HEGEL HD20 — НЕОЖИДАННЫЙ РАКУРС

59 000 руб.

 

ЭТОТ КОМПОНЕНТ НОРВЕЖСКОЙ ФИРМЫ HEGEL МЫ СЛУШАЛИ СОВСЕМ НЕДАВНО, В РАМКАХ ТЕСТА ЦАПОВ ДЛЯ ЗИМНЕГО НОМЕРА ЖУРНАЛА. ТОГДА ОН СТАЛ БЕССПОРНЫМ ПОБЕДИТЕЛЕМ, ОБОЙДЯ УСТРОЙСТВА С ПОЧТИ ВДВОЕ БОЛЬШЕЙ ЦЕНОЙ. ОДНАКО В ТОМ ИССЛЕДОВАНИИ МЫ ОЦЕНИВАЛИ ДОСТОИНСТВА АППАРАТОВ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В СТАНДАРТНОМ ОКРУЖЕНИИ, С КЛАССИЧЕСКИМ CD-ТРАНСПОРТОМ И ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО КОНТЕНТА. СЕЙЧАС ЖЕ НАМ ПРЕДСТОИТ ОЦЕНИТЬ ЕГО РАБОТУ С КОМПЬЮТЕРОМ ЧЕРЕЗ СОЕДИНЕНИЕ USB

Название — Hegel HD20 | Тип преобразователя — 24 бит /192 кГц, AD1955 | Цифровые форматы — 16—24 бит / 44,1—192 кГц | Частотная характеристика, Гц — 0—50 000 (уровень не указан) | Отношение сигнал/шум, дБ — 140 | Гармонические искажения, % — 0,0007 | Аудиовходы — цифровые коаксиальные RCA (2), цифровой оптический TosLink, USB | Аудиовыходы — регулируемые, стереопара RCA, стереопара XLR | Габариты, см — 21 х 6 х 26 | Масса, кг — 2,8

П

 

ри вскрытии Hegel HD20 оказалось, что весь ЦАП, включая тороидальный трансформатор и пару конденсаторов фильтра по 30 000 пФ каждый, собран на единой плате, и конструкторы Hegel не питают предубеждения относительно широкого применения интегральных микросхем. Цифровые коаксиальные входы подключены через согласующие трансформаторы. Приемник S/PDIF весьма качественный, реализован на чипе Asahi Kasei АК4115. Асинхронный апсемплер перед ЦАП сделан на AD1896 от Analog Devices, а собственно микросхема ЦАП — мультибитный сигма-дельта 24 бит / 192 кГц AD1955 той же марки. Фирменная технология Direct MasterClock™ обеспечивает точность управляющего тактового генератора порядка 10 пс. Как и в случае с Burson Audio DA-160, передача потока данных через USB ограничена параметрами 24 / 96. На выходе ЦАП используется аналоговый фильтр с линейной фазой. Корпус Hegel HD20 сделан из тонкого стального листа с алюминиевой передней панелью, окрашен в темный цвет и установлен на маленькие резиновые полусферические ножки. Аппарат производит впечатление спокойного, приятного глазу и на ощупь объекта дружественных очертаний. Информационный экран с крупными синими символами показывает активный вход и уровень громкости (Hegel HD20 снабжен собственным встроенным цифровым предусилителем, регулятор громкости которого для теста был выведен в максимальное положение). Претензии по эргономике связаны с тесной посадкой коммутационных клемм, а также с маленьким пультом-кредиткой, не очень удобным в работе. В прошлый раз Hegel HD20 оставил о себе самое благоприятное мнение, удивив неожиданно взрослым, сбалансированным и пластичным звучанием, по его качеству заметно превзойдя прочих участников того теста. При этом был использован коаксиальный цифровой вход, который, как было отмечено выше, организован здесь весьма тщательно. Специальные меры, предпринимаемые фирмой для оптимизации звука в каком-то варианте, редко не дают положительного результата. Сейчас основной почерк тоже прослушивался, и сбалансированность подачи и органичная вписанность ансамблей, вокалистов и оркестра в помещение никуда не делись. Опять-таки, если сравнивать с нашим тестовым CD-проигрывателем Bryston BCD-1, звук показался достаточно близким по стилю, но более тонким и аккуратным, с хорошей отработкой мелкой ритмики. Однако в некоторых композициях была отмечена менее эмоциональная подача, а масштабные оркестровые формы немного потеряли в объеме. При сохранении бесшовности и отсутствии корявой угловатости, что и ранее было самыми примечательными отмеченными чертами, исполнение стало каким-то умеренно интересным. Плюс возросла закрытость звучания, не критично, но ощутимо — по воздуху и раздельности инструментов в среднем и верхнем регистрах. Нельзя сказать, чтобы воспроизведение было некачественное или присутствовали какие-то грубые ошибки; в среднем все было благопристойно и на уровне прочих участников теста. Однако, на наш взгляд, ушли уникальность звучания и ощущение удивительно высокого соотношения цены и качества, что весьма обидно. Для исправления подобной ситуации и подтягивания звука при подключении к компьютеру до типичного для этого ЦАПа уровня представляется разумным попробовать качественный переходник USB-S/PDIF.

ДИЗАЙН 85 КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 90 ЗВУЧАНИЕ 85 ЭРГОНОМИКА 90 85%
+ Хорошая слитность и гибкость подачи, сбалансированный по инструментам звук

Несколько блеклые тембры, дефицит воздуха и открытости подачи, неудобные разъемы и пульт ДУ

Подключение по USB заметно уступает цифровой коммутации через S/PDIF, нивелируя бесспорные достоинства и музыкальность ЦАПа. Это обстоятельство делает его из звуковой жемчужины просто крепким середнячком по сравнению с другими участниками теста

ИЗМЕРЕНИЯ

Рис. 1

Цифроаналоговый преобразователь Hegel HD20 собрал почти максимальное количество рекордных параметров в рамках нашего теста и, что тоже весьма важно, не имеет ни одного провального значения. Неравномерность частотной характеристики в области звуковых частот не превышает 0,09 дБ. Верхняя граница частотного диапазона ограничена 50 Гц (рис. 1). Каналы отстроены идеально точно. Различия в амплитуде сигнала между ними не выходят за пределы 0,01 дБ, а изоляция просто отменная. Уровень проникновения сигнала между каналами не более -98 дБ на 10 кГц.

Рис. 2

Показатели нелинейных и интермодуляционных искажений не превышают 0,002%. На рис. 2 и 3 приведены соответствующие спектры тестовых сигналов. Максимальный уровень на выходе имеет некоторый запас относительно стандартного значения и достигает 2,4 В. Выходное сопротивление устройства стабильно низкое — 22 Ом. Отношение сигнал/шум составляет 108 дБ.

Рис. 3

Результаты тестирования Burson Audio DA-160 DAC Hegel HD20 North Star Design Essensio Blacknote DAC 15 M2TECH Young
Паспортные данные:

Частотная характеристика, Гц

5-35 000 (по уровню -1 / 0,3 дБ) 0-50 000 (уровень не указан) He указана 20-20 000 (по уровню ±0,3 дБ) 10-20 000 (по уровню -0,5/+0,1 дБ)
Отношение сигнал/шум, дБ Более 101 (0 dBFS) 140 109 105 121 (192 кГц, 24 бит, п.ч.)
КНИ, % Менее 0,001 (6 мВ, 300 Ом) 0,0007 He указан 0,001 0,0003 (192 кГц, 24 бит)
Аудиовходы Коаксиальный RCA, оптический, USB (2) Коаксиальные RCA (2), оптический, USB Коаксиальные RCA (2), оптические (3), USB Коаксиальные RCA (2), оптический, USB 3.0 Цифровой AES/ EBU, коаксиальный RCA, коаксиальный BNC, оптический, USB
Аудиовыходы Стереопары RCA (2) Стереопара RCA, XLR Стереопара RCA Стереопара RCA, XLR Стереопара RCA
Габариты, Ш х В х Г, см 18 х 8 х 25 21x6x26 30 x 6 x 17 24 x 12 x 40 20 х 5 х 20
Масса, кг Около 5 2,8 3 8 1
Измеренные значения: Неравномерность АЧХ (20 Гц — 20 кГц), дБ 1,6 0,09 0,26 1,0 0,28
Спад АЧХ -3 дБ (сигнал с частотой дискретизации 192 кГц), кГц 28 50 74 39 30
Разбаланс каналов, дБ 0,02 0,01 0,07 0,04 0,09
КНИ (1 кГц, 0 dBFS, 7,5 кОм), % 0,025 0,002 0,006 0.007 0,002 (0,5 Vmax)
КИИ (19+ 20 кГц, -6 dBFS, 7,5 кОм), % 0,016 0,002 0,006 0.050 (0,5 Vmax) 0,002
Отношение сигнал/шум, дБ 108 108 109 110 117
Выходное сопротивление, Ом 1050 22 75 95 Менее 3 (0,7 на 1 кГц)
Взаимопроникновение каналов (10 кГц), дБ 62 98 89 68 90
Максимальный уровень выходного напряжения, В 1,8 2,4 1,9 1,2 2,5
Оценки:

Дизайн

95 85 95 90 95
Качество изготовления 85 90 95 90 95
Звучание 90 85 85 95 90
Эргономика 90 90 90 95 95
ИТОГО 90 85 90 95 95
Цена, руб. 35 800 59 000 51 700 47 800 53 750

ИТОГОВЫЕ ВЫВОДЫ

По материалам издания Hi-Fi.ru Автор Мария Савина

 

 

Hegel H80, обзор. Онлайн-журнал «AVREPORT.RU»

Суровые норвежцы создали настоящую музыкальную машину, которая совмещает в себе технологии референсных продуктов Hegel, аналоговое усиление и цифровую часть

Сохранить и прочитать потом —

Особенности

 

Интегральный усилитель H80 – уже второй в истории компании аппарат, предназначенный для приобщения широких масс к миру Hegel. Т.е. доступный (по меркам Hegel, конечно) компонент, который сможет вывести уже имеющуюся систему на новый уровень и познакомить обладателя с фирменным звучанием Hegel. Первым опытом был аппарат H70, который имел определенную популярность, но больших продаж так и не добился. С H80 главный инженер (он же – владелец компании) Бент Холтер использовал совершенно новый подход. За основу была взята совершенно новая референсная платформа, которая впервые была опробована на топовой модели интегральника H300. И просто масштабирована к конкретным требованиям – грубо говоря, упрощена – использованы менее мощные выходные модули, более простой ЦАП и т.д. При этом все технологические решения и принципы, примененные в H80, соответствуют H300. О серьезности подхода говорит хотя бы то, что входные транзисторы подбираются парами вручную!

Естественно, используется такая фирменная технология Hegel, как SoundEngine, позволяющая кардинально снизить искажения, в том числе, и за счет использования вместо обратной связи (используется в большинстве современных усилителей) системы коррекции с прямой связью (feed forward). Кроме того, SoundEngine позволяет получить потрясающие значения коэффициента демпфирования, который очень важен при работе с АС с нестабильным (или невысоким) сопротивлением. Вне зависимости от параметров ас усилитель способен четко контролировать движение диффузора. У всех усилителей Hegel (и H80 не стал исключением) коэффициент демпфирования составляет более 1000.

Усилитель выдает 2х75 Вт на канал при нагрузке 8 Ом и при этом создавался явно с оглядкой на цифровые источники. Судите сами – у него всего два входа RCA (один из них можно сконфигурировать в обход встроенного предусилителя – Home Theater input) и один XLR. И при этом встроенный цифро-аналоговый преобразователь обеспечивает подключение одного источника по USB (до 24 бит/96 кГц), двух по коаксиальным и еще двух по оптическим входам. ЦАПы от Hegel весьма известны тем, что в них применена фирменная технология перетактования, которая позволяет успешно бороться с джиттером. Обилие цифровых входов говорит само за себя – устройство из новой цифровой эры и рассчитано, в основном, на работу с цифровыми источниками. Что интересно и достаточно печально – у H80 вообще нет никаких выходов, кроме клемм для подключения акустики (кстати, больших и удобных) – ни дополнительный мощник не подключить, ни усилитель для наушников. Увы, система полностью закрыта.

Хочется сказать пару слов о дизайне. Он традиционный «Хегелевский» — т.е. минималистичный скандинавский, передняя панель фрезерована из цельного куска алюминия, две ручки – одна управляет громкостью, вторая переключает входы. Между ручками – яркий синий дисплей, который при необходимости можно притушить с пульта. Выключатель питания находится в весьма необычном месте – на нижней панели ровно под селектором входов. Решение оригинальное и как показала практика – удобное.

В комплекте с усилителем поставляется небольшой пульт «карточка», который выглядит весьма невзрачно, но свои функции выполняет исправно. Кроме того, он способен управлять воспроизведением с компьютера, подключенного по USB.

Краткое описание

Суровые норвежцы создали настоящую музыкальную машину, которая совмещает в себе технологии референсных продуктов Hegel, аналоговое усиление и цифровую часть.

Впечатление

 

Включение в работу H80 трудностей не представляет, крупные акустические клеммы одинаково хорошо принимают и зачищенный провод, и «бананы», единственное, не читая инструкцию, найти выключатель питания удастся не сразу. При включении усилитель переключается на последний выбранный вход, но устанавливает минимальную громкость, сохраняя ваши уши на случай, если вчера была вечеринка, и H80 трудился «на все деньги». Первое вопрос, возникший после подключения не самых легких в плане нагрузки напольников, был следующим: «А тут точно 75 Вт на канал»? Создается совершенно четкое ощущение, что мощности раза в 2 больше. Это заслуга SoundEngine и высокого коэффициента демпфирования – усилитель постоянно держит колонки «в тонусе» и прекрасно контролирует динамики. По нашим ощущениям, 75 Вт с лихвой хватает на комнату 25-30 кв. м. При этом звучание даже на высокой громкости остается очень детальным и динамичным. Хороший пример – ‘Black Album’ от Metallica, записанный с разрешением 24 бит/96 кГц, где буквально каждая композиция дышит драйвом и буквально подталкивает слушателя сделать погромче. Но главное – звучание очень нейтральное и естественное. Такой характер – это заслуга минимума искажений, которые зачастую делают звучание «теплым» и «гладким», он не совсем привычен, и может восприниматься слушателями, как холодный и отстраненный. В случае с H80 хорошая запись будет звучать так, что дух захватывает, зато некачественная предстанет во всей «красе» и вызовет желание поскорее прекратить прослушивание. Усилитель не выказал никаких жанровых предпочтений, использование хороших записей позволяло получить впечатляющее звучание буквально на любых композициях. В свете тотального перехода в «цифру» очень кстати наличие USB-входа, который на этом усилителе позволяет подключить его напрямую к компьютеру или же к простым «стримерам», созданным на базе ПК с Linux и сервисом MPD. Доступность и высокое качество звучания (относительно потраченных денег) подобных решений в совокупности с Hegel H80 позволяет получить действительно выдающуюся систему ценой менее 100’000 рублей с качеством звучания, которое раньше за эти деньги было просто недоступно.

Подготовлено по материалам онлайн-журнала «AVREPORT.RU», март 2014 г. www.avreport.ru
Этот обзор прочитали 4 688 раз

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *