Тест усилителя Denon PMA-1600NE и SACD/CD проигрывателя DCD-1600NE: три кнопки для пуристов


Проигрыватель виниловых дисков с USB

Новый проигрыватель Denon DP-450USB сочетает в себе более чем столетний опыт компании DENON в разработке и выпуске аудиотехники с самыми современными технологиями, воплощенными в серии Design. Проигрыватель DP-450USB позволяет не только воспроизводить пластинки с великолепным качеством звука, но и записывать их в форматах МР3 и WAV через USB-порт на передней панели. Проигрыватель оснащен встроенным фонокорректором, что дает возможность подключить его к обычному домашнему стерео усилителю или AV-ресиверу. Удобство в использовании обеспечивает полуавтоматический режим работы проигрывателя с автоподъемом и остановкой в конце пластинки.

КОЗЫРЬ В РУКАВЕ

Denon, безусловно, принадлежит к числу брендов с очень солидным наследием в виниловой сфере. Причем славу одного из ведущих мировых производителей вертушек компании принесли не массовые модели и не какие-то единичные мегаконструкции для избранных, а «золотая середина» – продвинутые прямоприводные проигрыватели винила из верхнего сегмента Hi-Fi и начального High End Audio, продавать которые в столь больших количествах, как это в свое время делала Denon, вряд ли кому удавалось. Чтобы в этом убедиться, достаточно зайти на eBay и задать в поле поиска два слова: Denon turntable. Всемирная интернет-барахолка тут же выдаст тысячи (!) предложений. При этом доступных по цене вариантов даже среди ветхого б/у вы вряд ли увидите. Даже спустя 20 — 40 лет ее аппаратура ценится очень высоко, что говорит не только о классе, но также о качестве исполнения и надежности.

Сегодняшний взрывной рост интереса к пластинкам дает шанс по-новому раскрутиться старым и забытым аналоговым брендам. А компаниям вроде Denon, чьи имена и так все эти годы оставались на слуху, – снова наполнить свои модельные линейки проигрывателями, тонармами, картриджами и всеми сопутствующими аксессуарами. Что, казалось бы, вообще не составляет проблемы – достань из архивов чертежи, закупи необходимые радиодетали, запусти станки… Сегодня рынок вертушек разогрет настолько, что даже новодел по мотивам легендарных моделей станут покупать охотно. Поэтому мы и наблюдаем массу реинкарнаций уже проверенных временем конструкций. Кстати, у себя на родине Denon так и поступила, предложив японским аудиофилам и новенькие «старенькие» DP-500, и DP-1300 во втором переиздании.

Но когда смотришь на DP-400 и вникаешь в технические нюансы, постепенно начинаешь понимать, что эта модель, несмотря на свою простоту, не просто очередной продукт, сделанный с оглядкой на уже выпущенные, а результат переосмысления всей концепции малобюджетных проигрывателей.

Головка, например, у нее та же, что и в DP-300 – качественная недорогая DSN-85 с подвижными магнитами (в других источниках указывается CN-6518, но это просто иная маркировка того же изделия, что делается по OEM-заказу на Audio-Technica). А вот тонарм другой – S-образный, как на моделях классом выше (длинна 220 мм, прижим регулируется от 0 до 4 г, подходит под картриджи массой от 5 до 13 граммов и высотой 16 мм).

Из дополнительных настроек имеется установка антискейтинга, из базовых функций – автостоп с подъемом иглы, а также встроенный фонокорректор. Привод осуществляется как в модели классом ниже – пассиком от мотора постоянного тока, который может вращать основной алюминиевый диск с тремя скоростями. Вроде все до боли знакомо. Но при этом у аппарата изменено и его тонкое увесистое основание, и опоры, и общий дизайн. Вместо привычного подъемного колпака из плексигласа – профилированная накладка из черного акрила, которая защищает от пыли выключенный «стол», а в снятом состоянии превращается в «витрину» для обложки пластинки.

Главное же вот что: каждая деталь изготовлена настолько качественно, а работает вся механика так гладко и точно, что «четырехсотка» воспринимается как дорогая вещь, сделанная по самым последним технологиям. Ничего общего ни с примитивными «столами» из древесно-волокнистых плит, ни с пластиковыми «погремушками» начального класса, ни с дизайнерскими моделями. Как следствие – и серьезные характеристики.

Мне не пришлось долго подбирать калибровки и проверять, действительно ли тонарм дает тот прижим, который указывают засечки на противовесе – у Denon все точно, как в аптеке. Просто уравновешиваем тонарм балансиром, отмечаем ноль, а далее проворачиваем противовес до о и столько же ставим на колесике антискейтинга – получаем оптимальный для звучания результат. Можете проверить. Небольшое увеличение прижимной силы чуть добавит динамики и прорисовки на ВЧ, но сделает бас контурным. Уменьшение проявит высшие компоненты и инфранизкие составляющие, но образы чуть ослабнут в телесности. Так что ставьте ровно два – эта настройка самая линейная и точная в плане фокусировки виртуальных источников. Может потребоваться только корректировка антискейтинга индивидуально под ваш экземпляр картриджа. На тестовом проигрывателе, например, пространство становилось вообще образцовым, когда я увеличивал компенсацию скатывающей силы всего на одно деление от рекомендованной «двойки».

Поскольку DP-400 вряд ли кто станет использовать с внешним продвинутым RIAA-корректором, я ограничился прослушиваниями проигрывателя с двумя разными по классу интегральными усилителями, имеющими вход Phono MM, сравнивая звучание с тем, что дает встроенная в проигрыватель схема. А лучший из полученных вариантов я в конце еще и сопоставил на абсолютно одинаковом музыкальном материале с SACD.

Итак, начнем с самой доступной связки: DP-400 + PMA-800. Хорошая динамика, четкая деталировка, минимум окрашивающих призвуков и практически полное отсутствие шума или сетевого фона. Бас собранный, но чуть легковесный. Самые низкие составляющие звучат обволакивающе – им немного не хватает реализма. К верхней полосе, если подходить строго, тоже можно придраться – легкая агрессия присутствует. Но середина — выше всяких похвал. Ясно, живо, страстно…

Если переключиться на линейные входы усилителя, а в проигрывателе включить внутренний корректор, то характер воспроизведения неуловимо меняется. Смягчается рисунок на ВЧ, добавляется немного гулкости в нижней середине, а вместе с этим в немых дорожках уже прослушивается и едва заметные механические шумы работы привода. Но я бы не сказал, что этот вариант менее интересный – воспроизведение не утратило в детальности, а в цельности и телесности виртуальных источников даже прибавилось, отчего и все пространство сцены кажется более оживлённым.

С более дорогим PMA-1600NE звучание лучше сбалансировано в тональном аспекте и богаче на детали, но динамики и завораживающей аналоговой пластики в нем меньше. Похоже, корректор у этого усилителя заметно превосходит по классу проигрыватель – он работает настолько аккуратнее и точнее, что вместе с музыкальной информацией раскрывает и недостатки недорогого звукоснимателя. Но последний все равно упрекнуть не в чем. Для головок с обычной конической заточкой иглы он просто необычайно нейтральный и естественный на высоких частотах и в этом отношении превосходит многие иглы с эллиптическим или еще более сложным профилем.

Но со своим корректором и через линейные входы PMA-1600NE проигрыватель звучит еще лучше! Уровень ВЧ чуть ниже, но колорит звонких инструментов раскрывается намного полнее – все тарелочки в разных записях имеют индивидуальный тембр, свистящие и шипящие у вокалистов тоже различаются безукоризненно. Встроенный в проигрыватель корректор, думаю, схемотехнически гораздо проще, но он отлично согласован с головкой, служит для нее идеальной нагрузкой и именно это дает тракту такое тонкое музыкальное разрешение в высоком, а заодно – и в среднем регистре. В воспроизведении появилась какая-то игривая нить, непосредственность, заставляющая поверить в живое звучание. По-новому раскрылся и басовый регистр.

Именно этот вариант я и решил сравнить с SACD. Конечно, цифровой носитель на дорогом проигрывателе прозвучал и чище, и детальнее, и воздушнее. Он также показал, что спад на высоких частотах в чисто аналоговом тракте не просто едва обозначен, как мне сначала показалось, а достигает как минимум пары децибел. Но отслеживать именно исполнительские нюансы и интонации, а не отдельные звуки на виниле проще. У SACD звучание близко к идеалу, однако всё полотно воспринимается как паззл – каждый образ в нем будто живет словно сам по себе. А когда переключаешь селектор входов на винил, то все становится наоборот – теряется воздушность, чистота, чуть компрессируется динамика, зато все то, что мы называем «кажущимися источниками», вдруг превращается в абсолютно внятные образы. И именно такое воспроизведение моментально захватывает.

Кстати, аудифильский межблочник NF-2404 с воздушной изоляцией, который я включил после основных тестов уже просто ради интереса в виниловый тракт вместо NF-102, сотворил буквально чудо – собрал все ничтожные детали и очень органично вплел их в музыкальное полотно, отчего звучание вышло как минимум таким же информативным, как с SACD, не утратив ни цельности, ни эмоциональности. Конечно, это сложно назвать приемлемым вариантом (цена связки стала сравнимой со стоимостью референсного цифрового источника), но сам по себе опыт показателен – даже для недорогой вертушки определенно есть смысл подыскивать качественный кабель.

Новые возможности

  • USB-порт с записью в одно касание позволит легко и быстро оцифровать вашу коллекцию винила в формате WAV или MP3 для воспроизведения в автомобиле или в путешествии.
  • Проигрыватель комплектуется новым, специально разработанным S-образным тонармом с автоподъемом и остановкой воспроизведения.
  • Прочная конструкция стола и солидный вес всей конструкции обеспечивают оптимальное качество звука, уменьшая внешнюю вибрацию.
  • Встроенный датчик скорости точно контролирует скорость вращения диска во время воспроизведения пластинки.
  • Проигрыватель поддерживает воспроизведение пластинок со скоростью 33⅓, 45 и 78 оборотов в минуту, легко воспроизводя абсолютно любой диск.
  • Проигрыватель комплектуется ММ-картриджем, дающим точный и динамичный звук.
  • Съемная пылезащитная крышка может быть использована как стенд для обложки альбома, который вы прослушиваете.
  • DP-450USB прекрасно сочетается с другими Hi-Fi компонентами Denon серии Design для получения великолепного звука.

DENON DP-59L

AUTOLIFT PLAYER

89,800
Йен(1984 год)
DENON DP-59M MANUAL PLAYER

79,800
Йен (1984 год)
В комплекте не менее легендарная голова Pickering XV-15/625E. В хорошем состоянии.

LP проигрыватель был выпущен в 1984 году. DENON явил миру высокотехнологичный проигрыватель классического вида. Как и многая аппаратура, произведенная в DENON, DP-59 стал передовиком своего времени по внедрению высоких технологий, и очень простой в обращении. По внутренней компоновки в DENON пошли одним путем с такими грандами как Pioneer и Victor для уменьшения паразитных колебаний большой поворотный диск 32,5 см, отлитый под высоким давлением из высокопрочного алюминиевого сплава под толщиной 7 мм и весом 2,2 кг.

Низкооборотистый и тяговитый двигатель, примененный в DP-59 переменного тока, что дает невероятную надежность и простоту конструкции. Поворотный стол опирается на вал толщиной 10 мм. Низкое расположение двигателя и поворотного стола позволило снизить центр тяжести и значительно сократить длину опорного вала двигателя. Эта конструкция позволят добиваться ничтожно малых осевых биений.

Работой двигателя руководит «гордость DENON» — кварцевый стабилизатор. На скорости вращения 33 1/3 датчик отслеживает частоту вращения 555,55 раз в секунду! Допустимое изменение в скорости вращения не превышает 0,002%.

Тонарм оборудован «электронным рычагом» подъема тонарма, с применением сервопривода. Все шумы, которые производят механизмы, лежат ниже зоны слышимости, около 6 Гц. Повышена точность опоры тонарма, и сам он был облегчен почти в 1,3 раза. Для передачи сигнала внутри тонарма проложен провод из бескислородной меди. Сечение провода было увеличено в 4 раза от обычного.

Для определения конца записи используется два метода, определение скорости вращения диска и оптическое детектирование позиции.

11 миллиметровый корпус покрыт рояльным лаком.

Появление высокотехнологичных Denon DP-59 поставило фирму в один ряд с самыми именитыми производителями.

Форма LP DENONс прямым приводом, кварцевой системой стабилизации, сервоприводом тонарма
Скорость 33 1/3rpm&45rpm с тормозом
Регулировка ±9.9% с шагом 0.1%(для DP-59L)
SN соотношение 82dB или более
Нагрузка(0%) 200g
Поворотный стол Литой алюминиевый
Запуск(33 1/3rpm) 1.6с

Тонарм

Форма Трубчатый, статический тип баланса, с динамическим отслеживанием Servo Dynamic Damping, электронным антискейтингом.
Длинна тонарма 244mm/14mm
Груз 1оборот от 1-3g(шаг 0.1g)
Картридж 3g~14g(с крепежом)

Другое

Мощность 9W(AC 100V 50Hz/60Hz)
Размер с крышкой W490×H219×D410mm
Вес 15kg
Система 59L бесконтактный автоматический подъемный механизм 59M автостоп, ручной подъемник

СОЗДАНИЕ ЦИФРОВЫХ ФАЙЛОВ ИЗ ЛЮБИМЫХ ПЛАСТИНОК

Оцифруйте свою виниловую коллекцию и слушайте любимую музыку где угодно. Порт USB на передней панели проигрывателя позволяет записать любую пластинку на USB-накопитель в формате MP3 или WAV (качество CD-диска). Записанные файлы можно воспроизводить с USB-накопителя на компьютере, в автомобиле или с помощью домашних Hi-Fi компонентов Denon, включая беспроводные акустические системы HEOS. Прослушивание любимых произведений в цифровом формате также позволит уберечь ваши пластинки от износа.

DENON DP400BKEM

Hi-Fi проигрыватель виниловых дисков, пассиковый привод, авто-стоп, встроенный отключаемый фонокорректор, сменный межблочный кабель, в комплекте головка Audio-Technica MM типа. Черный лаковый корпус. Крышка в комплекте. 414 x 342 x 132 мм. Вес 5,8

Проигрыватель виниловых дисков со встроенным фонокорректором

Новый проигрыватель Denon DP-400 сочетает в себе более чем столетний опыт компании DENON в разработке и выпуске аудиотехники с самыми современными технологиями, воплощенными в серии Design. Проигрыватель DP-400 создан для великолепного качества звука и максимально прост в настройке и использовании. Проигрыватель оснащен встроенным фонокорректором, что дает возможность подключить его к обычному домашнему стерео усилителю или AV-ресиверу. Удобство в использовании обеспечивает полуавтоматический режим работы проигрывателя с автоподъемом и остановкой в конце пластинки.

Новые возможности

  • Проигрыватель комплектуется новым, специально разработанным S-образным тонармом с автоподъемом и остановкой воспроизведения.
  • Прочная конструкция стола и солидный вес всей конструкции обеспечивают оптимальное качество звука, уменьшая внешнюю вибрацию.
  • Встроенный датчик скорости точно контролирует скорость вращения диска во время воспроизведения пластинки.
  • Проигрыватель поддерживает воспроизведение пластинок со скоростью 33⅓, 45 и 78 оборотов в минуту, легко воспроизводя абсолютно любой диск/
  • Проигрыватель комплектуется ММ-картриджем, дающим точный и динамичный звук.
  • Съемная пылезащитная крышка может быть использована как стенд для обложки альбома, который вы прослушиваете.
  • DP-400 прекрасно сочетается с другими Hi-Fi компонентами Denon серии Design для получения великолепного звука.

Новый S-образный тонарм

Проигрыватель комплектуется новым, специально разработанным S-образным тонармом с автоподъемом и остановкой воспроизведения. Когда пластинка достигает конца, тонарм автоматически поднимается и возвращается в исходное положение, предохраняя поверхность пластинки и иглу от износа. Изогнутая конструкция тонарма уменьшает гармонические искажения и обеспечивает ясный и чистый звук.

Простая настройка и использование

Если проигрыватель правильно настроен, а его тонарм и картридж звукоснимателя отрегулированы согласно рекомендациям изготовителя, то даже простейший проигрыватель виниловых пластинок принесет удовольствие от музыки своему владельцу. Распаковка и настройка проигрывателя займет у всего несколько минут даже у начинающего пользователя. Подключите DP-400 к вашему домашнему усилителю или ресиверу и проигрыватель готов к работе.

Съемная пылезащитная крышка с уникальным дизайном

Съемная пылезащитная крышка может быть использована как стенд для обложки альбома, который вы прослушиваете. Для этого достаточно просто установить крышку вертикально и поставить на нее обложку.

Характеристики:

  • Speed: 33 1/3 / 45 / 78
  • Игла: MM (CN-6518)
  • Система привода: Ременная
  • Режим работы: Ручной
  • Коэффициент детонации: 0.08% (WRMS)
  • USB Direct Recording: MP3 (192 kbps) / WAV (44.1 kHz/16 bit)
  • Номинальная выходная мощность: 2.5 mV / 1 kHz
  • Частотный диапазон: 20 Hz — 20 kHz
  • Сигнал/Шум соотношение: 65 dB
  • Номинальная выходная мощность эквалайзера фонокорректора: 150 mV / 1 kHz
  • Частотный диапазон эквалайзера фонокорректора: 20 Hz — 20 kHz
  • Размеры (Ш x Г x В): 414 x 342 x 132 мм
  • Вес: 5.8 кг (без пылезащиткой крышки)
  • Цвет: черный

Проигрыватель винила Denon DP-400

В отличие от многих других компаний, Denon не отказывалась от проигрывателей винила и всегда старалась держать в своем каталоге хотя бы одну-две модели. Однако сам виниловый ренессанс компания едва не пропустила. Спрос на проигрыватели взлетел еще пять лет назад, а новые модели от японского бренда мы увидели только сейчас. Одна из них – у нас на тесте.

Denon, безусловно, принадлежит к числу брендов с очень солидным наследием в виниловой сфере. Причем славу одного из ведущих мировых производителей вертушек компании принесли не массовые модели и не какие-то единичные мегаконструкции для избранных, а «золотая середина» – продвинутые прямоприводные проигрыватели винила из верхнего сегмента Hi-Fi и начального High End Audio, продавать которые в столь больших количествах, как это в свое время делала Denon, вряд ли кому удавалось. Чтобы в этом убедиться, достаточно зайти на eBay и задать в поле поиска два слова: Denon turntable. Всемирная интернет-барахолка тут же выдаст тысячи (!) предложений. При этом доступных по цене вариантов даже среди ветхого б/у вы вряд ли увидите. Даже спустя 20 — 40 лет ее аппаратура ценится очень высоко, что говорит не только о классе, но также о качестве исполнения и надежности.

Из дополнительных настроек имеется установка антискейтинга, из базовых функций – автостоп с подъемом иглы, а также встроенный фонокорректор.

Сегодняшний взрывной рост интереса к пластинкам дает шанс по-новому раскрутиться старым и забытым аналоговым брендам. А компаниям вроде Denon, чьи имена и так все эти годы оставались на слуху, – снова наполнить свои модельные линейки проигрывателями, тонармами, картриджами и всеми сопутствующими аксессуарами. Что, казалось бы, вообще не составляет проблемы – достань из архивов чертежи, закупи необходимые радиодетали, запусти станки… Сегодня рынок вертушек разогрет настолько, что даже новодел по мотивам легендарных моделей станут покупать охотно. Поэтому мы и наблюдаем массу реинкарнаций уже проверенных временем конструкций. Кстати, у себя на родине Denon так и поступила, предложив японским аудиофилам и новенькие «старенькие» DP-500, и DP-1300 во втором переиздании.

Но когда смотришь на DP-400 и вникаешь в технические нюансы, постепенно начинаешь понимать, что эта модель, несмотря на свою простоту, не просто очередной продукт, сделанный с оглядкой на уже выпущенные, а результат переосмысления всей концепции малобюджетных проигрывателей.

Головка, например, у нее та же, что и в DP-300 – качественная недорогая DSN-85 с подвижными магнитами (в других источниках указывается CN-6518, но это просто иная маркировка того же изделия, что делается по OEM-заказу на Audio-Technica). А вот тонарм другой – S-образный, как на моделях классом выше (длинна 220 мм, прижим регулируется от 0 до 4 г, подходит под картриджи массой от 5 до 13 граммов и высотой 16 мм).

Каждая деталь изготовлена настолько качественно, а работает вся механика так гладко и точно, что «четырехсотка» воспринимается как дорогая вещь, сделанная по самым последним технологиям.

Из дополнительных настроек имеется установка антискейтинга, из базовых функций – автостоп с подъемом иглы, а также встроенный фонокорректор. Привод осуществляется как в модели классом ниже – пассиком от мотора постоянного тока, который может вращать основной алюминиевый диск с тремя скоростями. Вроде все до боли знакомо. Но при этом у аппарата изменено и его тонкое увесистое основание, и опоры, и общий дизайн. Вместо привычного подъемного колпака из плексигласа – профилированная накладка из черного акрила, которая защищает от пыли выключенный «стол», а в снятом состоянии превращается в «витрину» для обложки пластинки.

Главное же вот что: каждая деталь изготовлена настолько качественно, а работает вся механика так гладко и точно, что «четырехсотка» воспринимается как дорогая вещь, сделанная по самым последним технологиям. Ничего общего ни с примитивными «столами» из древесно-волокнистых плит, ни с пластиковыми «погремушками» начального класса, ни с дизайнерскими моделями. Как следствие – и серьезные характеристики.

Мне не пришлось долго подбирать калибровки и проверять, действительно ли тонарм дает тот прижим, который указывают засечки на противовесе – у Denon все точно, как в аптеке. Просто уравновешиваем тонарм балансиром, отмечаем ноль, а далее проворачиваем противовес до о и столько же ставим на колесике антискейтинга – получаем оптимальный для звучания результат. Можете проверить. Небольшое увеличение прижимной силы чуть добавит динамики и прорисовки на ВЧ, но сделает бас контурным. Уменьшение проявит высшие компоненты и инфранизкие составляющие, но образы чуть ослабнут в телесности. Так что ставьте ровно два – эта настройка самая линейная и точная в плане фокусировки виртуальных источников. Может потребоваться только корректировка антискейтинга индивидуально под ваш экземпляр картриджа. На тестовом проигрывателе, например, пространство становилось вообще образцовым, когда я увеличивал компенсацию скатывающей силы всего на одно деление от рекомендованной «двойки».

Хорошая динамика, четкая деталировка, минимум окрашивающих призвуков и практически полное отсутствие шума или сетевого фона.

Поскольку DP-400 вряд ли кто станет использовать с внешним продвинутым RIAA-корректором, я ограничился прослушиваниями проигрывателя с двумя разными по классу интегральными усилителями, имеющими вход Phono MM, сравнивая звучание с тем, что дает встроенная в проигрыватель схема. А лучший из полученных вариантов я в конце еще и сопоставил на абсолютно одинаковом музыкальном материале с SACD.

Итак, начнем с самой доступной связки: DP-400 + PMA-800. Хорошая динамика, четкая деталировка, минимум окрашивающих призвуков и практически полное отсутствие шума или сетевого фона. Бас собранный, но чуть легковесный. Самые низкие составляющие звучат обволакивающе – им немного не хватает реализма. К верхней полосе, если подходить строго, тоже можно придраться – легкая агрессия присутствует. Но середина — выше всяких похвал. Ясно, живо, страстно…

Если переключиться на линейные входы усилителя, а в проигрывателе включить внутренний корректор, то характер воспроизведения неуловимо меняется. Смягчается рисунок на ВЧ, добавляется немного гулкости в нижней середине, а вместе с этим в немых дорожках уже прослушивается и едва заметные механические шумы работы привода. Но я бы не сказал, что этот вариант менее интересный – воспроизведение не утратило в детальности, а в цельности и телесности виртуальных источников даже прибавилось, отчего и все пространство сцены кажется более оживлённым.

С более дорогим PMA-1600NE звучание лучше сбалансировано в тональном аспекте и богаче на детали, но динамики и завораживающей аналоговой пластики в нем меньше. Похоже, корректор у этого усилителя заметно превосходит по классу проигрыватель – он работает настолько аккуратнее и точнее, что вместе с музыкальной информацией раскрывает и недостатки недорогого звукоснимателя. Но последний все равно упрекнуть не в чем. Для головок с обычной конической заточкой иглы он просто необычайно нейтральный и естественный на высоких частотах и в этом отношении превосходит многие иглы с эллиптическим или еще более сложным профилем.

В воспроизведении появилась какая-то игривая нить, непосредственность, заставляющая поверить в живое звучание. По-новому раскрылся и басовый регистр.

Но со своим корректором и через линейные входы PMA-1600NE проигрыватель звучит еще лучше! Уровень ВЧ чуть ниже, но колорит звонких инструментов раскрывается намного полнее – все тарелочки в разных записях имеют индивидуальный тембр, свистящие и шипящие у вокалистов тоже различаются безукоризненно. Встроенный в проигрыватель корректор, думаю, схемотехнически гораздо проще, но он отлично согласован с головкой, служит для нее идеальной нагрузкой и именно это дает тракту такое тонкое музыкальное разрешение в высоком, а заодно – и в среднем регистре. В воспроизведении появилась какая-то игривая нить, непосредственность, заставляющая поверить в живое звучание. По-новому раскрылся и басовый регистр.

Именно этот вариант я и решил сравнить с SACD. Конечно, цифровой носитель на дорогом проигрывателе прозвучал и чище, и детальнее, и воздушнее. Он также показал, что спад на высоких частотах в чисто аналоговом тракте не просто едва обозначен, как мне сначала показалось, а достигает как минимум пары децибел. Но отслеживать именно исполнительские нюансы и интонации, а не отдельные звуки на виниле проще. У SACD звучание близко к идеалу, однако всё полотно воспринимается как паззл – каждый образ в нем будто живет словно сам по себе. А когда переключаешь селектор входов на винил, то все становится наоборот – теряется воздушность, чистота, чуть компрессируется динамика, зато все то, что мы называем «кажущимися источниками», вдруг превращается в абсолютно внятные образы. И именно такое воспроизведение моментально захватывает.

Кстати, аудифильский межблочник NF-2404 с воздушной изоляцией, который я включил после основных тестов уже просто ради интереса в виниловый тракт вместо NF-102, сотворил буквально чудо – собрал все ничтожные детали и очень органично вплел их в музыкальное полотно, отчего звучание вышло как минимум таким же информативным, как с SACD, не утратив ни цельности, ни эмоциональности. Конечно, это сложно назвать приемлемым вариантом (цена связки стала сравнимой со стоимостью референсного цифрового источника), но сам по себе опыт показателен – даже для недорогой вертушки определенно есть смысл подыскивать качественный кабель.

СИСТЕМА

  • SACD-проигрыватель Denon DCD-2500NE
  • Интегральные усилители Denon PMA-800NE и PMA-1600NE
  • Акустические системы HECO Elementa 300
  • Кабели межблочные InAkustik Referenz NF-102 и NF-2404
  • акустические InAkustik Referenz LS-1203
  • силовые InAkustik Referenz AС-1502 и P6

Denon DP-400

Производитель: D&M Holdings Inc (Япония)

www.denon.ru

Управление: микролифт с автоматическим подъемом || Тонарм: S-образный, 220 мм || Тип привода: пассиковый || Двигатель: постоянного тока || Скорости вращения диска: 33 1/3, 45, 78 об/мин || Коэффициент детонации: менее 0,08% || Головка в базовой поставке: DSN-85 (прижимная сила 2 грамма) || Воспроизводимый диапазон: 20 – 20000 Гц || Отношение сигнал/шум: более 65 дБ || Выход: Phono/Line (переключаемый) || Напряжение на выходе: 2,5/150 мВ (Phono/Line) || Потребляемая мощность: 6 Вт || Отделка: черная || Габариты: 414 x 132 x 342 мм || Масса: 5,8 кг || Цена: 39 990 руб.

Оригинал статьи здесь: https://www.salonav.com/arch/2018/10/proigryvatel-vinila-denon-dp-400.htm

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: