Особенности

Компания KEF существует не один десяток лет и с самого своего основания держит курс на инновации, применение новейших, высокотехнологичных решений и материалов. Нынешнее поколение технологий KEF впервые было реализовано в флагманской модели Blade, а массовую доступность они получили в новой серии R.

 

В основе всей серии R и акустики R500 в частности, лежит обновленный фирменный СЧ/ВЧ модуль Uni-Q. В центре излучателя располагается твитер с алюминиевым куполом, над которым установлен специальный рассеиватель Tangerine Wavegude, расширяющий дисперсию звука. Средние частоты воспроизводит кольцевой алюминиевый диффузор усиленный ребрами жесткости, наружный диаметр которого составляет 125 мм. Звуковая катушка твитера работает в поле мощного неодимового магнита, а катушка СЧ излучателя, имеющая увеличенный диаметр, приводится в движение благодаря большому ферритовому магниту. Ключевым конструктивным моментом излучателя Uni-Q является полное совмещение акустических центров двух динамиков. Оси их излучения совпадают, а твитер расположен на такой глубине, чтобы и ВЧ, и СЧ диапазон воспроизводились из одной точки пространства. Два НЧ динамика расположены по схеме D’Appolito, что обеспечивает симметричность излучения в вертикальной плоскости. Основное отличие от других акустических систем с аналогичным расположением динамиков состоит в том, что в центре находится не один ВЧ излучатель, а модуль Uni-Q, воспроизводящий также и средние частоты. Это позволяет достигнуть высокой степени равномерности звучания, в то время как классическая схема D’Appolito дает выраженное доминирование верхних частот.

Конструкция НЧ излучателей весьма инновационна и значительно отличается от того, что мы привыкли видеть в домашней Hi-Fi технике. Мощная вентилируемая магнитная система установлена в жесткой алюминиевой корзине. Звуковая катушка увеличенного диаметра приводит в движение легкий алюминиевый каркас, на котором закреплен жесткий диффузор из композитного материала. С помощью специального подвеса диффузор установлен в корзине. Такие излучатели могут двигаться достаточно свободно с большой амплитудой и при этом совершенно не подвержены изгибным деформациям. Акустическое оформление НЧ драйверов классическое, фазоинверторное. В модели R500 предусмотрена возможность двухусилительного или двухкабельного подключения. Любопытно, что при однокабельном подключении коммутация СЧ/ВЧ и НЧ секций обеспечивается путем поворота специальных ручек, располагающихся между клеммами, соответственно, наружных перемычек не требуется и инсталляция выглядит предельно аккуратной.

Акустика KEF R500 хорошо подходит для работы в небольших и средних комнатах, как в составе домашнего кинотеатра, так и в стерео-системе. Основными преимуществами модели является высокое разрешение и превосходная проработка звуковой сцены.

Строгие прямоугольные формы акустики R500 можно было бы назвать классическими, но совершенно необычный вид драйверов никак не позволяет говорить о традиционном дизайне. В случае, если вы предпочитаете минимализм, переднюю панель можно прикрыть с помощью гриля. Благодаря магнитным креплениям он легко устанавливается и придает акустике более строгий и лаконичный вид. Модель R500 является младшей из трех напольных акустических систем, присутствующих в серии R. В свете этого оптимально устанавливать её в помещениях средней и малой площади. Также стоит отметить тот факт, что данная модель прозвучит тем лучше, чем лучше будет проведена акустическая подготовка комнаты прослушивания. Это напрямую связано с той степенью перфекционизма, с которой производится разработка и настройка акустики. Шоурум, в котором проходило тестирование имеет площадь большую, чем требуется для данной акустики, что пришлось учитывать при оценке низкочастотных возможностей модели. Акустическая обработка соответствует хорошо подготовленной для прослушивания музыки жилой комнате. Все электронные компоненты системы производства McIntosh гораздо более высокого ценового диапазона, нежели испытуемые АС, что позволяет корректно оценить звучание именно акустических систем.

 

Степень разрешения, которую демонстрирует акустика R500 достойна класса High End. На высоких и средних частотах саунд предельно прозрачен и нейтрален. С полифонически и ритмически сложной музыкой акустика справляется легко, не теряя детальности и информативности саунда. При этом нельзя упрекнуть R500 в излишней прохладце и сухости звука, которой нередко обладает акустика с алюминиевыми диффузорами. Теплые мягкие тембры передаются не хуже чем жесткие металлические и звенящие звуки. Бас достаточно плотный и глубокий, очерчен предельно четко, без какого-либо намека на смазанность или рыхлость. С точки зрения достоверности звучание вполне можно назвать мониторным, но в самом широком смысле этого слова, поскольку R500 не только предельно информативны, но и весьма выразительны. Отдельно стоит выделить способность данной модели формировать сцену. В живых записях, пространство передается на удивление точно и достоверно. Звуки выстраивается в голографическую картину, столь конкретную, что не возникает сомнений, где именно расположен каждый инструментов и насколько велик объем помещения в котором производилась запись. Это свойство акустики одинаково высоко ценится и в домашнем кинотеатре, и в стерео, благодаря чему R500 можно смело назвать универсальной моделью.

Характеристики

Тип АС Пассивн
Способ размещения напольный
Материал корпуса MDF
Акустическое оформление фазоинвертор
Количество полос 3
Гипертвитер, мм
Динамик ВЧ, мм 25
Динамик СЧ, мм 125
Динамик НЧ, мм 2х130
Рекомендуемая мощность усилителя, Вт 25-150
Частотный диапазон, Гц 46-28000
Частоты кроссовера, Гц 500, 2800
Чувствительность, Дб 88
Номинальный Импеданс, Ом 8.00
Магнитное экранирование Да
Высота, мм 1015
Ширина, мм 180
Глубина, мм 305
Масса, кг 21,8
Расцветка Черный лак, орех, палисандр

Драйверы:

СЧ/ВЧ модуль Uni-Q

 

ВЧ 25 мм, с диффузором из алюминия, СЧ 125 мм с диффузором из сплава магния и алюминия

НЧ 130 мм диффузор из композитного материала на алюминиевой раме

Акустические системы KEF Q500

Новая серия Q появилась у KEF летом прошлого года. Название осталось прежним — оно стало уже визитной карточкой брэнда, тем не менее конструкция акустических систем была радикально переделана. О серьёзности изменений говорит хотя бы тот факт, что на разработку концепции и подготовку к серийному выпуску девяти моделей опытным инженерам потребовалось более двух лет.

Для теста мы взяли Q500 — младшие и самые доступные ($1663 пара) напольные системы из новой линейки. Сразу же бросаются в глаза внешние отличия от прежних моделей — вместо закруглённых сзади корпусов теперь снова актуальны классические прямоугольные. И дело не только в желании вернуться к более строгому стилю — при той же занимаемой площади простая форма даёт почти 30-процентный выигрыш в объёме, что позволяет получить более глубокий бас.

Сняв гриль, вы обнаружите и другие бросающиеся в глаза изменения. У НЧ-драйверов теперь диффузоры в виде обратной сферы, изготовленные из целлюлозы с алюминиевым покрытием. Двухслойная структура имеет высокую жёсткость и малую массу и при эффективном подавлении внутренних резонансов. Таких 13-сантиметровых драйверов в колонке три — один активный и два пассивных, без магнитной системы и звуковой катушки. Акустическое оформление с фирменным названием ABR (Auxiliary Bass Radiator) потребовало больших затрат, но дало и явные преимущества: более быстрый по сравнению с фазоинвертором отклик на приходящий сигнал, отсутствие турбулентных призвуков и низкая резонансная частота системы. Все три головки установлены в изолированном объёме и не влияют на работу коаксиального излучателя Uni-Q в верхней части корпуса.

Сборка эта также усовершенствована. Теперь в ней тот же твитер, что раньше применялся только в моделях серии Reference — с более мощной магнитной системой и жёстким двухслойным 25-миллиметровым куполом (в старых моделях Q они были меньше, диаметром 19 мм). Твитер демпфируется задним воздуховодом, за счёт чего снижаются искажения и резонансы. Расширенная дисперсия достигается благодаря акустической линзе Crown Wave Guide и плоскому подвесу Z-flex у среднечастотника. На фото видны поперечные рёбра — они позволили уменьшить высоту резинового кольца и устранить преграду для излучения твитера.

Внешний диффузор Uni-Q изготовлен из алюминия с титановым покрытием, звуковая катушка намотана лёгким алюминиевым проводом, а магнитная система имеет вдвое большую массу, чем у драйверов предыдущего поколения.

Более точный расчёт драйверов позволил упростить кроссоверы и без удорожания конструкции повысить качество компонентов — плёночных конденсаторов и катушек без сердечника.

 

Сзади у колонок четыре клеммы, но привычных перемычек между ними нет. Соединяются они невыпадающими винтовыми шунтами, которые при подключении bi-wiring достаточно выкрутить до упора. За счёт этого обеспечивается более надёжный контакт, не ухудшающийся со временем. К основанию корпуса привинчиваются плас с шипами для дополнительной развязки от пола.

Как и все модели серии, Q500 выпускается в отделке клён, вишня и дуб, и для этого используется не полимерная плёнка, а экологически чистый материал на основе бумаги.

Новую акустику обязательно нужно прогревать не менее часа, за это время стабилизируются характеристики НЧ-драйвера и пассивных радиаторов.

Впечатление от первых минут прослушивания — потрясающее построение пространства. На большинстве тестовых записях колонки буквально в нём растворяются, а виртуальные образы словно существуют сами по себе. Правда, для этого придётся поискать оптимальное положение АС относительно стен, поскольку в формировании звуковой сцены участвуют и ранние отражения. В оптимальных условиях получается настоящее трёхмерное поле с задним планом, уходящим далеко за линию колонок. Это явное преимущество Uni-Q перед традиционными конструкциями с разнесёнными излучателями. Очень сильное впечатление произвели тестовые фонограммы с записью барабанов и перкуссий на диске [1] — каждый удар чётко позиционировался в пространстве, звучание тарелок сопровождалось целым облаком послезвучий.

А вот с басом всё оказалось не так просто. На классической музыке и больших джазовых составах тональный баланс был заметно смещён вниз, что придавало звучанию некоторую тяжеловесность. Если использовать Q500 в комплекте с AV-ресивером, лучше ограничить полосу фронтальных каналов 60 — 70 герцами, иначе они начнут конкурировать с сабвуфером. В стереосистеме можно воспользоваться регулятором тембра, если, конечно, таковой есть в усилителе. Особенность этих АС исключительно в количестве баса, к его же качеству никаких вопросов нет. Он в меру информативен и подвижен, без «резины» и посторонних призвуков, характерных для фазоинверторного оформления.

А что же дало разделение внутреннего объёма АС на две независимые секции? Прежде всего — тембральное разрешение, которое особенно чувствуется на аудиофильских фонограммах [2]. Слышны малейшие нюансы звучания всех инструментов, реверберации, ощущается атмосфера студии. Шум мастер-ленты на архивных записях [3] не акцентируется, значит, тональный баланс в СЧ-диапазоне вполне нейтрален. И что самое главное, в моделях Uni-Q нового поколения удалось полностью избавиться от рупорной окраски, которую мы раньше всегда отмечали при тестировании акустики KEF.

Это действительно универсальные колонки, способные выстроить 3D-пространство в обычной стереосистеме, а уж про домашний театр и говорить нечего…

Заявленные характеристики KEF Q500

 

  • Конфигурация 3 излучателя, 2,5 полосы
  • Акустическое оформление пассивный радиатор
  • Диапазон воспроизводимых частот (±3 дБ), Гц 40 — 40000
  • Чувствительность, дБ @ 2,83 В 87
  • Номинальное сопротивление, Ом 8
  • Максимальное звуковое давление, дБ 110
  • Частота раздела полос, Гц 2500
  • Рекомендуемая мощность усилителя, Вт 15 — 130
  • Габариты, мм 870 х 180 х 272
  • Цена за пару, $ 1663

СИСТЕМА

  • CD-проигрыватель Bryston BCD1 ($4186)
  • Интегральный усилитель Bryston B100 SST($6786)

Кабели:

  • — межблочные Musical Wire Cadence Revision 2 0,6 м (20900 руб.)
  • — акустические Silent Wire LS16 LE 3 м (82000 руб.)
  • — сетевые Silent Wire AC16 1,5 м (25953 руб.)
  • Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110).
  • Виброизоляторы Monitor Bolide Schock Absorber (€52), Eraudio Steel Cones ($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150)

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

  • «Paul’s Picks 2, Two channel demo CD». Сборник фрагментов, составленный Полом Бартоном (PSB Speakers) для тестирования акустических систем
  • Cassandra Wilson, «Traveling Miles». Blue Note, 1999
  • «Ray Charles at Newport». Atlantic, 1958/1998

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ

Зависимость модуля полного сопротивления от частоты KEF Q500

Чрезвычайно интересная и грамотная конструкция с довольно ровным импедансом. Правда, вместо заявленных 8 Ом его номинальное значение всего 4 Ом (200 Гц), и на этой отметке оно сохраняется от 150 до 300 Ом. Такая линейность благоприятно сказывается на фазовой характеристике (верхняя кривая). Но в верхнем диапазоне сопротивление вообще не зависит от частоты — после второй частоты раздела (2500 Гц) оно держится на отметке 6 Ом, что значительно улучшает согласование с усилителем. Резонансный пик имеет приличную амплитуду, что говорит о применении простых фильтров с минимумом компонентов. Частота настройки пассивных радиаторов 42 Гц, так что с басом у этих АС проблем быть не должно.

Амплитудно-частотная характеристика KEF Q500

Достойная картина для напольных АС начального уровня. Во всём диапазоне частот нелинейность не превышает ±3 дБ по звуковому давлению, отсутствует и интерференционный провал вблизи раздела СЧ и ВЧ-полос. Единственный минус — довольно высокий горб на 120 Гц, который может быть заметен на слух. Но виден и плюс такого оформления — отсутствие ярко выраженных резонансов, способных повлиять на звучание.

 

Твитер имеет слегка повышенную отдачу на отрезке 3 — 10 кГц, но это легко устраняется небольшим разворотом колонок внутрь. Диаграмму направленности можно считать настоящим достижением британских инженеров — кривые, снятые на акустической оси и при отклонениях от неё на 30 и 50 град., также линейны вплоть до верхней границы аудиодиапазона. Такая дисперсия гарантирует трёхмерную сцену и точную локализацию источников. Реальная чувствительность KEF Q500 выше заявленной, около 90 дБ, поэтому для озвучивания комнаты средних размеров особо мощный усилитель не потребуется — 50 Вт на канал будет вполне достаточно.

поделиться

Tags: KEF

Похожие по функциональности роботы

Помните! Если по каким-либо причинам эта модель вас не устроила, вы можете обратить внимание на её функциональные аналоги:

  • Xiaomi Xiaowa E202-00 Robot Vacuum Cleaner Lite. Он находится в том же ценовом диапазоне, и технические характеристики весьма схожи. Но потребляемая мощность здесь выше, около 54 Вт. Вместо двух боковых щеток, установлена только одна. И он может работать в паре с телефоном, через штатное приложение.
  • IBoto Smart X610G Aqua. Дизайн, конечно, не настолько красив. Есть всего лишь четыре режима движения, но зато присутствует программирование по дням недели. Потребляемая мощность здесь на порядок выше и составляет 60 Вт.

Изучите больше моделей перед покупкой! Если хотите изучить больше популярных моделей смотрите наш рейтинг ТОП-15 популярных роботов-пылесосов.

Вежливость королей

Вежливость королей

Напольные акустические системы KEF R500

Цена – 88 500 руб.

 

Одни любят гамбургеры, другие эскарго, а кто-то вообще не склонен делать из еды культа. Но тем не менее вечные ценности существуют — независимо от наших индивидуальных предпочтений. Впитавшие традиции лучшего, новые колонки KEF R500 вполне могут оказаться главным блюдом на скромном пиру ценителей настоящего качества. Познакомимся с ними поближе

«Пятисотые» — самые маленькие напольники серии R, однако их нельзя назвать последними среди прочих. Просто эти колонки компактны и от того, может быть, универсальнее своих собратьев, поскольку, обладая тем же грациозным изяществом, с большей легкостью впишутся даже в тесный интерьер. Что же касается технологической начинки, то она у R500 точно такая же, что и у флагманов семейства. Геометрия корпусов обеспечивает оптимальные акустические параметры, практически полностью исключая вторичное излучение, а специальные демпфирующие прокладки сводят к минимуму неизбежные резонансы. Твитер и среднечастотная головка организованы в единую сборку, созданную с применением фирменной технологии Uni-Q. В итоге волновые параметры соседних секций звукового диапазона стремятся к наилучшим из возможных значениям, а сами динамики образуют безупречный дуэт. За басовый участок спектра отвечают два драйвера, разработанные так, чтобы быстро и точно реагировать на изменения входного сигнала. Небольшой диаметр их диффузоров делает ненужным применение громоздких корзин, катушек и инерционных подвесов, и в итоге конструкция вуферов изящна, легка и максимально эффективна. Из-за того, что колонки имеют стройные формы и довольно высоко расположенный центр тяжести, опорные стойки вынесены за пределы габаритов корпуса, а потому детские игры и любопытство крупных домашних питомцев уже не приведут к непоправимым последствиям.

От акустических систем с подобной родословной всегда ждешь приятного сюрприза — надо только узнать, в чем он будет заключаться. В данном случае несомненным достоинством напольной пары оказалась детальность подачи звукового материала. Даже сложная фактура немеркнущей симфонической классики была разложена по надлежащим полочкам с педантичностью профессионального мерчендайзера — слушателям осталось лишь самостоятельно собрать из предложенного конструктора приятный для себя образ и наслаждаться. А когда зазвучал рояль, то стало понятным не только количество нажимных единиц на клавиатуре, но и то, что любой молоточек заставляет вибрировать отнюдь не единственную струну. Джазовый репертуар с вокалом был сыгран еще более занимательно, поскольку меньшее число инструментов в партитуре позволяет лучше расслушать каждый из них. Что касается передачи фактуры голоса, то колонки безупречно доносили до нас все нюансы, обнаружив, впрочем, склонность к выравниванию тембральной составляющей. Такая же ситуация складывалась и при исполнении рок-композиций — разумеется, приятно осознавать, что ты не обделен ни единой нотой из сыгранного, но адреналиновый шок при этом хотелось бы заработать не от россыпи технических приемов отдельных музыкантов, а от совокупного драйва, который, увы, оказался скрытым. Впрочем, скорость, точность и аккуратность воспроизведения — качества вовсе не бесплатные, и далеко не всякие колонки способны продемонстрировать их на столь убедительном уровне. Поэтому нет никаких сомнений в том, что KEF R500 найдут своих искренних и благодарных почитателей среди любителей музыки.

Результаты измерений:

Среднее значение модуля импеданса акустической системы KEF R500 составило чуть больше 6 Ом. Разброс в рамках звукового диапазона частот крайне мал — от 3,2 до 14,9 Ом (рис. 2). Учитывая незначительные флуктуации электрической фазы, колонки не создадут сложностей с подбором усилителя. Показатель чувствительности при подводимой мощности 1 Вт равен 86 дБ. Неравномерность хода амплитудно-частотной характеристики весьма мала и в диапазоне средних и высоких частот не превышает +/-1,4 дБ. Нижняя рабочая граница акустических систем по уровню –10 дБ расположилась на отметке 37 Гц (рис. 1). АС имеет два фазоинверторных порта, внешне мало отличающихся друг от друга, но настроены они на разные частоты, что позволяет при помощи комплектных заглушек проводить тонкую настройку системы под акустические условия комнаты прослушивания. Анализ изменений нелинейных искажений при различных громкостях выявляет широкий динамический диапазон акустики. При высоком уровне сигнала (94 дБ / 1 м) значения КНИ не выходят за пределы 0,5% в большей части полосы воспроизводимых частот (рис. 3).

Технические характеристики:

Тип – напольные акустические системы | Название – KEF R500 | Частотная характеристика, Гц – 46—28 000 (по уровню –3 дБ) | Число полос – 3 (НЧ – 13 см x 2, алюминиевые, СЧ – 12,5 см, алюминиевый, ВЧ – 2,5 см, вентилируемый алюминиевый купольный твитер; частоты раздела 500 и 2800 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 (минимум 3,2) | Чувствительность, дБ – 88 | Габариты одной колонки, см – 101,5 x 18 (с основанием 29,9) x 30,5 (с основанием 32,8) | Масса одной колонки, кг – 21,8

Оценки

 

:

1. Дизайн – 95%

2. Качество изготовления – 95%

3. Звучание – 90%

4. Эргономика – 95%

Итоговая оценка 95

%

Плюсы

 

: по-аптекарски точны, спринтерски быстры и исключительно дипломатичны в подаче материала самых разных музыкальных жанров

Минусы

: там, где требуется масштаб или вульгарный натурализм, склонны к построению точной, но уменьшенной копии оригинального замысла

Вывод

:

Убедительность, с которой подают себя напольники KEF R500, растопит лед в сердце даже самого требовательного перфекциониста, а те индивидуальные штрихи, которые отличают эти колонки от ближайших конкурентов, лишний раз подчеркнут наличие у их владельца собственного вкуса

Юрий Пеньков

Редакция Hi-Fi.ru

 

Отличительные особенности

Обратите внимание! Эта модель робота-пылесоса Редмонд rv r500 обладает следующими отличительными особенностями:

  • Уборка производится намного эффективней благодаря одной центральной щетки и двух боковых. После их работы, вы уж точно не найдете ни одну пылинку или сор на полу.
  • Несмотря на довольно низкую цену, здесь поддерживается как сухая, так и влажная уборка. Это позволяет роботу, намного эффективней справляться со своей задачей.
  • Он может убирать практически любые покрытия. Ламинат, линолеум, паркет, плитка и даже невысокий ворс на ковровом покрытии.
  • Комплектация очень богатая, это не тот случай когда в коробке есть только зарядка и документация.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *