Набор активной 2.1-акустики Altec Lansing ACS48

Каждый пользователь, приобретающий мультимедийную акустику, задаётся вопросом о её размещении на своем рабочем столе. Те, кто об этом не задумывается, по-видимому располагают достаточным количеством свободного места. К сожалению не каждый может себе позволить установить рядом с монитором громоздкие колонки, да и в случае отдельно имеющейся акустики для качественного прослушивания музыки такая надобность просто отпадает. Что же делать людям, не желающим убивать свой слух маленькими звукоимитаторами?

 

Как раз для подобного случая компания Altec Lansing разрабатывает нехитрые наборы акустики, легко умещающиеся на рабочем столе и при этом довольно прилично звучащие. Один из них, а именно ACS48, нам и предстоит сегодня протестировать.

Комплект поставляется в красивой красной коробке с рекламными надписями. Несмотря на небольшой размер сателлитов комплекта сама упаковочная коробка достаточно громоздкая из-за сабвуфера. Но её вес в целом небольшой.

Комплектация

Внутри этой коробки можно обнаружить следующие компоненты:

 

  • два спикера;
  • сабвуфер;
  • соединительный провод (миниджек на миниджек);
  • руководство пользователя (на шести языках, исключая русский).

Для того, чтобы вы смогли увидеть натуральную величину набора, мы разместили его на рабочем столе рядом с семнадцатидюймовым монитором LG Flatron (на фото монитор стоит аккурат на сабвуфере).

Но такое расположение не для всякого пользователя будет приемлемым. На наш взгляд сабвуфер удобнее будет расположить внизу под столом.

Сабвуфер

Стенки сабвуфера толщиной 13 мм сделаны из дерева. По внешним признакам акустическое оформление сабвуфера можно отнести к схеме с фазоинвертором. Фактически, это полноценная Hi-Fi колонка, лишённая высокочастотного динамика и уверенно воспроизводящая низкие и средние частоты.

Сабвуфер разделен на две акустические камеры разных размеров. В камере побольше находится низкочастотная головка не имеющая магнитного экранирования, в маленькой — усилитель. Соединяются эти камеры трубкой, которая полностью располагается в камере с динамической головкой. Фазоинвертор выведенный на заднюю сторону сабвуфера находится в камере с усилителем, и его отверстие с внутренней стороны закрыто крупной решеткой (для предотвращения попадания каких либо предметов внутрь, как раз на плату усилителя).

 

Диффузор низкочастотного динамика находится не внутри, а выведен на переднюю панель. Это говорит о том, что диффузор принимает непосредственное участие в формировании звука (что даёт более ровную АЧХ в нижнем среднечастотном диапазоне). Диаметр диффузора составляет 152 мм. Гибкий подвес выполнен из резины, что определенно лучше полипропилена. Частота разделительного фильтра, заявленная производителем в паспорте — 150 Гц. Судя по внешнем признакам низкочастотного динамика, такая цифра достаточно правдоподобна и оправдана. Сам диффузор оберегается защитной сеткой, которая выполнена в «бронебойном» стиле (ткань натянута на толстую решетку). Вероятнее всего производитель именно таким образом перестраховался от возможности повреждения диффузора неловким движением ноги.

Как вы уже успели заметить по фотографии, сабвуфер устанавливается на поверхность в горизонтальном положении. Этому способствуют расположенные внизу четыре ножки высотой с сантиметр, почему-то сделанные из пластмассы, так что возможны проблемы с дополнительными резонансами опоры. Учитывая отсутствие альтернативного положения саба, у многих могут возникнуть затруднения с его размещением, так как габариты достаточно велики. Хотя, многим пользователям может оказаться по душе идея использовать саб и в качестве подставки для ног в зимний сезон. :)

Уровень громкости сабвуфера регулируется отдельной ручкой, находящейся на задней панели. Сразу же представляется, как пользователь лезет под стол, чтобы отрегулировать громкость. Сзади также расположен разъем для подключения блока управления, который находится в одном из спикеров, и два входа (разъёмы миниджек). Эти входы эквивалентны друг другу. Если подавать сигналы одновременно с двух источников, они смешиваются.

Из всего, что находится в акустической камере с усилителем, на наш взгляд наиболее любопытным оказалось использование торроидального трансформатора, двух конденсаторов емкостью 4700 мкФ и трех усилительных микросхем от STMicroelectronics.

Две микросхемы TDA7296 предназначены для спикеров:

TDA7294 — для низкочастотного сигнала на сабвуфер:

Как видно из графиков зависимости ТHD от мощности, характеристики обоих видов микросхем очень хорошие. При низком значении THD в обоих случаях запаса по мощности хватает с лихвой.

Спикеры

Корпуса сателлитов выполнены из пластмассы белого цвета. За счет этого они будут очень гармонично выглядеть рядом с монитором. Устанавливаются сателлиты на небольшие подставочки, с помощью которых колоночки немного наклоняются назад. Тем самым увеличивается угол и улучшается восприятие высоких частот за счёт коррекции направленности на слушателя. Колоночки можно установить и без подставок, в обоих случаях никаких резиновых ножек не наблюдается. Владельцам можно только посоветовать приклеить их самим. Спикеры являются двухполосными. Частота среза фильтра, указанная в паспорте, составляет 4 кГц. Гибкий подвес среднечастотного динамика выполнен из пропитанной ткани, диаметр бумажного диффузора составляет 76 мм.

 

Диффузор твитера резиновый. Его диаметр составляет 19 мм. Купол пищалки прикрыт фазовыравнивающим колпачком.

Защитные сетки здесь выполнены также, как на сабе — в «противотанковом» стиле. Нам вообще непонятно, почему многие производители стараются усугубить и так не идеальное звучание колоночек пластмассовыми решётками.

Как мы говорили чуть выше, в одном из спикеров находится блок управления. Так вот, наверху корпуса колоночки расположены две кнопочки, с помощью которых регулируется общая громкость набора. При одновременном нажатии обеих кнопок система включается или выключается. Трудно не согласиться, что выключатель питания здесь выполнен очень удачно. Хотя бы не придется ползти под стол, как в случае с некоторыми наборами, имеющими выключатели питания, а порой и регулятор громкости на сабвуферах.

Спикер с кнопками подключается к сабу толстым пятижильным проводом трехметровой длины. Вторая колоночка подключается к первой проводом с тонковатой изоляцией меньшей длины.

 

Ну что же, перейдем к самому, пожалуй, интересному моменту — слуховым тестам и измерениям. Напоминаем, что для объективности тестов мы в первую очередь слушали и оценивали качество звучания, а потом уже измеряли АЧХ колонок.

Тестирование в музыке

Как обычно, в качестве тестовых композиций мы использовали музыкальные примеры, отличающиеся друг от друга жанром, динамическим диапазоном, тембральными особенностями и т.д. Для чего мы это делаем? Так как вкусы и пристрастия относительно разнообразных музыкальных стилей и направлений у каждого человека различные, а порой и категоричны, информация о способности воспроизводить музыку, не приемлемую вкусу потенциального слушателя может быть попросту не интересна и скучна.

Давайте сразу оговоримся, что акустические системы подобные ACS48 вряд ли кто то будет использовать для прослушивания классической музыки, исполняемой симфоническим оркестром. Но если вы действительно пойдете на подобный эксперимент, то вам придется столкнутся с рядом потерь в звучании: ощутимая нехватка среднего регистра, своеобразный пластмассовый оттенок спикеров, недостаточный запас по динамике и частотному диапазону, хотя благодаря акустическому оформлению саба (выведенный на переднюю панель диффузор низкочастотного динамика) провала между низкими и средними частотам не наблюдается и звучание внизу вполне сбалансированное.

Нужно отметить наши впечатления относительно звучания саба при воспроизведении музыки современных исполнителей с использованием «живых» музыкальных инструментов. Довольно сочный и приятный тембр нижнего регистра не утомляет слух. Более того, можно достаточно точно определить высоту звука с его составляющими.

 

Музыкальные поп-композиции с небольшим динамическим диапазоном, которые можно услышать практически везде, звучат в исполнении ACS48 очень неплохо. Как и в предыдущих случаях, местами немного не хватает средних. Что касается высоких, то искажений в них не ощущается. На фоне всего диапазона воспроизводимых частот высокие не теряются и не выпирают. Сабвуфер, демонстрирует свои возможности очень достойно, во всем сегодняшнем музыкальном тестировании он получает, пожалуй, самую высокую оценку.

Очень злой редактор: Саб у ACS48 звучит очень клёво! Другим производителям акустики впору поучиться у Altec как нужно делать сабвуферы. Двухполосные сателлиты означают то, что в них установлены две пищалки — одна побольше, другая поменьше. Основная же колонка — это сабвуфер. Решение довольно удачное — хорошо прослушивается весь диапазон частот. Ещё бы сателлиты поставить деревянные и было бы совсем замечательно. С колонками от Creative сравнивать довольно трудно, да и 2.1 против 5.1 пожалуй что бессмысленно. Ждём в следующем году 5.1-набор от Altec, тогда и поговорим. В целом ACS48 — набор удачный, хотя и дороговатый. Хвалить и петь дифирамбы в общем то бестолку, это надо слушать самому. Звучит этот набор раз в 10 лучше, чем выглядит.

Тестирование в играх

После прослушивания звучания колонок в различных играх, таких как Return to Castle Wolfenstein, MaxPayne, Soldier of Fortune, UT, Q3, ПЗ, Демиурги мы пришли к следующим выводам. Набор ACS48 проявил себя достойно. Все звуки прослушиваются вполне отчетливо. Нижний регистр охватывается в полной мере, что для многих динамичных игр просто необходимо. Да и, учитывая отсутствие регуляторов тембра, диапазон воспроизводимых частот для подобного класса акустики сбалансирован очень неплохо.

Немного портит картину пластмассовый оттенок, который особенно прослушивается в играх с более богатым музыкальным сопровождением (к примеру, в исполнении симфонического оркестра).

В целом, звучание достаточно приличное, а запаса по громкости хватит, чтобы озвучить компьютерный уголок и комнату небольших размеров.

Измерения АЧХ

Тестирование происходило по устоявшейся методике, изложенной, к примеру, здесь.

АЧХ спикера ACS48 с защитной сеткой АЧХ спикера ACS48 без защитной сетки

Как видно из графиков, защитные сетки не сильно влияют на АЧХ, при этом заметно небольшое сглаживание в области высоких частот. На слух, это выражено некоторым уменьшением прозрачности звучания, что особенно ощутимо на верхах.

 

В реальности человеческие уши не направлены непосредственно на диффузор динамиков, поэтому мы приведем АЧХ при положении измерительного микрофона 30 градусов к оси. Это стандартный тест на влияние направленности колонок.

АЧХ спикера ACS48, измеренная под 30 градусов к оси

100Гц — 18кГц ±6дБ. Да, подобный показатель АЧХ очень неплох. Но не надо забывать, что одной только ровной АЧХ недостаточно. На восприятие также сильно влияет фазовая точность и количество искажений в сигнале.

Посмотрим на АЧХ сабвуфера. Для её измерения подавался сигнал swept sine (синусоидальный сигнал с постоянной амплитудой, нарастающий по частоте по логарифмическому закону).

АЧХ сабвуфера ACS48 со стороны динамика АЧХ сабвуфера ACS48 со стороны фазоинветора

Надо отметить, что АЧХ сабвуфера имеет очень неплохие показатели: графики ровные, без пиков и провалов. То же самое подтверждает и прослушивание.

Итог

Акустическая система ACS48 для своего класса акустики получает очень высокую оценку. Однозначно можно сказать, что использование этого набора будет хорошим выбором для игр и прослушивания музыки на компьютере. Основной минус набора — его довольно высокая цена, порядка $160.

Плюсы

  • неплохое для своего класса звучание;
  • эргономичность;
  • оригинально выполненный блок управления громкостью и питанием;
  • выведенный наружу низкочастотный динамик;
  • хорошие усилительные микросхемы;
  • возможность одновременного воспроизведения звука с двух источников.

Минусы

  • отсутствие ножек у спикеров;
  • неудобно расположенный регулятор громкости сабвуфера;
  • отсутствие вертикального положения сабвуфера;
  • пластмассовые ножки саба.

Активная 2.1-акустика Altec Lansing ACS48 предоставлена компанией Альянс

 

Новое измерение

Начну с самой выигрышной. Хотя на сегодняшний день большинство производителей акустики отметилось в сегменте трехмерного кинозвука, ниша остается относительно свободной. Ведь если на роль основных излучателей в многоканальном аудио годятся почти любые АС — от напольников до компактных сателлитов, — то для организации верхних каналов, работающих на отражение от потолка, в Dolby Atmos и DTS:X подойдут модели только определенной конструкции. У Alteco все для этого есть: скошенная панель, диаграмма направленности и даже звукопоглотитель особой формы на передней панели, ограничивающий излучение звука напрямую на слушателя.

Система для проверки данной функции собралась следующая: проигрыватель Oppo UDP-203, процессор и усилитель AudioControl Maestro M9 и Savoy G3 соответственно, сабвуфер M&K Sound X12, напольные АС Tannoy Revolution XT8F в качестве фронтальных, тыловые Revolution XT6 и центральная XT C. Испытуемые DALI были установлены на XT8F.

Посмотрев дюжину роликов и фрагментов фильмов с саундтреками в формате Dolby Atmos, я убедился, что с этой задачей C-1 справляются без нареканий: они действительно добавляют третье измерение в фонограмму, при этом не привлекая излишнего внимания. Воображаемое звуковое пространство занимает всю видимую высоту, глубина его уходит далеко за экран, и реализовано все настолько естественно, что оценить разницу можно лишь переключившись на стандартную конфигурацию 5.1 — сразу становится понятно, что теряется очень многое. Если того требует замысел звукорежиссера, то в «Трансформерах» автобусы летят над головой, и можно даже услышать отражения рева машин Формулы-1 от потолка тоннеля в ролике Red Bull.


При использовании С1 в качестве тыловых с подвесом на стену нужно перевести переключатель в положение «Up», а если поставить колонки во фронт, то переключить на «Down»

Работу в стандартном формате 5.1 я проверил, поставив Alteco на место тыловых Tannoy Revolution XT6 и подкорректировав настройки процессора, естественно. Здесь DALI проявили себя как хороший командный игрок, создав бесшовное поле окружающего звучания. Но все же перемещения звучащих объектов в фильмах заставили обратить внимание на разнородность используемой акустики.

Понять характер

В стереоварианте я слушал DALI с усилителем Naim Uniti Atom. Сигнал на него подавал с рекордера Sony PCM-D100 по оптическому и аналоговому соединениям, а также воспроизводил файлы с USB-флешки и по сети с сервера Uniti Core.


Плотность материала диффузора твитера 0,056 мг на кв. миллиметр

Несмотря на крайне малый объем корпуса, ощущения смещения баланса в сторону ВЧ не возникало. Не заметил я и последствий, которые обычно можно наблюдать при попытках разработчиков компенсировать нехватку глубины баса подъемом нижней части рабочего диапазона. Тут скорее имеет место плавный спад, не мешающий следить за игрой низкочастотных инструментов по их обертонам. Во время проигрывания винилового рипа Rush «Moving Pictures» через оптический вход Naim треск неидеальной грампластинки мне совершенно не мешал слушать музыку, как это бывало со многими другими колонками. Информацию о фазе и времени Alteco выдают точно, не нуждаясь в акцентировании верхов.

 


Катушка у СЧ/НЧ-динамика двухслойная, диаметром 25 мм

На этом же диске обращаешь особое внимание на эффекты, связанные с манипулированием задержкой сигнала — гитарный фленджер или вокал, записанный дабл-треком. Для передачи полнодиапазонной аранжировки с должным разрешением масштаба C-1, конечно, недостает, и вместо разделения ее на инструменты эти АС, наоборот, стараются показать слитность материала. Впрочем, лидирующие партии от аккомпанемента отделены в достаточной для комфортного восприятия мере — по уровню, спектру и пространственно.

Хороший результат можно получить, приклеив ножки на стенку с входными клеммами и поставив «пирамидки» DALI на стол. Понадобится ли при этом сабвуфер? Скорее да, чем нет, но зависит от жанров, которые им предстоит исполнять.


Форма петель для подвеса намекает на разносторонние способности данной модели


Для настенной установки предусмотрен другой комплект ножек, нежели для настольной: они тоже прилагаются

Alteco C-1 разработаны с учетом того, что в большинстве конфигураций они будут установлены вплотную к стене. Но при использовании их в качестве стереопары следует проявлять осторожность. С одной стороны, такое расположение дает существенную поддержку в басовом диапазоне, что продемонстрировала песня «Bird» группы Dead Can Dance в формате DSD. В ней многочисленные барабаны и перкуссия приобрели необходимую весомость. Но верх стал не таким ровным, как при более свободном расположении, да и стереосцена стала читаться не так четко.

Выводы

Эти АС действительно очень хороши для современных форматов окружающего звука, таких как Dolby Atmos и DTS:X. Их можно повесить под потолок, поставить на тыл, использовать в качестве боковых и т. д. Скромные габариты практически снимают ограничения на их количество в помещении. Хорошая точность позиционирования кажущихся источников звука облегчает задачи многоканальному процессору или ресиверу. Важно, что в этих форматах DALI успешно вписываются в уже существующую систему и не заставят владельца полностью ее менять.

Если использовать Alteco C-1 в качестве основных АС окружающего звучания, систему стоит составить преимущественно из них (за исключением сабвуфера и центрального канала). Справятся они и со стереофоническими фонограммами, но лучше в качестве настольных и с поддержкой сабвуфера.

 

Достоинства: хорошо вписываются в систему в качестве дополнительных АС для новых форматов окружающего звука, прекрасная фокусировка, множество вариантов установки

Недостатки: способности в стерео ограничены, переключатель направленности полезен, но чудес от него ожидать не стоит

Официальный сайт: DALI Alteco C-1

Цена: 17 990 рублей

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *