Emotiva A-150 – много Ватт и мало денег

Компоненты американского бренда Emotiva уже успели полюбиться российским любителям Hi-Fi, несмотря на то, что компания относительно недавно вышла на наш рынок. И как же их не любить, если своим кредо фирма провозгласила возрождение классической стерео аппаратуры, которая была бы по карману любому меломану?

 

Главный хит бюджетного сегмента Hi-Fi последнего времени, это усилители Emotiva. При очень умеренной цене они сделаны по всем канонам High Fidelity, причем что качество изготовления, что качество звучания совсем не вяжутся с заявленным ценником. В данной статье мы расскажем об усилителе мощности Emotiva A-150, пожалуй, самой интересной модели по соотношению цены и качества в серии BasX.

Изучаем

Внешне аппарат выглядит этаким выходцем из 1990-х годов, когда и произошло уменьшение габаритов и «аскетизация» дизайна Hi-Fi-аппаратуры. Никаких лишних кнопок и переключателей на чёрной алюминиевой передней панели, строгий и сдержанный дизайн, низкий корпус. Единственная «вольность», которую позволили себе дизайнеры, это подсветка кнопки включения синим светодиодом, а также светодиодная индикация работы каналов. Впрочем, для пуристов производитель предусмотрел возможность отключения индикации – для этого на задней панели есть специальный переключатель.

Задняя панель также может служить образцом минимализма – помимо пары несимметричных входов на разъемах RCA и терминалов для подключения акустических систем есть только разъем для подключения кабеля электропитания и блок входов и выходов 12-тивольтового триггера для единого управления питанием компонентов системы. Как это принято у качественной аппаратуры, все самое интересное и заслуживающее пристального внимания скрыто под верхней крышкой.

 


Заявленная долговременная выходная мощность составляет 75 Ватт на канал, причем данное значение было получено при загрузке двух каналов в широкой полосе частот и с коэффициентом нелинейных искажений ниже 0,1%. Усилитель оснащен надежной системой защиты от перегрузок, которая, по заверению производителя, никак не влияет на качество звучания. Демпинг-фактор усилителя заявлен на уровне более 500 единиц, чего вполне достаточно для контроля практически любых акустических систем. В отличие от многих хитрецов и непризнанных гениев от Hi-Fi, тщательно оберегающих свои никому не нужные секреты, разработчики Emotiva всегда рады продемонстрировать внутреннее устройство своих компонентов. Тем более, что им есть, чем заслуженно гордиться – то, что открывается взору при снятии крышки с Emotiva A-150, отвечает на все вопросы покупателя лучше, чем любые путаные разъяснения продавца. Малошумящий сильноточный тороидальный трансформатор отвечает за немалую часть веса компонента, а в фильтрующей части блока питания присутствуют два быстрых конденсатора средней емкости с фирменной маркировкой.

Выходной каскад работает в классе АВ, в каждом канале трудится по паре транзисторов, пассивное охлаждение которых обеспечивает установленный параллельно задней и передней панели металлический литой радиатор. Заявленная долговременная выходная мощность составляет 75 Ватт на канал, причем данное значение было получено при загрузке двух каналов в широкой полосе частот и с коэффициентом нелинейных искажений ниже 0,1%. Усилитель оснащен надежной системой защиты от перегрузок, которая, по заверению производителя, никак не влияет на качество звучания. Демпинг-фактор усилителя заявлен на уровне более 500 единиц, чего вполне достаточно для контроля практически любых акустических систем. Весит Emotiva A-150 без упаковки 7 килограммов.

Скорость и прекрасный контроль низкочастотного диапазона усилителя отлично проявляют себя в сочетании с размеренными и проникновенными Q Acoustics 3050i. Заявленных 75 Ватт вполне хватает для адекватной передачи даже весьма требовательных к качеству баса системы записей, вроде электронных экзерсисов Infected Mushroom или классических работ Metallica, а уж демонстрационные аудиофильские диски и подавно практически не оставляют места для критики.

В ходе прослушивания в паре с усилителем мощности работал предварительный усилитель Emotiva PT-100, хорошо знакомый нам по
предыдущим тестам аппаратуры фирмы. Напомним в нескольких словах его основные характеристики. В Emotiva PT-100 есть полный набор аналоговых входов для подключения линейных источников сигнала плюс встроенный фонокорректор для ММ и МС-головок, а также FM-тюнер на борту.

 

Есть здесь и встроенный ЦАП, способный принимать сигнал высокого разрешения 24 бита / 192 кГц по коаксиальному и оптическому входам (вход USB при этом поддерживает разрешение вплоть до 24 бита/ 96 кГц). Набор выходов включает в себя две пары разъемов RCA, одну из которых можно использовать для подачи суммированного широкополосного сигнала на активные сабвуферы. На передней панели есть выход усилителя для наушников.

Что касается акустических систем, то в данном случае мы использовали отлично известные нам Q Acoustics 3050i, как нельзя лучше подходящие для оценки низкочастотных способностей комплекта. В качестве источника сигнала выступал проигрыватель компакт-дисков Lyngdorf CD-2, подключенный к предварительному усилителю аналоговым способом.

Слушаем

По сравнению с уже знакомым нам старшим Emotiva A-300 младшая версия играет чуть менее основательно, но при этом столь же быстро и динамично. Скорость и прекрасный контроль низкочастотного диапазона усилителя отлично проявляют себя в сочетании с размеренными и проникновенными Q Acoustics 3050i. Заявленных 75 Ватт вполне хватает для адекватной передачи даже весьма требовательных к качеству баса системы записей, вроде электронных экзерсисов Infected Mushroom или классических работ Metallica, а уж демонстрационные аудиофильские диски и подавно практически не оставляют места для критики.

На не самую высокую ценовую категорию компонента намекает только проявляющаяся иногда некая условность тембров живых инструментов, но иного было бы сложно ожидать – чтобы совместить воедино большую мощность, филигранную работу с тембрами и выдающиеся пространственные характеристики придется потратить во много раз больше денег, чем стоит вся рассматриваемая система.

Паспортные данные :

Тип – стереофонический усилитель мощности | Название – Emotiva BasX A-150 | Цена, рублей – 34 990 | Выходная мощность (8 Ом), Вт – 75 | Частотная характеристика, Гц – 5 — 80 000 (–1,8 дБ) | КНИ (1 кГц), % – 0,02 | Отношение сигнал/шум, дБ – 120 | Входная чувствительность, В – 1,2 | Входное сопротивление, кОм – 27 | Фактор демпфирования – 500 | Аудиовходы – RCA (1) | Габариты, см – 43,2 x 7,9 x 34,3 | Масса, кг – 7 | Источник ТТХ – Emotiva

Тип – предварительный усилитель | Название – Emotiva BasX PT-100 | Цена, рублей – 34 990 | Частотная характеристика, Гц – 5 — 50 000 (–0,04 дБ) | КНИ (1 кГц, 1 Вт), % – 0,0015 | Отношение сигнал/шум, дБ – 115 | Аналоговые аудиовходы – Phono RCA, стереопара RCA (2) | Цифровые аудиовходы – коаксиальный, оптический, USB A (для подключения адаптера Bluetooth, USB B | Аудиовыходы – стереопара RCA (2), выход на наушники | Габариты, см – 41 x 5,7 x 31,2 | Масса, кг – 4 | Источник ТТХ – Emotiva

Оценки

 

+ Продуманная и надежная конструкция, динамичное и свежее звучание с хорошим басом С учетом цены сложно к чему-то придраться

Дизайн 95

Качество изготовления 95

Звучание 90

Эргономика 95

Итого 95

Вывод:

Всем, кто ищет возможность недорого купить хорошо звучащий и надежный усилитель мощности, обязательно нужно обратить внимание на Emotiva A-150. В паре с фирменным предварительным усилителем PT-100 он составляет комплект с одним из, если не с лучшим, соотношением цены и качества на рынке.

Анатолий Максименко

 

30 января 2020 года

Редакция Hi-Fi.ru

На мотоцикл я в первый раз сел почти 20 лет назад. В один прекрасный миг, как и многие, вдруг стремительно заболел этой неизлечимой болезнью под названием мотозависимость, и в тот же год открыл категорию А в правах и купил свой первый мотоцикл — Honda CB1 400. Владел я им около шести лет, в итоге он сломался, потребовал более-менее серьезного ремонта и вложений, мне стало не до него: дом, семья, хлопоты — и черная старенькая хонда ушла следующему владельцу. В тот момент я наивно полагал, что мотозависимость благополучно меня покинула, а для моей семьи исчезла еще одна веская причина для беспокойства. Но не тут-то было. Через пару лет все вернулось. И с тех пор периодически возвращалось, если не каждый сезон, то через один точно. Выливалось все это в очередную покупку чего-нибудь «на лето, на дачу», «чтоб вкус не забыть ©», от китайских ирбис и стелса, до питбайка Kayo и 50-кубового скутера Honda Giorno, когда я вдруг решил, что его мне вполне хватит, а бонус в виде отсутствия регистрации, страховок и прочих отягощающих обстоятельств слишком хорош, чтобы им пренебрегать. Не хватило. Нет, скутер был всем хорош, да и ехал вполне неплохо, но… Все же это скутер, а не мотоцикл. Да и не хватало ни объема, ни энергоемкости подвески для моего веса и немаленьких габаритов, поэтому скутер был быстро продан, а я засел за интернет. Требования были простые: недорогой, исключительно для неспешных поездок в сельской местности, простейшей конструкции, чтобы можно было починить и обслужить своими силами, кубатура не имеет особого значения, но не менее 100 и не более 250 кубов, относительно крупный, чтобы с моими габаритами было более-менее комфортно. При таких критериях на ум сразу приходят две модели. Это известная всем альфа и легендарный ебрик, yamaha ybr 125. Но увы, первая не подходит по последнему критерию, а вторая по первому. Другими словами, альфа слишком мопед, а йобрик слишком дорог для деревенского мото (хотелось именно новый мотоцикл). Я впал в уныние и собирался уже было искать сильно подержанного ебрика с пробегом под 30-40 тыс (и то если повезет)…

И тут мне попалось на глаза неведомое имя Bajaj Boxer.

Двух-трех дней чтения форумов и просмотра видео немногочисленных на тот момент владельцев хватило чтобы понять: это именно то, что нужно. Ну а после того, как съездил в магазин и посидел на мотоцикле своей пятой точкой, все сомнения отпали окончательно.

мой будущий боксер в магазине

Не долго думая, сказал продавцам: «заверните» — и через несколько дней новенький Bajaj Boxer был у меня в селе.

Что такое Боксер? Это современный индийский аналог советских сельских мотоциклов Минск и Восход. Боксер — это именно тот мотоцикл, который должны бы были производить у нас в стране в качестве «народного» и доступного всем и каждому, если бы не… Ну да не будем о грустном. Индия — так Индия. Хорошо уже, что хоть не Китай.

 

Боксеры дособирают уже в магазинах, поэтому тут и кроются главные косяки, которые могут ожидать при покупке: где-то что-то недокручено, не отрегулировано и тд. Но в моем случае все было достаточно хорошо.

Ожидать от индийцев японского качества было бы слишком самонадеянно, тем не менее, сразу было видно, что это уже не Китай. Хотя бы по качеству материалов: тут хотя бы уже не найти винтов и гаек из ужасного пластилинового металла, который слизывался после первого поворота гаечного ключа, как это было на том же ирбисе. Какие-то определенные выводы о супер-надежности, наверное, делать еще рано, модель для нашего рынка новая, однако я знаю, что есть боксеры с пробегом далеко за 20 тысяч, проехавшие их без единой поломки. Однако и случаи брака, проявляющиеся на первых тысячах, тоже, увы, встречаются.

боксер на зимовке

Я сразу решил не брать версию Х, ибо счел не слишком разумным переплачивать лишних 15 тысяч за более злую резину, гофры на вилку и высокое крыло. Тем более, что все это можно купить по отдельности и за гораздо меньшие деньги, впрочем все это все равно не делает из боксера полноценного эндуро: ходы подвески небольшие, выхлопная труба низко и т.д. Да и дорожная версия чисто внешне мне понравилась больше.

Мотоцикл ощущается очень собранным, подвеска (пружина в пружине) весьма комфортна для моего веса (более 100 кг), а высота по седлу почти идеальна даже для моего роста (187 см). Но нужно учесть, что только что приехавший из магазина экземпляр с пробегом в пару километров практически не хочет ехать. То есть боксер с нулевым пробегом и пробегом километров под 800 — это фактически два разных мотоцикла. Боксера нужно объезжать и обкатывать.

Пару слов об обкатке. Да, первые километров 300-400 я честно тошнил 40 с небольшим км в час. Чего стоила одна поездка таким черепашьим шагом по скоростному шоссе в МРЭО — вспомнить страшно. Но потом пришло осознание, что это бред и маразм, индусы явно перестраховались, да и 40 км в час на 4й передаче с моим весом — это явно не лучший обкаточный режим, мотоцикл подзахлебывается на подъемах. Поэтому на пробеге около 500 км я сменил масло (на рекомендованный Мотюль 7100 10W40), фильтр, плюнул и перестал заморачиваться. Конечно это не значит, что я еду «на все деньги». Но 60-70 км час по спидометру для обкатки это норма, иногда можно дать и 80 — в общем, главное попросту не перегревать и не ехать подолгу на одном режиме.

Какие минусы у боксера? На мой субъективный взгляд, главных — два. Это отсутствие балансирного вала и полноценной пятой передачи. Первое приводит к довольно ощутимым вибрациям, которые есть даже на холостых. А пятую передачу я регулярно пытаюсь «включить» ногой. С первой по третью передачи втыкаются довольно быстро, они на боксере короткие. А дальше до упора идет четвертая, и конечно на скоростях выше 80-90 мотор уже визжит как циркулярная пила. Знаю, многие колдуют с заменой ведущей звезды, но я пока не пробовал. Да и как по мне, все это довольно пустое занятие.

Дело в том, что этот мотоцикл в принципе не для скоростей, не для трассы. Его комфортный крейсер находится в диапазоне 60-80 км час. Далее и двигатель идет на разрыв, и легкий он слишком, мотоцикл ощутимо сдувает. Конечно, многие ездят на боксерах на дальняк — но как по мне, это все-таки немного «нецелевое» использование. Понятно, что путешествовать можно хоть на 50-кубовом скутере, вопрос только в целесообразности таких поездок. Лично мне на боксере на скоростной трассе не очень уютно, не хватает ни скорости, ни динамики, ни веса. Стихия боксера — это второстепенные дороги, полевые, лесные грунтовки — вот там он в своей среде. Тем более что мотор у него совершенно не верховой, зато обладающий отличнейшей тягой на низах.

 

Барабанных тормозов для мотоцикла такого веса и максимальной скорости, на мой взгляд, хватает за глаза. Да и вообще, из конструктивных особенностей нет ничего, что вызвало бы у меня серьезные нарекания, кроме, пожалуй, карбюратора марки UCAL. Не то, чтобы он был какой-то совсем плохой, но настройка обыкновенного шиберного карбюратора обычно не вызывала у меня никаких проблем. Но не в случае с боксером. Этот индийский карбюратор имеет некоторые особенности алгоритма работы и настройки, и самое главное, что меня поначалу сильно доставало, это известная проблема «зависания» на повышенных оборотах. Это когда после «прохвата» останавливаешься перед светофором, а двигатель на холостом молотит выше двух тысяч.И возвращается к нормальным оборотам либо сам, через некоторое время, либо только после коротких и быстрых перегазовок. Я до сих пор толком не понимаю, как именно мне удалось от этого избавиться — исключительно методом неоднократного тыка, путем откручивания винта количества (левого) в сторону обеднения смеси (по часовой стрелке). Как-то удалось найти правильное положение — так что проблема «зависания» оборотов не беспокоит уже давно.

Из «тюнинга» и «допов» на моем боксере пока нет практически ничего, за исключением кофра Givi на 29 литров, который встал на крупный боксеровский багажник просто идеально, да замены передней резины на Петрошину Л-367 — на мой взгляд, необходимая процедура. Оригинальная индийская покрышка на дорожной версии совершенно не внушает доверия, а на мокрой траве или грунте ее попросту ведет. С Петрошиной все стало очень хорошо, по грунтовке рулится как на рельсах, а по асфальту я никаких изменений в поведении не заметил.

Петрошина Л-367

На боксере я пока проехал не так много, даже обкатку еще до конца не прошел. Тем не менее я уже могу сказать, что это очень неплохой мотоцикл. Для своих задач и целей, разумеется. Да, не без недостатков. Это и не полноценный дорожник (мощности маловато) и не полноценный внедорожник. Да, небольшой, скромный, и привлечь внимание окружающих на нем точно не удастся (если стоит такая задача). Однако в своей категории, из новых мотоциклов, по соотношению цена-качество равных ему на рынке пока просто нет.

Но боксер на что-то большее, чем он есть, и не претендует, в отличие от того же ебрика. Это заложено даже в его лаконичном и угловатом внешнем облике а-ля начала восьмидесятых. Боксер — это синица в руках. Да, «колхозник», простой как копейка. Это лошадка на каждый день, неприхотливая, но очень приятная в использовании. Это такой мотоцикл, катаясь на котором, не перестаешь думать и мечтать о том, на что его впоследствии заменишь. Думаешь о километрах настоящих дорог или направлений, которые тебя, возможно, ждут в будущем. Блестящий круизер, Джебель, Трансальп, а может и вообще Африка… Но все это потом. А сейчас все время возвращаешься к мысли, что продавать боксера пока что не хочется. Как будет далее — покажет время.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *