Любой электродинамический громкоговоритель состоит из одних и тех же элементов. Это звуковая катушка, магнитная система и диффузор. В зависимости от предназначения динамика, диффузор звукового излучателя может достигать диаметра 15 дюймов. Для того чтобы он мог свободно перемещаться вместе со звуковой обмоткой в поле постоянного магнита, между металлической оправкой и материалом диффузора, расположен подвес. Эта упругая конструкция проходит по периметру диффузора. Подвес может быть выполнен из того же материала, что и диффузор, то есть из бумаги. В этом случае бумага формуется таким образом, чтобы на ней образовался гофр. Подвесы могут быть изготовлены из пропитанной ткани, полиуретана или резины.

 

Со временем и при длительных перерывах в эксплуатации структура материала нарушается, на бумажном и матерчатом подвесах могут образовываться микроразрывы и трещины. Пропитка подвесов динамика может реально продлить срок его эксплуатации. Это касается и эластичных материалов таких, как резина или полиуретан, поскольку такие подвесы так же подвержены старению. Оздоровить электродинамические головки акустических систем с помощью пропитки вполне возможно. Главное правильно выбрать пропитывающий состав.

Пропитка для диффузора (подвеса) Шириков

В связи с тем что очень много было неадэкватных комментариев, после публикации этой темы пару месяцев назад, я тему удалил, но теперь народу в сообществе добавилось и думаю что появилось много грамотных ищущих хороший звук добрых людей, очень хочется поделится проверенной и простой идеей с вами.

В первые попробовал пропитать подвес у саба, обалдел, бас стал мягче, глубже, отчётливее с упругой оттяжкой, вообщем бас стал и качественнее и приятнее, потом попробовал на динамиках, эффект тот же появилась микродинамика скорострельность появились ярко выраженные обертона, просто чудо, звук стал более воздушным, объём просто поражал, а какое появилось эшелонирование, каждый инструмент заиграл отдельно, а не общей плоской картинкой, звуковая сцена раздвинулась за пределы прежней, во многих уже знакомых композициях вокалист стал ближе и будто стоит перед тобой!

 

Так как профессионально работаю со звуком, продаю акустику, решил провести эксперимент по полной и пропитывать подвесы на всей акустике, хотя боялся мало ли что, но за семь лет ни разу ни на одном динамике не было замечено ни малейшего недостатка или отслоения подвеса! Был не менее удивлен звучанием после обработки, а точнее просто обалдел, причём улучшения появились по всему частотному спектру и действительно очень существенные, я ни когда не получал такого эффекта используя различные кабели за очень приличные деньги.

Резюме такое ; все межблочные и акустические провода просто отдыхают по сравнению с этой волшебной жидкостью, вложений минимум, всё быстро и просто. Больше всего я удивил своего друга, старого меломана и аудиофила обработав его акустику, JM lab топовая серия утопия за Пропитал включили, буквально на первой минуте у него заблестели глаза и упала челюсть. Полез сразу за дорогим вискарём мол давай обмоем, вот что, что а такой прибавки в качестве он точно не ожидал услышать, ставил дорогущие провода, менял усилки, но тут был убит наповал казалось бы чем… и до сих пор очень благодарен мне, часто вспоминает и хранит в шкафчике драгоценный пузырёк с жидкостью.

Дополню, для получения максимального эффекта советую пропитать гофру динамика и со внутренней части, ни один подобный динамик без пропитки не зазвучит и близко к обработанному, это проверено не на одной сотне колонок и авто динамиках. Не пытайтесь обрабатывать пищалки и динамики на бумажном подвесе, вот такие h-a. Не бумажные динамики на резиновом подвесе, а именно полностью бумага где гофра тоже из бумаги.

Да вот что ещё, не пытайтесь использовать другие жидкости, эффекта может не быть вовсе а вот последствия могут быть печальные за которые я не ручаюсь. Вторую обработку лучше провести примерно через год, и если уж очень хочется то можно последнюю контрольную провести через три года.

 

Обязательно сравните обработанную колонку с не обработанной чтоб убедится в эффективности результата, сравнить как было и как стало. Устанавливал человеку саб с усилителем. Старенький Кикер Солобарик, он у него жил в прежней машине, птом пару лет лежал в гараже. Как ни настраивали — звук так себе, видимо задубел и подсох подвес. Погоняли несколько дней — не разминается, хозяин саба говорил, что раньше было лучше. Просадов серьёзных по питанию не было. Посоветовал ему протереть этой жижой подвес.

От результата в восторге. Я сейчас всем динамики обрабатываю этим чудом — результат исключительно положительный. Вот такая жидкость liquimoly. Но пару человек уже испытали и говорят что возможно она лучше чем реставратор от Д. Здравствуйте Игорь! Раньше саба не было. Это из-за «задубевшего» подвеса на ощупь он весьма жёсткий или возможны другие причины?

На «фронтах» срезал низа и отправлял на саб. Данную жидкость не пробовал, но уже много много лет обрабатываю похожим методом все свои динамики естественно не бумажные обычным СИЛИКОНОМ считаю что проще — зачем переплачивать? Это как новую кожаную обувь рекомендуется перед ноской натереть касторкой и глицерином, можно этого не делать, как и никогда не использовать крем для рук. Неугомонный Вы прям какой-то. Плавайте дальше, и обязательно с орфографическим словарем.

Игорь посоветуйте у меня ребетенок на динамике на высокочастотники пальчиком тыкнул и помял колпачок в центре, как можно его вернуть в прежнюю форму, хотя при проигрывание он искажений не дает.

А да он не бумажный а материал похож на алюминий. Иголкой протыкать не вариант. Игорь здравствуйте. Посмотрев видео услышал что реально надо обрабатывать но беда в том как достать эту жидкость. Просто живу так сказать почти в детевне в цевилизованых ближайших городах тоже ненарыл нечего.

Может подскажете как заказать и где? Вот тут может что найдётся докторвакс. Игорь, тебе надо брать мзду уже с производителей доктора вакса! Ты расширяешь границы использования их средства — они должны тебе долплачивать! Так эта… Надо им намекнуть, что сейчас флаконов, а с новой наклейкой про подвесы АС чтоб написано было, по всему миру можно улучшать параметры готовых АС.

Может наконец и до производителей дойдет данное ноу-хау, и они наконец-то сами начнут использовать подобные или такие средства?! Голосовой помощник айфона… Пока он знает из простых языков только английский. Ну вот как и обещал что отпишусь… Откопали с братом в гараже бутылек, правда остаток был капля в море, и хватило только на одну колонку к муз. И действительно помогло. Отжали у друга новый флакон и понеслась душа в рай намазали все колонки которые имелись в боксе.

И даже всем кто заезжал просто кофе попить Все работает даже лучше нового Огромный респект автору. Я привык делать выводы только после того, как слух окончательно адаптируется к звуку. Тогда мы слышим не различия звонче-глуше , а реальную звуковую картину. Это, как настройки телевизора в ярком торговом зале при демо записи и дома при просмотре реального фильма.

 

В условиях торгового центра ЖК выглядит эффектней, но в реальности плазма дает гораздо более кинематографическую картинку. Очень интересно, особенно учитывая что жесткость подвеса определяется не только, а иногда и не столько кольцевым гофром, но упругостью центрирующей шайбы. А ту часть динамика, которую Вы обрабатываете составом очень часто очень мягкая и служит лишь для герметизации для устранения акустического короткого замыкания и вся ее эластичность нужна лишь для сохранения этого параметра при движении диффузора.

И совсем уж вызывает улыбку тот факт, что сами производители не используют столь простой и дешевый метод для улучшении звучания своих АС. Думаю, мало мальски заметный результат возможен лишь при обработки старого динамика.

И судя по представленному фото, таковых в вашем распоряжении подавляющее большинство. Думаю эффект обусловлен самовнушением. Не раз замечал, что чистая и пропылесосенная машина едет лучше чем грязная. Ну да, все те сотни человек которые не верили и были в сомнениях, вдруг под моим внушением услышали очень большую разницу в звуке, забавно слышать очередной бред!

Бред это когда производители зная что могут существенно улучшить звучание АС не делают этого. Многомиллионные исследования побеждены доморощенным шаманством. А вы уверены, что звук лучше? Может басовитей или ярче? И Вы уверены, что Ваши последователи знают, что такое правильный звук? Может более попсовый?

Не хочу Вас обидеть, думаю Вы искренни. Но мне это напоминает проставки в карбюратор, завихрители, магнито-насадки, присадки. Все это необходимо, когда хочется верить в чудо.

Но чудо наступило лишь после того, как вместо дымящих Жигулей пересели на свежие современные иномарки. Вопрос «улучшайзинга» решился сам собой. Кардинально и эффективно. Это, как крутить ручки темброблока вместо того, что бы купить нормальную аппаратуру. Я не против самовнушения. Тем более адептам мази подвеса всё это нравится. Просто есть люди, которым важнее объективность.

Иногда увеличившаяся глубина баса туманит мозг. А ещё чаще тем, кто не знает что такое хороший звук проще впарить что цыкает и бухает. Не раз был свидетелем, как люди ввбирали более яркий звук, вместо правильного. Я и про присадки в масло и бензин знаю. Но уверен, что хорошему мотору это ни к чему. Да и Диатоны бывают разные.

Если это сорокалетний винтаж, то там все реально высохнет и потеряет свои свойства. Здесь говорится о любой акустике в том числе и новой. Спасибо за информацию, хотя мой KEF 97 года не подает признаков деградации. Иногда даже слушаю его с бОльшим удовольствием, нежели более правильный ProAc.

 

Очень интересно попробовать… У меня два вопроса: 1. Я так понял на штатные бумажные динамики лучше эту вещь не применять, так? Обрабатывается только резиновый подвес?

Ок, как будет свободное время, обязательно попробую и отпишусь о результатах! Спасибо за совет! Гарантия в денежном эквиваленте? Если не получится возмещаете стоимость жидкости в тройном размере? Я бы изменил название записи с «улучшаем» на «изменяем». Далеко не факт, что смягчение подвеса положительно скажется на звучании системы. Факт только один — что скажется. Остальное надо проверять на каждом динамике индивидуально. А в какую сторону — это большой вопрос.

 

Аэродинамические диффузоры
Стеклянные диффузоры Со2
Пластиковые диффузоры Со2
Диффузоры Со2 Базука
Диффузоры Со2 Лесенка
Диффузор Со2 Колокол
Проточные реакторы Со2

 

Уход за ароматическим диффузором

Как за любой функциональной вещью, за диффузором необходим уход. Он несложен, но забывать о нем не нужно. Раз в 5-6 месяцев меняйте содержимое диффузора — палочки и ароматную смесь. Покупки упаковки древесных палочек хватит на несколько лет, поэтому это совершенно не затратно. Это же касается и ароматической смеси. Покупайте маленькие флаконы с маслом, ведь натуральное ароматическое масло имеет свой срок годности.

Вынув палочки из вазы, выбросите их, так как они напитаются маслом и не смогут в дальнейшем эффективно работать. Вылейте содержимое вазочки и тщательно вымойте ее обезжиривающим средством, сполосните и хорошенько высушите. Если в вазочке были декоративные элементы — камни или стекляшки марблс, их тоже нужно тщательно вымыть и высушить.

Вновь повторите все этапы работы по созданию диффузора. Наслаждайтесь ароматом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Старость надо уважать? (Vintage бумажный динамик).

Корденально нужна была акустика более высокой чувствительности. Первым широкополосно-бумажным опытом было прослушивание 5ГДШ, которое меня повергло в музыкальный шок. Оказывается звук на двуполостной акустике изрезан как бы ножницами, ни окончаний ни хвостов, все красиво подстрижено и похоже на весенний куст на котором едва распускается листва. После этого была поставлена цель, найти широкополосники за приемлемые деньги хорошего качества, этими динами и оказались 15ГД Выбор пал на них не потому что они идеальны, идеального нет ничего, просто у товарища их было 6 штук новых в упаковке, и по отзывам форумчан 15ГД12 были пристойного качества. Какое то время собиралась информация по пропитке бумажных динамиков потому, что первый блин всегда комом. Выбор пал однозначно на пропитку Александра Евгеньевича, уж больно много положительного есть в этой пропитке. Все знают, что пропиток четыре, три из которых основываются на хитиновой пропитке.

Конструктивные особенности

Потолочный диффузоры есть разных конструкций. Есть вихревые и щелевые. Эти виды могут быть выполнены из любого материала, для любого способа монтажа. Но, как договорились, говорим о потолочных моделях.

 

Вихревые

В них перегородки решетки расположены таким образом, чтобы создавать завихрения воздушных масс. Это в разы увеличивает скорость перемешивания воздуха, повышает производительность системы. Узнать их легко — по характерному радиальному расположению перемычек. Используется вихревой потолочный диффузор там, где необходима быстрая смена воздуха. Имеет смысл ставить их в ванных и туалетах — для быстрого восстановления нормальной атмосферы, хотя обычно применяются они в помещениях с большой площадью и высотой потолков.

Внутренняя часть вихревого потолочного диффузора выполнена обычно в виде цилиндра, а решетка может быть любой — круглой или квадратной, но отверстия в ней располагаются строго по окружности.

Вихревой потолочный диффузор для приточной вентиляции может иметь дополнительную крыльчатку, которая расположена за решеткой в корпусе. Крыльчатка может быть подвижной или неподвижной. Подвижная крыльчатка может быть управляемой — иметь несколько скоростей вращения.

Еще одна разновидность — с камерой статического давления. Она исключает слишком активное движение воздушных масс. В случае использования вентиляционных диффузоров с камерой статического давления, даже при большом расходе, в помещении не будет сквозняков.

Щелевые

Щелевой потолочный диффузор называется так из-за характерной формы отверстий — в виде щелей. Расположение щелей, форма и размеры перегородок специально разрабатываются и просчитываются. От их положения и направления зависит распределение воздушных потоков.

Применяются в помещениях с малой или средней производительностью системы вентиляции. Ставятся в жилых комнатах, технических помещениях с нормальными условиями эксплуатации (гардеробные, кладовые, встроенные шкафы).

Имеют одну важную особенность — есть регулируемые щелевые диффузоры, которые могут менять направление подачи воздуха (по типу жалюзи на кондиционерах). Если говорить о типах, то могут быть с камерой статического давления или без нее.

По форме могут быть любыми — с круглой, прямоугольной или квадратно наружной решеткой. Есть длинные и узкие модели. Такой линейный щелевой потолочный диффузор мало бросаются в глаза. В помещениях определенного дизайна (лофт, модерн) они могут служить своеобразным украшением.

 

Регулируемые

Для создания комфортной атмосферы в любой ситуации и в любое время года есть регулируемые диффузоры. В их конструкцию добавлены раздвижные пластины, поворотом которых изменяется пропускная способность.

Для регулируемых диффузоров есть специальное название — анемостаты. Регулируются они поворотом центральной части по часовой или против часовой стрелки. Все ламели в анемостатах закреплены подвижно, меняя свое положение они открывают/закрывают просвет для прохождения воздуха.

Есть также модели со встроенными датчиками присутствия и анализаторами состава воздуха. Они подключены к системе управления микроклиматом, которая в автоматическом режиме поддерживает заданные кондиции атмосферы. Но это — часть целой дорогостоящей системы.

Ремонт и доработка динамических головок

Форум А. Пропитки диффузоров. Хотел поделиться информацией, которую имею и узнать новое, буквально по крохам восстановить историю этой части динамикостроения! Лично для меня тема архиважная особенно в части пропиток, закладываемых в состав бумажной пульпы и если кто что-то знает, или сможет найти, плис, поделитесь! Последний раз редактировалось Дима, Ответ: Пропитки диффузоров. С хитиновой пропиткой я знаком, как мне кажется неплохо, первую пробу я сделал на 4гд35 и был удивлён результатом! Разочарование пришло, когда я познакомил её со своими подопытными телеками, которым сразу пришла кома!

Улучшать, лучше покупкой нормального дорогого динамика буду пробовать пропитывать среднюю часть диффузора 5гдш

Что необходимо для работы?

Те, кто увлечены жизнью в стиле «сделай сам», наверняка в своих запасах материалов для творчества имеют все, что необходимо для создания ароматического диффузора из специальных палочек. Впрочем, для того чтобы сделать простейший ароматизатор для дома, вам потребуется не так уж много предметов, которые легко можно приобрести в магазинах товаров для рукоделия:

  • специальные палочки для ароматизаторов, чаще всего они изготовлены из ротанга;
  • стеклянная ваза или банка с максимально узким горлышком;
  • эфирное масло с любимым ароматом;
  • медицинский спирт;
  • стеклянная чашка, если вы хотите создать ароматическую композицию, а не использовать моноаромат.

Палочки продаются набором от 50 штук. Поэтому такого запаса вам хватит на длительное время. Стеклянная вазочка или флакон, который будет основой диффузора, должен быть с узким горлышком, чтобы масло через него не испарялось, а аромат поднимался по палочкам вверх и через них проникал в помещение.

YouTube шоу «Студия 69»: Дора встретилась и пообщалась с Лолитой

 

Суши с «молоком»: альтернатива хлопьям с молоком вызвала смешанную реакцию

Уникальный блеск перьев казуара не дает ученым покоя

Ароматические масла обладают многими полезными свойствами, влияют на настроение. Для дома хорошо подходят ароматы миндаля, чайного дерева, мандаринов, корицы, лаванды и мяты. Это могут быть эфирные масла кедра и бергамота, а также лимона и персика. Ароматерапия всегда будет присутствовать в доме, создавая настроение и уют и поддерживая душевное здоровье. Если вы решите создавать ароматические композиции, смешивая два или больше эфирных масел, делать это удобно в небольшой стеклянной емкости, имеющей округлое дно.

 

Вентиляционный диффузор
Диффузор для вентиляции
Круглый диффузор

 

Пропиточные составы

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Улучшаем звучание акустики с помощью реставратора покрышек Doctor Wax
В статье описаны методы устранения различных неисправностей головок громкоговорителей, а также некоторые их доработки с целью повышения долговечности и качества звуковоспроизведения, связанного с заменой материалов подвижной системы. Уже более десяти лет я занимаюсь ремонтом динамических головок АС. В связи с твм что в негодность приходят подвесы как отечественных, так и импортных головок рассыпается пенополиуретан, высыхают и становятся жесткими бутиловые и тканевые подвесы , сам научился изготавливать тканые подвесы с пропиткой по уникальной технологии, превосходящие оригиналы по ряду свойств морозоустойчивость, долговечность, устойчивость к растворителям. Пропитку, соответствующую таким требованиям, мне удалось получить после двух лет исследовательской работы; некоторые ее результаты представлены в Интернете [1]. Помимо замены подвесов, многие интересуются технологией устранения других неисправностей головок: смещений в магнитной системе МС , обрыва подводящих проводов или катушки, дефектов центрирующей шайбы, разрывов диффузора, помятости пылезащитного колпачка. В этой статье описаны методика устранения перечисленных неисправностей, а также некоторые методы улучшения звучания АС.

Пропитка для мембраны — доступный и эффективный способ настройки звучания низкочастотных и среднечастотных динамиков.

Виды потолочных диффузоров

Эти элементы применяются для оформления отверстий в потолке, благодаря им воздух циркулирует в помещении и поддерживается его влажность. Так же они способствуют организации противопожарных мер и их установка является обязательной. Диффузоры способствуют перемещению воздуха в помещении путем создания завихрений воздушного потока.

Для этих целей в конструкции предусмотрена решетка с определенной формой или применяются лопасти. Их еще называют вентиляционные решетки, которые могут быть выполнены с различных материалов:

  • Металлические, которые состоят из стали или алюминия;
  • Могут быть выполнены из пластмасса или пластика;
  • Иногда делают декоративные решетки и для этого применяют дерево.

Для выбора материала важно знать, где будет монтироваться конструкция:

 

  • В офисах и жилых помещениях, как правило выбирают пластик, который устанавливается на стене или потолке;
  • Есть и напольные решетки, которые применяются в производственных помещениях. Здесь значительная нагрузка на пол и поэтому применяют конструкции, которые выполнены из стали. Они устойчивы к агрессивной среде и прекрасно подойдут в таких строениях.

Потолочные диффузоры могут различаться по конструкции, размерам и формам. Диффузор выполняет воздухораспределительную функцию и способствует равномерному распределению потоков воздуха, который попадает в помещение . С их помощью можно регулировать поступление кислорода в помещение, увеличивая его объем или уменьшая при необходимости. По установке их можно классифицировать по месту расположения:

  • Приточные диффузоры;
  • Вытяжные элементы.

Типы конструкций

Теперь следует разобраться и с типами таких конструкций, которые могут помочь в правильном выборе. Итак:

  • Диффузор вихревой
    , может иметь квадратную или круглую форму. На обратной стороне решетки имеет крыльчатку и кольцо, это если применяется для приточной вентиляции. Если нет, тогда крыльчатка отсутствует. В такой конструкции панель крепится к траверсам коробки, монтаж выполняется при помощи винтов. Крепление может производится через фланцевые отверстия или с использованием кронштейнов. В центре конструкции располагается профилированная пластина. Сам диффузор может быть регулируемым, либо не регулируемым.В регулируемых есть элементы которые направляют поток воздуха, при этом контролируется и объем подачи. Вместе с ними может применяться и анемостат.

Такая конструкция применяется для работы с большим количеством воздуха и крайне эффективна в помещениях с большой площадью. Вызывают высокую индукцию воздуха и могут быстро создавать комфортную обстановку в помещении.

  • Диффузоры щелевые
    , которые регулируют угол подачи воздуха. Эта модель отличается своей компактностью, само отверстие можно сказать и не заметно. Такая конструкция может быть установлена и . По форме, могут быть диффузоры потолочные круглые, квадратные и прямоугольные. В наше время можно встретить и конструкции, которые украшают помещение. Это декоративные элементы. Устройства выполняются из стали, алюминия или пластика. От материала изготовления зависит способность воздействия внешней среде и долговечность конструкции.

Их применение эффективно для подачи воздуха в помещения, которые имеют высоту потолков 2,6 – 4 метра.

Внимание: В подвесной потолок, который имеет радиус закругления в 10-ть мм, такая модель крепится, чтобы разрез располагался на 7-мь мм выше, самой панели полка. Когда применяется прямоугольное сечение, тогда нижняя кромка располагается заподлицо с самой плоскостью.

Можно по стенке разместить и несколько элементов, это делается при помощи последовательного соединения и специальных шлангов, которые размещаются в одну линейку. Соединение выполняется при помощи штифтов, которые входят в комплектацию. При этом герметизация выполняется с использованием торцевых уплотнителей и делается на первом и последнем элементе. Работа квадратного и круглого диффузора практически ничем не отличается

. Взгляду представляется лишь декоративная решетка, за которой крепится камера статистического давления. Она полезна и для вытяжной вентиляции. В этом случае она становится буферной зоной и в ней оседает пыль и мелкий песок. Эти элементы имеют множество форм, размеров и материалов изготовления. Цена во многом зависит от этого. Видео и фото можно посмотреть в инете и подобрать нужную конструкцию. Инструкция по установке, есть в каждом элементе. Но это все относительно. В каждом отдельном случае, она разная. Все зависит от планировки помещения и конструкции потолка.Своими руками такую работу может выполнить каждый, не прибегая к посторонней помощи, и этим удешевить монтаж.

Пропитка диффузора динамика касторовым маслом. Восстановление тканевых подвесов акустики

В связи с тем что очень много было неадэкватных комментариев, после публикации этой темы пару месяцев назад, я тему удалил, но теперь народу в сообществе добавилось и думаю что появилось много грамотных ищущих хороший звук добрых людей, очень хочется поделится проверенной и простой идеей с вами. В первые попробовал пропитать подвес у саба, обалдел, бас стал мягче, глубже, отчётливее с упругой оттяжкой, вообщем бас стал и качественнее и приятнее, потом попробовал на динамиках, эффект тот же появилась микродинамика скорострельность появились ярко выраженные обертона, просто чудо, звук стал более воздушным, объём просто поражал, а какое появилось эшелонирование, каждый инструмент заиграл отдельно, а не общей плоской картинкой, звуковая сцена раздвинулась за пределы прежней, во многих уже знакомых композициях вокалист стал ближе и будто стоит перед тобой! Так как профессионально работаю со звуком, продаю акустику, решил провести эксперимент по полной и пропитывать подвесы на всей акустике, хотя боялся мало ли что, но за семь лет ни разу ни на одном динамике не было замечено ни малейшего недостатка или отслоения подвеса! Был не менее удивлен звучанием после обработки, а точнее просто обалдел, причём улучшения появились по всему частотному спектру и действительно очень существенные, я ни когда не получал такого эффекта используя различные кабели за очень приличные деньги. Резюме такое ; все межблочные и акустические провода просто отдыхают по сравнению с этой волшебной жидкостью, вложений минимум, всё быстро и просто. Больше всего я удивил своего друга, старого меломана и аудиофила обработав его акустику, JM lab топовая серия утопия за Пропитал включили, буквально на первой минуте у него заблестели глаза и упала челюсть.

Всем доброго времени суток! Ищу по возможности доступную пропитку для увеличения жесткости диффузоров динамиков. Желательно чтоб пропитка выполняла следующие условия: 1 минимально изменяла массу диффузора; 2 придавала с одной стороны прочность, с другой эластичность больше склоняюсь к прочности ; 3 была из доступных компонентов; было и четвертое, но я забыл. Копая гугель наткнулся на вещество под названием «канифольный клей», на счет него гугель выдал только одну статью , но как его изготовить неособо понятно, хотя задумки есть.

 

Обработка подвесов динамиков

Бывает так, что рекомендованный состав достать сложно, а вопрос, чем обработать подвес динамика, встал очень срочно. Для этой цели можно использовать и другие, менее дефицитные, составы. Хорошие результаты получаются при растворении натурального каучука в бензине. Сырую резину можно приобрести в любой шиномонтажной мастерской. Смесь лучше сделать жидкой и нанести в несколько слоёв. Пропитать подвесы динамиков можно синтетическим латексом. Он называется бутадиен стирол. Предварительно старую пропитку нужно удалить, используя для этой цели этилацетат или бутилацетат. Это малотоксичные растворители, которые помогут быстро удалить старую пропитку. Ацетон и растворители 647, 649 для этой цели использовать нельзя. Хороший результат получается при пропитке подвесов громкоговорителей силиконовой смазкой «Сапфир».

Сначала диффузор очищается от пыли и загрязнений. Внутри флакона находится шарик, который при взбалтывании перемешивает компоненты смазки, поэтому баллончик нужно немного потрясти. Затем наносится первый слой и минут через 10 – второй. После полного высыхания, громкоговорители устанавливаются в акустические системы.

С

амые лучшие диффузоры – бумажные. Бумага бывает с наполнителем из натуральных волокон ткани, шерсти, однако это не относится к динамическим головкам экс -USSR , а также нынешнему Китаю – здесь мы имеем бумагу в чистом виде. Причем, если в СССР динамики «придумывали» (копировали и развивали трофейные немецкие разработки) все-таки умные люди и большинство динамиков изготовлялись с диффузорами, имеющими экспоненциальную образующую, то китайские динамики в основной своей массе – конусы. Конусный диффузор очень хорошо колеблется сам по себе, создавая настоящий частокол пиков/провалов на АЧХ и сильно искажая ФЧХ головки. Чтобы снизить собственные резонансы в диффузоре у нас есть один способ – придать различным участкам диффузора (по пути распространения в нем звуковых колебаний) различные коэффициенты внутреннего трения в материале. Т.е. необходимо создать градиент жесткости диффузора в направлении от центра (источника возбуждения – звуковой катушки) к краям (гофру).

Акустическая пенополистирол панель

Опытные специалисты отдают предпочтение именно акустическим диффузорам из дерева. По мнению большинства они ценны своей натуральностью и правильным отражением звука, который разработан самой природой. Некоторым ценителям идеального звука больше импонирует акустическая пенополистирол панель, но это происходит не из-за характеристик звучания. Здесь решающую роль играет экономичная цена. Акустическая пенополистирол панель почти в 2 раза дешевле деревянного рассеивателя. Еще одним плюсом акустических диффузоров из пенополистирола является разнообразие цветовых решений. Можно создать стильный и яркий интерьер.

Монтаж

Установка потолочного диффузора

Монтируют устройство по определенной схеме:

  1. Определяют место установки — обычно это вывод вентиляционного канала.
  2. Прикладывают решетку и по ее периметру наносят на потолок контур.
  3. То, что остается внутри контура, убирают на небольшую глубину, чтобы монтируемый прибор находился вровень с потолочной поверхностью. Периметр обязательно расширяют на 5-6 миллиметров в каждую сторону.
  4. Снова прикладывают прибор и определяют места креплений.
  5. Убирают его и на метках перфоратором делают отверстия, куда вставляют пластмассовые дюбели.
  6. По периметру установочного места наносят герметик, предотвращающий подсос воздуха.
  7. Теперь приспособление прикладывают и закрепляют к потолку саморезами.

Как видите, все достаточно просто. Даже мастер не понадобится. Вот таким образом устанавливают потолочные воздухораспределители — диффузоры.

 

Монтаж диффузора

Крепление зависит от конструкции потолка и от формы элементов. Диффузоры круглые потолочные и диффузор квадратный потолочный, врезаются в гипсокартон, или монтируются в . Эта работа выполняется на стадии строительства конструкции. Все виды могут применяться не зависимо от материала изготовления стен и потолка:

  • Перед началом установки следует разметить место крепежа;
  • После этого делаете отметку крепления потолка и его каркаса:
  • Смотрим способ установки. Отмечаем габариты конструкции на стене;
  • При помощи болгарки и круга по бетону делаем обнижение в стене. Его следует выполнить не впритык, к сделать зазор порядка 5-ти мм
    .;
  • Вставляем корпус диффузора о делаем отметку на стене мест крепления;
  • При помощи перфоратора делаем отверстия нужного диаметра;

Внимание: При установке элемента, не следует его сразу крепить. Сначала стыки со стеной следует обработать герметиком и только после этого выполнять крепление. Это делается чтобы не было лишнего подсоса воздуха.

  • Выполняем крепление к подготовленной поверхности при помощи саморезов или болтов.

Потолочные круглые диффузоры менее заметны, их можно устанавливать в любом месте и при любом потолке. Потолочный квадратный диффузор стандартных размеров часто применяют в конструкциях , его крепят вместо декоративной плитки. Такая модель потолка позволяет легко добраться к вентиляционной системе для ее обслуживания. Самое главное при монтаже этой системы, это предусмотреть ее обслуживание. Чтобы она грамотно вписалась в конструкцию потолка. Часто этот элемент называется вентиляционной решеткой и вы сможете ее правильно разместить.

Вентиляционные решетки

Одной из составных частей вентиляционной системы дома является потолочный диффузор. Это специальное устройство, через которое воздух удаляется из комнат. Причем в скрытой вентиляционной системе именно диффузор — единственный открытый элемент, который находится на виду. Вот почему важно подобрать такое приспособление, которое не только будет хорошо выполнять свои функции, но и точно впишется в дизайн комнаты.

Преимущества акустических диффузоров от “Эхо Дизайн”:

  • Экологичность. В качестве материалов для изготовления акустических рассеивателей используют только натуральное сырье.
  • Эффективность. Наши диффузоры работают в диапазоне от 580 до 8000 Гц.
  • Практичность. Наши акустические диффузоры можно использовать еще и в качестве декора.
  • Надежность. Модули выполнены качественно и обладают высокой прочностью.

Если вам требуется акустический диффузор, купить достойный экземпляр вы можете в нашем шоу-руме. Опытные специалисты проведут консультацию и необходимые расчеты и помогут купить акустический рассеиватель, который удовлетворит все нужды заказчика.

Студийные устройства

Чертежи колонок для студий предполагают использование мощных динамиков. Диффузор чаще всего применяется импульсного типа. Многие специалисты рекомендуют устанавливать два усилителя. Для нормальной работы потребуется стабилитрон.

С целью самостоятельной сборки колонок в первую очередь изготавливается корпус. На передней панели для динамиков делаются круглые отверстия. Также понадобится отдельный выход для фазоинвертора. По оформлению колонки довольно сильно отличаются. Некоторые предпочитают поверхность корпуса покрывать лаком. Однако есть модели, обтянутые кожей.

Каким клеем клеить динамики — обзор вариантов

Для ремонта динамика используют различные по своему составу и характеристикам виды клея. Одни идеально подходят для приклеивания катушки и проводов к диффузору, другие используют для крепления подвеса и сборки динамика.

 

Вот перечень клеевых составов, которые в своей работе используют профессиональные мастера:

Клей SL для сборки динамиков — универсальный однокомпонентный контактный клей на основе полихлоропрена. Разработан специально для сборки и ремонта электродинамических громкоговорителей.

Образует тонкий, высокопрочный, прозрачный клеевой шов. Клей схватывается в течение двух часов, пользоваться склеенным изделием можно через сутки (время полного высыхания).

Клеить диффузор динамика специалисты рекомендуют именно этим клеем. Продается Клей SL в пластиковых упаковках объемом 100 мл, стоит порядка 500-600 рублей.

Клей DKD — современный однокомпонентный клей низкой вязкости. Изготовлен на основе эпоксидной композиции, предназначен для склеивания витков обмоточного эмальпровода при ремонте звуковой катушки.

Клей полностью полимеризуется в течении 2-3 часов при нагревании строительным феном до температуры 120 градусов. «DKD» обладает отличной адгезией к стеклотекстолиту, каптону и другим материалам, из которых изготавливают катушки динамиков.

Продается Клей ДКД в пластиковых флаконах объемом 50 мл, стоит порядка 400-500 рублей.

Экспресс-клей Akfix 705 — универсальный двухкомпонентный набор для быстрой сборки динамиков. Состоит из быстрополимеризующегося цианоакрилатного клея повышенной вязкости (жидкий гель) и активатора в форме аэрозоля.

 

Отлично склеивает резину и большинство видов пластика, поэтому широко используется для ремонта динамиков. Обеспечивает безупречно высокую прочность склеивания за считанные минуты, не капает и не растекается.

Продается Akfix 705 в наборе: 200 мл активатора + 50 г клея, стоит порядка 350 рублей.

Клей Интербонд (Interbond) — вязкий клей на основе этил-2-цианоакрилата. Двухкомпонентный, продается в комплекте с аэрозольным активатором.

Идеально подходит для сборки динамиков, а именно выполнения таких задач, как: приклейка центрирующей шайбы к диффузородержателю, приклеивание гибких выводов, вклейка катушки.

 

Не рекомендуется использовать для работы с металлами. Продается Interbond в наборе: 100 мл активатора + 25 г клея, стоит порядка 200 рублей.

Устройства на 50 Вт

Колонки (самодельные) на 50 Вт подойдут для обычных акустических проигрывателей. В данном случае корпус можно сделать из обычной фанеры. Многие специалисты также рекомендуют использовать шпон из натурального дерева. Однако важно отметить, что он боится повышенной влажности.

После выбора материала следует заняться динамиками. Устанавливаться они обязаны рядом с фазоинвертором. В данном случае без усилителя не обойтись. Многие эксперты рекомендуют подбирать только низкочастотные кроссоверы. Если рассматривать модификации с регулятором, то у них используется импульсный диффузор. Клеммник в данном случае устанавливается в последнюю очередь. Для оформления колонок всегда можно использовать кожзаменитель. Более простым вариантом считается покрытие поверхности лаком.

Модели с одним динамиком

Колонки с одним динамиком являются очень распространенными. Чтобы собрать модель, придется в первую очередь заняться корпусом. С этой целью часто используется фанера. В конце работы ее придется обшить. Однако в первую очередь следует изготовить боковые стойки. Для этой цели придется воспользоваться лобзиком. можно подобрать небольшой мощности.

 

Внутренняя сторона фанеры в обязательном порядке прошивается виброизоляционной лентой. После закрепления динамика фиксируется уплотнитель. С этой целью используется клей. Далее останется лишь прикрепить диффузор. Некоторые для него изготавливают отдельную полку и фиксируют стогующими шурупами. Чтобы подсоединить динамик к штекеру, устанавливается клеммник. Как включить колонки? С этой целью используется кабель от клеммника, который должен вести к источнику питания.

Немного о мобильных динамиках

Динамики для телефона отличаются от «взрослых» моделей конструктивно. Расположить такой сложный механизм в мобильном корпусе нереально, поэтому инженеры пошли на хитрость и заменили ряд элементов. Например, катушки стали неподвижными, а вместо диффузора используется мембрана. Динамики для телефона сильно упрощены, посему ожидать от них высокого качества звучания не стоит.

Диапазон частот, который способен охватить такой элемент, значительно сужен. По своему звучанию он ближе именно к высокочастотным устройствам, так как в корпусе телефона нет дополнительного пространства для установки толстых магнитопроводов.

Устройство динамика в мобильном телефоне отличается не только размерами, но и отсутствием независимости. Возможности устройства ограничиваются программным обеспечением. Это сделано для защиты конструкции динамиков. Многие снимают этот лимит вручную, а потом задаются вопросом: «Почему хрипят динамики?»

В среднестатистическом смартфоне устанавливают два таких элемента. Один разговорный, другой музыкальный. Иногда их объединяют для достижения эффекта стерео. Так или иначе, достичь глубины и насыщенности в звучании можно лишь с полноценной стереосистемой.

Многие люди знают, что такое акустическая система, колонки и сабвуфер, но понятия не имеют, из каких деталей состоят эти конструкции, и какой элемент за что отвечает. Разберем с вами, что такое диффузор, для чего нужен и из чего изготовляют.

Основным элементом в конструкции динамика является диффузор – это излучающая звук поверхность. Материал для изготовления диффузора может быть разным, для динамиков с низкой и средней частотой используют полипропилен с наполнителем или бумагу также распространено применение кеврала и стекловолокна.

Устройства с тремя динамиками

Колонки (самодельные) с тремя динамиками встречаются очень редко. Данные устройства больше всего подходят многоканального типа. Для сборки модели в первую очередь подбираются листы фанеры. Некоторые также советуют использовать шпоны. Однако модели из натурального дерева стоят на рынке довольно дорого. Динамики следует устанавливать в горизонтальном положении. Также к устройству потребуется усилитель.

 

Для его фиксации используются металлические уголки. Для соединения пластин понадобятся стягивающие шурупы. В некоторых случаях пластины крепятся клеем. Далее модель придется частично обтянуть кожзаменителем. Следующим этапом устанавливается клеммник. С целью его фиксации на корпусе потребуется сделать отдельное отверстие. Также важно отметить, с регуляторами. Микросхемы для них применяются конденсаторного типа. Когда фонят колонки, нужно менять диффузор.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *