ГРАДАЦИЯ СОСТОЯНИЯ ВИНИЛОВЫХ ПЛАСТИНОК (LP, EP, SINGLE )

ГРАДАЦИЯ СОСТОЯНИЯ ВИНИЛОВЫХ ПЛАСТИНОК (LP, EP, SINGLE )

 

New, Sealed (S/SS) -Новая запечатанная пластинка.

Mint (M) -Новая, но открытая пластинка. Не игранная или игранная несколько раз. Диск и конверт не имеют видимых дефектов.

Near Mint (NM) -Пластинку проигрывали более 2-3 раз. Винил может иметь незначительные поверхностные потёртости или волосяные царапины от бумажного конверта, не влияющие на качество звука. Конверт может иметь незначительные изломы или дефекты, не портящие его внешний вид.

 

Excellent (EX) -Пластинка часто проигрывалась, но аккуратно и с соблюдением основных правил пользования и хранения. На виниле допускаются поверхностные царапины и потёртости, не вызывающие слышимых дефектов. Возможен поверхностный шум в паузах. На обложке допускаются потёртости в виде незначительных кругов (характерно для американских пластинок), небольшие дефекты на углах или изгибах.

Very Good (VG) — Пластинка проигрывалась большое количество раз. На виниле имеются царапины или потёртости, которые могут быть слышны. Возможен эффект «песка» между дорожек и в тихих местах. Не допускаются любые заедания или пропуски. Конверт может иметь значительные дефекты или небольшие разрывы.

В категории виниловых пластинок могут оцениваться оnдельно пластинка и отдельно конверт. В таких случаях состояние может обозначаться EX/VG, NM/EX и так далее.

Cut-out -Термин, указывающий на то, что была произведена уценка виниловой пластинки или это промо-копия. Обычно обозначается путем отрезания угла у конверта, либо делается пропил или отверстие в нем. Наличие Cut -out на оценку состояния не влияет.

 

Drillhole — Наличие отверстия в конверте пластинки.

Carton Sleeve — Стандартный конверт.

Gatefold — Конверт с разворотом.

Picture Disc — Пластинка с нанесенным на ее поверхность изображением.

Colored Vinyl — Цветной винил, пластинка любого другого цвета, кроме черного.

Форматы виниловых пластинок

LP ( Long Play)-12-дюймовый долгоиграющий виниловый диск, как правило, длительностью не менее получаса, скорость записи 33 об./м.

EP (Extended Play)— 7-дюймовый, 10-дюймовый или 12-дюймовый виниловый диск, включающий не менее 2 треков и не более 6-7, скорость записи 45 об./м.

 

12” (12” Vinyl Single) — 12-ти дюймовый виниловый диск, содержащий от 1 до 6 треков, длительностью в среднем около 20 минут, скорость записи 33 или 45 об./м.

10” (10” Vinyl Single) — 10-дюймовый виниловый диск, включающий от 1 до 5 треков, скорость записи 33 или 45 об./м.

7” (7” Vinyl Single) — 7-дюймовый виниловый диск, включающий обычно 1-2 трека, время звучания редко превышает 10-12 минут, скорость записи 45 об./м.

ГРАДАЦИЯ СОСТОЯНИЯ ОПТИЧЕСКИХ НОСИТЕЛЕЙ (СD, DVD, MINIDISC, LD, BLU RAY, DUALDISC , Catridge)

 

Brand New

– новый CD в заводской упаковке, или новый CD в пластиковом запечатываемом пакете, или CD, о котором известно, что он новый, но никогда не был запечатан.

Mint

– практически новый CD, который был открыт для 1-2 разового прослушивания, или б/у CD без видимых следов неаккуратного обращения.

 

Near Mint

– новый CD с незначительным заводским дефектом (мелкие штрихи, точки), или б/у CD с едва заметными следами использования (мелкие штрихи, точки, единичные поверхностные царапины (hairlines), в том числе на нерабочей стороне CD, следы от пальцев.

Excellent

– CD со следами использования, но в очень хорошем состоянии, может иметь несколько неглубоких царапин, в том числе на нерабочей стороне CD, группы точек, следы от пальцев.

CD в состоянии ниже “Excellent” на продажу не выставляются. CD категории “sample”, “promo”, “not for sale” и т.д. указывается в описании диска в каждом конкретном случае. Состояние пластиковых боксов, картонных промо-боксов, конвертов mini-LP, OBI, промо-OBI, OBI-стикеров, стикеров, буклетов и иной полиграфии оговаривается отдельно в случаях, когда в этом есть объективная необходимость или по просьбе Покупателя.

Cостояние

Состояние виниловых пластинок:

S/S — запечатанная новая пластинка. В редких случаях у конверта могут быть некоторые дефекты, полученные при транспортировке.

M/M — полностью в идеальном состоянии. Никогда не проигрывалась, не запечатана производителем или вскрыта для проверки комплекта/цвета винила. Отсутсвуют видимые дефекты или повреждения как на пластинке, так и на конверте.

 

NM/NM — практически идеальная запись. Пластинка с едва заметными следами прослушивания, звучание отличное без каких-либо недостатков во время воспроизведения. На конверте могут быть незначительные дефекты, без складок, сибов, разрывов и других дефектов.

VG+/VG+ — по состоянию пластинки видно, что она хоть и аккуратно, но использовалась предыдущим владельцем. Видимые дефекты скорее визуального характера, не влияющие на фактическое воспроизведение в целом. Яблоко может быть слегка обесцвеченно. Конверт слегка изношен (погнутые углы, шов слегка разошелся, легкие потертости)

VG/VG — пластинка с множеством видимых дефектов. При проигрывании слышны шумы, сильно заметные во вступлении, паузах между песнями и тихих моментах. На конверте и яблоке могут быть надписи, царапины, наклейки или следы от их присутствия.

G+/G+ — будет слышен значительный шум, присутствует много царапин и видимый износ канавок. Внутренний или внешний конверты будут иметь швы, особенно внизу или на боках. Будут надписи, сильный износ и другие дефекты.

P/P — Запись трещит, сильно искажается и воспроизводится с пропусками или повторами. Конверт мог намокать, сильные разрывы, износ, надписи, едва удерживает пластинку внутри.

Состояние CD-дисков:

S/S — запечатанный новый компакт-диск. В редких случаях на защитной пленке могут быть потертости и царапины, полученные при перевозке;

M/M — новый, но незапечатанный компакт-диск. Нет явных признаков использования, отсутствует износ буклета. Диск не был запечатан производителем или был вскрыт для проверки состояния;

 

NM/NM — близкое к идеальному состояние. Компакт-диск с едва заметными следами прослушивания. Минимальные потертости на коробке/диджипаке;

VG+/VG+ — на диске присутствует несколько мелких царапин. Проигрывалася с аккуратностью. На вставках, буклетах, диджипаке могут быть небольшие вмятины, вырезы, износ.

VG/VG — довольно много мелких царапин или несколько крупных. Диск проигрывался, не так аккуратно, как при VG+ На вставках, буклетах, диджипаке заметно больше износа, меток, вмятин, сгибов, могуть быть небольшие разрывы или надписи

G+/G+ — На компакт-диске есть много потертостей, царапин. Однако он все равно проигрывается без проблем. На коробке/диджипаке явные следы использования (потёртости, заломы и т.д.).

P/P — диск может не воспроизводить некоторые или все треки. Коробка/диджипак очень изношены. Могут быть надписи, разрывы, надписи размыты водой.

Состояние кассет оценивается по градации оценки состояния CD-дисков.

Состояние позиций в магазине оценивается визуально.

99% товаров запечатаны производителем и никогда не проигрывались (в связи с этим нет возможности посмотреть матрицу или посчитать кол-во страниц в буклете), если не указано другое в описании товара.

 

Изображения товара является неотъемлемой частью его описания, отражают реальное состояние в виде скана с каждого диска или пластинки.

Коробка для CD не градируется (возможны трещины, царапины, сколы).

Претензии по запечатанному товару не принимаются.

Российская

Коллекционирование пластинок (не путать с обладанием пачечкой антроповской пиратки и несколькими полуживыми переизданиями Uriah Heep) у нас в стране всегда было занятием маргинальным, однако тем не менее оно было.

Появление возможности покупать через интернет ответило на имеющийся спрос возникновением соответствующего предложения. На ряде русскоязычных сайтов и аукционов среди прочего б/у товара встречаются и пластинки. Поскольку большинство их продавцов коллекционерами и знатоками пластинок не являются, то зачастую описание состояния сводится к формулировкам типа «хорошее состояние», «нормальное состояние» без каких-либо пояснений. Возможно, сами продавцы вкладывают в эти словосочетания определенное содержание, однако у покупателя нет никакой возможности догадаться, какое именно.

Вот мы и подошли к главному на этой странице, что единственное и следовало бы читать, и даже мой витиеватый слог не способен более скрывать от вас трепещущую истину.

Любая градация понятна только тогда, когда продавец поясняет используемые термины или, как вариант, указывает, что применяется система Record Collector или Goldmine. Если используемая система градации никак не пояснена, предполагайте, что все оценки значительно завышены и действуйте соответственно.

Низкий риск брутально получить по материальной морде, занимаясь некачественным сервисом через Интернет, приводит к общему снижению качества услуг.

 

В сфере пластинок это выражается в массовой переоценке состояния, сокрытии существенных дефектов и особенностей, повальной уверенности, что пластинку за $100 можно послать по почте в хлипком конвертике и после получения ее адресатом в искалеченном виде пожать плечами со словами: «Я искренне сожалею! Но это не моя проблема».

Трезво понимайте, что крупный продавец/магазин имеет тысячи, иногда — десятки тысяч, а в некоторых случаях и сотни тысяч пластинок в продаже, не ждите, что их не то что слушали, а хотя бы осматривали перед выставлением на продажу. Трезво понимайте, что мелкий продавец, для которого пластинки — случайный товар, не может профессионально оценить их состояния. Оптимальный продавец — это увлеченный коллекционер, который продает пластинки от случая к случаю в небольших объемах — как ваш покорный слуга. Это практически гарантирует и то, что большинство пластинок градировались на слух, а не наугад по запаху конверта, и то, что продавец знаком с тем, как с пластинкой обращаться, как оценить её состояние и как её правильно пересылать при необходимости.

Кроме этих, с позволения сказать, особенностей жанра, вы обязательно должны знать и о трюках, которые используют особо хитропопые продавцы — от вуду до уголовщины. Об этом читайте на нашем сайте в статье «Как вас обманут при покупке на eBay».

Статья опубликована 2010-04-28 Автор статей или переводчик — Дмитрий Шумаков, если не указано иное. При цитировании просим поставить ссылку на магазин пластинок nowhereland.ru Последние комментарии (2013-07-16 15:21:22) beggi

 

Спасибо! Очень подробно всё описано, многим надо читать и знать, что бы понимать, как оценивать! Вопрос у меня будет к Вам! Подскажите, как за рубежом, коллекционеры и просто продающие пластинки, называют бумажный центр пластинки? У нас называют по разному — яблоко, пятак и т.д. Больше склоняюсь к версии Records Label, а как правильно! Ещё раз спасибо!

(2012-02-19 03:22:04) Dmitry

Благодарю, охотно верю :)) Язык — одно из самых изысканных удовольствий, доступных человеку.

(2012-01-29 20:19:06) garastard

 

Дмитрий, вы прекрасно пишете/переводите, читать Ваши статьи — одно удовольствие, правда:) Спасибо!

Виниловые пластинки Фонокорректор MM Фонокорректор МС Предусилитель МС трансформатор

Ламповый кроссовер Аудио кабель Marshall Аудио кабель Karov Connect Karov Acoustic Силовой кабель

Ламповая система Виниловые оцифровки Помыть пластинку Контакты

Как определить качество винила

Mint
Конверт и пластинка выглядят безупречно, без каких либо изъянов. Состояние близко к новой. То же относится к звуку пластинки. Пластинка играет чисто, без посторонних призвуков, подобно новой.

Ex

Конверт и пластинка выглядят отлично, с минимальными признаками использования.

Винил может имееть минимальные поверхностные следы, видимые только при ярком свете, от контакта с внутренним конвертом. Звучание пластинки может быть безупречным, подобно Минт или близко к Минт, или с минимальными, редкими бессистемными призвуками в паузах или тихих местах, слышимых только на большой громкости и не являющихся принципиальными, мешающими при прослушивании музыки. Vg

Конверт производит нормальное впечатление с признаками вещи, бывшей в употреблении. Заметны следы использования в виде потертостей внешней поверхности и на сгибах, могут быть следы характерных заломов на углах.

Винил имеет частые мелкие царапинки от небрежного обращения, например от периодического хранения пластинки без конверта. Имеет слышимые потрескивания в тихих местах и в паузах на большой громкости. Во время прослушивания основного музыкального материала потрескивания не слышны. При прослушивании на средней громкости потрескивания в паузах не обращают на себя внимание или не слышны. Пластинка вполне годится для прослушивания. G

Конверт имеет сильные следы многолетнего небрежного хранения, делающие внешний вид конверта неопрятным.

Винил имеет густую цепь царапинок хорошо слышимых в паузах и тихих местах. Треки все еще можно слушать. Poor

Винил годится только для оформления на стену или как коллекционный экземпляр.

Примечание

Иные грубые дефекты на виниле, редко встречающиеся, такие как глубокие щелкающие царапины, заедания или перескакивания иглы оговариваются отдельно.

Уважаемые меломаны! Наступило время покупок Рок групп 70-х на переизданиях периода конца 70-х — начала 80-х годов. Две причины вынуждают нас к такой тенденции. Первая — цены в Англии на лейблы типа Red Maron для Led Zeppelin или Vertigo Swirl для Black Sabbath стремительно уходят ввысь, достигая порой 100 фунтов за пластинку. Для сравнения — еще 3 года назад аналогичную можно было купить за 20 фунтов. На фоне дефолтного повышения курса валюты, цены на оригиналы-первопрессы стали практически недоступными. Надо быть реалистами и перестать брезговать лейблами типа green/orange Atlantic, WWA, Nems и т.д., которые кстати также стремительно растут в цене и за последние 2 года увеличились на 50 %. Даже в Англии, из-за дороговизны первопрессов, появился нарастающий интерес к переизданиям, что в итоге повышает их стоимость каждый день. Осознайте, что иметь ранний Black Sabbath на Vertigo Swirl сегодня уже роскошь, а иметь его на Nems тоже все еще здорово, т.к. это последний оплот приемлемого качества. В любом случае, завтра будет только дороже !

Как определить состояние винила. Проверяем грампластинки дедовским методом

В свое время, лет тридцать назад, я фактически каждое воскресенье ездил на местный радиорынок и там обменивался грампластинками, что-то покупал, а что-то и продавал. Занятие это очень интересное, буквально затягивающее и, на мой взгляд, куда более интересное, чем обмен, к примеру, почтовыми марками. Занимаясь обменом, я приобрел некий опыт. Скажем так: в начале своего пути в этом направлении, я довольно часто «влетал» с виниловыми грампластинками, в конце — даже оставался в выигрыше. Конечно, все это «дедовские методы», но и технология винила за эти годы фактически и не развивалась. Филофонистам-маньякам, гоняющимся за «первопрессом» вряд ли я смогу открыть что-то неизвестное, а вот новичкам в деле собирания винила, возможно, мои советы будут полезными. Наверняка, что-то я не вспомню (Лет-то сколько прошло!), поэтому если что я подзабыл, не стесняйтесь, добавьте свои советы в форму комментирования этой статьи.

1. Грампластинка начинается с конверта. Внимательно осмотрите конверт на предмет трещин, которые образуются при сгибании конверта. Особое внимание стоит уделить торцам, которые бывают даже насквозь пробиты посередине грампластинкой, которую многократно доставали из конверта и вкладывали обратно. Само это о качестве винила информации не даст, а вот о том как часто слушали диск, выводы можно будет сделать. Стоит также обратить внимание на углы конверта, если они замяты, имеют трещины, значит предыдущие хозяева диска неоднократно брали конверт за угол, что знающий коллекционер никогда себе не позволит. В целом по этому осмотру можно сделать представление о том, как с диском обращались.

2. Внимательно осмотрите копирайты на конверте и на самом диске. Возможно под видом оригинального диска вам впаривают к примеру французскую или голландскую перепечатку, а то и вовсе югославскую или индийскую. Вполне возможно, что где-то внизу на конверте фломастером под цвет фона замазана мелкая надпись «Made in India».

3. Не всегда у грампластинки может быть «родной» конверт. В хороший конверт могут засунуть запиленный диск или диск произведенный вообще в другой стране. Тщательно сверяйте номера на конверте, на пятаке диска, а также номер непосредственно на виниле в конце дорожки возле пятака. Все номера должны совпадать.

4. Исследуйте грампластинку на предмет посторонних меток. Обычно метки располагаются непосредственно на виниле возле пятака и в еще более интимном месте — на внутренней поверхности конверта. Это может быть крестик, инициалы, точка, сделанная фломастером — общих правил нет. Просто знайте, что в большинстве случаев такие метки не сулят ничего хорошего. Рассуждайте логично: человек купил с рук диск, а он оказался испорченным. Человек избавляется от диска, впаривает его лоху. А чтобы второй раз к нему не «приплыл» этот диск, он ставит на нем скрытую метку, по которой он его в случае чего легко опознает. Таково происхождение меток в 99 случаях из ста. Есть и другого типа метки — «на случай кражи», но это крайне редкий случай. Мне как-то попадался диск, у которого прямо на виниле возле пятака было торжественно накарябано «Из личной коллекции Дорофеева». Такая метка тоже не сулит ничего хорошего, так как диск либо был все же украден, либо сам коллекционер по каким-то причинам решил от него избавиться. К тому же мы не знаем длину тернистого пути винила от гипотетического Дорофеева до нас. Путь этот наверняка был суров и тернист. В общем правило четыре звучит так — «метки — это зло«.

5. Гляньте на диск с торца, диск должен быть идеально ровным. Изначально кривые новые грампластинки мне приходилось видеть только советского производства, импортных кривых дисков я не встречал никогда. Если импортный диск кривоват, то можно к гадалке не ходить — его где-то подплавили. Могли бросить где-нибудь на подоконник под прямыми солнечными лучами, где он благополучно подплавился. Играть такой диск, скорее всего, не будет, в лучшем случае, периодически будет скакать игла звукоснимателя.

6. Доставая диск из конверта — принюхайтесь! Иногда практикуют протирание диска одеколоном. Делают это если диск сильно покрыт пылью, заляпан. При прослушивании диска протертого одеколоном слышен стойкий «песок», кроме того вы имеете большие шансы угробить иголку эфирными маслами одеколона, которые остались в дорожках. Проверяйте диск на предмет промывки водой. Определить можно по засохшим каплям на виниле возле пятака, а также по самому пятаку. Редкий случай — диск, промытый ацетоном. Если не приглядываться сильно, то диск после такой промывки очень похож на новый, но это испорченный диск, воспроизводится он не будет вообще, так как фактически уничтожены рабочие дорожки.

 

7. Внимательно осмотрите пятак диска возле «дырдочки». Часто когда грампластинку ставят на маховик проигрывателя, то сразу не попадают в отверстие и начинают «возить» грампластинкой по маховику в надежде попасть в «дырдочку». Такие «эксперименты» оставляют следы на пятаке. Часто это случается, если диском пользовались в нетрезвом виде, что может говорить о состоянии диска. Таким же образом можно определить если одну сторону диска слушали часто, а другую редко, что определенно отразилось на состоянии сторон винила. Ну и само собой, если вам говорят, что диск ни разу не слушали, «муха не сидела», а вы видите следы, то вас разводят.

8. Иногда могут попадаться грампластинки в левой верхней части конверта которых сделан небольшой прорез или отверстие как от дырокола. Беспокоиться не стоит, это последствия провоза грампластинки через советскую таможню. Надругательству подвергалось небольшое количество грампластинок, скорее всего, те, что привозились штучно теми немногими туристами из СССР, что имели счастье увидеть «западный рай».

Добавлено в 2020 году: Всё же прорезы и отверстия часто оставляли на дисках подвергшихся уценке.

9. Дурная привычка советских времен — кража разворотов у конвертов. То есть, часть грампластинок выпускались с красивыми конвертами, которые раскладывались. На развороте обычно было цветное фото исполнителя. Так как в СССР такие фото были жутким дефицитом, то часто умельцы вырезали разворот из конверта, а оставшиеся заднюю и переднюю часть конверта старательно склеивали между собой. Если «обрезание» было сделано качественно, то распознать обрезанный конверт очень сложно. Можно это сделать по торцу конверта, где обычно пишется исполнитель и название пластинки. Так как конверт с разворотом толще, то при «обрезании» частично будут обрезаны и буквы сверху или снизу, либо торец окажется подозрительно широким. Бывает и еще веселее! Двухдисковый сборник где почти всегда конверт с разворотом разрезали на две части. В итоге получалось две грампластинки со своим конвертом у каждой.

10. Помимо перечисленных способов, не стоит забывать и обычную проверку дисков на предмет царапин, общего состояния и состояния конверта, а также на предмет подлинности-фирмовости винила. Виктор Золотухин, сентябрь 2009

Как разобраться с «винилом»: что нужно знать о пластинках, которые мы покупаем

Процесс коллекционирования пластинок (проще говоря, «винила») уверенно набирает обороты. Если раньше меломаны со стажем снисходительно поглядывали на молодняк, поддавшийся моде и сметающий с полок все подряд, не обращая внимания на лейблы, годы выпуска, а часто и состояние той или иной пластики, то теперь гордый снобизм «старших товарищей» сменился откровенным испугом.

Активная молодежь, владеющая английским, в состоянии не просто разыскивать нужные диски в интернете, но и ездить за ними напрямую в Европу, налаживать контакты и (о, ужас!) забираться в самую заветную область – продажу дисков населению. В профильных группах в соцсетях «ветераны движения» огрызаются, скалятся и гнут пальцы, но процесс отлично идет и без них.

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

 

Интерес к винилу растет. И найти сейчас первые издания многих пластинок «классики» рока и редких лейблов не так-то просто. Существует легкая опасность быть обманутыми не просто плохо одетым дядей-спекулянтом из времен СССР, а хорошо подготовленным менеджером.

Своими советами о том, как увереннее чувствовать себя в мире винила, делится коллекционер и управляющий магазина «Грамзапись» Иван П.


Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Билет на «винил»

К винилу я пришел в середине 80-х, когда еще проживал в Восточной Сибири. Мой папа – научный работник, познакомил меня с одним из своих бывших студентов. Вероятно, решив, что если уж ребенок заинтересовался какими-то «хевиметалами», то пусть имеет дело с нормальными людьми, а не с неизвестно какими грамотеями в лесах и подворотнях. Этот бывший студент (спасибо ему!), привел меня к важным людям и сказал, что я сын серьезного человека, и что сам я уже очень серьезный, и что мне можно доверять пластинки. Каждая из них стоила как средняя зарплата. Вскоре я уже активно слушал и переписывал.


Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Авиабилеты тогда были недорогие и мы летали за пластинками в Москву, в Горький (Нижний Новгород), в Питер, в Прибалтику. В 1991 общественно-политическая формация в стране сменилась: всем разрешили открывать лавки. Старшее поколение понаоткрывало лавок, продающих пластинки, и я во всем этом деятельно участвовал. В период почти полной потери интереса народа к «винилу» (с 1994 до начала 2000-х) продавать пластинки было почти невозможно. Я это детское впечатление до сих пор в себе не изжил. Наверное, уже и не стоит стараться. Тем более, что пластинок стало много. И купить их можно легко. Во всяком случае, авиабилет для этого, как правило, не нужен.

Пластинка, зачем вернулись ты?

Во-первых, живо еще на планете большое количество людей, которые помнят «виниловый» (LP) формат с тех пор, когда он был основным. А детско-юношеские впечатления самые прочные. Во-вторых, виниловая пластинка – это более осязаемый предмет, нежели компакт-диск (CD). Как бы ни старались художники и дизайнеры что-то туда напихать, все равно смотреться не будет. В-третьих, то, что выходило на LP, в варианте CD, на мой взгляд, звучит как кастрюля на марше голодных пенсионеров. Все превращается в какую-то очень простенькую и не особенно живую музыку.


Фото: m24.ru/Лидия Широнина

 

«Винил» – стариковский прикол?

Все больше молодежи покупает пластинки. Парни и девчонки смотрят, как взрослые дяди (некоторые даже прилично выглядящие) неистово носятся с этими пластинками. Как бы младшее поколение ни демонстрировало свою независимость, в качестве примера они будут использовать опыт старшего. Не могут же они получить какой-то интересный пример с Луны или с Марса.

Новоделы и первопрессы

Лично я к переизданиям («новоделам») отношусь спокойно, то есть равнодушно. При этом нельзя отрицать тот факт, что за последние 15 лет вышла куча новых альбомов, и если эта музыка вызывает интерес в «виниловом» варианте, значит, надо покупать эти пластинки. Определенный контингент людей не подозревают о существовании оборота старых оригинальных пластинок. Распространенная реакция на «оригинал» 60-х: «А она, что, старая?» Предполагается, что там все исцарапано, на ней ровным слоем лежат тараканы, мухи, и прочий септический криминал. Но за последние пять-семь лет, как только пошел более или менее массовый интерес к старым пластинкам, с рынка просто вымылись все более-менее интересные наименования из числа тех, которые еще вчера валялись на каждом углу за копейки.


Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Новоделы делятся на два вида. В первом случае на завод засылается файл, записанный с СD, и на выходе мы имеем закатанный на черную пластмассу компакт-диск, немного облагороженный черной пластмассой. Во втором – неторопливые профессионалы находят где-то катушку с исходной записью, перегоняют на матрицу и с нее печатают пластинки, которые могут быть не хуже оригинальных. Если человек слушал Led Zeppelin в 1969 году, он наверняка найдет «10 отличий» и будет плеваться. Если человек родился в 1989 году и желает ознакомиться с творчеством этого коллектива, то такой диск для него – отличный выбор. Та как самый первый оригинал 1969 года большинству из них будет просто недоступен по цене.

В 70-80-х пластинок популярных в то время исполнителей было выпущено огромное количество и можно предположить, что они не закончатся никогда. От себя скажу: если человек всерьез полюбил пластинки и собирается достаточно долго жить на планете Земля, то правильнее всего обратить внимание на издания начала 90-х годов. Это относится к музыке любых жанров. Не важно, что это – классика, джаз, рок, поп, металл, панк.

Заблуждение: электронная музыка – цифровая и ее можно собирать даже на CD

Если это пластинка начала 90-х, то до того, как она была переведена «в цифру», она все равно попала в руки людей, которые работали еще на старых, не демонтированных заводах, которые функционировали с 60-х годов. А некоторые даже с конца XIX века, выпускавшие еще патефонные пластинки. Весь цифровой материал все равно проходил все стадии и манипуляции, через которые проходили аналоговые издания. Отдельные заводы могли просуществовать до конца 90-х годов, хотя на них выпускали всякую виниловую диджейскую ерунду.


Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Новые заводы были запущены в середине 2000-х. Например, в студии Кельна (ЕMI Electrola) работают специалисты, которым по 80 лет, и они по оговоренной цене сделают из принесенной катушки матрицу такую же пластинку, которую делали в 60-70-х годах. Так что не исключено, что новые пластинки хороши ровно до тех пор, пока в процессе их изготовления участвует старшее поколение.

 

Что дарить, чтобы крутить

Мы всегда спрашиваем, насколько человек, которому предназначается подарок, искушен в пластинках. Девочка 15-ти лет будет счастлива любой пластинке от The Velvet Underground «с бананом на обложке» до Робби Уильямса. Если это дядя почтенного возраста, скорее всего, он уже обременен довольно большим количеством пластинок, и абы какие ему не нужны. Условно, если дядя любит Рея Чарльза, то он хочет, чтобы Рей Чарльз был выпущен на фирме Atlantic, причем «пятак» должен быть трехцветным.


Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Есть определенная категория людей, которые спрашивают: «Black Sabbath «спиральный» есть? Нет? До свидания». Некий контингент людей коллекционирует пластинки лейбла Vertigo Records, на яблоках которых изображена большая черно-белая спираль, в народе называемая «спираль» или «сверло». Пластинки без «сверла» этот контингент людей считает пластинками для унтерменшей. Но это, как правило, люди почтенного возраста. Очень глубоко закопавшиеся и продолжающие закапываться еще глубже. С ними, пожалуй, сложно.

Подход к снаряду

Практически любой альбом сейчас можно послушать в интернете. Если вы подходите к вопросу всерьез, изучите на специализированном сайте лейблы и каталожные номера. В специализированных «виниловых» магазинах есть как действительно редкие, старинные, первые издания, которые стоят каких-то заметных денег, так и самые обыкновенные и недорогие пластинки, вполне пригодные для того, чтобы их просто слушать и радоваться.


Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Этика и психология «виниловой» жизни

Раньше покупатель не считал продавца сильно глупее себя. Теперь же, как правило, покупатель мнит себя уникальнейшей личностью. Разумеется, это всего лишь иллюзия, но никто не хочет, чтобы его в ней разубеждали. Чем младше покупатель, тем он больше уверен в своих энциклопедических познаниях. Чем покупатель старше, тем более он склонен к диалогу и к тому, чтобы узнать что-то новое, так как уже собрал свои 7000 «обязательных» пластинок и нуждается в новой информации.

Продавец – барыга или советчик

Старая школа «винилового ритейла» любила представлять покупателю рассыпающиеся в руках пластинки, как «муха не сидела». Сейчас этого почти нет, но если вы не знакомы с продавцом, то наиболее естественным жестом будет вытащить пластинку из конверта и посмотреть, как она себя чувствует. Не стоит делать большой трагедии из поверхностных царапин и из загрязнения. Если пластинка грязная, но она вам нужна и цена вас устраивает, вы вполне ее можете помыть: на специальной мойке в каком-нибудь магазине, в домашних условиях на ручной машинке для мойки пластинок. Или просто стереть пыль влажной салфеткой.


Фото: m24.ru/Лидия Широнина

 

Если на пластинке есть глубокие царапины или дорожка изъезжена и пластинка из черной постепенно становится серой – спасти ее уже никак не получится. Истории о том, что существуют какие-то пластинки с переклеенными «пятаками», с какими-то подрисованными шариковой или чернильной ручкой надписями – ушли в разряд легенд. Сейчас, когда речь идет о пластинках, которые стоят 5 – 10 тысяч евро, продавец прекрасно понимает, что если что-то будет не так, ему просто оторвут голову. Существуют и подделки, которые продаются так же, как в переходах часы Vecheron Constantin по 800 рублей. Они выглядят как настоящие издания, но продавцы их происхождение и ценность не скрывают.

Пластинки этого лейбла – знак серьезной коллекции

Из выпускающих лейблов, которые воспринимаются как легендарные – это Vertigo, Island, Brain, Harvest, Charisma, ECM, Blue Note. Понятно, что собрать все пластинки гигантов вроде Columbia, Sony, RCA, Virgin, EMI или Atlantic просто невозможно в силу того, что само складирование займет очень много квадратных метров. Более локальные лейблы (Noise, Under One Flag, Steamhammer, Earache, Factory, 4AD, Beggars Banquet, Ohr, Plane) – предмет коллекционирования. Кроме того, ухищрения продавцов пластинок по всему миру ведут к тому, что каждый год рождаются «новые» жанры. То есть старые записи 50-80-х годов называют как-то по-новому, и они превращаются в отдельный стиль. Например, как это было с «итало-диско». Раньше было просто диско (в том числе и диско, исполняемое итальянцами), а теперь появились продавцы и собиратели старого «итало-диско».


Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Культурные ценности на виниловых редкостях

Есть коллекционеры, собирающие одного исполнителя в разных аранжировках, изданиях и прочтениях. Исполнение песен Владимира Высоцкого шведскими или финскими исполнителями у них на Родине, мягко говоря, никем не востребовано, а в России его имя – однозначно культовое. Наш человек собравший все записи Высоцкого на общеизвестных пластинках, начинает собирать, где есть хотя бы три секунды звучания голоса Владимира Семеновича или что-то связанное с его именем. Это значит, что коллекционер уже «на крючке»! На самом деле смешно, когда знаешь брутальное исполнение Высоцким «Охоты на волков» и понимаешь, о чем он поет, а потом слушаешь, как смешные шведские тетеньки, не представлющие «волков», о которых идет речь, перепевают эту песню.

«Виниловое» разумное, доброе, вечное

Основной предмет спроса на виниле – пластинки Pink Floyd. Если бы этой группы не существовало, продавцам в России жить было бы гораздо сложне. Молодежь на удивление активна в покупке пластинок «ветеранов» вроде Black Sabbath и Deep Purple. Казалось бы, что девочки и мальчики 14 – 16 лет находят в Deep Purple? Тем не менее, они их покупают регулярно. Дальше идут, естественно, Beatles и Rolling Stones, а потом Боб Дилан, Эрик Клэптон, Doors, Queen, Джимми Хендрикс, Дэвид Боуи, Nazareth, Sweet, Slade, Who, Kinks, Troggs, Джоан Баэз, Джэнис Джоплин, Genesis, Jefferson Airplane, Motorhead, Kiss. Потом 80-е и 90-е – Accept, Scorpions, Metallica, Judas Priest, Iron Maiden, R.E.M., The Clash, Ramones, Talking Heads, Blondie, The Cure, Joy Division, Nirvana, Pearl Jam, Sonic Youth, Prodigy, Moby…

Нечасто попадаются молодые люди, которые спрашивают что-то не из перечисленного. Но все же есть из них те, которые копают глубже. Они не визжат и не делают селфи рядом с пластинками, а спрашивают альбомы Dead Can Dance, Clock DVA, Impulse To Manslaughter. Или, например, Tangerine Dream, Клауса Шульца, Шнитке и одновременно Рика Астли и Эролла Гарнера.


Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Очень серьезные люди – почитатели «тяжелой» музыки. Как правило, металлисты – люди прожорливые, и один человек, даже не считая себя мегаколлекционером, может любить и уважать сотни коллективов и неустанно их приобретать по мере своих финансовых возможностей. Доходит и до драк за какую-нибудь особую редкость вроде альбомов Exumer (Possessed By Fire), Accept (Objection Overruled) или Artillery (By Inheritance). Особенный ажиотаж наблюдается перед концертами. Если в Москву приезжает, например, Доро Пеш, это значит, что за две недели до выступления каждый день будут забегать люди и спрашивать Дору или ее бывшую группу Warlock. После чего скупят все, потому что прийти на концерт и попробовать взять автограф «на виниле» считается очень крутым.

 

Последняя «дорожка» второй стороны

Коллекционирование пластинок – это вам не коллекционирование календариков, почтовых марок, пивных этикеток и крышечек. На пластинках записана музыка, которая всегда имела сакральный характер и считалась даром богов. Кто может сказать, что пивные крышечки или модельки автомобилей – дар богов?

Тоp-3 магазинов пластинок для начинающих всерьез

1. «Грамзапись/ Новое Искусство», ул. Бутырская, 5. Классика рока 60 – 70-х, «новоделы», подарочные издания.

2. «Галерея Музыки», ул. Лесная,1. Редкие издания классики рока, джаза, соула, фанка, «новоделы», пластинки по сниженным ценам.

3. DIG, ул. Яузская, 5. В помещении клуба «Дич». Рок, панк, новая волна, классика рока.

  • Путешествие во времени: музыка на магнитной ленте как ушедшая эпоха
  • Дизайнер Светлана Барсукова: «Из винила могу сделать даже бюстгалтер»

Азбука Винила

Условные обозначения и термины используемые в нашем каталоге :

LP ( Long Play ) — 12 дюймовая долгоиграющая виниловая пластинка, время звучания как правило не больше 30 — 40 мин, скорость записи 33 об / мин.

MLP ( MINI-LP ) — 12 дюймовая виниловая пластинка, время звучания не более 20 мин, скорость записи 33 об / мин.

EP ( Extented Play ) — 7 дюймовая, 10 дюймовая или 12 дюймовая виниловая пластинка, включающая в себя не менее 2 треков, скорость записи 33 об / мин .

12″ — ( 12″ single ) — 12 дюймовая виниловая пластинка, включающая в себя от 1 до 6 треков, скорость записи 33 или 45 об / мин.

10″ — 10 дюймовая виниловая пластинка, включающая в себя от 1 до 6 треков, скорость записи 33 или 45 об / мин.

7″ ( 7 «single ) — 7 дюймовая виниловая пластинка, включающая в себя 1-2 трека, скорость записи 45 об / мин.

U.S.A ,NETHERLANDS,UNITED KINGDOM ( UK ), GERMANY, AUSTRIA, SWITZERLAND, FRANCE GREECE,BELGIUM, ITALY, DENMARK, SWEDEN, FINLAND ,ICELAND, NORWAY ,SPAIN, C ANADA, VENEZUELA, BRAZIL, CHILE, ARGENTINA, USSR, AUSTRALIA….. — страны производители винила.

Gatefold cover — конверт с разворотом.

Fold out cover — раскладной конверт на несколько частей по принципу военной карты и как правило почти всегда лимитированное издание.

Laminated cover — ламинированный конверт.

Textured cover — текстурированный, рельефный конверт.

Flipback cover — c обратной стороны, как правило с 3-х сторон имеет защипы -» флипбеки «

2LP, 3LP, 4LP …..издание включающее в себя 2, 3, 4 и более пластинок.

Box — издание в подарочной коробке.

Inner — внутренний конверт пластинки, на котором зачастую помещают тексты песен ,фотографии и другую полезную информацию.

Inserts, cards, postcards, sticker, poster — различные вложения в издание — карточки, открытки, наклейки, постеры и другие приятные дополнения, которые правда сильно влияют на цену.

Color vinyl — виниловые пластинки различных цветов, до прозрачного ( Clear )

Picture disk — виниловая пластинка с красивой картинкой поверх звуковых дорожек, почти всегда ограниченный тираж.

Limited edition — ограниченное, лимитированное издание .

Promo — демонстрационный диск, выпускаемый как правило перед официальным релизом.

Bootleg — неофициальное издание.

OBI — бумажная, рекламная лента с информацией о пластинке, выпущенной главным образом в Японии.

Re ( Repress ) — переиздание.

Compitation — ( V / A — Various Artists ) — сборник композиций различных исполнителей, составленный например по одному жанру, лёйблу и т.п.

Matrux number — матричный номер, выбитый машинным или ручным способом в зоне между окончанием последней звукововой дорожки и бумажным лейблом. Основной источник информации для коллекционера, от определения первичности прессования , года выпуска, до псевдонима звукорежисёра.

1 st — оригинальное, первое издание или ещё его называют « первый пресс».

2 st, 3 st…. — последующие издания, допечатки к оригиналу, хотя могут иметь одинаковую комлектацию и оформление обложек, а также могут иметь и один с оригиналом год выпуска.

Replica — копия, как правило с оригинала, различных вложений в комплектацию — постера ,OBI, вкладок, открыток…Значительно повышает цену издания.

Условные сокращения используемые для определения степени износа или «состояния» виниловой пластинки .

В нашем каталоге первым обозначено состояние конверта, затем через дробь — состояние пластинки.

Sealed — Виниловая пластинка заводским способом запечатана в специальную плёнку и Вы можете быть уверены, что до Вас её не проигрывали и Ваше право первое…Но заводская запечатка не гарантирует сохранность пластинки от долгого хранения, и надо понимать, что покупая такую пластинку Вы осознаёте всю меру ответственности за это.

M ( Mint ) — Состояние новой пластинки, которую реально проигрывали 1 — 2 раза. Конверт без всяких изъянов в виде замятых углов, кругов, стирания краски, надписей …Пластинка имеет идеально ярко — чёрный цвет, без деформаций в виде «волны». При прослушивании оставляет ощущение нетронутости и если хотите «девственности». Недопустины никакие щелчки, шипение и даже малейший «песочек». Лейбл чистый, без надписей, этикеток. Центральное отверстие не разбито и не имеет следов от проигрывания.

NM ( Near Mint ) = M ( — ) — Пластинка проигрывалась очень аккуратно и бережно.Конверт имеет вид нового, но может иметь незначительные трещинки по краям и стирание краски на стыках и торцах, а также признаки естественного старения и слегка замятые углы. Конверт должен производить впечатление целостности своих размеров. Пластинка визуально может иметь незначительное количество поверхностных царапинок от внутреннего конверта, не влияющих на качество звучания, а также допустима легкая «статика» в начале каждой стороны. Лейбл чистый и без повреждений. Центральное отверстие может иметь незначительное количество следов от прослушивания.

EX ( Excellent ) — Пластинка имеет хорошее коллекционное состояние соразмерное своему возрасту и правил проигрывания. Главное требование к конверту — это его целостность и внешний вид. Допускается местами, в основном на стыках и торцах, стирание краски, легкое замятие и округление углов, подписи прежних владельцев и не более того. Пластинка наряду с поверхностными царапинками может иметь 1 -2 более глубокие небольшого размера, а также может присутствовать межпаузный «песочек» не влияющий на общую звуковую картину и несколько незначительных щелчков. Звучание должно быть стабильным, ровным и доставлять удовольствие.

VG ( Very Good ) — Данное состояние применимо в нашем каталоге только к наиболее раритетным, оригинальным и малотиражным пластинкам, которые в других состояниях встречаются крайне редко и как правило имеют большую цену… Конверт может иметь заломы, подмоченные края, вытертые целые участки краски, повышенную «лохматость» и т.п., но в то же время имеет целостность для хранения пластинки. Прослушивание данной пластинки не всегда доставляет удовольствие — повсеместный «песочек» и щелчки, кривизна или деформация края пластинки.Центральное отверстие основательно разбито и имеет множественные следы прослушивания.Обычно такие экземпляры оставляют в коллекции из -за особой любви к исполнителю, в надежде когда нибудь найти более лучшее состояние.

Знаки ( + ) или ( — ) рядом с оценкой состояния означают более полную его оценку.

woc ( written on cover ) — надпись на конверте.

wol ( written on label ) — надпись на лейбле.

soc ( sticker on cover ) — наклейка на конверте.

sol ( sticker on label ) — наклейка на лейбле.

cut — out или pinch hole — в конверте сделано отверстие или отрезан уголок. Так в своё время отмечали уценнный товар.

Музыкальный компакт-диск

ГРАДАЦИЯ СОСТОЯНИЯ ОПТИЧЕСКИХ НОСИТЕЛЕЙ:

BRAND NEW: Совершенно новый. Компакт-диск, который никогда не открывался и не извлекался из герметичной упаковки производителя, находится в оригинальной термоусадочной пленке. LIKE NEW: Как новый. Компакт-диск, который выглядит так, как будто он только что был извлечен из термоусадочной пленки. Видимые следы износа отсутствуют, все поверхности CD и буклета без дефектов и повреждений. VERY GOOD: Очень хорошее состояние. Бывший в употреблении компакт-диск, находящийся в очень хорошем состоянии. Минимальные следы износа внешней части компакт-диска или буклета. Без дефектных участков на CD. GOOD: Хорошее состояние. Компакт-диск был в употреблении, но находится в хорошем состоянии. Незначительные повреждения CD или буклета, включая лёгкие царапины или потёртости. Без дефектных участков на CD. ACCEPTABLE: Удовлетворительное состояние. Компакт-диск с видимым или значительным износом, но все еще в рабочем состоянии. CD может быть с потёртостями или царапинами, буклет с надрывами, проколами или замятостями. Без дефектных участков на CD.

[+] или минус [-] рядом с градацией означает, что состояние диска/буклета несколько выше или ниже указанной градации.
РАСШИРЕННАЯ ГРАДАЦИЯ СОСТОЯНИЯ ОПТИЧЕСКИХ НОСИТЕЛЕЙ:
Mint (M)

:Идеальное состояние.

Идеально. Нет никаких потертостей, царапин, ни разу не проигрывался, запечатан (некоторые производители дисков не упаковывают в плёнку).

Booklet/Sleeve/Digipak: идеально. Нет следов износа или любых других дефектов, запечатан (некоторые производители дисков не упаковывают в плёнку).

Near Mint (NM or M-)

:Близко к идеальному состоянию.

Почти идеально. Нет явных признаков использования, воспроизводился 1-2 раза, но с ним обращались очень осторожно.

Booklet/Sleeve/Digipak: почти идеально. Нет очевидного износа, может иметь только малейшие следы использования.

Very Good Plus (VG+)

:Очень Хорошо Плюс.

Несколько мелких потертостей, царапин. Диск проигрывался очень аккуратно и не очень часто.

Booklet/Sleeve/Digipak: незначительный износ, возможно имеется вырезанное отверстие (или аналогичное).

Very Good (VG)

: Очень Хорошо.

Несколько легких потертостей, царапин или несколько более выраженных царапин. Диск проигрывался не так аккуратно, как VG+.

Booklet/Sleeve/Digipak: больше износа, чем у VG+. Может иметь небольшое выцветание, небольшой разрыв или некоторые помарки.

Good (G), Good Plus (G+)

: Хорошо, Хорошо Плюс.

Есть много потёртостей, царапин. Тем не менее, он всё равно будет проигрываться без проблем. Диск использовался не аккуратно.

Booklet/Sleeve/Digipak: сильно изношенный, с помарками, выцветанием, более значительный разрыв чем у VG.

Poor (P), Fair (F)

:Плохо, Удовлетворительно.

CD может совсем не воспроизводиться, либо воспроизводятся не все трэки. Подробности смотрите в комментарии продавца.

Booklet/Sleeve/Digipak: очень изношен. На нем могут быть надписи, он может быть порван, значительно выцветшим или поврежден водой.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ СИСТЕМЫ ВИЗУАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПЛАСТИНОК И КОНВЕРТОВ:

SS: Still Sealed — запечатанная M: Mint — новая, но открытая пластинка. Неигранная или игранная несколько раз. Диск и конверт не имеют видимых дефектов. NM: Near Mint — пластинку проигрывали более 2-3 раз. Винил может иметь незначительные поверхностные потёртости или волосяные царапины от бумажного конверта, не влияющие на качество звука. Конверт может иметь незначительные изломы или дефекты, не портящие его внешний вид. EX: Excellent — пластинка часто проигрывалась, но аккуратно и с соблюдением основных правил пользования и хранения. На виниле допускаются поверхностные царапины и потёртости. На обложке допускаются потёртости в виде незначительных кругов (характерно для американских пластинок), небольшие дефекты на углах или изгибах. VG: Very Good — пластинка проигрывалась большое количество раз. На виниле имеются царапины и потёртости. Конверт имеет значительные дефекты или разрывы.

[+] или минус [-] рядом с градацией означает, что состояние пластинки/конверта несколько выше или ниже указанной градации.

Старый новый винил: Его особенности и свойства


Виниловые проигрыватели и аксессуары
В 35-м выпуске подкаста «Звук» мы возвращаемся к одной из наших любимых тем и говорим о виниле с Керимом Татевяном.

[Прослушать этот выпуск]

[Подробнее о подкасте «Звук»] Свежие выпуски подкаста:

  • [читать] [слушать] «Консервативный звук»: Обсуждаем Arslab и Penaudio;
  • [читать] [слушать] «Смотрим дома»: Обсуждаем технологии и форматы;

Другие выпуски подкаста

  • [читать] [слушать] «Звукоцех»: Как создают звуковое оформление для кино;
  • [читать] [слушать] «Смотрим дома»: Dolby Atmos и его друзья;
  • [читать] [слушать] Как аудиотехника попадает на полки магазинов.
  • [читать] [слушать] Обсуждаем контекст современного звука;
  • [читать] [слушать] Черная пятница и новогодние распродажи: Опыт Аудиомании;
  • [читать] [слушать] «Музыкальный фастфуд»: Как может звучать массовый продукт;
  • [читать] [слушать] Старый новый звук: Мнения инженера и меломана;
  • [читать] [слушать] Ответы на вопросы слушателей подкаста;
  • [читать] [слушать] Обсуждаем форматы аудио и видео;
  • [читать] [слушать] Как хороший звук меняет образ жизни;
  • [читать] [слушать] Кому может быть интересна разработка акустики;
  • [читать] [слушать] Меломаны, сетевые проигрыватели и встраиваемая акустика;
  • [читать] [слушать] Каждый инженер мечтает сделать S-90;
  • [читать] [слушать] Простыми словами о наушниках и ЦАПах;
  • [читать] [слушать] Говорим о виниле: Мифы, мнения и текущая ситуация;
  • [читать] [слушать] Ответы на вопросы слушателей подкаста «Звук»;
  • [читать] [слушать] Обсуждаем природу различного звучания акустики;
  • [читать] [слушать] Акустика для фонового озвучивания помещений;
  • [читать] [слушать] Ответы на вопросы слушателей подкаста;
  • [читать] [слушать] Говорим о домашних кинотеатрах;
  • [читать] [слушать] Интерьеры для звука;
  • [читать] [слушать] Интерфейсы и кабели;
  • [читать] [слушать] Простыми словами о цифровом и аналоговом звуке;
  • [читать] [слушать] Домашняя акустика и ответы на вопросы;
  • [читать] [слушать] Мнение инженера: Как создать свою экосистему звука;
  • [читать] [слушать] Качество аудиосистем: Стоит ли доверять «красивым графикам»;
  • [читать] [слушать] Ответы на вопросы слушателей;
  • [читать] [слушать] Бас словами музыканта;
  • [читать] [слушать] Аудиосистемы для дома и домашние кинотеатры;
  • [читать] [слушать] Аудиотехника для дома и мероприятий;
  • [читать] [слушать] Цифро-аналоговые преобразователи;
  • [читать] [слушать] Портативные аудиосистемы.

Алина:
Тема винила достаточно интересна и всегда вызывает резонанс. В англоязычном интернете много и активно пишут про винил, но он интересует не только западную аудиторию.

У многих наших слушателей (и читателей) наверняка скопились огромные коллекции старых виниловых пластинок, которые они собрали в молодости или получили от своих родителей. Сегодня продолжается спор о том, можно или нет этот старый винил слушать, насколько он качественный?

Насколько технологии производства винила ушли вперед по сравнению с технологиями, которые использовались в 60-80-х годах? Есть ли у винила «срок годности»?

Керим:

Срок годности винила пока не определен. У людей есть очень старые пластинки, которые находятся в прекрасном состоянии. Люди до сих пор гоняются за всем этим.

Если пластинку хранили в нормальных условиях и играли на хорошо настроенных проигрывателях, с ней ничего не случится даже за 50-60 лет.

Алина:

С одной стороны, у винила нет срока годности, если с ним аккуратно обращались. С другой стороны, он все-таки подвержен воздействию при интенсивном использовании. Мне кажется, это тяжело усвоить людям, привыкшим к цифровым записям.

Керим:

Естественно, есть моменты, которые отличают использование винила. Когда мы говорим о любителях этого формата, мы имеем в виду, что его собирают для прослушивания музыки, а не для использования на дискотеках.

Раньше источник был один. Музыканты учились подбирать песни и ставили много раз один фрагмент. С приходом цифровых технологий, смысла в такой работе с винилом практически не осталось [поэтому значительное повреждение пластинки во время прослушивания уходит в прошлое].

Если вы чувствуете тягу к качественному звуковоспроизведению на пластинках, у винила нет никаких ограничений: вы можете послушать 10 раз за день одну композицию. С пластинкой ничего не случится, если проигрыватель, на котором вы слушаете, настроен корректно.

Алина:

У винила еще есть специфические категории качества. Стоит ли на них ориентироваться? И что они означают?

Керим:

Поскольку винил стал предметом коллекционирования, вокруг него вырос целый понятийный аппарат, которым пользуется сообщество его любителей. Студии звукозаписи, компании, которые раньше сами издавали винил, выпускают каталоги, а энтузиасты создают свои независимые версии.

В России есть очень известные коллекционеры винила, которые выпускают книги и монографии. Очень интересные исследования по собиранию винила созданы именно нашими соотечественниками.

Книги издаются маленьким тиражом и стоят очень дорого. Они не могут стоить дешево, потому что речь идет о собирании серьезных пластинок, которые сами по себе дороги.

Энтузиасты винила не стремятся к обладанию редкими пластинками, они просто хотят иметь какую-то фонотеку или собрать записи любимого артиста.

Я, например, в фонотеку собираю то, что не мог купить, когда был молодым. 95% фонотек формируется из того, что люди находят, когда роются в коробках на рынках и ярмарках, и только 5% создается путем покупки через интернет. Покупать через Сеть – не так прикольно, честно говоря: бывает, что стоишь перед коробкой, роешься и вдруг находишь то, о чем даже не подозревал.

Алина:

Винил – изначально история про физический контакт с объектами.

Керим:

Да, абсолютно верно.

Алина:

[При подготовке к выпуску] мне было интересно узнать, что качество виниловых пластинок определяется специфическими аббревиатурами. Выясняется, что лучшие пластинки маркируются не какой-нибудь пометкой «Excellent» или «Super good», а именно маркировкой «M», «Mint». Это — не тронутые ни временем, ни человеком издания.

Керим:

Да, в каталогах используется принятая маркировка сохранности пластинки, потому что все пластинки могут находиться в разном состоянии. От состояния зависит цена. Если вы покупаете первопресс The Beatles, и он в идеальном состоянии (есть конверт, все вкладыши, номер матрицы отпечатан на пластинке), он будет стоить очень дорого.

Что такое первый пресс? Люди записали пластинку и выпустили ее. Первые отштампованные экземпляры считаются первым прессом, это тоже в каталоге указано. Они могут стоить тысячи фунтов или долларов. Если вы их нашли, вам крупно повезло. Если вы нашли их чуть дешевле, вы изучили каталог, и вдруг вам кто-то предлагает такую пластинку не за 500 фунтов, а за 300, надо срочно брать. Для этого и нужны каталоги.

Еще есть разные коллекционные издания, востребованные на рынке. Выходили комплекты Queen с «живыми» автографами – артисты расписывались на таких пластинках, поэтому их не может быть много. Фанаты Queen и фанаты коллекционирования их разыскивают. Хорошо иметь весь комплект: пластинка, оригинальный конверт, постер, еще что-то, что могло быть вложено. Если комплект полный, пластинка ценится высоко.

Есть пластинки в очень плачевном состоянии. Многие покупают их по принципу: такая же пластинка в коллекции есть, но у нее плохой конверт. Поэтому ради конверта коллекционеры могут купить пластинку даже в плохом состоянии. Разные есть варианты, для этого все обозначения и используются: «Mint», «Excellent», даже «Bad» есть. Правда, ни разу не видел, чтобы кто-то писал «Bad».

Алина:

Если говорить про цифровые записи, мы хотим знать формат, альбом, исполнителя, а когда речь идет о пластинке, есть масса дополнительной информации, на которую стоит обратить внимание. Это – тираж, год записи. Все это может влиять и на стоимость пластинки, и на ее коллекционную ценность.

Керим:

На коллекционную ценность может влиять множество факторов. Это как с марками. Издание особо ценно из-за того, что это физический предмет, собранный из элементов, которые составляют единое целое. Но бывают и ошибки.

Я единственный раз купил компакт-диск, который был неправильно напечатан, но я не оставил его в коллекции, а пошел и поменял. Купил двойной альбом Blondie. На втором компакте было напечатано, что это номерной альбом, приведен порядок песен, а запись была концертная, как и на первом. Можно сказать, коллекционная вещь, но в таком виде она мне была не нужна. Я пошел и поменял ее на обычную пластинку.

Скажем, я собираю группу Split Enz — новозеландская / австралийская команда. У них одна и та же пластинка выпускалась с небольшим изменением в составе песен, и с обложками разных цветов. Я об этом узнал, когда рылся в коробках. Смотрю, вроде у меня такая есть, но обложка другого цвета. А потом еще и еще. Так за пару лет я насобирал их 5 или 6. Могу перепродать, если кому-то интересно.

Алина:

Для коллекционеров это особый интерес, особая фишка, не говоря уже о том, что сейчас небольшие фабрики, например, в Штатах, выпускают пластинки совершенно безумных цветов с вкраплениями и блестками.

Керим:

И раньше выпускались цветные пластинки. Говорят, там сама пластмасса не очень хорошая. Но и в 70-80-х выпускали такие пластинки.

Алина:

Читала, что иногда туда засыпают даже пепел, чтобы сделать интересный оттиск. Но это скорее визуальная часть музыкальной истории, для тех, кто хочет и посмотреть, и пощупать, и послушать, и все вместе.

Керим:

Да.

Виниловый проигрыватель Pro-Ject VT-E R

Алина:

Про винил поговорили. Теперь интересно затронуть тему проигрывателей.

История с винилом действительно стоит особняком в среде всех музыкальных тем, потому что винил — это, скорее, состояние души. Если вам показался интересным или красивым момент в кино, когда главный герой ставит пластинку, садится и слушает музыку, надо понимать, что это не всегда может вписаться в ваш образ жизни. Винил — это достаточно серьезная система и требовательный в целом формат.

Керим:

Конечно. Если у вас появился виниловый проигрыватель, чтобы получить качество, о котором говорят, им надо заниматься, его надо настраивать, использовать не самые дешевые компоненты.

Прослушивание пластинки занимает 30-35 минут: надо сесть и послушать. Есть люди, у которых только виниловые проигрыватели, они живут в своем мире, ставят пластику, и она у них просто играет.

Они живут так и прекрасно себя чувствуют. Конечно, нужно настраивать систему, чтобы не портить пластинки из своей коллекции.

Алина:

Что входит в настройку проигрывателя? Какие действия надо совершить?

Керим:

Прежде всего, надо настроить согласование головки и тонарма, настроить геометрию, для этого надо обзавестись аксессуарами, о которых мы, наверное, сейчас поговорим. Даже если вы покупаете проигрыватель с предустановленной на тонарм головкой, все равно проверьте настройки.

Производитель часто заявляет, что все уже готово к прослушиванию, и покупателю ничего не надо делать. Понятное дело, что люди могут устать, допустить ошибку, что-то может сбиться при упаковке и перевозке.

В результате у вас будет ненастроенный проигрыватель. Вы думаете, что он настроен, а удовольствия от прослушивания не получаете и пластинки портите.

Поэтому, даже если вы купили уже полностью готовый к работе проигрыватель, как часто пишут в инструкции, все равно проверьте настройки. Для этого надо купить шаблон для настройки.

Если вы чувствуете, что вы надолго в этой теме с винилом, надо иметь собственный набор: двухточечный шаблон для настройки геометрии, протрактор, весы и щеточки для протирки пластинок. Если у вас есть своя коллекция и она активно пополняется пластинками, то вам нужна и виниломоечная машина.

Машина для очистки пластинок Pro-Ject Vinyl Cleaner VC-S

Алина:

Что это за машина такая?

Керим:

Относительно недавно появились на рынке крайне полезные устройства для мытья пластинок. Раньше пластинки мыли, кто как мог. Были всякие нелепые советы, но качества достичь было тяжело.

Отмыть руками грязную пластинку довольно сложно. Пыль, грязь, следы от рук. Пластинки у всех хранятся по-разному, кто-то достает с чердака и продает.

Даже собственные пластинки, которые у вас находятся больше 10 лет, надо мыть. Сейчас ряд производителей выпускает машинки, которые имеют вакуумный насос.

Вы наносите жидкость, трете щеточкой, есть инструкции, потом вакуумный насос всасывает грязь из дорожек. Это намного эффективнее, чем мыть руками. Руками вы никогда такого эффекта не добьетесь.

Состав, который продается специально для этих машинок, имеет крайне полезные антистатические свойства. Пыль после этого меньше липнет на пластинку, становится меньше щелчков.

Особенно это полезно для современных пластинок, потому что современная виниловая масса набирает статику очень быстро. С несколькими такими пластинками я столкнулся, пластинке не было месяца, а она уже вся трещала. Каждый раз ее надо протирать с этой антистатической жидкостью.

Алина:

То есть статика вызывает специфический звук при проигрывании?

Керим:

Да. И вообще негативно влияет на воспроизведение. У вас есть чистая пластинка, но она вся трещит и скрипит, какие-то артефакты возникают.

Алина:

То есть именно для этого и предназначены всякого рода щетки, машинки, жидкость, антистатические конверты.

Керим:

Антистатический конверт — крайне полезная вещь. Вы один раз обработали пластинку, сняли статику, положили в антистатический конверт, а его уже положили в оригинальный. Пластинка лежит в хорошем конверте, который не дает накапливаться статике.

Вы же их переносите, переставляете, они трутся, от этого возникает статическое электричество. Конверт его снимает, он не дорогой и полезный, я рекомендую его всем, кто серьезно занялся винилом.

Алина:

Получается, чтобы прослушивать винил в хорошем качестве, помимо проигрывателя нужен достаточно большой набор аксессуаров для настройки и очистки.

Керим:

Еще полезны щеточки, чтобы снимать пыль с иголки и головки. Можно, конечно, пользоваться карбоновой щеткой для чистки пластинок, я сам много лет ей пользовался. Есть разные жидкости для снятия грязи на игле. Все это в конечном счете улучшает качество воспроизведения. Если на игле накопилась грязь, она не будет играть как новая.

Алина:

Надо ли в проигрывателе периодически заменять какие-то элементы?

Керим:

Прежде всего, надо следить за состоянием головки. Но для замены нужны сотни часов прослушивания.

Алина:

То есть надо достаточно интенсивно прослушивать пластинки, чтобы задуматься о замене?

Керим:

Да. Пассики на пассиковых проигрывателях надо периодически заменять. Надо отслеживать скорость. Конечно, лучше всего иметь проигрыватель, в котором есть индикатор скорости вращения. Если скорость нестабильна и проигрыватель пассиковый, значит надо пассик поменять.

Если требуется периодическая смазка подшипника в диске, надо смазывать. Этим не надо пренебрегать, потому что в противном случае проигрывателю может быть нанесен более серьезный ущерб, например, придется ремонтировать втулку – а чинить ее выйдет дороже, чем нанести туда смазку.

Еще при настройке проигрывателя важно его ровно ставить. Во всех инструкциях написано первым пунктом: выровнять и поставить проигрыватель на ровную поверхность. Многие это игнорируют, а так поступать нельзя. То есть надо использовать уровень при установке на полку, на которой проигрыватель будет работать, и постараться сделать так, чтобы эта полка была максимально ровной.

Алина:

Необязательно покупать какую-то специальную подставку, полку, тумбу под этот проигрыватель, но очень важно, чтобы поверхность была ровной.

Керим:

Продаются специальные шипы, конусы с регулируемым уровнем, чтобы можно было ровно выставить вашу полку под проигрыватель. Не у всех проигрывателей есть регулируемые ножки.

Алина:

Когда мы говорим про виниловый проигрыватель и про прослушивание винила, что составляет цельную систему? Это, естественно, винил, проигрыватель, какой-то набор аксессуаров, система для хранения пластинок. Что еще мы забыли добавить в этот список?

Керим:

Нужна соответствующая электроника, к которой можно подключить проигрыватель, потому что у многих современных усилителей нет так называемого фонокорректора. Фонокорректор корректирует АЧХ и усиливает слабый сигнал, который генерирует головка звукоснимателя для того, чтобы он мог пойти на линейный вход усилителя.

Фонокорректор Pro-Ject A/D Phono Box S

В эпоху винила, это было в каждом усилителе. Потом — как дополнительная опция. Поэтому надо проверить, есть ли в вашем усилителе такой вход для подключения винилового проигрывателя. Если нет, надо будет купить отдельный электронный прибор для этого, так называемый фонокорректор.

Соответственно, к нему еще надо пару кабелей, чтобы подключить его к линейному входу усилителя. Ну вот вроде бы и все.

Алина:

Естественно, колонки должны быть тоже.

Керим:

Да, без колонок не получится. Либо наушники. Кабинетная система на виниле тоже имеет право на жизнь.

Алина:

Тоже интересный вариант. Но надо понимать, что это достаточно большое количество физических объектов, которые надо приобрести. У части этих объектов есть свой срок жизни, и их качество меняется в процессе использования. За этим нужен достаточно серьезный уход.

С другой стороны, эта система и винил вообще дают вам огромное количество приключенческих моментов. Когда вы ищите и находите, что-то старое прослушиваете, что-то новое вспоминаете. Даже у меня в детстве были виниловые пластинки. Мне хотелось бы послушать те записи, может быть, даже и на виниле, как они тогда звучали, но, конечно, в более высоком качестве.

Керим:

Больше всего места занимают сами пластинки. Если их приличное количество, они начинают быть заметными в помещении. Естественно, их надо хранить правильно, ставить вертикально. Есть специальные стеллажи, в основном их в IKEA все покупают, и они очень правильного формата.

Про срок годности электронных компонентов мы не будем говорить, потому что мы не знаем, когда он закончится. Всю жизнь может проработать, и ничего с ним не случится. Тут не надо опасаться, что вы покупаете что-то, что имеет срок годности.

Когда вы покупаете стиральную машину, вы же не опасаетесь, что она рассчитана на 100-150 стирок. Вы не узнаете, когда она прекратит работать. Может, она вам надоест морально. То же самое с электроникой. Скажем, многие используют винтажную технику, которой по 40-50 лет, и она работает. Многие из таких проигрывателей имеют высокую коллекционную ценность.

Алина:

А новые проигрыватели дают чуть больше комфорта с точки зрения настройки?

Керим:

Да, вы имеете гарантийное обслуживание, поддержку поставщика, производителя, магазина, где вы купили.

Алина:

Скорость вращения пластинки можно иногда менять буквально нажатием кнопки…

Керим:

На старых тоже можно менять. На старых даже проще менять.

Честно говоря, если вы чувствуете, что у вас есть тяга к винилу, а бюджет ограничен, я советую начать с винтажного проигрывателя. Головку и все остальное купить современное, а сам проигрыватель можно подобрать из известных японских брендов.

Они бывают в очень хорошем состоянии, и визуально их легко определить. У них есть индикатор скорости, его легко проверить.

Алина:

Это каких годов проигрыватели?

Керим:

70-80-х годов. Прямоприводные японские вертушки. Они очень хорошо сохранились. Поэтому если вы видите, что и корпус в хорошем состоянии, и скорость он держит ровную, и тонарм не кривой и не гнутый, не скрипит, люфта нет, можно брать и начать с этого. А потом постепенно понять, на какой уровень вы хотите выходить, и уже покупать современный Hi-End.

Алина:

То есть можно говорить, что при правильной настройке и при правильном обращении даже винтажные проигрыватели и винтажные пластинки могут прекрасно звучать.

Керим:

Винтажные пластинки – вообще наше все! А винтажные проигрыватели тоже имеют право на жизнь.

Оценка состояния и принятые сокращения

Мы понимаем как важно для вас приобрести пластинку действительно хорошего качества. Поэтому мы строго следуем единой системе визуальной оценки качества пластинок и конвертов и никогда намеренно не завышаем их. При этом 90% процентов наших пластинок имеют оценку от Exellent+ до Still Sealed. Перед отправкой мы моем пластинки фирменным составом — пусть они звучат ещё лучше!
Международные сокращения системы визуальной оценки качества пластинок и конвертов

SSStill Sealed — запечатанная пластинка MMint — новая пластинка. Диск не проигрывался или был прослушан однажды для проверки качества звука. Пластинка и конверт без недостатков. NMNear Mint — диск проигрывался крайне редко и очень бережно. На виниле могут иметься малозаметные поверхностные потёртости или микро царапинки от бумажного конверта, не влияющие на звук пластинки. На конверте могут быть едва заметные изломы или дефекты, не портящие его внешний вид. EXExcellent — диск достаточно часто проигрывали. На пластинке есть поверхностные царапины и/или потёртости. Конверт может иметь потёртости в виде незначительных кругов (характерно для американских пластинок), заметные дефекты на углах или краях обложки. Допускаются малозначительные надрывы конверта, следы от оторванных наклеек, аккуратно исправленные предыдущим владельцем. VGVery Good — диск проигрывался очень часто. На пластинке заметны очевидные царапины, следы и потёртости. Характерные царапины, приводящие к «заеданию» диска не допускаются. Обложка имеет достаточно значительные дефекты, недостатки или разрывы, по возможности исправленные пользователем. G — Good — В самых крайних случаях, когда речь идет об очень редких и дорогих пластинках, мы пользуемся градацией G — условно принятой в системе оценок как «Good». Тем не менее, эта градация применяется нами только по отношению к конвертам, пластинки в состоянии Good в продажу не поступают. Конверт в состоянии Good имеет серьезные недостатки в виде невосстановимых разрывов по краю, следов складывания пластинки пополам, потери цвета. Все остальные случаи — повреждение конверта водой, нехватка частей обложки, следы от долгого хранения пластинки, дефекты печати, вкрапления посторонних частиц в винил и так далее — обязательно указываются в комментариях к конкретной пластинке.

[+] или минус [] рядом с аббревиатурой указывают, что состояние пластинки/конверта несколько выше (если это плюс) или ниже (если стоит минус) использованной градации.

Расшифровка сокращений и пояснений в комментариях к описанию пластинок

180 gr. vinyl — пластинка весом 180 грамм. Как правило это пластинки более высокого качества. 2 LP’s — две пластинки в комплекте.

7′ — семидюймовая «маленькая» пластинка, входящая в комплект конкретного альбома. Например Nazareth «Snaz».

Archive copy — пластинка из частного архива коллекционера, практически всегда в состоянии top copy. Может применяется при продаже как редкого, так и обычного издания, но находящегося в уникальном состоянии.

Audiophile sound/edition — аудиофильский звук. То есть звук очень высокого класса, достигаемый различными техническими способами. Пластинки с такой отметкой практически всегда ценятся выше обычных изданий.

Autograph — автограф исполнителя. Зачастую повышает цену на пластинку.

Book/Booklet — книжка/буклет, входящий в комплект альбома. Часто содержит фотографии и интересную дополнительную информацию об альбоме. Также, повышает стоимость пластинки.

Bonus tracks — дополнительные композиции не вошедшие в оригинальную версию альбома.

Box — коробка, в которую помещаются пластинки. Как правило, это дорогие подарочные издания.

Calendar — календарь, входящий в комплект альбома. Например Alice Cooper «Killer».

Cards — открытки, карточки, входящие в комплект альбома. Также, повышают стоимость пластинки.

Catalogue list — каталог пластинок фирмы-изготовителя, как правило с ценами и условиями заказа. Обычно можно встретить в пластинках независимых лейблов начала 80-х: Raplh Records и т.д.

Compilation — подборка песен из предыдущих альбомов или синглов. Проще говоря — «сборник».

Club edition — пластинка, изданная по предварительной подписке для членов какого-нибудь клуба. Часто имеет упрощенное оформление. Представляет ценность для коллекционеров.

Colour vinyl — пластинка, изготовленная из цветного винила. Цвет винила не влияет на качество звука. Но, визуально оценить качество цветного винила зачастую бывает довольно сложно. Цветной винил — дополнительный аргумент к повешению цены на пластинку.

Complete — альбом в полным комплекте. Например Pink Floyd «Dark side of the moon» с двумя постерами и двумя стикерами.

Cut-out — на конверте (как правило, в углу) прорезана щель или пробито отверстие или отрезан уголок. Характерно для американских пластинок. Иногда встречается и на европейских изданиях. Бытует мнение, что таким образом производители или магазины отмечали уцененный товар. Запечатанная пластинка также может иметь cut-out. Download — код для загрузки легальной цифровой версии альбома Drill hole — один из вариантов cut-out. Дословно «просверленное отверстие»

Flexi disc — гибкая пластинка, входящая в комплект альбома.

Flyer — рекламный лист небольшого размера, вложенный в конверт. Foil cover — «металлизированная» или фольгированная обложка. Etched disc (или maxi) — диск с картинкой, нанесенной с помощью лазерной гравировки.

Heavy vinyl — общее название для виниловых пластинок весом более 150 грамм. Часто на пластинках встречается указание 180 gr vinyl. Такие пластинки часто отличаются более высоким качеством звука.

Gimmick cover — обложка-«сюрприз», с различными «фокусами», неожиданностями, шутками и т.п. Например обложка пластинки Jethro Tull «Stand Up».

Inner sleeve — внутрений бумажный конверт, входящий в комплект альбома. В нём хранится пластинка. Часто на конверте размещают тексты песен, фотографии и полезную информацию. Наличие этого конверта (если пластинка комплектовалась им изначально) повышает ценность пластинки.

Insert — вкладка. Лист бумаги с текстом или какой-либо другой информацией, имеющей непосредственное отношение к конкретной пластинке. Наличие этого листа (если пластинка комплектовалась им изначально) повышает ценность пластинки.

Limited edition — пластинка, выпущенная ограниченным тиражом. Как правило, представляют интерес для коллекционеров.

Maxi — макси сингл. Пластинка, стандартного 12-ти дюймового размера, записанная на скорости 45 оборотов в минуту, в отличии от традиционных 33 оборотов в минуту. Качество звука макси синглов выше качества звука обычных пластинок. Часто макси синглы ценятся из-за наличия редких композиций, не вошедших в полноценный альбом. Mid quality wax — виниловая масса среднего качества. Часто встречается на американских и канадских пластинках, реже на европейских пластинках. Винил обычно кажется слегка потертым, но на самом деле реальных потертостей нет. Считается, что так выглядит винил повторной переработки

Mono — пластинка издана в моно варианте. Часто для качественного воспроизведения моно пластинки надо использовать специальный картридж (головку) для воспроизведения моно записи. Обычный картридж (стерео) тоже воспроизводит моно пластинку, но хуже специального картриджа. Иногда моно копии могут стоить в несколько раз дороже стерео копий. Иногда ровно наоборот. При этом качество звучания моно пластинки не уступает качеству стерео записи, но является другим.

Obi — бумажная лента, опоясывающая конверт японской пластинки. Obi переводится на русский язык, как пояс для традиционного японского кимоно. Наличие Obi является уникальным привлекательным дополнением к пластинке и повышает её стоимость.

Outer bag — внешний пакет (бумажный или пластиковый), входящий в комплект альбома. Пример — Pink Floyd «Wish you were here» выпущенный в Югославии имеет 4 варианта бумажного внешнего пакета.

Picture disc — пластинка с нанесённым на её поверхность рисунком или фотографией. Иногда имеет довольно высокую ценность для коллекционеров. Примерно до начала 90-х (1991-1992) качество звука таких дисков было низким, что обязательно следует учитывать при покупке. Как правило эти диски приобретают коллекционеры, но не аудиофилы. Мы также не рекомендуем Вам без особой надобности прослушивать picture disc, изданный до начала 90-х. Считается, что с каждым прослушиванием качество звука такого диска ухудшается. Пожалуйста, учитывайте при покупке, что мы не принимаем претензии к качеству звука такого рода дисков.

Postcard — почтовая открытка, входящая в комплект пластинки. Например открытка Pink Floyd «Wish you were here». Наличие открыток безусловно повышают стоимость комплекта.

Poster — плакат, входящий в комплект альбома. Наличие постера всегда повышает стоимость пластинки. Иногда в несколько раз. Пример: немецкое издание Jethro Tull «Benefit». Цена комплекта с постером примерно в 10 раз выше цены пластинки без постера.

Private press — пластинка, изданная на деньги самих музыкантов. Как правило, такие пластинки весьма редки и дороги.

Promo copy — пластинка, выпущенная для промоушена, для рекламы и т.п. Как правило имеет черно-белый лейбл, вместо полноцветного. Чаще встречается в США и Японии, чем в Европе. Многие считают, что качество звука этих изданий выше, чем на стандартных пластинках.

Promo list — дополнительный лист, несущий информацию об исполнителе. Можно встретить в промо-копиях.

Radio station copy — пластинка из архива радиостанции. Часто имеют печать радиостанции или дополнительный стикер с названиями песен, наклеенный на конверт.

Remastered — пластинка содержит запись, которая прошла повторый мастеринг (подробнее здесь ), в результате чего она стала иначе звучать. Существуют как любители, так и противники ремастированного звука.

Round cover — конверт пластинки имеет закругленные углы. Например Obscured by clouds (Pink Floyd).

Sealed Old Stock и Sealed Original — пластинки, изданные в 60-70-80-х, находящиеся по прежнему в запечатанном состоянии. Эти пластинки имеют особую ценность среди покупателей. Их приобретают в серьезные коллекции, а также для вложения средств, в расчете на их возрастающую цену. Поскольку при распечатке конверта такие пластинки, как правило, резко падают в цене (порой в несколько раз), коллекционеры их часто не вскрывают после покупки. Однако, при покупке такой пластинки есть незначительный риск наличия заводского брака или повреждения самого диска от времени. Внимание! В связи с уникальными качествами Sealed Old Stock, мы не вскрываем такие пластинки в магазине и не принимаем по ним претензии при покупке. Spoken words — пластинка с записью речей, декламаций и т.д.

Sticker — наклейка, входящая в комплект альбома.

Still sealed — запечатанная пластинка. Обычно стоит дороже распечатанной. В отдельных случаях может повысить стоимость пластинки в десятки раз.

Top copy — пластинка в идеальном состоянии (mint). Выражение обычно применяется при продаже редкого издания в уникальном состоянии.

Unofficial edition — неофициальное издание. Как правило издание редких концертных выступлений или переиздание популярных альбомов, долгое время не выходивших официально. Нет гарантии хорошего качества звука. Цена иногда также ниже средней. Unplayed copy — пластинка, которую по внешним данным не проигрывали ни разу. Относится только к состоянию винила.

Quadro — пластинки, записанные для проигрывания на квадро аппаратуре. Обычные стерео картриджи также прекрасно справляются с этим винилом. Ценится энтузиастами квадро-звука.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *