Усилитель интегральный CREEK Evolution 100A (DAC/BT/FM) Integrated Amplifier Black


Интегрированные усилители: Звуковые аффекты, обзор. Журнал «WHAT HI-FI?»

Движущая сила любой Hi-Fi-системы, интегрированные усилители, отчаянно борются, чтобы одержать победу в ежегодных битвах за награды. Так же было и в этот раз, и пьедестал почета заняла тройка новых лидеров.

Сохранить и прочитать потом —

Движущая сила любой Hi-Fi-системы, интегрированные усилители, отчаянно борются, чтобы одержать победу в ежегодных битвах за награды. Так же было и в этот раз, и пьедестал почета заняла тройка новых лидеров. Одним из них стал Rega Elex-R, сместивший Naim Nait 5si с позиции лучшего усилителя в категории £800–£1500. Сегодня мы вновь сравниваем эти две модели по полной программе. Сохранит ли Naim свою отличную оценку?

К обладателям наград 2013 и 2014 годов присоединяется чемпион 2012 года. Cyrus 6a удавалось удержать высокую оценку в каждом Групповом тесте на протяжении двух последних лет; сумеет ли он сделать это еще раз? И каковы шансы на победу у еще незнакомого нам Creek Audio Evolution 50A? Ответы мы скоро узнаем.

Creek Audio Evolution 50A $1000

Усилитель Evolution 50A входит в состав линейки Creek Audio нового поколения; это младший собрат более статусного Evolution 100A ($2275). С момента прошлого тестирования усилителей Creek Audio прошло уже немало лет, и если судить по 50A, мы много потеряли: играет он превосходно.

У Evolution быстрый, подвижный и разборчивый звук, способный принести массу удовольствия. Будь то сочные фортепианные аккорды песни Нины Симон My Baby Just Cares For Me или бодрые ритмы Beyond дуэта Daft Punk, пышное и жизнерадостное звучание восхищает безупречной точностью и превосходной ритмичностью.

Прозрачный и сфокусированный средний диапазон на редкость выразителен; он великолепно передает все нюансы голоса Эминема в песне Headlights. Но при всей детальности Creek не склонен жертвовать ради нее размахом общей картины: саундтрек к фильму «Властелин колец: Братство кольца» восхищает открытостью музыкальной сцены. Организованностью он способен поспорить с Cyrus; каждый инструмент находится точно на своем месте. Отменная динамика позволяет легко управиться с перепадами громкости и насыщенности звучания. Creek не так жаден до мощных оркестровых крещендо, как внушительные Naim Nait 5si и Rega Elex-R, и ему недостает энергичности и убедительности НЧ для точного воссоздания барабанных ритмов в Take Care Дрейка.

Стоит уделить внимание подбору системы. Если подключить к усилителю полочные АС, то НЧ могут оказаться слишком скудными. Любителям напольных мы рекомендуем выбрать модель с богатым звучанием (например, Q Acoustic Concept 40).

Выход на наушники тоже хорош. AKG K701 за $350 позволили нам наслаждаться открытостью, разборчивостью и превосходной ритмичностью звучания, хотя уровень НЧ все-таки маловат. Совет потенциальным покупателям: 50A требуется не меньше пары дней прогрева.

Усилитель выглядит солидным и долговечным, серебристая или черная передняя панель из шлифованного алюминия очень эффектна. Элементы фасада почти симметрично расположены относительно черно-белого OLED-дисплея, окруженного с двух сторон переключателем входов и чуть большим по размеру регулятором громкости. Выход на наушники и кнопка включения также расположены справа. Как ни странно, пульт ДУ не умеет включать и выключать усилитель, но внешне он вполне хорош. Многих огорчит отсутствие цифровых входов, но зато может утешить большой ассортимент аналоговых; имеются 6,3-миллиметровый выход на наушники, балансный вход XLR и пять линейных RCA.

Первый из них можно превратить во вход фонокорректора, подключив к нему один из фирменных модулей Sequel ($150–$210 в зависимости от чувствительности), а пятый представляет собой порт расширения, который можно заменить на тюнер AMBIT Tuner ($190) или оснащенный Bluetooth ЦАП Ruby DAC ($600). Входы номер три и четыре допустимо запрограммировать как входы на блок усиления мощности, выбрав соответствующий пункт в меню. Компания Creek рекомендует в качестве источников ЦАП и CD-проигрыватель Evolution 50CD ($1300).

В сегменте рынка, населенном такими гигантами, как Rega, Naim и Cyrus, Evolution 50A удалось очень неплохо проявить себя. Он не во всем идеален, но его исключительно приятный звук хочется слушать часами.

ОЦЕНКА:

ЗА:

Быстрый и подвижный звук; роскошные СЧ; ритмичность; выход на наушники; качество корпуса

ПРОТИВ:

НЧ недостает весомости, звучанию в целом – плотности и убедительности

ВЕРДИКТ:

Высокое качество звучания и стильный дизайн

Цифры и факты

  • Мощность:55 Вт
  • ЦАП:Нет
  • Линейные входы:5
  • MM-фонокорректор:0
  • MC-фонокорректор:0
  • USB-порт:0
  • Сквозные каналы:0
  • Выходы предусилителя:Нет
  • Выходы на АС:1
  • Темброблок:Нет
  • Выход на наушники:Да
  • Пульт ДУ:Да
  • Варианты отделки:2
  • Габариты (В×Ш×Г):6×43×28 см
    Cyrus 6a $1245

    Cyrus 6a стал одним из наших любимцев в своей категории. В 2012 году он был удостоен награды, и хотя уступил ее в следующем году модели Naim Nait 5si, тем не менее сохранил свой высокий рейтинг. Так было до сего дня; не выдержав сравнения с великолепным во всех отношениях Rega Elex-R, этот усилитель начального уровня переместился в категорию твердых «хорошистов».

    Однако сам по себе он по-прежнему весьма неплох. Конкуренты не затмили его замечательных талантов, и даже потеря в оценке не заставила нас ценить их меньше.

    Ему присуще то же качество, что и другим моделям Cyrus: разборчивый, подвижный и точный звук. Композиция Something Good группы alt-J позволяет Cyrus развернуться во всем блеске. Энергичная басовая партия демонстрирует отменную ритмичность, каждый слой плотной аранжировки занимает точно выбранное место.

    Не будет преувеличением сказать, что в отношении организованности звучания Cyrus ярый перфекционист: тема Джона Уильямса к фильму «Рожденный четвертого июля» требует исключительной строгости к расположению элементов, и Cyrus прекрасно управляется с ней, точно контролируя струнные и перемежающие их звуки арфы.

    Расчетливый и сдержанный подход Cyrus имеет немало достоинств, но нам бы хотелось побольше огня. Его аналитичность делает музыку менее живой, в результате даже самые бодрые песни не заставляют слушателя притопывать ногой в такт. Напротив, Creek уступает Cyrus ритмичностью, хотя его выразительность и энергичность нам очень по душе.

    Композиция Эминема Monster поражает мощью и энергией басовой линии. В исполнении Cyrus голос певца подается на редкость ядовито и озлобленно, все его нюансы видны как на ладони.

    Он уступает усилителю Rega подвижностью динамики, а Naim Nait 5si – мощью и драйвом, но компенсирует их недостаток редкой масштабностью. Как и для других компонентов Cyrus, для 6a заранее предусмотрена возможность апгрейда производителем, позволяющая превратить его в модель более высокого класса (Cyrus 8) за дополнительную плату. После обновления запитайте его от внешнего источника PSX-R за $650, и звучание станет заметно лучше.

    В числе подключений – несколько аналоговых входов, выход на наушники и два с предусилителя для подключения дополнительного усилителя мощности, а также выходы на вторую зону, позволяющие отправлять сигнал с другого источника в соседнюю комнату, и два комплекта клемм для двухкабельного подключения. Если вы знакомы с техникой Cyrus, то с первого взгляда узнаете длинный и узкий алюминиевый корпус в отделке «шлифованный черный» или «серебристый кварц» и черно-зеленый дисплей довольно древнего вида. Необычная внешность моделей Cyrus нам всегда нравилась, но регулятор громкости у 6a «ходит» слишком сильно – раньше такого не было.

    Пульт ДУ, к счастью, изменился; качество новой версии соответствует ценовой категории. Нам по душе его удлиненная форма и прочная конструкция, а также продуманные кнопки с подсветкой.

    Cyrus 6a уступил лидерство в своей ценовой категории более мощным и увлекательным конкурентам, однако он все еще весьма неплох; ему присущи точность, скорость и дотошность. Несмотря на снижение оценки, он по-прежнему нам очень нравится.

    ОЦЕНКА:

    ЗА:

    Разборчивость; организованность; сбалансированный звук

    ПРОТИВ:

    Недостает живости конкурентов

    ВЕРДИКТ:

    Быстрое, подвижное и разборчивое звучание Cyrus 6a уступает энергичностью более молодым соперникам

    Цифры и факты

  • Мощность:40 Вт
  • ЦАП:Нет
  • Линейные входы:6
  • MM-фонокорректор:0
  • MC-фонокорректор:0
  • USB-порт:0
  • Сквозные каналы:0
  • Выходы предусилителя:2
  • Выходы на АС:2
  • Темброблок:Нет
  • Выход на наушники:Да
  • Пульт ДУ:Да
  • Варианты отделки:2
  • Габариты (В×Ш×Г):7×22×36 см
    Naim Nait 5si $1550

    Обладатель наград 2013 года в этот раз уступил более энергичному и откровенному (и более дорогому) усилителю Elex-R, хотя бой шел с переменным успехом. Но не стоит сразу списывать Nait 5si со счетов, особенно если вы собираетесь часто слушать музыку с наушниками (у Rega выхода на них нет).

    Сам по себе этот усилитель весьма хорош: с его богатым и утонченным звуком ваша система по-настоящему запоет. Его живой темперамент неизменно заряжает слушателя. Песня Give Life Back to Music дуэта Daft Punk исполняется энергично и мощно, заводная басовая партия у Naim восхищает качеством атаки и ритмической точностью.

    Потратив на усилитель более полутора тысяч долларов, вы будете ожидать от него мощи и драйва (в конце концов, именно для этого он и нужен). В этом отношении Naim великолепен. У него на редкость сильный звук, несопоставимый с числом 60 Вт на канал. Одна из самых динамичных композиций нашей музыкальной библиотеки – главная тема из фильма «Парк юрского периода» Джона Уильямса – служит тому отличным примером во всем: от увесистого звона тарелок до невообразимой масштабности звучания.

    Однако убедительность Naim не уменьшает его деликатности: ему удается найти непростой баланс между мощью и утонченностью. На фоне могучего рева медных духовых и страстных струнных можно легко различить тонкий звон колокольчиков; проработка подробностей исключительно хороша. Детальность этого усилителя заметно превышает стандарты ценовой категории.

    Все составляющие музыки формируют единое целое, перепады динамики воспроизводятся слитно, без рывков. Отдельные инструменты четко слышны, и хотя объемом звуковой сцены Naim уступает Rega с его необозримыми пропорциями, флейтам и трубам достаточно места для дыхания.

    Не хуже этому усилителю удается бархатистый и знойный вокал Норы Джонс; он подается чисто и безупречно точно и занимает самый центр сцены. Упругие и контролируемые басы радуют плотностью и энергичностью, звонкие ВЧ звучат ровно столько, сколько нужно, не затухая слишком резко.

    Если вы прочитали в октябрьском номере тест «Лучшие системы», то наверняка помните, что этот усилитель лучше всего играет с родственным ему великолепным CD-проигрывателем, CD5si ($1500), и парой АС B&W 683 S2s ($2200). И этот комплект все так же чудесен, несмотря даже на то, что Rega Elex-R может оказаться даже лучшим вариантом благодаря своей прозрачности и ритмичности. Все остальные параметры Naim тоже на высоте, если только вы не рассчитываете на наличие цифровых входов или возможность многочисленных вариантов апгрейда. В списке аналоговых подключений – четыре стереовхода RCA, два разъема DIN и расположенный в правой части строгого фасада 6,3-миллиметровый выход на наушники со сходным характером звучания.

    Нам нравится простой, но продуманный дизайн Naim и высокое качество конструкции, которое распространяется также на пульт ДУ.

    Nait 5si очень талантлив; он станет надежным звеном любой системы с компонентами схожего характера. С первого дня знакомства мы его высоко оценили; с тех пор прошел уже год, но наше мнение не изменилось. Несмотря на силу соперников, он сохраняет свою высокую оценку.

    ОЦЕНКА:

    ЗА:

    Сильный и мощный звук; масштабность и убедительность; утонченность; живой и динамичный; качество изготовления

    ПРОТИВ:

    Сильные конкуренты

    ВЕРДИКТ:

    Naim уступил лидерство Rega, но остается одним из лучших в своей категории

    Цифры и факты

  • Мощность:60 Вт
  • ЦАП:Нет
  • Линейные входы:4
  • MM-фонокорректор:0
  • MC-фонокорректор:0
  • USB-порт:0
  • Сквозные каналы:0
  • Выходы предусилителя:0
  • Выходы на АС:1
  • Темброблок:Нет
  • Выход на наушники:Да
  • Пульт ДУ:Да
  • Варианты отделки:1
  • Габариты (В×Ш×Г):7×43×30 см
    Rega Elex-R $2500

    Новый усилитель Rega средней ценовой категории не слишком эффектен внешне, но его появление произвело фурор: Elex-R получил отличную оценку в Первом тесте, а затем был удостоен награды 2014 года как «Лучший усилитель в категории £800–£1500». Вопрос только в том, долго ли он сможет удерживать свое положение лидера? Если судить по сегодняшнему тесту, его перспективы вполне благоприятны.

    При его разработке учитывался опыт двух предыдущих моделей Rega, также обладателей наград. Elex-R создан на базе великолепного Brio-R ($1250) с элементами схем модели более высокого класса – Elicit-R ($3000). В результате получился еще один превосходный экземпляр для среднего сегмента рынка.

    Характер звучания Elex-R типичен для моделей Rega: быстрый, подвижный и музыкальный, он умело воссоздает заводной ритм и стремительный темп песни Маклемора и Райана Льюиса Can’t Hold Us.

    Его решительное и искреннее звучание отличается мощью и драйвом, достаточными для любой сколь угодно заводной музыки, а также утонченностью и дисциплиной, обеспечивающими плавность и контроль.

    Точность и правдивость исполнения просто невероятны. Rega раскрывает множество нюансов, в которых очень интересно разбираться. Ему удается полностью вскрыть мельчайшие детали в самых насыщенных фрагментах композиции Ханса Циммера Mountains из саундтрека к фильму «Интерстеллар», которые менее талантливые усилители упускают из виду, и вариации в исполнении гитарных аккордов в песне NW Apt группы Band of Horses.

    Выразительность пения беспрецедентна; вокал Нины Симон в I Put A Spell On You зазвучал неожиданно реалистично. У модели Creek Audio Evolution 50A почти такой же прозрачный средний диапазон, однако Rega лучше удается воссоздать нюансы ее глубокого, гортанного голоса.

    Масштабность и убедительность Elex-R превосходят все, что нам доводилось слышать в этой ценовой категории, включая могучий Naim Nait 5si за $1550. Мы всегда были большими поклонниками мощного подхода Naim, но Rega шагнул еще дальше.

    Динамика так же великолепна; Elex-R восхитительно передает подъемы и спады джазовой баллады, подвижностью превосходя даже Naim. Трубы и рожки свободно и восторженно парят над звуковым полотном.

    Тембрально Rega чуточку скуповат, на что стоит обратить внимание при подборе партнеров. Выбирайте АС с богатым и плотным звучанием – такие как Q Acoustic Concept 40 ($2200) или более нейтральные B&W 683 S2 (те же $2200).

    Если вам нужен традиционный усилитель, вы вряд ли найдете что-то лучше Elex-R. У него множество подключений (нет только выхода на наушники) и отличный MM-фонокорректор, подходящий для большинства проигрывателей ценой до $2000.

    Качество изготовления превосходно. Пульт ДУ чуть отстает: функциональный, но слишком несолидный по сравнению с моделями конкурентов.

    Но если единственная претензия к усилителю – это пульт ДУ, значит, этот аппарат на самом деле хорош. Elex-R выводит качество звучания на новый уровень. В категории до $3000 множество отличных моделей, но стоит сравнить их с Rega – и с ним вы услышите в музыке намного больше. Нам кажется, что в и конце следующего года он вполне может сохранить свои позиции.

    ОЦЕНКА:

    ЗА:

    Выразительный, живой и организованный звук; множество деталей; мощь и драйв; отличный фонокорректор; качество изготовления

    ПРОТИВ:

    Пульт ДУ

    ВЕРДИКТ:

    На редкость талантлив; драйв, подвижность и ритмическая точность – лучшие в классе

    Цифры и факты

  • Мощность:72 Вт
  • ЦАП:Нет
  • Линейные входы:4
  • MM-фонокорректор:1
  • MC-фонокорректор:0
  • USB-порт:0
  • Сквозные каналы:1
  • Выходы предусилителя:1
  • Выходы на АС:1
  • Темброблок:Нет
  • Выход на наушники:Нет
  • Пульт ДУ:Да
  • Варианты отделки:1
  • Габариты (В×Ш×Г):8×43×33 см
    Подводим итоги

    Победитель Rega Elex-R $2500

    Три обладателя наград (нынешний и два предыдущих) и очень талантливый новичок – в наших тестах нечасто встречаются такие звездные конкуренты. И все же Rega Elex-R оказывается лучше всех.

    Самый молодой претендент, Creek, получил после тестирования четверку. Если вашей системе нужна энергетическая встряска, Evolution 50A без труда ее обеспечит.

    Cyrus 6a также получил оценку четыре. Впервые за все время его конкурентоспособность в категории до $3000 упала; но у него по-прежнему много достоинств.

    Во время вручения наград 2014 года в бою «Rega против Naim» мы отдали победу Rega; и в этот раз все осталось без изменений. Оснащенностью они не слишком отличаются друг от друга: Naim вырывается вперед благодаря выходу на наушники (и притом отличному), Rega парирует роскошным фонокорректором. Несомненно, эти особенности могут для кого-то стать решающими.

    Но что касается качества звука, его оценка меньше зависит от личных предпочтений. Elex-R просто великолепен; он превосходит своего ближайшего конкурента по динамичности, прозрачности и даже главному достоинству Nait 5si – мощи звучания.

    Тем не менее эти три качества у Nait присутствуют в полной мере, и он сохраняет высшую оценку. Он сильнее Creek и Cyrus в плане убедительности, динамики и драйва и остается одним из лучших в этой категории.

    Подготовлено по материалам журнала «WHAT HI-FI?», июнь 2015 г.
    www.whathifi.ru
    Этот обзор прочитали 9 208 раз

    Статья входит в разделы:

    Как выбрать. Гид покупателя

CD-проигрыватель Creek Evolution 50CD и интегральный усилитель Creek Evolution 50A

  • простой, лаконичный дизайн
  • продвинутые технические решения
  • современная электроника
  • расчёт на любителей музыки
  • минимализм в управлении
  • ориентация на системный подход

У проигрывателя щелевой загрузчик и изготовленный по
спецзаказу транспорт CDM-1, который синхронизируетсясобственным тактовым генератором.
У проигрывателя щелевой загрузчик (очень деликатный, с мягким захватом) и изготовленный по спецзаказу транспорт CDM-1, который синхронизируется собственным тактовым генератором с ультранизким уровнем джиттера. За преобразование отвечают конверторы Wolfson WM8742 – пара стереофонических чипов в двойном дифференциальном включении. Это позволило организовать прямые, без дополнительных каскадов, балансные линейные выходы. Разумеется, предусмотрены и обычные RCA. Цифровые выходы – коаксиальный и оптический.

Низкое выходное сопротивление усилителя и
высокий ток, отдаваемый в нагрузку (более 26 Ампер)позволяет раскачивать даже очень тугую акустику
Коммутация шести линейных входов осуществляется с помощью реле с золотыми контактами. В режиме AV DIRECT (включается в сервис-меню) сигнал можно подавать через линейные входы (RCA или XLR) непосредственно на усилитель мощности, минуя предварительный каскад. Производитель рекомендует попробовать такое подключение со своими источниками, поскольку в проигрывателях Evo линейный выход регулируемый, а в старшей модели Evo 100CD имеется ручка громкости. Все кнопки на лицевой панели аппарата двойного назначения, для основных и второстепенных настроек.

Усилитель демпфирует оптимально – не зажимает
диффузоры, но и не даёт им слишком много свободы.
Тандем испытывался с двумя парами акустических систем – напольными Epos K2 и мини-мониторами Acoustic Energy Reference 1. В первом случае оченивались динамические способности усилителя и его способность контролировать диффузоры в нижнем регистре, а во втором – звуковое разрешение, чистоту ВЧ и другие тонкие материи.

Источник:
www.salonav.comПерейти в каталог производителя

Компакт-диск остается популярным носителем аудиоданных, пусть многие аудиофилы и считают формат 16 бит/44,1 кГц позавчерашним днем Hi-Fi-индустрии, предпочитая слушать HiRes с компьютера или сервера. Поэтому неотъемлемая часть стереосистемы — медиаплеер, который вполне может быть оснащен CD-плеером. Этот вариант кажется мне предпочтительным (проигрыватель «компактов» — устройство цифровое изначально, поэтому расширение его функционала не должно пагубно отражаться на характеристиках, чего не скажешь о многих усилителях, спешно обретших ЦАП). Именно с такими мыслями я и приступил к тестированию новых компонентов линейки Evolution британской фирмы Creek Audio. Без прошлого нет будущего

Посетители Stereo.ru, как мне кажется, знакомы с брендом Creek Audio (назван по фамилии основателя Майкла Крика) не очень хорошо, поэтому стоит сказать несколько слов о его истории. Более тридцати лет фирма является неотъемлемой частью британской Hi-Fi-индустрии. За это время она ни разу не отклонилась от изначально выбранного курса на создание электронных компонентов, которые отличает высококачественное звучание, солидная конструкция и разумная цена.Первенец Creek Audio, 30-ваттный усилитель CAS4040, появился на рынке Великобритании в 1982 г. Эксперты отнеслись к нему неоднозначно: расхваливая его за качество звучания, они не могли поверить, что еще неоперившаяся компания способна бросить вызов маститым производителям. Эксперты просто не знали, что Майкл Крик был опытным инженером: с 1970 г. он работал в компании своего отца, производившей недорогие катушечные и кассетные магнитофоны, вертушки винила и радиоприемники.

По-видимому, это и стало причиной быстрого успеха Creek Audio — к 1985 г. англичане покупали до 1200 штук CAS4040 в месяц. В 1988 г. началась трехлетняя совместная работа с акустической фирмой Mordaunt Short, в результате которой появились несколько принципиально новых изделий: громкоговоритель (Creek CLS-20), CD-проигрыватель (CD60) и ЦАП (DAC60). В середине 1990-х американский дистрибьютор заказал Creek Audio компактный усилитель для работы с LP-проигрывателем. В ответ на это компания пополнила свой арсенал целым семейством миниатюрных компонентов: Phono-корректорами, усилителями для наушников, предусилителями с пультом ДУ и даже 24-битным ЦАПом. Наступление нового тысячелетия фирма отметила выпуском полных усилителей 5250 и 5250SE. Годом позже появился CD-проигрыватель CD53, а в 2002 г. на выставке СЕS представили полный усилитель 5350SE. Наконец, два года спустя, в каталоге фирмы появились аппараты флагманской линейки Destiny — самого амбициозного проекта в истории Creek Audio. Между тем Майкл Крик не забывал о том, с чего начиналась его детище — о высококлассной аппаратуре для небогатых потребителей. Для этого под руководством английских инженеров и специалистов по контролю качества было создано отделение фирмы в Китае. Здесь и производятся компоненты линейки Evolution.

Встречаем по одежке

Специалисты Creek Audio убеждены в том, что передняя панель любого устройства должна быть простой и функциональной, и одного взгляда на подопечных достаточно, чтобы понять — это не пустые слова. Вместе усилитель и проигрыватель смотрятся органично, т.к. выполнены в едином дизайнерском ключе. И дело не только в том, что они имеют одинаковые габариты: при установке их в стойку с аппаратурой единственный декоративный элемент — вертикальная канавка, проходящая приблизительно по золотому сечению корпусов — окажется как бы связующим звеном, визуально их объединяющим. Вместе с тем для каждого компонента она является, наоборот, границей, отделяющей зону основного управления от кнопки включения (проигрыватель), а также от гнезда 6,3-мм разъема для наушников (усилитель).

Центральное место на фасаде обоих устройств занимает OLED-дисплей, яркость свечения которого можно изменять. На нем индицируются все необходимые параметры — от уровня громкости до наименования входа, а у проигрывателя еще и временные показатели воспроизводимого трека или диска. Рядом находятся органы управления, группировка которых показалась мне очень удобной. В частности, у плеера слева от дисплея расположены кнопки, отвечающие за выбор режима воспроизведения, а справа — за переключение входов, доступ к меню и режим повтора трека или всего диска/папки. Кнопка Eject размещается непосредственно под щелевым механизмом загрузки диска, что исключает ее ошибочное нажатие.

Тайное становится явным

Фасад усилителя отличается наличием двух поворотно-нажимных переключателей. Посредством левого выбираются входы, а правый — многофункциональный. В обычном режиме он регулирует громкость, а по нажатию кнопки TONE или BAL — меняет тембры или баланс соответственно. Впрочем, левая рукоятка тоже имеет скрытые функции: нажмите кнопку MENU, и поворот этой рукоятки позволит изменить режим работы и яркость дисплея, а также переключиться на «телефонный» выход.

На задней панели плеера, помимо классических несимметричного и балансного выходов аналогового стерео, а также цифровых выходов (оптика и коаксиал), предусмотрено по паре коаксиальных и оптических входов цифрового аудио (воспринимается РСМ-сигнал размерностью до 24 бит/192 кГц). Линейный выход можно сделать регулируемым, чтобы использовать Evolution 50CD в качестве полноценного мультимедийного центра совместно с усилителем мощности, настраивая громкость с пульта ДУ проигрывателя. Еще одна полезная функция, выбираемая с ПДУ плеера, — возможность изменить алгоритм фильтрации цифрового сигнала (предусмотрено пять разновидностей).

Аналогичные гнезда есть и на тыловой панели усилителя. Рядом с ними расположены аналоговые входы, балансный и несимметричный, выход с предусилителя и еще четыре несимметричных входа. О двух стоит рассказать подробнее. На вход Line 1 можно установить опционную плату Phono-корректора (в арсенале Creek имеются варианты как для ММ-, так и для МС-картриджа). Вход Line 3 без проблем переводится в режим AV Direct — внешний сигнал, минуя регулятор громкости, подается непосредственно на усилитель мощности. Такая конфигурация позволяет вписать Evolution 50A в многоканальную систему домашнего кинотеатра (данный усилитель озвучивает фронтальную стереопару, а за регулирование громкости отвечает AV-процессор) или заставить пару Evolution 50A работать совместно на громкоговорители, подключенные по схеме bi-amping. Пятый вход можно заменить многофункциональной платой Ruby DAC: на ней расположен FM-тюнер, Bluetooth-модуль, а также USB-порт и по два коаксиальных и оптических входа «цифры». Хороший вариант для того, кто решил распрощаться с компакт-диском — ему EVO50cd и вовсе не понадобится.

Скрытые таланты

В проигрывателе за цифро-аналоговое преобразование отвечают две микросхемы Wolfson WM8742 топ-класса, работающие в двойном дифференциальном режиме для эффективного снижения искажений и помех. Сигналы с компакт-диска читаются по синхроимпульсам с тактового генератора, который, чтобы минимизировать джиттер, находится в непосредственной близости от ЦАПа. Источник питания — линейный; мощный (25 Вт) тороидальный трансформатор имеет три обмотки для раздельного питания цифровых и аналоговых цепей, а также выполненного на заказ CD-транспорта. Накопительные конденсаторы с низким импедансом и множество узлов, точно поддерживающих необходимые уровни питающего напряжения, оптимизируют работу источника. Для развязки аналоговых и цифровых цепей используются высококлассные конденсаторы с органическим полимером, а в выходных фильтрах — полипропиленовые конденсаторы WIMA.

В блоке питания усилителя стоит 200-ваттный тороидальный трансформатор с отдельными обмотками для цепей, потребляющих большие и малые токи, а также для узлов управления и индикации. Выходным фильтрующим элементом служат несколько соединенных параллельно конденсаторов с низким импедансом. По заявлению разработчиков, это позволяет компактному усилителю выдавать сигнал, достаточный для раскачки мощной акустики. Так ли это на самом деле?

Звучание системы

Заявленная мощность усилителя составляет 55/85 Вт (8/4 Ом при довольно значительном КНИ (1%)), поэтому наилучшим образом он «срастется» или с напольниками чувствительностью выше 85 дБ/м, или с полочными АС. Сама фирма рекомендует напольные колонки Epos K2 или полочники K1, а если нужно больше баса, то Epos K3 и усилитель EVO 100A. На тестировании стояла акустика Epos K2. Впечатления от прослушивания остались по большей части приятные. Локализацию в наиболее критическом среднечастотном диапазоне иначе как превосходной не назовешь. Один из самых сложных для передачи, а потому наиболее часто употребляемых при тестировании треков, — композиция «My Heart and I» Шарлотты Рэмплинг. Целиком состоящая из придыханий и пришепетываний, она воспроизводилась настолько естественно, что, казалось, протяни руку — и сможешь отстранить певицу от микрофона, который она подносит к самым губам. На высоких частотах не ощущалось недостатка воздуха.

Источник:
www.stereo.ru

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: