CD-проигрыватель dCS Rossini Player

Этот тест не совсем обычный, и не только потому, что наш объект исследования стоит более 2 млн. рублей. Мы слушали проигрыватель как часть системы, тщательно составленной человеком, который имеет колоссальный опыт в этой области и добивается желаемого результата, не взирая на финансовые затраты.

 

Но в начале – всё же о проигрывателе. Логотип dCS (Data Conversion Systems) говорит сам за себя: компания, основанная в Кембридже (UK) 31 год назад, специализируется на технике для воспроизведения и преобразования цифрового аудио. И делает это на поистине космическом уровне – технологическом, интеллектуальном и финансовом. Если на рынке и существует по-настоящему бескомпромиссная аудиотехника, то это, конечно, разработки dCS.

Главной особенностью топовых компонентов, выпущенных под этой маркой, является уникальный цифро-аналоговый конвертер Ring DAC, разработанный для флагманской системы Vivaldi в 2012 году (на фото).

В этой сложной схеме вместо монолитных ЦАПов используются дискретные модули — огромное количество быстродействующих ячеек, которые по команде микропроцессора коммутируют матрицы прецизионных резисторов. При этом данные интерполируются несколько раз по кругу, отсюда и название – Ring. За счёт этого достигается точность и линейность преобразования на малых уровнях, нереальная для монолитных конвертеров, снижаются искажения и джиттер. Кроме того, физическое разделение каналов на плате препятствует проникновению перекрёстных помех. Алгоритм преобразования запатентован и держится в секрете.

 

Но в CD-проигрывателе dCS Rossini Player не просто ЦАП, а многофункциональная платформа, объединяющая «кольцевые» конвертеры пятого поколения, схемы апсэмплинга, цифровые фильтры, стриминговый модуль и несколько входных интерфейсов разного типа. Большая часть всего этого реализована на матрице FPGA (Field Programmable Gate Arrays) c огромным количеством программируемых ячеек. На ней создан гораздо более компактный тракт с гибкой архитектурой, который со временем легко перепрограммировать под новые суперформаты.

Большая часть тракта реализована на матрице FPGA (Field Programmable Gate Arrays) c огромным количеством программируемых ячеек. На ней создан гораздо более компактный тракт с гибкой архитектурой.

Да, проигрыватель можно использовать как ЦАП, для чего предусмотрены порты USB А и USB B (версия 2.0), пара балансных входов AES/EBU, оптический TosLink и два коаксиальных – на разъёмах RCA и BNC. Rossini Player не воспроизводит SACD, но поток DSD можно подать с транспортов dCS Vivaldi, Scarlatti или Paganini по двум линиям AES/EBU.

Собственный CD-привод проигрывателя – JPL-2800 SilverStrike с фронтальным алюминиевым лотком от австрийской компании Stream Unlimited.

На задней стенке также имеются два входа BNC для внешнего тактового генератора и один сквозной выход для организации Daisy Chain.

 

При подключении по Ethernet поддерживаются сервисы Deezer, Spotify и Tidal, возможен приём цифровых файлов FLAC, WAV и AIFF с серверов NAS в разрешении до 24/384 и DSD (DoP и нативный DSD64/128), а при наличии устройства Apple – прослушивание музыки по AirPlay.

 

 

Четыре режима цифрового фильтра с разной характеристикой позволяют выбрать оптимальное звучание в зависимости от формата и разрешения музыкального контента. Кроме того, предусмотрена раздельная фильтрация DSP и DSD, в последнем случае возможен многоступенчатый апсемплинг DXD.

Порт RS232 предназначен для интеграции в систему с автоматизированным управлением. При появлении новых форматов обновить прошивку можно будет либо с CD-R, либо с компьютера по USB. Для оперативной работы, выбора контента и заливки ПО разработано приложение Rossini App. Предельно лаконичный пульт ДУ – в комплекте.

Питание аналоговых и цифровых трактов полностью раздельное, с двумя сетевыми трансформаторами и многочисленными вторичными стабилизаторами. Изготовлен проигрыватель (как и вся техника dCS в Англии). Элементы массивного корпуса вытачиваются из авиационного алюминия и подгоняются с безукоризненной точностью. Многострочный ЖК-дисплей удобен для настройки и контроля режимов проигрывателя.

Слушанные-переслушанные издания Deutsche Grammophon, Verve, Linn Records, Harmonia Mundi дали новое ощущение энергетического поля, заполняющего пространство даже на камерных произведениях.

Теперь о самой системе и её хозяине. Олег Корчагин, дилер , один из наиболее опытных специалистов в области подбора компонентов класса High End. Конечную цель он формулирует так: «Стараюсь получить от системы эффект кинофильма – включаешь, и перед тобой, не зависимо от жанра, возникает 3D картинка с инструментами и исполнителями в натуральную величину. Запись – это временная капсула, в которую заключено музыкальное событие. При воспроизведении происходит материализация этого события, и через музыку с нами общаются живые люди».

В нынешней системе, по словам Олега, подобный эффект достигается примерно на половину. Как только за счёт подбора компонентов и тонкого твикинга его удастся реализовать на 100%, комплект покупают, и всё приходится начинать сначала.

Это, конечно, очень скромная оценка своих трудов: найти систему уровня, адекватного для прослушивания dCS Rossini Player, в Москве не удалось. То, что вы видите на фото, установлено в небольшой мансарде загородного дома. Сигнал с источника подавался на двухблочный предусилитель Jeff Rowland Coherence c аккумуляторным питанием, а с него — на моноблоки Jeff Rowland Model 301. Акустические системы Egglestonworks Andra III Signature устанавливались на трёхэтажные платформы, причём каждый уровень, по словам Олега, даёт существенный прирост в звуковом разрешении. И платформы, и стойки, на которой размещена аппаратура – собственная разработка хозяина.

 

 

Входящее в дом сетевое напряжение поступает на общий стабилизатор на 7,5 кВт, затем по отдельной линии для аудио – на регенератор Purepower 3000. С него уходит два кабеля, один напрямую для сильноточных потребителей, а другой через кондиционер IsoTek Super Nova питает источники, предусилители и т.д.

 

Разумеется, не забыт и столь важный компонент системы, как комната. Акустическая обработка скромная, но эффективная – рассеиватели на ломаном потолке, сочетание поглощающих и отражающих стеновых панелей.

Общая стоимость кабелей (все они — Crystal Cable, список в таблице) порядка 40 тысяч евро. И это не развод клиентов – замена любого из них на менее качественный заметно ухудшает упомянутый выше эффект присутствия.

Именно проигрывателю достаётся самая сложная и важная работа по извлечению информации с оптического носителя и преобразование в аналог с формированием образов, пространства и атмосферы.

Должен заметить, что именно этот эффект заставляет более внимательно переслушать всю коллекцию CD, после чего выводы о качестве записанного материала могут оказаться не утешительными. Система, как экран высокого разрешения с идеальной цветопередачей, способна показать недочёты и условности картины, в данном случае – музыкальной. На HD видео легко заметить небрежно наложенный грим и убогие задники в бюджетных сериалах, и примерно так же видна работа продюсеров и режиссёров в построении звукового поля при записи фонограммы. И дело не в позиционировании виртуальных источников в сцене – с этим проблемы бывают редко — а именно в способности заложить в запись нечто, вызывающее у слушателя ощущение происходящего «здесь и сейчас». На некоторых CD, загруженных в Rossini Player, чувствовалось отсутствие реальной жизни, некоторая формальность, искусственность в передаче музыкального содержания. Раньше я этого как-то не замечал. И наоборот, слушанные-переслушанные издания Deutsche Grammophon, Verve, Linn Records, Harmonia Mundi дали новое ощущение энергетического поля, заполняющего пространство даже на камерных произведениях. Действие разворачивается прямо перед вами, и в некоторых случаях ещё до вступления оркестра. За те несколько секунд, что предшествуют первым тактам, уже оказываешься в зале с его объёмом и атмосферой. Описывать отдельные аспекты звучания в данном случае бессмысленно, так же, как и качество живого звучания в реальном зале. А вот манеру исполнения, трактовку, ритмику, тональность и прочие гармонии музыкальные критики могли бы оценить по достоинству. Да, отмечались некоторые неясности в нижнем регистре, но лишь потому, что комната была маловата для столь солидных и басовитых акустических систем. Всё остальное можно охарактеризовать тремя словами: увлекательно, убедительно, достоверно. Слушать можно долго и громко без малейших признаков утомления. И смысл здесь не о каком-то вау-эффекте: система не производит ошеломляющего впечатления с первых минут, а втягивает постепенно, но так, что оторваться от прослушивания невозможно.

Собственно, всё сказанное выше можно считать аттестацией Rossini Player. Именно проигрывателю достаётся самая сложная и важная работа по извлечению информации с оптического носителя и преобразование в аналог с формированием образов, пространства и атмосферы, т.е. всего того, что усилители и акустика получают фактически в готовом виде. Как гласит аудиофильская пословица, garbage in, garbage out, т.е. на выходе не может быть лучше того, что на входе. И здесь, благодаря источнику, мы имеем дело даже не с воспроизведением, а с созданием живой копии того события, что ранее было зафиксировано микрофонами в концертном зале или студии. Капсула времени? Наверное, можно сказать и так.

 

 

СИСТЕМА

  • Предварительный усилитель Jeff Rowland Coherence
  • Усилители мощности моно Jeff Rowland Model 31
  • Акустические системы Egglestonworks Andra III Signature
  • Сетевые кондиционеры Purepower 3000, IsoTek Super Nova
  • Кабели: межблочные Crystal Cable Dreamline
  • акустические Crystal Cable Ultra Diamond, Reference Diamond
  • силовые Crystal Cable Dreamline
  • Стойки и платформы: собственной конструкции
  • dCS Rossini Player

    Производитель: Data Conversion Systems Ltd (Великобритания)

    www.dcsltd.co.uk

     

    Аналоговые выходы: XLR стерео, RCA стерео || Цифровые входы: 2 х XLR AES/EBU, 3 x SPDIF (RCA, BNC, TosLink), USB A, USB B 2.0, Word Clock 2 x BNC, 2 х Ethernet || Поддерживаемые форматы и частоты квантования: XLR, USB, BNC, Ethernet — FLAC, WAV и AIFF до 24 бит/384 кГц, DSD/64 и DSD/128; оптический — до 24 бит/96 кГц; || Цифровые выходы: Word Clock Out || Отношение сигнал/шум: -113 дБ (24 бита) || Выходное напряжение: 2 – 6 В || Выходное сопротивление RCA/XLR: 52/3 Ома || Питание: сеть переменного тока 220 — 240 В, 50 Гц/60 Гц || Потребляемая мощность в рабочем режиме: 35 ВА || Габариты (Ш х В х Г): 444 х 151 х 435 мм || Масса: 17,4 кг || Цена: 2 269 680 руб.

    поделиться

    Tags: DCSFPGARossini

     

     

    Уникальный ламповый внешний ЦАП Audio DAC 3.0 abbasaudio

    Цифро-аналоговый преобразователь DAC 3. DAC 3. Недавно я получил печатные платы чистового варианта нескольких внешних ЦАП -ов, которые начал разрабатывать лет пять назад. Окончательный вариант я заказал только после того, как DAC -и претерпели многочисленные конструктивные доработки и полностью стали удовлетворять меня по звуку. На сегодня у меня получилось четыре основных модели цифро-аналоговых преобразователей ЦАП -ов различных по качеству и звуковым свойствам. Каждая из моделей будет выпускаться в нескольких модификациях.

    Объявление о продаже DCS Scarlatti цап(), мастер клок (Master Clock) в Москве на Avito.

    От admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *