Тест транзисторного ММ/МС-фонокорректора Electrocompaniet ECP-1


Тест фонокорректора Electrocompaniet ECP 2

Цена, руб. – 178 000

Второе поколение фонокорректора Electrocompaniet отличается от предшествующей модели буквально всем — от количества корпусов и их размера до гибкости настроек и коммутационного арсенала. Если бы не желание компании иметь в номенклатуре единственный проигрыватель виниловых пластинок и единственный фонокорректор, обе этих модели вполне могли бы сосуществовать рядом — цена ECP 2 превышает стоимость предшественника втрое.

При разработке второго поколения своего фонокорректора инженеры компании Electrocompaniet учли критику в адрес модели ECP 1. Собственно, основная претензия касалась отсутствия возможностей тонкой настройки параметров корректора под характеристики головки звукоснимателя, поскольку именно эта синергия является залогом высокого качества звучания системы в целом. Кроме того, высказывались сожаления в связи с отсутствием балансной коммутации, а совсем придирчивые эксперты отмечали не слишком удобную в эксплуатации концепцию с выносным блоком питания и корпусом нестандартной ширины. Во втором поколении фонокорректора, получившем индекс ECP 2, все эти замечания были учтены.

Корпус фонокорректора Electrocompaniet ECP 2 стандартной ширины выполнен в строгом безукоризненном дизайне серии компонентов Classic Line норвежской фирмы с толстой акриловой плитой на фасаде и логотипом компании, подсвеченным синим светом. Единственный орган управления на лицевой панели — золотистая кнопка включения в сеть. Задняя стенка корпуса гораздо менее аскетична. Здесь расположен не только богатый коммутационный арсенал аппарата, включающий как балансные на разъемах XLR, так и небалансные на разъемах RCA выходы для подключения к усилителю, но и по три счетверенных DIP-переключателя для каждого из каналов, при помощи которых устанавливаются входные параметры фонокорректора. Здесь можно изменить коэффициент усиления, входную емкость и сопротивление для согласования с самыми разными картриджами, что позволяет фонокорректору успешно работать с головкой любого типа с выходом от 0,05 до 10 милливольт. В Electrocompaniet ECP 2 реализовано усиление по току с коэффициентом, который можно установить в диапазоне от 39,8 до 71,4 дБ при небалансном подключении и от 45,8 до 76,4 дБ при балансной коммутации с шагом 5-8 дБ. Резистивная нагрузка регулируется в диапазоне от 10 Ом до 47 кОм, а емкостная – от 0 до 350 пФ.

Казалось бы, насколько необходима фонокорректору такая гибкость конфигурирования параметров, ведь в конкретном случае он будет работать с какой-то одной головкой. Это и так, и не так одновременно. Дело в том, что головка звукоснимателя имеет довольно ограниченный ресурс и требует периодической замены. При этом, появляется соблазн попробовать модель другого ценового диапазона, другого производителя или даже другой технологии. Если такая замена потребует еще и обновления фонокорректора или повышающего трансформатора, то соблазн новизны так и может остаться нереализованным. Если же у вас в системе работает фонокорректор, готовый обслуживать практически любые головки звукоснимателя, такой как Electrocompaniet ECP 2, то путь к любимым аудиофильским экспериментам будет для вас открыт. Фильтр сверхнизких частот, отсекающий сигналы с частотой ниже 11 Гц, и три антивибрационные опоры, на которые установлен Electrocompaniet ECP 2, надежно оберегают музыку от помех, связанных с внешними механическими воздействиями на тракт.

Тестовая система, в которой проводилось прослушивание Electrocompaniet ECP 2, включала проигрыватель виниловых дисков Electrocompaniet ECG 1 с головками фирмы Ortofon — Quintet Black S и 2M Black, предварительный усилитель Krell Illusion II, усилитель мощности Krell Duo 175 и акустические системы Sonus Faber Amati Anniversario. Разработчикам фонокорректора удалось удивительным образом сохранить фирменный почерк Electrocompaniet, к которому мы привыкли, имея дело с цифровым материалом — обилие воздуха и мельчайших деталей в сочетании с ровной выразительностью любого участка частотного диапазона. При этом, нет и намека на синтетику верхнего регистра, часто заметную при воспроизведении цифровых записей. Пожалуй, норвежцам удалось достичь столь призрачной золотой середины и совместить достоинства «цифры» с преимуществами «аналога».

Разработчикам фонокорректора удалось удивительным образом сохранить фирменный почерк Electrocompaniet, к которому мы привыкли, имея дело с цифровым материалом — обилие воздуха и мельчайших деталей в сочетании с ровной выразительностью любого участка частотного диапазона. При этом, нет и намека на синтетику верхнего регистра, часто заметную при воспроизведении цифровых записей. Пожалуй, норвежцам удалось достичь столь призрачной золотой середины и совместить достоинства «цифры» с преимуществами «аналога».

Особенно подчеркнуть все нюансы звукового полотна удалось при работе с MC-головкой, что во многом было обусловлено практически идеальным согласованием входных параметров корректора с особенностями конкретной модели головки. Звучание варианта с подвижным магнитом отличалось драйвом и впечатляющей динамикой, что наглядно продемонстрировало жанровую универсальность Electrocompaniet ECP 2. Излишняя отстраненность и холодность в подаче музыкального материала отсутствовала, как и чрезмерная цветастость и сочность – характер звучания Electrocompaniet ECP 2 можно назвать комфортно сбалансированным. К передаче динамически нагруженных моментов композиций тоже нет никаких претензий. Отлично передается масштаб звуковой сцены с четким позиционированием на ней виртуальных источников звука. Компонент продемонстрировал цельный и взвешенный характер, как и положено продукции столь высокого класса.

Результаты измерений

Рабочий частотный диапазон фонокорректора Electrocompaniet ECP 2 простирается гораздо шире возможностей человеческого слуха (рис. 1). Референсная кривая RIAA повторяется корректором достаточно точно, что видно на расчетном результирующем графике (рис. 2). Небольшие расхождения можно заметить лишь в низкочастотном диапазоне, что является следствием работы фильтра инфранизких частот, подавляющего механические помехи и шумы. Коэффициент нелинейных искажений на частоте 1 кГц при уровне выходного сигнала 1 В не превышает 0,005%, а разбаланс между каналами практически отсутствует (не превышает отметки 0,05 дБ). В диапазоне от 20 Гц до 20 кГц выходное сопротивление фонокорректора стабильно и составляет 90 Ом.

Паспортные данные:

Тип – фонокорректор | Название – Electrocompaniet ECP 2 | Частотная характеристика, Гц – 20 —20 000 (+/- 2 дБ) | Точность RIAA коррекции, дБ – ± 0.1 | Фильтр рокота – -3дБ @ 11 Гц, 24 дБ/октаву | КНИ (1 кГц, 1 Вт), % – 0,003 | Отношение сигнал/шум, дБ – 91, (1 кГц, A-взвешенное, 5 мВ на входе) | Разделение каналов, дБ – > 85 (20 Гц – 20 кГц) | Выходное сопротивление, Ом – 100 (RCA), 200 (XLR) | Усиление @ 1 кГц (RCA), дБ –конфигурируется в пределах 39,8 – 71,4 | Усиление @ 1 кГц (XLR), дБ –конфигурируется в пределах 45,8 – 76,4 | Резистивная нагрузка (RL), Ом – конфигурируется в пределах 10 – 47 000 | Емкостная нагрузка (CL), пФ – конфигурируется в пределах 0 – 350 | Максимальное выходное напряжение, В – 17.5 RMS | Аналоговые аудиовходы – стереопара RCA | Аналоговые аудиовыходы – стереопара XLR, стереопара RCA | Габариты, см – 46,5 x 7,8 x 37,1 | Масса, кг – 9,0

Результаты инструментальной экспертизы

Неравномерность в полосе 20 Гц – 20 кГц ( с учетом коррекции по standart RIAA), дБ0,58
Спад АЧХ на 80 кГц ( с учетом коррекции по standart RIAA), дБ1,3
Разбаланс каналов, не более, дБ0,05
КНИ 1кГц, 1В выход, %0,005
Выходное сопротивление (1 кГц), Ом90
Отношение сигнал – шум, дБ79
Разделение сигнала между каналами на 10 кГц, дБ98

Оценки

+Гибкость настроек, встроенный блок питания, развитая коммутация, балансная схемотехника, взвешенная ровная трактовка музыкального материалаНе обнаружены

Дизайн 95

Качество изготовления 95

Звучание 95

Функции 95

Итого 95

Вывод:
Сильный претендент, способный закрыть вопрос выбора фонокорректора на долгие годы. Можете спокойно менять головки и проигрыватели в поисках лучшего звучания — фонокорректор Electrocompaniet ECP 2 спокойно переживет это.
Анатолий Максименко

16 мая 2020 года

Редакция Hi-Fi.ru

Расчет параметров установок катодной защиты

Исходными данными для расчета установок катодной защиты являются результаты расчета характеристик защищаемого объекта, а также удельное электрическое сопротивление грунта в поле токов катодной защиты, которое берется из характеристик грунта вдоль трубопровода.

Основными расчетными параметрами катодной защиты являются сила тока установки катодной защиты и длина защитной зоны, создаваемой этой установкой.

Для расчета необходимо ввести соответствующие исходные данные, а также выполнить расчет характеристик объекта.

Электрохимзащита городских коммуникаций

Расчет ЭХЗ городских коммуникаций производится на основе следующих нормативных документов:

  • РД 153−39.4−091−01 «Инструкция по защите городских подземных трубопроводов от коррозии»;
  • РД 153−34.0−20.518−2003 «Типовая инструкция по защите трубопроводов тепловых сетей от наружной коррозии».

Расчет мощности УКЗ

Исходными данными для расчета мощности УКЗ служат входное сопротивление трубопровода, сопротивление анодного заземления, сила тока катодной установки и характеристики дренажного провода.

Основными расчетными параметрами являются напряжение и мощность УКЗ.

Для расчета необходимо ввести соответствующие исходные данные, а также выполнить расчет параметров установок катодной защиты и анодного заземления (подпочвенного или глубинного). Если в проекте представлены оба результата расчета анодного заземления, то данные берутся из подпочвенного.

Кроме того, возможны расчет и документирование расчета сразу группы УКЗ МТ.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: