Можно вполне себе так утверждать, что проигрыватель винила является сложной, механической и зависимой системой. То есть что-то и где-то если будет сделано не так, в любом из звеньев этого непростого устройства, это сразу же отразиться на звуке, на воспроизведении, на вашем настроении… Каждое звено проигрывателя требует к себе пристального внимания, будь то механические особенности или электрические подключения и соединения. Самый первый тракт, с которого начинается звук, это игла, головка и далее шелл с проводами. Шеллом называют то самое приспособление, которое удерживает головку и которое устанавливается на тонарм, то есть на трубу тонарма. Да, конечно, проигрыватели, а точнее тонармы бывают разные, встречаются и не съемные шеллы выполненные за одно с трубой тонарма, но для кривого S образного тонарма шелл наверняка будет съемным, и на него необходимо будет правильно установить головку, то есть закрепить ее механически и подключить к ней провода. Именно о такой установке головки на шелл я и поведаю здесь

 

Крепление головки на шелле механическое

В первую очередь необходимо закрепить головку на шелле. Крепится головка тоже не кабы как, а максимально выверено. В принципе если у вас глаз наметан, то не вижу смысла брать какие-либо шаблоны, выставить голову на шелле можно точно!

Основным принципом установки является обеспечение 3 критериев: — углы установки иглы «вверх» и «вниз». За эти углы отвечают смежные поверхности головки и шелла, здесь их настраивать не надо. Надо покупать качественные изделия!; — углы относительно продольной оси «влево» и «вправо». Можно и нужно регулировать таким образом, чтобы продольная ось шелла совпадала с продольной осью головки.; — Расстояние от фланца шелла, до иглы, до кончика иглы 52 мм.

Проще всего это было не описывать, а привести картинку, ведь без нее в конечном счете не все так уж и понятно.

Пару слов осталось сказать о болтах для крепления. Лучше всего использовать алюминиевые болты и гайки. Они жестче нежели пластиковые, такие тоже бывают и имеют минимальное магнитное влияние на головку. Само собой они должны быть такого размера, чтобы лишь обеспечивать крепление на шелле и не выступать более положенного.

 

Электрическое подключение головки к шеллу (распиновка проводов)

Далее электрические контакты на головке и шелле должны быть соединены. Для этого используются короткие провода с колодками. Эти колодки просто надеваются на пины на головке и на шелле. Предварительно их можно немного сжать и если есть намазать медной токопроводящей смазкой. Сами провода имеют цветовую принятую маркировку и эти цвета необходимо соблюдать, чтобы на вход усилителя пришли именно те сигналы, которые должны, а не те которые получились…

Что на счет проводов, то именно здесь уже аудиофилы могут начать свою тему по поводу применения качественных и «правильных» проводов. Могу сказать одно, явную разницу в проводах я слышал только при замене проводов от проигрывателя до усилителя, замена же этих коротышей не давала для меня явственного эффекта.

Новый межблочный фонокабель Oyaide PH-01 RR

24.10.2017

Японская компания Oyaide была обеспокоена нехваткой недорогого но высококачественного кабеля для подключения виниловых проигрывателей оснащенных ММ катриджами. Суммарная выходная ёмкость от ММ головок подаваемая на вход фонокорректора будет очень сильно влиять на частоту и баланс воспроизводимого звука. Хотя он может показаться вам хорошим, но фактическое воспроизведение звука далеко от ожидаемого. Измеренный результат с разными межблочными кабелями имел значительный провал по АЧХ в диапазоне от 2 до 10 Кгц. И когда мы поставили кабель Oyaide PH-01 RR с непревзойденными низкими ёмкостными показателями, высокие частоты остаются чистыми, ровными, и тональный баланс не нарушается. Это тонкости были известны очень давно, поэтому раньше производители использовали фонокабели для конкретных ММ головок. Но секрет изготовления этих кабелей был почти забыт, и утерян для сегодняшних любителей музыки. Oyaide PH-01 RR был разработан для ММ головок : Ortofon, Audio-Technica, Shure, итд… Очень многие из производителей виниловых проигрывателей которые устанавливают ММ головки, не комплектуют их «правильными» фонокабелями, и поэтому, чтобы Вы выжали максимум из своего проигрывателя и установленного на нём ММ катриджа мы настоятельно рекомендуем вам использовать Oyaide PH-01 RR. После анализа рынка выпускаемых распространённых ММ головок, наши инженеры пришли к выводу что общая ёмкость кабеля вместе с разъёмами должна быть не более 160 пкф. Мы считаем что этот фонокабель будет идеально сочетаться с основным большинством проигрывателей и фонокорректоров. Его тщательно подобранные материалы внутренней и внешней изоляции обеспечивают ему стабильные показатели ёмкости на всей длине кабеля. Он обладает очень низкими ёмкостными показателями и рекомендован для совместного использования с головками звукоснимателей имеющих ёмкость от 100 до 300 пкФ. Инженеры компании рекомендуют использовать с головками Audio-Technica серии VM, Ortofon серии 2M, Goldring серий E, 1000, 2000, и других. На нём установлены разъёмы Oyaide RCA 01 c позолоченными контактами, которые припаяны фирменным серебросодержащим припоем Oyaide SS — 47. Земляная жила выполнена из кабеля Oyaide 3398-18, на которой установлены позолоченные лопатки с внутренним расстоянием между контактами 5 мм, что позволяет зажимать его в разные клеммы фонокорректоров и виниловых проигрывателей.

 

Характеристики Центральный проводник : 19 / 0,18 мм (Медь 102 SSC) Экран : 60 / 0,18 мм (Медь 102 SSC) Внутренняя изоляция : Полиэтилен Внешняя изоляция : Поливинилхлорид Контакты разъёмов RCA : Позолоченная латунь Земляная жила : 1,25 мм Припой : Oyaide SS-47 Собственная ёмкость кабеля с разъёмами : 160 пкФ/м Внешний диаметр кабеля : 6 мм Длина : 1,0 m Производство : Япония

Земляная жила : 1,25 мм Материал жилы : Медь 102 SSC Разъёмы на жиле Y-образные, позолоченные внутреннее расстояние между контактами 5 мм. Длина : 1,0 m Производство : Япония
← Casta Acoustics B Prima была выбрана в Италии как «Лучший акустический и дизайнерский проект» Oyaide HSR 102 — Новый кабель для шелла. →

 

 

Установка шелла на тонарм (проигрыватель)

После того как головка установлена и подключена, ее само-собой необходимо будет установить на трубу тонарма. Это уж совсем легко. Здесь надо лишь соединить пины шелла и трубы и закрутить фиксирующую гайку. На шелле есть штифт, который не даст установить его в другом неправильно положении.

Осталось теперь настроить сам проигрыватель винила, ведь без этого даже самая дорогая головка не будет играть так, как ей подобает. При установке головки будьте внимательны с иглой, она весьма нежная и ее легко повредить если отвлечься на что-то другое и забыть про то, что она все же тоже здесь и где-то рядом!!!

Проигрыватели винила: характеристики, типы, виды

— Встроенный фонокорректор. Фонокорректором называют предусилитель особой конструкции, используемый при работе со звукоснимателями для виниловых пластинок. Изначально звук на таких пластинках записан с искажением амплитудно-частотной характеристики, а именно с нарастанием громкости от низких частот к высоким; это связано с техническими особенностями процесса записи. Соответственно, фонокорректор не только усиливает сигнал до уровня, достаточного для подачи на усилитель мощности, но также корректирует амплитудно-частотную характеристику, «вытягивая» басы и снижая громкость ВЧ. А встроенный фонокорректор позволяет подключать проигрыватель к усилителю мощности напрямую, без использования промежуточного оборудования. Правда, по характеристикам встроенные предусилители-корректоры уступают внешним. Поэтому в некоторых моделях с данной функцией может предусматриваться режим «байпас», позволяющий пускать сигнал в обход встроенного фонокорректора на внешний, более продвинутый. — Регулятор тональности. Наличие в проигрывателе электронного модуля, позволяющего изменять тональность проигрываемого звука, иными словами — делать его выше или ниже на определенный интервал. Также данная функция известна как «контроллер питча». Она актуальна прежде всего для диджейских «вертушек», поскольку позволяет сводить треки, записанные в разных тональностях. Некоторые домашние…проигрыватели также имеют регулятор тональности, однако его возможности значительно скромнее, а реальная необходимость в подобной функции возникает редко.

— Регулируемый противовес. Возможность регулировать положение противовеса, установленного на противоположном от картриджа конце тонарма. Это позволяет изменять баланс тонарма, настраивая прижимную силу (см. выше); наличие регулируемого противовеса крайне желательно, если с проигрывателем планируется использовать «неродные» звукосниматели.

— Антискейтинг. Наличие системы антискейтинга в конструкции тонарма. Особенности работы винилового проигрывателя таковы, что при воспроизведении возникает дополнительная сила, прижимающая иглу к внутренней стороне канавки. Это приводит к дисбалансу в звучании стереоканалов и неравномерному износу канавок. Для компенсации этого явления и применяется антискейтинг — система, «тянущая» тонарм в противоположном направлении, к наружному краю пластинки. В основе антискейтинга могут лежать противовесы, пружины, магниты или другие приспособления, однако в любом случае эта функция считается весьма желательной для современных «вертушек». Тем не менее, имеется она не везде: к примеру, в бюджетных моделях антискейтинг может не предусматриваться для снижения стоимости, а в топовых устройствах он может присутствовать, но не указываться в характеристиках.

— Реверсное воспроизведение. Функция реверса позволяет прокручивать пластинку в обратном направлении, проигрывая звук «задом наперед». Подобная возможность навряд ли потребуется аудиофилам, зато она очень ценится диджеями, поскольку расширяет арсенал доступных звуковых эффектов. Как правило, для реверса необходим прямой привод (см. выше), хотя встречаются и исключения.

 

— Автостоп. Система, которая автоматически останавливает диск и поднимает тонарм по окончании воспроизведения пластинки. За счет этого предотвращается дополнительный износ иглы за счет движения по пластинке «вхолостую». Впрочем, в некоторых ситуациях (например, при проигрывании нескольких пластинок подряд) автостоп неудобен, поэтому он может делаться отключаемым.

— Автовоспроизведение. Наличие в проигрывателе автоматического воспроизведения. В таких моделях пользователю не нужно вручную двигать тонарм. По сути, достаточно установить пластинку, нажать на кнопку — и диск начнет вращаться, тонарм сам опустится на нужную позицию, а после окончания воспроизведения пластинка остановится, тонарм поднимется (за счёт автостопа, см. выше) и вернется на исходную. Подобные системы делают проигрыватель максимально удобным, однако заметно сказываются на его стоимости, а также (как и любая дополнительная электроника) являются потенциальным источником помех.

— Встроенная акустика. Наличие в проигрывателе собственной акустической системы, состоящей из динамиков и усилителя мощности. Такое оснащение позволяет прослушивать пластинки без использования внешнего оборудования; фактически модели с акустикой представляют собой автономные музыкальные центры, разве что работающие не на кассетах/дисках/флешках, а на виниловых дисках. В то же время характеристики встроенных усилителей и динамиков в целом заметно скромнее, чем у внешних, к тому же дополнительная электроника в корпусе проигрывателя может вносить искажения в сигнал. Поэтому модели со встроенной акустикой имеет смысл приобретать в том случае, если чистота и высокое качество звука не являются критичными — например, для прослушивания старых пластинок.

— Скорость 78 об/мин. Возможность работы проигрывателя на скорости 78 оборотов в минуту. На сегодняшний день подобные пластинки почти не выпускаются, однако они были весьма популярны до 60-х годов XX века. Поэтому для прослушивания винтажных аудиозаписей понадобится «вертушка» с поддержкой данной скорости. Отметим, что для работы на 78 об/мин может потребоваться дополнительное оснащение (например, шкив для ременной передачи или специальный звукосниматель).

— Запись на носитель. Возможность подключения к проигрывателю внешнего носителя и записи на него воспроизводимого звука в цифровом виде. Как правило, речь идет о USB-накопителях (таких, как флешки); соответственно, для их подключения предусматривается порт USB Type A. Однако могут поддерживаться и другие виды носителей, например, карты памяти. Прямая запись на носитель быстрее, чем оцифровка через компьютер (см. «Порт USB (type B)» выше), однако звук в таком случае записывается «как есть», без возможности улучшения качества и фильтрации помех.

— Установка второго тонарма. Возможность установки на проигрыватель дополнительного тонарма, который может заметно отличаться от основного как по собственным особенностям, так и по характеристикам звукоснимателя. Данная возможность оправдана в том случае, если проигрыватель планируется использовать в разных режимах, которые невозможно охватить одним звукоснимателем. К примеру, на второй тонарм можно установить недорогой звукосниматель, который не жалко «убивать» на старых затёртых пластинках, или картридж на 78 об/мин для винтажных записей. Отметим, что в некоторых моделях дополнительных тонармов может быть и больше одного.

— Выравнивание маятником. Система автоматического выравнивания проигрывателя, основанная на маятнике (подвесе). Данная функция встречается исключительно в моделях премиум-класса класса, созданных в расчете на высочайшую точность механики. В таких моделях сам проигрыватель устанавливается на специальной стойке на полу, а к нижней его части подвешивается массивный (несколько десятков килограммов) маятник. Пока маятник висит строго вертикально, диск проигрывателя находится в строго горизонтальном положении; а благодаря большой массе подвес практически не отклоняется от вертикали при мелких вибрациях пола (например, от ходящих рядом людей). Данная функция рассчитана прежде всего на искушенных аудиофилов, желающих получить предельно точное и достоверное звучание.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *