Пять способов улучшить звук вашего домашнего кинотеатра

27.04.2020

Домашний кинотеатр был и остается одним из наиболее популярных способов разнообразить досуг. Но домашний кинотеатр – это не обязательно отдельная комната в загородном особняке, оборудование которой заняло год и стоило несколько миллионов. Чаще всего домашний кинотеатр – это обычная гостиная, в которой установлен телевизор или проектор, а также аудиосистема. Здесь можно смотреть телепередачи и кинофильмы, ролики из YouTube, фотографии из последней туристической поездки. Но, как мы уже поняли, домашний кинотеатр – это не только большая и качественная картинка, но и хороший и точный звук. И вот вам пять советов, как сделать его еще лучше.

фото 1.jpg

Правильный подбор акустики

Если в вашей системе пока только две колонки, то для прослушивания музыки этого вполне достаточно. Но для полноценного воспроизведения окружающего звука, который сопровождает современные кинофильмы, сериалы и компьютерные игры, двух колонок явно недостаточно. Самое время перейти на настоящий многоканальный звук!

Однако не стоит подходить к выбору дополнительной акустики для домашнего кинотеатра (то есть колонок центрального и тыловых каналов) по принципу «лишь бы было». Дело в том, что акустика каждой компании, даже если модели разных компаний очень похожи между собой, обладает собственным . Отсюда следует вывод – покупать дополнительную акустику для домашнего кинотеатра нужно той же компании-изготовителя и желательно из того же молельного ряда, что и уже имеющаяся у вас. Если же в вашей гостиной до сих пор красуется акустика, заставшая эпоху хиппи и развитого социализма, самое время поменять ее на что-то более качественное и современное. И это хороший повод сразу приобрести полный комплект колонок. При правильном подборе акустики в домашнем кинотеатре звук будет плавно переходить от одной колонки к другой, что создаст более реалистичное, захватывающее пространство вокруг вас.

фото 2.jpg

Зачем это нужно делать

Прокачивать воду после бурения скважины необходимо для удаления мутного осадка, частиц песка и ила, которые попали в водоносный слой в процессе «сверления» почвы. Если подобная процедура не проводится, продукты бурения осядут на дно и стены скважины и наглухо закупорят водозабор.

О прокачке нужно знать следующее:

  • Процесс займёт много времени — неглубокие колодцы очищаются примерно за 12 часов, глубокие и загрязнённые — за сутки. Известны случаи, когда муть из воды удалялась на протяжении недель.
  • Скважины, пробурённые в глинистой или известняковой почве, наиболее грязные, поэтому раскачка проходит дольше и требует большей мощности насосов (и даже их большего количества).
  • Процедура завершается только тогда, когда наружу выходит полностью чистая и прозрачная вода, в противном случае будет происходить быстрое засорение источника.

Откачивать грязную воду из недавно пробурённого источника также следует для защиты колодца от чрезмерного образования ила — его частицы накапливаются, снижая качество воды и уменьшая глубину водоёма.

Сабвуфер – это важно!

Сабвуфер является важнейшим звеном в домашнем кинотеатре, так как именно он придает глубину и насыщенность его звучанию, а значит, и достоверность происходящему на экране. Конечно, современные технологии позволяют перенаправить низкочастотные звуковые эффекты в колонки основной стереопары, но поверьте – у них и без этого хватает работы. И только сабвуфер сможет в полной мере передать грохот сражений на далеких планетах, топот средневековой конницы или мощные шаги тираннозавра. Если вы смотрите в своем домашнем кинотеатре не только мелодрамы, сабвуфер ему просто необходим.

фото 3.jpg

Выводы

Процесс прокачки скважины довольно длительный, поэтому настройте себя сразу на выполнение всех работ своими руками. Не забудем, инструкция эксплуатации скважины требует её периодической прокачки регулярно. Тем более, настройте себя на необходимость точного знания всей технологии.

Обязательно просмотрите не раз и постоянно обращайтесь, как к памятке, к видео в этой статье. Цена пренебрежения прокачкой – проста и естественна – вы не будете пользоваться скважиной, а воду придётся таскать в бутылках из магазина.

В ряде случаев колодезный механизм является единственным способом обеспечения водоснабжения для автономного частного домовладения. Чтобы владелец мог получать чистую воду без перебоев, делать скважину и обустраивать источник должны только профессионалы. А вот разобраться с тем, как раскачать скважину после бурения для удаления из водоёма примесей глины, песка и ила, можно и самостоятельно.

Хороший усилитель

Лучшая акустика не проявит всех своих качеств, если подключить ее к недостаточно мощному или устаревшему усилителю. Даже если вы считаете, что высокая громкость, а значит, и значительная выходная мощность усилителя вам не нужна, подумайте о широчайшем динамическом диапазоне, с которым записывается сегодня и музыка, и саундтреки кинофильмов. Для его правильного воспроизведения усилитель должен обладать значительным запасом по выходной мощности, иначе в звуке появятся искажения.

Если в вашем распоряжении есть хороший стереоусилитель с парой колонок – попробуйте подключить его к аудиовыходу телевизора – уверены, результат вас удивит. Но при создании домашнего кинотеатра с «нуля» самым правильным будет приобретение специального многоканального AV-ресивера, цены на которые сейчас стали очень выгодными.

фото 4.jpg

В чём лучше всего генерировать sub-bass

Скажу сразу, это не более чем вопрос удобства. Подойдёт любой синтезатор, осцилляторы которого умеют выдавать синусоиду в пределах 15-70 Hz. На форумах продюсеры постоянно ищут какие-то специальные VST-синтезаторы, но это от недостатка базовых знаний из теории звука. Ведь идеальный саб-бас — это чистый синус.

Мне для реализации сабнизких звуков нравится использовать базовый синтезатор Ableton Live Operator и синтезатор Thor из Propellerheads Reason. Поэтому дальнейшие примеры будут описаны именно с помощью этих синтезаторов. Начнём с Operator.

Замечу, что процесс создания саб-баса нуждается в профессиональных средствах контроля. Сам понимаешь, если нет хотя бы бюджетных мониторов или наушников, ловить здесь тебе пока нечего

Правильная расстановка акустики

Одна из самых больших ошибок, которые делают начинающие любители домашнего кино – неправильная расстановка акустики. Не стоит ставить колонки для основных стереоканалов, да и тыловые тоже, в самых углах комнаты или под потолком, даже если, на ваш взгляд, это сделает их малозаметными. А колонку центрального канала необходимо размещать по центру экрана ТВ или проектора, под ним. Стерео и тыловые колонки должны быть установлены примерно на равном расстоянии от слушателей. Колонки стереопары ставятся перед зрителями, слева и справа от экрана, а тыловые – по бокам от места прослушивания. В крайнем случае, для коррекции звука в домашнем кинотеатре можно воспользоваться системами автокалибровки, которые есть в современных AV-ресиверах, но необходимо помнить, что они не всемогущи.

фото 5.jpg

Способ 1: Перестановка сабвуфера

Что нам потребуется?

1. Сабвуфер.

Инструкция

Переместите сабвуфер в угол комнаты и поставьте его на пол. Низкие частоты лучше распространяются снизу, что позволит значительно улучшить звук. То же самое можно проделать и с аудиосистемой в автомобиле, разместив сабвуфер на дне багажника или на полу в салоне (под сидением), чтобы почувствовать басы.

Стоит обратить внимание

Место, где будет установлен сабвуфер, нужно всё время держать в чистоте, чтобы он не загрязнялся от пыли.

Советы

Лучше поместить устройство в углу, противоположном к тому, где вы чаще находитесь.

Позаботьтесь об акустике

На сей раз речь пойдет не о самих колонках, а о том, в каких условиях им приходится работать. Акустическая обработка комнаты прослушивания играет большую роль в повышении качества звучания вашей системы. Наличие плоских, твердых поверхностей большой площади (стен, потолков или окон) приведет к отражению и искажению звука, и нарушению его натуральности. Чтобы контролировать этот эффект, вы можете задрапировать твердые поверхности в вашей комнате, снизив их отражающую способность.

Самый простой способ сделать это — разместить на окнах шторы или занавески и установить на стенах звукопоглощающие панели. Наличие последних, конечно, может сказаться на интерьере вашей гостиной, но попробуйте установить их хотя бы в углах.

При подготовке данного материала использовались интернет-публикации https://www.prestigeonline.com/hk/pursuits/design-property/5-ways-to-upgrade-your-home-theatre-experience/

Особенности раскачки скважины

Существуют разные типы скважин, и от этого будут зависеть некоторые нюансы проведения работ.

С малым дебетом

Осуществление раскачки

Бывают ситуации, когда скважина уже есть, но ее ресурс, или, как говорят, дебет, очень низкий. Под этой характеристикой подразумевают количество воды, полученной от скважины за определенный период. Чаще всего его измеряют в литрах за единицу времени.

Многие владельцы участков хотят увеличить производительность скважины, и иногда это удается сделать. Для этого применяют раскачку с одновременным размыванием нижнего пласта сильной струей воды. Используют два насоса, работающих одновременно. Также можно попробовать увеличить дебет скважины механическим способом с применением специальных приспособлений (желонок), выбирающих ил и песок со дна. В большинстве случаев удается добиться положительного результата, но если ничего не помогает, то приходится бурить новый источник.

На глине

Если песочную скважину можно очистить за 12-24 часа, то при глиняном дне этот процесс может затянуться на несколько дней или даже недель. Если быстро не удается достичь чистой воды, то имеет смысл использовать желонки или второй насос, как и в случае с увеличением дебета. Постоянная откачка глиняной смеси в итоге приведет к положительному результату.

Необходимые материалы

Чтобы самому сделать сабвуфер у себя дома, необходимо собрать все материалы, необходимые для изготовления корпуса. Приобрести их следует заблаговременно и в достаточном количестве, чтобы в процессе работы у вас не возникло ни в чем нужды.

Лист фанеры.

Итак, список необходимых материалов должен выглядеть примерно вот так:

  • динамик – выбирается строго из ваших индивидуальных потребностей;
  • штекеры – должны идеально совпадать с разъемами динамика;
  • провода – используются для подключения сабвуфера;
  • фанера – подойдет для изготовления корпуса;
  • саморезы – позволяют скрепить фанеру;
  • клей ПВА – для склейки бумаги;
  • краска – для декорации.

Стоит отметить, что это лишь те материалы, которые вам понадобятся в обязательном порядке. Данный список может быть расширен при необходимости. Например, если вы хотите создать каркас для акустического устройства, то вам также потребуется пластиковая или металлическая труба.

Список инструментов

После сбора всех необходимых материалов стоит заранее подготовить качественный инструмент, с помощью которого и будет осуществляться работа. Чтобы сделать сабвуфер правильно, необходимо использовать предметы из следующего списка:

Инструменты для строительства.

  • ножовка по дереву с мелкими зубцами;
  • наждачная бумага грубой зернистости;
  • простой канцелярский карандаш;
  • длинная железная линейка;
  • дрель или шуруповерт;
  • напильник;
  • стамеска;
  • отвертка;
  • циркуль;
  • лобзик.

Это также лишь самый необходимый список инструментов, который напрямую зависит от списка необходимых материалов. Если, например, вы решите использовать металлические трубы для каркаса, то вам, разумеется, понадобится еще электросварка, электроды и болгарка с дисками. Также крайне не рекомендуется использовать аналоги инструментам – вместо шуруповерта закручивать шурупы отверткой и так далее. Делайте всю работу максимально качественно, а если у вас нет необходимого инструмента, то одолжите его у знакомого.

Почему скважине нужна прокачка

Прокачка скважины после бурения требуется для тщательной от примесей и загрязнений. Пренебрежение подобной процедурой может привести к заиливанию скважины, снижению ее дебита и производительности.

Правильная промывка скважины позволит эффективно и на длительное время устранить мельчайшие илистые частицы из водоносного горизонта.

Процедура прокачки осуществляется после завершения , что связано со следующими факторами:

  • Первая порция воды из водозаборной точки имеет высокий уровень мутности, поэтому не пригодна для бытовых целей.
  • Невыполнение прокачки скважины может стать причиной ее засорения и разрушения.
  • Процесс заиливания относится к постоянному природному явлению, приводящему к загрязнению водоносного слоя мелкими частицами грунта и песка, которые не удерживаются .
  • Уменьшение глубины водозаборной точки приводит к снижению ее производительности.

Продолжительность прокачки скважины определяется ее глубиной. Неглубокие водозаборные точки можно очистить в течение 10–12 часов. Для очистки сооружения на песчанике потребуется до 2–3 недель, а глубокой скважины на глине, суглинке и известняке – до нескольких месяцев.

Процесс раскачки колодца

Очистка скважины после бурения проходит в несколько этапов.

  1. Выбор места.
    Максимально далеко от будущего колодца, с установкой очистных сооружений-бочек.
  2. Подвешивание насоса на трос и его опускание в скважину.
    В 70–80 см над уровнем дна, чтобы удавалось захватывать все частички песка и глины, предотвращая их оседание на дно.
  3. Включение насоса и собственно очистка источника.
    В ходе процедуры механизм придётся несколько раз вынимать и чистить.

Как только из очистных бочек начнёт течь прозрачная вода, процедура раскачивания скважины после бурения может быть признана выполненной.

В случаях, когда скважина долго простаивает (например, в осенне-зимний период), или если замечено снижение напора воды, рекомендуется осуществлять профилактический 2–3-х часовой запуск насоса для удаления заилившегося слоя почвы.

Прокачать скважину после бурения — задача несложная. Если поставить себе цель обеспечить поступление из нового источника только чистой воды, правильно подобрать инструменты и запастись терпением на время выведения из водоёма продуктов бурения, данная процедура пройдёт относительно легко. Это под силу владельцу будущего колодца и без помощи профессионалов.

Как раскачать скважину после бурения должны знать те, кто решил обзавестись автономным источником пресной воды на своем участке Самым оптимальным решением автономной подачи воды для собственного дома или дачи будет выбор пробурить скважину. Для проведения работ по обустройству скважины необходимо иметь квалификацию и специальные знания и именно поэтому к выполнению таких работ привлекают специалистов. Но даже если специалисты выполнили всю необходимую работу, используя при этом специальные инструменты, то после этого необходимо решить вопрос с раскачкой скважины. А действия по раскачке каждый может выполнить самостоятельно и без дополнительной доплаты специалистам.

  • Прокачка скважины после бурения: основа процесса
  • Как прокачать скважину после бурения и для чего это нужно
  • Основные моменты: как проверить глубину скважины после бурения
  • Промывка скважины после бурения
  • Как правильно прокачать скважину после бурения (видео)

Многие думают, что водоносный слой это слой тот, что течет из крана, но это не так. В природе водоносный слой является песочно-глиняной смесью, которая сжатая между собой супесью и глиняной линзой. Именно из этой смеси добывается вода, которая проходит очистку при помощи механических фильтров. Но, к сожалению, самые маленькие частицы сетчатые фильтры не способны очистить. И кроме того что фильтр не очищает мелкие частицы, они еще и проникают в середину фильтра и забивают его изнутри.

В конце концов, хозяин только что пробуренной скважины и обустроенной должен откачать до дна эту смесь повышая этим самым работоспособность фильтров и качество воды.

Насосу с фильтром необходимо раскачать новую скважину и раскачкой создать условия для эксплуатации в дальнейшем времени.

Также при раскачке вымывается песок, ил не только из трубы, но из окружения слоя. И именно поэтому раскаченную скважину окружает не мутная взвесь, а слой чистой воды, но для достижения такого результата необходимо приложить усилие.

Процесс прокачки скважины после бурения

Для удачного проведения прокачки необходимо знать 3 основных правила:

  • Первое – ожидание времени необходимого для раскачки скважины;
  • Второе правило, которое необходимо знать – это каким насосом это следует делать;
  • И третье правило – это как организовать процесс прокачки: когда начинать раскачку, где лучше закрепить насос и так далее.

Специалисты выделяют то, что если раскачка скважины будет выполнена правильно, то это даст возможность удалить все мельчайшие частицы из водоносного слоя, который расположен непосредственно возле трубы. Увеличение новой скважины с малым дебетом, мечта каждого дачника, сделать это можно вибрационным способом, самое главное не допустит ошибки, особенно во время зимы. После того как скважину пробурили, дальше нужно промыть воду которая прокачивается. Это можно без особых проблем сделать своими руками, подробное описание как избавиться от песка в воде, выкачать ил, а так же увеличить поток чистой воды, можно узнать из видео.

Как «раскачать» трек без потери динамики

Передо мной простиралась гладкая флоридская дорога, которая соединяет два побережья… В такие моменты очень хочется включить на полную громкость автомобильный плейер. Я выбрал диск под названием «Real Life» группы Simple Minds.

Музыка зазвучала намного тише, по сравнению с тем, к чему я привык в последнее время. Я увеличил громкость… И тогда я почувствовал динамику, присущую почти всем музыкальным дискам 80-х годов прошлого столетия.

О вреде «сверхкомпрессии» и избыточной максимизации говорилось и писалось немало, но многие уже привыкли к ней, как к чему-то вполне естественному. Поэтому желательно иногда прослушивать и качественную музыку, в микшировании и мастеринге которой не применялось чрезмерной компрессии. Так мы сможем лучше понять, насколько мы себя ограничиваем.

Динамика является очень важной составляющей влияния музыки на уровне эмоций. Но, в то же время, многие звукорежиссёры предпочитают ее «убивать», потому что не хотят чем-то отличаться от других (читай: проигрывать в громкости). Им кажется, что песня с классной динамикой в сравнении с другими будет восприниматься, как более слабая.

Таким образом, получается замкнутый круг, согласно которого с каждой новой песней громкость все увеличивается и увеличивается. В последнее время я все чаще спрашиваю себя, не связано ли сегодняшнее снижение спроса на музыкальную продукцию с чрезмерно громким и агрессивным звучанием современных музыкальных композиций?

Возникает вопрос, как в таком случае поступать звукорежиссёру? Целесообразно найти золотую середину, которая позволит соединить достаточное количество динамики и громкости.

Ниже изложены некоторые советы, которые помогут Вам достигнуть этого компромисса.

И даже если Ваши песни не будут звучать так громко, как остальные, их эмоциональное воздействие на людей будет намного сильнее. И я уверен, что Вашим поклонникам при желании не составит труда просто увеличить громкость на своих проигрывателях.

Работа c низкими частотами и DC offset.

Наши органы слуха не воспринимают звуки с частотой ниже 20 Гц. Их присутствие в миксе влечет за собой уменьшение доступной динамической высоты. Поэтому их удаление соответственно вызовет увеличение общего уровня на 1-2 dB.

Все это стоит проделать еще во время сведения. Выявив отдельные «проблемные дорожки», вы сможете не нагружать себя в дальнейшем обработкой всего микса.

На уровень динамической высоты влияет и смещение по постоянному току (DC Offset). Происходящее при этом смещение нулевых точек звуковой волны в одну или другую сторону уменьшает высоту динамики.

Большинство аудиоредакторов имеют функцию «Remove DC Offset», использование которой позволяет вернуть эти точки на место. Таким образом, увеличивается громкость, а высота остается на том же уровне.

Контроль над басом.

Довольно слабое восприятие слухом низких частот вызывает желание «нарулить низов». В первую очередь это касается людей, еще недостаточно опытных в сведении. А ведь при ослаблении НЧ освободится больше места для остальных частот.

С целью создания иллюзии мощного баса можно использовать методы, приведенные ниже.

1. Во-первых, применяя многополосный компрессор исключительно для работы над НЧ, можно добиться баса, который будет казаться довольно громким, занимая при этом меньше места в миксе.

2. Во-вторых, в таких случаях рекомендуется использование плагина Waves MaxxBass или плагина Aphex Big Bottom. С помощью MaxxBass можно отделить оригинальный бас и создать на его основе гармоники. Наш мозг устроен таким образом, что при восприятии высших гармоник он сам додумывает основные басовые частоты.

Aphex Big Bottom действует несколько иным образом, но его психоакустическая обработка отнюдь не является менее эффективной.

Уменьшение пиков.

Еще одной проблемой является противостояние уровней со средними и пиковыми значениями. В качестве примера можно рассмотреть барабан – колоссальный взрыв энергии сменяется стремительным спадом амплитуды. В этом случае во избежание перегрузки настраивается низкий уровень записи, что является причиной получения довольно низкого значения RMS в итоге.

Если посмотреть на это с другой стороны, то длинный органный аккорд имеет высокий RMS. При воспроизведении сразу нескольких треков можно заметить, что скачки индикатора уровней в некоторых местах более значительны, чем в остальных частях композиции.

Подобное поведение индикаторов может объясняться массой причин. Такими объяснениями могут быть одновременная игра нескольких инструментов с громким пиком или использование резонансного фильтра на синтезаторе, при котором попадается нота, имеющая частоту, приближающуюся к его резонансной частоте. Подстраивание под эти пики приведет к уменьшению среднего уровня песни.

В процессе мастеринга подобное снижение среднего уровня может быть компенсировано за счет использования компрессии или лимитирования. Таким образом, пики ограничиваются, а более тихие части поднимаются.

Для получения более естественного звучания проводить эту обработку целесообразно на стадии сведения. Тогда в процессе мастеринга такая усиленная динамическая обработка уже не понадобится.

Самое простое, что Вы можете сделать для этого – понаблюдать за индикаторами мастер-шины во время прослушивания фонограммы. Рано или поздно Вы найдете место с самым большим скачком уровня.

Ограничьте поиски участком вокруг этого пика и поочередно приглушайте отдельные треки. Таким образом, Вы найдете трек с самым большим всплеском энергии. Если в какой-то части максимальный уровень имеет значение 0dB, и при приглушении одного трека пик находится на -1, второго – на -2, а третьего – на -7, то можно с уверенностью утверждать, какой трек является виновником всего этого.

Теперь рассмотрим рисунки, приведенные ниже.

В найденном треке следует увеличить масштаб отображения звуковой волны и с помощью автоматизации или деструктивного редактирования уменьшить пик на несколько децибел.

Чтобы убедиться в качестве звучания, воспроизведите всю секцию. Не забудьте проверить показания индикаторов. Пик 0dB будет заменен, например, пиком в -3dB. При отсутствии других пиков, превышающих эту отметку можно повысить общий уровень на 3dB и, что немаловажно, не превысить нулевое значение. Если другие пики все же имеются в наличии, то с ними можно поступить таким же образом.

Рисунок «А» показывает оригинальный сигнал, рисунок «В» — наиболее высокий пик, который подвергнется уменьшению на 3dB. На рисунке «С» Вы можете видеть результат проделанной обработки, согласно которому теперь пик не является таким заметным в сравнении с другими. Рисунок «D» показывает уже нормализированный к 0dB сигнал. Обратите внимание, что теперь сигнал имеет более высокий средний уровень, если сравнивать с рисунком «А», то есть другие пики превышают оригинальные без традиционной динамической обработки.

Описанная выше методика позволит «раскачать» микс без использования значительной компрессии или лимитирования.

Завершающий шаг

Звуковые волны наиболее восприимчивы нашим слухом в диапазоне 3–4 кГц. Поэтому для повышения этих частот рекомендуется использовать эквалайзер. В первую очередь это касается тихих партий. Таким образом, Вы создадите иллюзию громкости и добьетесь большего эффекта присутствия.

Но не перестарайтесь с усилением этого диапазона, иначе вы рискуете получить через чур резкое, агрессивное звучание. Иногда усиление даже всего лишь на 1-2 dB может стать причиной подобной ситуации.

Чтобы ещё больше «раскачать» микс, можно применить максимайзер. Но учтите, что в случае выполнения вышеизложенных рекомендаций, следует использовать уже не такую глубокую динамическую обработку.

Если раньше выходной уровень вашего максимайзера достигал 4 – 6dB, то теперь Вы можете ограничиться 1-2dB. У Вас появится возможность работать только с самыми высокими пиками, не затрагивая остальные.

____________________________________

Автор: Крейг Андертон | Перевод: Андрей Скидан

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Нравится

SocButtons v1.5

< Предыдущая

Как прокачать скважину после бурения и для чего это нужно

Вопреки вашим ожиданиям на то, что сразу пойдет чистая вода, это не так в первую очередь в трубе появляется вода, которая не пригодна для питья, она требует очистки. А если не принять никаких решений по очистке, то скважина в скором времени заилится и будет не пригодной для добычи воды.

Водоносный слой содержит не только большие камни и песок, а бесчисленное количество маленьких частичек, которые фильтр не способен очистить. Такие частицы с легкостью проходят гравий и сеточный фильтр, а затем оседают на дно скважины, делая ее менее глубокой, и серьезно снижает производительность.

Скважину после бурения необходимо обязательно прокачать

После завершения бурения в скважину попадает очень мутная вода и в ходе постепенного вымывания эта жидкость светлеет и становится прозрачной.

Время раскачки скважины полностью зависит от того с каким типом грунта вы столкнулись и может длиться от 12 часов. Если песочный грунт и скважина не очень глубокая, то несколько недель, а если она пробурена в глине или известняке и достаточно глубок, то такой процесс растянется на несколько месяцев.

Хозяевам земельных участков, которые находятся на глиноземах, очень интересен вопрос, как прокачать скважину проходящею через глину. Такая выкачка будет очень долгим процессом, так как при бурении и последующей прокачкой быстро образуется мутный глинистый раствор. Также он просачивается очень глубоко в водоносный слой и сложно вымывается. И на прокачку такой скважины могут уйти недели и даже месяца. За такое количество времени будет выкачано огромное количество кубов мутной жидкости, а в итоге процесс чистки удачно завершится.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: