«Каравелла» (первая модель, без номера)


Первая модель в серии является единственной ламповой. Электрофон выполнен в деревянном корпусе, электропроигрывающее устройство (ЭПУ) перед использованием откидывается, а в нерабочем положении устанавливается в вертикальное положение, причём его дно служит одновременно крышкой корпуса. Усилитель выполнен на стандартном для большинства электрофонов тех лет сочетании ламп — 6Н2П и 6П14П, однако, выходной трансформатор использован большего размера, чем в электрофонах аналогичного класса, что положительно сказывается на качестве звука.

 

Электрофон «Каравелла»

Срок размещения объявления истёк. Также, возможно, оно было скрыто или удалено пользователем. Электрофон сетевой транзисторный «Каравелластерео» с года выпускал Кировский . Он предназначен для воспроизведения записи с моно и стерофонических пластинок. Отличительная особенность электрофона — вертикальное положение проигрываемой грампластинки. Первый и единственный советский настенный электрофон- рабочее положение диска- вертикальное. В модели применена масса эксклюзивных технических решений: первый отечественный сверхтихоходный двигатель с электронным управлением прямой привод- деталь, характерная для проигрывателей высшего класса , тангенциальный тонарм, верньерное управление тонармом, интересная высококачественнаяпьезокерамическая головка звукоснмателя с улучшенной системой подвеса, что значительно расширило частотный диапазон, а также- стробоскоп, отключаемый автостоп на герконах, переключатель диаметра проигрываемлго диска, и другое.

Включили проигрыватель и поставили заезженную пластинку «Цветов». « Спи, ночь в июле только шесть часов» – одна из любимых Яниных песен.

«Каравелла-201»

Выпущенный в 1974 году транзисторный электрофон с функцией трёхпрограммного громкоговорителя. Хотя эта функция, по сути, превращает электрофон в подобие радиолы, в документации аппарат всё равно именуется электрофоном. Существует также модель 201А, в которой отсутствует данная функция и выполняющий её узел.

 

В отличие от предыдущей модели, ЭПУ и электронная часть переставлены местами. Плата приёма трёхпрограммного вещания выполнена на транзисторе КТ 315Б, усилитель — на транзисторах КТ315Б, трёх МП40, двух МП40А, одном МП37А, двух П213Б. Для коммутации сигналов используются два реле серии РЭС6.

Эту статью следует викифицировать.

Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.

Электрофоны серии «Каравелла» уникальны тем, что выполнены в настольно-настенном оформлении, то есть, аналогично акустическим системам и абонентским громкоговорителям, могут при желании владельца размещаться не только на столе, но и на стене. В серию входят три модели:

Каравелла (без номера модели)

Первая модель в серии является единственной ламповой. Электрофон выполнен в деревянном корпусе, электропроигрывающее устройство (ЭПУ) перед использованием откидывается, а в нерабочем положении устанавливается в вертикальное положение, причём его дно служит одновременно крышкой корпуса. Усилитель выполнен на стандартном для большинства электрофонов тех лет сочетании ламп — 6Н2П и 6П14П, однако, выходной трансформатор использован большего размера, чем в электрофонах аналогичного класса, что положительно сказывается на качестве звука.

Каравелла-201

Выпущенный в 1974 году транзисторный электрофон с функцией трёхпрограммного громкоговорителя. Хотя эта функция, по сути, превращает электрофон в подобие радиолы, в документации электрофон в документации аппарат всё равно называется электрофоном. Существует также модель 201А, в которой отсутствует эта функция и выполняющий её узел. В отличие от предыдущей модели, ЭПУ и электронная часть переставлены местами. Плата приёма трёхпрограммного вещания выполнена на транзисторе КТ 315Б, усилитель — на транзисторах КТ315Б, трёх МП40, двух МП40А, одном МП37А, двух П213Б. Для коммутации сигналов используются два реле серии РЭС6.

 

Каравелла-203-стерео

В этой модели, выпущенной в 1982 году, вместо откидывающегося вниз ЭПУ применено полуавтоматическое вертикальное, близкое по принципу действия к ЭПУ электрофона «Лидер-302», но значительно более высококачественное. Как и у предыдущих моделей, оформление осталось настенно-настольным, но акустические системы стали выносными. Функция трёхпрограммного громкоговорителя упразднена, но к аппарату прилагается переходник для подключения к трансляционной сети, обеспечивающий возможность высококачественного усиления первой (низкочастотной) программы. Новшествами стали стереофонический тракт и вентильный электродвигатель, однако, головка звукоснимателя осталась пьезоэлектрической. В электрофоне применены 49 транзисторов, включая два полевых, а также три интегральные схемы К553УД1А. из них одна в вентильном электродвигателе и и две в двуполярном стабилизаторе напряжения.

«Каравелла-203-стерео»

В этой модели, выпущенной в 1982 году, вместо откидывающегося вниз ЭПУ применено полуавтоматическое вертикальное, близкое по принципу действия к ЭПУ электрофона «Лидер-302», но более высококачественное. Как и у предыдущих моделей, оформление осталось настенно-настольным, но акустические системы стали выносными.

Функция трёхпрограммного громкоговорителя упразднена, но к аппарату прилагается переходник для подключения к трансляционной сети, обеспечивающий возможность высококачественного усиления первой (низкочастотной) программы. Новшествами стали стереофонический тракт и вентильный электродвигатель с оптической обратной связью, стробоскоп на неоновой лампе, однако, головка звукоснимателя осталась пьезоэлектрической. В электрофоне в общей сложности применены 49 транзисторов, включая четыре полевых, а также три интегральные схемы К553УД1А, из них одна в вентильном электродвигателе и две в двуполярном стабилизаторе напряжения. Электрофон имеет два отдельных силовых трансформатора: один для электродвигателя, второй для звукового тракта.

john 15 ноября, 2020 — 17:43

Электрофон «Каравелла-203-стерео» выпускался Кировским (Лен. обл.) с 1982 года.

Электрофон предназначен для воспроизведения механической записи с грампластинок. Отличительная особенность электрофона — вертикальное положение проигрываемой пластинки. Всё это потребовало решения сложных технических задач, связанных с устранением влияния дисбаланса грампластинки приводящего к изменению мгновенной скорости воспроизведения, повышенными требованиями к тонарму звукоснимателя и узлу диска. Для модели 2 группы сложности оказались непригодны решения, допустимые по затратам для моделей высшей группы поэтому необходимые параметры были получены иначе — применением быстродействующей системы стабилизации частоты вращения диска и тангенциального тонарма оригинальной конструкции. От других электрофонов »Каравелла-203-стерео» отличается и рядом новых потребительских качеств. Так, использован непосредственный привод диска, от сверхтихоходного асинхронного дугостаторного двигателя, с электронной стабилизацией частоты вращения, звукосниматель на базе тангенциального тонарма и пьезокерамической головки ГЗК-208, предусмотрен стробоскоп со встроенной подсветкой и плавная регулировка частоты вращения диска, верньерное устройство ручного перемещения головки звукоснимателя с блокировкой перемещения рабочего положения, фиксатор для пластинки на оси диска ЭПУ, встроенный очиститель пластинки. Электрофон комплектуется широкополосными АС фазоинверсного типа, низкочастотный тракт отличается низким уровнем нелинейных искажений и шумов. Естественно электрофон имеет потребительские удобства, обязательные для моделей 2-й группы сложности: Это раздельные регуляторы громкости, тембра по ВЧ и НЧ частотам звука, переключители »моно и стерео», входов и формата пластинок, устройство отключения автостопа. Частота вращения диска, об/мин — 33,1/3 и 45,11. Коэффициет детонации,% — 0,2. Номинальная выходная мощность, Вт, — 2х3. Диапазон ЗЧ,Гц; по электрическому напряжению — 40…20000, по звуковому давлению — 80…16000. Коэффициент гармоник,% — 0,3…0,5. Отношение сигнал/шум, дБ — -63. Переходное затухание каналов, дБ — -40…-50. Габариты, мм; Электрофона 420х437х185. АС — 332х475х165. Масса, кг; Электрофона — 13. АС — 6. Цена комплекта, рублей — 347.

Литература:

‹ Электрофон «Каравелла-201А» Вверх Электрофон «Концерт-301» ›

 

Отрывок, характеризующий Каравелла (электрофон)

– Нет, мне отлично, отлично. Мне так хорошо, – с недоумением даже cказала Наташа. Они долго молчали. Ночь была темная и сырая. Лошади не видны были; только слышно было, как они шлепали по невидной грязи. Что делалось в этой детской, восприимчивой душе, так жадно ловившей и усвоивавшей все разнообразнейшие впечатления жизни? Как это всё укладывалось в ней? Но она была очень счастлива. Уже подъезжая к дому, она вдруг запела мотив песни: «Как со вечера пороша», мотив, который она ловила всю дорогу и наконец поймала. – Поймала? – сказал Николай. – Ты об чем думал теперь, Николенька? – спросила Наташа. – Они любили это спрашивать друг у друга. – Я? – сказал Николай вспоминая; – вот видишь ли, сначала я думал, что Ругай, красный кобель, похож на дядюшку и что ежели бы он был человек, то он дядюшку всё бы еще держал у себя, ежели не за скачку, так за лады, всё бы держал. Как он ладен, дядюшка! Не правда ли? – Ну а ты? – Я? Постой, постой. Да, я думала сначала, что вот мы едем и думаем, что мы едем домой, а мы Бог знает куда едем в этой темноте и вдруг приедем и увидим, что мы не в Отрадном, а в волшебном царстве. А потом еще я думала… Нет, ничего больше. – Знаю, верно про него думала, – сказал Николай улыбаясь, как узнала Наташа по звуку его голоса. – Нет, – отвечала Наташа, хотя действительно она вместе с тем думала и про князя Андрея, и про то, как бы ему понравился дядюшка. – А еще я всё повторяю, всю дорогу повторяю: как Анисьюшка хорошо выступала, хорошо… – сказала Наташа. И Николай услыхал ее звонкий, беспричинный, счастливый смех. – А знаешь, – вдруг сказала она, – я знаю, что никогда уже я не буду так счастлива, спокойна, как теперь. – Вот вздор, глупости, вранье – сказал Николай и подумал: «Что за прелесть эта моя Наташа! Такого другого друга у меня нет и не будет. Зачем ей выходить замуж, всё бы с ней ездили!» «Экая прелесть этот Николай!» думала Наташа. – А! еще огонь в гостиной, – сказала она, указывая на окна дома, красиво блестевшие в мокрой, бархатной темноте ночи. Граф Илья Андреич вышел из предводителей, потому что эта должность была сопряжена с слишком большими расходами. Но дела его всё не поправлялись. Часто Наташа и Николай видели тайные, беспокойные переговоры родителей и слышали толки о продаже богатого, родового Ростовского дома и подмосковной. Без предводительства не нужно было иметь такого большого приема, и отрадненская жизнь велась тише, чем в прежние годы; но огромный дом и флигеля всё таки были полны народом, за стол всё так же садилось больше человек. Всё это были свои, обжившиеся в доме люди, почти члены семейства или такие, которые, казалось, необходимо должны были жить в доме графа. Таковы были Диммлер – музыкант с женой, Иогель – танцовальный учитель с семейством, старушка барышня Белова, жившая в доме, и еще многие другие: учителя Пети, бывшая гувернантка барышень и просто люди, которым лучше или выгоднее было жить у графа, чем дома. Не было такого большого приезда как прежде, но ход жизни велся тот же, без которого не могли граф с графиней представить себе жизни. Та же была, еще увеличенная Николаем, охота, те же 50 лошадей и 15 кучеров на конюшне, те же дорогие подарки в именины, и торжественные на весь уезд обеды; те же графские висты и бостоны, за которыми он, распуская всем на вид карты, давал себя каждый день на сотни обыгрывать соседям, смотревшим на право составлять партию графа Ильи Андреича, как на самую выгодную аренду.

Настенный электрофон Каравелла. 1972г. СССР рабочий, Киев

Мобильный, безлимитный интернет по очень выгодной цене. Сейчас этот форум просматривают: Сухогруз, Google [Bot] и гости: 2. RU Радиотехника 20 века, форумы Давайте и дальше жить дружно! Предыдущее посещение: Чт окт 10, pm Текущее время: Чт окт 10, pm. Добавлено: Пт май 16, pm.

Искать в успешных завершенных Продать! Торги по данному товару уже завершены.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *