Как припаять штекеры к экранированному аудио кабелю? Очень часто усилитель и компьютер невозможно расположить так близко, чтобы можно было воспользоваться стандартным аудио кабелем.

В таких случаях можно изготовить такой кабель самому. В любом случае, самостоятельно изготовленный кабель обойдётся дешевле, чем готовый. Подробнее на https://oldoctober.com/

 

В этой статье подробно описано, как изготовить аудио кабель для подключения компьютера к советскому усилителю снабжённому пятиштырьковыми аудио разъёмами.

О том, как подключить компьютер к усилителю описано здесь.

Разделка кабеля.

Препарировать кабель можно разными способами, но самый малотравматичный для проводников способ, это удаление изоляции при помощи паяльника.

 

Удерживая одной рукой паяльник, другой рукой проверните экранированный провод вокруг своей оси, прижимая при этом изоляцию к острой грани жала паяльника. https://oldoctober.com/

Если после этого не удаётся удалить изоляцию руками, то можно воспользоваться бокорезами.

Должно получиться примерно так.

Точно также удаляем изоляцию и с отдельных проводов.

 

Теперь можно придать кабелю подходящий для лужения вид.

Вернуться наверх к оглавлению.

Акустические кабели в Москве

Купить акустический кабель для колонок в нарезку либо готовые необходимой покупателю длины – необходимость, с которой сталкивается любой владелец акустических систем или домашних кинотеатров независимо от уровня оборудования. Кто-то предпочитает не особо заморачиваться с коммутационными элементами и использовать прилагаемые производителем. Но если же Вы целенаправленно собирали хорошую систему класса Hi-Fi или High-End, то сама мысль о понижении качества звука в результате применения дешевых кабелей для соединения усилителя с колонками будет Вам невыносима. Поэтому если Вы хотите получить максимум удовольствия от каждого рубля, вложенного в приобретение дорогостоящего развлекательного комплекса, изучить возможности кабелядляподключенияакустическихсистем
и правила его подбора все-таки стоит.

И задача Hi-Fi Design как Вашего надежного проводника по миру высоких технологий для дома помочь в этом вопросе. Мы настоятельно рекомендуем прочесть далее изложенный материал перед тем, как купить акустический кабель для колонок Вашей аудиосистемы.

 

 

Лужение.

Лужение является обязательной процедурой в случае, если электроэлементы не были подготовлены к пайке ещё на стадии производства.

Для того чтобы залудить проводники и контакты штекера, можно поочерёдно приложить их к кусочку канифоли и прогреть паяльником. При этом на рабочей поверхности паяльника должна находиться капля припоя.

При использовании жидкого флюса на основе канифоли, нужно смочить поочерёдно проводники и контакты штекера флюсом, а затем прогреть паяльником с каплей припоя на жале.

Использование активного флюса допускается только для лужения, но не для окончательной пайки.

 

При использовании активных флюсов, требуется промывка паек.

Залуженный конец кабеля должен выглядеть примерно так.

Вернуться наверх к оглавлению.

Особенности коннекторов

Всегда предпочтительнее проводить подключение с помощью коннекторов XLR. А вот популярный Jack разъем не так уж и хорош. Коннекторы Фоно или RCA, тюльпаны и прочее вообще не рассматриваются, как профессиональный вариант, а только лишь, как любительский.

Джек коннекторы

Рассмотрим популярные Jack коннекторы поближе:

  • Правильнее Джек разъем называть TRS, так как он состоит из наконечника Tip, кольца Ring и манжеты Sleeve. В народе этот тип коннектора часто называют стерео-джек или моно-джек, если подразумевается 2-х контактное подключение.

Разные по величине коннекторы

Пятиштырьковый штекер (ОНЦ-ВГ).

Для разборки штекера ОНЦ-ВГ нужно надавить отвёрткой на лапку и удалить защитный колпачок.

Не забываем надеть защитный колпачок на кабель и отрезки изоляционной трубки (кембрика) на провода.

 

Припаивать провода к штекеру удобнее, если закрепить последний бельевой прищепкой, которую, в свою очередь, придавить к столу чем-нибудь тяжёлым.

Поочерёдно припаиваем три провода к контактам разъёма.

Должно получиться примерно так.

Теперь можно надеть защитные трубки.

Стрелкой показан элемент крепления кабеля, который не позволяет надёжно закрепить толстый кабель.

Если кабель достаточно толстый, а именно такие кабели предпочтительны при длине соединения в несколько метров, то для надёжного крепления кабеля нужно плотно намотать 10-12 витков нити в указанное на картинке место.

Чтобы крепление не ослабилась во время завязывания узла, можно закрепить концы нити каплей расплавленной канифоли.

Собираем обе половинки разъёма и совмещаем отверстие в защитном колпачке с фиксирующей лапкой.

 

Одеваем колпачок так, чтобы фиксирующая лапка попала в отверстие и зафиксировала колпачок. Если фиксация не произошла, снимаем колпачок и отгибаем лапку вверх. Снова одеваем колпачок.

Вернуться наверх к оглавлению.

Особенности выбора коннекторов, кабелей и разъемов

Как правило, если следовать нижеприведенным советам, можно избежать многих проблем с автомобильной акустикой:

  • Бренду производителя надо уделить немалое внимание. Не стоит экономить, ведь правило «Самый дешевый товар, самый дорогой товар» налицо именно в этой ситуации. При выборе разъемов, коннекторов и других коммутаций имя производителя играет важнейшую роль.

Примечание. В качестве доказательства приведем случай, который произошел с одним пользователем, купившим китайские коммутации. Так он, по его первоначальному мнению (от которого камня на камне не осталось) сэкономил. Все пластиковые составляющие не выдержали и сразу же расплавились, как только было проведено необходимое соединение пайкой. Напротив, продукция с именем отличается превосходным качеством и надежностью.

  • Коннекторам надо уделить особое внимание. На сегодняшний день известны, так называемые, фавориты такой продукции, делающих разъемы самого высокого качества. Одними из лучших считаются коннекторы швейцарской фирмы Неутрик. Уже более 35 лет они в почете у профессионалов, а это кое-что значит. Не исключение в этом плане и наша страна, в которой коннекторы Неутрик раскупаются очень хорошо.

Примечание. Неплохие по качеству коннекторы делает и американская Свитчкрафт. Они на рынке аж с 46-го года. Не исключение и австралийская компания Ампенол. Но именно эти три популярных производителя подвергаются частым подделкам. По этой причине надо быть крайне внимательным.

  • Кабелям и проводке, наряду с коннекторами, надо также уделять внимание. Этот ассортимент продукции гораздо богаче, чем коннекторы, и сделать правильный выбор в данном случае будет не так просто. В статьях нашего сайта читатель может найти всю интересующую его информацию об акустических кабелях. Здесь же мы затронули тему о них из-за коннекторов, с которыми они тесно связаны. И выбрать советуем кабели вот этих производителей: японские Канар, немецкие провода Клоц или Кабл, американские Белден и другие.

Акустические провода автозвука

Примечание. У любителей свои вкусы, с которыми приходится считаться даже профи. Они, которые уже давно прошли тот этап развития в автозвуке, когда их называли «чайниками», чаще выбирают кабели итальянского производства Таскер.

Монтаж штекера типа Джек 3,5мм (Jack 3,5mm).

Небольшое отступление.

На рынке можно найти недорогие Джеки 3,5мм, у которых площадки предназначенные для пайки покрыты никелем. Для их пайки не годится канифоль и флюс на её основе. Если у вас нет активного флюса, то придётся острым ножом или скальпелем удалить покрытие с этих площадок и затем залудить их обычным способом.

При соединении штекера типа Джек с толстым экранированным кабелем, нужно учитывать, что под защитным колпачком Джека не очень много места.

На картинке видно, что жилы экрана скручены несимметрично по отношению к проводам кабеля.

 

Как и в случае с предыдущим разъёмом, не забываем предварительно надеть на кабель защитный колпачок.

Провод образованный скрученными жилами экрана следует укоротить во избежание его замыкания на левый канал.

Надеваем защитные трубки на провода и припаиваем их к соответствующим контактам Джека.

Сдвигаем защитные трубки на контакты разъёма.

Только теперь припаиваем общий провод к разъёму.

Вставляем кабель в элемент крепления. Стрелкой показан элемент крепления, размеры которого недостаточны для надёжного закрепления толстого кабеля.

Как и в случае описанном выше, воспользуемся швейным нитками. Для надёжного крепления кабеля, нужно плотно намотать 7-8 витков нити №10.

Удерживая одной рукой кабель и концы нити, другой, с помощью паяльника, нанесите каплю расплавленной канифоли на витки нити. Закрепление концов нити узлом, может ослабить соединение.

 

Если вы всё сделали правильно, то, перед окончательной сборкой, Джек должен выглядеть примерно так.

Теперь подгибаем контакты левого и правого каналов внутрь.

Прижимая контакты Джека, накручиваем защитный колпачок.

Вернуться наверх к оглавлению.

 

 

Как узнать что неисправен разъем

Вставите в разъём рабочие наушники включите музыку. Если в работающих наушниках музыка не играет — у вас сломался разъём. Также если слышно шипение при шевелениях штекера — это значит что скоро полностью выйдет из строя разъём.

Сейчас в основном везде используется распиновка проводов наушников с микрофоном приведённая на первой картинке ниже но также и существует другая о основном она используется на старых телефонах и в телефонах некоторых производителей. Различаются они тем, что контакты микрофона и земли поменяны местами.

Паяльник.

Для пайки соединительных аудио кабелей подойдёт паяльник мощностью 25 — 40 Ватт.

На картинках показан процесс подготовки к работе двух жал диаметрами 4 и 6 миллиметров.

 

В некоторых случаях может понадобиться с помощью напильника исправить форму жала паяльника.

Правильно заточенное жало паяльника удобно не только для пайки, но и для удаления изоляции.

Жало 40-ваттного паяльника диаметром 6 мм, для удобства использования, можно слегка заузить напильником.

После того, как жало приобрело требуемую форму, его нужно обжечь, чтобы окисел предотвратил разбегание припоя за пределы рабочей зоны. Для обжига достаточно включить паяльник на 20 — 30 минут.

Теперь нужно, при всё ещё включённом паяльнике, несколько раз пройтись напильником по рабочей поверхности жала, чтобы удалить окисел. Сразу же после этого нужно погрузить жало в канифоль, растереть жалом шарик припоя и снова погрузить в канифоль.

Ваш паяльник готов к работе.

Вернуться наверх к оглавлению.

Как узнать что неисправен разъем

Вставите в разъём рабочие наушники включите музыку. Если в работающих наушниках музыка не играет — у вас сломался разъём. Также если слышно шипение при шевелениях штекера — это значит что скоро полностью выйдет из строя разъём.

 

Сейчас в основном везде используется распиновка проводов наушников с микрофоном приведённая на первой картинке ниже но также и существует другая о основном она используется на старых телефонах и в телефонах некоторых производителей. Различаются они тем, что контакты микрофона и земли поменяны местами.

Нейтральный и активный флюсы.

В качестве флюса можно воспользоваться любой канифолью, в том числе: сосновой, скрипичной, канифолью для сцены и т.д.

Раствор канифоли в этиловом спирте превращает канифоль в жидкий флюс. Жидкий флюс не только позволяет получать более красивые пайки, но и отводит тепло от соприкасающихся с местом пайки элементов.

Флюс на основе канифоли нейтрален. Он не требует последующей промывки и не может служить причиной утечки в электрических цепях.

Изготовить жидкий флюс на основе канифоли можно самому. Для этого нужно растворить 2-3 грамма канифоли в 20-30 граммах этилового спирта. Канифоль лучше использовать порошкообразную. Кусок канифоли можно разбить молотком, завернув предварительно в ткань.

Спирт чрезвычайно летуч, поэтому хранить жидкий флюс нужно в плотно закрытой таре. Можно использовать флакончик от лака для ногтей, который к тому же имеет кисточку.

Использование, так называемых, активных флюсов рекомендуется только в крайних случаях. Чаще всего, такая необходимость возникает тогда, когда используются бюджетные штекеры с никелевым покрытием. Причём, покрытие это нанесено и на контакты предназначенные для пайки.

После пайки с использованием активного флюса, место пайки следует тщательно промыть, а затем высушить.

 

Промыть место пайки можно как спирто-бензиновой смесью, так и обыкновенной водой. Если этого не сделать, то через некоторое время могут возникнуть проблемы вызванные окислением деталей и утечками в электроцепях.

Вернуться наверх к оглавлению.

Применения [ править | править код ]

Аналоговый звук [ править | править код ]

Разъёмы 3/180° и 5/180° изначально были стандартизованы и широко использовались в Германии, Чехословакии и, позднее, в СССР и странах СЭВ для соединения аналогового звукового оборудования, например, стереомагнитофона со стереофоническим усилителем или предусилителем. Использовались четыре контакта для сигнала и пятый для общего провода. У соединительных шнуров был разъём на каждом из концов, а контакты соединялись один-в-один: контакт 1 с контактом 1, 2 с контактом 2 и т. д. Контакты на вилках нумеруются (справа налево, глядя со внешней стороны разъёма, контактами вверх): 1-4-2-5-3. Отверстия в розетках так же нумеруются 1-4-2-5-3, но слева направо (глядя на отверстия). Такая нумерация используется потому, что базовым был трёхконтактный разъём с естественной нумерацией 1-2-3, а затем к нему были добавлены контакты 4 и 5. Поскольку трёхконтактная вилка может быть вставлена в пятиконтактное гнездо, номера соединяющихся контактов при этом совпадают.

Четырёхканальный провод, распаянный подобным образом, иногда называют просто DIN-шнуром

,
DIN-проводом
или
DIN-кабелем
. Для монофонических соединений достаточно вилок 3/180°. Когда монофоническая вилка вставляется в стереофоническую розетку, она соединяется с левым каналом, поэтому в некоторой стереофонической аппаратуре были переключатели «моно/стерео». Подобный интерфейс был редкостью на рынке США и постепенно исчез с новой аппаратуры, как в Германии, так и по всему миру, уступив место разъёмам RCA («тюльпан»). DIN-разъёмы до сих пор используются в аппаратах фирмы Naim Audio [6] .

Применение Разъём Назначение контактов
1 4 2 5 3
усилитель моно 5/180° выход звука экран/общий вход звука
стерео выход левого канала выход правого канала вход правого канала вход левого канала
магнитофон моно 5/180° вход звука экран/общий выход звука
стерео вход левого канала вход правого канала выход правого канала выход левого канала

Другие применения [ править | править код ]

Разъёмы 5/180° часто использовались для:

  • интерфейса SYNC электронных музыкальных инструментов;
  • интерфейса M >[7][8] );
  • соединения двух контроллеров радиоуправляемых моделей в целях тренировки.

Разъём DIN видел на своём веку и другие сферы применения помимо звука. Игровая консоль TurboGrafx-16 использовала 5-контактный DIN-разъём для вывода видео и звука. Atari XEGS наряду с Commodore C64 и БК использовали разъём DIN для подключения к блоку питания. Также ранние C64, поддерживавшие только композитный видеовыход, использовали 5-контактный DIN для видео и звука, однако более новые C64, поддерживавшие вывод сигнала цветность/яркость, использовали 8-контактный DIN для передачи дополнительных сигналов. Neo Geo и Neo Geo CD использовали 8-контактный DIN для композитного видео, видео в формате RGB, и монофонических выходов звука, а также напряжение +5 В для питания радиочастотного модулятора [9] . Компьютеры Dragon 32 использовали 4 5-контактных DIN разъёма для джойстиков, магнитофона и вывода на монитор. TRS-80 модели I использовала три одинаковых 5-контактных DIN разъёма для блока питания, видеовыхода и магнитофона, что упрощало вывод устройства из строя при ошибочном подключении. Примерно то же самое наблюдалось в советских компьютерах БК, где использовались четыре 5-контактных разъёма DIN для магнитофона, чёрно-белого видео, цветного видео RGB и блока питания.

Советские разъёмы ОНЦ-ВГ [ править | править код ]

В Советском Союзе 3- и 5-контактные разъёмы DIN, носившие наименование ОНЦ-ВГ, применялись повсеместно. 5-контактный разъём назывался также СШ-5, СГ-5 (Ш — штекер, Г — гнездо), а трёхконтактный — СШ-3, СГ-3. Изначально это было фабричное звуковое оборудование, но потом радиолюбители и кооперативы полюбили этот способ подключения аппаратуры, и стали устанавливать такие разъёмы почти в любые устройства, имевшие дело с низкочастотными сигналами. Говорить о стандартной разводке таких разъёмов нельзя. В то время как 3- и 5-контактные разъёмы можно было легко купить, с остальными ситуация была тяжёлая. 4-контактные разъёмы не были замечены нигде, ни на оборудовании, ни в продаже. Шести- и 7-контактные разъёмы доставались с трудом, а 8-контактные разъёмы были очень большой экзотикой.

 

Как пример можно упомянуть советский цветной телевизор «Радуга-315» с кинескопом диагональю 51 см. В нём для подключения источника видеосигнала (например, видеомагнитофона) использовался стандартный разъём DIN-6. Благодаря тому, что режим воспроизведения сигнала на телевизоре включался отдельной кнопкой, для соединения видеомагнитофона с телевизором использовался кабель с доступным разъёмом СШ-5, крайние выводы которого 1 и 3 просто откусывались кусачками, что обеспечивало механическую совместимость с гнездом в телевизоре.

Поскольку встречалось множество нестандартных способов использования разъёмов, в таблице упомянуты лишь стандартные.

Контактов Рисунок Вилка Розетка Стандартизованное применение
3 ОНЦ-ВГ-2-З/16-В ОНЦ-ВГ-2-3/16-Р Монофоническое подключение магнитофонов к усилителям, радиоприёмников, микрофонов к магнитофонам. Другое название: СШ-3.
4 Неизвестно Неизвестно Довольно популярен в военной промышленности. Другие названия: gx16 16m 4
5 ОНЦ-ВГ-4-5/16-В ОНЦ-ВГ-4-5/16-Р Стереофоническое и монофоническое подключение магнитофонов к усилителям, радиоприёмников, микрофонов к магнитофонам, наушников к усилителям. Другие названия: СШ-5, СГ-5, DIN 41524, «5-pin DIN 180°», DIN-5/180°.
5 ОНЦ-ВГ-11-5/16-В ОНЦ-ВГ-11-5/16-Р Наушники (вилка) и выход аппаратуры для их подключения (розетка) (с 1988 г. не применялся) [10] .
5 Неизвестно ОНЦ-ВГ-11-6/16-В ОНЦ-ВГ-11-6/16-Р Подключение видеомагнитофонов к телевизорам. Направление сигнала сменное, по каждому звуковому и видеопроводу в двух направлениях, в зависимости от режима «запись/воспроизведение». В дальнейшем — также подключение бытовых компьютеров к телевизорам (чёрно-белый или композитный сигнал).
7 ОНЦ-ВГ-11-7/16-В ОНЦ-ВГ-11-7/16-Р Пульт проводного дистанционного управления аппаратурой.
8 ОНЦ-ВГ-5-8/16-В ОНЦ-ВГ-5-8/16-Р Подключение автомобильного магнитофона к автомобильному радиоприёмнику. Подключение бытового компьютера и других источников RGB-сигналов к телевизору.

Преимущества оптического выхода

Главное преимущество оптоволоконных линий пересылки аудиосигнала – это практически полное отсутствие искажения звука от электромагнитных полей, которые с избытком присутствуют в среде обитания человека. Здесь кабели с металлическими жилами-проводниками могут заметно проигрывать оптоволоконным системам в качественной передаче аудиосигнала. В результате акустическая система будет воспроизводить звук с искажением.

Кроме того, при использовании оптического канала передачи достигается полная гальваническая развязка между передающим и приемным устройствами. Это также положительно влияет на качество передачи аудиосигнала. Паразитные наводки по плохим шинам «земли» (Ground) – бич звуковой аппаратуры. Сами оптические системы не создают электромагнитные помехи.

Виды разъемов

Все известные в мире коннекторы(см.) делятся на две большие группы. Принято различать кабельные и панельные. Первые предназначены для соединения с проводами, вторые – для установки на различные панели и приборы коммутационного свойства.

Примечание. Чаще всего пользователю, самостоятельно устанавливающему акустику в авто, приходится иметь дело с кабельными разъемами.

Представим обзору читателя самые популярные разновидности коннекторов, используемых на сегодняшний день в автомобильной акустике:

  • Разъем XLR;
  • Джек разъем: TS и TRS;
  • RCA;
  • EDAC;
  • D-Sub.

Разъем XLR

Узнаем много интересного про этот тип разъема:

  • Этот разъем сам бывает двух типов: папа и мама или по-английски male и female. Различие по половым признакам основано на наличии в первом типе разъема компонентов, позволяющих вдевать его в штекер, во втором – компонентов, позволяющих вдеваться;
  • XLR разъемы называют по-разному, не только так. Принято называть их Cannon, канон или Свитчкрафт.

Примечание. Буква X, которая ставится перед названием этого разъема, означает серию, буква L – в переводе «фиксацию», а R в переводе «резину».

  • Последнее значение имеет важную суть. Дело в том, что до этого Канон выпускала разъемы с пластиковыми изоляторами, но те быстро окислялись и были, одним словом, неудачны в плане дальнейшего усовершенствования. Вот и было решено делать их с резиновыми изоляторами, которые не окисляются;
  • Что касается названия Свитчкрафт, то опять же, это связано с тем, что данная фирма стала впервые использовать XLR разъемы уже для звуковых соединений, добавляя выступ-заземление, соединяющийся с гильзой-оболочкой.

Примечание Кроме того, фирма Свитчкрафт вернулась к внедрению пластиковых изоляторов. Просто были задействованы в разъемах менее подверженные окислению позолоченные контактные штыри, что априори минимизировало значение резинового изолятора.

  • XLR разъемы могут иметь несколько контактов, вплоть до 5 и более. Наибольшую популярность заслужили в автозвуке 3-контактные разъемы. Их основное применение: симметричная передача аналоговых и синхронизированных сигналов.

Примечание. Что касается XLR разъемов с 4-я и более контактами, то им применение больше находят в ламповых и стереофонических микрофонах.

  • В 3-контактных XLR разъемах первый контакт предназначен всегда для соединения с общим проводником, второй – с плюсовым, а третий контакт – с минусовым. Нулем в данном случае выступает корпус разъема, нередко соединяемый с контактом 1;
  • Знаменит XLR разъем многим, в частности тем, что его можно подключать не только к , но и к панелям. Для входа сигнала здесь используется гнездо, а для выхода — ответная часть разъема со штекером;
  • XLR разъем очень надежен, что обеспечивается толстыми и прочными контактными штырями и зубом-замком, защелкивающемся про соединении с обеих сторон. Это исключает самовольное или случайное разъединение;
  • Хорошие фирмы, такие как Неутрик, делают XLR разъемы обрезиненными и водонепроницаемыми, наделяют дополнительными фиксаторами. Такие коннекторы выдерживают отрицательные механические и погодные воздействия;
  • По праву XLR разъемы можно назвать лучшими, так как в них использована передовая технология соединения контактов.

Разъем Джек

Как только не называют этот вид разъема: банан, палец, кончик и так далее. Отличается следующими особенностями:

 

  • Сам термин «джек» считается неправильным, так как с английского языка переводится, как «гнездо». Но по своей конструкции этот тип разъема никоим образом на гнездо не похож, но имя за ним устоялось в русском языке и менять его нет смысла;
  • Джек разъемы или бананы бывают нескольких типов, но все их можно разделить на 2-х и 3-х контактные. Первые чаще называют моно-бананами, а вторые – стерео-бананами. Моно-бананы применимы для несимметричной (НС) передачи сигналов, стерео-бананы – для симметричной.

Примечание. 3-контактные бананы принято называть TRS.

Джек четвертьдюймовый

  • Это одна из разновидностей джек-коннектора, называемый еще phone MI TS и так далее;
  • Самый распространенный банан, который можно часто встретить на многочисленных акустических кабелях и приборах;
  • Этот джек хотя и четвертьдюймовый, иногда могут возникнуть проблемы его несовместимости. Так, в гнездо может этот банан войти очень туго или наоборот, болтаться в нем.

Примечание. Вероятно, такое несовпадение объясняется тем, что изготовителями разных стран используется различная система измерения: метрическая и дюймовая.

  • Разъемы(см.) эти делают из разного материала.
  • Применим данный тип разъема чаще всего в коммутационных панелях. Его еще называют Телефон или Бантам. Все дело в том, что начало этого коннектора пошло с телефонии;
  • TT джек может быть, как ¼ джек двух- или трехконтактным. Контакты чаще всего делают из никелевого сплава, меди. Лучшие образцы подвергают посеребрению или позолечению.

Фронтальная панель

Фронтальная панель корпуса может быть оборудована дополнительными слотами для подключения микрофона и наушников. Как правило, они или имеют такую же цветовую маркировку, как указано выше, или обозначены соответствующими иконками.


Учитывайте, что для ПК с разъемом для наушников на фронтальной панели, для активации этого порта требуется установка дополнительных аудио драйверов – например, AC’97 или аналогичных.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Удобство в том, что перед тем как изменить разъем, через который будет выводиться звук, ОС запрашивает пользователя при подключении нового устройства, какой из слотов следует использовать по умолчанию.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

В какой разъем вставлять аудио девайсы, это уже дело личных предпочтений пользователя, так как по качеству звучания они не отличаются.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Например, днем можно громко слушать музыку через акустические динамики, подключенные к тыльной крышке корпуса. А вечером, чтобы никому не мешать, использовать наушники, подключая их к фронтальной панели и изменяя настройки в появляющемся диалоговом окне.

 

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Также не следует забывать, что эти опции доступны только в случае, если слоты на фронтальной панели подключены к соответствующим разъемам на материнской плате.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

В случае, если гнезда не подключены, запрос от ОСи поступать не будет, так как даже при активном драйвере AC’97 она попросту не увидит ни порт, ни подключаемое устройство.

Оптоволоконный кабель для аудио устройств

Практически все высококачественные системы воспроизведения звука имеют оптический канал.

Передача звука в цифровом формате между удаленными устройствами подчиняется протоколу SPDIF (Sony*/Philips* Digital Interface Format). Его реализация в оптическом варианте была сделана фирмой Toshiba и стала общепризнанным стандартом под названием TOSLINK.


Оптический звуковой выход


Вид оптического цифрового аудиокабеля системы TOSLINK

Для портативных устройств, например, ноутбуков, могут применяться более миниатюрные разъемы Mini TOSLINK.

 


Разъем Mini TOSLINK

Параметры оптического кабеля для качественного соединения

При покупке оптоволоконного проводника следует обратить внимание на следующие факторы:

  1. Длина кабеля должна быть разумно короткой. Не стоит покупать проводник длиной 10 метров, если соединяемые устройства находятся на расстоянии всего лишь 2-3 м. Запас здесь только вредит – повышается цена товара, растет вероятность искажений сигнала, значит, и качества акустики.
  2. Лучше приобретать оптический звуковой кабель, сделанный из стекла, с большим количеством волокон. Желательно, чтобы соединитель был достаточно толстым, его защитная оболочка имеет большие размеры и сможет защитить волокна от механических повреждений.
  3. Пропускная способность оптического соединителя должна быть не ниже 9 МГц, лучше – 11 МГц.
  4. Соединитель не должен иметь следов перегибов и перекручиваний.
  5. Покупку следует делать в проверенном месте. Цена проводника должна быть разумно большой. Дешевый оптоволоконный переходник, еще и купленный в сомнительном месте, приведет к разочарованию качеством звука, если он (звук) вообще будет.

Аудио системы пользуются заслуженным признанием у профессионалов-звуковиков и фанатов-меломанов: у всех тех, для кого высококачественное воспроизведение звука является главным фактором в работе, хобби или просто отдыхе.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *