Как собрать и отцентровать динамик?

Прежде чем мы перейдём к рассмотрению способов сборки и центровки, я хотел бы остановиться на одном важном моменте.

 

Для правильной центровки катушки относительно магнитного зазора необходимо, чтобы цилиндрическая поверхность катушки (и гильзы) была соосна с осью симметрии всего динамика.

На картинке иллюстрация несоосности между цилиндрической поверхностью катушки и осью симметрии динамика.

Когда катушка находится в нейтральном положении поз.1, вроде ничего страшного не происходит и минимальный зазор сохраняется. Но, на рисунке поз.2 мы видим, что в крайнем положении катушки, зазор между катушкой и магнитной системой исчез.

 

Причины этого явления могут быть разными. Одной из причин может быть неточная вклейка гильзы в диффузор, как на фабрике, так и во время неквалифицированного ремонта. Другой причиной может стать радиальный натяг, образовавшийся из-за неточной приклейки подвеса или центрирующей шайбы.

Причём, даже если при установке гильзы в диффузор производился контроль перпендикулярности её оси симметрии к контактной поверхности подвеса, неточная сборка может привести к печальным последствиям.

Обычно окончательная сборка динамка начинается с приклеивания подвеса к корпусу. Если во время демонтажа гофр подвеса был сильно деформирован, то нужно постараться компенсировать деформацию при сборке, чтобы исключить неравномерность радиального натяга подвеса в крайних положениях диффузора.

Если же подвес не деформирован, а центровка осуществляется при помощи клиньев, то подвес можно приклеить прямо во время центровки.

 

Существуют два способа центровки динамиков. Оба имеют свои плюсы и минусы. Но, тем не менее, оба имеют право на существование, так как каждый незаменим в определённых ситуациях.

Не забудьте перед приклейкой подвеса правильно сориентировать диффузор, чтобы гибкие выводы совместились с соответствующими клеммами.

Способ центровки с использованием клиньев.

При этом способе центровки требуется доступ к воздушному зазору, образованному гильзой и керном динамика, для чего необходимо удалить пылезащитный колпачок.

Но, удалить этот колпачок, скажем, с 75ГДН так, чтобы не пострадал внешний вид головки, довольно трудно.

Однако если пылезащитный колпачок всё же был удалён, то ничего не мешает произвести центровку при помощи клиньев.

Ещё одно преимущество данного способа в том, что во время отверждения клея, подвижная система динамика не может сместиться, так как её положение зафиксировано относительно керна.

Суть технологии заключается в том, что прежде чем приклеивать центрирующую шайбу, а иногда и подвес к корпусу, между гильзой и керном вставляются распорные клинья.

 

Изготовить клинья можно из какого-нибудь плотного, но тонкого материала. Подойдёт электрокартон, целлулоид, полиэтилентерефталат (от пластиковых бутылок) и т.д.

На картинке несколько клиньев разного размера, изготовленных для центровки определённых динамиков.

Единственно условие при установке клиньев в зазор, это полная симметрия относительно трёх точек. Если трёх клиньев не хватило, чтобы выбрать зазор, то можно вставить ещё три, но так же симметрично. Если трёх клиньев недостаточно, а шести много, то нужно изменить либо глубину погружения, либо толщину клиньев.

Если предполагается, что перемоткой динамиков придётся заниматься часто, то можно изготовить несколько комплектов клиньев разных размеров и толщины.

Способ «горячей» центровки.

Суть этого метода заключается в том, что проверка правильности работы динамика производится прямо во время выполнения операции центровки. Способ хорош тем, что не требует удаления пылезащитного колпачка, и позволяет полностью сохранить внешний вид динамика.

Вначале производится разметка для установки подвеса и по этой разметке подвес приклеивается к корпусу, а к клеммам динамика припаиваются гибкие выводы и кабель от усилителя.

Затем, между центрирующей шайбой и корпусом наносятся четыре небольших капли клея «88Н». Это позволит легче «откатится назад», если выяснится, что подвижная система собрана неправильно или подвес приклеен неверно.

 

После того, как клей слегка схватится, на клеммы динамика подается небольшое напряжение синусоидальной формы, частотой три-четыре Герца, а отсутствие затирания катушки определяется на слух и на ощупь.

Используя тактильные ощущения, находится такое положение центрирующей шайбы, при котором обеспечивается равномерный воздушный зазор по периметру катушки.

Если подозрительных призвуков и тактильных ощущений нет, то центрирующая шайба проклеивается по периметру. При этом новый слой клея слегка растворяет первичные точечные склейки, что придаёт клеевому соединению некоторую степень свободы. Теперь на клеммы снова подаётся сигнал и производится окончательная коррекция положения гильзы.

Тут требуется некоторый опыт и сноровка, так как нужно произвести центровку в ограниченный промежуток времени, пока клей на схватится настолько, что сместить центрирующую шайбу будет невозможно. Если же такое всё же произошло, то можно слегка растворить клей этилацетатом и снова попытаться произвести центровку. Однако надёжность клеевого соединения при этом пострадает.

Если никаких лишних звуков динамик не издаёт, то усилитель можно отключить.

Если же при центровке динамика приходилось компенсировать некоторое усилие подвижной системы, направленное в сторону, то нужно 15-20 минут продолжать фиксировать центрирующую шайбу любым доступным способом, чтобы подвижную систему не увело в сторону пока клей хорошо не схватился. Если эта фиксация производится руками, то нужно с интервалом в 5-10 минут проверять центровку, подключая динамик к усилителю.

Окончательный прогон динамика на предельной мощности можно производить не раньше, чем через сутки.

Вернуться наверх к «Навигации».

 

Попытаюсь снять магнит с динамика. Динамик диаметром 350 мм, выпущен в 1980 году в Новосибирске. Магнит должен быть достаточно мощным.

Магниты мне нужны, чтобы расположить на нем мелкий инструмент. Магнит крепится к стене и инструмент всегда будет на виду.

Советую только располагать магниты подальше от тисков и других мест, где при работе с болгаркой образуется много металлической пыли и стружки. Пыль будет притягиваться к магнитам.

Когда-то слышал, что магнит можно отклеить от основы – металлической пластины – нагреванием. Нагрев поверхности размягчает клей и магнит освобождается. Если попробовать выбивать магнит, то его части могут остаться на пластине. Поэтому такой способ нежелателен.

Откручиваю крепеж и снимаю алюминиевую крышку. В нижней части конструкции есть медная болванка. Видно, что магнит уже пытались открутить – сорваны грани на болтах, которые держат нижнюю пластину. Переворачиваю динамик и начинаю горелкой прогревать поверхность верхней металлической пластины.

Важно! От нагрева магнит может потерять свои свойства, поэтому температуру надо регулировать.

Круговыми движениями горелки нагреваю поверхность пластины. Периодически трогаю рукой, чтобы проверить температуру. После нагрева начинаю стамеской и молотком отбивать металлическую пластину.

Работать надо осторожно, потому что поверхность горячая. После нескольких ударов пластина начинает отходить, в помещении стоит запах клея. Мешают края медной болванки. Приходится ударить по ней несколько раз молотком. После чего магнит с верхней пластиной выходят из места установки. Пластина легко отходит и у меня в руках остается почти целый магнит.

 

Способ оказался вполне рабочим. Металл надо нагреть градусов до 70, чтобы он начал обжигать руку. Клей становится мягким и можно металлическую пластину отделить. После этого еще немного прогреть и можно начинать работать стамеской.

Другого способа вынуть магнит, не повредив его, нет. Магнит или треснет, или частично останется на металлической пластине в форме фланца.

Из пластины я изготовлю планшайбу для токарного станка. Пластину для этого надо проточить. Деталь устанавливается к планшайбе и зажимается болтом, а планшайба вставляется в токарный патрон.

Раньше я уже достал магниты диаметром 120 мм от автомобильных колонок. Диаметр этого магнита 135 мм. Он мощный, чтобы крепить к нему разные инструменты, включая металлический молоток. Вещь в мастерской очень полезная.

Для лучшего усвоения материала можете посмотреть видео:

Похожие самоделки

Как за один час сделать кирпичный мангал: своими руками

Советы по изготовлению резного инструмента по дереву

Чем лучше всего очищать масляные загрязнения? 3 средства.Тест.

 

Как намертво насадить топор или молоток на черенок своими руками

«Секрет» профильной трубы: модернизация трубы своими руками

Нужно ли смазывать резьбу автомобильных гаек и шпилек? Разбираемся в вопросе

Похожие записи:

  1. Самый экономный способ отопления дома
  2. Опалубка своими руками: ценные советы для самостоятельной работы

Немного истории

Первую серьезной попыткой «приручить» электромагнитную энергию сделали ученые в начале прошлого века, начав использовать сталь, полезные свойства которой, были едва-едва заметны.

 

Следующим прорывом на этом направлении считается алюминий-никель-кобальтовый сплав. Он в несколько раз превосходил по своей эффективности сталь, однако если сравнивать с AlNiCo магниты неодимовые, усилие на отрыв в последнем случае в 10 раз выше.

К 50-му году происходит очередная отраслевая революция – появляются ферриты, которые примерно в полтора раза были мощнее предыдущего поколения магнетиков. Но главное их достоинство не в этом, а в стоимости. Низкая цена ферритов позволила применять детали из них повсеместно, что дало невиданный толчок развитию электронной промышленности, медицине и многим другим сферам. И именно дешевизна позволила сплаву «дожить» до наших дней, и по некоторым направлениям потеснить более сильные неодимовые магниты.

Последующие годы инженеры экспериментировали с магнитными свойствами разных материалов, включая самарий-кобальтовый сплав и даже платину. Но из-за высокой стоимости подобные материалы не продвинулись дальше научных лабораторий. Сегодня они если и используются, то достаточно редко, например, в особо агрессивных средах.

Секреты гитарных динамиков: #1 Магниты

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

 

Всем привет!

Сегодня решил представить вашему вниманию статью про гитарные динамики с небезызвестного proguitarshop. Статья будет поделена на части, т.к. довольно сложно осилить перевод всей статьи за один раз. Сегодня про магниты.

Замена громкоговорителя в усилилители оказывает огромное влияние на звук, на много больше, чем думают многие. Замена спикеров – это очень распространённый апргрейд, а вам не обязательно быть физиком, чтобы понимать, как характеристики динамиков влияют на их звук, и принять верное решение при покупке громкоговорителя. Мы рассмотрим несколько различных аспектов в конструкции динамиков, таких как, магниты, диффузоры и потребляемая мощность. Каждый из этих аспектов вносит свою лепту в формирование общего звука и отдачи от динамика, и сегодня мы попробует найти лучшие ответы на наиболее распространённые вопросы по гитарным громкоговорителям не вдаваясь в излишние технические детали.

Магниты

Основа любого громкоговорителя – это магнит. Магниты для динамиков можно разделить на три категории: алнико, керамические и неодимовые. Все примерно так же, как в звукоснимателях – каждый материал имеет свои звуковые характеристики, которые влияют на общее звучание динамика.

Магниты алнико – это сплав алюминия, никеля и кобальта. Такие магниты можно найти в большинстве винтажных динамики, но они популярны и по сей день. Материал для магнитов громкоговорителя – алнико V. Магниты из алнико характеризуются своим сильным магнитным полем, поэтому для получение магнитного поля нужной величины можно использовать меньше материала. Магниты алнико обычно ассоциируются с теплым, мягким тоном, который хорошо перегружается, и есть мнение, что он реагирует быстрее на прикосновение. Почему? Чуть-чуть коснемся физики, чтобы это понять.

По сравнению с керамическими и неодимовыми магнитами, алнико легче поддаются размагничиванию И когда катушка начинает колебаться под воздействием входного сигнала, она создает свое собственное магнитное поле, которое в свою очередь пытается размагнитить магнит. Этот пониженный магнетизм материала алнико выражается в меньшей эффективности движений катушки, что в звуке выражается, как мягкая компрессия, похожая на ламповую.

[для тех кто забыл программу физки 8 класса, можно освежить свою память здесь, здесь и здесь>

 

Считается, что лучшее применение алника V было найдено в Vox AC30. Сглаживание и компрессия комбинируются с динамичной природой лампового усилителя на EL84, и все это дает легендарный звук, который мы можем услышать у Брайна Мея и Майка Кампбела.

Керамические магниты появились в конструкции динамиков тогда, когда началась борьба за мощность. Гитарные усилители становились все более и более мощными и гитарные динамики должны были соответствовать. Плюс ко всему, магниты алнико стали становиться дороже, в то время как стрноцево-ферритовые (керамические) магниты требовали меньших затрат. Керамические магниты намного более устойчивы к размагничиванию, что выражается в более сильном движении катушки под воздействием поля. Из-за большей эффективности движения катушки в магнитном поле, керамические магниты более склонны к острому тону на высоких уровнях громкости, а так же они идеальны, чтобы выдерживать высокую мощность длительный период времени. Возможно, наиболее популярный гитарный динамик с керамическим магнитом – это Celestion Vintage 30, звук которого смоделировали на основе Celestion Alnico Blue, но он может выдерживать большие дозы овердрайва и держать энергичный чистый звук.

Кажется, что неодимовые магниты – это веяние будущего. Неодим – это недорогой магнитный материал с чрезвычайно сильным магнитным потоком, больше чем у алнико и керамики. Это позволяет использовать меньше материала для достижения нужных значений поля, что уменьшает вес и цену. Неодимовые магниты идеальны для высокомощных много драйверных систем, т.к. они позволяют уменьшить их вес. Неодимовые магниты имеют очень ровную отдачу по частотам, к тому же реакция на прикосновение похожа на алнико. Поэтому, довольно часто бас-гитаристы и звуковые инженеры тяготеют к этим чисто звучащим громкоговорителям.

Продолжение следует…

Оригинал статьи на ProguitarShop. Перевод: CraSS

ТОП динамиков для автомобиля

фото 1

Производители предлагают огромное множество моделей акустических динамиков для автомобиля, из которых вам предстоит выбрать модель, оптимальную для вас и технических возможностей машины.

Magnum MBM 6.5-4SB

фото 2

Колонки диаметром 16 см отличаются качественным звуком и невысокой стоимостью. Номинальная мощность — 80 Вт, максимальная – 160 Вт. Аудиосистема воспроизводит частоты в пределах 90-8000 Гц. Сопротивление — 4 Ом.

Динамики позиционируются как среднечастотные, но способны работать как широкополосная акустика: звук чистый даже на высокой громкости и низких частотах. Динамики легко устанавливаются. Стоимость — от 1500 руб.

 

Достоинства

  • оптимальное соотношение стоимости и качества звука;
  • универсальность;
  • эргономичный дизайн;
  • простая установка.

Недостатки: тканевый подвес.

Mystery MC 640

фото 3

Компонентная аудиосистема с внешним кроссовером и высоким качеством звучания. Диаметр ВЧ-динамика – 25 мм, НЧ-динамика – 165 мм, мощность — 70-200 Вт, импеданс — 4 Ом. Диапазон воспроизводимых частот варьируется в пределах 55-21000 Гц. Подвес из бутилкаучука, что обеспечивает изделию длительную эксплуатацию. Мембрана ВЧ-динамика — из шелка, улучшающего звучание высоких частот.

Динамики подключаются к автомагнитолам с 4 выходами, частоты можно настраивать вручную, синхронизируя колонки с сабвуфером с помощью внешнего кроссовера. Стоимость модели от 2000 руб.

Достоинства

  • чистое и качественное звучание;
  • хорошие глубокие басы;
  • доступная стоимость;
  • качественное исполнение;
  • стильный внешний вид.

Недостатки: сложная установка.

Pioneer TS-1339R

фото 4

Коаксиальная компонентная трехполосная акустика с высоким качеством звучания и бюджетно стоимостью от ведущего производителя Pioneer. Диаметр динамиков — 13 см (для высоких частот – 10 мм, средних – 42 мм, низких – 130 мм), мощность — от 40 до 200 Вт, выдает до 91 дБ в частотном диапазоне 40-30000 Гц. Любителям низких частот рекомендуется докупить сабвуфер в комплект. Стоимость акустики — от 2000 руб.

Достоинства

 

  • стильный дизайн;
  • качество звучания;
  • простая установка;
  • в комплекте все необходимое.

Недостатки: отсутствует защитная решетка, поэтому динамики необходимо устанавливать только в штатные монтажные места.

Alpine X-S65C

фото 5

В ТОП динамиков для авто входит мощная акустическая система (диаметр 16 см) от ведущего производителя автомобильной аудиоаппаратуры. Имеет широкий диапазон рабочих частот (60-40000 Гц), номинальная мощность — 120 Вт, максимальная – 360 Вт. По качеству звучания, эти динамики практически не уступают дорогим стационарным акустическим системам.

Зеркала сделаны из прочного и легкого нановолокна и карбона, что существенно увеличивает срок службы системы. Монтаж динамиков — внешний, и лучше доверить его специалистам, так как дополнительно необходима тонкая настройка технических параметров. Стоимость колонок от 31000 руб.

Достоинства

  • чистый громкий звук;
  • отсутствие искажений;
  • диффузор из легкого, но прочного нановолокна;
  • настройка частотных характеристик;
  • высокая мощность.

Недостатки: высокая стоимость, сложная настройка.

Hertz MPK 165.3 PRO

фото 6

Мощные 6-дюймовые колонки (двухполосная коаксиальная аудиосистема) с широким диапазоном частот (40-22000 Гц). Басы отличаются глубоким звучанием (сабвуфер не нужен). Мощность акустики — от 110 до 220 Вт, чувствительность 92 Дб. Установка выполняется за счет неодимовых и ферритовых магнитов. Модель комплектуется феррожидкостным охлаждением, что увеличивает срок ее эксплуатации. Диффузор изготовлен из целлюлозы с хлопковыми волокнами. Стоимость акустики — от 19000 руб.

Достоинства

  • высокая чувствительность;
  • точные настройки;
  • усилитель не нужен;
  • форма диффузоров позволяет добиться хорошего звучания средних частот;
  • высокая мощность.

Недостатки: высокая стоимость, для достижения необходимого эффекта нужна качественная шумо- и виброизоляция.

 

JBL GT7-96

фото 7

Трехканальные коаксиальные динамики овальной формы (15х23 см) с номинальной мощностью 70 Вт, и пиковой мощностью 210 Вт. Колонки максимально чувствительны (94 дБ), частотный диапазон — 40-21000 Гц. Диффузор изготовлен из полипропилена. Сабвуфер не требуется — басы звучат очень глубоко. Установка проста и рассчитана на монтаж в штатные отверстия в салоне авто. Стоимость динамика от 5000 руб.

Достоинства

  • мощные басы;
  • чистый звук;
  • несложная установка;
  • не требуется усилитель.

Недостатки: в комплекте отсутствуют соединительные провода.

JBL CS763

фото 8

Трехполосные динамики (диаметр — 16 см) с громким и качественным звуком. Чувствительность — 93 дБ, частотный диапазон — от 55 до 21000 Гц, мощность — от 45 до 135 Вт при сопротивлении в 4 Ом. Диффузор изготовлен из полипропилена, что увеличивает срок службы акустики. Эти почти эстрадные динамики рассчитаны на любителей очень качественного автозвука. Стоимость — от 2000 руб.

Достоинства

  • соотношение цены и качества;
  • надежная сборка;
  • не требуется усилитель звука;
  • простой монтаж;
  • долгий срок службы.

Недостатки: в комплект не входят провода для установки, отсутствует защитная решетка.

Pioneer TS-1001i

фото 9

Компактная широкополосная аудиосистема с мощностью 20-110 Вт и частотным диапазоном 38-25000 Гц. Диффузоры изготовлены по специальной технологии (двойная диафрагма из полипропилена). Динамики оснащены универсальными разъемами для прямого подключения и не требуют адаптеров. Благодаря компактным габаритам акустика может устанавливаться в минимальное свободное пространство. Стоимость — от 1000 руб

Достоинства

 

  • компактные размеры;
  • доступная стоимость;
  • чистое звучание;
  • быстрая установка.

Недостатки: звучание басов недостаточно глубокое.

Morel Tempo Ultra 602

фото 10

Компонентная аудиосистема (диаметр ВЧ-динамика — 2 см, НЧ-динамика – 16,5 см) премиального ценового класса с внешним кроссовером (3.2 кГц). Диапазон воспроизводимых частот составляет 55-22000 Гц, чувствительность — 90 дБ, мощность — 120-250 Вт. Высокочастотный динамик оснащен неодимовым магнитом. Динамик с хорошим басом и живым, естественным звучанием. Стоимость — от 9000 руб.

Достоинства

  • минимальные нелинейные искажения на средних и высоких частотах;
  • хорошее качество комплектующих;
  • длительный срок службы;
  • мощность.

Недостатки: необходим усилитель звука и хорошая шумоизоляция.

Hertz DSK 165.3

фото 11

Компонентная высокочувствительная аудиосистема (93 дБ) с внешним кроссовером и мощностью от 80 Вт. Диапазон рабочих частот — 50-23000 Гц. Удобны для установки в передние двери. Качество звучания ориентировано на качественное звучание частот, а не на громкость. Диффузор изготовлен из прессованной целлюлозы с водоотталкивающей пропиткой. Стоимость — от 5000 руб.

Достоинства

  • качество звука;
  • расширенная комплектация;
  • высокая чувствительность;
  • наличие кроссовера;
  • простой монтаж.

Недостатки: не подходит для любителей громких басов, твитеры легко перегружаются и могут искажать качество звука.

Диффузор динамика

Самым первым материалом, из которого выполнялся диффузор, была целлюлоза. Это объясняется удачным сочетанием жесткости и малого веса, свойственному картону. И до сих пор динамики ряда производителей выпускаются исключительно с целлюлозными диффузорами.

 

Современные технологии позволяют улучшить эксплуатационные свойства этих элементов. В частности, пропитывая целлюлозную пористую структуру синтетической пропиткой, можно повысить ее прочность и устойчивость к воздействию влаги. Кроме того, с этой же целью активно используются кевларовые, графеновые или выполненные из стеклянных волокон материалы.

Некоторые производители акустики предпочитают использовать алюминиевые сплавы для производства диффузоров. Они обладают повышенной жесткостью и износостойкостью. Существуют также бериллиевые варианты, но они весьма дороги в производстве. Поэтому если речь идет про строение динамика ВЧ купольного типа, наиболее часто используется тканевый вариант с пропиткой и/или армирующим слоем из жесткого композитного материала.

Высокая жесткость – одно из качеств, которое очень важно для этого конструктивного элемента. Разработчики добиваются «поршневого» режима его движения, при котором вся плоскость поверхности диффузора движется синхронно. При этом желательно, чтобы вес этого конструктивного элемента был минимальным.

Строение динамика: наглядно и доступно

Основой любого динамика является каркас, также именуемый нередко «корзиной» или «пауком». В каркас помещены все остальные конструктивные элементы.

В тыльной части каркаса расположен кольцевой зазор, который образован магнитным керном (сердечником) и кольцевым магнитом. Минимальное расстояние между сердечником и кольцевым магнитом, также имеющее форму кольца, обеспечивает максимальное мощное магнитное поле.

В магнитном зазоре располагается звуковая катушка. Она образована путем наматывания на цилиндрический тонкостенный каркас металлической проволоки, что покрывается слоем изолирующего лака. При воздействии магнитного поля, которое возникает при прохождении переменного тока, звуковая катушка движется возвратно-поступательно в соответствии с формой воспроизводимых звуковых колебаний.

Каркас звуковой катушки прикреплен к диффузору. Последний представляет собой подвижный элемент конструкции динамика колонки, непосредственно воспроизводящий звук. Для возможности осуществлять колебания диффузор имеет подвесы – тонкие шайбы с концентрическими выпуклостями. Выполненные из гибкого материала, подвесы диффузора допускают его движение вдоль оси симметрии. Диффузор движется вперед-назад под воздействием голосовой катушки, через которую по безмоментным проводам подается переменный ток.

Передняя часть диффузора закрыта пылезащитным колпачком. Этот предохранительный конструктивный элемент выполняет одновременно защитную и декоративную функцию.

 

Таким образом, разобрав строение динамика колонки, можно переходить к более детальному рассмотрению специфики каждого из элементов. Различные технологии и материалы, используемые для их создания, определяют колоссальное разнообразие такой высокотехнологичной продукции.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *