Mirage Omni:

новая линейка акустики среднего класса с применением акустических отражателей

 

Известная североамериканская компания Mirage представила в этом году новую линейку акустических систем, основанных на единой концепции Omnipolar. В основе этой фирменной технологии лежит применение акустических отражателей для формирования более равномерного звукового поля.
Технологию Omnipolar компания применила при создании сразу нескольких линеек АС, среди которых есть как довольно внушительные напольные Omni 260 и Omni 250, так и «малыши» Omnisat Micro. Кстати, посетители выставки Hi-Fi Show 2003 могли составить личное впечатление об этой акустики.

В данном материале читатель познакомимся с напольными колонками Omni 250, парой «полочников» Omni 50 и акустической системой центрального канала Omni CC. Довершает кинотеатральный комплект активный сабвуфер LF-150 того же производителя.

Общее описание линейки

Вот в чём суть концепции Omnipolar: в основе лежит система отражения звуковых волн посредством акустических отражателей-рессеивателей, расположенных над среднечастотным и высокочастотным динамиками. Сами же динамики ориентированы не на слушателя (то есть вперёд), а вверх. Точнее сказать, вверх «смотрит» только «высокочастотник», а вот среднечастотный драйвер расположен под углом к земле, то есть направлен как бы вверх и на слушателя одновременно. Звуковые волны, излучаемые диффузором динамиков, отражаются от рассеивателя. Распространяются они равномерно практически во все стороны в горизонтальной плоскости, поскольку акустический отражатель-рассеиватель установлен как раз над центром динамика.

В АС серии Omni довольно много общих элементов. Во-первых, в конструкции всех АС применятся одинаковый высокочастотный динамик с купольным диффузором, изготовленным из композита на основе титана. Во-вторых — везде применяется одинаковвый акустический отражатель-рассеиватель, являющиёся одновременно и корпусом для ВЧ драйвера. Несущая конструкция этого отражателя изготовлена из металла, а непосредственно направленный вниз купол отражателя-рассеивателя — из твёрдого пластика. Отражатель для высокочастотника полностью металлический.

Также применяется одинаковый блок винтовых разъёмов, наделённый довольно стильной внешностью. Но важно не это, а то, что сами терминалы выполнены очень качественно и великолепно «держат» оголённый конец кабеля. Сами металлические разъёмы находятся в защитных корпусах из прозрачного пластика. В месте контакта разъёма и кабеля сделана небольшая нарезка в металле контактных пластин. Плюс к этому, верхняя поворотная сторона разъёма имеет вращающуюся шайбу (тоже с нарезкой), исключающую разрыв тонких медных жил кабеля при трении двух частей разъёма. Потому что трения при закручивании разъёма нет как такового. Такая конструкция разъёма практически в точности копирует аналогичные изделия небезызвестной WBT, славящейся своими винтовыми разъёмами (и не только), которые стоят на весьма дорогих АС высшего класса, вроде B&W Nautilus 8xx и KEF Reference. Логотипа WBT на разъёме мы не нашли, но даже если разъёмы и не от WBT — не суть важно. Просто видеть терминалы столь солидной конструкции на АС за $750 нам приходится впервые.

 

Есть возможность использовать для подключения не только оголённый кабель, но и разъёмы типа «банан», «лопатка» и «игла». Четырёхкабельного (Bi-wiring) подключения не предусмотрено.

В нашем случае у напольных Omni 250 и полочных Omni 50 использовались одинаковые средне-низкочастотные динамики с диффузором из полипропилена и титановым напылением. Диффузор имеет довольно большой ход за счёт мягкого подвеса из резины. Благодаря этому достигается высокая чувствительность. Динамик имеет магнитное экранирование, что позволяет ставить АС очень близко к телевизорам на основе электронно-лучевой трубки (CRT).

НЧ-драйвер АС центрального канала (Omni CC) имеет аналогичную конструкцию, только диффузор меньше на 2,5 см. в диаметре.

Корпуса всех АС выполнены из довольно массивных плит MDF толщиной 19 мм. Внутри корпуса много звукопоглотителя из синтетической ваты. Напольные Omni 250 снабжены внутренними переборками для увеличения жёсткости корпуса (на фото как раз внутренности Omni 250).

 

Все тестируемые АС имеют акустическое оформление фазоинвертор. Порт выведен на переднюю панель акустической системы.

Производитель предлагает два варианта отделки: вишня и чёрный.

Mirage Omni 250

Акустическая система напольного типа. АС построена по 2,5-полосной схеме. Это значит, что низкочастотный динамик, лишь «помогает» средненизкочастотному на самых нижних регистрах (но не замещает его в этом диапазоне), в то время как последний озвучивает как низкочастотную, так и среднечастотную области. То есть на низах работают оба драйвера. В качестве НЧ и НЧ/СЧ динамиков используются одинаковые драйверы (см. фото выше). В верхней части АС расположена композиция из динамиков и акустических отражателей-рассеивателй, и являющаяся как раз практической реализацией концепции Omnipolar.

Акустические системы поставляются в отдельных коробках. Упакована АС очень тщательно: массивные пенопластовые держатели и углы из прессованного картона позволяют колонке доехать до места установки в целости и сохранности. В комплекте с каждой АС даётся инструкция на нескольких языках (русского нет), пластиковая коробочка, в которой находятся все мелочи для корректной установки АС и две половинки гриля (защитной решётки): верхняя и фронтальная. Гриль изготовлен из акустически-прозрачной ткани, натянутой на пластиковый каркас.

Теперь подробнее о содержимом пластиковой коробочки (см. фото выше): помимо шипов, гаек, шайбочек, саморезов и болтов, даются специальные треугольные подставки-подиумы, позволяющие существенно повысить устойчивость АС. Эти подиумы выполнены из очень массивного твёрдого пластика и крепятся к корпусу несколькими болтами и саморезами.

В задней части днища предусмотрены места для дополнительных пластиковых подставок, призванных скомпенсировать наклон корпуса, возникающий при установке АС на большие треугольные подиумы, так как подиумы поддерживают АС только в передней части. Эти пластиковые подставки крепятся к корпусу посредством клейкого покрытия, нанесённого на них с одной стороны. После прикручивания подиумов и подставок, остаётся выбрать — на что поставить АС: на шипы или на самоклеящиеся резиновые ножки. И те и другие поставляются вместе с АС.

При нежелании использовать подставки и подиумы, можно вкрутить шипы (или приклеить резиновые ножки) прямо к днищу АС — для этого предусмотрены специальные места. В этом случае колонка будет иметь более традиционный вид, хотя и не будет столь устойчива. На фото изображены АС с прикрученными подиумами и приклеенными пластиковыми подставками.

Технические характеристики

Mirage Omni 250
Технические характеристики (паспортные)
Рекомедуемая мощность усилителя до 150 Ватт (RMS)
Частотный диапазон 40 Гц — 20 кГц (±3 дБ)
Чувствительность 93 дБ
Сопротивление 8 Ом (4 Ом минимум)
Частота раздела фильтра 2 кГц
Динамические излучатели НЧ: Конический диффузор из полипропилена (14 см в диаметре) с титановым напылением
НЧ/СЧ: Конический диффузор из полипропилена (14 см в диаметре) с титановым напылением
ВЧ: Купольный диффузор (2,5 см в диаметре) из титана
Клеммы 1 пара винтовых терминалов типа банана-джек
Магнитное экранирование да
Общие
Возможность устанавливать АС на шипы или резиновые ножки (всё в комплекте)
Материал корпуса MDF
Габариты (В×Ш×Г) 970×200×330 мм
Вес 20,45 кг
Ориентировочная цена $750 (пара)

Результаты измерений

Заметные всплески АЧХ в области низов и нижней середины внесут свои коррективы в конечный звук, хотя это будет восприниматься лишь как особенность звучания данной АС. А вот спад на частотах 4-5 кГц может заметно повлиять на «яркость» звука, сделав звучание более сдержанным и менее «открытым». Падение кривой АЧХ после 14-15 кГц лишит звук самых высоких частот.

 

Подобное поведение АЧХ на средневысоких и высоких частотах наблюдается у миниатюрных АС серии Omnisat Micro от Mirage (про которые уважаемые читатели смогут узнать в самое ближайшее время). Оно и не удивительно, ведь ВЧ драйверы и акустические отражатели-рассеиватели у тестируемых АС полностью идентичны оным у Omnisat Micro. Однако падение АЧХ на высоких у Omni 250 начинается несколько позднее. Вероятно, это объясняется различиями в конструкции разделительных фильтров. К сожалению, фильтры Omni 250 были спрятаны глубоко в корпусе АС (от блока клемм уходили провода в пучину звукопоглотителя), поэтому проверить эту догадку мы не смогли.

Что касается искажений, то их уровень в диапазоне 800 Гц — 15 кГц очень низкий, менее 0,5%, что позволяет надеятся на довольно чистый звук в среднечастотной и высокочастотных областях. В диапазоне 60-800 Гц присутствуют три высоких, но непродолжительных скачка искажений. В целом же уровень искажения также невысок. Он возрастает до нескольких процентов лишь с понижением частоты ниже 60 Гц.

Что касается диаграммы направленности, то тут придраться не к чему. Технология Omnipolar в очередной раз потвердила своё право на жизнь.

Mirage Omni 50

Можно сказать, что Omni 50 является верхней частью Omni 250 — разве что глубина корпуса несколько меньше. Соответственно, нет дополнительного басовика (здесь традиционая двухполосная схема), а корпус не имеет нижней части резонатора. В следствие этого конструкторы уменьшили диаметр порта фазоинвертора. Перед нами АС полочного типа. НЧ/СЧ и ВЧ драйверы те же самые, что и в Omni 250.

Пара АС поставляется в одной коробке, в которой, кроме самих АС, были только грили (каждый из двух частей) и инструкция на нескольких языках. Собственно, ко всем моделям серии Omni даётся одна и та же брошюра формата А4, которая содержит описания всех моделей линейки.

Технические характеристики

Mirage Omni 50
Технические характеристики (паспортные)
Рекомедуемая мощность усилителя до 100 Ватт (RMS)
Частотный диапазон 50 Гц — 20 кГц (±3 дБ)
Чувствительность 91 дБ
Сопротивление 8 Ом (4 Ом минимум)
Частота раздела фильтра 2 кГц
Динамические излучатели НЧ: Конический диффузор из полипропилена (14 см в диаметре) с титановым напылением
ВЧ: Купольный диффузор (2,5 см в диаметре) из титана
Клеммы 1 пара винтовых терминалов типа банана-джек
Магнитное экранирование да
Общие
Материал корпуса MDF
Габариты (В×Ш×Г) 360×200×250 мм
Вес 7 кг
Ориентировочная цена $380 (пара)

Результаты измерений

И график АЧХ и кривая искажений — всё это очень напоминает результаты измерений модели Omni 250. Разве что, завал низких начинается несколько раньше, ведь у Omni 50 нет дополнительного басовика. Практически все комментарии, относящиеся к Omni 250, можно применить и к Omni 50.

Mirage Omni СС

Акустическая система центрального канала. В данном случае акустические отражатели-рассеиватели установлены только на небольшой среднечастотный динамик и «высокочастотник». Два басовика (меньшего размера, чем в Omni 250 / Omni 50) излучают только прямой звук, хотя по-прежнему ориентированы скорее вверх-вперёд. АС — трёхполосная, с двумя симметрично расположенными портами фазоинвертора. По-прежнему защитная сетка собирается из двух частей.

Технические характеристики

Mirage Omni СС
Технические характеристики (паспортные)
Рекомедуемая мощность усилителя до 150 Ватт (RMS)
Частотный диапазон 40 Гц — 20 кГц (±3 дБ)
Чувствительность 90 дБ
Сопротивление 8 Ом (4 Ом минимум)
Частота раздела фильтра 500 Гц, 2 кГц
Динамические излучатели НЧ × 2: Конический диффузор из полипропилена (11,4 см в диаметре) с титановым напылением
СЧ: Конический диффузор из полипропилена (7,6 см в диаметре) с титановым напылением
ВЧ: Купольный диффузор (2,5 см в диаметре) из титана
Клеммы 1 пара винтовых терминалов типа банана-джек
Магнитное экранирование да
Общие
Материал корпуса MDF
Габариты (В×Ш×Г) 200×530×250 мм
Вес 11,3 кг
Ориентировочная цена $380

Результаты измерений

График АЧХ опять во многом повторяет АЧХ у Omni 250 и Omni 50, однако отличий всё же немало. Во-первых, стоит отметить возросшую, по сравнению с другими АС, неравномерность в среднечастотной области, а также довольно заметный провал АЧХ в области 4-5 кГц — более глубокий, чем у Omni 250 и у Omni 50. Что касается искажений, то ситуация складывается похожая на результаты Omni 50: три высоких, но и непродолжительных всплеска уровня искажений, а также в целом низкий уровень искажений в области 1-15 кГц.

 

Активный сабвуфер Mirage LF-150

По конструкции LF-150 полностью повторяет модель LF-100, с той лишь разницей, что у LF-150 не один, а два порта фазоинвертора на передней панели. Ну и, разумеется, у LF-150 другие характеристики усилителя, иные размеры корпуса и больший диаметр НЧ-драйвера. То есть, LF-150 является почти точной копией LF-100, просто выполненной в другом масштабе. Панель с органами управления, а также задняя панель с разъёмами у LF-100 и LF-150 также полностью идентичны.

Технические характеристики, внутренности, результаты измерений

Mirage LF-150
Технические характеристики (паспортные)
Мощность встроенного усилителя 150 Ватт продолжительная (600 в пике). Условния измерений не указаны.
Частотный диапазон 23-120 Гц (±3 дБ)
Регулировка фазы 0 или 180 градусов
Диапазон регулировок фильтра высоких частот 40-120 Гц (крутизна спада 18 дБ на октаву)
Динамический излучатель НЧ: Конический диффузор из полипропилена 25,4 см. в диаметре
Разъёмы 2 пара винтовых терминалов типа банана-джек
Общие
Материал корпуса MDF. Отделка чёрной виниловой плёнкой
Габариты (Ш×В×Г) 500×315×394 мм
Вес 20,4 кг
Ориентировочная цена $510

На первом графике изображена АЧХ при минимальной частоте среза ФВЧ: 40 Гц. На втором — при максимальной: 120 Гц. В обоих случаях графики АЧХ не вызывают серьёзных нареканий. Пик в области 35 Гц на первом графике даёт повод надеяться на очень глубокий бас в домашнем кинотеатре в помещении соответствующих размеров. А вот на музыке столь глубокие басы будут явно лишними. Уровень искажений в первом случае довольно низок в диапазоне 60-100 Гц, но их уровень существенно возрастает с понижением частоты. К слову, такая ситуация характерна почти для большинства АС (включая сабвуферы). АЧХ на втором графике (напомним: частота среза ФВЧ — 120 Гц) виден провал в районе 70 Гц. Искажения несколько возросли в области самых низких частот, оставаясь весьма умеренными в диапазоне 60-100 Гц. Но теперь к ним добавился небольшой пик в районе ~110 Гц. В любом нельзя с уверенностью сказать, как конкретно будет звучать АС, глядя на АЧХ или характер искажений. Поэтому мы советуем первым делом слушать технику и акустику, а уж потом смотреть на графики.

Звучание в музыке

Прослушивание проводилось с использованием высококлассного AV-ресивера Rotel RSX-1055 и Onkyo TX-SR-700

Поскольку, как упоминалось в начале статьи, АС серии Omni излучают на слушателя лишь 30% прямого звука, то в данном случае предъявляются повышенные требования к помещению прослушивания. Если быть точным, то в хорошо заглушенной комнате звук кажется безжизненным и неинтересным — как будто часть музыкантов просто вышли покурить, а остальные играют с неохотой. От затеи прослушивания АС в таком помещении мы быстро отказались и переставили АС в более «звонкую» комнату, в которой отражённый рассеивателями АС звук от динамиков, ударяясь о стены, таки долетал до ушей. Вот это совсем другое дело. Разумеется мы слушали как Omni 250, так и Omni 50. Однако они невероятно похожи, за исключением количества и качества баса, поэтому в дальнейшем разговор пойдёт про обе модели сразу. Прослушав множество композиций, мы не сговариваясь отметили очень необычное звучание АС: при прослушивании любых композиций ощущался невероятный объём, а звуковая сцена имела поразительную глубину. Примечательно и то, что без ущерба для стереоэффекта рядом могли сидеть два-три человека, даже если АС стояли всего в 2,5 метрах от слушателя (хотя большую часть времени прослушивание проходило при размещении АС на расстоянии ~3,5 от слушателя, а расстояние между АС было примерно 2,7-3 м).

Наилучших результатов удалось добиться при размещении АС на расстоянии 1 м от слабо заглушенной звукопоглотителем стены (пробковое покрытие). При воспроизведении классической музыки АС показали себя просто замечательно. Вполне чётко и ясно прослушивались тембры всех инструментов оркестра, при том, что звуковая сцена уходила далеко за пределы комнаты прослушивания. При воспроизведении симфонической и камерной музыки спад АЧХ после 14-15 кГц никак не давал о себе знать, ибо в таких записях совсем высоких частот не так много изначально. А вот на акустическом джазе лёгкая нехватка самых высоких частот уже ощущалась вполне явственно. Также стоит отметить, что звучание духовых (особенно деревянных) инструментов было не совсем «открытым» (вспомните провал АЧХ в области 4-5 кГц). Бас АС (в особенности у Omni 250) был весьма глубоким и довольно корректным. Вообще, хочется сказать слова благодарности разработчикам: Omni 250 — одни из немногих АС в этом классе, которые не «бубнили» (слышимые резонансы корпуса) на средних частотах при воспроизведении довольно сложной акустической композиции Ребеки Пиджн «Spanish Нarlem» — отыграли её чётко и очень красиво. При воспроизведении композиций в стиле рок мы также не нашли серьёзных поводов для замечаний, кроме вышеупомянутых аспектов: хочется чуть-чуть больше средневысоких для более «сочного» звучания электрогираты с включённым дисторшн-эффектом в данном случае. В остальном, всё звучало очень неплохо. Глубокий и вполне точный бас Omni 250 помогал создать необходимый «драйв» в звуке. Было бы совсем здорово, если бас был бы немного побыстрее…

При воспроизведении электронной музыки ненаправленное звучание АС не пошло на пользу звуку. Колонки воспроизводили объём в тех записях, где его отродясь не было. Теперь уже вполне явственно не хватало верхней середины и самых высоких частот. Довольно резкие по тембру электронные тембры звучали несколько смазано и «не пробирали до мозга костей», как говорится. В общем, колонки этой ценовой категории едва ли когда-нибудь смогут одинаково здорово отыгрывать все жанры. Вот и в нашем случае Omni 250 / Omni 50 великолепно отыграли симфоническую музыку, очень неплохо справились с воспроизведением больших и не очень джазовых коллективов, а также композиций в стиле рок. Но на электронной музыке не смогли воспроизвести «колкое» звучание некоторых современных электронных тембров, к тому же давали объём там, где он не был нужен. Видимо, электронная музыка — не совсем их «стихия».

Звучание в театре

По-настоящему комфортный звук при воспроизведении всей подборки фильмов. Очень достойно для АС этого класса. Небольшая нехватка средневысоких и самых высоких частот в театре оказались действительно к месту. Звук получился довольно мягким в разумных пределах, очень комфортным и не раздражающим даже на высоких громкостях. Никаких проблем с динамикой мы не отметили. Способность АС формировать очень хороший объём в звуке помогла несколько как бы «раздвинуть» стены комнаты прослушивания. Сабвуфер действительно давал мощный и очень глубокий бас — то, что нужно для фильмов экшн и озвучивания природных катастроф. Единственно, проблема воздушных турбулентных потоков в портах фазоинвертора сохранилась и в 150-й модели. Почти на любых громкостях, кроме самой малой, довольно отчётливо слышны перемещения воздуха в горловинах фазоинверторов. Особенно это заметно во время солирующих партий сабвуфера (например, при озвучивании землятрясений и прочих катаклизмов, где нужно изобразить лишь низкий гул и грохот).

Заключение

Mirage сделала действительно весьма интересные колонки. Эти АС будут достойным выбором для системы домашнего кинотеатра, а также прослушивания симфонической и рок-музыки. Хотя любителям современной электронной музыки такой звук может показаться недостаточно «острым» и «зубодробительным». И, пожалуй, стоит хорошенько задуматься о выборе другого сабвуфера для этих АС, если комната прослушивания будет больше 30 м²

 

Для реализации всего потенциала колонок необходимо очень ответственно подойти к обустройству комнаты прослушивания: чрезмерно заглушенное, равно как и слишком «звонкое» помещение не даст насладиться звуком в полной мере. Помимо этого, для акустики серии Omni определённо нужен AV-ресивер или усилитель с достаточно «ярким» звуком.

В случае соблюдения этих рекомендаций, можно смело рассчитывать на действительно замечательный результат как в кино, так и при воспроизведении акустической и рок-музыки.

Мы рекомендуем использовать комплект в помещениях площадью 25-40 м².

Благодарим компанию A&T Trade за предоставленные на тестирование акустические системы Mirage Omni

Сравнение бенчмарков

GPU 1: AMD Radeon R7 M260 GPU 2: SIS Mirage M661FX

Название AMD Radeon R7 M260 SIS Mirage M661FX
PassMark — G3D Mark 474
PassMark — G2D Mark 143
Geekbench — OpenCL 5153
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) 14.249
CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation (Frames/s) 145.3
CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s) 0.925
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s) 19.992
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s) 77.895
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames) 1381
GFXBench 4.0 — Manhattan (Frames) 1196
GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames) 1700
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps) 1381
GFXBench 4.0 — Manhattan (Fps) 1196
GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps) 1700

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *