Обзор. Акустические системы DALI Zensor. Триумф технологий

Когда мы беремся протестировать акустические системы, нам предлагают всего лишь одну пару, обычно самую старшую, либо следующую за ней. С точки зрения оценки возможностей компании и технологий, наверное, это правильно. С другой стороны, топовые модели стоят обычно дорого, и то, что они отлично звучат, не всегда означает, что младшие модели настолько же хороши.

В этот раз нам удалось протестировать сразу всю линейку из модельного ряда Zensor датской компании Dali, которая представлена четырьмя полочными (3, 1, Pico, 1 AX) и тремя напольными (7, 5, 5 AX) АС. Такой широкий модельный ряд в пределах одной линейки позволяет выбрать АС под требования конкретного помещения и применения. От стереосистемы для практически любого размера комнаты до системы домашнего кинотеатра.

 

Внешний вид и ощущения.

Как и вся продукция DALI, семейство Zensor выглядит стильно. Типичный скандинавский дизайн с классическими формами уверенно впишется в любой современный интерьер. Корпуса, которые на постукивание костяшками пальцев отзываются глухо, покрыты текстурированным ламинатом (доступны три вида отделки: Black Ash, Light Walnut и White). Передние панели корпусов отделаны под рояльный лак и на постукивание отзываются еще глуше. Вес колонок соответствует размерам.

Качество исполнения – безупречно, все продумано до мелочей! На крепеже размещена фирменная маркировка. Напольные модели устанавливаются на элегантное алюминиевое основание. В комплект поставки полочных моделей входят резиновые ножки, в комплект поставки напольных помимо резиновых ножек предлагаются шипы (крепление – резьба М8). Выходные терминалы очень похожи на изделия от WBT и позволяют использовать все виды коннекторов, как голый провод, так и лопатки/бананы. Подключение по Bi-wiring и bi-amping не предусмотрено. Заявленное производителем номинальное значение импеданса всех АС – 6 Ом.

Активные АС Zensor 5 AX и 1 AX оснащены встроенными усилителями класса D (оба канала и блок питания размещаются в левой АС) и допускают подключение аналоговых (миниджек 3,5 мм) и цифровых (TosLink 16/24 bit, – 32-176,4 кГц; BlueTooth APT-X) источников, а также имеют аналоговый RCA-выход на сабвуфер. Панели усилителей выведены на нижнюю часть тыловой стенки АС (кнопки регулировки громкости «+» и «-», кнопка выбора источника, выключатель питания, разъем питания C8. Светодиодный индикатор состояния располагается на фронтальной панели АС. Активные АС комплектуются маленьким, но вполне удобным полнофункциональным пультом ДУ.

 

Технологии.

Все конструктивные решения DALI ведут к методичному и последовательному снижению искажений в АС. По этой причине динамики спроектированы инженерами DALI и изготовлены на заводе DALI. При изготовлении НЧ/СЧ диффузоров используется бумага с натуральными наполнителями из древесных волокон, а в конструкции ВЧ-куполов – шелк. Легкие и, одновременно, жесткие диффузоры гарантируют хорошую макро/микродинамику и высокую прозрачность звучания. Дальнейшему снижению потерь способствует высокое качество элементной базы кроссоверов, причем в активных АС задействованы те же кроссоверы, что и в соответствующих пассивных.

Все АС линейки Zensor выполнены по двухполосной схеме с частотами раздела полос 2400 Гц (Zensor 7, 5, 5 AX), 2600 Гц (Zensor 3), 2900 Гц (Zensor 1, 1 AX) и 2000 Гц (Zensor Pico).

Во всех моделях серии установлен один и тот же купольный ВЧ излучатель (25 мм, шелк; вентилируемая конструкция; длинноволокнистый звукопоглотитель под куполом).

Размеры НЧ-СЧ динамиков отличаются в зависимости от модели: 7-дюймовые в моделях Zensor 7 (2шт.) и 3; 5,25-дюймовые в моделях 5, 5 AX (по 2 шт.) и 1, 1AX; 4,5-дюймовые в модели Pico. По утверждению производителя оптимизированные диффузоры (бумага с древесным наполнителем), четырехслойные катушки и жесткие металлические диффузородержатели должны обеспечивать хороший бас, прозрачную середину и отличные переходные характеристики. Внутренние поверхности корпусов (за исключением тыльной стороны передней панели) оклеены звукопоглощающим материалом, сводящим к минимуму внутренние отражения и улучшающим взаимодействие НЧ/СЧ драйвера с фазоинвертором.

 

Встроенные усилители активных моделей, мощностью 2х50 Вт как для Zensor 5 AX, так и для 1 AX, выполнены по схемотехнике Open Loop (прямое управление ключами) и работают на частоте 384 кГц. Входной аналоговый сигнал и дешифрованный аналоговый сигнал с приемника BlueTooth оцифровываются в формате 24/96. Производитель считает, что повторная оцифровка сигнала от источника BlueTooth рандомизирует цифровые шумы и делает звучание более музыкальным. Далее оцифрованные и цифровой сигналы обрабатываются в модуле DSP, главным образом с целью предотвращения возможного клиппинга и в формате PWM 384 кГц поступают на усилитель мощности. Никакой другой обработки в DSP не осуществляется – инженеры DALI свято верят, что чем меньше преобразований претерпевает звуковой сигнал, тем лучше. Разделение полос происходит в пассивных кроссоверах.

Качество звучания

Zensor 7

В ходе тестирования Zensor 7 не предъявили особых требований к усилителю. Используемый стереоресивер Onkyo успешно справился, хотя не исключено, что усилитель и источник более высокого класса, еще более полно раскрыл бы достоинства АС.

На первом этапе звучание Zensor 7 оценивалось с помощью тестовых CD:

−DALI CD. In Admiration of Music. Volumes 1-4

−Various Artists – The TBM Sounds! (UltraHD 32bit CD), LIM UHD 048

−B&W Presents: Very Audiophile New Recordings

−B&W Maria Callas Remastered, The Complete Studio Recordings (1949-1969)

 

−SOUND CHECK 2 Audio Test

−Alan Parsons SOUND CHECK 2 Audio Test and Demonstration CD.

В целом Zensor 7 нам понравились. Звучание было очень живым, прозрачным, тонально сбалансированным и достаточно точным. Середина и верх стыкованы хорошо. Субъективно воспринимаемый бас достаточно глубок (легкий шорох на 20/25 Гц, слышен на 30 Гц, и максимален на 45 Гц). Zensor 7 играют все, не выказывая жанровых предпочтений. Представленные на тестовых дисках треки воспроизводятся с большим разнообразием тембров, каждый по-своему красиво, по-хорошему вкусно, и, что самое главное, вполне точно. Тембры инструментов и голоса самую малость синтетичны, но вполне достоверны и хорошо узнаваемы. Послезвучия почти всегда натуральные, хотя иногда недостаточно протяженные во времени. Длительное прослушивание не утомляет. Звуковая сцена строится слегка за линией расположения АС. Она практически непрерывна, хотя в отдельных случаях, звучание концентрируется в зонах расположения АС. Глубина сцены и ее эшелонирование вполне ощутимы, но хотелось бы чуть большего. Размеры кажущихся источников звука в пространстве записи соответствуют реальным. Большую часть времени АС почти незаметны в создаваемом ими звуковом поле. Макро и микродинамика достаточны. Атака неизменно хорошая.

Тестовые диски продемонстрировали большинство характерных деталей хорошо изученных треков. Человеческие голоса и инструменты, записанные в ближнем поле без постобработки с диска Alan Parsons SOUND CHECK 2 Audio Test and Demonstartion CD звучали натурально, с характерными подробностями живого исполнения. Известный ляп 69 трека, когда бас-гитарист неплотно одел наушники, и вместе со звуком бас-гитары мы слышим и трансляцию опорной партии был отчетливо заметен. Звук наушников при этом располагался в пространстве записи на правильной высоте по отношению к звуку гитары.

Zensor 7 уверенно показали отличия в мастеринге треков дискаMaria Callas Remastered (1949-1969), The Complete Studio Recordings. Дефекты архивных записей отступили на задний план и почти не мешали воспринимать голос и музыку. На трех последних треках, изначально записанных в стерео, Каллас чуть вышла вперед, за линию расположения АС.

Тема Wheel of Fortune от Hans Zimmer из к/ф “Пираты Карибского Моря” (трек 9, DALI CD. In Admiration of Music. Volume4) была отыграна в целом хорошо. АС определенно удалось не свалиться в кашу. Разделение инструментов в оркестре оставалось хорошим даже в самых громких местах трека. Басовые партии показали изрядное количество пространственной информации. Звучание на всех уровнях громкости было достаточно прозрачным.

Zensor 5

Характер звучания очень близок к старшей модели, за исключением баса. Который будучи сопоставимым по уровню (слабые, но уверенно слышимые искажения на 20/25 Гц, слышен на 35 Гц, выходит в полку на 50 Гц), не такой быстрый и глубокий, как у Zensor 7

 

Zensor 3

Приятный сюрприз. Небольшие полочники неожиданно продемонстрировали на удивление глубокий и прекрасно контролируемый бас (чуть слышные искажения на 20/25 Гц, слышен на 30 Гц, выходит в полку на 40 Гц). Дополнительным плюсом в пользу Zensor 3 стали глубокая и хорошо эшелонированная сцена, отличная передача пространственных характеристик звучания, характерных пред и послезвучий, а также натуральность тембров.

Zensor 1

Субъективно звучат на уровне Zensor 5. Чуть меньше баса (слышимые искажения на 20/25 Гц, слышен на 35 Гц, выходит в полку на 50 Гц). Чуть лучше по сравнению с Zensor 5 пространственные характеристики звучания. Чуть больше ограничения динамики на оркестровых композициях.

Zensor Pico

Снова приятный сюрприз. С учетом своих размеров малыши отыграли очень хорошо. Баса ожидаемо меньше (слышимые искажения на 20/25 Гц, шорохи на 30/35/40, слышен на 45 Гц, выходит в полку на 60 Гц), но он куда как точнее и богаче в деталях. Пространственные характеристики, тембры, пред и послезвучия на уровне Zensor 3. Ограничения по динамике – на уровне Zensor 1.

Очень хорошо для таких маленьких АС!

Zensor 5 AX

 

Активные АС на основе Zensor 5 показали очень хороший контроль баса при сохранении его количества на уровне пассивного варианта, Zensor 5. Все остальные характеристики звучания практически совпадают с Zensor 5. Чуть заметная зернистость на ВЧ. Сохранились все особенности звучания источника. Подключение по BlueTooth установилось быстро. Но прозвучало чуть проще, с несколько меньшим количеством деталей, хотя в целом, тоже хорошо.

Zensor 1 AX

Аналогично Zensor 5 AX эти АС обеспечивают отличный контроль баса при сохранении его количества на уровне пассивного варианта, Zensor 1. Все остальные характеристики звучания практически совпадают с Zensor 1. И снова была замечена небольшая зернистость на ВЧ. Подключение по BlueTooth, как и в случае Zensor 5 AX, тоже установилось быстро. И так же прозвучало чуть проще, с несколько меньшим количеством деталей.

Все прослушанные АС Zensor оказались не сильно чувствительными к расстановке в помещении и звучат при соблюдении самых минимальных требований к ней. На практике – их просто не нужно разносить дальше 2,5 – 3 метров друг от друга и расстанавливать по углам. Полочные модели могут быть размещены вплотную к стене. Зона комфортного прослушивания достаточна для комфортного размещения 2-3 человек.

Выводы

И снова триумф технологий налицо. АС бюджетного уровня демонстрируют очень хорошее звучание. Колонки Zensor – универсальные исполнители без жанровых предпочтений, которые сыграют практически с любым усилителем. Но если подобрать хороший усилитель, источник и кабели, то можно получить очень приличную, но при этом недорогую систему класса Hi-Fi
Рекомендованная розничная стоимость АС Dali Zensor: 3 – 29 990 руб, 1 – 21 690 руб, Pico – 19 990 руб, 1 AX- 63390 руб, 7- 63 390 руб, 5- 49990 руб, 5 AX – 99990 руб Cистема предоставлена компанией A&T Trade (showroom компании): стереоресивер Onkyo TX-8150, сетевой CD плеер Onkyo C-N7050; межблочные кабели: Transparent MusicLink RCA Interconnect, цифровой коаксиальный кабель Goldkabel Executive Coax Rhodium, цифровой оптический кабель Straight Wire ConX TOS, акустические: DALI Connect SC RM230ST / SC F215C. Стойки DALI Connect Stand E-600

Share this:

Понравилось это:

Нравится

 

 

№9 – Pioneer S-DJ50X

Цена: 8800 рублей

Популярная модель от легендарного производителя аудиотехники. Многим приглянется консервативный и лаконичный дизайн этого монитора – такой без труда впишется буквально в любой интерьер.

 

Звук детализированный и насыщенный, нижние частоты ничуть не проседают. Есть функция автоматического отключения, а басы, при учете что перед нами стандартные пятидюймовые диффузоры, просто потрясающие.

Pioneer S-DJ50X

Комплектация скудная – силовой кабель и больше ничего. При долгом прослушивании на высокой громкости устройство ощутимо нагревается. Пластмассовые элементы корпуса выполнены небрежно, есть странные зазоры на месте стыков. В общем, бюджетное происхождение все же чувствуется, хотя в некоторых аспектах девайс не уступает более дорогостоящим конкурентам.

Вам будет интересно: Лучшие операторы мобильной связи России

№3 – JBL 308P MkII

Цена: 16 500 рублей

Эти студийные монитор способны производить поистине волшебный звук. Если у вас имеется в наличии качественный центральный аудиопроцессор, то в тандеме с этими колонками вы сможете добиться по-настоящему потрясающих результатов. Панорама и диапазон находятся на уровне значительно более дорогих конкурентов.

Верхние частоты на уровне близком к идеалу. Помните, что такие устройства используют свой ресурс на полную катушку только при качественном источнике звука, а потому покупать такую акустику в пару к интегрированной звуковой карте – кощунство.

Вам будет интересно: Лучшие модели фотопринтеров для печати фотографий

 

В стартовом состоянии средние частоты излишне выпирают, но эта проблема лечится посредством эквалайзера. Судя по отзывам, данная модель иногда грешит шипением, которое отчетливо слышно с близкого расстояния.

JBL 308P MkII

Изучаем

Высота всех колонок не превышает одного метра, но Tannoy Mercury 7.4 стоят особняком, поскольку их объем несколько больше, чем у конкурентов. DALI Zensor 5, пожалуй, самые миниатюрные в группе, к тому же самые легкие — всего десять килограммов «живого веса» в одной колонке. Зато их дизайн и отделка безупречны, передняя панель покрыта полированным лаком, да сам корпус не так прост, как кажется – внутри него установлено множество переборок и проведено серьезное демпфирование.

Читать далее: Рейтинг Топ-10 лучших клеев для наращивания ресниц: Какой самый лучший

Набор динамиков включает два басовика диаметром 5,25 дюйма, их диффузоры изготовлены из смеси бумажной пульпы и древесных волокон (фирменная черта DALI), а также один твитер с дюймовым мягким купoлом. Последний оформлен в небольшом рупоре из демпфирующего материала. Конструкция у DALI Zensor 5 двухполосная, а чувствительность в 88 дБ и импеданс в 6 Ом диктуют чуть повышенные требования к усилению. В наличии всего одна пара клемм для подключения акустических кабелей.

Wharfedale Diamond 11.3 внешне похожи на DALI по конструкции, зато их передняя панель выполнена строго в фирменном стиле компании – перепутать с чем-либо сложно. Здесь применена конфигурация в 2,5 полосы, диффузоры среднечастотного и низкочастотного динамиков (такого же размера, что и у DALI) выполнены из кевлара.

Высокочастотный диапазон озвучивает пищалка с мягким тканым куполом. Wharfedale Diamond 11.3 тяжелее конкурентов от DALI, вес одной колонки достигает 15 кг, чувствительность также выше и составляет 90 дБ при номинальном сопротивлении 8 Ом. Для подсоединения к усилителю предусмотрены две пары винтовых клемм, то есть пользователь сможет попробовать двухпроводной вариант подключения.

Наконец, Tannoy Mercury 7.4. Как уже упоминалось, это самые крупные АС в группе, и, следовательно, оснащены самыми большими низкочастотными динамиками. Перед нами двухполосная фазоинверсная конструкция, в ней применены два СЧ-НЧ-динамика с диффузорами диаметром 7 дюймов (многослойная бумага с покрытием), а также твитер с куполом из шелка с полиэстеровым покрытием размером 1,1 дюйма.

Все излучатели организованы в схему D’Appolito, колонки могут принимать пиковую мощность до 300 Вт, а 93 дБ чувствительности при сопротивлении 8 Ом теоретически должны дать наилучшее в группе согласование с усилителем. Внешняя отделка и дизайн Tannoy Mercury 7 довольно незатейливы, но это, как говорится, дело вкуса. Вес одной АС составляет 15 кг, клемм для акустических проводов, как и у Wharfedale Diamond 11.3, две пары.

 

 

Слушаем

Сразу обозначим безусловных лидеров теста, это DALI Zensor 5 и Tannoy Mercury 7.4. Корпус большего объема, большая площадь диффузоров Tannoy дают о себе знать: акустика демонстрирует глубокую и широкую сцену, рисует крупные звуковые образы. Однако фирменный характер здесь все же чувствуется – мягкое, обволакивающее звуковое полотно Tannoy Mercury 7.

4 идеально подойдет для блюза и джаза. Классические малые составы на этих АС тоже вызывают восторг. Вечер, сигара, камин и Milt Jackson «Sunflower» – лучший сценарий для таких громкоговорителей. А вот тяжелый рок Tannoy Mercury 7.4 не по плечу, чувствуются ограничения по атаке и разборчивости в низкочастотном диапазоне.

DALI Zensor 5, это, скорее, антипод Tannoy Mercury 7.4, но зато какой! При относительно меньшем размере сцены они выдают явно больше звуковой информации. Подача очень вовлекающая. Тут есть и тот самый чарующий лоск на ВЧ, и голографическая точность в позиционировании звуковых образов, и высокая верность тембров даже на сложной классической музыке.

Wharfedale Diamond 11.3 расположились чуть-чуть поодаль от лидеров. Колонки демонстрируют точный звук с достойно проработанными СЧ, аккуратность воспроизведения низкочастотного диапазона также вызывает уважение. По сумме характеристик им немного не хватает общей слитности звукового полотна и достоверности в передаче авторского эмоционального замысла.

Датчанин из Китая

Хотя колонки Zensor разработаны и спроектированы в Дании (по крайней мере, так написано на коробках), они, как практически вся конкурентоспособная акустика сегодня, производятся в Китае. Правда, утверждается, что они собираются на предприятии, полностью принадлежащем DALI, где также производятся собственные драйвера, и где работы выполняются под ежедневным наблюдением датского менеджера, в соответствии со стандартами, установленными на европейской фабрике.


Смотреть галерею

№6 – KRK ROKIT 5 G3

Цена: 11 800 рублей

Порадовала сборка конструкции – даже тактильно ощущается, что вещь дорогая и собрана на совесть. Автоотключение через полчаса, если не подается сигнал, позволяет избежать перегрева задней поверхности. Порадовало то, насколько качественно экранирован монитор от мобильной техники – никаких свойственных для обычных колонок шипений и поскрипываний при вызове на смартфон. Двухполосный эквалайзер и мощный усилитель – важные достоинства данной модели.

Вам будет интересно: Топ 10 охлаждающих подставок для ноутбука 2020 года

 

Выпирающий кабель питания не позволяет установить колонку вплотную к стене. По мнению некоторых аудиофилов, бас усилен избыточно, но это уже вопрос вкуса. В общем, надежный и сбалансированный вариант по справедливой цене.

KRK ROKIT 5 G3

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *