живости. Вообще, надо сказать, что переключатель уровня твитера в этой акустике работает весьма корректно, исправно выполняя свои прямые обязанности, но не сказываясь на характере звука как таковом. Мы бы рекомендовали устанавливать твитеры с направлением либо в сторону слушателей (хороший вариант для систем с применением временных задержек), либо с небольшим разворотом (скажем, с ориентацией друг на друга, неплохо получится в беспроцессорных системах). Что касается мидбасов, то наши любимые коварные записи с контрабасом Odeon воспроизвел на удивление бодро — с хорошей динамикой и без гулких призвуков. По крайней мере, ощущений, что исполнитель при этом был в перчатках, а контрабас из музыкального инструмента, имеющего резонирующую деку, гриф и натянутые струны превращался в какую-нибудь палку с веревками или в жестяной бак, не было. А это дорогого стоит. Оценили мы эту акустику и на электронной музыке. Скажем, Armyn Van Buuren прозвучал с хорошим плотным ударом, какой и должен быть в таких жанрах. Замороченные эффектным саундом Yello прозвучали несколько иначе — их записи традиционно обладают бешеной энергетикой и динамикой. То, что эта разница хорошо ощущалась — большой плюс акустики Odeon. Так что рекомендовать ее для каких-то определенных жанров смысла нет. Абсолютно универсальна.

Класс Classic Средняя цена $245 Информация www.piti.ru

Материал диффузора мидбасовых динамиков целлюлоза с пропиткой Посадочная глубина мидбасовых динамиков 74 мм Параметры Тиля-Смолля Fs/Qts/Vas 59 Гц/0,61/12 л Материал мембраны твитеров ткань Регулировка уровня твитеров 3 положения Высота твитеров (с оснасткой для утопленного монтажа), мм 17 Защитные грили + Мощность (RMS/пик.), Вт 80 / 150 Номинальный импеданс 4 Ом Чувствительность 87 дБ

ВЕРДИКТ

Звучание 41/50 Технические характеристики 15/21 Конструкция и техническое исполнение 25/30 Итого 81/100

=Абсолютно универсальные акустические системы

Источник: журнал «Тюнинг автомобилей» (при участии Car&Music), октябрь 2010

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *