Test your JavaScript, CSS, HTML or CoffeeScript online with JSFiddle code editor.

Антиквариат советской радиоаппаратуры. Сегодня мы рассмотрим, полностью разберем экземпляр, выпущенный в январе года Таганрогского .

 

Итак, внешне это большая прямоугольная коробка из металла, размерами: ширина мм, глубина мм, высота мм с ножками. Но по весу сравнительно легкий не взвешивал. Передняя панель — лист алюминия толщиной 4 мм, сверху П-образная крышка, закрывающая верх и бока — материал алюминий 1 мм толщиной.

Из такого же миллиметрового алюминия сделана и задняя сторона эквалайзера. Днище, которое служит общим каркасом, сделано из стали, тоже толщиной 1 мм.

Передняя панель — анодированный алюминий натурального цвета, верх, бока и задняя сторона — светло-серые, низ неокрашенная сталь анодированная. На передней панели расположены: кнопка Сеть — включение и выключение устройства, над ней надпись Прибой ЭС Эквалайзер стереофонический. Между ними отверстие под индикатор питания — светодиод типа АЛбн. Далее вправо идут 20 ручек настроек, разделенных на две группы по десять в каждой — левый и правый каналы. Под ручки в алюминиевой панели вырезаны вертикальные отверстия.

 

Над речками надпись: Частота Гц и каждая ручка подписана: от 31,5 до В правой части передней панели эквалайзера Прибой ЭС расположена большая ручка — Селектор входов, с переключением на пять позиций: электрофон, тюнер, УП, магнитофон 1 и магнитофон 2. Ниже расположены две кнопки: Контр магн и Обход. Это пять входов и один выход.

Да магнитофонных входа, вход на радиоприемник тюнер и электрофон проигрыватель , разъем УП — в случае, если эквалайзер включается в цепь между предварительным усилителем и усилителем мощности, а выход — УМ, к нему подключается усилитель мощности. З-д Прибой. Вправо расположен предохранитель — вставка плавкая, с маркировкой на корпусе ВПБ 0,16А. На днище расположены четыре резиновые ножки, которые вставлены в пластмассовые держатели. Приступаем к разборке. Снимаем верхнюю П-образную крышку, для этого откручиваем снизу четыре винта, два из которых заключены в специальные «чашечки», которые залиты мягким материалом и имеют гарантийные оттиски производителя.

Крышка туго, но сдвигается назад. Теперь мы видим все внутренности эквалайзера. Внутри эквалайзера Прибой ЭС все разбито на блоки. Белой полиэтиленовой крышкой закрыт вход электропитания — кнопка включения и выключения, предохранитель и один конденсатор типа К Через всю глубину корпуса от кнопки включения идет металлический стержень на переднюю панель. Отсюда провода идут на трансформатор, который закрыт металлическим экраном. На экране бумажная наклейка, на ней схема трансформатора и название ЛБ4.

Трансформатор имеет одну первичную обмотку и одну вторичную с выводом посередине. Он дает двухполярное питания на 18 вольт. Но пока три провода от него идут на другую плату — блок питания, в который так же вставлены еще две платы. В средней части эквалайзера установлены две одинаковые платы — УЧХ наверное, усилитель частотной характеристики? Эти платы соединены разъемами с жгутом проводов с блоком питания, с входами и выходом.

 

Так же они через разъемы соединены с пакетами дискретных резисторов, которые смонтированы на стальной пластине, закрытой алюминиевой передней панелью. Теперь рассмотрим все элементы подробнее и поближе. Блок УЧХ — две совершенно одинаковые платы, одна на левый, другая на правый канал. Проставлена дата изготовления XII г.

На каждой плате по десять микросхем КУД2 — операционные усилители общего назначения, изготовленных в декабре г. На одной плате эти две микросхемы вообще не промаркированы На обратной стороне платы только дорожки и еще код К стальной передней панели винтами притянуты 20 дискретных переменных резисторов, которые маркировки не имеют и каждый из них представляют собой плату, на которой распаяны двадцать четыре обычных резисторов, которые с другой стороны имеют контактные площадки, и одну общую площадку.

По этим контактам перемещается ползунок с двумя контактами — один прижат к общей дорожке, второй контакт поочередно соединяется к тем или иным площадкам. Пластмассовая рамка бегунка имеет маленькие зубья и потому контакты фиксированные. По центру одна большая выемка и это соответствует положению ползунка посередине, на шкале передней панели обозначено как Ноль. Все эти платы соединены между собой тремя проводами и от каждой один провод идет на плату УЧХ. Электрический шнур внутри идет на колодку, которая прикручена к текстолитовой пластине.

Трансформатор небольшой, Ш-образный, заваренный по бокам. На трансформаторе маркировка: ТП последние буквы смазаны. Это достаточно распространенный однофазный трансформатор с максимальной выходной мощностью 4,2 Вт. Напряжение вторичных обмоток 23 В в режиме холостого хода и В в номинальной нагрузке. Ток номинальной нагрузки 0,,2 А. Рядом с диодным мостом разъем XS10 — к нему подключается светодиодный индикатор питания.

Две кнопки, выходящие на переднюю панель. На обратной стороне платы имеется маркировка: 7 Плата БПС это блок питания, на нее идет переменный ток 18 вольт, она выдает постоянный двухполярный 15 и 22 вольта. На плате распаян такой же диодный мост КЦЕ, два операционных усилителя КУД2, два небольших алюминиевых радиатора и к каждому притянут транзистор КТВ, на плате дата изготовления — декабрь года. Из экзотики — два импортных электролитических конденсатора от фирмы Nitsuko, на мкФ и 25 вольт.

На обратной стороне платы код: 7. Последняя плата — ПП, селектор входов. На обратной стороне платы маркировка: СУЦ7. Разные элементы эквалайзера. Напоследок некоторые впечатления от эквалайзера Прибой ЭС. Для своего времени это был отличный аппарат, сравнительно недорогой, стильного внешнего вида, имеющий минимум собственных шумов. Сделан качественно. В наши времена, этот аппарат с точки зрения меломана — бесполезный.

Цифровая запись на компакт-диске как бы выбрасывает эквалайзеры на обочину, но для тех, кто слушает МР3 — он еще может быть полезным. Но в целом — это антиквариат, почти музейный экспонат. Михаил Дмитриенко, Алма-Ата, г.

О нет! Где JavaScript? Пожалуйста включите JavaScript на Вашем веб-браузере для нормального просмотра данного веб-сайта, или обновите свой браузер на поддерживаемый JavaScript; Firefox , Safari , Opera , Chrome или Internet Explorer не ниже, чем версия 6.

 

Логин Пароль Вы не зарегистрированы? Нажмите здесь для регистрации. Забыли пароль? Запросите новый здесь. Реклама Google.

Обзор[править]

Эквалайзер участка микшерного пульта от Audient ASP8024. Верхняя секция имеет полочные фильтры высоких и низких частот, нижняя часть полностью параметрический эквалайзер.
По сути эквалайзер это определённый набор различных типов фильтров. Существует два основных типа многополосных эквалайзеров: графический и параметрический. Графический эквалайзер имеет определённое количество регулируемых по уровню частотных полос, каждая из которых характеризуется постоянной рабочей частотой, фиксированной шириной полосы вокруг рабочей частоты, а также диапазоном регулировки уровня (одинаковый для всех полос). Как правило, крайние полосы (самая низкая и высокая) представляют собой фильтры «полочного» типа, а все остальные имеют «колоколообразную» характеристику. Графические эквалайзеры, применяемые в профессиональных областях, обычно имеют 15 или 31 полосу на канал, и часто оснащаются анализаторами для удобства корректировки.

Параметрический эквалайзер дает гораздо большие возможности корректировки частотной характеристики сигнала. Каждая его полоса имеет три основных регулируемых параметра:

  • Frequency
    — центральная (или рабочая) частота в герцах (Гц);
  • Q
    — добротность (ширина рабочей полосы вокруг центральной частоты) — безразмерная величина;
  • Gain
    — уровень усиления или ослабления выбранной полосы в децибелах (дБ).

Цифровой параметрический эквалайзер Voxengo GlissEQ 3
Таким образом, при использовании параметрического эквалайзера пользователь может гораздо точнее подобрать нужную частоту и более точно её отрегулировать. Аналоговые параметрические эквалайзеры встречаются довольно редко и имеют малое количество регулируемых частотных полос. Однако достижения в цифровой обработке звукового сигнала способствовали появлению цифровых параметрических эквалайзеров с практически неограниченным количеством регулируемых частотных полос. Более того, в цифровых параметрических эквалайзерах нередко имеются дополнительные параметры полос, такие как: тип фильтра, характер кривой и т. д. Очень часто параметрические эквалайзеры могут служить в качестве одного из блоков обработки цифровых акустических процессоров.

 

Существуют эквалайзеры смешанного типа, которые можно встретить в микшерных консолях, где к примеру низкие и высокие частоты регулируются по типу графического эквалайзера «полочного» типа, а между ними находятся две полупараметрические полосы (без регулировки добротности).

Также встречаются гибриды, называемые параграфическими эквалайзерами — это гибрид параметрических и графических эквалайзеров. Они, как правило, позволяют управлять коэффициентами усиления (gain) с помощью ползунков (или в графическом виде на дисплее), но при этом имеют настройки добротности и настройку центральной частоты для каждой полосы.

Существуют пространственные эквалайзеры, которые позволяет корректировать отдельно моно (mid) и стерео (side) составляющие сигнала, а также стерео эквалайзеры, в которых есть возможность отдельно эквализировать правый и левый каналы сигнала.

Наиболее часто используемые типы фильтров в эквалайзерах:

 

  • Low pass
    — пропускающий низкие частоты.
  • High pass
    — пропускающий высокие частоты.
  • Peaking
    или
    bell
    — полосовой фильтр, колоколобразный.
  • Low shelf
    — низкочастотная полка или шельф.
  • High shelf
    — высокочастотная полка или шельф.
  • Baxandall Curve
    — кривая наклона АЧХ без изменения частот перегиба.
  • Low pass

    и
    High pass
    фильтры.

  • Два примера частотной характеристики Peaking

    фильтра.

  • Low shelf

    и
    High shelf
    фильтры.

Возможности цифровых эквалайзеров намного шире чем у аналоговых, так как в них можно моделировать характеристику фильтров при помощи математики, что невозможно сделать в аналоговом приборе. Гибкость цифрового эквалайзера ограничена только программным обеспечением, в цифровых эквалайзерах есть возможность делать очень большую крутизну спада фильтров, и в ряде устройств создавать практически неограниченное количество полос.

Прибой ЭО14С эквалайзер руководство по эксплуатации circuit

Прибой эо14с инструкция

Sony NWZ-A15 — компактный и легкий цифровой музыкальный плеер с поддержкой форматов аудио высокого разрешения. В состоянии, близком к Тут есть ЦАП, то бишь После закрытия магазина были демонтированы и предлагаются на продажу набор звука: 5 потолочных Bose Model 32 Flush Mount Ceiling Loud Speaker Доброго времени суток!

Мы принимаем формат Sprint-Layout 6! Экспорт в Gerber из Sprint-Layout 6.

Импульсная характеристика[править]

Звон не линейного эквалайзера, присутствует только после импульса. Звон линейного эквалайзера, присутствует как до, так и после импульса.
Импульсная характеристика (импульсный отклик) фильтра — это выходной сигнал фильтра при подаче на вход единичного импульса (т.е. сигнала «…0, 0, 0, 1, 0, 0, 0, …»). По виду импульсной характеристики можно понять, как эквалайзер изменит резкие всплески в аудиосигнале. Если пик импульсной характеристики окружен колебаниями с двух сторон, то можно ожидать, что и резкие всплески аудиосигнала будут окружены осцилляциями — этот эффект называется «звоном» (ringing) фильтров.

У линейных эквалайзеров звон в равной степени присутствует до и после импульса. Для большинства не линейных эквалайзеров звон сосредоточен после импульса, что часто является преимуществом, так как за резкими атаками музыкального материала обычно следует сравнительно плавный спад, который с большой вероятностью психоакустически замаскирует звон фильтра. Упреждающий же звон линейного эквалайзера будет с большей вероятностью заметен перед резкими ударами.

Количество звона (его относительный уровень и протяженность во времени) напрямую зависит от АЧХ и ФЧХ фильтра. Чем более крутые изменения в частотной области требуются от эквалайзера, тем больше звона будет присутствовать во временной области. При этом звон будет концентрироваться вблизи частот «излома» и наибольшей кривизны АЧХ и ФЧХ.

OLX.ua — объявления №1 в Украине — эквалайзер Прибой Э014

Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века». Предыдущее посещение: Пт окт 11, pm Текущее время: Пт окт 11, pm. Сайт «Отечественная радиотехника 20 века» Доска объявлений Активные темы доски объявлений. Добавлено: Вт мар 27, am. Всем привет, так получилось что утром приобрёл Прибой ЭО14С , покупать эквалайзер не планировал, просто за рублей которые за него хотели было грех не взять, с учётом того что аппарат пломбированный и внешне идеален и работает отлично. Подключил его к своему усилителю, звук конечно совершенно другой хотя на самом деле я ожидал что изменений фактически не будет т. Владельцам и бывшим владельцам данного аппарата вопрос: Вообщем хотел спросить, что скажите по поводу данного эквалайзера, как надежность?

Прибой ЭС — это отличный графический эквалайзер советских времен, реализующий высокий уровень качества звучания. Вот по случаю я приобрел такой девайс года выпуска. Устройство оказалось в приличном состоянии, фронтальная панель выполнена из анодированного алюминия толщиной 4 мм.

 

Прибой-Э014С Эквалайзер паспорт+схема

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Эквалайзер Прибой 014 настрой свой звук
Искать в успешных завершенных Продать! В капсуле. Торги по данному товару уже завершены. Руководство и схема прилагается. На сайте: сегодня, в Все отлично.

В данной статье поведу разговор об эквалайзере Прибой ЭС.

Э- С Схемы 20 января Искать схема на этот еквалайзер. При этом оригинальные данные полностью восстанавливаются из сжатого состояния. Как и ожидалось изменения в звуке были инструкция по эксплуатации эквалайзера прибой эс феноменальные оговорюсь сразу что изменения коснулись только ВЧ диапазона громкость его немного уменьшилась, верха стали более мягкие и нежные, более реалистичные, стали уловимы даже мелочи. Звуковая картина стала более сбалансированной. В заключение хочется сказать, что для достижения оптимального звучания не обязательно применение эквалайзеров о параметрических я речь не веду, так как это немного другой вопроснапример более полезным будет более грамотная установка техники в комнате.

Перейти к объявлению Пожаловаться. Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок. Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные.

Какой эквалайзер лучше купить

Эквалайзер используется для регулирования соотношения звуковых частот и коррекции выводимого сигнала. Такое устройство работает совместно с различным звуковым оборудованием и подбирается, исходя из возможностей акустической системы. Например, модели с широкими возможностями настройки низких частот следует приобретать только при наличии качественного сабвуфера.

Эквалайзеры подразделяются на несколько видов:

  • Графические – раскладывают единый аудиосигнал на несколько отдельных для дальнейшей настройки их интенсивности.
  • Кроссовые – работают совместно с усилителями и гарантируют получение наиболее отчетливого сигнала каждой полосы. Их используют для профессиональной обработки звука.
  • Гибридные – являются универсальными и подходят как для коррекции узких диапазонов, так и для общей регулировки соотношения частот,
  • Параметрические – позволяют производить дифференциацию более точно благодаря настройке широты пропускания частот. Это обеспечивает вывод объемного и реалистичного звука

При выборе эквалайзера также необходимо учитывать показатель Q-фактора, который отвечает за качество обработки полос. Модели с переменным Q-фактором характеризуются изменением параметров соседних полос при работе с определенной частотой – это может негативно сказаться на качестве звука. Для наиболее точной настройки рекомендуем приобретать эквалайзер с постоянным Q-фактором.

Правильная работа с эквалайзером не гарантирует высокого качества частотной коррекции. На параметры выводимого аудиосигнала влияет множество факторов, в том числе размеры и форма помещения, в котором производилась звукозапись, покрытие стен, уровень влажности, характеристики микрофона и др.

 

Следует помнить, что чистый звук не нуждается в эквализации, поэтому рекомендуем использовать устройство лишь на конечных этапах обработки.

Рекомендации: 6 лучших внешних звуковых карт USB

8 лучших AV-ресиверов

Корвет-004-стерео


0
Смотреть все фото в галерее

Данный графический эквалайзер с 1982 года выпускался Таганрогским . Он содержит два канала, в каждом из которых регулируется уровень сигнала на 10 частотах. Диапазон рабочих частот был от 20 до 20000 Гц. Переходное затухание между каналами – 55 дБ, отношение сигнал/шум — 100 дБ. Пределы регулирования на частотах 31,5, 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 и 16000 Гц составляли плюс-минус 11-13 дБ. Габариты эквалайзера были 480 х 110 х 282 мм, масса — 5,1 кг. Стоила модель 250 рублей.

Электроника Э-06


0
Графический эквалайзер с 1987 года выпускался Брянским заводом полупроводниковых приборов. Это было полупрофессиональное устройство для работы в комплекте концертной аппаратуры, оно имело два независимых друг от друга канала, в каждом из которых работал 15-полосный регулятор тембра. Аппарат также имел регулятор громкости, кнопку отключения регуляторов тембра и индикатор перегрузки по входу. Стоил эквалайзер 250 рублей.

Гелиос-006С


0
Эту модель с 1985 года выпускал Казанский завод пишущих устройств, она была рассчитана для совместной работы с различными источниками звука. Эквалайзер имеет раздельные движковые регуляторы для левого и правого каналов в полосе частот 40, 160, 640, 2500, 7000 и 16000 Гц. Полоса пропускаемых частот была ограничена 20-30000 Гц. Диапазон регулировки тембра на каждой частоте был 10 дБ. Весил эквалайзер 5,5 килограммов и стоил 120 рублей.

Технические характеристики[править]

Технические характеристики эквалайзера чрезвычайно важны. Наряду с необходимостью широкого диапазона частот работы эквалайзера (по всему аудиоспектру), он должен обладать достаточно ровной частотной характеристикой при среднем положении всех ручек регулировки. Немаловажным фактором является низкий уровень шумов, так как усиление в области высоких частот подчеркивает имеющиеся шумы — как те, что имеет входной сигнал, так и находящиеся в цепи, но всё это имеет отношение к аналоговым эквалайзерам, т.к. цифровые эквалайзеры не создают шума.

 

Большое значение придается фазовым характеристикам эквалайзера, так как они в той или иной степени сдвигают фазу, между гармониками, и на разных частотах возникают небольшие временные задержки. Это сильно влияет на субъективное звучание эквалайзера и объясняет, почему некоторые эквалайзеры «звучат» хорошо (в музыкальном смысле), в то время как другие приборы с такими же параметрами и технической документацией звучат хуже. Если эквалайзер сдвигает фазу мягко и по нарастанию — это лучше для музыкального восприятия (хуже — когда сдвиги фазы идут неожиданно и в виде пиков). При необходимости можно воспользоваться линейным эквалайзером, но стоит помнить о задержке, меньшей гибкости в настройках и упреждающем звоне.

Следующий фактор это диапазон регулировки. У аналоговых моделей он составляет обычно 12 или 15 децибел, тогда как у цифровых может быть до 30 дБ и более.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *