Интегрированный усилитель Densen Beat -120 PLUS [black/chrome]

Densen Beat 110 — очень музыкальный усилитель, не скрывающий богатства тембров, с рас-кованной динамикой звука. Из недостатков отметим, что аппарат не подойдет людям, слушаю-щим музыку время от времени, так как В-110 требуется значительное время на разогрев. Еще один относительный недостаток — отсутствие пульта ДУ в комплекте.

Интегральный усилитель Densen Beat-110

ОСОБЕННОСТИ

Датская компания Densen энтузиаста-инженера Томаса Силлезена (Thomas Sillesen) разрабатывает концептуальную технику, не похожую ни внешне, ни по конструкции на конкурентов.

Тонкие корпуса аппаратов DENSEN изготавливаются из листов экструдированного алюминия со спрятанными винтовыми соединениями, из-за чего кабинеты кажутся монолитными. В схе-мотехнике Стиллизен является последователем профессора Отталы, известного противника использования глобальных обратных связей в усилителях, начиная с DM-серии, обратная связь в аппаратах Densen не применяется вообще.

Интегральный усилитель B-110 — самый младший в модельном ряду компании, но этот факт сказывается лишь на его выходной мощности: 2х60 Вт на 8-омной нагрузке и 2х120 Вт на 4 Омах. Все остальное: от компонентов до топологии цепей и технологий сборки у него такое же, как у топовых моделей Densen.

Регулятор громкости выполнен на дискретных пленочных резисторах Vishay, переключаемых с помощью реле по командам от микропроцессора. Получилась очень чувствительная настройка уровня с шагом в полдецибела и общим количеством «ступенек» 200 штук. Элементы схемы устанавливаются на двухстороннюю печатную плату из тефлона, причем сигнальные цепи располагаются сверху, а снизу разведены линии заземления. Пайка делается «серебряным» припоем в азотной атмосфере, так удается избежать окисления поверхностей. Конденсаторы общей емкостью 40 тыс. мкФ располагаются в непосредственной близости от транзисторов оконечного каскада, снижая время поступления дополнительной энергии на выход усилителя — технология DMCD (Densen Mass Current Distribution).

На обратной панели наряду с двумя акустическими выходами можно найти 7 линейных входов, включая два магнитофонных, обеспеченных и соответствующими выходами, есть и процессорный вход и выход. Дополнительно В-110 оснащен двумя линейными выходами с предварительного каскада усиления. Два служебных разъема правее акустических клемм — порт DenLink для связи усилителя с другой аппаратурой DENSEN и вход EPS для подключения внешнего блока питания.

Подобно многим другим датским производителям, Densen поддерживает идею апгрейда своих изделий. Так, возможности В-110 можно расширить, оснастив его фонокорректором, платой с многоканальным процессором/предусилителем (вышеупомянутая Surround Board) или даже активным кроссовером SAXO, изготавливаемым фирмой на заказ под конкретную акустическую систему.

Densen B-120 PLUS

Интегрированный усилитель В-120 PLUS выполнен в традиционном элегантном корпусе Densen. На передней панели – всего лишь шесть кнопок – обход, выбор входов, регулировка громкости, статус и петля процессора (для использования с внешним процессором или ЦАП, либо с аналогичными встроенными платами).

Наша цель при конструировании В-120 PLUS заключалась в том, чтобы создать устройство, которое оправдывает свою стоимость, принадлежит к подлинному High-End классу и завораживает великолепным звучанием.

Предусилительный каскад В-120 PLUS оснащен блоком питания с банком емкостью 30 000 мкФ и тремя раздельными источниками питания. Сам каскад основан на схемотехнике эталонного предусилителя В-250. Большинство конкурентов применяют цифровые регуляторы на базе интегральных схем для управления уровнем громкости. Однако у подобных цифровых регуляторов множество недостатков – например, из-за усложнения сигнального тракта и используемых в них полевых транзисторов ухудшается качество звучания. По сути, единственное преимущество таких схем – их крайняя дешевизна. Densen никогда не идет на компромиссы в том, что касается качества звучания, поэтому В-120 PLUS оснащен релейным аттенюатором с микропроцессорным управлением. Такое решение обеспечивает максимально короткий сигнальный тракт, наименьшие помехи и практически нулевой уровень самоиндуцированных шумов. Диапазон регулировки аттенюатора – 200 шагов с каждым шагом по 0,5 дБ, благодаря чему вы всегда можете выставить точно такой уровень громкости, который требуется – и никакой разбалансировки каналов на малых уровнях громкости! Аттенюатор также является причиной отчетливых щелчков, слышимых при изменении настроек – это четкий признак того, что Densen применяет усовершенствованные релейные решения вместо дешевых и низкокачественных технологий. Эти щелчки – гарантия того, что Densen никогда не идет на компромиссы!

Усилительный каскад В-120 PLUS базируется на конструкции интегрированного усилителя В-150. Мощность В-120 PLUS составляет 2 х 75 Вт при нагрузке 8 Ом и 2 х 150 Вт при нагрузке 4 Ом. И, как и всегда у техники Densen, это лишь номинальная мощность. Блок питания усилителя мощности оснащен четырьмя независимыми источниками питания и электролитным банком на 40 000 мкФ. Всего в В-120 PLUS 7 отдельных источников питания, а общая емкость электролитного банка составляет 90 000 мкФ.

В-120 PLUS собирается вручную на фабрике Densen в датском городе Эсбьерг. Печатные платы выполнены по технологии поверхностного монтажа. Компания Densen была одним из пионеров этой технологии и использует ее с 1994 года.

Схемы В-120 PLUS построены без использования обратной связи (как глобальной, так и локальной) и обеспечивают первые несколько Ватт в чистом классе А. Все резисторы – металлопленочные Vishay 1%. В блоке питания используются конденсаторы VIMA и фирменные высокоскоростные конденсаторы Densen.

Печатная плата представляет собой двустороннюю фиберглассовую пластину, обеспечивающую эффективное разделение сигнального и земляного слоев. Кроме этого, такая конструкция позволяет создать наиболее короткий сигнальный тракт.

Beat Saber «для бедных», или как я поиграл в VR-хит без полноценного шлема виртуальной реальности.

Дата публикации: 25.10.2019 02:59:17 Темой виртуальной реальности я понемножку интересуюсь уже давно. Несколько лет назад я уже публиковал блог о том, как из телефона и дешевого пластикового корпуса можно сделать такую себе вполне приличную VR-приблуду.

Но годы идут, а VR развивается крайне медленно. Интересных игр почти нет, а те, что есть – просто порты успешных проектов (Skyrim VR, SUPERHOT VR и т.д.). Есть, конечно, VRChat, но это уж слишком специфическая штука. В общем, не избалованы любители виртуальной реальности годнотой. Но так было до весны 2020 года и релиза Beat Saber.

В чем суть Beat Saber? Это ритм-игра с вручную прописанными уровнями, где вам надо разрубать световыми мечами кубы под ритм музыки. Разрубать их надо под разными углами, при этом еще и уклоняться от стен и бомб. Вроде бы, концепция – проще не придумаешь, да и ритм-игр уже вагон и маленькая тележка. Но VR меняет всё – рубить несущиеся на тебя кубики налево и направо, отпрыгивая от препятствия, входя в раж от задорного саундтрека, и всё это – в виртуальной реальности – такое развлечение полюбилось быстро и очень многим. Вокруг Beat Saber быстро собралось внушительное комьюнити, народные умельцы начали создавать свои уровни под кастомную музыку, некоторые из которых могли посоперничать по качеству с официальными. К игре стали выходить DLC с треками от известных исполнителей – Imagine Dragons и Panic! At the Disco.

Вашему покорному слуге довольно давно хотелось прикоснуться к прекрасному, но осознание того, что для нормальной игры нужен полноценный комплект типа Oculus Rift или HTC Vive, стоимость которых, мягко говоря, высоковата для рабоче-крестьянского класса , рушило все надежды.

Идея попробовать Beat Saber была погребена под толстым слоем различных более актуальных тем, пока совсем недавно я случайно не вспомнил о развитии одной программы, которая позволяла SteamVR (приложению-помощнику для VR-игр Стима) распознавать подключенную к ПК ту самую кустарную гарнитуру из смартфона и какого-нибудь корпуса с линзами, как настоящий Oculus/HTC-шлем. Вот тут-то и промелькнула идея о создании дешевого набора для игры в Beat Saber.

И всё заверте…(с). В общем, началось строительство эпичнейшей ерунды, которую я окрестил “VR-набор для экономных (название не окончательное)”. Так как в свое время в основы темы я уже влез, начать было просто. Итак, по порядку.

1) Самое главное, что нужно для игры в виртуальной реальности – как ни странно, шлем виртуальной реальности. О том, как его создать, и что для него нужно, я уже писал в том самом блоге, отмечу лишь самые важные детали:

— при выборе пластикового корпуса по возможности проверяйте, как он сидит на голове, регулируется ли фокус и межзрачковое расстояние, и не давит ли он на нос и скулы. Играть в динамичные, да и вообще в любые “большие” игры, если шлем постоянно спадает, картинка расплывается/двоится, или через 5 минут начинают болеть все кости лица – занятие для мазохистов.

— по моему мнению, смартфон должен быть с экраном разрешением не меньше FullHD и размером не меньше 5,5 дюймов. Всё, что ниже и меньше – не подарит вам хоть сколько-нибудь полноценных VR-впечатлений. Еще желательно, чтобы и железо в нем было более или менее мощным, для стабильной трансляции довольно тяжелого видеосигнала. Для отслеживания положения головы обязательно наличие гироскопа и акселерометра.

2) Окей, шлем мы раздобыли. Теперь озаботимся подключением его к ПК. Первым этапом подберем нужную программу. Их существует несколько, наиболее популярных – две:

Trinus VR – с большим количеством сложных настроек, зато может переводить в VR вообще любую игру, даже не предназначенную для этого (я ей не пользуюсь по причине того, что мне оно нафиг не надо)

RiftCat (VRidge) – простенькая, но эффективная. Подходит для игр в SteamVR и для отдельных билдов для Oculus SDK (туда же – не совсем лицензионные копии) – именно ей я и пользуюсь.

Задача этих программ – заставить компьютер и Steam в частности думать, что наш кустарный шлем – на самом деле полноценный VR-комплект, а также транслировать изображение с ПК на телефон. Трансляция может осуществляться двумя способами – по Wi-fi или по USB-кабелю. Для нормального функционирования беспроводной трансляции необходим мощный wi-fi сигнал с высокой скоростью и минимальным пингом, чего крайне сложно достичь (по моим экспериментам, 30-40 Мбит/с с пингом 5мс НЕ хватает. Сколько надо, чтобы хватало – неизвестно, ибо я в этом вопросе ограничен), любое отклонение от идеальных значений выдаст артефакты и жесткую задержку. Поэтому для себя я выбрал способ с USB-подключением. Да, лишний шнур, зато надежно и стабильно.

Изначально, трансляция в программе ограничена 5 минутами. Если зарегистрировать бесплатный аккаунт, это время увеличится до 10 минут. Чтобы разблокировать неограниченную трансляцию, программу придется купить (RiftCat стоит 15$). Если время одной непрерывной трансляции без покупки строго лимитировано, то количество этих трансляций не ограничено ничем, можно подключаться и отключаться на 10 минут сколько угодно раз.

Для работы RiftCat нужно скачать клиент себе на ПК, а также программу VRidge на свой телефон, и сконнектить их (это делается очень просто, программа на ПК по сути делает всё сама, да и в интернете есть куча официальных гайдов). Дальше немного настроек по качеству трансляции и вуаля – дело в шляпе, то есть в шлеме!

3) Чтож, телефон-шлем мы подключили, трансляцию настроили. А что делать с управлением? Вот это самая каверзная часть. Для большинства VR-игр достаточно простой эмуляции VR-контроллеров, доступной в той же RiftCat. Контроллер можно сделать из клавиатуры с мышью, или, например, из геймпада от XBOX360.

Но в Beat Saber нужно строгое отслеживание положения в пространстве обоих контроллеров (теоретически, возможно играть и одним мечом, но “одноруких” уровней мало, и они все сразу по умолчанию на сложности “эксперт”). Такой эмуляции программа, к сожалению, не предоставляет. И тут наши средства весьма ограничены.

Вариант №1. Купить настоящие контроллеры от Oculus Rift, HTC Vive или еще что-то подобное, они легко и спокойно определятся SteamVR, и дело с концом. Цены на них начинаются от 150$ минимум. Прямо скажем, под описание “набор для экономных” такие растраты не подходят.

Вариант №2. Оригинальные приблуды вроде камеры Leap Motion, которая крепится прямо к шлему и отслеживает положение самих рук (и даже отдельных пальцев). Стоит куда дешевле контроллеров, но для отслеживания руки должны быть в максимально неестественном положении (на уровне головы), да еще и присутствует небольшая задержка, портящая впечатление от сверхбыстрых игр, коей является Beat Saber

Вариант №3. Купить комплект контроллеров от PlayStation — PS Move и несколько (минимум 3) специальных камер PlayStation Camera. Найти их можно на вторичном рынке достаточно недорого. Подключение весьма замороченное, но гайдов от народных умельцев в интернете хватает.

Контроллеры PS Move

И, наконец, используемый мной Вариант №4. RiftCat может эмулировать VR-контроллеры из смартфонов с гироскопом с помощью отдельно устанавливаемой на телефон программы VRidge Controller. Вам нужно найти еще два смартфона с гироскопами, установить на оба программу и подключить к общей сети. Подключение, опять же, либо беспроводное по wi-fi, либо проводное по USB. Проводное, конечно, стабильнее и без задержек, но это еще два дополнительных провода, что сильно ограничивает удобство. Беспровод, с другой стороны, подвержен лагам и задержкам, но требования к контроллерам гораздо менее суровые, чем к трансляции картинки. Моих 30-40 Мбит/с с пингом 5мс хватает для почти безлаговой передачи сигнала. Для пущей эффективности, я подключит USB-wi-fi адаптер (в народе – свисток) прямо к ПК, и расшарил свой же проводной интернет выделенной wi-fi сетью (функция “мобильный хот-спот” доступна в Windows 10 по умолчанию).

Итого, для игры в VR-игры, требующие активного отслеживания контроллеров (в т.ч. Beat Saber), мне понадобились: ПК с установленным специальным софтом, три смартфона с гироскопом, пластиковая коробка в качестве самого шлема и средства подключения телефонов к ПК (USB-кабель, wi-fi адаптер). Учитывая, что телефоны у меня уже были в наличии (спасибо моей привычке хранить старый хлам), траты были совсем копеечные, в сравнении со стоимостью полноценных VR-шлемов. При этом, качество картинки, за счет хорошего и большого экрана моего “основного” смартфона, немногим уступает “большим братьям”.

4) А теперь, что касается самой Beat Saber. В идеале, игра легко покупается в Steam и запускается через SteamVR. Или не покупается (но я ни в коем случае не поддерживаю пиратство). В базовой версии пара десятков треков, плюс еще столько же в разнообразных DLC. Но, чтобы модифицировать игру, а главным образом, добавлять кастомные уровни и песни, нужно устанавливать моды. Для этого есть несколько способов, самые простые – уже готовые программы для этого. Их много, но лично я пользуюсь BeatDrop, на мой взгляд она максимально простая – задаешь папку с установленным Beat Saber, ищешь через поиск нужную музыку, качаешь в один клик, и она появляется в игре.

К сожалению, мой “VR-набор для экономных” не отслеживает положение тела в пространстве, поэтому достоверно улавливать все прыжки от препятствий игра не может. Но здесь уже включается воображение: я просто представляю, что мои движения считываются, и все равно прыгаю и пригибаюсь =)

Ну и вот немного видео-геймплея того, что у меня вышло (да, я нуб, поэтому играю на easy, чтобы не позориться на запись). Периодические артефакты — это баги видеокодека, обеспечивающего трансляцию. Пока я не нашел способа их победить, но играть они нисколько не мешают, во время игры их не замечаешь.

Рейтинг публикации 16 нравится 1 не нравится

Вам также может быть интересно

Трансляция Summer Game Fest 2020, где состоится анонс Crash Bandicoot 4 Сегодня состоится официальный анонс новой игры в серии Crash Bandicoot под названием Crash Bandicoot 4: It’s About Time. Впервые слухи об этом появились на прошлой неделе благодаря Taiwan Digital Game Rating Committee… Все ради денег: самые скандальные маркетинговые акции игровых компаний Качественные игры можно смело называть произведениями искусства, так как в них присутствуют интересные истории, художественное видение, работа дизайнеров и персонажи с оригинальными характерами.

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

новыестарые9 ком. Ком. на странице100

Футбольный гуру

Mas7er (уровень 25)02.03.2020 12:50:51

Sahaivanow62 писал(а):

А Joy-con’ы можно использовать в SteamVR без driver4vr? Может бесплатная прога есть(не пробный период)? Подскажите пожалуйста :(

Моё упущение, джой-коны вообще не пробовал. Но спасибо за подсказку, будет время — поэкспериментирую

Нуб

Sahaivanow62 (уровень 1)01.03.2020 13:43:53

А Joy-con’ы можно использовать в SteamVR без driver4vr? Может бесплатная прога есть(не пробный период)? Подскажите пожалуйста :(

Игровой разум

Shtefan (уровень 25)25.11.2019 11:45:48

Это таки очень по киберпанковски – крафтить себе в гараже VR перделку из говна и палок) Нирвана!

Нуб

AGHere (уровень 1)19.11.2019 20:20:28

Эх, сейчас бы Valve Index за тысяч 5))

Футбольный гуру

Mas7er (уровень 25)26.10.2019 13:39:19

Прометей писал(а):

Вот только зачем я глянул ролик с геймплеем? Теперь эта песня, не выходившая у меня из головы долгие месяцы, снова начала там играть. Теперь мне вновь предстоит её постоянно напевать.

А ты заметил, как камера на этом моменте начала трястись? Это потому что я подтанцовывать начал

Заместитель подручного

VladPlasmius (уровень 19)26.10.2019 01:50:02

+ Открыть спойлер

Игровой разум

Прометей (уровень 29)25.10.2019 19:56:39

Шикарная отсылка к Вратам Штейна, я заценил ) Вот только зачем я глянул ролик с геймплеем? Теперь эта песня, не выходившая у меня из головы долгие месяцы, снова начала там играть. Теперь мне вновь предстоит её постоянно напевать. «Bang! Bang! Bang! Pull my Devil Saber!»

Последняя надежда человечества

fmn1959 (уровень 30)25.10.2019 09:42:43

Автор напомнил трудный период жизни: безденежье и болльшое желание поиграть. Это я так комп собирал в 1995 году, для Wolfenstein 3D и Doom, вывод: через 10 — 15 лет все там будем. Я имею ввиду не «тот» свет, а virtual reality.

Игровой разум

Графиня (уровень 24)25.10.2019 08:14:30

На что только не пойдешь ради VR и в частности ради Beat Saber. Полезный гайд. Осталось только найти 3 смартфона

Игровые новoсти

7 час. 46 мин. назад0Новый Crash Bandicoot 4: It’s About Time выйдет уже в этом году 9 час. 16 мин. назад0Трансляция Summer Game Fest 2020, где состоится анонс Crash Bandicoot 4 19.06.2020 12:35:001Скоро могут анонсировать Crash Bandicoot 4: It’s About Time 19.06.2020 03:29:312Состоялся анонс FIFA 21 19.06.2020 03:27:571Lost in Random – очередная игра от разработчиков Fe 19.06.2020 03:05:490Юсеф Фарес анонсировал новую игру It Takes Two 19.06.2020 03:00:063Представлен геймплей Star Wars: Squadrons

Повелители драконов

  • высокое качество графики
  • интересный, насыщенный сюжет игры
  • система Астралов, позволяющая существенно усилить вашего героя с помощью специальных предметов – Астралов

2010 г. РПГ в браузере

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: