интегральный усилитель что это такое

 

Тот, кто хоть что-то понимает в мире звука, должен осознавать, что без качественного усилителя ни о каком хорошем звучании и речи быть не может. У пользователя может быть акустическая система стоимостью несколько тысяч долларов, проигрыватель винила и топовый плеер компакт-дисков. Но без хорошего усилителя вся эта система бесполезна. Потому и нужны интегральные усилители. Что это такое? Попробуем разобраться в этом вопросе. Но сначала поймем вот что: усилители делятся на интегральные, двухблочные и трехблочные. Но самыми распространенными являются именно первые. Они могут легко использоваться в любых условиях и не занимают особо много места. Потому они так популярны.

Что такое интегральный усилитель?

Итак, что такое интегральный усилитель. Это устройство для усиления звука, которое включает в себя предусилитель, распределитель и сам усилитель мощности. Все это интегрировано в один корпус (потому и интегральный), в отличие от двухблочных и трехблочных систем. Усилители такого типа могут обеспечить высокую удельную мощность и довольно качественный звук. На данный момент именно такие устройства являются наиболее распространенными. Оно и понятно. Их гораздо удобнее использовать в домах, в офисах и квартирах. Интегральные усилители имеют свои категории: «А», «В», «АВ», «С» и так далее.

 

Высшей (и самой сложной) считается категория «А». Эти устройства обладают непревзойденным качеством звука и стоят очень дорого. Но не так дорого, как их двухблочные и трехблочные «коллеги» (которые стали уделом профессионалов и аудиофилов). По типу питания различают усилители со встроенным блоком и модели с выносным блоком питания (который находится вне корпуса). Второй вариант, конечно, выдает более чистый звук (в теории), но с ним больше возни. Поэтому большинство предпочитают усилители со встроенным блоком питания. А теперь рассмотрим основные категории интегральных усилителей.

интегральные усилители отзывы

 

 

В рассмотренных ранее схемах на ОУ цепь ООС была реализована на основе активных сопротивлений (резисторов). Если вместо одного из резисторов в схеме инвертирующего усилителя включить реактивный элемент (конденсатор или катушку индуктивности), то можно получить интегрирующий или дифференцирующий усилитель – устройство для линейного преобразования аналоговых сигналов.

Интегратором (интегрирующим усилителем) называется устройство, выходной сигнал которого пропорционален интегралу по времени от его входного сигнала. Интеграторы широко применяются для формирования линейно нарастающего или линейно убывающего напряжений, а также в схемах формирования пилообразного напряжения развертки (например, в электронно-лучевых трубках аналоговых осциллографов).

 


Простейшая схема интегратора показана на рисунке 3.13.

Рисунок 3.13 – Интегрирующий усилитель на ОУ

Если ОУ считать идеальным (KU0 ®¥, Rвх ®¥, Rвых ®0), то по первому закону Кирхгофа для узла, к которому подключен инвертирующий вход ОУ, можно записать

.

 

В свою очередь токи в резисторе и конденсаторе можно представить выражениями

,

,

тогда

, (3.22)

где t = RC – постоянная времени RC – цепи;

Uвых(0) – напряжение на выходе интегратора в момент времени t = 0.

Если на вход схемы, приведенной на рисунке 3.13, подать скачок напряжения с постоянным значением ивх = U0, то выходное напряжение должно изменяться по закону

 

, (3.23)

то есть, линейно с углом наклона, определяемым коэффициентом . Однако при использовании реального ОУ, учитывая, что его коэффициент усиления величина конечная, выражение для выходного напряжения примет вид

. (3.24)

Чтобы обеспечить высокую точность интегрирования, постоянная времени t = RC должна быть выбрана достаточно большой. Например, если требуемая погрешность интегрирования прямоугольного импульса не более 1%, то постоянная времени RC-цепи должна быть больше длительности импульса в 50 раз.

Недостатком схемы, приведенной на рисунке 3.13, является дрейф выходного напряжения, обусловленный напряжением смещения и входными токами ОУ. Это нежелательное явление можно ослабить, если к конденсатору С подключить резистор R1 с большим сопротивлением (рисунок 3.14).

Рисунок 3.14 – Интегрирующий усилитель с цепью ООС по постоянному току

Сопротивление резистора Rк, предназначенного для выравнивания входных токов ОУ, обычно выбирают равным сопротивлению резистора R.

АЧХ интегрирующего усилителя показана на рисунке 3.15.

 


Рисунок 3.15 – АЧХ интегрирующего усилителя

Интегратор может быть использован в качестве фильтра низших частот (ФНЧ). Частота среза wв АЧХ такого фильтра определяется (для схемы на рисунке 3.13) из соотношения

, (3.25)

где KU0 – собственный коэффициент усиления ОУ, а для схемы, приведенной на рисунке 3.14, из соотношения

, (3.26)

где – коэффициент усиления инвертирующего усилителя с ООС.

Частота, на которой модуль коэффициента усиления напряжения интегратора равен единице, для схемы на рисунке 3.13 определяется из выражения

, (3.27)

 

а для схемы на рисунке 3.14 – из выражения

. (3.28)

 

 

Классификация по категориям

Классы интегральных усилителей мы уже рассмотрели. Теперь стоит обратить внимание на основные категории данных устройств. Их всего три. И различаются они по типу используемых компонентов. Естественно, отличается и качество звука в каждой категории. Итак, вот какие типы интегральных усилителей на данный момент имеются:

  • Ламповые. По мнению многих, именно эти усилители выдают самый чистый, качественный и «правильный» звук. Их общая мощность не может быть высокой. А еще они очень дорогие, так как основной их компонент — дорогие лампы.
  • Транзисторные. Здесь за усиление звука отвечают транзисторы. Они могут обеспечивать высокую удельную мощность и весьма неплохое качество звука. Именно эти модели наиболее популярны в настоящее время.
  • Гибридные. Эти устройства сочетают в себе несколько элементов: лампы и транзисторы. Первые отвечают за «правильный» и качественный звук, а вторые его усиливают.

Именно такие типы интегральных усилителей существуют на данный момент. Схема интегрального усилителя, к какому бы типу он ни относился, предполагает, что все его компоненты заключены в один корпус. Это и есть основная особенность устройств такого типа. Однако есть еще такие штуки, как ресиверы, которые тоже формально считаются усилителями. Но у них есть определенные отличия.

Многие пользователи не понимают разницы между усилителями и ресиверами. Более того, они считают, то это одинаковые устройства. Да, они оба предназначены для усиления сигнала. Но принципиальная схема устройств и их начинка кардинально отличается. Для того чтобы осознать этот факт, пользователям необходимо объяснить, что именно представляют собой ресиверы и чем они отличаются от усилителей. Об этом и пойдет речь в следующей главе. Начнем с самых заметных отличий, а потом перейдем к менее очевидным вещам.

схема интегрального усилителя

Усилитель и ресивер. В чем разница?

Интегральный усилитель и ресивер — это принципиально разные устройства. AV-ресивер предназначен не только для усиления сигнала. Хотя и такая опция в его арсенале есть. Но еще он включает в себя отдельный ЦАП для обработки звука и имеет встроенный тюнер. Но самое главное — ресивер создан для усиления 6 или 7 каналов (в зависимости от конфигурации), а усилитель работает только с двумя каналами. И это основное отличие. Стоит также отметить и отличие в цене. Поскольку ресивер обладает огромным количеством высокотехнологичных компонентов, он будет намного дороже, чем интегральный усилитель того же класса. Тем не менее ресиверы активно приобретаются для установки системы домашнего кинотеатра. Для этого такие устройства подходят как нельзя лучше. А вот в плане обеспечения высококачественного стереозвука они не очень. Здесь лидеры — интегральные усилители. А теперь рассмотрим несколько самых интересных моделей интегральных усилителей и посмотрим, что говорят о них пользователи.

интегральный усилитель характеристики

Marantz PM 5005

Вероятно, самый доступный интегральный усилитель. Характеристики его таковы, что он свободно может обеспечить высококачественный звук на приличной громкости. Мощность усилителя составляет 40 ватт на канал. Стоит обратить внимание и на то, что эти ватты относительно «честные». Это значит, что мощности усилителя хватит для озвучивания довольно внушительного по объему помещения. Данный интегральный усилитель умеет воспроизводить частоты от 10 до 50 000 герц. Лишь бы колонки были соответствующие. Кстати, 40 ватт — это отнюдь не максимальная мощность. Ее усилитель выдает при работе с сопротивлением 8 Ом. Но если переключить на акустику с сопротивлением 4 Ом, то мощность возрастет до 55 ватт. И это уже серьезно.

В данной модели присутствует и фонокорректор для прослушивания музыки на виниловых пластинках. Как мы знаем, для этого типа источника фонокоррекция — обязательная опция. На высокий класс устройства указывают позолоченные разъемы RCA для подключения различных источников звука. Сами же разъемы для подключения колонок выполнены в форме клемм. Что тоже указывает на высокий статус продукта. Вообще, вопрос о том, как подключить интегральный усилитель, в случае с Marantz, неактуален. Здесь все предельно просто. А теперь рассмотрим комментарии владельцев этого чуда техники.

 

Усилитель мощности, который иногда называют оконечным

В функциональном отношении он очень прост — имеет один вход, обычно стерео (в ином случае потребуется два моно усилителя), и из регулировок часто только ручку громкости. Но при простоте функционала это очень серьезное устройство, потому и стоит дороже «навороченного» предусилителя. Высокое качество звучания обеспечивается за счет использования мощных тяжелых трансформаторов и высокоемких конденсаторов, способных при высоком уровне входного сигнала выдать в нагрузку, — т.е. громкоговорители, очень большой ток. Поэтому хороший усилитель — всегда тяжелый.

Для усилителя мощности важно номинальное значение нагрузки, т.е. сопротивление акустических систем. Обычно усилители рассчитаны на сопротивление колонок 4 или 8 Ом. Можно подключить к усилителю акустику с бОльшим сопротивлением, но ни в коем случае не с меньшим! Это может при определенных условиях привести к повреждению выходного каскада!

Очень важным параметром усилителя мощности является коэффициент демпфирования, он же демпинг-фактор. Демпфирование позволяет предотвратить инерционное, т.е.паразитическое колебание диффузора динамика, что делает звучание чище, детальнее и точнее. Чем больше значение демпинг-фактора, тем выше качество усилителя.

Еще один важный параметр — это скорость нарастания выходного напряжения, по английски slew rate. Чем быстрее эта скорость (измеряемая в микросекундах), тем лучше усилитель воспроизводит т.н. переходные, или «нестационарные» процессы, т.е. мелкие быстрые высокочастотные компоненты сигнала. Например, игру по тарелкам, перкуссии, струнным щипковым инструментам и т.п. Понятно, что «медленный» усилитель плохо отработает такие звуки и размоет звуковую картинку.

Отзывы о Marantz PM 5005

Итак, что говорят пользователи о Marantz PM 5005? По отзывам, интегральный усилитель отличается превосходными техническими характеристиками и адекватным ценником. Владельцы этого замечательного аппарата говорят, что он обеспечивает очень качественный звук. Конечно, ему далеко до аппаратуры за десятки тысяч долларов, но он для этого и не предназначен. А со своей задачей данный интегральный усилитель справляется на «отлично». Слушатели отметили кристально чистый звук, глубокие и отлично проработанные низкие частоты, правильную и глубокую сцену, четкий баланс частот на среднем, низком и высоком уровнях. Схема интегрального усилителя Marantz до смешного проста. Некоторым пользователям даже удалось починить некоторые не особо сложные поломки. Люди говорят, что простая схема — это хорошо, так как чем проще техника, тем она качественнее. Сомнительное утверждение, но вот аппаратура от «Маранц» действительно очень качественная. Ни одного отрицательного отзыва об этом усилителе нет.

усилители интегральных микросхем

Arcam FMJ A19

А вот эта штука уже посерьезнее. Этот интегральный усилитель (что это такое, мы уже знаем) относится к средней ценовой категории и классу «В». Этот маленький с виду усилитель способен выдать 90 ватт мощности на канал. Для дома и квартиры этого вполне достаточно. Даже небольшой зал можно озвучить при помощи этого устройства. Однако не стоит забывать и о других комплектующих соответствующего качества. Диапазон воспроизводимых частот начинается на отметке 20 герц, а заканчивается на 20 000 герц. Отличный показатель для усилителя интегральных микросхем. Особенностью данного усилителя является наличие обучаемого пульта дистанционного управления. Но главное — звук. Усилитель обеспечивает глубокое и четкое звучание с превосходной сценой. По качеству звука он соответствует более дорогим моделям. При этом он может похвастаться рекордно низкими показателями динамических искажений (по сравнению с другой аппаратурой подобного класса). Для этого усилителя требуется акустическая система с номинальным сопротивлением 8 или 4 Ом. Только тогда можно будет добиться максимальной мощности и качества. А что говорят о данном устройстве пользователи? Сейчас посмотрим.

Выбор акустики и усилителя для стерео

Выбор акустики для стерео.

Подберем Вам акустику и усилитель к ней с наилучшим соотношением цена/качество.

 

Напишите нам, указав — размер Вашего помещения, жанровые предпочтения, примерный бюджет.

Подберем несколько вариантов комплектации акустика + усилитель или акустика + ресивер домашнего кинотеатра.

Самое важное это выбор акустики, именно от нее зависит весь результат — получите Вы удовольствие или разочарование. Усилитель, источник, особенно провода — дело очень вторичное.

Наибольшие искажения в тракт вносит именно акустика, стало быть к ее выбору надо подходить наиболее ответственно и экономия тут совсем неуместна. Именно от правильного выбора акустики в первую очередь зависит результат. В нашем салоне есть что Вам предложить, и по очень привлекательной цене.

 

Для начала о нескольких общих заблуждениях.

  1. Чем акустика дороже, тем она лучше.

Верно, но отчасти, до определенной цены качество растет, но далее это соотношение меняется в пользу роста только стоимости. Причина — эксклюзивная качественная отделка, примененные редкие и дорогие технологии (зачастую только с рекламной целью), небольшой объем производства. Раскрученность и узнаваемость бренда…

Акустика за миллионы может звучать также, как и стоимостью 150-300 тыс. Разве что будет в разы мощнее, да и то не всегда. И одна тонкость — дорогая акустика почти всегда больших габаритов и поэтому лучше рисует сцену и дает больший «объем». Звучит приятнее…Опять — дело только в физике,а не в цене..

2. От усилителя зависит сильно качество звучания.

 

Опять не все так просто. Дело не в усилителе, как таковом, а в его согласовании с импедансом акустики, и тем, как он ее демпфирует. Важно и соответствие по мощности. Акустика должна быть как минимум равна усилителю по этому параметру. Но тут есть один нюанс. Сейчас не существует единого стандарта измерения мощности, и посему нечистые на руку производители указывают ее без указания методики измерений. И обычно приводят в описании пиковую на частоте 1000 Герц. Без учета искажений. Так можно и в попугаях измерить..Отсюда и сотни Ватт для маленьких колонок. Подайте на них честную мощность, а не липовую, и их порвет.

Наибольший ток протекает в цепи сигнала именно на низких частотах. Поэтому честный производитель указывает мощность в диапазоне частот. Что и было раньше принято в СССР. А с принятием немецкого стандарта DIN 4500 стали вместо номинальной, при нормируемых искажениях, указывать максимальную (музыкальную) без учета их. Пример -Рижские колонки 35-АС стали именоваться S-90. Поменялся ГОСТ, не мощность… А сейчас повсеместно просто указывают допустимую мощность усилителя, что в общем правильно, но не отражает реальности.

С усилителями несколько иначе. Чтоб узнать истинную мощность, нужно просто его потребляемую (этот параметр указывают честно) разделить пополам, если усилитель двухканальный, и еще пополам, если это усилитель класса АВ — это КПД усилителя. Вот Вам максимальная честная мощность. От приведенной в описании она может отличаться и в десять раз.

Обращайте внимание на вес усилителя — легкий по определению мощным быть не может. Кроме D класса. Тяжелый усилитель это мощный блок питания и значит есть запас по току.

Усилитель обязательно должен греться, это абсолютно нормально, в рабочем режиме до 30-40 градусов. Это обусловлено током покоя выходного каскада усилителя мощности класса АВ. Однотактные класса А нагреваются и до 55 градусов из-за большого тока покоя.

Исключение из правила усилители класса D, это не цифровые усилители, как некоторые думают, а аналоговые, но с использованием широтно-импульсной модуляции. Их отличает почти 100% КПД, малый вес. Вот качество звука только…На заре своего появления , в 60-х годах, эти усилители использовали в мегафонах, где важна экономичность и мощность в ущерб качеству. Они практически не нагреваются и обладают завидной мощностью. Сейчас повсеместно используются в сабвуферах. И в массовой технике начального уровня. Опять же из-за фактора экономичности…

Разница в звучании разных усилителей с одной парой акустики объясняется не звуком «усилителя» а тем, что каждый усилитель по разному демпфирует акустику и обладает разным выходным сопротивлением, и соответственно по разному согласуется с конкретной акустикой. Тут ничего не поделать — усилитель нужно просто подбирать на слух. И подбирается именно усилитель к конкретной модели акустики и ни в коем случае не наоборот. Но этот нюанс для самых придирчивых. Достаточно соответствия по мощности и импедансу.

И нам искренне жаль тех любителей музыки, которые промахнувшись с выбором акустики пытаются подбором усилителя получить «звук» …

 

Отдельно следует упомянуть про однотактные усилители. Они действительно обладают большей прозрачностью и натуральностью передачи звука. И особенно применимы на джазе, камерном материале, вокале, так как обладают невысокой мощностью и требуют чувствительной акустики. И дело тут в отсутствии перехода через ноль. Ток через усилительный элемент однотактного усилителя течет постоянно. В двухтактном — поочередно, пол периода один элемент, пол периода другой. Вот этот переход и дает некоторую жесткость и резкость, впрочем, это замечают не все. Поэтому выбор усилителя вполне допустимо провести по его внешним данным.

Однако подбор усилителя может потребоваться под конкретную пару акустики только в стерео. Для домашнего кинотеатра, где 80% информации человек получает зрительно и только 20% слухом, это совершенно не важно. Только одно правило необходимо соблюсти — правильно подобрать A|V ресивер по мощности. Все. Результат будет великолепным в 100% случаев.

Подбор «правильных проводов» вообще за гранью реальности и есть самое обыкновенное шарлатанство, не имеющее ничего общего ни с физикой ни с радиотехникой. Ну разве только кому деньги девать некуда.

Провода берутся обыкновенные медные многожильные, сечение на фронт 2.5 — 4 квадрата, на тылы 1.5 — 2 квадрата. Для стерео до 6 квадратов. Больше не имеет смысла. Применение серебра ничего не дает, кроме удорожания. Серебрение в радиотехнике применяется на частотах в мегагерцы и выше, а для звукового диапазона это совершенно лишнее. Можно добавить для неверующих — повсеместное применение золочения разъемов имеет место чисто для красоты, оно не тускнеет как серебро, хоть у серебра проводимость больше золота…Все промышленные приборы имеют посеребряные разъемы. Поголовно. Посмотрите на любом промышленном приборе…

3. Для небольшой комнаты нужна полочная акустика, а не напольная.

Полочная акустика всегда будет меньшей мощности аналогичной напольной, и соответственно способна раскачать меньший объем помещения. Звучать конечно она будет и неплохо, но глубины, драйва, объема звуковой сцены от полочников получить нельзя. Полочники — это мониторы ближнего поля, и всегда компромисс. И это объясняется чисто физическими законами. Акустика должна быть большого объема и, чем больше, тем натуральнее и естественнее она будет звучать. Ну и мощностью могут похвастаться только большие колонки. Маленьких и мощных не бывает. Другое дело, что крупная акустика всегда дорогая, ведь дешево хороший и большой корпус не сделать.

Говоря о выборе, можно дать отправную точку — хорошая акустика для стандартной 20 метровой комнаты начинается с размера басового динамика 8 дюймов. 10 лучше. Ну и вес колонки тоже имеет решающий фактор. Безынерционный корпус, а это главная и самая дорогая часть акустики, легким быть не может.

Есть и исключение. Возможно применение пары полочников и в просторной комнате, но с поддержкой сабвуфера. Единственный момент, который необходимо учесть — сложность настройки трифоника.

 

4. Провода могут радикально улучшить звук.

Самый распространенный миф. Нельзя улучшить звук. Задача проводов только передать сигнал и все. И выбирать их нужно чисто по практическим соображениям. Всякий бред на «форумах» — вне обсуждения и за гранью реальности…

Для акустических — сечение 2-4 квадрата при большом числе жил. Медь, луженая, посеребренная, это значения не имеет, вопреки заблуждениям. Важно омическое сопротивление провода в целом. Дело в том, что при сопротивлении акустики 4-8 ом и низком выходном сопротивлении усилителя, иногда отрицательном и доли ома влияют на передачу баса. А если быть точнее — оказывают самое прямое влияние на демпфирование акустики усилителем.

Для межблочных — это распределенная емкость. Чем меньше, тем лучше. Направленность провода — еще один миф, прочно сидящий в головах незнакомых с физикой вообще.

Некоторое влияние на звук объяснимо тем, что у всей техники выходное сопротивление 47 кОм, и при таком сопротивлении даже небольшая емкость работает как частотный фильтр — но при больших длинах. На длине 1-2 метра влияния практически нет. У некоторых межблочных проводов экранировка землится только с одного конца, поэтому при изменении направления образуется земляная петля, изменяющая характер звучания. Важно — соединение экрана с землей должно быть у источника, а не наоборот, иначе Вы соберете все помехи и наводки.

К сведению: на студиях звукозаписи выходное/входное сопротивление компонентов 600 Ом, и длины линий десятки и сотни метров. И провода самые обыкновенные. И на качество студийных фонограмм пенять не приходится. Вывод делайте сами…

5. Нужно подбирать к акустике с усилителем и источник.

Еще одна величайшая глупость вроде анекдота про ластик для первого класса. Источник должен быть просто качественным и соответствовать уровню всего остального. Для сильно сомневающихся приведу такой факт: По Госту СССР в аппаратуре высшего класса допускалось, и неспроста, применение магнитофонных или электро-проигрывающих устройств классом ниже, а то и двумя классами. Гораздо важнее источника качество самой фонограммы. Делайте умные выводы…..

 

6. Плоская настенная акустика.

Желание иметь акустику плоскую как и плоский телевизор понятно, но…Физику никто не отменял, и как бы Вам ни хотелось компактной акустики — габаритная всегда переиграет малогабаритную на слух. Это закон. Попытки сделать маленькие колонки со звуком больших ведутся постоянно — но тщетно. Некоторые успехи есть, но поддержка сабвуфера им все равно необходима. И главное — акустика должна отстоять от стены — тогда она рисует сцену и дает виртуальный «объем» . Плоская настенная акустика даже при поддержке сабвуфера этого дать не сможет. И годится только для подзвучки, на тылы, создания фонового звука. Не более. Качественная акустика всегда будет иметь большие габариты и вес. Это закон и тут ничего не поделать.

Акустика встраиваемая в стену применяется в кинотеатрах, и при формате звука 5.1 дает объемный эффект. К стерео это отношения не имеет. Там другие принципы и метод получения объемного эффекта.

7. В любой комнате дорогая «крутая» техника даст хороший звук. Абсолютная ЛОЖЬ! В акустически необработанном, неподготовленном помещении, даже самая дорогая и высококачественная техника может звучать не лучше заурядного бум-бокса. Все Ваши деньги окажутся потраченными напрасно. Качественного звука Вы не услышите! Собственные резонансы помещения исказят звук до неузнаваемости. Собирая систему для музыки или кино с акустической подготовки помещения надо начинать! И экономия тут стоит намного дороже, чем Вам кажется — Вы просто не получите желаемого.

8. У проводов есть полярность. Нет.

И быть ее не может по определению. Обе жилы двойного акустического кабеля абсолютно одинаковые по всем параметрам. Дело в том, как Вы его подключите к усилителю и акустике.

И самое главное — акустику перед покупкой, особенно для джазовой, камерной музыки, классики, необходимо обязательно прослушивать, и в составе системы, которую Вы собираетесь купить. В нашем салоне для этого есть все условия. Записывайтесь на прослушивание, будем рады помочь с выбором.

Самый каверзный вопрос — о стоимости. Чудес не бывает, дешево сделать хорошую и мощную акустику невозможно. Для стандартной комнаты, 20-25 кв.метров можно считать отправной точкой 45-60 тыс.руб. за напольную пару. И это нижний предел. Дело в том, что чем акустика дешевле, тем сильнее она красит и искажает звук.

 

Не стоит забывать и о правильной расстановке акустики для прослушивания стерео. На нашем сайте есть отдельная статья на эту тему.

Непростая тема — это акустика помещения, где устанавливается стерео система. Влияние этого фактора многие недооценивают, а напрасно. Гораздо полезнее сделать несколько бас-ловушек и установить на стены поглощающие панели, чем бесконечно менять компоненты и провода. Эффект от акустической коррекции помещения на порядок больше.

Собирая стерео систему с акустики комнаты надо начинать.

Отзывы об Arcam FMJ A19

Продолжим рассматривать самые интересные интегральные усилители. Отзывы об Arcam неоднозначны. Но положительных гораздо больше, чем отрицательных. Поэтому начнем именно с них. По заявлениям владельцев, усилитель отлично справляется с воспроизведением классической музыки и инструментальных жанров (вроде классического рока). Обеспечивает полную глубину сцены, грамотно выстраивает частоты и обладает отличным запасом мощности. В комплекте с высококачественными колонками способен показывать настоящие чудеса. Также владельцы отмечают, что дизайн у данного усилителя весьма удачный. Он обладает весьма компактными размерами (для устройства такого класса) и отлично вписывается практически в любой интерьер. Схема интегрального усилителя Arcam выглядит довольно простой.

 

схема интегрального усилителя

Его конструкция позволяет минимизировать динамические искажения и обеспечить кристально чистый звук. Именно это и нравится многим пользователям. Однако в то же время владельцы отмечают, что жанры электронной музыки даются усилителю с трудом. Сказывается нехватка низких частот. Рэп, хип-хоп, электронная музыка и попса — явно не его жанры. Также некоторым пользователям не нравится цена устройства. Многие считают, что такой усилитель должен стоить дешевле.

PrimaLuna DiaLogue Premium HP Int

Топовый ламповый интегральный усилитель от PrimaLuna. Он отличается превосходным по качеству звуком и шикарным внешним видом. Этот усилитель относится к разряду гибридных и имеет класс «А». Однако стоит сие удовольствие очень дорого. Аппарат обладает превосходными техническими характеристиками.

ламповый интегральный усилитель

Мощность усилителя составляет 84 ватта на канал. Это отличный результат для аппарата, в конструкцию которого входят лампы. Диапазон воспроизводимых частот здесь необычайно широкий. Он начинается на отметке 7 герц и заканчивается на 75 000 герц. Это значит, что устройство способно выдать предельно качественный звук. Потому и цена такая высокая. Кстати, среди разъемов для подключения акустической системы есть специальный позолоченный RCA, предназначенный для подключения сабвуфера (низкочастотного динамика). Он позволяет добиться качественного и глубокого баса. НЧ-динамики на обычных колонках не смогут отразить всю глубину баса, передаваемую этим усилителем. Потому и понадобился специальный разъем. Однако что говорят об усилителе те, кто приобрел его? Сейчас посмотрим. Хотя таких не особо и много (учитывая его цену).

Для чего нужен усилитель ?

Покупаю акустику человек рассчитывает на отличное звучание (музыка, видео, игры). Именно звуковой усилитель поможет получить качественный звук из любого устройства, будь то телевизор или автомагнитола. После покупки данного девайса появиться возможность настроить высококачественное единое звучание всех приборов в помещении.

 

Какие бывают усилители?

  1. Предварительный. Он способен звук из нескольких различных источников собрать воедино и сделать его лучше. Возможно слушать звучание и сразу производить запись. В некоторых моделях есть специальный разъем (XLR порт) для подключения оборудования без проводов (дистанционно).
  2. Мощностной. Предназначен для улучшения сигнала от первоисточника. Это происходит благодаря встроенным мощным трансформаторам и конденсаторам. Чаще всего на задней панели есть несколько разъемов на вход/выход , а на передней панели — только регулировка громкости звучания. Обычно их используют в бытовых целях (стационарно), так как они тяжелые и объемные.
  3. Интегрированный. Это усилитель, в котором соединили два предыдущих вида. Он позволяет улучшить звучание и записать необходимые элементы. В таких моделях некоторые производители добавляют караоке, возможность подключения к интернету, радиотюнер. Усилитель с такими функциями называется ресивер.
Рейтинг лучших усилителей для качественного звука

Отзывы о PrimaLuna DiaLogue Premium HP Int

Итак, мы рассматриваем операционный усилитель, интегральная схема которого очень сложна. Однако, согласно отзывам пользователей, именно такая сложность схемы и позволила добиться наивысшего качества звука.

Схема PrimaLuna DiaLogue Premium HP Int

Пользователи отмечают, что усилитель обеспечивает непревзойденный звук. Все четко сбалансировано, есть превосходная глубина сцены, отличная проработка высоких и средних. Но в то же время имеется полный и глубокий бас. А еще от звука так и веет «аналоговостью». Владельцы заявляют, что логичнее всего слушать на таком усилителе винил. Именно с его помощью можно добиться шикарного звука. Также владельцы заметили, что у этого современного интегрального усилителя практически нет никакого фона и искажений. Вот она — ламповая техника. Даже наличие в комплекте транзисторов никак не влияет на звук. Еще одна особенность относится к внешнему виду устройства. Лампы горят так, что придают девайсу свой неповторимый шарм. В общем, данный усилитель — идеальный вариант для тех, кто хочет получить чистейший звук с правильно выделенными частотами и очень глубокой сценой. Все это данный интегральный усилитель обеспечивает. Недостаток у него только один: очень высокая цена. Но он стоит каждой потраченной копейки.

1Unison Research UNICO Secondo

Цена: 280 000 ₽


Лучший интегральный усилитель мощности звука, который работает по ламповому принципу. В результате обеспечивается мягкое звучание, а так же идеальная детализация. Хоть и считается, что у ламп ограниченный ресурс, они не требуют замены 10 лет. Вдобавок, аппарат привлекает удобным расположением регуляторов. В комплекте есть качественный пуль ДУ. Можно настраивать любые параметры, вплоть до баса. Особых сложностей с подключением не возникает. Подходит для любых пользователей, начиная от поклонников классики, заканчивая меломанами.

+Плюсы

оптимальные габариты; чистый звук; высокая производительность; простота в эксплуатации.

-Минусы

слишком высокая цена.

 

Как выбрать хороший усилитель мощности звука? Если не знаете, как выбрать усилитель мощности звука, следует поставить вопрос ребром – учтите потребности. Для наушников необходимы комбинированные решения, предполагающие 2 в 1. Это увеличение качества с мощностью звучания, а так же аккумулятор. Для 4К, домашних кинотеатров лучше воспользоваться усилителями мощности для колонок. Что касается интегральных систем, они подходят для профессионалов. Предусматривают больше настроек и функций. Так же есть фонокорректоры. Мы их не внесли в рейтинг, потому что имеют узкую сферу применения и сложную установку.

Вердикт

Итак, мы разобрали, что значит «интегральный усилитель». Теперь вы точно знаете, что это, какие они бывают и на какие типы делятся. Также нами были рассмотрены самые интересные и популярные модели из существующих на рынке. В списке оказались как классические усилители начального уровня, так и топовые гибридные модели (с использованием ламп). О рекомендациях к покупке никакой речи не идет. Ибо для бюджетного уровня свои рекомендации, а для премиального — совсем другие. Но смысл в том и в другом случае один — обеспечить высококачественный звук. Однако стоит отметить, что он будет достижим только в том случае, если остальные компоненты системы находятся на должном уровне. Должны присутствовать качественные провода с позолоченными разъемами, качественные акустические системы, способные воспроизводить тот диапазон частот, который доступен усилителю. Также необходимо озаботиться качественным источником звука. В этой роли может выступать виниловый проигрыватель среднего уровня. Также подойдет средний проигрыватель компакт-дисков. Неплох будет и компьютер или ноутбук с выделенной звуковой картой. Только при соблюдении всех этих условий можно будет добиться высококачественного звука. В противном случае не стоит даже и пытаться. Как бы то ни было, даже если присоединить хороший усилитель к компьютеру со встроенной звуковой картой, результат будет налицо. Однако подведем итоги.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *