Это способы включают себя настройку и корректировку музыки, как при создании, так и при прослушивании. Суть настройки заключается в регулирование эквалайзера на определенные уровни, чтобы в конечном итоге можно было наслаждаться приятным звучанием. Полезность надстройки эквалайзера возможна, как общая, так и на определенные звуки (бас, вокал, гитара и т.п.). При помощи этих приемов вы сможете правильно откалибровать звук, песню, мелодию.

 

Будь как скульптор.

Это высказывание прямолинейно говорит: «вырезай и будь художником». То есть представьте себя скульптором, перед вами каменный блок, вы должны выбить из него скульптуру, придать форму и объем.

То же самое и со звуком или музыкой, которые вы собрались обрабатывать. Просто представьте, что перед вами камень, срезайте ненужные чистоты, это могут быть как низкие, так и высокие частоты, но не переусердствуйте, а то ваша фигура получится оголенной.

Семь способов настроить звук при помощи эквалайзера

Как улучшить качество звука с помощью «режима с наилучшим звуком»

Нижеописанный алгоритм тестирования может быть использован для ЦАП (DAC), портативных аудио плееров, музыкальных серверов, любых аудио устройств, которые имеют микросхему ЦАП.

 

  1. Найдите несколько аудио файлов с различной разрядностью (16, 24 бит, DSF, DFF, ISO, и т.д.) для тестирования вашего аудио оборудования.
  2. Запустите конвертер аудио AuI ConverteR 48×44. Для проверки звука может быть использован бесплатный AuI ConverteR 48×44 Free. несмотря на ограничения он позволяет оценить возможности оптимизации аудио файлов для вашего оборудования или устройства.
  3. Откройте исходные аудио файлы см. шаг №1.
  4. Перейдите в настройки AuI ConverteR Settings > General:
  5. Снимите отметку с переключателя «Don’t make DSP for unchanged sample rates».
  6. В списке Filter Mode выберите «Optimized resampling filter».

  7. Снимите отметку с переключателя «Use minimum phase filter (without pre-ringing)».

  8. Нажмите кнопку OK.
  9. Выберите один из выходных форматов: WAV, FLAC, AIFF. Если ЦАП (DAC) поддерживает только DSD, перейдите к шагу №19.

  10. Выберите выходную частоту дискретизации (sampling rate), разрядность (bit depth). Для начала рекомендуется выбрать максимальные частоту дискретизации и разрядность, которые поддерживаются вашим ЦАП. Тем не менее, более высокая частота дискретизации и/ил разрядность не гарантируют лучшего качества звука.
  11. В главном окне влючите дитер (Dither). Если и входная и выходная разрядности выше 16 бит кнопка «Dither» игнорируется.
  12. Выберите новый директорий для конвертированных файлов. Совет: используйте уникальное имя директория, которое позволит понять использованные значения параметров конвертации при последующем тестировании. Пример: «44100-16bit-DthOn», «DSD64-DthOff», etc.
  13. Нажмите кнопку Start и подождите окончания конвертации.
  14. В главном окне AuI ConverteR включите дитер (dither).
  15. Выберите новый директорий для конвертированных файлов.
  16. Нажмите кнопку Start и подождите окончания конвертации.
  17. Повторите шаги №10 … 16 для всех комбинаций частоты дискретизации и разрядности, которые поддерживает ваш ЦАП или устройство.
  18. Повторите шаги №10 … 17 для всех режимов фильтра (Settings > General > Filter Mode). Дляr «Optimized resampling filter» проверьте оба (отмеченное и неотмеченное) состояния переключателя «Use minimum phase filter (without pre-ringing)». Для других режимов фильтра (filter modes) этот переключатель игнорируется.

  19. Если ваш ЦАП или устройство (DAC) поддерживает режим DSD, повторите шаги №10 … 18 для выходных форматов DSF.
  20. Прослушайте и сравните похожие файлы для всех режимов конвертации: сравните файлы с одинаковым музыкальным содержимым, расположенные в различных директориях с конвертированными файлами (шаги #12 и #15). Параметры конверсии тех конвертированных файлов, которые имеют более предпочтительное звучание, вы можете использовать для конвертации (оптимизации) вашей библиотеки для проигрывания на протестированном ЦАП (DAC) или устройстве.

В общем случае, для сравнения режимов ЦАП, автор рекомендует выключать цифровую коррекцию акустики помещения. Но вы можете сравнить результаты как с, так и без этой коррекции.

2.Не шуми!

Навряд ли кто замечал, но в каждой современной музыки присутствует белый шум. Он бывает в двух случаях:

  • А. Плохо обработанная мелодия (звук).
  • Б. Панорамирование звука, при помощи добавление шума. Проще говоря, делает звук объемней.

Частота шума бывает трех видов:

  • низкочастотный (меньше 300Гц)
  • средне частотный (от 300 до 800Гц)
  • Высокочастотный (более 800Гц)

2 Частота шума бывает трех видов kak nastroit zvuk

Так вот, решаете вы, будет ли это часть звука или он вовсе не нужен. Поэтому при регулировках эквалайзера, старайтесь сводить его к минимуму, если считаете, что он создает лишний эффект, либо ищите золотую середину, понижая высокие частоты. Но ни в коем случае не делайте его громче, ушам будет неприятно!

 

Много баса не бывает.

Бас – основа всех мелодий и песен. Даже в эпоху классической музыки, использовались низкие частоты. Басовые звуки бывают двух типов:

  • А. Низкие (Частота их звучания от 10 до 80кГц.) Это тот бас, который гудит. В народе его называют sub (от англ. Subwoofer – сабвуфер).
  • Б. Верхние (Частота звучания от 80 до 200кГц) Это низкие ноты таких инструментов, как гитара.

3 uluchshit zvuchanie muzyki Бас – основа всех мелодий и песен

Не стоит много накручивать баса, даже при обычном прослушивание музыки, потому что могут пострадать не только ушные перепонки, но и быстро выйти из строя ваши колонки или наушники. Поэтому старайтесь убирать бас, но в меру, оставляя при этом его в песне с его глубиной. Есть множеством способов избавление от гудящего баса, один из самых распространенных регулировка нижних частот посредством эквалайзера.

Влияние дитеринга на качество звука

В отличие от изменения разрешения аудио файла, которое имеет смысл только совместно с ЦАП, дитеринг позволяет повысить качество аудио файла самого по себе в некоторых случаях. Потому, что нелинейные искажения, коррелированные с аудио сигналом, размазываются и трансформируются в шум, некореллированный с аудио сигналом, после дитеринга.

Дитер может улучшить качество звука аудио файла из-за уменьшения коррелированный искажений

 

Если ЦАП имеет уровень шума выше шумов квантизации аудио файла, воздейтвие дитеринга может быть уменьшено или исчезнуть. Но современные ЦАП, как правило, уровень шума ниже 16-битного шума квантизации и дитеринга. Таким образом, для таких ЦАП дитеринг может иметь воздействие на воспринимаемое качество звука.

4.Оставьте голос – пусть поет.

Голос, или как на жаргоне музыкальных продюсеров «вокал». Вокал также является неотъемлемой частью песен. Его можно обработать всяческими способами, но самая обычная процедура происходит именно на эквалайзере. Частота звучания голоса может колебаться в районе от 80 до 1100 Гц. Все зависит от голоса, ведь каждый человек говорит своим голосом. Может это быть тенор (120 – 500Гц) или сопрано (230 – 1100Гц), так же есть бас (80 – 330Гц) и меццо-сопрано (от 170 до 700Гц). В зависимости от типа человеческого голоса, настраиваете эквалайзер. Если вы обычный слушатель и каждый раз перебирать настройки для новой песни вы не собирайтесь, то корректируйте эквалайзер в районе 200 – 800Гц.

4 Частота звучания голоса может колебаться в районе от 80 до 1100 Гц

Как улучшить звучание колонок

23 мая 2020 года

Чтобы улучшить звучание колонок, нужно принимать их такими, какие они есть. В этой статье мы исходим из того, что раз эти колонки вам понравились, и вы их купили, то они имеют хороший музыкальный потенциал, просто он пока не раскрыт. Возможно, что-то не так с их использованием конкретно в вашей системе. Во-вторых, мы следуем принципу «не навреди», и поэтому не рекомендуем перепаивать кроссовер, демпфировать корпуса минеральной ватой или затыкать ветошью фазоинвертор.

 

Зато мы предлагаем 5 шагов, которые наверняка улучшат звучание колонок и всей системы в целом:

1. Разберитесь с сетью. Общая музыкальная картинка в большой степени зависит от чистоты электрического сигнала. Вы будете удивлены, какой прирост в звуке может дать качественная сетевая подводка от раздаточного щитка до розетки подключения аудиоаппаратуры специальным силовым аудио кабелем.

2. Приобретите качественные кабели питания. Сетевые аудио кабели должны быстро и без потерь передавать поток энергии. Поэтому в конструкции сетевого кабеля ведущую роль играет материал проводника. Из нашего опыта, лучший результат демонстрируют кабели с проводниками из меди высокой очистки 7N («7 девяток»— показатель степени частоты меди: 99, 99999%). Эталонную стандартизацию чистоты можно получить только индустриальном способом. Например, Mitsubishi Cables Ind. поставляет медные проводники 7N и 8N для кабелей Acrolink. Среди всей кабельной продукции, представленной на рынке, Acrolink — единственный аудио бренд, использующий медь промышленного качества с количеством примесей, составляющим 0,04 частиц на миллион частиц меди. Качественные сетевые кабели могут радикально улучшить качество воспроизведения во всём звуковом диапазоне. 3. Используйте очень качественные акустические кабели. Соединяйте усилитель мощности с колонками очень качественным акустическим кабелем. Это самое уязвимое звено любой системы звуковоспроизведения. В отличие от тех кабелей, которые передают сигнал низкого уровня, по акустическому кабелю идёт сигнал значительно большего напряжения и силы тока. Когда мы соединяем усилитель мощности с колонками через кабель, сопротивление кабеля несколько ослабляет эффективность демпфирования усилителем движений диффузора громкоговорителя, особенно низкочастотного. А в результате снижается упругость и управляемость баса. Поэтому акустический кабель должен обладать низким сопротивлением, быть быстрым и достаточно коротким.

ВАЖНО: Приобретая любые кабели, действуйте по принципу: необходимый минимум + 50 см на гибкость решений. Обидно, когда слишком короткий кабель не даёт передвинуть колонку или изменить место компонента. Тестируйте только прогретые кабели! 4. Развяжите колонки от пола или полки (полочники) виброизоляционной плитой. Нельзя ставить колонки прямо на мебельную полку, голый пол или ковёр. Эффект, который при этом получается сродни потери сцепления на скользком или вязком грунте. На гладкой поверхности звук «пробуксовывает», а на слишком мягкой — «вязнет». Чтобы звучание было динамичным, отчётливым, с хорошим разрешением, нужно обеспечить ему надёжное основание. По этому принципу работают качественные виброизоляционные плиты Taoc. Они не только создают стабильную основу для звуковоспроизведения, но и контролируют резонансы, изолируя колонки от внешних и гася их собственные остаточные вибрации. Испытайте виброизоляционные плиты Taoc в своей системе, и вы сразу почувствуете, как изменилась звуковая подача, насколько богаче, музыкальнее стала ваша аудио система. 5. Используйте виброизоляторы в критических точках вашей аудиосистемы. Специальные качественные виброизоляторы совершенно необходимы во всём усилительном тракте. Вместо штатных ножек для усилителей попробуйте применить виброизоляторы Taoc TITE-25 WF на фетровой подложке, созданные специально для аудио компонентов. Отлично поглощают вибрации шайбы-изоляторы Taoc TITE-13GS, которые кладут сверху на компонент.

А теперь тестируем….

Некоторые псевдо эксперты оценивают качество звучания системы на высоких уровнях громкости. Это мягко говоря, большая ошибка. Только при самом тихом звуке аудиосистема проявляет свои истинные достоинства: тональную сбалансированнось, динамичность, детальность. Высококачественная аудиосистема звучит разборчиво и сбалансированно на очень низких уровнях громкости. Вы должны отчётливо слышать музыку не только рядом с колонками, но и на расстоянии и даже из другой комнаты при открытых дверях. Именно эта возможность получать удовольствие от музыки, слушая не статично, а в движении, не напротив, а на удалении является важнейшей характеристикой аудио системы High End класса. Желаем приятного прослушивания Hi-End Centre

5.Чуть выше среднего.

В каждом музыкальном произведение есть высокие ноты, проще говоря основная мелодия. С ней обращаются в принципе так же, как и с басом – срезают частоты, но в разы меньше. Для каждого инструмента свой диапазон звучания. В основном это 20 – 40кГц. Тут уже может понадобиться музыкальный слух. Если такого нет, то советую вам уменьшать диапазон, чтобы «не резало ухо».

В каждом музыкальном произведение есть высокие ноты, основная мелодия

Что нужно сделать: последовательные шаги

Следуя нижеприведенным советам, вы узнаете, как улучшить музыку:

 

• Чтобы звучание вас не огорчало, приобретите качественный микрофон, на который придется потратиться. Это залог чистого звука. После записи композиции во время сведения можно улучшить качество звучания, но сам звук будет прежним.

• В звукозаписывающей студии звукорежиссер, аранжировщик и команда музыкантов с помощью современного оборудования ответят на вопрос, как улучшить музыку.

• Во время подготовки вам потребуется музыкальная репетиционная база, где есть инструменты и профессиональные микрофоны, обеспечивающие идеальный звук. Вы можете снять подходящее помещение за приемлемую цену и заниматься любимым делом несколько часов в день на современной аппаратуре.

6.Слишком тихо.

Бывает так что после настроек, песня или звук может в разы стать тише. Есть два варианта возврата громкости:

  • А. Самый обычный и простой способ – просто прибавить звук.
  • Б. Способ, более (наилучший) и не требующий выкручивать из вашей системы все соки. Достаточно приподнять общую полосу звука эквалайзера, но так же не переусердствуйте, все в меру.

6 песня или звук может в разы стать тише

Как улучшить качество звучания домашней аудиосистемы? Журнал «Аудиомагазин»

Вот что рассказал нам г-н Ван Ден Хул.

Сохранить и прочитать потом —

Итак, наша цель сформулирована, и, чтобы достичь ее, мы будем кое-что делать своими руками. Опираясь при этом на следующие соображения. У вас есть хобби — воспроизведение музыки,— но это вовсе не означает, что ваше хобби состоит в покупке аппаратуры. Смысл вашего хобби — в вашем личном вкладе, во вкладе вашего времени, ваших сил и умения. Если бы все ограничивалось покупкой аппаратуры, то такое увлечение называлось бы тратой денег, а настоящее — наше с вами — хобби не в этом. Оно в том, чтобы делать. Создание чего-то своими руками,— это процесс, и во время этого процесса вы приобретаете знания и опыт, тренируете ваш слух. В то время как, покупая аппаратуру, вы прежде всего получаете ценный опыт по совмещению покупки с хорошим настроением вашей жены. И никаких навыков, никакой тренировки слуха.

После такого вступления я хочу дать несколько практических советов по улучшению звука. В произвольном порядке — не по эффективности и не по важности, а просто рассказать о том, что первым пришло в голову.

 

Внутренняя проводка акустических систем. Те кабели, что соединяют клеммы, разделительные фильтры и динамики внутри акустической системы, то есть внутренняя проводка, как правило, могут быть заменены на лучшие,— ведь производитель, стремясь снизить затраты, всегда экономит на внутренней проводке и компонентах фильтров. Качество при этом снижается до минимально допустимого. Полезно бывает дополнительно задемпфировать корпус АС изнутри — применить демпфирующие материалы. Демпфирующий материал — это не звукопоглотитель (стекловолокно или минеральная вата). Прекрасно подойдут толстые листы клейкого материала, который используется для виброизоляции панелей в автомобилях, например в дверях. Можно усилить конструкцию корпуса, поставив распорку между правой и левой стенкой АС или между передней и задней панелью.

Двухпроводное подключение (bi-wiring) AC к усилителю тоже улучшает звучание. Пустите две пары проводов от клемм усилителя, одна пара пусть приходит на ВЧ-секцию разделительного фильтра АС, другая — на НЧ-секцию. Соображения в пользу такого подключения вкратце таковы: падение напряжения, происходящее вследствие большого по величине тока, потребляемого НЧ-головкой, модулирует сигнал, поступающий на ВЧ-головку. Снизить эту модуляцию можно за счет понижения импеданса соединительного кабеля между усилителем и АС. Улучшится и динамика звучания.

Зачастую расположение мебели и иных предметов интерьера в комнате таково, что приходится расставлять акустические системы по углам. Этого следует избегать. Находясь в углу, акустическая система начинает работать как рупорная, что при разработке этой АС совершенно не предполагалось. Время реверберации Т60 для низких частот увеличивается по сравнению с остальными частотами звукового диапазона. (Т60 — это время, за которое сигнал в помещении затухает до -60 дБ, оно характеризует реверберацию в помещении). Полезно не только отказаться от установки АС по углам, но и определить линию прослушивания в 15′. Поясню, что это значит. Если АС стоят параллельно стене за ними, пусть это будет 0°. Наша линия прослушивания будет непараллельна стене. Симметричное расположение их относительно стены приводит к тому, что каждая АС возбуждает резонансы на одних и тех же частотах относительно боковых стен, потолка и т. д. «Расстроив» резонансы, мы получим более ровный бас и значительно более прозрачное звучание.

Если характер звука АС резковат, то поможет ковер на полу перед ними — таким образом первое отражение верхних частот от пола снижается. Какие-то поглощающие материалы на боковых стенах и позади АС — там, куда звук от ВЧ-головки попадает в первую очередь, тоже помогут сделать звучание более приемлемым. Всегда беспроигрышна установка акустической системы на плиту. Я имею в виду большие каменные плиты, которыми выкладывают дорожки в парках или мостят улицы. Не будут уточнять, где и как вы их добудете. Хорошо бы обзавестись четырьмя плитами: положите по одной под каждую АС и по одной — на каждую. Корпус станет намного устойчивее механически, и движение диффузора будет гораздо меньше модулировать его колебания.

У большинства современных АС имеется фазоинвертор — отверстие в корпусе, излучающее на определенной низкой частоте. Во многих комнатах резонансы возникают именно на частоте излучения фазоинвертора. В таких случаях трубу фазоинвертора не вредно заткнуть — какой-нибудь ненужной тряпкой из гардероба. Во-первых, многие АС имеют завышенную добротность на НЧ, и такое радикальное снижение добротности им не повредит. Вовторых, если АС уже «немолоды», то гибкость у них по сравнению с расчетной повышается: подвес становится более мягким, центрирующая шайба — более упругой. Смещение подвижной системы при том же токе возбуждения увеличивается, амплитуда звукового давления возрастает, добротность основного резонанса повышается. Мы можем эту добротность снизить, заткнув трубу, и как-то выровнять характеристику АС в области низких частот.

Вместо одного стереоусилителя неплохо иметь два. Одинаковых. Один из них использовать для подключения в режиме bi-amping левого канала, второй — для подключения правого в том же режиме. Обратите внимание: не следует подключать один усилитель на басовые секции АС, а второй — на высокочастотные. Именно так: одну «половину» усилителя — на бас одного канала, другую — на «верх» того же канала. Постарайтесь расположить усилители мощности как можно ближе к клеммам акустических систем — тогда вы сможете использовать короткие кабели от усилителя к АС и максимально задействовать демпфирование НЧ-головки усилителем. Иначе говоря, следует ориентироваться на короткие кабели от усилителя к АС и на длинные межблочные кабели. Это лучше, чем наоборот.

Замечу также, что в большинстве случаев вы еще и экономите деньги, поскольку кабели от усилителя к АС обычно дороже межблочных. У многих АС задняя стенка корпуса слишком тонкая. Она вибрирует. Укрепите заднюю стенку простейшим способом: хорошим клеем приклейте на нее еще одну панель — увеличив толщину стенки, можно улучшить звук. Более того, можно сделать полость между двумя задними стенками, а в эту полость засыпать песок. Благодаря этому задняя панель станет акустически мертвой. НЧ-головка зазвучит более динамично, поскольку раньше при движении подвижной системы НЧ-головки внутрь задняя стенка ыталкивалась вперед. Общеизвестно, что новые АС требуют времени на разогрев, причем он должен производиться на достаточно большой громкости. Иногда это создает дискомфорт для окружающих. Чтобы снизить уровень громкости, поставьте две АС динамиками почти вплотную друг к другу и подключите АС к усилителю в противофазе. Звуковые волны от НЧ-головок будут в достаточной мере компенсировать друг друга, и звук станет тише.

Для прогрева лучше использовать скользящий тон от 10 до 20 Гц (а не во всем звуковом диапазоне от 20 Гц до 20 кГц). Во-первых, разогрев требуется в основном для НЧ громкоговорителя, во-вторых, звуковое давление уменьшится. Не следует ставить АС параллельно задней стене. Такого рода рекомендации старомодны. АС должны отстоять от стен на каком-то расстоянии — это так, но не нужно делать это расстояние одинаковым для каждой из АС. Кстати, чем дальше от стен расположены АС, тем более открыто звучит система.

 

Следует регулярно чистить клеммы акустических систем. Большие токи приводят к окислению контактов, что вносит в звук неприятную резкость. Еще аргумент в пользу минимальной длины проводов от усилителя к АС. Сейчас чрезвычайно развита сеть мобильных телефонов. Чем длиннее кабель к АС, тем лучше он работает в качестве приемной антенны. Улавливаемые радиочастоты портят звук, поскольку попадают в усилитель, который их демодулирует и т. д. Городским жителям полезно обратить внимание на экранированные кабели к АС. Покупаете ли вы кабели к АС, или делаете их сами, всегда используйте экранированные. Я считаю, что вследствие радиочастотного загрязнения эфира (СВЧ, BlueTooth и т. п.) в ближайшем будущем неизбежен полный переход аудиосистем на экранированные кабели.

Некоторые утверждают, что могут слушать музыку только на достаточно большой громкости, особенно если требуется оценнить качество звучания. Это заблуждение. Если по каким-то причинам не удается получить качественный и в то же время тихий звук, значит, с вашей аудиосистемой не все в порядке. Нужно ставить АС как можно дальше от проигрывателей грампластинок и компакт-дисков. Звуковые волны неизбежно мешают слежению за дорожкой независимо от того, деелает это луч лазера или игла звукоснимателя.

Подготовлено по материалам журнала
Аудиомагазин
Эту статью прочитали 59 721 раз

Статья входит в разделы:

Полезные советы

Будь художником – рисуй, как слышишь.

И последний совет, если вы музыкант, то вы обязаны слышать, как играют те или иные звуки, поэтому рисовать полосы частот на эквалайзере вы должны «красиво», что бы каждый писк и шум нашел свое место. Если вы обычный слушатель, то настраиваете эквалайзер в первую очередь под свой слух, чтобы можно было спокойно слушать песни, а не закрывать уши от шумов и тяжелых басов.

В заключение, хотелось бы добавить, берегите свой слух и слушайте качественную музыку.

 

 

MP3 Quality Modifier

Первая программа – бесплатная и простая MP3 Quality Modifier, скачать которую можно здесь (https://www.inspire-soft.net/software/mp3-quality-modifier). Это портативная версия: нужно распаковать архив и запустить exe-файл. Если возникли трудности с распаковкой архива, читайте эту статью.

 

После запуска утилиты меняем язык. Делается это в разделе Settings, во вкладке Language. После изменения нужно перезапустить программу.

Загружаем mp3-файлы, кликнув по одной из верхних иконок. Можно добавлять по отдельности или сразу целой папкой. Выставляем настройки. Мы почти не меняли заданные по умолчанию параметры:

  • режим оставили средним (Average), то есть программа будет изменять битрейт аудио не точно в значении 130, а в среднем. Также можно выставить постоянную величину битрейта (Constant) или вариативный режим (Variable);
  • 130 kbps – оптимальное значение, так как многие сервисы для загрузки аудио ограничивают битрейт mp3-файлов именно этим значением;
  • режим кодирования мы установили на значении «стерео» (двухканальный);
  • частоту дискретизации вообще не трогали.

На правой нижней панели можно настроить путь, куда будут сохраняться перекодированные композиции. По умолчанию программа выбирает OneDrive.

Чтобы запустить кодировку, заходим во вкладку «Файл» и кликаем «Обработать».

Появляется вот такое окошка, где видна информация о процессе перекодировки. Время обработки файлов зависит от их количества и размера.

Через несколько минут программа выдает итоги. Видим, насколько сильно изменился объем mp3-файлов – в среднем на 60%. В принципе, логично: исходный битрейт 320 kbps более чем в два раза больше битрейта 128 kbps.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *