С момента первого выпуска прошло пять лет. Страсти остыли, обзоры написаны, шлейф маркетинговых кампаний сошел на нет. Тем проще изучить отзывы пользователей, чтобы перед прослушиванием лучше понимать, на что действительно стоит обратить внимание.

 

Надо сказать, в сети об этих колонках можно встретить довольно противоречивые суждения. Во всяком случае, равнодушных нет, а это уже говорит о многом, по крайней мере, о том, что продукт получился по-настоящему интересным. Кому-то нравится абсолютно всё, кому-то нет. Кто-то заявляет об их неглубоком басе, излишне мониторном звучании и низкой чувствительности. Другие, наоборот, восторгаются их нейтральной подачей, точной сценой и способностью интегрироваться практически в любую аудиосистему. А есть те, кто слышит разницу в звучании чёрных и белых экземпляров. Всего и не перечислишь, оговоримся лишь, что меньше всего интересовали фонтанирующие позитивом отзывы, так похожие на те, которые оставляют сами дилеры. Впрочем, надо заметить, колонки успешно продаются, поэтому развернувшаяся дискуссия лишь подтверждает тот факт, что производитель не ошибся, сделав ставку на их производство.


Отныне юбилейная модель доступна в красном, сером и матово-черном вариантах исполнения

В основе программы продвижения LS50 на рынке лежит идея переплетения прошлого и будущего — популярных мониторов ls3/5a, производимых рядом компаний, включая KEF, с 1976 по 1988 годы для нужд телерадиокомпании BBC и технологических особенностей нынешних флагманов KEF Blade. От первых колонкам достался индекс LS, от вторых — похожая электродинамическая головка и отдельные фрагменты технологических решений. И если со вторыми всё понятно, то идея исторической преемственности с LS3/5a, как минимум, несколько надумана. Ни в звучании, ни в конструкции этих акустических систем мне не удалось выявить ничего общего за исключением их целевого назначения — обеспечивать качественный мониторинг звукозаписи преимущественно на средних частотах. В итоге, мы видим современный, предельно высокотехнологичный продукт без какой-либо исторической ауры. Ни о каком легендарном перерождении LS3/5a речь, конечно же, не идёт.

 


Внутренняя структура колонок изобилует многочисленными переборками и винтовыми стяжками, исключая любые призвуки

Итак, прозвучало ключевое слово «мониторинг», отсылающее нас к профессиональной работе со звуком. И действительно, в своих рекламных материалах KEF обещает донести студийное звучание непосредственно до слушателя в том виде, в котором его слышал звукорежиссёр. Надо признаться, что это весьма рискованное и неоднозначное заявление. Из личного опыта общения с достаточно большим пулом звукорежиссёров я пока ещё не встречал тех, кто бы не сетовал на изматывающее в течение дня звучание студийных мониторов, тогда как LS50 предлагаются KEF именно как «ультимативные минимониторы», способные одарить слушателя студийными впечатлениями.

Технические моменты

Взгляните на сами колонки, на их необычный дизайн, визуальным центром которого выступает электродинамический излучатель Uni-Q, ставший визитной карточкой KEF. От юбилейной модели героев нашего сегодняшнего обзора их отличает не только цвет, но и отсутствие надписи LS50 50th Anniversary Model, что, безусловно, окажет не лучшее влияние на их коллекционную стоимость в будущем. Колонки производятся в Китае на заводе Gold Peak, которым KEF владеет с 1993 года, и это никак не сказывается на очень высоком качестве их изготовления. Акустика выглядит как органичное целое — дорого и современно. Лаковое покрытие безупречно, а акустические терминалы, покрытые родием, лишь дополняют общее положительное впечатление, подчёркивая высокий статус продукта. Обратите внимание, что пылезащитные сетки отсутствуют, что может создать определенные трудности для семей, в которых есть маленькие дети.

Полочники LS50 — классический пример инженерного подхода к созданию акустических систем, при котором маркетинг уходит на второй план, в то время как основное внимание фокусируется на расчёте инженерных параметров и акустических характеристик.

 

В колонках использован фирменный коаксиальный драйвер типа Uni-Q последнего поколения диаметром 130 см, очень похожий на используемый во флагманах KEF Blade. Диффузор НЧ/СЧ звена выполнен из алюминиево-магниевого сплава, имеет характерный радиальный рельеф и установлен на необычном, резиновом подвесе, выполненном по технологии Z-Flex. Купол алюминиевого твитера диаметром 2,5см покрывает футуристичного вида насадка, призванная уменьшить резонансы, возникающие на его вершине. Оба звена стыкуются на частоте 2,2 кГц.


Коаксиальный драйвер последнего поколения конструктивно похож на используемый во флагманах KEF Blade

Заимствуя технологические решения, используемые во флагманской акустике, LS50 получили ряд характерных для неё отличительных свойств. Фронтальная панель колонок сферически изогнута, как с внешней, так и с внутренней стороны. Это позволяет исключить вибрации, а также обеспечить широкую диаграмму направленности — форма корпуса выпуклая, так что не будет отражений волн от передней панели, особенно ее углов. Внутренняя структура изобилует многочисленными переборками и винтовыми стяжками, что исключает возникновение нежелательных призвуков. Фазоинвертор настроен на частоту 55 Гц, представляя собой трубу из эластичного материала, снижающего резонансы на средних частотах, с двумя эллиптическими раструбами на концах, уменьшающими турбулентность воздушных потоков.


Рояльный лак и акустические терминалы, покрытые родием, подчёркивают высокий статус продукта

Впрочем, довольно слов, давайте слушать! По традиции я использовал свои любимые диски «In the mood of Giya Kancheli», «Колыбельные холмов» и «Слушай Ленинград» ВИА Ковчег. Первый позволяет услышать любые призвуки, второй — выявить искусственность в подаче, третий — оценить качество воспроизведения голоса в среднечастотном диапазоне.

Поскольку колонки обладают относительно невысокой чувствительностью — всего 85 дБ, они нуждаются в довольно мощном усилителе. Исходя из этих соображений, в качестве тестового тракта использовался интегральный усилитель Primare i22 мощностью 80 Вт (8 Ом) и проигрыватель компакт-дисков Primare CD22, объединенные межблочными и акустическими кабелями Oehlbach XXL. В качестве альтернативного усиления мне были предложены ламповые моноблоки отечественного производства мощностью 50 Вт (8 Ом). Сами акустические системы и место прослушивания располагались на расстоянии 2,5 метров относительно друг друга.

 

 

Тест акустики KEF LS50 Wireless.

Привычный вид стереосистемы размывается все сильнее. Стопку аппаратуры можно успешно заменить одним компонентом, получив при этом более качественный звук и более широкую функциональность. Активная акустика KEF LS50W нравится мне тем, что в ней этот подход доведен до предела, ведь внешних блоков у нее нет вовсе, а функциональные возможности и качество звука сопоставимы с весьма взрослым набором компонентов.

С точки зрения конструкции, никаких принципиальных изменений не произошло. Тот же самый корпус LS50 с излучателем Uni-Q и овальным портом фазоинвертора из мягкого пеноматериала. Внутри находится DSP-процессор, выполняющий роль активного кроссовера, четыре ЦАПа и четыре усилителя мощности: класс АВ на твитер и класс D на СЧ/НЧ.

 

Неотразимость

Черно-синяя версия выглядит очень эффектно. Сочетание черного глянца, выгнутого вперед фасада и агрессивного вида излучателя Uni-Q, у которого даже подвес покрыт острыми выступающими ребрами, напомнило мне ксеноморфа из киносаги про «Чужих». Выглядит серьезно и убедительно. Если не прогадать с дизайном стоек, система будет смотреться неотразимо.

Комплект поставки помимо пульта, кабелей питания и патч-корда, соединяющего левую и правую колонки, включает еще один стандартный патч-корд для Ethernet и длинный USB-кабель для подключения компьютера. Хочу особенно отметить, что кабели выглядят очень качественно и не возникает желания заменить их на что-то более солидное.

С подключением акустики к сети проблем не возникло, при условии автоматической раздачи IP адресов DHCP никаких манипуляций производить не нужно, подключаете кабель — и акустика уже доступна для работы.

С USB-подключением к компьютеру все прошло не столь легко и быстро. ОС Windows требует драйвер, ссылку на который можно найти в спецификациях, опубликованных на сайте, инструкции или в видеоуроке по подключению акустики. Но при этом на сайте нет привычного раздела «загрузки», что изначально сбивает с толку.

После установки драйвера аудиопоток можно выводить с любого программного плеера, установленного в Windows. Протокол ASIO не поддерживается, но в Foobar можно использовать не менее качественный WASAPI.

Двойной контроль

Если посмотреть на конкурентов, то обычная активная акустика, как и всевозможные сетевые аудиосистемы, как правило, пульта ДУ не имеют вовсе. В первом случае подразумевается наличие пульта у предварительного усилителя или источника, а во втором все управление сводится к работе с приложением. У KEF LS50W есть и то и другое, что в отдельные моменты является огромным плюсом, а иногда может стать причиной стресса.

 

Фирменное приложение, используемое для настройки и управления, доступно в Google Play и App Store. С его поиском и установкой проблем не возникло, к работе же были некоторые претензии. Ставшего уже привычным интернет-радио и потоковых сервисов вроде Tidal и Spotify приложение не поддерживает, однако этот функционал в планах разработчиков стоит на первом месте. А к концу года обещают и поддержку работы в мультирумных системах.

О настройках мы поговорим чуть позже, а пока хотелось бы обратить внимание на другую особенность. Дело в том, что приложение не является приоритетным средством управления. Им можно пользоваться лишь в тот момент, когда на акустике активен вход «Wi-Fi», а для выбора входа, как вы понимаете, нужно либо взять в руки пульт, либо дойти до правой колонки и нажать на ней сенсорную кнопку. Это несколько неудобно, тем более, расширенные настройки доступны только через приложение. Другими словами, если в момент прослушивания музыки с ПК, оптического или аналогового входа вас посетит мысль о том, что в настройках звука нужно что-то подправить, вам придется произвести целый ряд манипуляций, прежде чем вы доберетесь до нужного меню.

Еще один фактор, снижающий комфортность использования: отсутствие видимой индикации входа. Индикаторы в принципе есть, но находятся они на верхней части акустики. С места прослушивания увидеть их невозможно. И с этим можно было бы смириться, если бы пульт имел отдельные кнопки для прямого выбора каждого из входов, но этого тоже нет. Входы выбираются путем последовательного перебора, нажатием одной кнопки. Таким образом, вы либо научитесь делать это вслепую, запомнив последовательность входов и отсчитывая нажатия от одного до другого, либо повесите над колонками зеркало, в котором будут видны индикаторы входов. Других идей у меня нет.

Ну и чтобы разбавить это безобразие позитивом, спешу поделиться своим главным открытием: при USB-подключении компьютера пульт ДУ может использоваться не только для управления громкостью, но и для управления воспроизведением! В пределах плейлиста вы можете переключать треки, ставить их на паузу и запускать снова. И это, на мой взгляд, главное достижение человечества с момента изобретения USB-ЦАП как такового!

Настройки от шефа

Меню настроек звука в приложении KEF LS50W — это не скучная пара строк, а целый мир, о котором можно слагать легенды. Сразу три раздела для пользователей с разной степенью подготовки выглядят совершенно непохоже друг на друга.

Первый раздел под названием «Default» более чем лаконичен. Он состоит из сообщения, что звук настроен хорошо и трогать ничего не надо. На самом деле даже в этом случае есть что потрогать, ведь на задней панели акустики находятся две кнопки, с помощью которых задаются основные параметры, описывающие условия установки: на стойке или на столе, близко или далеко от стены.

Второй раздел «Basic» предлагает помимо этих двух факторов более точно описать ситуацию: например, указать расстояние до края столешницы и до стены в сантиметрах, сообщить примерную площадь комнаты и степень ее заглушенности, указать подключен ли сабвуфер. Это, на мой взгляд, оптимальный вариант настроек, позволяющий получить хороший результат без специальных знаний. Уж сантиметры то померить каждый может.

 

В настройках «Expert» подход несколько иной, тонкие настройки предлагается делать уже вручную, управляя отдачей в ВЧ- и НЧ-диапазоне, настраивая сабвуфер и частоту его согласования с акустикой вручную. Кроме того, в экспертном режиме есть возможность отключения коррекции фазы. Хотя никаких причин отключать эту функцию я не вижу. Наличие выключателя лишь позволяет убедиться в том, что инженеры KEF не зря едят свой хлеб. Разница в детальности и сфокусированности звуковой сцены между режимом коррекции фазы и без него очевидна даже для слушателей, далеких от мира Hi-Fi и аудиофильских тонкостей.

Тут вполне разумно спросить, а влияют ли все остальные настройки на звучание столь же заметно, и что будет, если все эти регулировки полностью проигнорировать? Настройки способа установки в любой из версий влияют главным образом на характер звучания баса и верхней середины. Если сильно промазать с настройкой в этих спектрах или вовсе ее не производить, именно тут и появляются акценты, и сцена окажется прорисованной менее точно и реалистично. Одним словом, все эти копания в меню имеют смысл и дают вполне слышимый результат.

Цифровые песни

Ранее мне уже приходилось слышать, как KEF LS50W звучат с аналогового входа и по Bluetooth, но до основных интерфейсов добраться не удалось. И вот, наконец-то пришло время ощутить весь потенциал новинки. Для акустики, обладающей излучателем с диффузорами из металла, да к тому же столь компактного размера, KEF LS50W обеспечивает звуковую картину, существенно более масштабную и тембрально богатую, чем этого можно было бы ожидать. Никакой сухости, жесткости или металлических призвуков. Баса, конечно, не много, но больше, чем ожидается, и нет откровенной миниатюризации звукового образа. Быстрота звука, которая вполне ожидаема для таких габаритов, вполне соответствует воспроизводимому контенту. Колонки не суетятся, работают динамично только в те моменты, когда это необходимо.

Фортепианный концерт No.23 Моцарта прозвучал очень красиво и мелодично. Пробежка по клавишам рояля вплоть до басовых нот воспроизводилась ровно, без акцентов. Бранденбургские концерты Баха в исполнении Orhestra of the Age of Enlightenment (1989) удивили проработанностью пространства и сочетанием цельной подачи с хорошей слышимостью отдельных инструментов. Легкая классика и барочная музыка подходят для LS50W идеально, но на некоторых симфонических произведениях недоставало масштаба и полноты, что вынуждало вспомнить о возможности подключения сабвуфера.

Похожая ситуация с роком и электрическим блюзом. В целом качество звучания меня впечатлило. На записи «Riding with a King» гитары Би Би Кинга и Эрика Клэптона были не только хорошо переданы тембрально, но еще и четко разнесены в пространстве. Детальность превосходная. При прослушивании Liquid Tension Experiment и Halestorm не возникло ощущения каши или неразборчивости в СЧ диапазоне, Dire Straits прозвучали эталонно. Но временами, опять же, ощущалась нехватка глубоких басовых нот. Если в «Dissident Agressor» Halestorm с неглубоким басом звуковая картина была полноценная, в «Calling Elvis» Dire Straits басовая партия была скорее обозначена, нежели воспроизведена полностью.

Очень хорошо прозвучал джаз, начиная от стандартов в исполнении Эллы Фицджеральд и заканчивая фриджазовыми экспериментами Дэвида Боуи. Порадовали динамические возможности акустики и тональный баланс в целом. Моменты, сложные с точки зрения ритмики и полифонии, были воспроизведены идеально.

Надо ли говорить, что на любой записи сцена была выстроена безупречно? Для современной акустики KEF с динамиками Uni-Q нового поколения это норма и ничего иного слышать не приходилось. То же самое можно сказать и о способности максимально равномерно заполнять помещение звуком, и об отсутствии необходимости направлять колонки на слушателя.

 

Взаимоотношение акустики с различными форматами записи и источниками предсказуемо связано с высокой разрешающей способностью акустики. При подключении по Bluetooth можно заметить компрессию. В случае с аналоговыми источниками их качество и характер во многом определяют то, каким будет звук в результате (но в итоге все равно победит встроенный цифровой плеер).

Разницы между USB-подключением и воспроизведением музыки с сервера мне заметить не удалось. Не всегда были слышны отличия между FLAC CD-качества и Hi-Res, но лишь потому, что некоторые записи CD-качества звучали практически так же хорошо, как и файлы высокого разрешения. Чем чище и детальнее была запись, тем живее и натуральней она воспроизводилась. Оставалось только сожалеть о невозможности прямого воспроизведения DSD.

Выводы

Стоимость KEF LS50W сложно назвать небольшой. Даже если брать во внимание превосходное качество звучания, психологически сложно отдать эту сумму за пару полочных мониторов. Чтобы понять истинную ценность этой модели, вспомните, сколько может стоить USB-ЦАП или сетевой плеер High End класса и соответствующий усилитель. Добавьте к этому стоимость самих LS50, которые в пассивной версии тоже довольно недешевы. Общая сумма будет как минимум в два-три раза выше ценника LS50W. При этом мне ни разу не приходилось слышать, чтобы пассивные LS50 звучали так же хорошо, как это делала их активная версия. Таким образом, современную стереосистему High-End-класса KEF LS50W заменить вполне способны и даже могут считать выгодным приобретением.

Единственным слабым местом я вижу то, что на рынке KEF LS50 будут конкурировать не только и не столько с классическим стерео, сколько с современной сетевой мультирумной акустикой. И именно в этом плане инженерам KEF еще есть над чем поработать. Более удобное и функциональное приложение с поддержкой потоковых HiRes-сервисов существенно повысило бы шансы LS50W на успех. И насколько мне известно, именно такие планы и ставит перед собой компания, а что хорошо — для обновления не придется покупать новые колонки.

Достоинства: отличный звук, возможность подключения различных источников и сабвуфера, хорошая сцена, интересные цветовые решения, возможность точной настройки звучания с коррекцией фазы.

Недостатки: пока нет функций мультирум и поддержки потоковых сервисов, приложение не позволяет управлять всеми функциями, нет поддержки DSD.

Stereo&Video, 2017

 

Прослушивание

С первого момента колонки приятно удивили быстрым и прозрачным звучанием, скрупулезной микродинамикой, точной сценой и обилием неведомых ранее деталей в хорошо знакомых фонограммах. Возникло ощущение, что с записей спала какая-то завеса, скрывающая до этого момента тонкие нюансы музыкальных произведений. Формируемое пространство приятно удивило объёмом, точностью и обилием планов. Порой казалось, что виртуальные источники располагаются не только между акустикой, но и за её пределами как слева, так и справа.


От этих «синих глаз» не скроются даже малейшие огрехи звукозаписи

Во всём диапазоне воспроизводимых частот LS50 звучат практически неокрашенно, слаженно и бесшовно, однако в некоторых записях чувствуется акцент на верхней середине, а также небольшой металлический окрас женского вокала и духовых инструментов. О басе можно сказать, что он достаточно хорош для акустики столь скромных размеров, но при желании её, конечно же, можно дополнить грамотно настроенным сабвуфером.

Спустя некоторое время обратил внимание, что слышу детали, много деталей, — наверное, все, что есть в записи, и лично я начал от этого уставать. Вместо музыкантов и певцов передо мной расположились их виртуозные, акустические модели, слишком подробная детализация которых делала прослушивание в большей степени аналитическим, чем эмоциональным. Смена усилителя на ламповые моноблоки общую картину звучания не поменяла, мой мозг уже научился воспринимать на этих колонках музыку по частям, а не полностью.


Оптимальное расстояние между колонками составляет 2-2,5 метра

Является ли столь аналитический характер звучания недостатком? Думаю, на этот вопрос каждый вправе искать ответ самостоятельно. Полагаю, многолетняя успешная история компании KEF и немаленькая армия поклонников продукции наглядно демонстрируют, что технократический подход к проектированию систем и мониторный звук находят своих сторонников. Во всяком случае, для звукорежиссёра или аудиофила-педанта эти колонки станут настоящей, долгожданной находкой, которую они смогут оценить по достоинству.

Достоинства: необычный дизайн, высокое качество изготовления, точное и выверенное звучание.

Недостатки: лёгкий металлический окрас в ВЧ спектре, излишнее внимание к нюансам фонограммы, высокая стоимость.

 

Цена (рекомендуемая): 87 780 рублей

Поддержка AirPlay 2

Сейчас у меня дома уже четыре устройства с AirPlay 2: два HomePod, один установлен на кухне, второй в гостиной в углу, по бокам от телевизора стоят KEF LSX, плюс Sonos One в ванной. В ближайшее время добавлю Sonos Beam в спальню и озвучу весь дом. Конечно, на лето можно вытаскивать на балкон ещё один Sonos One, воткнуть ещё один в прихожую, но это уже избыточно — звук и так окутывает весь дом.

Если честно, то наличие AirPlay 2 в KEF LSX явилось одной из причин выбора: какой бы ни была современная акустическая система, многие из нас не расстаются с iPhone или другой техникой Apple, и очень здорово передавать звук на колонки без лишних костылей.

В случае с KEF LSX всё работает так: вам понадобится установить последнюю версию ПО, если не ошибаюсь, она называется 4.0. Затем колонки определяются системой как AirPlay-совместимые. Далее остаётся лишь выбрать их с iOS-устройства для воспроизведения звука, за несколько секунд они стартуют, начинают играть.

Ну и ещё на KEF LSX можно отправить звук из Apple TV — да-да, без проводов! Это очень крутая фича.

С iPhone на LSX звук можно отправить из любой программы, но только из одной в один момент времени — если слушаете SoundCloud и потом включаете альбом в приложении «Музыка», одновременно они работать не будут. Все домашние колонки: и HomePod, и Sonos, и KEF LSX — могут воспроизводить один и тот же контент одновременно. Иногда бывает небольшой рассинхрон, тогда стоит попробовать отменить выбор этого устройства в меню AirPlay и выбрать снова. Если слушаете Tidal с максимальной подпиской или тяжёлые треки в Vox, рассинхрон может быть более заметен, если речь про «Музыку» в iOS, всё работает как положено.

В общем, AirPlay 2 из тех функций, что просто работают. Пару советов. Вам понадобится нормальная точка доступа, я использую Apple AirPort Extreme, считаю её лучшей для домашнего использования. На всякий случай купил такую же вторую новую, потому как исчезнут из продажи совсем. Второй совет: если речь идёт о загородном доме, то тут придётся как-то мудрить для передачи одного и того же трека на все устройства — а они ведь у вас там могут стоять даже на летней кухне. Наберусь опыта и расскажу об этом отдельно, Wi-Fi Mesh и всё такое.

Временная коррекция кроссовера

Высокие и низкие частоты должны доходить до ушей слушателя одновременно. Идеальная временная синхронизация ранее была возможна лишь в теории. А безупречно точный звук можно было услышать лишь в оптимальной точке прослушивания. Благодаря примененному в LS50 Wireless активному кроссоверу с временной коррекцией и уникальной диаграмме направленности динамиков Uni-Q звук, точно скорректированный по временной характеристике, воспроизводится одинаково в помещениях любой формы. Этой особенностью не может похвастать ни одна другая активная акустическая система.

 

KEF LSX – законченная беспроводная стереосистема, звук высокого качества с любого источника

KEF LSX – новейшая модель в семействе KEF LS. Это не просто «младший брат» LS50 Wireless, акустические системы LSX обладают исключительным качеством звучания, превосходным дизайном и очень просты в использовании. Беспроводная система KEF LSX – самый простой способ воспроизводить музыку с максимальной достоверностью – с любого источника.

LS50 Wireless была «самой большой из маленьких систем». Это не просто пара колонок, а законченное решение для получения звука высшего качества при очень простой инсталляции. LSX продолжает эту традицию. Корпуса LSX еще меньших размеров содержат 4 усилителя с мощностью 100 Вт на канал, в то время как предусилитель с функцией стриминга работает с любыми потенциальными источниками – как проводными, так и беспроводными.

Характеристики KEF LSX

  • Разработанный KEF алгоритм выравнивания времени сигнала Music Integriry Engine™
  • Регулировка EQ через KEF ControlApp
  • Приложения для iOSи Android
  • Поддержка DLNA / uPNP™
  • Поддержка AppleAirplay™ 2
  • Поддержка SpotifyConnect
  • Поддержка TidalMusic (через приложение KEF Streamapp)
  • Поддержка управления системами автоматизации через IP

Динамики Массив динамических головок Uni-Q Корпус смоделированный по методу конечных элементов, скрытый радиатор ВЧ: 19-миллиметровый (0,75-дюймовый) динамик с алюминиевым купольным диффузором НЧ/СЧ: 115-миллиметровый (4,5-дюймовый) динамик с диффузором из магниево-алюминиевого сплава Цвета: Бордовый, Синий, Черный, Оливковый и Белый Лаковый. Диапазон воспроизводимых частот (–6 дБ) Измерен при 85 дБ/1м: 49Гц – 47лГц Зависит от настройки АС Диапазон воспроизводимых частот (±3 дБ) Измерен при 85 дБ/1м: 54 Гц – 28 кГц Максимальная выходная мощность (SPL): 102 дБ Выходная мощность усилителя: НЧ 70 Вт, ВЧ 30 Вт 2х30 Вт + 2х70 Вт усилители в классе D Частота дискретизации: до 192 кГц/24bit В зависимости от источника Соединение между колонками: 48kHz / 24bit при беспроводном соединении 96kHz/24bit при проводном (RJ45Ethernet) Зависит от установок соединения Входы (Мастер-колонка) Оптический вход TOSLINK Аналоговый 3.5mm Aux Порт RJ45Ethernet(для подключения) Выходы (Мастер-колонка) Выход на сабвуфер 5V2A DC Стандарты Wi-Fi-сети: IEEE 802.11a/b/g/n Частотный диапазон сети Wi-Fi: Двухдиапазонный 2.4GHz/ 5 GHz Bluetooth 4.2 с поддержкой кодека aptX Дальность действия Bluetooth: 10 метров Память Bluetooth: 8 устройств Размеры (ВхШхГ): 240×155 x180мм Вес Мастер-колонка: 3,6 кг Слейв-колонка: 3,5 кг Встроенное в корпус резьбовое гнездо для крепления на стену с помощью дополнительно приобретаемого крепежа Цвета: Бордовый, Синий, Черный, Оливковый и Белый Лаковый.
Находится в категориях: Беспроводные колонки Wi-Fi акустика Настольная акустика Акустические системы Полочные LS Series Активные

Высокая чёткость на протяжении всего аудиотракта

Сигнал от источника звука высокого разрешения воспроизводится полностью и точно благодаря цифровому аудиотракту с постоянным разрешением 192 кГц / 24 бита. Пусть сигнала от входа до усилителей полностью цифровой и имеет высокое разрешение. Стандартный разъем RJ45 соединительного кабеля между колонками и экранированный кабель категории 6 обеспечивают полосу пропускания с достаточным запасом, устраняют шумы и гарантируют электромагнитную совместимость. Благодаря этому акустическая система LS50 Wireless всегда звучит превосходно.

Ноутбуки LG LM50/LS50

Недавно в редакции появились ноутбуки двух сравнительно новых серий LG Electronics, представляющие соответственно модели класса «максимальная замена офисного ПК». Стильно выглядящие, качественно выполненные, хорошо оснащенные и укомплектованные, легкие и удобные — этого нам показалось достаточно для более близкого знакомства с ними.

Портативные ПК производства LG Electronics, ранее попадавшие в нашу Тестовую лабораторию, обычно оставляли впечатление общей продуманности

— в дизайне, расположении компонентов, комплектации ПО и пр. Не явились исключением и две новые модели, выполненные в одном стиле, но с некоторыми особенностями, подчеркивающими назначение и класс каждого ноутбука. Рассмотрим их покомпонентно, обращая внимание на нюансы и различия.

LG LM50 (LM50-HHWR)
Процессор Pentium M 745 (Dothan) 1,8 GHz
Оперативная память 512 MB DDR333 (до 2 GB)
Чипсет Intel 855PM
Экран 15″ SXGA+, 1440×1050
Жесткий диск 80 GB (4200 об/мин)
Оптический привод Combo DVD/CD-RW
Графический адаптер ATI Mobility Radeon 9700, 64 MB
Устройство управления Тачпад с поддержкой скроллинга
Внешние разъемы 3xUSB 2.0, FireWire, LPT, VGA-out, S-Video-out, PCMCIA
Сетевые возможности 10/100 Ethernet, модем 56K V.92, Wi-Fi 802.11b, IrDA
Звуковые возможности Cтереодинамики; гнезда для наушников и микрофона; выход S/PDIF
Встроенный кард-ридер SecureDigital, MultiMedia Card, Memory Stick
Батарея Ионолитиевая, 4400 мА•ч (11,1 В)
Время работы от батарей ~3 часа
Масса 2,4 кг
Габариты (ШxГxВ) 331x274x26,4 мм
Предустановленная ОС Windows XP Professional
Гарантия 12 мес (3 года бесплатного сервисного обслуживания)
Ориентировочная цена $2760
+ Богатейшее оснащение; стильный дизайн; небольшая масса и габариты
— Не слишком яркий экран; в такой модели можно было бы установить пишущий DVD
! Легкий высокопроизводительный универсальный ноутбук; отлично оснащенная имиджевая модель
LG LS50 (LS50-46LR)
Процессор Pentium M (Banias) 1,6 GHz
Оперативная память 512 MB DDR333 (до 2 GB)
Чипсет Intel 855GME
Экран 15″ SXGA+, 1400×1050
Жесткий диск 60 GB (4200 об/мин)
Оптический привод DVD±RW
Графический адаптер Интегрированный Intel Extreme Graphics 2
Устройство управления Тачпад с поддержкой скроллинга
Внешние разъемы 3xUSB 2.0, LPT, VGA-out, PCMCIA
Сетевые возможности 10/100 Ethernet, модем 56K V.92
Звуковые возможности Стереодинамики; гнезда для наушников и микрофона; выход S/PDIF
Встроенный кард-ридер Нет
Батарея Ионолитиевая, 4400 мА•ч (11,1 В)
Время работы от батарей ~3 часа
Масса 2,7 кг
Габариты (ШxГxВ) 335x274x30,8 мм
Предустановленная ОС Windows XP Home
Гарантия 12 мес (3 года бесплатного сервисного обслуживания)
Ориентировочная цена $1815
+ Сбалансированная конфигурация для офисного ноутбука; всеформатный пишущий DVD-привод
— Отсутствует FireWire, IrDA и выход S-Video; яркость экрана может показаться недостаточной
! Удобный и качественный ноутбук преимущественно для офисного использования

Дизайн. Прочная крышка корпуса покрыта светло-серебристой краской, нижняя часть ноутбуков и клавиатура черного цвета. По контуру крышки у старшей модели LM50 имеется вставка из черного полированного пластика, а спереди видны встроенные динамики, выполненные а-ля «решетка радиатора дорогого автомобиля» — все это добавляет ноутбуку стильности. Младшая модель LS50 выглядит несколько проще, без подобных изысков. Слева над клавиатурой у обеих моделей на матовом черном фоне блестящие кнопки включения и регулировки звука. Кратко дизайн можно охарактеризовать аналогично тому, как говорят про качественную одежду: «просто и дорого» (добавим — и достаточно строго). Однако положив два ноутбука рядом, очень легко определить, какой из них является старшим и «более имиджевым».

 

Экран. В обеих моделях установлен 15-дюймовый экран высокого разрешения 1440×1050. Мелкие элементы в таком режиме отображаются более четко, чем при стандартных 1024×768, но надписи в интерфейсе Windows выглядят несколько мелковато — приходится ставить крупный шрифт. Яркость экрана достаточна, но не более того, антибликовое покрытие создает немного странный эффект разглядывания переливающейся картинки, но к этому быстро привыкаешь. Углы обзора несколько больше, чем средний показатель для современных ноутбуков. Время реакции матрицы минимально, при прокрутке текста смазывание практически отсутствует.

Клавиатура полноразмерная, со слегка шершавыми клавишами и приятным нажимом. Отдельные кнопки быстрого запуска отсутствуют, их роль выполняют комбинации Fn+F1…F3

. Другие комбинации
Fn
+
<�клавиша>
отвечают за выключение тачпада и Wi Fi-интерфейса (если он есть), вызов отображения информации о системе и управление режимом энергопотребления. Несколько удивляет отсутствие отдельной клавиши
Insert
— ее заменяет
Fn+Delete
, в результате чего использование комбинаций вроде
Ctrl+Insert
становится нетривиальной задачей.

Устройство позиционирования. В обеих моделях используется традиционный тачпад от Synaptics, снабженный двумя клавишами. Поддерживаются все основные функции сенсорных панелей Synaptics — скроллинг, «залипание», регулировка чувствительности и пр. Также скроллинг выполняется с помощью комбинаций Fn

и клавиш управления курсором.

Оснащение. Старшая модель LM50 оснащена практически по максимуму. Мощный процессор Pentium M 1,8 GHz (ядро Dothan, с 2 MB L2-кэша), самый объемный из возможных на сегодня жесткий диск на 80 GB и один из самых производительных 3D-акселераторов ATI Mobility Radeon 9700 — все это образует быстродействующий ноутбук с широкими возможностями. Набор портов достаточно богат — три USB 2.0, один FireWire, есть выход S Video и 3-форматный кард-ридер. Коммуникационные возможности также на высоте — в дополнение к стандартным 100 MB Ethernet и 56K-модему присутствует модуль беспроводной связи Wi-Fi (802.11b), а также IrDA-порт. Отметим и наличие LPT-порта, постепенно исчезающего в ноутбуках, и выхода S/PDIF, разъем которого совмещен с гнездом для наушников.

Младшая модель LS50 оснащена попроще. Видеоадаптер интегрированный, отсутствуют Wi-Fi, кард-ридер и IrDA-порт, а также FireWire и выход S Video. И если FireWire все же встречается в других модификациях LS50 (снабженных Wi-Fi), то за отсутствие видеовыхода, который есть практически во всех современных моделях, следует поставить минус. Несколько удивляет и приятно радует, что офисная модель LS50 оснащена всеформатным пишущим приводом DVD±RW (старшая — обычным Combo DVD/CD-RW). В обоих ноутбуках используются одинаковые 6 элементные ионолитиевые батареи невысокого напряжения (4400 мА•ч, 11,1 В), которые могут быть заменены на батареи расширенной емкости (9 элементные, приобретаются отдельно). BIOS от Phoenix традиционно для ноутбуков поддерживает базовую функциональность, однако такой функции безопасности, как установка пароля на жесткий диск, обнаружить не удалось.

Комплектация обеих моделей одинакова: адаптер питания, телефонный кабель, краткое руководство по установке и набор дисков — CD восстановления системы, драйверы и набор ПО (Norton AntiVirus 2004, Nero 6, PowerDVD 5, Battery Miser, IP Operator). Диск с драйверами и ПО имеет толковый интерфейс и позволяет быстро настроить устанавливаемую самостоятельно систему, а также одним нажатием инсталлировать более десятка обновлений к Windows XP. Традиционные для ноутбуков LG пакеты позволяют производить тонкую настройку управления энергопотреблением (Battery Miser

 

) и выполнять быстрое переключение между наборами сетевых настроек — например, при подключении к локальной сети в другом офисе (
IP Operator
).

Производительность и время работы от батарей. Ноутбук относится к тем устройствам, в которых производительность практически однозначно определяется внутренней «начинкой». Поэтому для обеих моделей отметим лишь, что их быстродействие полностью соответствует конфигурации. О мощи Pentium M на ядре Dothan мы уже писали, и LM50 с процессором 1,8 GHz и производительным внешним видеоадаптером работает очень
быстро
(для интересующихся — 224 балла по MobileMark 2002, 10483 баллов по 3DMark 2003 в default-режиме). Показатели LS50, оснащенного менее мощным процессором и интегрированной графикой, значительно скромнее, но лишь на фоне старшей модели (179 баллов в MobileMark 2002). Отметим, что для LS50 разрешение 1440×1050 сказывается на быстродействии — графическое ядро занимает почти вдвое большую полосу пропускания памяти, чем при 1024×768. От батарей оба ноутбука (под нагрузкой и без использования Battery Miser) отработали порядка 3 часов — не рекордный, но неплохой показатель, учитывая их небольшую массу и облегченную батарею.

Общие впечатления и выводы. От знакомства с этими новыми моделями LG снова остается впечатление продуманности, работать с ними просто и приятно. Достаточно легкий и отлично оснащенный LM50 послужит универсальной высокоуровневой имиджевой системой, одинаково хорошо справляясь как с бизнес-, так и с мультимедийными и игровыми приложениями (во многом благодаря мощному процессору и видеоадаптеру от ATI). Младшая модель LS50 — «рабочая лошадка» с базовым уровнем оснащения, однако не менее удобная и приятная в использовании. Кстати, масса LS50 почему-то на 300 г больше, чем у старшей LM50 — учитывая почти одинаковые габариты двух моделей и менее богатое

оснащение LS50, создается впечатление, что младшая серия сделана чуть более увесистой в угоду «пущей имиджевости» LM50.

Ноутбуки предоставлены компанией DataLux, www.datalux.ua

Драйверы

На размер системы смотреть не стоит: в колонках стоят самые современные драйверы Uni-Q, каждый работает с отдельным усилителем, общая мощность 100 Вт. Есть и предусилители. Как вы можете видеть, у колонки один динамик, по крайней мере, так кажется на первый взгляд. На самом деле в центре, красненький такой, — это твитер, отвечающий за высокие частоты. Как бы вокруг него средне-низкочастотный драйвер, за ними скрывается мощная трубка фазоинвертора.

Смысл драйвера Uni-Q крайне прост: вы смотрите на KEF LSX и слышите весь спектр частот в одном месте. Особенно впечатляет в случае с каким-нибудь бодрым drum&bass, ещё можно послушать «Металлику»: тут тебе и вокал, и барабаны, и это вроде бы маленькие колоночки, но каков звук! Великолепно!

Такой драйвер позволяет сделать корпус колонки небольшим — обычно СЦ или НЧ драйверы располагают под твитером, или выносят твитер наверх. Вы спросите: а почему же Uni-Q не использует каждый производитель? Вероятно, патенты KEF, вероятно, традиционная схема проще в изготовлении, вероятно, нужна понимающая команда R&D, а ведь далеко не все компании обладают таковой.

 

Но хитрости на этом не кончаются: современную акустику разрабатывают схоже с авто и авиа — компьютерное моделирование и всё такое. Здесь и трубка фазоинвертора хитрая, и форма корпуса, и система охлаждения, и даже изгиб фронтальной панели не дань дизайну, а способ «снизить дополнительные призвуки» — цитирую официальный сайт.

Электроника тоже не простая, данных о процессоре нет, но обновление происходит довольно быстро, главное, не уходите никуда далеко с телефоном. Используется фирменная технология KEF Music Integrity Engine — это хитрая временная коррекция, необходимая для оптимизации качества звука: сигналы на всех частотах приходят к драйверам в одно время.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *