Интегрированный усилитель ELECTROCOMPANIET ECI5 MkII


Внешне усилитель производит впечатление. Нестандартная ширина корпуса (470 мм) может потребовать определенных усилий для его размещения. Вообще компания Electrocompanient известна оригинальностью, а ее история началась в 1970-х, когда Матти Отала описал интермодуляционные искажения в переходном режиме. Сегодня эта проблема уже в прошлом, однако Electrocompaniet продолжает придерживаться собственной философии аудио и в результате имеет группу преданных поклонников.

Управление аппаратом также устроено необычным образом. Уровень громкости регулируется нажатием двух кнопок, в которых вроде бы нет ничего странного, если не знать, что фирма использует здесь внутренний потенциометр, управляемый исключительно электромотором. Электронный выбор входа позволяет переключаться между двумя линейными входами XLR и четырьмя RCA, из которых тот, что помечен буквами НТ, дает возможность обойти регулятор громкости. Выбор входа отображается на очень приятном и наглядном дисплее. Основное число элементов установлено поверхностным монтажом, но для некоторых деталей применен штыревой, в том числе, конечно, для двух пар выходных транзисторов, закрепленных на внутреннем теплоотводе. Хотя этого достаточно для большинства ситуаций, для охлаждения при особо интенсивном использовании предусмотрены вентиляторы.

Как могли убедиться наши эксперты, устройство многое выполняет на отлично, особенно в области динамики. Один из «слепых» слушателей отметил, что ECI 5 без усилий справляется с резкими колебаниями, от очень тихого до очень громкого звучания. Он способен удивительно плавно и даже неожиданно подвести вас к мощной кульминации произведения, и вы даже не обратите внимания, что уровень громкости постепенно нарастал уже в течение минуты или больше. Это качество в данном случае сочетается еще и с общим чувством спокойного баланса, тонального и пространственного.

Плюсы

Превосходный тональный баланс; приятная детализация.

Минусы

Некоторым слушателям подача может показаться излишне расслабленной.

Ни один инструмент или голос не получает излишних преференций, в результате чего мы получаем красивый, аккуратно структурированный звук, информативный, но ненавязчивый. Если вам важны детали, их слышно. Если нет, вы всегда можете наслаждаться общей звуковой картиной. Басы глубоки и чисты, высокие частоты сладкозвучны, да и для ритмичной музыки у аппарата большой потенциал. Нам усилитель очень понравился, но мы понимаем, почему он может не всем прийтись по вкусу.

Источник: журнал «High Definition/DVD Эксперт, сентябрь 2001.

Electrocompaniet ECI 5 MK II

Классическая серия Electrocompaniet выглядит так же как и предшествующие модели этого семейства, выпуск которых был налажен в конце 90 годов, основные изменения в основном коснулись внутренней начинки усилителя. Новая версия усилителя Electrocompaniet ECI 5 MK II обладает более мощным выходным каскадом который выполнен на дискретных схемах класса А без использования обратной связи, при этом используется новый 500 VA трансформатор, и увеличилась емкость конденсаторов до 80,000μF. Благодаря таким ресурсам усилитель отлично контролирует большие динамики, замечательно раскрывая себя на рок записях, имеет отличный контроль низких частот.

Так же изменения коснулись и дисплея усилителя, индикация на дисплее стала крупнее и имеет возможность диммирования. При тесте усилитель был нагружен на достаточно тяжелую на мой взгляд акустику Sonus Faber Elipsa, в качестве источника стоял родной CD проигрыватель Electrocompaniet ECC-1, межблочные, силовые, и акустические провода от Purist Audio. В результате такого смелого эксперимента получили очень приятно, не утомительно звучащий комплект. Пожалуй, это один из немногих усилителей, который смог справиться с очень капризный акустикой от Sonus Faber. Что поразило при прослушивании данного комплекта, это действительно очень приятный, глубокий бас, который не локализуется в месте установке акустики, а как будто заполняет все помещение, и что самое главное, что при таком плотном басе абсолютно не страдает середина, вокал остается очень захватывающим и прозрачным, впрочем, середина всегда была сильной стороной Fabera. Так же порадовала глубина и объем сцены, который дает усилитель с колонками. Единственным на мой взгляд недостатком данного симбиоза, является излишняя скромность в информативности, немного не хватает деталей в композициях, которые отчетливо слышны на японских усилителях, но как говориться на вкус и цвет все фломастеры разные. В итоге, на мой взгляд, это отличное произведение от Норвежской компании, которое отнюдь не отдает прохладой в звучании, а даже наоборот имеет некую теплоту при прослушивании, плюс к отличному звучанию усилитель имеет достаточно гибкую возможность при подключении к нему различных источников. Помимо стандартных четырех RCA входов, в усилители есть два банальных входа и один прямой вход на усилитель мощности, он позволяет использовать этот чудесный агрегат не только при прослушивании музыки, но и инсталлировать его в достаточно серьезную систему домашнего кинотеатра.

Ведущий специалист

Салона Hi-Fi Audio

Алексей Трофимов.

Electrocompaniet ECI 5 — отзывы владельцев

Отзыв

Достоинства: Музыкальный, мелодичный, яркий, подача, сцена, детальность, бас. Шикарен аппарат и прежде всего звук, мои колонки не то чтобы лучше зазвучали, а именно заиграли, мелодично, кардинально все поменялось — как будто другие колонки купил. Даже не думал, что в моих Jamo S 628 столько потенциала было заложено. Даже менять их расхотелось.

Недостатки: Эргономика (см. коммент)

Комментарий: О музыкальных качествах аппарата и его характеристиках могу многое сказать, но как требовательного пользователя, да еще и за такие деньги, меня расстроило следующее: 1. Нет тембр блоков. 2. Нет регулировки баланса. 3. Нет ручек для выбора источника (только кнопки или пульт). 4. Нет ручки регулировки громкости (только кнопки на аппарате или пульт). 5. С пульта ДУ нельзя выключить усилитель, только удерживанием Mute можно перевести его в режим Standby! Включить его с пульта тоже нельзя. 6. В режиме стэндбай 1 раз в 10 секунд ярко синим моргает кнопка питания. Ночью крайне неприятно, особенно если ты смотришь ТВ или пытаешь уснуть в этой же комнате. Приходится вставать (так как см. п.6) и выключать. 7. Дисплей горит ярко, слишком жирные надписи и не информативен. Подсветка слишком яркая, совсем не отключается, но затемняется. Синий светодиод светит очень ярко, не затемняется и не отключается. Цвет дисплея совсем не соответствует цвету синей лампочки. При нажатии на громкость яркость дисплея возрастает на 3 сек до 100% и потом опять возвращается к установленной. 8. Аппарат не запоминает установленные настройки (яркость дисплея, выбранный источник) при включении. По-моему, громкость остается на том же уровне или включается на 10 часах. 9. При увеличении громкости слышен какой-то гул в колонках (видимо звук от моторчика, который двигает светящуюся лампочку). 10. Пуль убогий, 90% кнопок не работают, даже кнопка On-Off и та не работает :-) Кнопки громкости не выделены эргономически или размером. В темноте не нащупать! 11. Аппарат нестандартной ширины (шире) — не влезет в некоторые стойки. 12. При выключении усилителя кнопкой Off слышен треск на колонках. Видимо, чтобы нивелировать это, производитель рекомендует сначала выключать усь, потом источник. 13. Исправить глюки прошивкой не получится — они не перепрошиваются в домашних условиях. Итог: Разработчикам нужно поучиться думать о мелочах у немцев, да даже у китайцев! Но за такое качество звука я готов со многим мириться.

Electrocompaniet ECI 5 MKII, обзор. Журнал «High Definition/DVD Эксперт»

Русскоязычные статьи о технике Electrocompaniet обычно озаглавливаются теми или иными банальностями на тему скандинавского происхождения бренда — то «северный характер», то «нордическая сила». Надоело, честное слово.

Сохранить и прочитать потом —

Плюсы

  • Качество сборки и внешний вид, бесподобный звук при XLR -подключении

Минусы

  • Требовательность к качеству записей, пульт ДУ

Право же, облик усилителя ECI 5 МК II не кажется аскетическим, напротив, совершенно очевидно, что это эффектный и броский аппарат. Он тяжел, красив и требует шикарных апартаментов. Разумеется, внешнее впечатление подкрепляется и исключительным качеством исполнения. Внутри стоят 500-ваттный тороидальный трансформатор Noratel, восемь конденсаторов Nippon Chemicon по 10 000 мкФ и четыре поменьше, на 2200 мкФ (кстати, в исходной версии ECI 5 крупных «десяток» было шесть). И хотя формально для обеих модификаций усилителя заявлена одинаковая выходная мощность, дополнительные емкости и прочий апгрейд в схемотехнике ECI 5 МК II в виде пар транзисторов MJW3281A и MJW1302A обещают более высокие токовые значения в пиковых нагрузках — проще говоря, обещана повышенная динамика и скорость нарастания сигнала. Как и его предшественник, обновленный усилитель имеет полностью балансную конструкцию и качественный узел моторизованной регулировки громкости на базе Apis, но потяжелел на четыре килограмма и получил большой экран, на котором отображается название входа. Символы отлично читаются, однако эта же интенсивная яркость синего цвета может и мешать.

К сожалению, отключить дисплей невозможно. Пожалуй, на этом претензии к функциональности ECI 5 МК II (наряду с совсем несолидным пластиковым пультом ДУ) заканчиваются. Да-да, пульт — это единственное у Electrocompaniet, что еще нуждается в усовершенствовании. И оно, кстати, грядет для серии Classic. Ведь сам аппарат исполнен блестяще, однако стоит он далеко, а в руках держишь именно ПДУ. К тому же пульт имеет общую кодировку с системой управления Philips, отчего вдруг очнулся ото сна находящийся рядом старый SACD/DVD-плеер. Это, конечно, комичный курьез, но вслед за ним обнаруживается редкая техническая особенность: усилитель и не думает включаться при подсоединении с обратной полярностью (т.е. когда тестер горит на левом контакте сетевого кабеля IEC С13). Таким образом, производитель устраняет неопределенность с играми в полярность розетки. Секция фонокорректора, выход на наушники и цифровые входы в ECI 5 МК II отсутствуют. Зато сквозной канал дает возможность использовать аппарат как достойный мощник для фронтальных колонок в многоканальном комплексе.

Все соединения в системе были выполнены высококачественными кабелями Neyton серии Nuernberg — балансное, акустическое и даже кабель питания для усилителя. При том что сетевое питание обладает ощутимой мощностью, следует отметить и абсолютное молчание в колонках — ни фона, ни намеков на шипение, все намертво заглушено. По свойственной технике Electrocompaniet традиции рабочая громкость начинается в области 11-12 часов — об этом свидетельствует положение горящей синей точки в окружности. В непрогретом состоянии звучание модели напомнит не самый удачный ламповый усилитель. По мере работы аппарата расстановка сил меняется на 180 градусов. Бас обретает контроль, тональный баланс выравнивается, верхние частоты перестают быть сглаженными. Таким образом, ECI 5 МК II становится тем, кем должен быть, — удачным транзисторным усилителем с отличной ясностью на небольшой громкости и точной передачей мелких деталей.

Это одно из главных достоинств аппаратуры Electrocompaniet. Сказанное в наибольшей мере относится к балансному способу подключения источника; в сравнении с ним звуковые образы при обычном RCA-варианте проигрывают и по динамике, и по чистоте ВЧ-регистра. Вообще почерк устройства можно охарактеризовать как быстрый, чувствуются современность и быстродействие внутренней начинки. К слову, и греется компонент несильно. Сцена не лезет вверх, фронт не откатывается за линию АС и стремится выстроить некую дугу навстречу слушателю. И никаких намеков на смазывание звука! Исключительная строгость и чистота воспроизведения фонограмм усилителем Electrocompaniet ECI 5 МК II имеют две грани. С одной стороны, это максимум красоты и удовольствия от специальных аудиофильских записей: здесь они раскроются полнее, чем где-либо. С другой стороны, у обычного репертуара, с саундпродюсированием среднего качества, могут обнаружиться скромная сцена и плоский звук с доминированием средневерхнего диапазона. Electrocompaniet ECI 5 МК II отдает должное партнерам, равным по качеству, и не прощает ни малейшей слабины.

Подготовлено по материалам журнала «High Definition/DVD Эксперт», сентябрь 2011г. www.dvdexpert.ru
Этот обзор прочитали 6 437 раз

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: