уличные музыканты
уличные музыканты
уличные музыканты
оборудование для уличных музыкантов

 

Поскольку каждый из описываемых здесь усилителей является если не легендой, то частью её, а многие достойные герои остались за кадром, то топ с полным правом можно считать условным.

Давно забытое, но актуальное как никогда:

Silvertone Model 1485

1485-й начал выпускаться компанией Danelectro в начале 60-х. На тот момент он был одним из самых доступных и, в тоже время, громких ламповых усилителей. Несмотря на простоту дизайна, этот 50-ти ваттный американец имел свое визуальное очарование и очень многое мог в техническом плане, так он имел: встроенный пружинный ревербератор, полностью ламповое тремоло, двух кнопочный футсвитч и режим ожидания «standby».

 

Закрытый кабинет был изготовлен из ДСП, комплектовался двумя 8-ми омными, 12-ти дюймовыми динамиками Jensen, в нижней части имел пространство, для хранения усилителя при транспортировке. К сожалению, после 60-х, популярность 1485-ого, пошла на убыль, пока в двухтысячных его снова не популяризировал Jack White бессменный лидер The White Stripes.

Преимущества Silvertone Model 1485:

  • Жирный брейк ап с естественной компрессией, отлично подойдет для indie музыки
  • Винтажный внешний вид
  • Ламповое тремоло и ревербератор
  • Возможность убрать голову в кабинет при транспортировке

Silvertone 1485 6-10″ 100w amp.

Звук британского вторжения:

 

 

Лучшие гитарные усилители для метала

Гитарный девайс > Устройства >

 

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. В этом посте мы с Вами попытаемся понять, какое гитарное оборудование нам необходимо для тяжелых стилей. Какой же лучше гитарный усилитель выбрать, если Вы играете метал?

Посмотрим правде в глаза: есть большое количество педалей дисторшн, направленные специально на тяжелые стили, но если вы неправильно выберете гитарный усилитель, вы, вероятно, всегда будете стремиться получить более подходящий звук, чем имеете. Это как погоня за Святым Граалем — погоня за идеальным звуком. Разве я не прав?

Итак, этот пост содержит 10 наиболее подходящих гитарных усилителей для тяжелых стилей музыки. На данный список гитарных усилителей никак не влияет бренд, популярность.

Рассматриваются только качество звука и пригодность для исполнения металических гитарных рифов.

 

  1. Bogner Uberschall серии 120W
  2. Engl Powerball II
  3. Mesa Boogie Triple Rectifier
  4. Blackstar Series One 100
  5. Diezel VH4
  6. Peavey 6505+
  7. Marshall JVM410H
  8. Orange Amps Dark Terror
  9. Hughes & Kettner Coreblade
  10. EVH 5150 III

В одном из прошлых постов мы делали ТОП-10 наиболее популярных гитарных комбоусилителей. Тот топ вызвал довольно много разногласий, но он достаточно правдив, так как формировался на основании опроса гитаристов. Многие путают качество и популярность, в том списке были представлены как дорогие, так и дешевые усилители, но это не делает менее или более популярными или «лучшими» по качеству из всевозможных.

Данный же список составлен на статистике использования той или иной модели гитарного усилителя для исполнения тяжелой музыки.

Bogner Uberschall серии 120W

Данный гитарный усилитель имеет по истине металлические тона, которые регулируются в основном средними частотами. Если Вы играете в пониженном строе, например в В или В#, этот усилитель как раз для Вас.

Характеристики усилителя: — Каждый канал имеет независимые — Volume, Gain, Bass, Treble, Middle, & Presence. — Ламповый буфер на петле эффектов, с выключением звука. — Общая мастер громкость. — Фут-контроллер с переключением каналов и петли эффектов. — Два канала с оптоволоконной подсветкой. — Линейный выход. — Мощность 120 ватт, лампы EL34.

Используется наибольшим количеством гитаристов, играющих в самых различных направлениях метала. Если у Вас возникают проблемы с совместимостью головы и акустики, лучшим вариантом будет использование акустики Uberschall 4×12.

Примерная цена: 90 000 руб.

Bogner Uberschall серии 120W гитарный усилитель для метала
К списку гитарных усилителей

Engl Powerball II

В максимальной универсальности в тяжелых стилях будет сложно кому либо превзойти гитарный усилитель Engl Powerball II. Имеет один чистый канал, кранч, и два канала дисторшн. Этот гитарный усилитель является наиболее любимым аппаратом таких гитаристов, как Джефф Лумис и Гленн Типтон.

 

Спектр функций делает Powerball II привлекательным для большинства «тяжелых» гитаристов. Эти функции делают его идеальным для сцены. В Powerball II также отсутствует переключатель импеданса.

Так как этот гитарный усилитель имеет два канала дисторшн, используется соответственно для ритма и для соло.

гитарные комбоусилителя для метала Powerball II
К списку гитарных усилителей

Mesa Boogie Triple Rectifier

Пожалуй, ни один список и топ метал усилителей не был бы полным без Mesa Boogie Triple Rectifier. Он является наиболее популярным и цитируемым гитарным усилителем среди гитаристов тяжелых стилей.

Mesa Boogie Triple Rectifier имеет три полностью независимых канала с восемью режимами, что позволяет создавать множество различных оттенков чистого и искаженного звучания. И это меса делает действительно лучше других усилителей.

Triple Rectifier уделяет особое место звуку ритм-гитары. Его мощный третий канал обеспечивает максимальную плотность звука, что делает этот усилитель фаворитом гитаристов, которые прижимают струны у бриджа, вообщем играют PM.

Этот усилитель разработан и изготовлен в Калифорнии и пользуется большим авторитетом у гитаристов. К слову, группа Cannibal Corpse использует именно эти усилители.

Примерная цена: 60 000 руб.

 

группа Cannibal Corpse играет на Mesa Boogie Triple Rectifier
К списку гитарных усилителей

Blackstar Series One 100

Blackstar открыли собственные магазины только 2004 году, но за их плечами около 50 лет опыта в работе с дизайном и конструкцией гитарных усилителей. И это действительно видно на их готовой продукции.

Блэкстар быстро начали прогрессировать в разработках усилителей под самые разнобразные стили тяжелого метала. Этими усилителями пользуются Gus G, Richie Sambora, Ihsahn и James Williamson.

Series One 100 имеет два канала, по два режима в каждом. Чистый канал имеет режимы «теплого» и «яркого» звучания, последний идеально подходит для чистой партии, а-ля «Master of Puppets».

Канал овердрайва дает нам два режима: crunch и super crunch, который дает нам понять своим названием о характере его звучания.

гитарные усилителя для метала Blackstar Series One 100
К списку гитарных усилителей

Diezel VH4

С 1994 года Diezel VH4 изготовляются в Германии для исполнителей в таких стилях, как хард-рок и металл. Идеально подходит для тех, кто хочет сымитировать звучание гитары Ангуса Янга позднего периода.

К сожалению товарный знак Diezel умирает. Будем надеяться, что это падение перед большим взлетом. Это бизнес, но аппарат Diezel VH4 действительно стоящая вещь.

 

Гитарный усилитель Ангуса Янга Diezel VH4
К списку гитарных усилителей

В этом посте мы рассмотрели только половину гитарных усилителей, которые отлично подходят для исполнения тяжелых стилей. В следующем посте мы рассмотрим список до конца. Чтобы не пропустить следующий выпуск, подпишитесь на бесплатную рассылку.

  • Александр_Петрович:

    Спасибо большое , мне вот понравился усилитель Bogner Uberschall серии 120W !Можно подробное описание ?

    Ответить

    Kosta:

    Не удивительно, что он Вам понравился. Усилитель Bogner Uberschall считается по праву лучшим усилителем для метала.

    Ответить

  • kot:

    Ламповые усилители, несмотря на неверно возникающие у некоторых ассоциации со старыми черно белыми телевизорами, на самом деле обладают уникальными особенностями звучания, которых нет у обычных полупроводниковых усилителей и зачастую могут быть отнесены к классу High-End.

    Ответить

  • Роман:

    Engl Powerball II мой последний и пока самый лучший усилитель! Просто идеальный звук, отличный дисторшн и кранч! Уверен, что ближайшее время даже мыслей заменить его не возникнет.

    Ответить

  • Ваня:

    Какой гитарный усилитель выбрать?

    Ответить

  • Dimon Thybreath:

    Кращого за Фортін Натас я ще не чув. А за ним іде Фортін Сатан. А далі можна поставити месабугі ну і в принцепі те що у вас тут написано. Також можна ще вписати і Тріаксіс або кемпер хоча кемпер це вже не то.

    Ответить

  • Оставить комментарий Нажмите, чтобы отменить ответ.

     

     

    Vox AC15/AC30

    В январе 1958 года JMI выпустила 15-ваттный гитарный усилитель AC1/15 под брендом VOX.В усилителе использовался один 12-ти дюймовый динамик Goodmans Audiom, установленный в корпус напоминавший телевизор. VOX AC15 пришелся по душе многим музыкантам.

    В 1960 году появилась первая версия VOX AC30, оборудованная двумя 12-ти дюймовыми динамиками Celestion и входами лицевой панели, имел два канала — один Normal, с кристально чистым звуком, и один Vib/Trem с эффектами вибрато и тремоло. В 1960 году, дабы удовлетворить потребности масс в современном звуке, было принято решение о модернизации AC30.

    Для возможности управления тембром в широких пределах был смонтирован блок «Top Boost». С 1963 года данный блок стал входить в состав схем усилителей. Именно в этот год рождалась легенда, но в полную силу всю её мощь почувствовали после того как The Beatles приобрели свои первые усилители VOX в рассрочку. John взял себе AC15, а George — AC30 сделав их несомненным хитом номер один в Британии.

    С тех пор эти комбо «прошли через руки» бессчетного числа гитаристов со всех концов земного шара, среди которых Ritchie Blackmore, Brian May, Rory Gallagher, Peter Green, The Edge

    Посмотреть цену

     

    Преимущества Vox AC15/AC30:

    • Четкий, но прозрачный звук, с невероятно упругой атакой, тот самый звук «британского вторжения»
    • Стильный ретро дизайн
    • Великолепные ревер и тремоло

    VOX AC-15 vs AC-30

    Лучший чистый:

    Fender Twin Reverb

    Twin Reverb был представлен компанией Fender в 1952 году, с того момента он подвергся ряду изменений как внешних, так и внутренних. В связи с этим усилители разных лет весьма сильно отличаются. Однако их и кое-что объединяет – свой изумительный характерный только им чистый звук.

    На данный момент комбоусилитель имеет мощность 85 ватт, два 12-ти дюймовых динамика в кабинете открытого типа, два канала, пружинный ревербератор и ламповый эффект вибрато. Многие известные музыканты использовали усилители Twin Reverb среди них Jimi Hendrix, Eric Clapton и Keith Richards. Многие преподаватели гитары (в том числе и преподаватели автора статьи, коих было несколько) рекомендуют данный прибор. Автор, уже кое-что понимая в звуке (спасибо курсу Михаила Русакова), получал истинное удовольствие от звучания.

    Посмотреть цену

    Преимущества Fender Twin Reverb:

    • Эталонный чистый звук, мягкий и теплый
    • Великолепный винтажный дизайн
    • Изумительные эффекты тремоло и вибрато
    • Универсальность, подойдет практически для любого стиля где нужен чистый звук

    Amp Lab Video: Fender Vintage Reissue ’65 Twin Reverb

    Плекси Хендрикса:

    Почём материальчик?

    Материалом для изготовления струн для акустической гитары служат бронза, никель, фосфор, сталь, шелк, алюминий. В основном используется бронза с различными добавками, что позволяет добиться определённого оттенка в звуке. На сайтах производителей струн можно встретить очень удобный гид по шкале яркости звука (bright – mellow). Струны из бронзы самые яркие. Вас услышат в дуэте из двух гитар. Попробуйте, например, ERNIE BALL 2004.


    Для гитар со звукоснимателем хорошо подойдет комплект GHS WB-XL. Эти струны снижают ненужные призвуки, возникающие при скольжении по грифу и лишний звон.


    Сочетание бронзы с никелем или с фосфором придаст звуку мягкость и камерность. Прекрасно подойдет для исполнения в сочетании гитара + вокал. Одна из моделей таких струн – D`ADDARIO EJ16.

     


    Шёлк и сталь дают мягкий и сочный звук для джаза, лаунжа и подобных стилей. Для всего этого подойдёт модель D`ADDARIO EJ40.

    Помимо материала на звук влияет оплётка на струнах. Самый распространённый тип – круглая оплётка (round wound), которая используется для достижения яркого и звонкого тембра. Плоская оплётка (tape wound) подходит для исполнения джаза, блюза, игры слайдом (рассмотрите в качестве варианта D`ADDARIO EFT15).

    Многие гитаристы выбирают струны с нанопокрытием, которое служит защитой от грязи, жира и других инородных элементов на их поверхности. Например, струны серии POLYWEB от компании ELIXIR отличаются долговечностью, а пальцы при игре на них как будто сами скользят по грифу. Струны ELIXIR серии NANOWEB похожи по свойствам на струны со стандартной круглой оплеткой.


    Если вы являетесь счастливым обладателем 12-струнной гитары, то для вас есть специальные комплекты. Все вышесказанное о материале, оплетке и покрытии применимо и к ним.

    Marshall Super Lead 100

    В 1966 году компания Marshall выпустила свой первый 100 ваттный усилитель, тогда еще под названием «Super 100», он был необычайно громким и давал повышенную нагрузку на динамики. Панели управления усилителя была изготовлены из прозрачного плексигласа, текст названия был набран черными буквами на золотом фоне.

    В связи с этим, такие 100 ваттные головы, в среде музыкантов получили название «Плекси» и очень высоко котировались за их мягкий и в тоже время мощный звук.Кабинет был изготовлен из фанеры и имел четыре 12-ти дюймовых динамика Celestion 15 ватт, в период 1969 – 1976 компания совершила постепенный переход от динамиков этих динамиков к ставшей живой классикой модели Celestion G12H-30 30 ватт.

    Deep Purple и Guess Who, а также многие другие великие группы 1970х гастролировали с такими усилителями, породив тем самым некий культ «Плекси», однако самая стойкая ассоциация с Super Lead — это Jimi Hendrix, который на концертах и в студии использовал «плекси» с басовыми кабинетами.

    Преимущества Marshall Super Lead 100:

    • Классический hard rock звук, выделенная середина и естественная ламповая компрессия
    • Надежность и простота использования
    • Стильный классический «маршаловский» дизайн
    • Высокая мощность и громкость

    Marshall Handwired 1959HW Super Lead Plexi 100 Amp Demo

     

    Ходячий концерт:

    Когда размер имеет значение

    Размер струн указывается в дюймах, найти его можно на упаковке. Например, 10–50, где 10 – толщина первой струны и равняется 0,01 дюйма, а 50 – толщина последней струны в 0,05 дюйма. Самые распространённые комплекты из шести струн, но бывают ещё семи- и двенадцати-струнные.

    Тонкие струны (10–50) удобны на начальном этапе обучения, их легко прижимать, пальцы не устают даже при агрессивной манере исполнения, а гитара при этом звучит и радует. На толстых струнах играть сложнее, но тембр их богаче и они способны «раскачать» корпус гитары. Дерево начинает резонировать, а музыканту удаётся извлечь намного больше нюансов звука.

    Производитель по умолчанию ставит на гитары струны 11–52, 12–53 (это среднее значение), ведь их основная задача – продемонстрировать инструмент перед продажей с лучшей стороны, а дальше вы сами решаете, какую толщину выбрать, исходя из предпочтений. Вообще, если вы меняете струны, следите за их высотой. Отрегулируйте прогиб грифа при необходимости анкерным ключом или обратитесь за помощью к мастеру или продавцу. Слишком высоко – сложно играть, пальцы будут «вязнуть», слишком низко – возникнут лишние «подзвякивания». Настройка происходит опытным путем.

    Pignose

    Pignose сейчас известный как Legendary 7-100. Действительно легендарный усилитель был создан в 1969 году Ричардом Эдландом и Уэйном. Кимпбеллом и являлся первым в мире портативным гитарным комбо. Несмотря на свой компактный размер, Pignose весит около 3-х килограммов. Может питаться как от батареек, так и от адаптера.

    Для переноски на корпусе имеется специальная ручка, а также крепления для ремня. Из органов управления у усилителя только ручка громкости, которая, по совместительству, отвечает за включение-выключение и гейн. Несмотря на мощность всего в 5 ватт, транзисторную схему и 5-ти дюймовый динамик комбо имеет взрослый, серьезный звук, благодаря которому многие именитые музыканты (включая Eric Clapton и Frank Zappa) использовали его в студийной работе.

    Не стоит так же забывать о великолепном фильме «Перекресток» (CrossRoads) звездой которого стал этот малыш.

    Преимущества Pignose:

    • Серьезный звук, не смотря на размеры
    • Работа от батареек и полная мобильность использования
    • Простота использования
    • Стильный дизайн

    Pignose 7-100 Amp Demo — How to get great sounds

    Люди слышат глазами:

     

     

    Как часто нужно менять струны?

    Главные критерии замены струн – их изношенность и тусклый тембр. Если вы только учитесь игре на гитаре и много времени проводите за гаммами и аккордами, то рекомендуем менять струны каждые три месяца. Многие профессиональные музыканты меняют струны перед каждым концертом.

     

    Несмотря на защитные покрытия, струны будут дольше сохранять первоначальный тембр, если за ними правильно ухаживать. Применяйте специальные средства по уходу и вы продлите им жизнь.

    Как только вы снимите струны с гитары, вы увидите на грифе «тёмную сторону музыки»: частички кожи, жир, окисление металла. Протрите гриф лимонным маслом PLANET WAVES PW-LMN. Так же это средство защитит от пересыхания накладку грифа. Помните, лимонное масло не должно попадать на струны, иначе окисления не избежать.


    После каждой игры на гитаре, протирайте струны — используйте салфетку или специальное приспособление PLANET WAVES PW-XLR8-01 .

    Иногда резкое изменение влажности негативно сказывается на покрытии струн, пальцам становится сложно скользить от лада к ладу. Вспотевшие руки перед ответственным концертом тоже откладывают свой отпечаток на струны. Воспользуйтесь кондиционером GHS FAST FRET A87. Помните, кондиционер не продлит жизнь ваших струн, он лишь поможет отыграть концерт без «лишних тёрок»


    Не забывайте стирать пыль и следы пальцев с корпуса специальной салфеткой. Любите вашу гитару!

    Orange Rockerverb 50 MKII

    Фирмы Orange образовалась второго сентября 1968 года, после того как Клифорд Купер занял у своего отца 300 фунтов и организовал в подвальном помещении дома на лондонской улице магазин по продаже музыкальных инструментов. Но магазин не приносил прибыли и Клифорд решил самостоятельно начать производство гитарных усилителей.

    Однажды к нему в руки попал запас ярко оранжевого винила, который он использовал для отделки своей продукции. Таким образом, его усилители приобрели название и уникальную внешность. Однако с Orange привлекали внимание не только яркой внешностью, но и великолепным звуком, в связи с чем они быстро обрели популярность. Вскоре на Orange обратили внимание и ведущие исполнители, такие как Stevie Wonder и Jimmy Page, так же продукцию Orange использовали ZZ Top и Tony Iommi из Black Sabbath.

    На данный момент одним из наиболее отличительным в линейке усилителей Orange является Rockerverb 50 MKII, и внешне, и по звучанию он просто великолепен. Богатый чистый тон на этой модели звучит очень густо и насыщенно. А гибкие настройки драйва обеспечивают очень широкие возможности применения.

     

    Преимущества Orange Rockerverb 50 MKII:

    • Классический British Sound с открытым верхом
    • Необычный и яркий дизайн
    • Универсальность
    • Надежность и простота использования

    Orange Rockerverb 50 H MKII

    Кто сказал, что хороший high gain можно получить только из лампового усилителя?

     

    Микшерный пульт выбирают в зависимости от количества входных каналов
    Собственная репетиционная точка: антикризисный вариант
    После того как вы определились с мониторной линией, но еще до выбора комбиков, необходимо разобраться с ударной установкой
    Колонки – основная музыкальная аппаратура репетиционной точки
    Важный критерий при выборе акустики – размер динамиков

     

    Акустика для рока

    Дождитесь окончания поиска во всех базах. По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

    Перейти к результатам поиска >>>

    Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.

    Насколько важна акустическая система?

    Она является базой для всей аудиосистемы.

    Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.

    Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi. Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.

    В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.

    Типы акустических систем

     

    Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.

    • Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
    • Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
    • Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
    • По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
    • Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.

    Randall Warhead

    Без преувеличения, всем любителям рок музыки знакома группа Pantera и её гениальный, безвременно ушедший гитарист Dimebag Darrell, обладавший оригинальным и узнаваемым, что редкость для тяжелой музыки, метал саундом. Основой которого служил трехсот ваттный транзисторный усилитель Randall Warhead.

    Именно на нем, а не на Krank Даймбег впервые нашел свой звук, главным секретом которого, возможно был встроенный 9-ти полосный графический эквалайзер. Так же усилитель имел на борту два канала, чистый и овердрайв (на деле зубодробительный хай-гейн), петлю эффектов на задней панели. Кабинет с 4-мя динамика Celestion комплектовался удобными ножками колесиками, что очень актуально, в изнурительных концертных турах.

    Преимущества Randall Warhead:

    • Мощный сухой перегруз, с подчеркнутым верхом, идеален для thrash metal
    • Агрессивный дизайн
    • 9-ти полосный параметрический эквалайзер
    • Отсутствие необходимости, замены дорогостоящих ламп, как следствие транзисторной схемы

    Randall WARHEAD Guitar amp Soundcheck

    Гром тяжелых орудий:

    Marshall JCM 800

    В марте 1981 года компания Marshall представила новый усилитель JCM 800, названный так по номерному знаку машины основателя компании, буквы же в свою очередь, означали его инициалы, Джеймс Чарльз Маршалл. Изначально, усилитель представлял собой логическое продолжение проверенного временем «Super Lead» со слегка измененным дизайном.

    Панель управления стала полноразмерной, имела подпись Джима и надпись «JCM 800», передняя сторона была обтянута тканью с белой окантовкой. JCM800 считался «самым горячим усилителем, поскольку в то время, он имел значительно больше гейна, чем другие серийные усилители и в Lead режиме, триод обеспечивал дополнительное усиление для предварительного усилителя, в связи с чем это был лучший усилитель для Heavy metal на тот момент.

    Поэтому нет ничего удивительного, что JCM 800 стал любимцем у Slayer, Anthrax, Judas Priest, Iron Maiden и ещё огромного числа метал команд восьмидесятых.

    Преимущества Marshall JCM 800:

    • Мощный перегруз с эталонной серединой, классический heavy metal sound
    • Надежность и простота использования
    • Стильный «маршаловский» дизайн
    • Высокая мощность и громкость

    Трехмерный звук

    Matamp 1224 mkII

    Matamp была основана в начале 60-х в Англии. Её основатели Мет Метиас и Тонни Эмерсон черпали вдохновение для своих усилителей не из схем Fender, как большинство в то время, а из Hi-Fi оборудования. Первым успехом для них было сотрудничество Fleetwood Mac, тогда еще под брендом Orange.

     

    Однако, настоящим культом они стали гораздо позже у бесчисленного количества sludge и post-metal команд, которым пришлось по вкусу «трехмерное звучание», которое проникает во все уголки комнаты, занимая собой все пространство, никому, ни до, ни после не удавалось повторить ту монументальную стену звука, что давали усилители Matamp.

    На данный момент самым интересным усилителем у компании является 1224 mkII. Это одноканальный усилитель, собранный, как и все Matamp навесным монтажом. Созданный для тех, кто реально хочет заморачиваться со всеми нюансами своего звука.

    Преимущества Matamp 1224 mkII:

    • Уникальный характер перегруза, свойственный только Matamp идеальный для sludge metal и post metal
    • Высочайшее качество изготовления
    • Широкие возможности настройки
    • Строгий, но стильный дизайн

    Matamp 1224 demo

    Великолепный транзистор:

    Roland JC-120 Jazz Chorus

    1975 году компания Roland выпускает один из первых полупроводниковых комбо — JC-120. Он становится своеобразной революцией в сфере гитарного усиления, поскольку выглядел и звучал совершенно иначе, по сравнению с тем что было на рынке в то время. Jazz Chorus представлял из себя 60-ти ваттный комбо усилитель с двумя двенадцати дюймовыми динамиками, узнаваемым звуком хоруса, свойственный именно этому усилителю, эффект вибрато с регулируемой глубиной и частотой, пружинным ревербератором, двумя независимыми каналами (чистым и с эффектом) с независимой трехполосной эквализацией, а также стеро разрывом.

    В связи с тем, что он имел великолепный чистый и мощный звук, колоссальную прочность и относительно низкую стоимость, по сравнению с наиболее часто используемыми усилителями тех времен нет ничего удивительного, что к началу 80-х годов, он стал очень популярен, особенно среди групп новой волны (Andy Summers (The Police) и пост панк сцены (Robert Smith (The Cure.Siouxsie and the Banshees).

    Он так же нашел широкое применение, у игроков фанка и даже суровых металистов, использовавших его для кристально чистого звука, самыми известными из которых являются James Hetfield и Kirk Hammett из Metallica.

    Преимущества Roland JC-120 Jazz Chorus:

    • Мощный, но кристально чистый клин, без каких либо искажений, хороший выбор для post-punk
    • Уникальный звук хоруса, свойственный только этому комбо
    • Высокая прочность и надежность

    Roland JC120 recorded in stereo

    Сделано в России:

    Выбираем рок-колонки за 1000 евро

    Одна из самых распространенных жалоб, которую приходится слышать от начинающих аудиофилов, звучит так – «Потратил кучу денег на систему, а тяжелый рок слушать невозможно». Надо сказать, что такие жалобы во многом оправданы – большая часть современных релизов записаны из рук вон плохо, однако и из них можно выжать приличный звук! И мы вам в этом поможем.

     

    Какими свойствами должны обладать акустические системы для адекватного воспроизведения подобной музыки? Низкие нелинейные и интермодуляционные искажения, высокая подводимая мощность и хороший импульсный отклик на НЧ. Вы скажете, что такие колонки стоят очень дорого? Вовсе нет, и мы готовы предложить вам 5 проверенных вариантов, которые при подключении к усилителю с хорошим запасом по току гарантированно понравятся всем любителям тяжелых жанров.

    5. DALI OBERON 7 (76 300 рублей)

    Главным отличием новой бюджетной серии OBERON от прежней серии Zensor является применение в магнитных системах динамиков уже хорошо известного нам сплава SMC (Soft Magnetic Compound). Из него теперь изготавливаются керны магнитных систем в подавляющем большинстве динамиков, производимых компанией DALI. Применение этого решения позволяет радикально снизить уровень гармонических искажений третьего порядка в магнитной системе, а также значительно улучшить термическую стабильность на высоких уровнях мощности, что особенно важно для правильного воспроизведения интересующих нас музыкальных жанров.

    DALI OBERON 7 представляют собой двухполосную фазоинверсную систему, в которой средние частоты и бас озвучиваются парой идентичных СЧ-НЧ динамиков. Их диффузоры традиционно для продукции DALI изготовлены из армированной древесными волокнами лакированной целлюлозы, что позволяет им сочетать в себе оптимальную жесткость и хорошее внутреннее демпфирование. Диаметр мембран басовиков в OBERON 7 составляет семь дюймов, а место крепления корзины к передней панели закрыто резиновыми накладками, очевидно, служащими для дополнительной виброразвязки. За высокие частоты в обеих моделях отвечают твитеры с мягким тканым куполом увеличенного размера – 29 мм в диаметре.

    Как же играют эти колонки? Средние частоты подаются очень ровно и спокойно, без нажима и крикливости, и располагают к длительному прослушиванию. Что касается баса, то скорость, глубина и отчетливость, особенно с учетом ценовой категории, достойны самой высокой оценки. При расположении колонок на некотором удалении от стен помещения атака и разборчивость партий бас-гитары и ударной установки не вызывают ни малейших нареканий.

    4. ELAC DEBUT 2.0 F6.2 (74 990 рублей)

    Колонки авторитетного немецкого производителя, разработанные англичанином в Калифорнии и собранные в Поднебесной? Разработка акустических систем нижнего ценового диапазона — самый сложный вызов, с которым только может столкнуться инженер. Эндрю Джоунс, человек, стоявший за самыми значимыми успехами английской компании KEF, а позднее создавший потрясающую линейку акустических систем для Pioneer и TAD, блестяще решил эту трудную задачу. В своих творениях Эндрю использует только специально разработанные для них динамические головки, и его очередное детище не стало исключением. В серии Debut 2.0 применены средне и низкочастотные динамики с диффузорами из плетеного арамидного волокна, чего не встретишь в колонках начального уровня. Они обещают высокий уровень перегрузочной способности и низкие искажения. Для озвучивания высокочастотного диапазона использованы пищалки с невесомым тканевым куполом, тщательно скрытыми от любопытных глаз и пальцев несъемными решетками. Твитеры нагружены на небольшой рупор-волновод, способствующий повышению равномерности диаграммы направленности на ВЧ.

    Sovtek Mig-60

    Да, в России тоже делали отличные усилители, Mig-60 является изрядно переработанным Marshall JCM800, но, по мнению некоторых авторитетных музыкантов, во многом даже лучше прародителя. К примеру, Dean DeLeo из Stone Temple Pilots регулярно использует его в студии. Быть может на такое решение повлияли уникальные схематические разработки или детали советской оборонки или частичная ручная сборка (handwired), но на данный момент Sovtek Mig-60 приобрел культовый статус, особенно он в цене у американских stoner`шиков.

     

    Преимущества Sovtek Mig-60:

    • Жирный перегруз с ярко выраженной серединой, отлично подходит для stoner rock
    • Частичный ручной монтаж
    • Низкая стоимость на вторичном рынке

    Sovtek Mig60

    Папа high gain`а

    Soldano SLO-100

    Майкл Солдано занимался мелкосерийным производством и модингом гитарных усилителей в Лос-Анджелесе, параллельно развивая свои разработки, одной из которых стал Soldano SLO-100, являвший собой изрядно переработанный японский усилитель Yamaha T-100. Выпущенный в 1987 году, SLO-100 стал мгновенным хитом в среде профессиональных музыкантов.

    Существует легенда, что Майкл Солдано ввел термин «high gain» только, для того чтобы предоставить хорошее описание его нового усилителя и это как нельзя лучше его характеризует. Канал перегруза — жемчужина этого усилителя, великолепный сверхчитаемый хай гейн, один раз услышав который вы никогда уже не забудете, однако он обладает так же и великолепным чистым каналом.

    Также SLO-100- это великолепные компоненты и никаких компромиссов в качестве конечного продукта. В связи с чем огромное число музыкантов, в число которых входят Lou Reed, Michael Landau, John Fogerty и конечно же Mark Knopfler, отдали свое сердце этому усилителю.

    Посоветуйте усилитель за 35000 — 40000 руб.

    ВОПРОС

    1. Система: акустика Energy Veritas 2.2i, усилитель Harman/Kardon AVI150, CD-проигрыватель Harman/Kardon HD730, созрел для смены компонентов, в частности, усилителя и проигрывателя. Если в вопросе CD-проигрывателя склоняюсь к Marantz CD6003, то с усилителем совсем беда — все торгаши пытаются пропихнуть то, что им выгодно, и все говорят разное. В городе, где я живу (Нижний Новгород), выбор просто нищий, ничего нет, могут привезти только под заказ, а хочется ведь самому услышать и выбрать, но, увы, это проблема. Поэтому обращаюсь к Вам как к истине в последней инстанции — посоветуйте усилитель в пределах 35000 — 40000 руб.

    Для «облегчения» задачи скажу, что из музыки предпочитаю инструментальную гитарную, хард-рок, металл, джаз-рок, это, собственно говоря, и было движущей силой к покупке Energy Veritas, т.к. данные музыкальные стили они отыгрывают очень хорошо, с драйвом и даже «мясом», но в последнее время слушаю ещё и джаз, поэтому нужно, чтобы усилок был «всеяден». Не могу сказать, что Harman/Kardon меня не устраивает, но хотелось бы немного добавить детальности и прозрачности в звуке.

    2. Как вы считаете, если сравнивать аппаратуру в одной ценовой категории, выпущенную в 90-х годах прошлого века, и современную, у какой будет преимущество, у какой эпохи Hi-Fi?

     

    Сергей Харитонычев, Нижний Новгород

    ОТВЕТ

    1. Подобрать подходящий усилитель поможет недавний тест интегральников в №3/2010, он уже выложен в свободный доступ на нашем сайте: https://www.salonav.com/arch/2010/03/024.htm

    Только не ограничивайтесь лишь описательной частью — непременно изучите приложение «7 раз отмерь».

    Однако должны предупредить, что замена усилителя может сразу не дать желаемого результата. Разницу Вы, конечно, услышите, но не факт, что она будет сопоставима с потраченными деньгами. Чтобы оправдать вложения, придётся заменить не только CD-плеер, но и акустику, кабели… В общем, это долгая история. Дело в том, что разрешение системы на высоких (а именно с ним связаны детальность и прозрачность) зависит от очень многих факторов — акустики, проводов, состояния питания.

    Вообще на рынке достаточно много техники, которая «заточена» именно на детальность и прозрачность, однако нередко ей свойственны другие недостатки, например, «мертвый», некомфортный и невыразительный звук.

    Ваша нынешняя система является в этом смысле сбалансированной: недостаток разрешения на высоких маскирует у неё повышенный уровень искажений, неизбежный для бюджетной аппаратуры. Замените один компонент — разрушите эту гармонию. Например, получите более прозрачный звук, но потеряете динамику и напор. Будет неплохо играть джаз, но рок-музыка может стать неубедительной — она же в большинстве своем записывается в расчёте на недорогую технику, как раз такую, как Ваша. Именно поэтому, кстати, «всеядные» системы — большая редкость. Ведь чем выше класс аппаратуры, тем более безжалостна она к качеству записи.

    2. Сравнивать нынешнюю технику с тем, что делалось в 90-е годы, занятие неблагодарное. Во-первых, нет «одной ценовой категории». Скажем, усилитель, стоивший в 90-е годы $400, правильно будет сравнивать с нынешним за $800, а то и больше, особенно если речь идет о европейских моделях.

    И в прошлом, и сейчас музыкальная техника очень неоднородна. Одни брэнды активно применяют цифровые технологии, другие придерживаются консервативных решений, поэтому их продукция по-разному менялась с годами. Во все времена были очень удачные изделия, но всегда хватало и откровенно посредственных.

    Если Вы присматриваетесь к б/у, советуем отвлечься от каких-то «эпохальных» соображений и быть предельно конкретным: смотреть, в каком состоянии аппарат, который Вам предлагают, и как он играет. Если он обходится дешевле равного по классу современного, тогда, возможно, смысл есть. Важна и личность продавца: одно дело, если это меломан, который повышает уровень своей системы, а потому продаёт старую технику, другое — если это перекупщик.

    К сожалению, в России вторичный рынок очень беден, найти что-то действительно достойное и при этом недорогое крайне сложно. Велики шансы нарваться на заурядное изделие и к тому же в неидеальном техническом состоянии.

    поделиться

    От admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *