Компания Morel впервые в своей истории выпускает динамики ограниченной серии и с гордостью представляет их в России. Серия Elate Limited Edition была создана с помощью новейших технологий, пришедших из всемирно известной акустической лаборатории Morel. Новый твитер MT-24LE использует 28 мм алюминиевую звуковую катушку Hexatech™, пропитанный вручную шелковый купол Acuflex™ и мощный неодимовый магнит. Этот ВЧ-динамик обладает знаменитым «теплым и сладким» звучанием Morel и беспрецедентным качеством и натуральностью. Топовый среднечастотник CDM-88 был модернизирован и оптимизирован для работы с НЧ-динамиком Elate SW 6LE и твитером MT-24LE и обладает расширенным диапазоном воспроизведения и потрясающими ясностью и четкостью. CDM-88LE основан на 54 мм алюминиевой звуковой катушке Hexatech™ и шелковом куполе с увеличенной рабочей поверхностью. Низкая частота собственного резонанса обеспечивает воспроизведение всего среднечастотного диапазона с отличной чистотой и глубиной. Особенностью мидбаса MOREL Elate 6/2 является 75 мм звуковая катушка Hexatech™ и разработанный с нуля гибридный карбоновый диффузор. Его многослойная структура оберегает от искажений на высоких уровнях громкости и воспроизводит самые глубокие ноты с экстраординарной структурой и чистотой. Кроссовер в системах ограниченной серии построен на компонентах самого высокого класса и предлагает широкие возможности настройки, включая выбор крутизны среза, аттенюацию всех компонентов, подключение по типу bi-wiring и bi-amping. В дополнение к возросшим мощностным характеристикам серия Elate LE универсальна в установке и прекрасно впишется в любой автомобиль. Компонентные системы поставляются в кожаных кейсах.

Что собой представляет акустика марки Morel Tempo 6

Компания Morel является известным производителем акустики ручной сборки из Израиля. Продукция Morel популярна и востребована по всему миру засчёт ручного качества сборки и оптимального соотношения всех параметров.

 

Покупатель должен знать, что под маркой Morel могут продаваться как оригинальные элементы акустической системы, так и произведённые в Китае по лицензии. В первом случае высокое качество гарантируется в обязательном порядке, однако лицензионная китайская сборка оценивается гораздо ниже.

На фото — самостоятельный монтаж колонки

Основными характеристиками акустики компании Morel (модель Tempo 6) считаются:

  • чистое звучание средних звуков;
  • детально слышимые басы;
  • натуралистичность музыкального произведения.

Важным преимуществом системы Morel Tempo 6 можно считать её универсальность: автоакустика удачно совмещается со всеми марками и моделями транспортных средств, независимо от их года выпуска, типа кузова и оснащения салона.

 

Обзор комплекта

Morel Tempo 6 — классическая разнесённая акустическая система. Суть разнесённой системы заключается в отдельном расположении динамиков с «пищалками» и «басами» — так достигается реалистичность звучания.

Комплект состоит из двух «басовиков» и двух «пищалок»

«Пищалки» у колонок имеют диаметр 28 мм и покрыты шёлковой тканью внутри.

«Пищалка» Tempo 6 способна воспроизводить самые высокие звуки

 

Низкочастотный динамик выполнен из прочного углепластика, который не треснет при передаче даже самых сильных басов. У «басовика» имеются мощные магниты, которые увеличивают мощность колонки.

Низкочастотные колонки оснащены усиленными магнитами, благодаря чему могут эксплуатироваться на протяжении многих лет

Надо сказать, что современная Morel Tempo 6 выпускается в нескольких разновидностях, самыми известными являются версии Comp, Coax, Ultra и 2-Way. Не отличаясь друг от друга основными характеристиками, разновидности комплекта всё же обладают собственными возможностями.

Например, версия Comp настроена на передачу максимального чистого звука, поэтому её рекомендуется устанавливать в более тихих авто. Разновидности Coax и Ultra передают все оттенки музыки, благодаря чему можно во всех деталях расслышать даже самую сложную игру оркестра. Версия 2-Way предназначена для установки в тюнингованных автомобилях: продуманный дизайн колонок идеально впишется даже в самые тесные условия салонов.

Стандартное расположение колонки с басами в передней двери авто

Основные характеристики

Серия Morel Tempo 6 — двухполосная компонентная акустическая система, предназначенная для установки в автомобили любого типа:

  • диаметр — 165 мм;
  • рабочий диапазон частот — от 40 до 22 000 Гц;
  • максимальная мощность — до 280 Вт;
  • номинальная мощность — 120 Вт;
  • сопротивление — 4 Ом;
  • глубина монтажа — 62 мм;
  • чувствительность — до 90 дБ.

Отличительной особенностью этой серии можно считать универсальные возможности для монтажа. Колонки можно устанавливать как под усилитель, так и под автомагнитолу. То есть любое расположение в автомобиле создаст высочайшую чистоту звука, независимо от положения колонок — впереди или сзади.

Белые начинают. Тест акустики Morel Octave Signature Floorstanding


Компактный шелковый твитер замечательно справляется со своими обязанностями. Он с двойным неодимовым магнитом и без феррофлюида в зазоре. Про успехи израильской фирмы Morel в области автозвука и домашнего High End сказано уже много лестных слов. Сегодня у нас в гостях интересный вариант акустики для дома. Morel Octave Signature. По сути своей, это компактный двухполосный полочник Oktave Signature Bookshelf плюс используемый в качестве подставки сабвуфер — Octave Signature Subwoofer. Поскольку эта пара была спроектирована друг для друга, выглядит связка как единое целое. Итак, полочник имеет акустическое оформление фазоинвертор и обладает 130-мм основным динамиком с диффузором из полимерного композита. Его отличают вентилируемая магнитная система с двумя ферритовыми магнитами и трехдюймовая звуковая катушка. Твитер имеет 28-мм шелковый купол с пропиткой, а также двойной вентилируемый неодимовый магнит. Звуковые катушки намотаны алюминиевым шестигранным проводом. Излучатели имеют магнитное экранирование. В сабвуфере используются две плоские девятидюймовые головки в изобарике, что дало возможность снизить объем корпуса вдвое. Они тоже имеют алюминиевые трехдюймовые катушки и двойные магнитные системы (феррит + неодим). Оба корпуса выполнены из MDF c покрытием рояльным лаком. Причем это настоящий полиэфирный лак с механической полировкой. Прослушивание показало высокое звуковое разрешение данной связки. Колонка отлично настроена, особенно это касается сателлитов. ВЧ нежны и информативны. Отсутствие феррофлюида в зазоре у твитера явно идет на пользу естественности звучания наверху: слышны все послезвучия и нюансы, а также совершенно не чувствуется компрессия. Средние частоты ясные и незатянутые. Здесь в отличие от ВЧ все же угадывается незначительное подъедание окончаний звуков. Это почти не затронуло практически идеальный тональный баланс полочников. Тембры также узнаваемы и богаты. Воздуха очень много, сцена и в глубину, и в ширину значительна и не вызывает никаких нареканий. Чуть меньше понравилось звучание внизу, там, где включается в дело сабвуфер. Иногда басу не хватало контроля да и стыковка с сателлитом все же была заметна. Хотя, надо сказать, что сабвуфер весьма музыкален. Просто на фоне такого практически безупречного полочника очень сложно добиться похожего уровня и в басу, да еще в таком небольшом литраже. Но все равно по совокупности звуковых качеств этот комплект заслуживает «пятерку» с небольшим минусом. Что же касается музыкальных способностей, то там такая же оценка. Акустика спотыкалась лишь на некоторых сложных архивных фрагментах. Так что смело можно рекомендовать эту комбинацию как весьма и весьма способную и универсальную акустику. Думаю, что и кинотеатр на ней получится тоже замечательный.

 

АЧХ колонки показывает всплеск отдачи на низких частотах, но при этом, также замечательную равномерность на средних и высоких частотах. При этом вниз бас простирается до 25 Гц по уровню минус 10 дБ, что больше похоже на чудо. Нелинейные искажения до 30 Гц меньше одного процента. Далее уже начинается лавинообразный их рост. Кривая импеданса демонстрирует достаточно «съедобные» для любого усилителя колебания. Необходимо лишь учесть его снижение до уровня чуть менее трех ом, что в принципе, практически соответствует заявленному производителем импедансу АС в 4 Ома. Частотно-угловая характеристика свидетельствует об отсутствии аномалий и неплохой дисперсии звука, традиционно снижаясь лишь на самом высокочастотном участке.

Отзывы о качестве Morel Tempo 6

Как и любой другой товар, акустика Morel Tempo 6 активно обсуждается среди водителей. На просторах интернета можно найти большое количество отзывов от тех, кто несколько лет пользовался колонками серии Tempo 6.

Очень долго настраивал, распевались месяц. Но распелись и хорошо играют. Басы и без саба просто огонь. Двери полностью зашумлены, как положено, динамики играют в полностью закрытый объем. Пищалки направил на лобовое стекло сразу. Сперва мне не хватало голоса. Потом толи привык, толи распелись. Правда в том, что чистый рок на них не звучит. Все остальные жанры: поп, электроника, джаз, драм на ура. Слушаю их больше трех лет.

Ecu Diagnostic

https://market.yandex.ru/product—morel-tempo-6/969127/reviews

Весьма переоценённая акустика, несмотря на хорошую детальность и намёк на бас, звук достаточно плоский, ВЧ сухие и цокающие, нет объёма, разного рода улучшайзеры и эквалайзер несколько исправляют ситуацию. Под рок, металл, акустика не подходит, под джаз и блюз ещё куда ни шло. У меня играют с головой Pioneer AVH-2400BT, есть полная шумка дверей. Только не надо писать, что к этим колонкам нужен усилитель и прочая дребедень, (любая акустика будет лучше играть от усилителя) колонки данного бюджета с такой чувствительностью просто обязаны хорошо играть от головного устройства, а уж у Пионера мощности достаточно, чтобы их раскачать. После того как захрипел один из динамиков, поменял их на JBL CS760C, который просто уделал их по звуку при цене в 2 раза ниже, появился объём и «мясо», аж двери задрожали. В итоге хвалёные Morel отправились на помойку

Pavel1976.b

https://market.yandex.ru/product—morel-tempo-6/969127/review

Автолюбители часто не могут различить оригинальный Tempo 6 и китайский, поэтому необходимо внимательно читать информацию на упаковке, так и на корпусе самой колонки

В целом у автовладельцев положительные отзывы о системе Morel Tempo 6.

Акустика Focal Kit 270 V3

Обозначение данной модели трёхполосной акустики серии Polyglass со всей определённостью показывает, что басовый динамик здесь имеет, мягко говоря, необычные размеры. То есть необычные для мидбаса, но вполне традиционные сабвуфера (как было писано, в номенклатуре Focal-JM Lab обозначению 270 соответствуют обычные «десятки»). 13-сантиметровая «серединка» здесь тоже выделяется своим масштабом, приведенным в известную гармонию с басовиком, рядом с которым восьми- (да даже и десяти-) сантиметровый мидрейндж смотрелся бы извращением. Последующие несколько фраз будут относиться сразу к басовой и среднечастотной головкам. Корзины литые, но масштаб задачи подавления резонансов корпуса возрастает вместе с линейными размерами, а потому звонкость баса подавлена не окончательно. Нижняя шайба магнитной системы плоская. Материал диффузоров — целлюлоза, на которую нанесено покрытие из мелких стеклянных шариков в полимерном связующем. Выпуклые центральные колпачки с фирменным логотипом — своего рода визитная карточка Focal. Головки комплектуются мягкими кольцами для уплотнения при монтаже. Верхнее уплотнительное кольцо на корпусах не предусмотрено, ширина подвеса 18 мм для «большой» и 10,5 мм для «средней» головки. Кстати, обратите внимание, подвес у баса уже, нежели у почти любого сабвуфера того же типоразмера, этот (и ещё один) признак показывают, что перед нами не компактный сабвуфер, перепакованный в другую коробку, а гипербасовик трёхполосной системы. Габариты магнитов 120 х 22 мм у баса и 85 х 15 мм у среднечастотника, диаметр осевого отверстия соответственно 10 и 9 мм. Калибр звуковой катушки басовой головки я бы оценил как 38 мм, но, учитывая ненависть французов к дюймовой системе мер (в чём они едины со всем прогрессивным человечеством), это вполне может быть и 40 мм. У басового динамика вогнутая центрирующая шайба. Ниже центрирующей шайбы у него располагаются окошки обдува катушки, у «серединки» эти окошки сливаются в сплошной пояс вентиляции. Понятно, что резерв мощности здесь тоже незаурядный. К катушке басовой головки провода подведены по первому способу, но терминалы сделаны не пружинными, а в виде обычных «лопаточек», хотя приливы на корзине для пружинных клемм есть, это как раз второй признак. Для «серединки» выбран второй способ, с фиксацией гибких проводов на внешней поверхности конуса. У твитера диаметр обратного купола из алюминиево-магниевого сплава 26 мм, по середине подвеса (он является продолжением мембраны) получается 31 мм. Перед центром мембраны расположено объёмное тело в форме бочонка. В комплекте предусмотрены корпуса для поверхностного монтажа с углом разворота 45/20 градусов. Кроссовер относительно компактен, в нём четыре катушки (три из них снабжены железными сердечниками) и четыре конденсатора (один — полипропиленовый). Формула кроссовера получается однородная: II + (II + II) + II. Аттенюация твитера задаётся переключателем на три положения: 0/-3/-6 дБ.

Вначале разбираемся с аттенюатором. В верхнем положении тарелки чуть крупнее, чем надо, но их почерк не становится назойливым, поэтому не исключено, что для кого-то такое положение аттенюатора окажется предпочтительным. Правда, на мой взгляд, немаловажно то, что скрипки тут становятся слишком цветистыми, так что мы переключатель передвинули в среднюю позицию. Звонкость тарелок несколько уменьшилась, но одновременно они стали чётче. До сих пор, наверное, ни разу от акустики без сабвуфера не доводилось слышать столь представительный бас. Рельеф бас-гитары передаётся должным образом, атака слегка смягчена. Контрабас вполне музыкален, и даже виолончель подаётся рельефно — в нашей акустике это встречается настолько редко, что можно сказать, никогда. Роялю всё же недостаёт голографической ясности на верхних нотах. Сибилянты мужских голосов воспроизводятся немного искусственно. Женский вокал чётко артикулирован и лёгок, единственное, чего ему не хватает, так это масштаба.

Бесплатный совет: за счёт подбора местоположения пищалки добейтесь максимальной звуковой точности на верхней середине.

  • Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 300/150
  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 60 — 22000
  • Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88
  • Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,900
  • Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 0,767
Параметры Тиля — Смолла НЧ СЧ ВЧ
Частота собственного резонанса Fs, Гц 44,3 83,5 1938
Эквивалентный объём Vas, л 40,2 4,63
Полная добротность Qts 0,643 0,549

Понятно, что резерв мощности у такого комплекта примерно втрое выше, чем у пятидюймовой «двухполоски» — на среднечастотник здесь приходится порядка трети подводимой мощности. Нелинейные искажения на басах (при фиксированном звуковом давлении) здесь, естественно, ниже, чем у любого из «коллег». Если искажения измерить в диапазоне, принятом для сабвуферов (50 — 125 Гц), получим 1,18% — и это тоже очень достойный показатель. Силовой фактор басовой головки 7,6 Тл м, подвижная система предсказуемо легче (44,6 г), нежели у среднестатистического сабвуфера того же калибра. У среднечастотника силовой фактор тоже достойный, 4,9 Тл м, при далеко не самой тяжёлой подвижной системе (9,5 г) это позволило согласовать СЧ-головку с басовиком — в этом, скорее всего, кроется причина использования в данной системе нетипично крупного динамика средних частот. Понятно, что чувствительность системы получилась выше, чем у любого из одноклассников. Из рассмотрения графиков АЧХ компонентов системы можно сделать вывод, что частоты среза фильтров НЧ баса и ВЧ «серединки» согласованы довольно точно, что же касается согласования полос твитера и среднечастотника, то здесь у разработчиков остался простор для совершенствования. Как видно по общей АЧХ системы, частотная характеристика пищалки мало зависит от угла, поэтому нет необходимости ориентировать твитер «в лоб». А за счёт подбора местоположения твитера можно добиться желаемого звучания на верхней середине и нижнем верхе.

 

В объёме «типовой» двери (35 л) полная добротность басовой головки составит 0,88, нижняя частотная граница — 60 Гц «на улице» или 19 Гц в салоне. То есть при таком варианте установки Focal отыграет «весь» бас, сабвуферу тут по большому счёту и делать нечего. Единственная, чисто техническая, сложность — найти в дверях место для таких головок. Можно поместить басовую головку и в меньший объём: в 14,5 л при полной добротности 1,1 нижняя граничная частота составит 71/59 Гц, и в этом случае сабвуфер станет уже не лишним. Среднечастотник, как обычно, можно монтировать в любой объём, начиная с 2 л.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

  • КТО
  • Focal Kit 270 V3
  • ПОЧЕМ
  • 17530 руб.
  • ЭТО — ПЛЮС
  • Повышенный резерв мощности
  • Низкие искажения на басах
  • Редкостный басовый потенциал
  • Широкая дисперсия твитера
  • ЭТО — МИНУС
  • Большая монтажная глубина НЧ-динамика
  • ОДНИМ СЛОВОМ…
  • Любители переднего баса — bienvenue!
  • РЕЙТИНГ
  • Конструкция 9
  • Частотная характеристика 8
  • Чувствительность 8
  • Басовый потенциал 9
  • Звук 8
  • Итог 42

Трёхполосная компонентная акустика свыше 10000 рублей | DLS UP36i | Focal Kit 270 V3 | Morel Elate 9-3way | Hertz Space 8/HL70/ Space 1/3W40

Теги: FocalЛидер

share

tweet

share

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *