HiFiMan HE560 + Schiit Lyr 3 + ModiMB, лампы, кабели


Глупо отрицать то огромное влияние, что HiFiMan оказали на современную портативную аудиотехнику. Именно им мы должны быть благодарны за многие вещи, начиная с возврата интереса к изодинамическим излучателям и заканчивая концепцией “аудиофильских плееров”. Забегая немного вперёд скажу, что сегодня мы поговорим об одном из лучших продуктов в их истории, встречайте — Ananda. Эти наушники, относительно недавно появившиеся в модельном ряду компании, используют все их свежие наработки в области излучателей: сверхтонкая диафрагма толщиной 1-2 микрона, мощные магниты, оптимизированная топология, и так далее. Кроме того, тут использовали современный вариант оголовья и чашек, отличающийся удобством и технологичностью.

Ценник выставили относительно сбалансированный, купить HiFiMan Ananda можно примерно за 1000 долларов (цена на момент выхода обзора).

Упаковка и комплект поставки

Дизайн коробки, пусть и с некоторым упрощением, герои данного обзора унаследовали от топовых моделей вроде HE-1000. Упакованы они в красивый бокс, обтянутый кожзаменителем, внутри в эффектных складках ткани покоятся сами наушники и пара комплектных проводов: покороче с 3.5 мм штекером для “мобильного” использования и более длинный с 6.3 мм для стационара. Конечно, балансный провод, причём, желательно, с Pentacon коннектором был бы лучшей добавкой, но в любом случае два кабеля — лучше одного, поэтому комплект поставки даже немного больше традиционного для полноразмерных наушников.

Так же в коробке находится классно напечатанная инструкция, напоминающая рекламный буклет, впрочем, любовь к полиграфии в старших моделях всегда была присуща компании.

Дизайн и удобство ношения

Последние годы разработчики компании продолжают максимально упрощать конструкцию наушников и, пожалуй, им удаётся делать это не в ущерб внешнему виду и надёжности, благо излучатели HiFiMan не требуют сложных акустических решений, работая буквально в полностью открытом пространстве. Конструкция оголовья очень технологична, и единственное на что можно им попенять — отсутствие вращения чашек вокруг вертикальной оси, но из-за грамотно сделанных амбушюр это не вызывает проблем с посадкой.

Чашки Ananda имеют характерную для продуктов компании овальную форму с редкими горизонтальными полосами защитной решётки. Они очень тонкие и лёгкие, но благодаря использованию металла, за их прочность переживать не приходится. Мягкие амбушюры сделаны гибридными, внешняя часть — кожаная, внутренняя — матерчатая, всё это, в сочетании с полностью открытым форм-фактором, делает наушники удобными в ношении, ушные раковины совсем не перегреваются.

Так же способствует комфорту и оголовье из пружинящей стали с кожаным “наголовником”, грамотно распределяющим вес конструкции. Сила прижима подобрана аккуратно, наушники не давят и не пытаются слететь с головы при малейшем её движении. Регулировка размера, осуществляемая движением ползунков фиксирующих “наголовник”, имеет хороший запас, так что почти любой пользователь сможет получить комфортную посадку.

Из-за открытого форм-фактора наушники полностью акустически прозрачны в обе стороны. Так что основное предназначение Ananda — домашнее прослушивание, на улице вам будет мешать шум, в офисе — коллеги, недовольные вашими музыкальными предпочтениями.

Кабель сделан сменным, он симметричный, для подключения его к чашкам используются 3.5 мм штекеры, по словам разработчиков компании, используются какие-то специальные гнёзда повышенной надёжности. В истории HiFiMan это уже третья смена коннекторов, надеюсь, на этом они остановятся. Оба кабеля, входящих в комплект поставки, сделаны в том же стиле что и у флагмана HE-1000: проводники проходят внутри ПХВ-трубки, обеспечивающей воздушную изоляцию. Не уверен в целесообразности применения такого подхода в наушниках, но в стационарной технике он используется не редко. По эксплуатационным качествам, штатные проводники хороши: достаточно мягкие, податливые и не сильно шумящие.

Создателям наушников удалось совместить надёжность с качественной сборкой и придать им привлекательность, характерную для решений со сдержанно-минималистичным дизайном. Если вам нравится футуристичный подход к дизайну, Ananda не оставит вас равнодушным.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • Yulong DA10 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2020 в роли источника
  • Audirvana+ в роли плеера
  • Lotoo Paw Gold Touch, theBit OPUS#2, Astell&Kern A&ultima SP1000 и другие в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 140 часов, изменения в звуке наблюдались первые часов 100.

В целом, Andnda дают всё то, что ожидаешь от изодинамических наушников, в их активе есть отличное разрешение, качественная проработка микроконтраста, контроль по всему частотному диапазону. Но при этом их подача сделана такой, чтоб избегать мониторности, характерной для многих изодинам, они эмоциональны и драйвовы, но, разумеется, без перегибов.

Низкие частоты нейтральные, без ярко выраженных акцентов, но общая подача наушников имеет очень лёгкий и слабо выраженный оттенок теплоты. При этом Ananda демонстрируют характерную для планаров плотность баса и очень грамотно дозируют его вес, обеспечивая очень натуральную передачу текстур и характера “низкочастотных” инструментов. Разумеется про такие вещи как глубина и разрешение нет даже смысла говорить, всё-таки перед нами изодинамические излучатели, “приготовленные” с умом. Так же хорошо данной модели удаются различные удары и раскаты.

Если смотреть на АЧХ, средние частоты немного ослаблены относительно НЧ и ВЧ, но, благодаря отличному разрешению и достаточному фокусу на микроконтрасте, ощущения зажатости или “провала” на середине нет. Вследствие этого, среднечастотный диапазон звучит открыто и динамично, радуя любителей детальности и не расстраивая ценителей подчёркнутых эмоций и правильного баланса веса. У Ananda есть небольшой подъём в области верхней середины, дополнительно подчёркивающий вокал (особенно женский) и ряд инструментов, добавляя звуку ясности и чистоты. Воображаемая сцена заметно больше средней в ширину и немного больше среднего в глубину, в целом по объёмности, до флагманов наушники не дотягивают, но в своём сегменте являются одними из лидеров.

Верхнечастотный диапазон грамотно оттюнингован для любителей комфортной подачи. Разумеется, разрешение ВЧ, их атаки с затуханиями а так же слоистость и вес тут более чем хороши. “Верха” звучат приятно и при этом не напрягающе, эффектно насыщая музыку необходимыми обертонами и затуханиями. Участок выше 10 кГц немного ослаблен для того чтоб наушники не выпячивали огрехи мастеринга и сведения, характерные для современных записей, но сделали это умеренно, поэтому с протяжённостью ВЧ больших проблем нет.

От создателей

Фанг, создатель плеера, 12.05.2009.
С развитием высокоскоростного интернета пользователи все чаще и чаще скачивают музыку без сжатия, с высоким уровнем качества. К сожалению, большинство портативных плееров не могут показать даже меньшую часть потенциала, который заложен в аудиозаписи. Плеер HiFiMAN HM-801 разработан для воспроизведение аудио-дорожек высокого качества без потерь, соответствуя стандарту Hi-Fi.

Имея два высококачественных ЦАПа, плеер выигрывает в звучании у большинства настольных проигрывателей компакт дисков. Даже по сравнению с некоторыми не портативными источниками высокого класса, плеер проявляет себя с лучшей стороны на средних частотах, что хорошо заметно в частотном диапазоне, где проявляют себя вокал и скрипка.

Сравнения

MrSpeakers Æon Flow Единственные полноразмерные наушники схожего ценового диапазона из тех что побывали у меня на сравнениях недавно. Оба варианта американских планаров оттюнингованы для большей нейтральности и звучат мониторней, с меньшим весом и СЧ и практически без акцентирования эмоций.

HiFiMan HE-1000 v2 В данном случае, разумеется, старшая модель предлагает более детальный и менее окрашенный звук, с лучшей проработкой макродинамики и большей протяжённостью ВЧ. HE-1000 нейтральней, техничней, объёмней по сцене, у них ровней АЧХ, но на самом деле, я бы предположил что многие люди выберут именно Ananda, причём не только из-за ценника в 3 раза ниже флагманского.

Audio Zenith PMx2 v2 Ещё одни планары, сделанные в духе героев сегодняшнего обзора. Они тоже склоняются к сбалансированной подаче, сочетающей разрешение с эмоциями, но предлагают немного лучшую проработку верхних ВЧ и чуть меньше теплоты в подаче средних частот.

Динайн и эргономика

Спасибо дизайнеру — он сильно упростил мне процесс описания, сделав наушники на 100% похожими на вазу. Одна золотая ваза в правое ухо, вторая в левое. Не хватает только золотой анальной пробки со стразиком для полного комплекта.

Не могу сказать ничего о стойкости покрытия. Хоть на фото и видно множество микроцарапин — нужно понимать, что этот тестовый образец до меня где только не валялся и прошел Въетнам, Афган и несколько выставок, а потому закономерно выглядит изрядно потасканным.

При этом, наушники невероятно компактные, немногим больше микроскопических Re400, и их форма вполне анатомична, а потому Re800 можно смело назвать максимально универсальными в плане удобства ношения. Вот только, если вы ценитель мотиков и любитель побаловаться чужими кастомами, то миниатюрные вазочки могут провалиться в недра ваших пещер вместе с амбушюрами.

Производитель пишет, что корпуса изготовлены из латуни и покрыты 24-каратным золотым покрытием для самого лучшего звучания, правда, я не понял, изнутри или снаружи? Как бы то ни было, женщинам их лучше не показывать, иначе придется или подарить, или признаться, что стоят они не две тысячи рублей — выбор, достойный новой части фильма “Пила”.

Вообще, к качеству корпуса и сборки тестового экземпляра у меня нет никаких претензий, как и с удобству ношения, однако, в образце, попавшем на обзор кабель несменный. Это ужасно и совершенно неуместно для наушников за 700 баксов, но на фото на официальном сайте наушники оснащены MMCX разъемами, и, казалось бы, можно выдохнуть — вот только будет ли итоговая версия столь же удобно садиться в уши? Не будут ли мешать торчащие из миниатюрных корпусов коннекторы? Я не знаю.

Как не знаю ничего и про качество кабеля из посеребрянки, обещанного в релизной версии, и про качество коннекторов и разъемов. В тестовой же версии кабель самый простой, в совершенно не эластичной резиновой оплетке, сквозь которую прощупывается очень мизерная толщина проводника. Сплиттер с ползунком металлические и тоже золотистые, а вот коннектор угловой оядовский.

Очень грустно, что у меня пока нет возможности оценить звучание наушников с разными хорошими кабелями, думаю, они могли бы зазвучать еще лучше.

Re800 комплектуются такими же двуфланцевыми компактными амбушюрами, как и младшие модели, но их способность к звукоизоляции из-за миниатюрного металлического корпуса очень невелика, возможно, с елочками или пеной будет лучше, но наушники явно не для метро — об этом я еще напишу в разделе про звук.

Совместимость

Одним из огромнейших плюсов Ananda является их нормальная чувствительность, которая позволяет их использовать даже с плеерами. Конечно, для полноценного раскрытия модели нужны гаджеты с хорошим усилителем, но, по крайней мере, тут не идёт речь о многих сотнях милливатт. Это делает наушники очевидным выбором для меломанов, не желающих инвестировать в настольный комбайн.

Стилистически Ananda абсолютно универсальны, я бы сказал что за счёт более акцентированных эмоций они понравятся большему количеству людей чем их более дорогие нейтрально-мониторные собратья. Чувствительность к качеству записи умеренная, где-то на 7 баллов из 10.

Треки-примеры

Echoes of Ellington Jazz Orchestra — Mars Что вы знаете об увлечениях? Есть такой человек, Питер Лонг, руководитель Ronnie Scott’s Jazz Orchestra, посвятивший 30 лет жизни исследованию музыки Дюка Эллингтона. Я понимаю, Дюк, конечно велик, но 30 лет… В общем, какое-то время назад Питер услышал по радио “Планеты” Холста и подумал, что очень уж по-эллингтоновски они звучат. Результат дальнейших размышлений перед нами — прекрасная джазовая сюита, основанная на знакомых мелодиях Холста, но сделанная в духе Дюка. В общем, если вы ещё не поняли, вам обязательно надо послушать этот прекрасный пример умной стилизации, тем более что и качество исполнения находится на отличном уровне. Я бы мог выбрать любой трек, но “Марс”, посвящённый Кэту Андерсону с Ananda звучит особенно хорошо, благодаря прекрасному разрешению, подчёркивающему все до единого инструменты оркестра и нужному балансу веса, жизненно необходимого для данной композиции.

Roger Daltrey — Amazing Journey (Live) Ну и продолжим тему переработок классики, хотя на этот раз и не таких кардинальных. Роджер Долтри решил, что не стареют душой ветераны, и решил перезаписать “Томми”, но сделать это вживую и с симфоническим оркестром. Получилось не идеально, ведь вокал по силе уже немного “не тот”, но в остальном, альбом очень радует, особенно в исполнении героев сегодняшнего обзора: живое, динамичное исполнение с драйвом концерта и масштабностью рок-оперы. Ananda показывает себя с лучшей стороны: объёмная сцена, энергия, динамика — всё это им удаётся без напряжения.

Timothy Williams — Called to the Barn Будем откровенны, идея “плохого Супермена” витала в воздухе уже давно (и нет, я не про отвратительный кастинг экранизаций DCU), существо, наделённое почти бесконечной силой, но не обладающее гуманизмом и зачатками морали — это, пожалуй, достойный финал человечества. Попытки обыграть образ главного супергероя предпринимались уже давно (мне нравится серия про Супермена в СССР), но именно “Гори, гори ясно” стал первой “правильной” реализацией идеи на киноэкранах. Разумеется, любой современный фильм немыслим без саундтрека, и в данном случае Тимоти Уильямс справился просто отлично. Правильный микс симфонической музыки и эмбиента способствует погружению в атмосферу фильма, а помогают в прослушивании изодинамы HiFiMan, максимально качественно отыгрывающие глубокие слои НЧ и внезапные удары, которыми так любит взбадривать слушателя данный саундтрек.

Обзор

Tronz, Head-Fi обзор, 31.12.2012.

Пользовательский интерфейс

HiFiMAN HM-801 имеет один из самых простых пользовательских интерфейсов, с очень небольшим цветным LED-дисплеем и пяти кнопками, расположенными по кругу, правее него. Посмотрев на плеер, сразу можно понять, что дизайнерам в этой компании платят куда меньше, чем всем остальным, и до общеизвестных брендов, аля Cowon или iPod ему очень далеко. HiFiMAN HM-801 также имеет четыре кнопки, которые находятся в верхней части устройства: питание, переход к предыдущей записи (следующей) записи и кнопка зацикливания трека. Пять кнопок на передней панели отвечают за навигацию: верхние — это вперед и назад, центральная — подтверждает выбор, а нижние две — вниз и вверх. По началу это немного неудобно, но после нескольких дней с ними получается хорошо летать по пользовательскому интерфейсу, который, к сожалению не лишен недостатков. Во-первых это отсутствующий поиск, а во вторых, время отклика в меню очень низкое, вялое, и порой, выбрав в спешке песню, можно (не хотя этого) начать слушать другую, т.к. интерфейс не успевает за командами пользователя. В добавок к минусам: иногда получалось так, что показатель заряда батареи замерзал на одном месте и устройство выключалось с якобы заряженным аккумулятором. Но это все, как я считаю незначительные проблемы, связанные с прошивкой, которые в будущем должны устранится.
Загрузка музыки на плеер также проста. Можно подключить флеш-карту непосредственно к компьютеру, а можно подключить плеер через USB и к дополнению иметь еще доступ к двум гигабайтам встроенной памяти. В интерфейсе я нашел пяти-полосный эквалайзер с которым я не смог справится, и считаю, что его редактирование может только навредить звуку.

Весь пользовательский интерфейс можно заменить популярной прошивкой Rockbox, что является огромным плюсом, который устраняет все вышеописанные проблемы, снижая риск возникновения новых и добавляя ранее недоступные возможности в плеер.

Качество сборки

Несмотря на то, что продукт изготовлен небольшой компанией из Китая, качество сборки очень хорошее. Оно не такое хорошее, как у iPod, но разваливаться с течением времени аппарат тоже не будет. Даже если устройство очень напоминает кирпич, то это гладкий, с металлическим блеском, золотым акцентированным элементом, перспективный кирпич, который выглядит серьезно и солидно. Главной проблемой в сборке можно посчитать разве что его маркость, т.к. девайс притягивает отпечатки пальцев, вместе с мелкими царапинами на ура. Из-за типа наружного материала, царапины не так заметны, но под интенсивным светом все иначе, и царапины раздражают, а золотая краска на кнопках стирается с течением времени.

Качество звука

Все в сторону, т.к. мы подобрались к главному. Единственными моими наушниками для прослушивания музыки на этом аппарте были Westone ES5. Я не использовал никаких внешних портативных усилителей. Большая часть моей музыки — это FLAC (около 30%), остальное в mp3. Портативный плеер я буду сравнить с 3G iPod Touch.
HiFiMAN HM-801 имеет теплый, объемный звук, от которого появляется эйфория. У iPod он выигрывает в большей живости, энергетики, из-за отсутствия спада в средних и верхних частотах. Детальности нет предела, слышимость простирается до мельчайших деталей. Плеер выдает реальный звук, без прикрас и чем качественнее будет запись, тем натуральней воспроизведение. После долгого прослушивая HiFiMAN HM-801, звучание моего iPod показалось мне грязным, сухими и холодным, я бы никогда так не подумал, но HiFiMAN HM-801 заставил меня сделать это.

Басс

Бас у HiFiMAN HM-801 является смелым и сильным, нет чрезмерности и можно услышать все басовые ноты. Бас шире чем у iPod, и я даже не думал, что с моими наушниками такое возможно. Остальные частоты даже после такого баса остаются целыми и невредимыми. У басов очень жесткий и резкий фокус, что объясняется высокой выходной мощностью. Он немного раздутый, нежели яркий, но приятно представленный.

Средние частоты

Эти частоты выражены более сильно, чем все остальные. На удивление, это не делает звук слишком утомительным. Вокал, а именно наличие присутствия явно выше, чем у того же iPod. Можно любоваться широкой сценой и довольно часто находить что-то новое для себя. Голоса звучат более гладко, ярко и реалистично. Легкость гитары, совместно с другими инструментами этого диапазона тоже неистово чувствуются.

Низкие частоты

Нежные, точные и естественные. У iPod, по сравнению с HiFiMAN HM-801 более туманный и безжизненный звук. Кто-то называется этот звук «цифровым», когда некоторое время он является захватывающим, но позже становится утомительным. HiFiMAN HM-801 получил очень мало высоких частот, что с точки зрения реализма в звучании — хорошо, но возможно не то, что вы хотели, ибо нейтральный звук не самый красивый с точки зрения музыкального удовольствия. Энергии на этих частотах меньше, чем в iPod, но к огромному удивлению этого хватает, чтобы показывать звуковую сцену, которая отсутствует в iPod.

Подведем итог

HiFiMAN HM-801 не будет концом в битве за лучший портативный плеер настоящих музыкальных гурманов. У него есть свои плюсы и недостатки, которые удерживают его в числе лидеров на рынке звуковых источников, как и у некоторых других моделей. Для кого-то это может показаться гигантской тратой денег или маркетинговой аферой. На мой взгяд все это очевидная ложь, и если вы любите музыку и у вас есть качественные наушники, то смело принимайте во внимание HiFiMAN HM-801. Его звучание исключительно превосходное, что подтверждено его легендарной железной начинкой, которая высоко ценится в мире аудио профессионалов, как одна из лучших ЦАП за все время созданных. Я рад, что взял и купил это устройство.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: