И охота Вам, коллега, пугать народ такими ВАХами! Вот настоящие её ВАХи, за что её и полюбили!

 

А если не верите выложенной мной ВАХе — откройте ВЕСТНИК АРА №4, стр.42. Там — практически снятая ВАХ ГМ-70.

И сравните её с выложенной мной. Пермяк

Подтверждаю слова коллеги ZXS. У меня была эта сАмая миллиметровка с ВАХами ГМ-70, напечатанная типографией, а не копия. Подарил от бесполезности имения таких ВАХ и ламп тоже. И в справочнике Гурлева на стр.514 весьма схожая есть тоже, только не такая мелкая сетка. По правде говоря, ни разу не слышал сколь-нибудь пристойного звучания усилителя на этой лампе. Терпимо получалось у Алексея Губина, но не хайэндно. Специально глянул в Кацнельсона: абсолютно совпадает и с моим Гурлёвым (1966 г), и с мелкой миллиметровкой (это самый точный вариант — он из отраслевого справочника взят). Кацнельсон отличается от Гурлёва немного масштабом клеток. меня есть и этот журнал тоже. Я ещё в те времена был удивлён таким расхождением журнальной и нескольких имеющихся у меня справочных ВАХ на ГМ-70. Разумеется, я о журнале помню. Однако, в журнале приведена частная ВАХ, как я понимаю, а не усреднённая по репрезентативной выборке, как это делают обычно в справочниках. Кроме того, возможно, речь идёт в справочниках о ГМ-70 с медными анодами, а в А.Р.А. — о графитовых. Касательно спиральной нити накала ГМ-70 тоже есть смысл упомянуть. Звенит она недопустимо. Своего рода линия задержки для пружинного ревербератора. Это и слышно, и видно даже без включения в схему. Уж не говоря про довольно высокое внутреннее сопротивление, как и у всех высоковольтных ламп… Поэтому, в частности, Александру Тариму не удалось «даже» с выходными трансформаторами от Бертолуччи получить более или мене терпимого результата в те сАмые годы, когда ГМ-70 была в фавОре. Возили тот усилитель (Еллоу сингл, кажется) по всей Москве в поисках подходящих АС для него, но тщетно… Это так, к слову. Поэтому мне не очень понятен такой ажиотаж вокруг… wizard

 

Стр.182,наверное у меня другой Гурлев.

С уважением. Александр Улановский.

Коллеги, чтобы проверить истинность ВАХов, посмотрите на точку Ua=950В, Ug=85В. Ток при этом должен быть около 120мА (проверено экспериментально не на одной лампе и в разные годы). Все остальные «ВАХи» фтопку Tommy

Транс под ГМ-70 Железо на вых УШ40х60 без перемычек Ш пластины встык,зазор не помню,кажеться 0,4мм. Первичка 6 секций 3500в диам 0,41, вторичка 15 секций по 135 в параллель диам 0,56. Rа=5600 Ом Ri=1400 Ом. Больше 110 Вт не советую-итак зимний усилитель получается. И еще- Гм-70 лампа с хорошим звуком но не у всех экземпляров. Требуется длительная тренировка. Бывает что причина неважного звука и нестабильной работы втом что окисляются контакты которыми соеденяются толстые и надежные внешние выводы с тонкими выводами на баллоне.Можно аккуратно разобрать цоколь и заменить окислившиеся контакты подходящими гнездами из разъемов РШ

 

Конкретно на этой картинке ГК71 без цоколя

без юбки

Лудить выводы можно, используя в качестве флюса лимонную кислоту,обычным припоем. И на них медные трубочки.

> А пробовал кто ГМ ки с мет. анодами?

> Валяются с десяток, но геттер у них не очень…

Есть априорное подозрение, что они будут звучать лучше и медных и графитовых Шалин

Изготовление панелек для ГМ-70 Берём панель(керамика) от 6С33С. Отломать обжимающие контакты. Лепестки можно оставить для дополнительного монтажа деталей. Нужны панели от ГУ50 старого типа(я использовал 1963 года). У них контакты втулки разрезные. В прорезях жёсткие обжимающие проволочки.Их выдавить ножовочным полотном и выдернуть. Переставляем в панель 6С33С. Благо в контактах есть резьба и гайки. Юбку у ГМ70 убрать(что тоже хорошо). Получается надёжная панель без всякой алмазной обработки. И с учётом контактного безобразия в ГМ70 собранная панель получается идеальная для ЗВУКА! Да,добавлю. Контакты нужно оставлять прослабленными. Иначе можно повредить лампу. Дим Димыч

> Друзья, так тогда может быть можно и у ГМ-70 накал уменьшить и таким образом тоже с

 

> фоном побороться?

Я пробовал с 6С4С, и СО257, при меньшем накале, действительно фон меньше. Но и звук тоже, меньше, и хуже. Пронин

Я уменьшал накал ГМ70 до 13 вольт. Фон конечно поменьше, но почти втрое вырастает внутренее сопротивление (4 ком), так что ничего хорошего из этого не вышло. Шалин

Спасибо за инфу! Понятно…. но вообще-то странно. Я в 2000-м году проводил эксперименты с разными топологиями усилков, в том числе и с ГМ-70. Я сразу выбрал двухкаскадную топологию и собрал макет. И что запомнил и я, и те, кто слышал опытный усилитель — звук был ОЧЕНЬ хороший. Люди говорили, что никогда такого не слышали… специально приходили посмотреть на этого «монстра». Я слушал усилок где-то полгода, с декабря по начало июня, а потом разобрал, так как летом пользоваться этим «калорифером» было невозможно, жрал он более 300 ватт (класс А, как-никак). Но это была единственная причина, по которой этот усилок был разобран, если бы он меньше грелся — я бы и сейчас его слушал. Так что мне непонятно, как можно собрать на ГМ-70 плохой усилитель, до сих пор непонятно, кстати. Лампа-то — СУПЕР! Я думаю, что лучшая советская выходная лампа. Точнее — есть две лучших — она и 6С33С. Deemon

 

Основное достоинство звучания ГМ70 — великолепный мидбас. То есть область от 80 гц до 200 гц. Там она себе равных практически не имеет. Верхняя середина и верх даются этой лампе неоднозначно. Зачем вы хотите пустить её на верха?! Шалин

Закончил месяц назад усилитель на ГМ-70. Двухкаскадный, все связи трансформаторные. На входе- трансформаторный аттенюатор. Напряжение питания 1050 в. Честной мощности — 27 Вт. Первый каскад-на 2х 6С45П. Конденсаторы в блоке питания металлопленочные, с электролитами — барахло. Если есть интерес- расскажу подробнее, отправлю фото. Rezvoy,Chelabinsk

Трансформатор для ГМ-70 требует отдельных размышлений.Если хочешь получить хорошее демпфирование и возможность работы в А2 выбираешь Rа=10кОм-звук несколько заторможенный,бас жирный.Выбираешь Rа=5,6кОм-звук динамичный,бас сухой и собраный. Себе я оставил второй вариант,а заказчику больше понравился первый да еще и с электролитами. Насчет драйвера я согласен с Вами-основная сигнатура звука определяется именно драйвером. Rezvoy

В моем случае Rа было 12 кОм, динамика была неважной.

 

Удивительно ГМ70 — непревзойденная по динамике и энергетике лампа (хотя у нее есть и свои недостатки), думаю что с Ra это не связано, мы обычно делали Ra = 6 — 8 КОм. Проблема, видимо, в другом. Tommy

В Новосибирске в 50-х делали очень интересный клон ГМ70. Аноды были и не медные и не графитовые Шалин

Такое фото у меня есть. плохо,но видно, что анод и не медный и не графитовый. Очень смахует на Шевелёв Денис

Да, интересная разновидность ГМ70. Только не Новосибирская, а Ташкентская У меня были с медным анодом, там явно было видно — медь. Alex_lv

Там применяется ТРИметал, какой не помню, могу спросить. ГМ-ки с метал. анодом не пошли в серию, т.к. не давали наработки (по часам), метал. анод пытались сделать из экономии, когда кончилась возможность применять графитовые анода. Комбинат поставщик графитовых анодов дал закрыт. AlexKorotov

А вот чего не любит торированный катод ГМ-это недонакала. А звучит она лучше при перенакале,по опыту скажу что 21-21 ,5В ей не вредят,но стабилизатор тут обязателен. С уважением! Александр Rezvoy

> Кстати, заодно спрошу у спецов по поводу выходников на ГМ70?

> Каккой у кого опыт по девайсу данному имеется?

 

Сложный транс. Большая амплитуда напряжения при сравнительно малой амплитуде тока. Очень критична емкость трансов. Невозможно (я считаю что и не нужно) следовать Визардовским рекомендациям. Оптимальная нагрузка 5,6-8 кОм. Не слышал чтобы при большей была нормальная динамика. Вывод- сечение 32-40 см2, 4е секции первички и 3 вторички. Rezvoy

Наработка ГМ70…

Всего около года протянула Т.е. менее 1000 часов. ГМ-ки отборные.

Кстати, схема компенсации фона (о которой я писал), перестала толком работать (т.е. настраиваться) примерно за 2-3 для до кончины… Alex Korotov

А вообще медные играют зажато с провалом в середке. Только не просите разъяснений, я думаю что наступает момент истины: лампа по характеристикам одна, что медь что графит а звук у них координально разный. Слухи что медь лучше появляются по тому что этих ламп в разы меньше графитовых. Александр Шумилов

Верно, по моим наблюдениям графитовые лучше, как ни странно Tommy

Графитовые лучше.. хотя бы тем,что их не ведёт при перегрузе анода по рассеиваемой мощи. Manowar

ВАХ и в «Вестнике» довольно хорошо совпадают с графитовыми ГМ70, с которых, видимо, и были сняты. А вот насчёт звука — да, прямотыком получить хороший (ожидаемый от ТАКОЙ-то лампы!) звук с ГМ70 не удаётся. Но это проблема отнюдь не ВАХов. Шалин

 

— это радиолампа, разработанная и производимая в Советском Союзе. Предназначена для усиления мощности звуковой частоты, в схемах модуляторов радиопередатчиков, в трансляционных усилителях и генераторах. Мощность её велика, но несколько меньше, чем у триода .

Типовые рабочие параметры

  • Тип электродной системы — триод
  • Накал — прямой
  • Цоколь — специальный
  • Оформление — стеклянное
  • Аноды ламп изготавливались из меди, стали или графита.

Лампа часто применялась в радиопередатчиках коротковолнового диапазона амплитудной модуляции для управления уровнем выходного сигнала путем изменения напряжения на аноде выходной генераторной лампы. Использовалась также в трансляционных усилителях, например ТУ-5-3.

Среди радиолюбителей, ГМ-70 нашла широкое применение в самодельных конструкциях усилителей низкой частоты предназначенных для высококачественного звуковоспроизведения. Преимущества лампы — это низкое внутреннее сопротивление, высокая выходная мощность, линейные вольт-амперные характеристики. Она способна выдавать в УМЗЧ до 15 Вт в классе А, до 40 Вт в классе А2 и до 170 Вт в классе В2.

Королевой триодов названа ГМ-70 радиолюбителями за высокую мощность и линейность характеристики, а также красоту внешнего вида.

В этой схеме катоды драйверных ламп посажены на землю, следовательно тут фиксированное смещение. В качестве драйвера выхода работает 6П3С в триодном включении. Основные конденсаторы фильтра питания находятся в самом блоке питания. В усилительных блоках — только несколько неполярных конденсаторов небольшой емкости для питания входного и драйверного каскадов.

История развивается по спирали. Пришло время создать ламповый усилитель. Это оказалось совсем не просто. Нужно было отключить внутри себя постулаты транзисторного видения мира, перестроить все под ламповое. Знания под черпнуть практически негде: книги по лампам в основном ушли на мусорку. Пришлось лопатить инет. Примерно год ушло на поиски знаний и приемлемой схемы для повторения.

Вначале хотел сделать А класс на 2 6П3С в параллель но отверг эту схему. Подумал 6 ватт маловато будет. Потом попалась схема Манакова 6Э5П – ГМ 70 23 ватта А класса. За глаза. Трудности начались где и не предполагал.1 где найти ЖЕЛЕЗО. Ноги привели меня в самый старый кинотеатр города. Оказалось что жив курилка.В подвале лежали и ждали меня ламповые усилители ЛОМО У 013 (надпись на шильде). 2 такт на 6Р3С. Небритый электрик отпустил мне их целых четыре штуки и еще 5Ц3С целую коробку. От счастья дыхание спирало. Железа наскручивал оттуда кг 30. Изготовленный выходной транс пропустил 35 кГц без спада.Изготовил его из двух Ш пластин поставленных друг на друга, идею позаимствовал у Демченко. Витки пропитал мазью из воска, сваренного с трансформаторным маслом (додумался сам). Сечение железа 18 см кв. вес 7.5 кг. Вот посмотрите:

Следующая проблема панелька под гм-ку – нету и не предвидится.Я решил ее по своему: из нержавейки выточили фланец в котором винтом- штифтом фиксируется юбочка лампы,

сам фланец крепится на верхней панели корпуса,а контакты вынуты из мощного военного разъема и сверлом доведены до нужного диаметра.

 

По мере того как я набирался знаний по ламповой науке я решил что разделительный конденсатор хуже чем разделительный транс. Тут мне попалась схема А. Шалина Любезно выложенная для всеобщего обозрения:

А надо сказать очень лаконичная.Я выудил из сети порядка 20 схем на ГМ 70 и 211 лампах но схема Шалина как то сразу понравилась,я решил на ней и остановиться, связавшись с ним выспросил как устроен межкаскадный транс, изготовил его по его рекомендациям. За что ему большое спасибо. Из театрального железа полоса по уровню -3дб получилась 8Гц 38кГц:

Накал ГМ 70 питается от тора. В магазине электротоваров можно найти торы для подсветки витрин галогенными лампами 12в

В этом трансе 200 W в 2 провода намотано 12 в. Минимальная переделка и у вас 20в с идеальной средней точкой. Анодное ГМ70 питается от ТС180 фотографировать его? Сделано оно по схеме удвоения на 5Ц3С. К каждому кенотрону по емкости 20 мкф*500в, добытые из тех усилителей потом 2 емкости в параллель

дроссель 10 Гн 12.5 см железа почти как половина выходного и главная емкость МБГВ 200мкф*1000 в. В справочнике по емкостям про нее сказано, что она хорошо работает в импульсном режиме,что и послужило предпочтением в выборе. Собственно содрал я это питание опять у Демченко, в схеме его?онгаки? .Хотя тупо повторять ее нельзя, там неправильно подключен один кенотрон. Сеточное смещение тут все просто 4 шустрых диода, П фильтр, правда тут уже электролиты и не БГ, негде их взять. Но хоть зашунтированные К40У9 . а дроссель самый простой из телека 5- 0.08 .Со знаком качества. Да и еще резистивный делитель для регулировки смешения. С питанием ГМ вроде все. Теперь 6Э5П ее питает свой трансформатор по железу аналогичный межкаскадному, даже жалко его туда тратить, уж больно хорошее. анодное по схеме как сеточное у ГМ 70 .накал со средней точкой. Тут все просто.Сколько пришлось пересмотреть схем чтобы это просто сказать. С тяжелыми вещами покончено.Хотя есть еще один трансик.О нем я расскажу попозже. Весу с корпусом на один канал набралось 28 кг. Я бы порекомендовал начать построение усилителя именно с корпуса. Потому как монтаж на фанерке зачастую на ней и заканчивается, если еще и электротравмы с близкими не случатся. Вот как это выглядит перед покраской.

Сверху усилителя расположил выходной транс. Он закрыт большим цилиндром из нержавейки (из хозтоваров- контейнер для продуктов) под маленьким разделительный транс (кружка с оторванной ручкой) и еще МБГВ, к нему я припаял 2 уха для крепления.

Громкость я сделал на автотрансформаторе. Железо,если его можно так назвать взято из киповского усилителя на 2 лампах.

оно оказалось пермаллоем и пропустило полосу линейно до 55 кГц дальше генератор у меня не генерирует. П железо 1,2 см стержневого типа.

 

На 2 катушках разместилось 5500 витков 0,1 с отводами на 12 положений переключателя.35 Гн индуктивность обмотки.У нас в городе есть центр сертификации там в лаборатории есть прибор меряющий слоновьи Гн так вот шоколадку и туда. Мерить. Это подсказка где найти L метр.

Лампа применялась в радиопередатчиках коротковолнового диапазона амплитудной модуляции для управления уровнем выходного сигнала путем изменения напряжения на аноде выходной генераторной лампы (анодная модуляция).

Лампа применялась также в трансляционных усилителях, например ТУ-5-3.

УНЧ НА ЛАМПАХ С ОКТАЛЬНЫМ ЦОКОЛЕМ

Продолжая разговор о ламповых усилителях низкой частоты, начатый в журнале «Моделист-конструктор» № 4-2019, предлагаю еще одно решение, но на других элементах, – лампах с октальным цоколем, казалось бы, уже ушедших в прошлое. Приведенная здесь схема более мощного, по сравнению с предыдущим, двухтактного ультралинейного УМЗЧ рассчитана на применение в выходном каскаде ламп 6П3С, 6П3С-Е.

Первый и второй каскады усилителя собраны на лампах 6Н8С, третий каскад и фазоинвертор – на 6Н8С, а двухтактный ультралинейный оконечный каскад – на 6П3С.

Напряжение сигнала через компенсированный регулятор громкости (R1 – С2) поступает на сетку первого каскада, выполненного на левом по схеме триоде лампы 6Н8С (VL1.1). Второй каскад собран на правой части той же лампы. Благодаря отсутствию конденсаторов, шунтирующих резисторы R3 и R14, каждый каскад охвачен отрицательной обратной связью по току, что уменьшает искажения усиливаемого сигнала.

Между вторым и третьим каскадами усилителя включены три регулятора тембра, раздельно по низшим (R6), средним (R10) и высшим (R12) частотам. Это позволяет изменять громкость звука и тембр усилителя в очень широких пределах.

Фазоинверторный каскад выполнен по схеме с расщепленной анодной нагрузкой. Здесь сопротивление анодной нагрузки разбито на две равные части, одна из которых включена в цепь анода, а другая – в цепь катода. За счет этого на них возникают сигналы, равные по величине, но сдвинутые по фазе на 180°. Оконечный двухтактный каскад на двух лампах 6П3С собран по ультралинейиой схеме.
Принципиальная схема УНЧ
Типовой режим ламп выходного каскада в классе АВ (из справочника) по ранее названным параметрам: напряжения на аноде и экранных сетках соответственно Ua = 360 В; Uq2 = 270 В; Uql =-22,5 В. Эквивалентное сопротивление нагрузки Raa =6,6 кОм; ток по цепям анодной и экранирующей сетки питания соответственно Ia = 2 х 44 мА; Iq2 = 2 х 2,5 А (в режиме покоя при Ubx = 0).

 

При входном напряжении Ubx = 45 В (ампл.) мощность в нагрузке Рн = 26,5 Вт; коэффициент гармонических искажений Кг = 2%; амплитуда тока в анодной цепи и экранирующей сетки соответственно lam = 2 х 66 мА; Iq2m=2 х 7,5 мА.

В справочниках отсутствовали рекомендации по выбору для этой лампы доли переменного анодного напряжения на экранной сетке (в схеме ультралинейного включения), поэтому на основании собственного опыта было принято значение 33%.
Монтажная плата
В данном варианте схемы ультралинейное включение ламп также снижает выходную мощность усилителя относительно приведенных справочных данных для «чистого» двухтактного усиления в режиме класса АВ. Это происходит за счет того, что уменьшена амплитуда анодного тока относительно его значения при постоянном напряжении экранной сетки. Характеристики лампы выходного каскада за счет введения ультралинейной обратной связи приближаются к триодным. Проведя аналогичные расчеты, как и для предыдущей схемы (см. «М-К» № 4-2019), находим U = 592 В; Uam = 296 В; Uа эфф = 210 В.

По приведенным выше расчетам также можно заметить, что выходную мощность 26,5 Вт можно получить с трансформатора ТАН лишь на нагрузке сопротивлением 4 Ом, на нее и рассчитаем наш усилитель. Нужный коэффициент трансформации для соотношения сопротивлений 4/6600 оказывается равным 1/40,6.

Поскольку напряжение на сопротивлении нагрузки 4 Ом при выходной мощности 26,5 Вт должно быть 10,3 В, можно использовать при подборе нужного соотношения витков отводы накальных обмоток. Пригодны такие варианты включения: 5 + 5 = 10 В (с небольшой перегрузкой на 0,3 В), 5 + 5 + 1,3 = 11,3 В, и полное включение 5 + 5 + 1,3 + 1,3 = 12,6 В. Итак, нужно подобрать трансформатор, имеющий двойной набор обмоток с напряжениями в двух комбинациях: 110 + 100 и 127 + 83. В реальном подобранном трансформаторе эти напряжения могут быть немного больше, но ни в коем случае не меньше! При этом важно, чтобы нашлась еще обмотка (парная, разумеется) для управления экранной сеткой напряжением 210 / 3 = 70 В.

Как говорилось ранее, мощность выбираемого трансформатора должна быть около 100 Вт, однако представляет интерес использовать для этого усилителя чуть более мощные трансформаторы со стержневым магнитопроводом и расположением обмоток на двух симметричных катушках. Это ряд трансформаторов ТАН69 – ТАН82 мощностью 122 Вт. По рассчитанным исходным данным наиболее пригодны два трансформатора: ТАН72 – 127/220-50 с комбинацией обмоток 127 + 80 + 24 В (для анода) и 56 В для экранной сетки; а также ТАН73 – 127/220-50 с комбинацией обмоток 127 + 80 + 20 В (для анода) и 80 В для экранной сетки. При этом напряжение на «ультралинейной» обмотке для экранной сетки у ТАН72 составит 24% от анодного, а у ТАН73 – 35%. Схемы включения обмоток обоих трансформаторов одинаковы. Чтобы максимально точно выдержать нужный коэффициент трансформации, нагрузку надо подключать к выходным накальным обмоткам, соединенным на напряжение 11,3 В (5 + 1,3 + 5). В этом случае для ТАН72 коэффициент трансформации определяется соотношением 11,3 / [2 х (127 + 80 + 24)] = 1 / 40,9, при этом Raa = 6686 Ом. Для ТАН73 коэффициент трансформации -11,3 / [2 х (127 + 80 + 20)] = 1 /40,2, а приведенное сопротивление Rаа = 6457 Ом.
Принципиальная схема блока питания УНЧ на кенотроне Принципиальная схема блока питания УНЧ на диодном мостике
В анодную цепь лампы следует включить начало первичной (сетевой) обмотки; у этого вывода минимальная емкость на остальные обмотки. Затем последовательно соединяют секции анодных обмоток в порядке увеличения их нумерации выводов. Такое включение обмоток позволяет получить максимальную полосу пропускания трансформатора, в общем-то не предназначенного для использования в качестве выходного. Из этих же соображений выбрано соединение обмоток выходного трансформатора в схеме с учетом их размещения на броневом магнитопроводе. В усилителе использовано комбинированное смещение на управляющие сетки ламп выходного каскада. Автоматическое смещение за счет общего тока обеих ламп обеспечивает 40% напряжения смещения, а остальные 60% заданы от отдельного выпрямителя и цепи балансировки. Единственное отличие предварительного каскада от предыдущего варианта схемы («М-К» №4-2019) усилителя в том, что фазоинвертор с расщепленной нагрузкой питается более высоким анодным напряжением, чтобы обеспечить хорошую линейность усиления при значительной амплитуде парафазных напряжений (два по 45 В).

Первое включение и регулировка усилителя полностью идентичны по методике для предыдущей конструкции. Выпрямители (две версии) собраны по классическим двухполупериодным схемам и в пояснениях не нуждаются.
Компоновка трансформатора и планы усилителя в подвале шасси
Чувствительность усилителя на частоте 1 кГц при максимальной выходной мощности равна 0,25 В. При средней выходной мощности 8,5 Вт полоса пропускания не менее 24 Гц – 24 кГц (со спадом на 3 дБ). Усилитель с трансформатором ТАН73 показал великолепное звучание с очень сочными низкочастотными компонентами, жесткой «серединой» и прозрачными верхами.

Кроме указанных в схеме трансформаторов, для источников питания можно использовать ТС-270 или ТАН-123, либо другие трансформаторы, подходящие по напряжению и току.

Литература:

 

1. Гендин Г.С. Высококачественные ламповые усилители звуковой частоты МРБ вып 1235., 1999.

2. Сидоров и др. Малогабаритные трансформаторы и дроссели. М., Радио и связь, 1985.

3. Комаров С. Ламповые УМЗЧ с трансформаторами ТАН. Радио № 5-2005.

4. Комаров С. УМЗЧ на «телевизионных» лампах с трансформаторами ТН. Радио, № 12-2005.

5. Комаров С. УМЗЧ на «телевизионных» лампах с трансформаторами ТН. Радио. № 1-2006.

6. Кацнельсон Б.В., Ларионов А.С. Отечественные приемно-усилительные лампы и их зарубежные аналоги. Справочник. М , Энергоиздат, 1981.

7. Справочник радиолюбителя. Под редакцией академика А.И. Берга. Госэнергоиздат, 1957.

8. Цыкин Г.С. Электронные усилители. М., 1963.

 

Михаил КУРБАКОВ,

г. Тула

Рекомендуем почитать

  • БЕЛОЕ «МАСЛО» ЗАСТРОЙЩИКА Рождённая в огне. Как невозможно представить хорошую кашу без масла, так и качественный строительный раствор — без извести. Это широко распространённое вяжущее находит широкое применение…
  • Chevrolet выпуска 1937 г. С началом производства автомобилей возникло чёткое разделение этих транспортных средств на грузовые и легковые. Однако американцам — фермерам или тем, кто занимался малым бизнесом, -…

 

 

Купить ГМ70 у поставщиков

Усилители Music Angel. КТ Filament Voltage 6. Plate Voltage D. Grid Voltage Peak A. Grid Voltage 93 D. Plate Current ma. Тогда он распотрошил свой транзисторный Marantz и начинил его ламповыми схемами своей разработки. Основная его цель была в том, чтобы заставить каскад SRPP работать более эффективно, то есть с меньшим выходным сопротивлением и большей линейностью, чем это достижимо в SRPP. Получается, что нижняя лампа нагружена на транзисторный источник тока. Характеристики такого каскада рис.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *