Многие из автолюбителей задумывались о том, чтобы установить в машине аудио усилитель и улучшить тем самым качество звука в авто.

Расскажем на нашем сайте Радиочипи поподробнее как подключить усилитель самостоятельно и сэкономить на услугах профессионалов. Выполнить данную работу не представляет сложности, поэтому с ней справится даже обычный автомобилист, который ранее никогда не занимался установкой аудиоустройств.

 

Для данной работы нам понадобится:

  • Предохранитель с колбой.
  • Провод для питания усилителя.
  • Провод для подключения усилителя к головной магнитоле.
  • Крепеж и пластиковые хомуты.

Для питания стерео усилителя звука вам потребуется проложить провод питания от аккумуляторной батареи. Рассчитать минимально возможное сечение провода, что позволит избежать его перегрузок и нагрева во время прослушивания музыки в автомобиле.

Чтобы правильно рассчитать сечение провода вам потребуется учитывать показатель максимально потребляемого усилителем тока. В нашем конкретном случае суммарная мощность усилителя составила 400 Вт. Помните, что учитывать суммарную мощность по всем каналам. КПД усилителя в большинстве случаев не превышает 85 процентов, поэтому к значению его суммарной мощности необходимо прибавить еще 15 процентов, в результате мы получим 470 Вт. Это показатель потребления тока усилителем от бортовой сети автомобиля.

 

Имея на руках данные о напряжении питания и мощности усилителя, составить расчет напряжения в бортовой сети не составит труда. В нашем случае имеем показатель напряжения питания в 14 Вольт. Показатель суммарной мощности 470Вт делим на 14 Вольт и получаем 33,6 Ампера. Именно такой ток и будет потреблять наш усилитель.

Исходя из полученных расчетов, выбираем сечение силового провода. Для этого воспользуемся специальной таблицей. Для силового провода, который должен выдержать силу тока в 33 Ампера необходимо использовать провод соответствующий международному стандарту 15AWG с сечением в 1,6 миллиметра квадратных.

Рекомендуется плюсовой провод и минус вести от аккумулятора. В то же время вы можете получить минус с любого металлического элемента кузова. Следует лишь обеспечить качественное соединение, для чего применяют прочный крепеж. Можем также порекомендовать вам использовать плюсовой и минусовой провод с различным цветом, что позволит правильно подключить ваш усилитель к питанию.

Разновидности кабелей

Сегодня на рынке полно «межблочных» проводов разного цвета, и цена тоже удовлетворит каждого:

 

  • Здесь все зависит не столько от качества, сколько от бренда производителя (известность и репутация)
  • Нам то не нужны Супер элитные провода в позолоченных упаковках с бархатной подстилкой, поэтому остановимся на доступных моделях

Межблочные соединители разделяют на две большие категории:

  • Первая категория, ориентированная на передачу аналоговых сигналов («межблочники« либо «аналоговые» провода)
  • Вторая категория — предназначенная для передачи исключительно цифровых данных, для простоты называются «цифровыми» кабелями

«Аналоговые» провода

Пример проводов для аналоговых сигналов

Этот вид межблочных соединителей предназначен для передачи слаботочных сигналов, поступающих из источника к устройствам для его обработки, усилителю, коммутатору, и другим:

  • Для обеспечения такого соединения обычно применяется экранированный аудио провод, который устроен по коаксиальной схеме его расположения проводников — центральный проводник будет защищён от посторонних наводок экраном, который обычно сделан из большого количества тонких металлических жилок
  • Подобная конструкция позволяет избегать наводок от электроприборов, расположенных поблизости, и позволяет проводить слаботочный сигнал с минимальными потерями
  • При подключении таких проводов применяют удобные коннекторы RCA (в народе называемые «тюльпанами» либо «колокольчиками»)
  • Они являются сегодня наиболее распространёнными в бытовой аппаратуре
  • Как правило под понятием «межблочный кабель» имеется ввиду соединитель, который состоит из двух проводов и 4-рех разъёмов RCA (говоря проще, провод «2тюльпана на 2тюльпана»), который способен передавать сигналы от двух каналов одного компонента вашей системы в другой

Цифровой тип подразделяется на два вида:

  • Провода, предназначенные для передачи цифрового сигнала в виде электротока (в простонародье их называют «цифровые коаксиалы»)
  • Второй вид передает цифровой сигнал в виде света (это «оптические» кабели, они же оптоволоконные)

Выводим звук с телевизора на домашний кинотеатр

Межблочный кабель Supra Y-Link предназначен для подключения активных сабвуферов и имеет полу-балансную конструкцию. Для подключения к НЧ-выходу AV-ресивера или процессора окружающего звука предназначен один RCA-разъем, а к сабвуферу подключается два таких разъема.

Так как многие сабы имеют стереофонический линейный вход, подобное решение позволит выполнить соединение наиболее эффективно без использования дополнительного переходника. Кабель Supra Y-Link имеет качественную конструкцию, оснащен фирменными разъемами с позолоченными контактными поверхностями и рассчитан на длительную работу в составе AV-системы.

Кабель Supra Y-Link обладает хорошей гибкостью для прокладки в любых условиях, имеет сравнительно небольшой диаметр, а его внешняя изоляция из ионно-стабилизированного ПВХ обладает высокой механической прочностью.

Проводники в соединителе Supra Y-Link имеют диаметр 0,4 мм, изготовлены из луженой меди, а внешний диаметр кабеля составляет 7 мм. Кабель Supra Y-Link имеет полное экранирование по всей длине и отличается небольшой собственной емкостью, поэтому с помощью него можно передавать сигнал на большое расстояние без шумов и искажений.

 

Полу-балансная конструкция соединителя определяется тем, что фактически он состоит из двух независимых кабелей с собственным экранированием, соединенных с одной стороны. В этом случае подавление помех получается наиболее эффективным.

Компания предлагает данный соединитель в различных вариантах длины от 2 до 15 метров, что позволяет выбрать наилучший вариант для каждой конкретной задачи. Качество звучания любых активных сабвуферов зависит не только от их технических параметров, но и от качества кабеля, по которому они получают сигнал от процессора окружающего звука.

При этом с увеличением длины соединения влияние кабеля на качество звука возрастает многократно. Поэтому использование специализированного кабеля в данном случае позволяет значительно улучшить качество звука, полностью реализовав потенциал вашего сабвуфера. Данные отзывы написаны реальными покупателями кабелей для сабвуфера Supra Y-Link в нашем магазине.

Мы не публикуем фамилии клиентов из соображений сохранности персональных данных. Покупая у нас тот или иной товар, вы также имеете возможность добавить свой отзыв. Рассчитанный рейтинг кабеля для сабвуфера Supra Y-Link: 4.

Аудиомания рада представить специальную программу по продвижению качественной кабельной продукции. Если Вы хотите узнать, как ведёт себя тот или иной кабель в Вашей системе — возьмите его с собой и оцените преимущества и недостатки кабеля непосредственно на вашем оборудовании.

Избавьте себя от необходимости покупать огромное количество ненужных вам кабелей, чтобы сделать выбор. Оставив залог, вы забираете кабели с собой на несколько дней, а после проведения всех необходимых опытов возвращаете их назад в магазин. Купить один или несколько из них — решать только вам. Обмен и возврат кабельной продукции при условии полной сохранности товара, упаковки, а также отсутствия следов использования возможен в течение 15 дней после покупки.

Обратите внимание: кабель на отрез без существенных недостатков не подлежит возврату и обмену на основании п. Сайт предназначен для лиц, достигших 18 лет. Условия использования сайта. Корзина 0 руб. Оформить заказ. Поиск по товарам, брендам, категориям:.

Отзывы об Аудиомании. Работа в Аудиомании: Открыта вакансия специалиста отдела продаж! Добавьте товар в корзину 0 руб. Каталог товаров Готовые решения Бренды и категории. Домашний кинотеатр Стереосистемы для дома Hi-Fi звук с компьютера Hi-Fi звук со смартфона Музыка без проводов Встраиваемые и уличные решения Дизайнерские решения Звук для ресторана, клуба, бара. Тип товара: Любой. Бренд: Любой.

 

Кабель для сабвуфера Supra Y-Link. Артикул: Кабель для активных сабвуферов, применяется для Y-соединения подача сигнала на два входа активного сабвуфера , возможная длина 2, 4, 6, 8, 10, 12, 15 метров. На складе в Москве. Александр К. Оценка: Отлично 9 сентября , Москва. Хороший кабель, позволяет подключать сабвуфер для использования при различных режимах ресивера, но для музыки предпочитаю высокоуровневые входы. Артём М. Оценка: Отлично 7 августа , Ульяновск. Мне кажется, что слишком дорогой для сабвуфера.

Но о покупке не жалею, опять же сравнить не с чем. Смотреть все отзывы ещё 6. Рекомендуем Термоусадки 10 Оплётка для кабеля О бренде. Описание Отзывы 8 Доставка и оплата Возврат и обмен. Описание кабеля для сабвуфера Supra Y-Link Межблочный кабель Supra Y-Link предназначен для подключения активных сабвуферов и имеет полу-балансную конструкцию. Если вы заметили на нашем сайте неточность в описании или характеристиках товара, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Обсуждение кабеля для сабвуфера Supra Y-Link. Добрый день. Имеется кабель Supra Y-Link могу я его подключить к сабвуферу с одним входом line. Здравствуйте, Эдуард. Да, можете. Свободный разъем лучше изолировать. Добрый день! Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл что это даст?

Здравствуйте, Михаил! На самом деле качество зависит от кабеля для сабвуфера. Хотя, на мой взгляд, особого отличия в воспроизведении при замене, скажем, Supra subLink на Y- Link ожидать не стоит, но если Вы используете кабель noname и меняете его на Supra, то смысл есть.

Имя: E-mail не публикуется на сайте : Тема не обязательно : или оставьте комментарий:. Отзывы о кабеле для сабвуфера Supra Y-Link Данные отзывы написаны реальными покупателями кабелей для сабвуфера Supra Y-Link в нашем магазине. Автор 15 отзывов Отлично. Автор 4 отзывов Отлично. Сергей Я. Автор 3 отзывов Отлично. Вячеслав К. Товар конечно очень добротно смотрится и приятен на ощуп.

Ещё конечно радует, что он не китайского производства. Я так думаю и звук через него пойдёт без искажений. Роман Б. Автор 2 отзывов Отлично. Достоинства: Отличный, качественный кабель. Недостатки: Не заметил. Теперь оба динамика на сабе раборают. Алексей К. Автор 4 отзывов Хорошо. Толстый, качественный кабель. Александр Г. Автор 5 отзывов Хорошо. Из всех кабелей которые я купил именно этот я действительно почувствовал, если учесть что у меня до этого был провод с одним соединением, а не с Y-соединением как на этом.

После замены бас меня просто поразил. Обязательно стоит купить если у вас такая же ситуация. Владимир А. Очень удачное решение для подключения сабвуфера к ресиверу. Качеством товара очень доволен. Осталось только разобраться с настройками ресивера и сабвуфера для идеального звучания. Способы доставки кабеля для сабвуфера Supra Y-Link. Возврат и обмен кабеля для сабвуфера Supra Y-Link Аудиомания рада представить специальную программу по продвижению качественной кабельной продукции.

Данная услуга бесплатна. О наличии кабелей для данной услуги уточняйте у сотрудников отдела продаж.

 

Цифровой кабель самостоятельно

Возможно, если речь идет о коаксиальном «цифровом» проводе, поскольку изготовить оптический кабель в домашних условиях отнимает много сил, и денег — гораздо проще приобрести готовый:

  • А «цифровой коаксиал» своими руками вполне, тем более, если вся система выполнена из компонентов среднего уровня
  • Заниматься изготовлением чистого «цифрового» кабеля, если не хотите переплачивать большие деньги, зная, что особого выигрыша от покупного не будет
  • Итак, требования, которые мы предъявляем к «цифровому коаксиалу»
  • Во-первых —конструкция, и во-вторых — нужное волновое сопротивление 75Ом
  • Таким требованиям соответствует обычный антенный провод
  • Вам не показалось, качественный антенный кабель, можно ещё купить качественный видеокабель (например, Canare) в магазинах профессионального оборудования, по качеству такой провод гарантированно лучше, чем тот, что продается на радиорынке, по словам продавца, очень хороший

Важно: если у вас нет дорогих компонентов, если планируете изготовить кабель длины 1-2метра, тогда про влияние на звук цифрового кабеля можно вообще забыть, поскольку любой самодельный «цифровой коаксиал», собранный из антенного либо видеокабеля с двумя качественного разъёмами, он будет не хуже покупного «цифрового коаксиала»

Примечание: Забудьте при изготовлении межблочных проводов про содержащие свинец припои, или забудьте про качество звучания.

  • Ну не будет у вас красивой коробки, модного шильдика на проводе и разъёмах (на звучание это не повлияет никак)
  • Зато самодельный дешевле и выглядеть он будет неплохо

 

 

Виды материалов для кабеля

Начальный уровень представляют провода из меди, которая прошла грубую обработку. Именно эта основа формирует базовые комплектации недорогих систем. Далее следует кабель OFC из упомянутой бескислородной меди. К достоинствам этого предложения относится более высокая проводимость и относительно доступная цена, но есть и варианты с лучшими качествами. Например, акустические провода для колонок рекомендуется выбирать из моделей типа PCOCC, в основе которых содержится чистая медь. Кроме меди, также используются и другие металла, в том числе серебро, у которого сопротивление значительно выше, чем у вышеупомянутых проводов. Данный вариант также подходит для использования в аудиосистемах высокого класса, но и стоит такой кабель на порядок дороже. В качестве более доступной по цене альтернативы можно предложить жилы с серебряным напылением.

Подключаем сабвуфер к ресиверу

Подключение проще простого, наша инструкция поможет:

  • Находите на ресивере выход для сабвуфера (см. Подключение пассивного сабвуфера к ресиверу своими силами), обозначенный SUB OUT, или типа этого
  • Подключаете любой конец провода «1RCA — 1RCA» к нему, если в сабвуфере стереофонический выход, тогда вставляете второй конец в гнездо левого канала, это обычно монофонический выход, как на фото ниже

Схема подключения сабвуфера к ресиверу

  • Бывает, что на сабвуфер два выхода, подключайте к любому, выходы абсолютно равнозначны
  • В больших помещениях часто требуется два сабвуфера, поэтому, дабы не напрягать поиском переходников либо разветвителей, производители мощных ресиверов часто используют сдвоенный выход по гнезду для каждого устройства
  • «Сабвуферный кабель» по конструкции не отличается от так называемого, «межблочного», это стандартный экранированный аудиокабель, имеющий разъёмы RCA на всех концах
  • Особых требований к такому проводу не предъявляется кроме конструкции (экранированный звуковой провод с разъёмами RCA), поэтому большой разници между покупным и самодельным вы не услышите, даже если сабвуфер у вас мощный, хороший слух и неплохое помещение для прослушивания
  • Качество кабеля будет иметь значение, когда его длина довольно существенная (больше пяти метров, как в автомобиле) — тут гораздо лучше провод с хорошей экранировкой, дабы ваш сабвуфер не издавал заметного фонового гула, вызванного помехами в сети, которые «ловит» на себя плохо экранированный длинный кабель
  • Какой кабель для сабвуфера лучше, я думаю вы уже поняли
  • Сабвуферный провод в готовом виде приобретается крайне редко, так как расстояние от ресивера до сабвуфера разное для каждого случая, при этом провисание или натяжение кабеля вредно для аппаратуры
  • Провод в постоянном натяжении постепенно выходит из строя, рвутся жилки в его слабом месте, и в конце концов (довольно быстро) звук пропадает, наружная оплетка при этом может оставаться целой, что затрудняет поиск проблемы
  • Провисающий провод ловит посторонние наводки и шумы, а свернутый кольцами, вообще сам становится источником вихревых токов и помех (тут чистейшая физика, свойства свернутого кольцами проводника)
  • Поэтому лучше в ближайшем магазине профессионального музыкального оборудования приобрести качественный инструментальный, либо микрофонный провод, не обязательно самый дорогостоящий
  • Там же купите 2 RCA разъёма, имеющих металлический корпус и позолоченные контакты
  • разъем – не имеет значения
  • Зачастую на глаз этого и не определить
  • В качестве разницы тоже почти нет, если брать не самые дорогие, зачастую всё производится на тех же предприятиях
  • В итоге, самодельный хороший сабвуферный кабель обходится дешевле десяти баксов за 5 метров с разветвителем, если он нужен
  • Приличный покупной (с разъёмами) провод обойдётся вам несколько раз дороже при том, что он не намного лучше
  • Еще раз напомню, паять нужно припоем без свинца, свинец снижает качество любого сигнала
  • Если в вашей местности нет профессиональных аудио магазинов, какой кабель нужен для сабвуфера в таком случае?
  • Тогда, как межблочник, вам подойдет качественный антенный провод, так как основным требованиям он удовлетворяет и имеет отличную экранировку

Примечание: Подключение любой электрической аппаратуры, требует от вас соблюдения мер электрической безопасности, работайте при заглушенном моторе и отключенной аккумуляторной батарее.

Если вам придется изготовить «межблочник» самостоятельно, тогда вам поможет наше обучающее видео.

Сабвуфер — это динамик, предназначенный для воспро-изведения низких частот, которые находятся на нижнем пороге чувствительности человеческого уха. Термин «Сабвуфер» используется для описания системы с низкочастотной головкой, выполненной в отдельном корпусе. Я бы не сказал, что сабвуфер одна из важнейших составляющих акустической системы, обрисовывающая нижнюю, бархатную часть звукового спектра, так как ни раз добивался качественных низов от стареньких 2-х или 3-х полосных Pioneer, но это индивидуально для каждого пользователя.

Посоветуйте кабель для сабвуфера

Имеется след. компоненты дом. кинотеатра Pioneer sc-lx53, акустика: фронт Klipsch RF-5, центр Klipsch RC-3, 4 тыловых Klipsch RS-3 и две верхних передних колонки. Также в системе 2 сабвуфера Sunfire XTEQ 10 и 8″. Комната прямоугольная 8,5 метров длины до экрана, 4 м ширина, на ней экран 165 дюймов. на противоположной стороне диван во всю стену. Подскажите пожалуйста, каким кабелем лучше подключить сабвуферы? На ресивере всего один выход на саб, и как лучше расположить сабвуферы для равномерного звучания. Ресивер планирую поменять. Сейчас первый саб подключен проводом ixos, стоит рядом с фронтом, второй посреди длиной стены комнаты, подключен недорогим , но длиным (метров 6) стереокабелем от выхода первого саба.

Ответы

если менять рес,то брать надо с 2 выходами на саб

 

а пока оставить как есть

а с двумя выходами ресивер сильно меняет звуковую картину, если сравнивать с одним?

звучание будет более правильно при 2 сабвуферах

чем при изначальном поделючении ч-з попу

а сейчас в чем неправильность? К примеру, если подключить 4 сабвуфера в очень большой дом кинозал, то в любом случае выходов с ресивера не хватит. Вы считаете , что звук на 2 выходах сабов на ресивере отличается?

пишу просто о ПРАВИЛЬНОМ подключении 2 сабов

можно конечно намутить как приведено выше с множеством неизвестных

а потом пытаться решить задачу

 

да нет ничего мутного в первом варианте подключения с одним выходом на саб с ресивера. На сабвуфере есть 3 варианта выходного подключения, линейный с полным диапазоном, линейный со срезом частот, и как ведомый от первого сабвуфера с передачей всех настроек эквалайзера , уровней и фазы от первого сабвуфера ко второму. Не считаю, что если было бы 2 выхода с ресивера на саб, то это было бы единственно правильное соединение, как вариант, да.

Интересует больше какую модель кабеля выбрать, чтобы подключить все это, и как лучше расположить сабвуферы в комнате? Это важно, чтобы купить нужную длину кабеля.

В последствии берите Supra. Они по псевдобалансной схеме сделаны. Не будет наводок в тракт,

Кабель должен быть медным, обязательно экранированным, с хорошими rca разъемами! Этот кабель из ближайшей лавки радиотоваров за 400 рублей за 3 метра. У меня сабвуфер подключен по низкой частоте двумя такими кабелями с преаута усилителя. Фона нет вообще!

Вам понадобится Y кабель скорей всего, есть и такие в продаже в ближайшей лавке радиотоваров. Отдельно Y адаптер только не покупайте под кабеля, это прямая дорога словить землю и фон соответственно!

так. про кабели тут правильно только через выход саба второй саб цеплять. я конечно не знаю схемотехнику этого саба но когда вы y-rca воткнете у вас будет двойная нагрузка по сопротивлению на один выход. обычно это приводит к тому что дури выхода на нормальный бас не хватает. все таки выход преда тоже в нормальном сигнале нуждается. в хорошем сабе на выход идет усиленный сигнал таким образом сопротивление входов выходов остается тем которое нормально-рабочее. поэтому выход из ресивера в саб а уже из саба во второй саб. расположение сабов. есть такое безобразие. называется расчет мод в помещении. вот его и гуглите. там в общем все просто. даже калькуляторы готовые есть. а прежде чем запускать их сделайте такое упражнение. включите музыку с приличным басом. тот же пинк флоид стеночку и походите по комнате ближе дальше к колонкам от совсем впритык и до совсем в стеночку заднюю уперлись. заметьте как меняется звук в басах. а потом уже смотрите на моды четко понимая что вы расчитываете.

да вроде сабы не дешевые, должен выход нормальный быть, сегодня возьму провода разной длины , попробую подвигать их

перечитал ваш вопрос. любое смещение источников друг от друга в направлении ближе дальше нарушает фазу конечного сигнала приходящего к слушателю. так что ставить строго на одной линии. в публичных кинотеатрах на каждый динамик свой усилитель работает. там тз сделать одинаковую амплитуду и фазу относительно фронтальных каналов для всех рядов слушателей. поэтому их там дофига. но у каждого своя задержка и громкость. и иногда еще алгоритмы вычитания звуков от других динамиков доносящихся для убирания эха от них. поугуляйте на вднх как нить. там музыка звучит по всему “помещению” обязятельно найдете пару точек с обаледненной противофазной панорамой. около ракеты точно помню есть местечко. на той дороге куда Тушка носом смотрит. вот этого безобразия быть не должно.

 

электрический регулятор фазы на сабе(лень смотреть какой тут) если он плавный то регулирует фазу всего сигнала по своим электрическим правилам. в воздухе фаза другая и на разных частотах при одинаковом расстоянии она будет разная. т.е. электрический сместит фазу всех частот разом(в сравнении с воздухом расхождением можно пренебречь) а то что разойдется в помещении он не выправит. нужен ресивер от Триннова чтобы такое пересчитать.

есть на них плавная регулировка фазы, крутить пробовал, звук конечно меняется , но как выставить правильно не понятно, попробую подключить микрофон к ним, и сравнить , что он там настроит

Берите Y-кабель – так и рекомендуют производители сабвуферов. Более того, некоторые предлагают так же подключать свой сабвуфер, даже если он один – кабель подключается сразу и к левому, и правому линейному входу.

Вам выше советовали Supra – отличный выбор: с длиной только определитесь

Терминология:

  • Максимальное звуковое давление. Максимальная громкость сабвуфера.
  • Частотный диапазон (Гц). Диапазон частот сабвуфера можно разделить на область глубокого баса 20-40 Гц, среднего баса 40-80 Гц, высокого баса 80-160 Гц. Топ модели ведущих производителей могут донести до слушателей частоты 20-80 Гц. Более высокие частоты обычно доверяют стереопаре.
  • Частота разделения кроссовера (среза). Частота, на которой происходит разделение спектра кроссовером. Если сабвуфер имеет частоту разделения 80 Гц, то все составляющие с частотами выше 80 Гц будут ослаблены и переданы на акустическую систему, но здесь играет роль качество акустики.
  • Чувствительность (дБ). Чем больше чувствительно динамика, тем меньше нагружается усилитель, тем большее звуковое давление он выдает при той же мощности.

Виды конструкций акустического оформления

Бесконечный экран (freeair)- головка динамика устанавливается в усиленную заднюю полку автомобиля. Несмотря на простоту установки, используется редко ввиду низкого звукового давления, а также переменой звучания в зависимости от наполненности багажника. Возможна реализация только в автомобилях с кузовом седан.

Закрытый ящик — наиболее распространённый корпус сабвуфера. Закрытая коробка достаточной жесткости полностью изолирует звуковые колебания, излучаемые тыльной стороной головки. Для лучшего затухания звуковых волн внутри корпуса ящик внутри обклеивают звукопоглощающим материалом: войлоком, ватой или поролоном толщиной не меньше 2см. Из плюсов — простота расчетов и изготовления. Также динамики в таком корпусе легко переносят пиковую нагрузку. Закрытый ящик подходит для прослушивания музыки с богатым тональным окрасом. Минус один, но существенный. Это низкий коэффициент полезного действия сабвуфера, так как половина звуковых волн «остается» в ящике.

Фазоинвертор. Представляет из себя закрытый ящик с выходом порта, через который звуковая волна от тыльной стороны головки выходит из ящика наружу. Тоннель имеет круглую или прямоугольную форму. Именно этот порт и называется фазоинвертором. Он имеет определённый размер и место установки, благодаря чему меняет фазу проходящей через него звуковой волны. Звук от задней стороны динамика накладывается на звук от передней стороны, увеличивая коэффициент полезного действия. Это позволяет получить звуковое давление в два раза больше, чем при закрытом корпусе. Однако такой корпус более сложен в расчётах, и требуется больше размер ящика по сравнению с установкой того же динамика в закрытый ящик. Также при большом уровне звука возможны шумы из-за завихрения воздуха на краю фазоинверторного порта.

Бандпасс(bandpass). Представляет собой ящик с перегородкой посередине, которая образует две камеры. В перегородку внутри корпуса устанавливается низкочастотный динамик. В зависимости от сочетания камер (глухих или фазоинверторных), различают три вида бандпасс корпусов. Это бандпасс 4-й категории, 6-й категории тип А и 6-й категории тип Б (см. рис.). Сабвуферы данной конструкции позволяют получить качественный бас и высокий уровень КПД. Такой корпус очень сложный в проектировании и настройке, также имеет большие размеры по сравнению с другими конструкциями.

 

Правильное подключение сабвуфера

Любой усилитель/ресивер, как правило, оборудован особым RCA-выходом, который предназначен для подключения сабвуферов. Некоторые из них имеют два выхода (например описанный в этой статье ресивер Pioneer VSX-420). Однако используют обычно один выход, так как второй чаще всего предназначен для того, что бы можно было подключить второй сабвуфер. Для подключения сабвуфера необходим RCA-кабель, чтобы произвести его подключение к одному RCA-входу, имеющемуся на ресивере (аудиокабели описаны здесь).

Подключение

Подключение можно осуществить своими руками, и необязательно обращаться в автосервис, но если есть сомнение в собственных силах – требуется обратиться в специализированную мастерскую.

Чтобы подключить сабвуфер своими руками требуется сделать следующее:

  1. Снять клеммы с АКБ.
  2. Провести провода от усилителя до ресивера и магнитолы.
  3. Силовой кабель провести под капот.
  4. Провести провода к устройству и питанию (обшивку рекомендуется снять до начала работ).
  5. После подключения необходимо проверить работу всех узлов нового оборудования.

Внимание: если в автомагнитоле нет выхода для сабвуфера, то придётся купить преобразователь высоких частот.

Итог: при установке дополнительных акустических элементов в автомобиль требуется внимательно и правильно подбирать компоненты и провода. Требуется помнить, что это не только гарантия качественного звука, но и исключение шанса возникновения короткого замыкания.

Как правильно подключить сабвуфер: общая информация

  1. Специальный линейный выход усилителя или ресивера подключается к линейному входу встроенного усилителя сабвуфера типа RCA (тюльпан). Этот вход может быть «стерео». Внутри сабвуфера сигналы с этих входов обычно смешиваются, либо идут на 2 разных усилителя. В некоторых сабвуферах имеется динамик с двойной катушкой, сама катушка с двумя обмотками. К каждой из обмоток подключен отдельный усилитель. Если ваш ресивер имеет один разъем RCA для подключения сабвуфера, то ресивер (усилитель) подключается сдвоенным концом Y-образного кабеля (1 RCA на 2 RCA) к двум линейным входам сабвуфера (его входы запараллеливаются).
  2. Используется стерео усилитель мощности или ресивер без специального линейного выхода на сабвуфер, тогда подключение происходит через клеммы на сабвуфере — его входы (минуя встроенный усилитель). Левая и правая клемма усилителя подключаются акустическим кабелем к клеммам сабвуфера — его входам, параллельно фронтальным колонкам.

 

 

Как собрать сабвуфер: требуемые материалы и инструменты

Материалы

  • Динамики. При выборе динамика следует знать, что они отличаются своими характеристиками. На коробке или инструкции обычно указывается рекомендуемое акустическое оформление для данного динамика.
  • Фанера, ДВП, ДСП. Количество зависит от размеров изготовляемого корпуса.
  • Клеммы для проводов (акустический терминал). Необязательно. Можно просверлить две дырочки и через них вывести провода от динамика наружу.
  • Кабель акустический.
  • Силиконовый герметик или клей ПВА.
  • Саморезы по дереву. Гвозди не подходят.
  • Эпоксидная смола.
  • Краска или лак.
  • Клей в баллончике для карпета. Можно использовать и другой клей.
  • Если вы будете строить корпус с фазоинвертором, необходим фазоинверторный туннель требуемого размера. Если нужного в продаже нет, то подбирается в строительном магазине пластиковая (картонная, железная) труба нужного диаметра.

Подключение активного сабвуфера к ресиверу

Не буду сразу забивать вам голову возможно ненужной информацией, а для начала представлю 3 варианта подключения активного сабвуфера к ресиверу/усилителю или DVD/Blu-Ray плееру. Возможно, что на вашем сабвуфере только один вход «Subwoofer», но на нижепредставленной схеме изображен наиболее часто встречаемый вариант.

Сабвуфер имеет два высокоуровневых входа, поэтому для подключения понадобиться достаточно толстый и длинный акустический кабель для того, чтобы произвести подключение к усилителю.

Существуют несколько способов подключения сабвуфера:

Активные сабвуферы (со встроенным усилителем) подключаются коаксиальным кабелем RCA — RCA, иными словами ( тюльпан-тюльпан). Один конец кабеля в сабвуфер, второй к 6-ти канальной аналоговой панели на ресивере в разъем с надписью Subwoofer. Если RCA разъемов на сабвуфере 2 (L и R — In) или 4 (L и R — In и Out), то используется белый разъем.

 

Для подключения сабвуфера можно использовать выходные терминалы, которыеиспользуются для подключения акустических систем. При этом сабвуфер и акустические системы будут работать в низкочастотном диапазоне параллельно.

Сабвуфер иногда подключают к выходным терминалам, расположенным на усилителе, тогда акустические системы подключают к выходным высокоуровневым терминалам, расположенным на сабвуфере. Дело в том, что перед этими терминалами находятся высокочастотные фильтры 6 дБ, которые снижают давление в низкочастотном диапазоне, оказываемые на акустические системы. При этом работа приборов осуществляется не параллельно, иначе говоря, этот способ подключения позволяет повысить рабочую нагрузку, оказываемую на всю систему.

Бюджетный межблочный кабель своими руками

Я решил собрать его из недорогих и легкодоступных материалов. В местном «Музторге» был приобретен микрофонный кабель KLOTZ MC5000 по цене 300р/м. Кабель имеет параметры: две жилы (материал не указан) общей площадью по 0.50 мм², экран, общий диаметр 7 мм.

У меня в запасе были разъемы RCA Neutrik Rean NYS 373. Его параметры: разъем RCA в металлическом черном корпусе с цветной маркировкой, цельный центральный контакт с выводом для пайки, контакты позолоченные, для кабелей диаметром 3.5 – 6.1 мм. Цена от 80 до 150 руб. Сами разъемы могут быть разных версий и немного отличаться внешне. Мне нравятся эти разъемы: они очень хорошо паяются и не теряют своих свойств от времени. В этом бюджете считаю их лучшими.

На данном этапе я столкнулся с тем, что кабель толщиной 7 мм не подходит по размеру под этот разъем. Пришлось удалить резиновую защиту на конце разъема для увеличения выходного отверстия. Так как у нас кабель имеет две жилы и экран, то я решил делать одну жилу сигнальной, вторую — сигнальным экраном, а сам экран соединять с землей на разъеме только с одной стороны, со стороны приемника сигнала. При этом не забываем про направление в кабеле — экран припаиваем там, где маркировка на кабеле заканчивается (здесь будет подключение приемника сигнала).

Теперь приступаем к разделке самого кабеля. Если есть вопросы по фото, задавайте. Делал все у себя на рабочем столе, поэтому за качество картинок прошу строго не судить.

Начнем со стороны приемника сигнала. Снимаем изоляцию с экрана и общую изоляцию с жил.

Я пользуюсь термоусадкой для того, чтобы изоляция не оплавилась при пайке.

 

На сигнальную жилу отрезаю и усаживаю два отрезка термоусадки, формирую выводы по длине и форме, примеряю под разъем длину. Пора залудить центральные жилы.


В итоге у нас должно получиться примерно вот так

Экран и сигнальную землю припаиваем к корпусу разъема. Излишки припоя можно убрать надфилем. Я использую ПОС61 и нейтральный флюс, канифоль.

Более крупным планом на втором кабеле.


Для надежности все это закрываем термоусадкой

Из особенностей — кабель довольно толстый, а потому его может быть сложно уместить в корпус разъема. Мне при сборке пришлось вообще убрать пластиковую деталь разъема, которая должна фиксировать кабель. А на выходе разъема дополнительно поставил термоусадку.

Теперь приступим к сборке других концов кабеля.


Обратите внимание: с одной стороны экран полностью отрезаем и, чтобы исключить замыкание на корпус разъема, накрываем место термоусадкой

 

А далее уже продолжаем делать по рисункам по аналогии (как указано выше).

В итоге получился вот такой кабель:

К слову сказать, изготовление кабеля заняло намного меньше времени, чем написание статьи по его изготовлению.

Буду рад ответить на вопросы.

Подключение пассивного сабвуфера к усилителю

Если у сабвуфера сзади две клеммы, то сабвуфер подключается к выходу Pre Out Subwoofer через усилитель. Таким образом схема подключения выглядит так: Сабвуфер — Акустический кабель — Усилитель (специально для сабвуфера) — RCA кабель — Ресивер (Pre Out Subwoofer).

Иными словами, сабвуфер можно подключить через отдельный усилитель, с помощью Pre-out выхода на сабвуфер, расположенного на задней панели ресивера. Сабвуфер подключаете к любому усилителю, а к выходу на колонки этого усилителя акустическим кабелем подключаете пассивный сабвуфер.

Внимание! Не забудьте поставить «отсечку» (частоту среза или лимит воспроизводимых частот) в ресивере на сабвуфер и регулировать только общую громкость всей акустической системы, так как вы можете испортить сабвуфер, используя регулятор усилителя сабвуфера.

Очень часто пассивные сабвуферы подключаются параллельно к фронтальным колонкам:

 

  • На задней панели сабвуфера три клеммы — это плюсы от фронтальных динамиков и их общий минус (минусы скручиваются вместе);
  • На задней панели сабвуфера четыре клеммы — это плюсы и минусы фронтальных динамиков.

Пассивный сабвуфер может также использоваться и в стерео варианте. Великолепно подойдет он и для подключения к домашнему кинотеатру. При применении совместно со стерео усилителем нужно подключить к выходам сабвуфера выходы усилителя. Для этих целей удобно использовать акустические кабели, которые имеют толщину от 2.5 до 4 мм, достаточно лишь подобрать нужную длину. При подключении важно убедиться в соответствии полюсов штекеров и полюсов предоставленных каналов. Выходы сабвуфера подключают к сателлитам. Подобная операция производится в том случае, когда сабвуфер используется в домашнем кинотеатре.

Акустический кабель

Акустический кабель должен быть толстым и медным. Для большинства систем вполне хватает сечения в 4 мм².

Для мощных сабвуферов, можно использовать 6 мм², но нужно смотреть, позволит ли клемма на динамике вставить такой провод.

Кстати, пробуя акустические провода разной толщины, можно почувствовать, как влияет толщина на качество звука. Чем тоньше провод — тем хуже будет бас.

Если усилитель размещается в багажнике, возле сабвуфера, то акустического провода нужно немного, 50-100 см.

Основные положения при выборе сабвуфера

Многие полагают, что расположенная в отдельном корпусе система с низкочастотной головкой, которая воспроизводит звук совместно с маленькими сателлитами и есть сабвуфер. Это не так. Значение термина «сабвуфер» — «ниже НЧ-головки». Сабвуфер – это отдельная акустическая система для воспроизведения низших частот звукового диапазона, уменьшающее нижнюю граничную частоту до 20 Гц и ниже.

Основные разновидности сабвуферов: а) активные; б) пассивные. К первому типу можно отнести модели, снабженные встроенным усилителем. Их преимущество – разгрузка основного усилителя домашнего кинотеатра. В этому случае, сабвуферу требуется дополнительное питание. Ко второму типу относятся модели, которые нужно подключать к внешнему усилителю. Существует несколько вариантов подключения пассивного сабвуфера. При подаче ресивером сигнала на основные спикеры и на сабвуфер одновременно, широкополосный выходной сигнал передается на вход сабвуфера. При этом используется дополнительный разделительный фильтр (кроссовер), который разделяет высокие и низкие частоты и выдаёт отфильтрованные сигналы к месту назначения (низкочастотный – на сабвуфер, высоко- и среднечастотный на основные сателлиты).

Пассивный сабвуфер имеет ряд недостатков, вследствие чего стоимость их ниже, чем у активных. Серьезный недостаток — необходимость точной увязки сабвуфера с имеющейся в наличии акустической системой. Это весьма сложный процесс. Подключение сабвуфера с помощью отдельного усилителя мощности и электронного разделительного фильтра позволит снизить нелинейные искажения за счёт того, что сигнал разделяется по специальной схеме. И к тому же, основной усилитель освобождается от повышенной нагрузки.

В последнее время практически на всех активных сабвуферах предусмотрена возможность регулировать частоту разделения, поэтому при использовании такой модели подключения сабвуфера процедура согласования основных компонентов системы становится намного проще. Как недостаток, можно отметить довольно высокую стоимость активных сабвуферов. Несмотря на это, при выборе советую присмотреться именно к активным, имеющим внутренний усилитель. Если не хотите тратить много денег на сабвуфер, присмотритесь к бюджетным моделям Yamaha.

 

Подбор и виды

Для подключения усилителя к аудиосистеме автомобиля необходимо использовать только качественные компоненты системы и провода. Использование дешёвых кабелей может привести к самым разнообразным последствиям – от низкого качества звука до короткого замыкания и пожара. По этой причине, у многих автовладельцев возникает вопрос – какой кабель для сабвуфера выбрать и какие они бывают?


Кабель усилителя

При подключении используются кабели нескольких типов:

  1. Силовой – обеспечивает систему электричеством с аккумулятора или генератора.
  2. RCA кабель для сабвуфера (межблочный) – передают сигнал с магнитолы до ресивера и усилителя.
  3. Акустический – подаёт усиленный сигнал к колонкам автомобиля.
  4. Управляющий – отвечает за выключение сабвуфера.

Акустический кабель для сабвуфера и силовой имеет почти одинаковое строение. Различаются они только количеством жил и изоляцией (толщиной).


Виды кабелей

Материалы

От материала, из которого изготовлен кабель, зависит и цена, и качество всего провода. Это значит, что чем лучше провод, тем он будет дороже, но при этом обеспечит лучшее звучание всей системы.

Изготавливаются акустические, силовые и межблочные (RCA) провода из следующих материалов:

  1. Алюминий – не очень качественный аналог медного провода. Плюсами считается небольшая стоимость, маленький вес и огромный выбор предложений на рынке. Минусы куда серьёзнее: хрупкость, плохая проводимость, высокое удельное сопротивление и ещё ряд недостатков делают материал дешёвым, но не рекомендуемым к установке, несмотря на большую распространённость.
  2. Медь, лужёная медь – самый распространённый материал, отвечающий всем необходимым требованиям. Дешевле серебряного и пользуется огромным спросом среди автовладельцев, решивших улучшить акустическую систему. Лужёная медь отличается большей долговечностью и лучше поддаётся пайке (из-за слоя олова).
  3. Серебряный, медный посеребрённый – лучший проводник и материал, используемый при изготовлении проводов. Есть теория, что провода из этого материала приукрашивают верхний диапазон и искажают звук, но подтверждения она не нашла. Отлично подходят для акустики с не очень чувствительной «пищалкой», выравнивая амплитудно-частотные характеристики.

Можно сделать вывод, что, несмотря на качество серебра, большей популярностью пользуется медный кабель для сабвуфера к ресиверу и другим комплектующим, и считается, что он обеспечивает более чистый и лучший звук.

 

Изоляция

В автомобильных проводах чаще всего используется силиконовая изоляция. Она требуется, чтобы не допустить контакта провода с металлом и для защиты кабеля от внешней среды. Рабочий диапазон температур колеблется от -60 до 180 0 С.


Изоляция кабеля чаще силиконовая

В некоторых кабелях изоляция используется для визуального увеличения площади сечения провода. Такой провод будет хорошо защищён, но характеристики от этого не улучшатся.

Соединительные разъёмы

Одни из самых популярных разъёмов для профессиональной акустики — Nuetrikspeakon. В большинстве случаев комплектуются с двух сторон разъёмами, типа «папа» или «мама» в небольшой трубке для безопасности.

Разновидности Nuetrikspeakon могут быть 2, 4, 8-контактными. Самые распространённые – 4-контактные, позволяющие использовать сабвуферы низкочастотного и высокочастотного диапазона без дополнительных проводов.

Подключение активного сабвуфера в автомобиле

1. Подключение линейных RCA-выходов магнитолы с RCA-входами сабвуфера (LOW IINPUT). Подключать необходимо обычным RCA кабелем (2 тюльпана — 2 тюльпана или пара кабелей тюльпан-тюльпан). В случае отсутствия RCA-выходов на магнитоле подключаемся к HI INPUT.

2. Подключение питания. Плюсовой кабель от аккумулятора (через предохра-нитель) к +12В клемме сабвуфера (питание), минусовой кабель от аккумулятора (либо с корпуса авто) на клемму сабвуфера GND. Предохранитель ставится в 10-20 см от аккумулятора.

3. Подключения сабвуфера к проводу REM на магнитоле. REM — управляющий провод. Ведется от магнитолы к одноименной клемме REM на сабвуфере, подключается к проводу «синий/белый» (см. в инструкции), который торчит из связки проводов на магнитоле, обычно подписан. На нем, при включении магнитолы, появляется напряжение питания. Провод можно взять любой по диаметру, ток минимальный.

Подбор сечения силового кабеля в аудиосистеме автомобиля. — DRIVE2

Работу электрической схемы постоянного тока можно легко объяснить, применяя аналогию движения электронов по проводнику движению воды по трубопроводу. Электрическая цепь ведет себя аналогично гидравлической системе подачи воды поддавлением. Электрический провод, по которому движутся электроны — это труба, по которой течет вода. Аккумуляторная батарея аналогична водонапорной башне (или насосу), которая создает давление в системе. Разность давления воды между начальнойточкой трубы, где установлен насос и ее конечной точкой заставляет течь воду по трубопроводу. Точно так же, разность потенциалов (напряжение) на концах проводника обеспечивает движение электронов по проводу. Количество воды, протекающее заопределенный промежуток времени через сечение трубы называют расходом воды в трубе (литр/сек). Аналогично расходу воды, сила тока в проводнике определяется как количество электрического заряда, переносимого за определенный промежуток временичерез сечение провода. Если сила тока со временем не меняется, то такой ток называют постоянным. Прение, возникающее в процессе движения электронов о кристаллическую решетку проводника принято называть сопротивлением проводника. Сопротивление

измеряется в Омах. По закону Ома для участка цепи сопротивление равно отношению напряжения к силе тока.

1 Ом = 1 Вольт /1 Ампер

Сопротивление проводника вызывает его нагрев. Поэтому правильный выбор сечения кабеля является очень важной задачей. Чем больше сечение кабеля, тем меньше его сопротивление, и тем больший ток он сможет пропустить. Следует помнить,что с увеличением длины проводника сопротивление растет.

Автомобильные аудиосистемы потребляют большой ток, особенно если устанавливается несколько усилителей мощности. Напряжение в энергосистеме автомобиля постоянно и равно 12В, поэтому для обеспечения высокой мощности аудиосистема вынуждена потреблять большое количество тока. Усилитель является самым энергопотребляющим компонентом в звуковых системах. Поэтому для расчетасечения силового кабеля нам прежде всего необходимо будет определить максимальную мощность усилителя. Для начала надо в спецификации к усилителю прочитать его среднюю мощность при 2 Ом или 4 омной нагрузке. Допустим, что мы имеем четырехканальный усилитель, RMS мощность которого равна 35 Вт на канал. Полная RMS мощность равна произведению количества каналов на мощность одного канала:

35 Вт х 4 = 140 Вт. (средняя мощность)

Зная, что средняя (RMS) мощность соответствует приблизительно 50% эффективности усилителя, то для определения максимальной мощности надо удвоить ее значение:140 Вт х 2 ~ 280 Вт. (максимальная мощность)

Из физики известно, что мощность равна произведению силы тока на напряжение. Следовательно, сила тока равна:Ампер = Ватт/Вольт.

Напряжение в сети автомобиля известно и равно приблизительно 13В. Значит, ток потребляемый нашим усилителем будет равен:280 Вт /13 В = 21.53 A

Подобные вычисления следует произвести для каждого усилителя в аудиосистеме. После необходимо определить длину силового кабеля от аккумулятора до распределительного блока, а затем от этого блока до каждого компонента системы. Зная потребляемую силу тока и длину кабеля, обращаемся к специальной таблице подбора сечения и длины кабеля и подбираем необходимый калибр кабеля. Данные в таблице учитывают тот факт, что силовой кабель, сечение которого подобрано удовлетворяет не только потреблению тока усилителем, но и рассчитано на питание остальных компонентов аудиосистемы. Сечение заземляющих кабелей должно быть такое же, как и сечение питающих проводов. Плюсовой провод и заземление желательно тянуть от аккамулятора, если это невозможно по какой-то причине, заземлять ВСЕ компоненты системы нужно в одной точке, дабы исключить разность потенциалов между компонентами.Расчет номинала предохранителя.

Расстояние от плюсовой клеммы аккумулятора до потребителя в основном превышает 40 сантиметров, поэтому устанавливаем защитный предохранитель, естественно не далее 40 сантиметров от аккумуляторной клеммы, а лучше устанавливать главный предохранитель возможно ближе к плюсовой клемме аккумулятора. Его назначение, защитить питающий кабель от возгорания, например в случае аварии автомобиля (ДТП). Повреждение автомобиля может быть пустяковым, но пережатый питающий кабель приведет к короткому замыканию, возгоранию и уничтожению автомобиля. Номинал главного предохранителя определяется МАКСИМАЛЬНО возможным номиналом предохранителя для данного сечения кабеля. Например для кабеля сечением 2 GA МАКСИМАЛЬНО возможный номинал предохранителя составляет 150 Ампер. А можно поставить предохранитель номиналом, допустим 100 Ампер, 80Ампер или 50 Ампер? Да можно! Можно поставить любой предохранитель, при одном условии, что он НЕ БУДЕТ превышать номинал 150 Ампер (иначе смысл этого предохранителя пропадает). Общий максимальный ток, который может быть потреблен к примеру двумя усилителями (моноблок 80А и двухканальник 30А), составляет 110 Ампер, так что если поставить главный предохранитель номиналом 100 Ампер, существует вероятность того, что он будет перегорать на пиках максимальной громкости. Исходя из вышеизложенного, я рекомендую выбрать предохранитель номиналом 150 Ампер, в случае нештатной ситуации он сработает.

Питающий кабель доходит до дистрибьютора, здесь питание делится на две линии ( в некоторых случаях и больше). Первая питает моноблок (с внутренней защитой 40 х 2 = 80 Ампер). Вторая питает двухканальный усилитель (с внутренней защитой 30 Ампер). Для чего нужны предохранители внутри усилителя? Для того, чтобы защитить усилитель от перегрузки и для того чтобы защитить автомобиль от возгорания в случае короткого замыкания внутри усилителя. Для питания уселителя возможен выбор разных размеров кабеля. Если мы выбрали от дистрибьютора до усилителя кабель размером 2 GA, МАКСИМАЛЬНЫЙ номинал предохранителя не может превышать 150 Ампер – мы защищаем кабель на случай короткого замыкания, а не усилитель. А можно выбрать номинал предохранителя, например 80 Ампер? Без проблем, вниз можно идти куда угодно, хоть до 1 ампера, но логика подсказывает, что смысла ставить предохранитель меньше 80 ампер нет, потому, что в цепи усилителя стоит предохранитель 80 Ампер. И так для каждого усилителя.Статья взята с www.forum.digitaldesigns.ru/

www.drive2.com

Провода для сабвуфера

Купил три дня назад данный кабель. Нужен был кабель для соединения сабвуфера и ресивера , взамен штатного кабеля. Был поражен тем как может один компонент улучшить звук всего домашнего кинотеатра. Саб как будто подменили, бас стал приятным и мягким , а не дребезжащим шквалом невнятного грохота, как было раньше. Колонки и Саб у меня все бюджетные Jamo.

В статье подробно описывается, как подключить домашний кинотеатр к телевизорам т.е. сабвуфер и пять колонок (центральная, 2 – передние и 2 – задние). Вставляем HDMI кабель в разъем IN телевизора и разъем OUT ресивера. . Если по каким-то причинам разъемы аудио выхода на телевизоре.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *