Эмоция первая

Mojo милый. Гладкий алюминиевый корпус, шершавые светящиеся шарики в аккуратно выфрезерованных выемках, гравированный логотип на скошенной боковине. Видно, что делали его не просто функциональным, но и нарочито прикольным. Его приятно держать в руках, им удобно пользоваться.

 

Дополнительно к Mojo можно прикупить множество аксессуаров. Это и комплект кабелей для связи устройства со всем, чем можно (только кабель для Apple-девайсов продается отдельно), и разнообразные чехлы. Chord постаралась построить собственную экосистему вокруг Mojo, выпустив помимо аксессуаров и модули расширения функционала вроде Poly — и, думаю, это фирме удалось.

Чехол на Mojo защелкивается с сочным «чпоком»
Девайс питается от собственной батарейки, которой хватает на 8-10 часов. Для связи с ПК в дополнительном наборе кабелей предусмотрен USB-провод, разветвляющийся на два MicroUSB — один для передачи аудиосигнала, другой для подзарядки. Для моего ноутбука, оснащенного всего одним портом USB, такой кабель подошел идеально. Вход для питания чуток шипит, а аккумулятор значительно греется что при зарядке, что при работе.

Входов для аудиосигнала три — помимо MicroUSB, есть коаксиальный SPDIF и оптика. Из выходов — два 3,5-мм разъема, поддерживающих режим линейного выхода с напряжением в 2,9 В. В стандартном состоянии Mojo выдает 2 В.

 

AMI Music DS5: хочу звучать как «винил»

Японская продукция бренда AMI Music упоминается у нас редко. Меня устройство заинтересовало своей нераскрученностью, поддержкой DSD, да и вполне адекватной ценой (до тысячи долларов еще далеко, но уже и не три копейки).

Аккуратный нейтральный дизайн, закругленные панели, цепочка сигнальных диодов белого, а не синего цвета — все это настраивает на доброжелательный лад. Внутри DS5 работает чип-старичок Cirrus-Logic CS4398, а USB-конвертером является очень даже толковый Amanero Combo384. Теоретически это позволяет принимать сигнал выше 192 кГц, но спецификации ориентируются на предел возможностей ЦАПа и выше не лезут.

Наушники в DS5 усиливаются знакомым нам уже усилителями Texas Instruments TPA6120A2. Примечательно, что подключение к ним не разрывает цепь линейного выхода, который можно сделать регулируемым как цифровым, так и аналоговым способом. В комплекте AMI Music даже приложен специальный USB-кабель Clicktronic немецкого производства, драйвер устанавливается без проблем. Ну вот, хорошие новости…

Запускаю воспроизведение и понимаю, что это опять, как говорят англичане, «не моя чашка чаю». Высокие частоты на всех предыдущих устройствах казались мне слишком едкими. Это действительно проблема многих современных источников, и Sabre в частности. AMI Music, видимо, решил ориентироваться на определенный архетип «винилового саунда», поэтому здесь ВЧ проработаны мягче и даже слабее, чем на моих Marantz и Sony. Наушники Audio-Technica ESW-10 тоже, по-видимому, оказались капризной нагрузкой для усилителей Texas Instruments TPA6120A2. Звуку не хватает легкости и прозрачности, я ведь знаю, как они могут играть. И что же делать? Вспомним поговорку «от Marantz Marantz не ищут» и возьмем одноименный ЦАП — единственную модель в линейке компании, которая так и называется HD-DAC1.

 

Эмоция вторая

Конструкция из Mojo и смартфона для моего стиля жизни излишне громоздкая. В пару к лопате добавляется четверть кирпича, которая мало того, что обладает немалой массой, так еще толстая и греется. Карманы, способные вместить такую конструкцию, у меня есть только в шубе, а шуба подходит исключительно для мороза, который у нас всего три месяца в году — не сошлись идеологически, в общем. Можно, конечно, взять наушники с длинным проводом, прицепить их к Mojo, а Mojo со смартфоном кинуть в рюкзак, но тогда даже изменение громкости станет тем еще квестом, как и переключение треков. А вот для поездок, где и смартфон, и Mojo можно положить на откидной столик или на соседнее сиденье, такая конструкция вполне подходит.

Вдобавок ко всему Mojo оказался капризным: ему не понравился MicroUSB-разъем моего двухлетнего Moto X Force и он постоянно похрустывал. С другим смартфоном, стареньким Moto X первого поколения с менее замученным разъемом, хруста не было. Тем не менее на других внешних ЦАПах с Moto X Force я такого поведения не отмечала, видимо, Mojo очень требовательный. Ну, ради теста пришлось смахнуть пыль со старой мобилки.

Так что в моем случае портативный сценарий использования Mojo не был основным: я чаще включала его дома, ведь и ноутбуку никогда не помешает качественный ЦАП.

Выводы

Итак, в этом забеге не оказалось победителей и приходится вернуться к началу — собственно Audioquest Dragonfly, маленькому USB-ЦАПу, роль которого я захотел сделать подлинно универсальной. Исполнить это в области до тысячи долларов и не забыть про DSD, выяснилось не такой уж простой задачей. Задирать ценовую планку выше и выше в High-End, означает пересмотр своих отношений с основным ЦАПом, который совершенно не хочется тревожить. Потратиться в итоге на пару дорогих компонентов в обмен на свободу от возни с коммутацией? Как-то выглядит странно. Тем более что по отдельности интересных источников звука дома выше крыши. Тот же рекордер Sony прекрасно играет DSD, но имея обычные цифровые входы, он не может быть внешним USB-аудиоустройством! Получается какая-то гоголевская «женитьба»: если бы воспроизведение DSD Никанора Ивановича да приставить к USB-разъему Ивана Кузьмича…

Впрочем, вся эта логистика коммутации — сугубо моя частная персональная история, которая стала предлогом этого обзора. Самые конкретные читатели догадались, что музыку можно прекрасно слушать через HDMI, если вы доверяете своему AV-ресиверу. Другим плевать на хайрезы или DSD, из-за которого я был вынужден исключить из теста достаточно перспективные ЦАПы Schiit.

Пожалуй, в моем случае нужен USB-ЦАП, который умел бы чисто декодировать DSD и мог отправлять РСМ на более солидный конвертер через свой цифровой выход. Я еще пощипаю в этом направлении, а вы пока перечитайте обзор. В нем были заявлены разные по деньгам приборы, возможно, информация по ним покажется полезной.

Эмоция третья

У Windows и Mojo дружба зарождается не сразу. Вот, казалось бы, подключила я его к ноутбуку с десяткой и вижу, что десятка что-то там самостоятельно ставит. Поставила, радостно мне об этом сообщила в боковой панели, мол, теперь я дружу с девайсом Chord Mojo. Я не менее радостно воткнула в Mojo наушники Phonon SMB-02, предварительно убавив громкость, включила foobar2000 и ткнула в первый попавшийся трек. Трек заиграл жутким искаженным звоном в левом ухе, приветствуя правое тишиной.

Ремешок, резинки в правом верхнем углу и свернутые кружочками кабели MicroUSB похожи на злую рожицу
Этот момент вылечился установкой драйверов с официального сайта Chord, но испугаться все-таки успела — а вдруг я что-то сломала или сожгла, а Phonon в России больше не продают, а USB у меня на ноутбуке только один, а Mojo же жалко… Мораль: дровишки лишними не бывают.

 

Эмоция четвертая

Очень много баса. Японские наушники Phonon SMB-02 сами по себе отличаются в первую очередь ярким, звонким верхом, их характер басовитым не назовешь. Формат у наушников накладной, хотя выглядят они крупными; амбушюры шуршат при малейшем движении, но конструкция комфортная, в них без проблем можно просидеть пару часов — звук несмотря на то, что яркий, все-таки увлекательный и не раздражающий.

С Mojo у них появился бас. Нет, не просто бас, а вот с большой буквы. Причем ладно, если бы его стало просто много, настолько, что он стал бы заглушать все, доминировать над другими частотами и превращать звучание в подобие вазовской классики с наклейкой «Dolbit normalno». Нет, Mojo играет как вышколенная, но лайфстайловая система.

Виолончели и контрабасы становятся пухлыми, хлесткими и получают больше послезвучий, наполняющих композицию густотой. Одновременно с поддутостью низкочастотной области улучшается и ее разрешение — слышен не просто хлесткий удар, а различимый стук касания палочки и пластика.

Такая никзочастотная подача сохранилась на всех имеющихся у меня наушниках и отлично вписалась, например, в спокойную, немного гнетущую электронщину, вроде трека «Surgeon» от Infected Mushroom, где сквозь всю композицию следует мерное, ленивое и обволакивающее урчание, поверх которого уже собираются другие сэмплы. В стоунере и трип-хопе деликатно раздутый бас тоже оказался к месту, добавляя мелодиям осязаемости.

Два выхода на наушники добавляют Mojo функционал сплиттера


Винтиков не пожалели


Входы все собраны на одной стороне, выходы — на противоположной

Но не басом единым. Вокал с Mojo в исполнении Phonon стал чуть чище и живее, звонкость, которой славятся эти наушники, чуть утихла: с этим комплектом провоцирующее тиннит начало Buckethead «King James» прозвучало наиболее безопасно. В некоторых композициях можно было не только разобрать текст на отдельные слоги, но и расслышать, как вокалист сглатывает слюну перед следующей строчкой. В треках появилось больше воздуха и объема, заходящиеся в истерике саксофоны и медь получили необходимое пространство. При этом вся мешанина инструментов не скатывается в какофоничный шум, а остается шумом организованным, различимым, контролируемым.

 

Интересный и обратный эффект проявился на тех же Infected Mushroom: некоторые треки превратились в камерные, собранные — будто все здоровенные колонки, орущие сэмплами, вместе со мной и гитаристом с комбиком впихнули в камеру размером 3х3х3 м. Привычный псевдотехнологичный хруст в правом канале в треке «Supermoon» от 65daysofstatic переполз куда-то в середину, да и наложенный на композицию скрип в левом канале тоже сдвинулся ближе к центру сцены.

Особую магию Mojo творит с DSD. Что Hidden Orchestra, что GoGo Penguin в его исполнении превратились в очень подробные, цельные, яркие истории. PCM-версии альбомов такой четкостью и ясностью похвастать не смогли.

Ну и нельзя не отметить, что Mojo — еще и очень дорогой сплиттер для наушников. С ним можно без проблем вдвоем посмотреть кино с ноутбука в самолете, батареи должно хватить на перелет от Москвы до Гонконга. Задержки при просмотре видео нет.

Upd. С сентября 2020 года на Chord Mojo действует акция!

Введение 750 долларов (фактическая цена в России против изначально объявленных дистрибьютором 600) за устройство размером в плане чуть шире кредитки и толщиной около 2 см — это много или мало? И сколько вообще должен стоить подобный аппарат? Наверно, с учетом портативной специфики, напрашивается несколько меньший ценник, хотя сегодня высокой стоимостью мелких устройств никого уже не удивишь. С другой стороны, это самый дешевый ЦАП made in UK, что тоже вызывает интерес. К тому же производитель его не безвестный самодельщик, а фирма Chord Electronics, известная своими high end аппаратами за соответствующие деньги.

Дизайн и эргономика

Не буду утомлять присутствующих описанием технической стороны дела, в сети масса информации о Mojo, расскажу лишь о своих впечатлениях от аппаратика. Упакован аппарат в небольшую коробочку с пломбой-наклейкой. Внутри только Mojo и коротенький хвостик кабеля USB — micro-USB, это всё. Ни мануала, ни зарядного устройства, вообще больше ничего. Хм… скромно, хотя может быть именно так должно выглядеть сверх-бюджетное устройство (по меркам топового британского производителя). Как уже было сказано выше, аппарат очень мал. Ну не как кредитка, но всего на пару сантиметров шире, не более. В толщину те же пара сантиметров. Неожиданно тяжелый (фото из сети обманчивы, корпус не пластиковый, а обе половинки его выфрезерованы из цельных кусков алюминия).


С одной стороны у него входы, с другой — выходы. Входов три — коаксиальный SPDIF, оптика, USB. Так как аппарат реально очень маленький, полноразмерные входы и выходы физически не влезли, и он полагается только на «микро» (за исключением оптического входа — тот полноразмерный). Итак, имеем с одной стороны вход SPDIF джек 3,5 мм, micro-USB вход, отдельный разъем для зарядки — тоже micro-USB и оптический вход. С другой стороны — два выхода на наушники, тоже под джеки 3,5 мм. На одной из граней располагаются три кнопки, одна — включения, чуть поодаль от двух других (регулировки громкости). Эти кнопки выполнены в виде крутящихся прозрачных шариков и одновременно являются индикаторами режимов работы. Кнопка включения отображает частоту дискретизации входного сигнала — удобно! Кроме того, она не горит, если не произошел захват сигнала. Кнопки регулировки громкости показывают собственно уровень выходного сигнала. Привыкнуть к цветовой схеме проще простого, через несколько минут работы с аппаратиком все становится ясно и выглядит логично. В силу особенностей строения аналогового (выходного) каскада этого ЦАПа, как такового отдельного «полноценного» усилителя у него нет, тем не менее его регулируемый выход способен раскачать большинство из имеющихся на рынке наушников, кроме самых требовательных. За подробностями отсылаю к комментариям разработчика, я в электронике не силен, и, соответственно, не могу расписать вам эти особенности. Имеется режим линейного выхода, реализуемый одновременным нажатием на все три кнопки при включении, и который, в силу сказанного выше, сделан лишь условно, для удобства, и по сути не отличается ничем от режима работы аппарата как усилителя для наушников, просто в этом случае напряжение на выходе равно 2,9 В (одно из общепринятых стандартных значений). Снижением «громкости» на 4 клика получаем другое стандартное значение 2,0 В.

 

От встроенной батареи ЦАП работает примерно 10 часов. Заряжается примерно 5 часов от любой зарядки, способной обеспечить ток 1 А. Можно заряжать аппарат отдельно, можно вместе с прослушиванием (время зарядки увеличится). Под разъемом для зарядки есть светодиодный индикатор, который гаснет в момент, когда аппарат полностью заряжен. Этот же индикатор показывает уровень заряда батареи, когда устройство работает не от сети. Он меняется по мере разряда батареи от синего к зеленому, далее к оранжевому и потом к красному (очень логичный выбор цветов, на мой взгляд). За 10 минут до отключения красный индикатор начинает мигать. Отдельное гнездо для зарядки значит очень многое, на мой взгляд. Можно одновременно заряжать и слушать — это понятно. Но важнее другое: при прослушивании от смартфона, аппарат, будучи подчиненным USB-устройством, тем не менее не забирает энергию от батареи смартфона, так как все манипуляции с питанием у него происходят через отдельный micro-USB разъем для зарядки. Вообще же, по продуманности Mojo заслуживает самой высокой оценки, мне не к чему придраться, все выполнено идеально. Не могу придумать, что бы я мог добавить к имеющейся конструкции.


Качество звучания

Эргономика и дизайн это, конечно, хорошо, но что у нас там с качеством звучания? Так как я не являюсь особенным поклонником звука через наушники, меня лично Mojo интересовал только в режиме ЦАПа. Тем более что как-то так получилось, что я немного увлекаюсь тестами ЦАПов. Mojo явился 34-м (тридцать четвертым) ЦАПом, с которым мне удалось познакомиться за три с небольшим года. Подавляющее большинство из них я слушал в своей домашней системе (за исключением пары аппаратов, которые слушал в других, но хорошо знакомых мне системах). Когда берешься за тест такого дешевого ЦАПа, как Mojo (не будем забывать, к тому же, что по меркам фирмы изготовителя это вообще ценовой нонсенс), поневоле ожидаешь услышать типичный набор или часть набора стандартных «косяков» аппаратов семейства «до 1500 долларов», как-то: недостаток тела инструментов на СЧ и вокала, иными словами, тощий звук; отсутствие слитности, «текучести», в просторечье «мелодичности»; синтетический налет на тембрах, простоватое, схематичное звучание; бедные интонации; плохая поддержка ритма; низкая динамика, вялый звук. Лишь некоторые из дешевых ЦАПов лишены в какой-то степени всех вышеперечисленных недостатков, поэтому я начал тест Mojo с изрядной долей иронии. Не просто ЦАП из ценовой ниши «начальный уровень», а еще и к тому же портативная цацка, выглядящая как игрушка. В качестве источника я использовал свой стационар Tinycore и портативный плейер Colorfly C4 Pro. Использовался вход SPDIF. На удивление, даже несмотря на откровенно недорогой кабель SPDIF от Первой кабельной компании (единственный кабель «джек — RCA», который удалось быстро найти в пределах однодневной доступности), ЦАП продемонстрировал звук, свободный фактически от всех вышеперечисленных бед. Найденные же мной «особенности» по большому счету недостатками названы быть не могут, и о них, разумеется, я скажу ниже. Но сначала о достоинствах. В первую очередь хотел бы отметить тот факт, что аппарат очень внимательно относится к доигрыванию каждой ноты. Даже когда уже начали играть новые ноты, он ни за что не «бросит» уже почти отзвучавшую, чтобы показать новую порцию во всей красе. Он доиграет ноту и поставит «смысловую точку». Особенно выигрышно это смотрится на вокале, исполнение приобретает осмысленность, уверенность и натуральность, «жизненность». Далее, что сразу заметно и сразу выделяет этот ЦАП из себе подобных, а то и намного более дорогих — очень, очень точное отслеживание высоты тона (у наших английских камрадов это называется pitch accuracy). Казалось бы, какая разница, ну ведь не фальшивит же и самый дешевый ЦАП с китайского ибэя. Но нет, как раз такие вещи являются прерогативой очень хорошо исполненных ЦАПов (читай — очень дорогих) и дают то самое подсознательной ощущение «класса», которое не так просто описать с формальной точки зрения. Если у вас два аппарата, один из которых точен высоте тона и доигрывает каждую ноту (именно что не послезвучия, а ноту), а второй нет — вы быстро охарактеризуете второй как «небрежный», а в итоге недостаточно естественно звучащий.

Аппарат обладает отличной слаженностью, прекрасно сводит все инструменты в осмысленное целое, и в итоге хорошо передает месседж композиции. Звучание его я бы охарактеризовал как нейтральное, с легким уклоном в темный и чуть «теплый» звук. Но вообще говоря, это весьма условное деление, так как он крайне чувствителен к качеству источника и замечательно передает разницу между ними, по крайней мере что касается SPDIF. Например, через него были совершенно разборчиво слышны особенности как моего Tinycore, так и C4 Pro, хотя казалось бы оба источника поставляли bit-perfect поток на вход SPDIF через один и тот же кабель. Читал несколько отзывов о якобы недостаточной «музыкальности» аппарата. Камрады, что сказать, либо мы понимаем «музыкальность» по-разному, либо пеняйте на свои источники, Mojo запросто способен показать все их недостатки, он как прозрачная линза из высококачественного стекла. Аппарат выдает массу подробностей, деталей, у него отличная артикуляция. В то же время он никогда не сваливается в «клинически-детальный» звук, и выдает именно музыку — певуче и слитно, общим потоком, в котором, тем не менее, спокойно можно рассмотреть все имеющиеся детали. Хотел бы отметить отличный бас — низкий, подробный, детальный. Правда, так как система моя настроена на мой стандартный ЦАП, довольно скромный в басу, иногда с Mojo выходил некоторый перебор, и моя акустика выдавала звук немного грузный, но вина здесь не Mojo, просто моим Спендорам немного тесновато в комнате. Есть ли у меня претензии? В общем, не то что бы прямо серьезные претензии, но пару моментов хотел бы отметить. Аппарат отлично передает телесность инструментов в середине и на басу, но вот ВЧ звучат порой чересчур прозрачно и разреженно, бывают иной раз слишком «серебристыми», хотя при этом сами моменты атак и подробности вроде касания палочкой тарелки подаются пугающе реально. Но дальше, как правило, немного не хватает агрессии и «грязи».

Не знаю точно, особенность это моей системы (точнее, взаимодействия аппарата с моей системой), иногда бас немного «оторван» от основной линии. Не уверен, опять же, что это вина Mojo, так как в наушниках я ничего подобного не замечал. Не смотря на то, что Mojo играет очень подробно и точно, передает всю «шершавость» тембров, все малейшие «пички» звука, делает он это так, как будто они вырастают из какой-то в целом «гладкой» поверхности. Иными словами, ситуация выглядит немного странной, с одной стороны он вроде и гладко играет, а с другой как бы и все положенные «зацепочки» выдает не скрывая. В итоге часто многие записи звучат как хайрез, хотя вроде и не должны бы. Не могу сказать, что это как-то напрягает или является недостатком, но как особенность я это отметил. И последний «момент». У Mojo хорошее тембральное разрешение, но иной раз, когда в «середине» становится тесновато от нахлынувших звуков разных инструментов, есть у него привычка немного «прятать» вокал. При этом сам вокал прекрасно слышен, но как бы не ведет явно солирующую партию. Иной раз даже это может и в тему, а иногда хочется вокал подтащить немного к слушателю. Но это так, не более чем вкусовщина.

Заключение В конце концов скажу, что ЦАПик меня прямо поразил: по нескольким существенно важным моментам он метит в высшую лигу, при этом не имеет явных, присущих таким дешевым ЦАПам, косяков, а его «особенности» вполне себе могут быть списаны на систему или вкус тестера. Парадоксальная ситуация — хэдфайщики брюзжат, что аппарат чрезмерно дорогой. Вроде есть какие-то еще мелкие цапо-уси, которые дешевле даже в полтора раза и вроде бы даже способны воспроизводить какие-то звуки. Я же скажу, что как стационарный ЦАП он неприлично дешев для своих качеств. Беда в том, что мало кто поставит такую коробочку чисто как стационарный ЦАП в большую систему, а зря — даже на кабеле питания удастся сэкономить (да что там, кабель питания такой стоимости, как Mojo, даже для скромных аппаратов в стационарных системах не редкость). Почему-то у нас (в отличие от заграниц) Mojo все никак не могут раскушать, мнутся чё-то с ноги на ногу, хотя странные китайские зверушки с двух-трехкратным по отношению к Mojo ценником (не буду уточнять конкретно что, дабы не расстроить владельцев) вполне в ходу. В итоге что? Мои самые лучшие рекомендации. Не проходите мимо! Не, не слышат… P.S. А, да, наушники. Точно, забыл. Слушал и с наушниками. Я-то не фанат, а вот сын увлекается (собственно, это его коробочка). С наушниками мне понравилось всё! VE Monk, Grado PS500, Audio-technica W5000. Но особенно, почему-то, тронула связка C4 Pro — Mojo — Grado GR8. Прямо за душу берут, собаки. оригинал обзора читайте на soundex

АКЦИЯ! При покупке Mojo+Poly действует 50% скидка на чехол!

Комплект кабелей Mojo теперь еще дешевле:

 

 

 

Эмоция в качестве вывода

Mojo подойдет на роль приманки, привлекающей подростков в мир аудиофилии. Да, это звучит, наверное, кощунственно, и я не говорю, что басы — это удел пубертата, но у нас когда-то была тема, в которой народ обсуждал способы заманивания новой крови в стан аудиофилов, и я считаю, что Mojo на молодое поколение, которое колышат супербасы, повлияет отлично. Потому что к сочному, четкому и контролируемому низкочастотному диапазону прилагается неплохая детальность, умение укрощать особенности наушников и композиций, комфортная и объемная подача. После Mojo слушать какие-нибудь битсы или белые наушники будет попросту больно. Это ли не плюс?

Бас, конечно, далеко не только Скриптониту и Элджею нужен. В симфонических композициях за счет благородного струнного гула, наполненного послезвучиями и дотянутыми до конца нотами, Mojo создает отличный эффект грандиозности и масштабности, который сами по себе накладные Phonon дать не смогли. У джазовых GoGo Penguin и матроковых 65daysofstatic пухлые, но четкие низы в паре с воздухом на верхах и разборчивостью добавили в треки отчаяния и жизни.

Другой вопрос в том, что пользоваться Mojo как портативным устройством мне оказалось неудобно, но в качестве стационарного ЦАПа/усилителя он прокачал звук ноутбука похлеще Xzibit.

Chord Electronics Mojo — отзывы владельцев

Отзыв

Достоинства: — отличный вес и размер для портативного использования и при этом супер-вариант для использования во время работы за компьютером в офисе и с планшетом. — заметное улучшение качества звука в сравнении со звуком через стандартный порт 3.5мм для наушников, поэтому через Mojo слушаю как музыку с iPhone, так и смотрю фильмы на iPad. — о звуке — отдельная тема, описанная в комментариях. — отличное качество изготовления. Очень приятно взять в руки гаджет. Произведение искусства. — приятное переключение громкости. Вообще пользование гаджетом доставляет удовольствие. — приятный, оригинальный внешний вид. Разделил комментарий на 2 части. 1-я часть. Итак несколько месяцев назад началось мое путешествие в мир HiFi музыки, когда я купил наушники высокого класса. Я начал использовать их с iPhone SE, Google Play и в целом был доволен. Вообще, музыку я обожаю и занимаюсь ею с детства, успешно выступал на международных музыкальных конкурсах. Стало ясно, что от моих наушников можно получить существенно лучший звук и это было заманчиво. Начал исследовать, как это лучше сделать. Ездил, слушал HiFi технику. Поскольку я работаю весь день в офисе за компьютером, то нужен был вариант, который устроил бы меня в это основное время. Кроме того, хотелось на выходные иметь возможность легко унести его домой, в отпуск взять с собой, чтобы наслаждаться хорошей музыкой. Я начал с HiFi плееров, Fiio X5 III, АК70 Мк 2, и в конце концов пришел к iBasso DX200 — да, этот плеер меня в чем-то покорил. Звук был хорош, комплект отличный. Однако вес, немного глючное ПО, неспособность раскачать наушники в 240 Ом — сделали этот вариант под вопросом. Далее я вышел на портативные ЦАП/усилители для наушников. И первым, который я поехал послушать, был Chord Mojo (Корд Моджо). Я взял с собой какую-то музыку, мне выдали ноутбук — и что бы вы думали — я практически не услышал никакой разницы. Естественно, брать я его не стал. Однако, задумался «как так» — в обзорах его восхваляют до небес, а тут такое.

Недостатки: — это не является недостатком: для того, чтобы услышать всю красоту выдаваемой музыки вам потребуются наушники достаточно высокого класса, например, Meze 99, затычки класса M&D ME05, лучше Shure 535 и выше. Плюс музыка с проверенным высоким качеством разрешения. — греется? Ну да. Мне не мешает. — отдельный слот для питания? Да. Это сделано специально для достижения максимального качества звука. Мне такой подход нравится. — немного нестандартное подключение к iPhone. Вам понадобятся 2 кабеля — тот, что в комплекте, и плюс Apple Lightning to Usb Camera Adapter. Плеер же можно подключать по оптике или коаксиалу. Кстати, использование 2-х проводов позволяет удлинить связь между источником и Mojo, в итоге Mojo спокойно лежит рядом на диване или в дороге в сумке, а всё управление осуществлять через iPhone/плеер. — для активного портативного использования, однако, связка Mojo+iPhone через провод не очень удобна. Лучше либо использовать отдельно HiFi плеер, либо дополнить Mojo с помощью Poly. — самый большой вопрос: даже на специализированном Mojo-форуме люди признаются, что не слышат разницу между форматом 16/44.1кГц и форматом 24/192кГц в слепом тесте — хотя разница в месте на диске огромна. Я не сравнивал эти форматы, однако, могу сравнить с 24/96кГц — это «игра нюансов», разница минимальна, можно и не услышать. Для меня самая большая слышимая разница — это переход с разъема 3.5мм на Lightning и USB с Mojo. — вообще, послушав хорошую HiFi музыку, я считаю, это больше для людей, которые «не ровно дышат» к музыке. Если вас устраивает Google Play и тому подобное — спокойно пользуйтесь. Если вы перейдете на «другую сторону», то будете покупать крутые уши, вам не будет достаточно скачанной музыки из сети, поскольку там качество непроверенное и невысокое, а покупка проверенной музыки высокого разрешения стоит прилично. Для себя я понял, что покупать выйдет в копеечку, поэтому покупаю только любимые альбомы в высоком качестве, а для остального выбрал HiFi стриминг.

Комментарий: Часть 2-я. На следующий раз я подготовился более основательно. Я купил на HDTracks 2 любимых альбома в разрешении 24-бит/44.1 кГц и 24-бит/96 кГц. И именно на них я слушал iBasso DX200 — звук произвел на меня впечатление. Потом рассматривал ЦАП/усилитель iFi micro iDSD и другие. И вот теперь, тем не менее, передо мной Mojo. Я сравниваю его на этих альбомах и той же музыке из Google Play, которую я слушал с удовольствием еще вчера. Вот мои впечатления. На альбоме 24/96 разница с Google Play слышна отчетливо. В музыке добавляется энергия, нюансы, объем, детализация — всё то, что делает музыку красивой. Это всё в наушниках Shure 535, в M&D ME05, конечно, нюансы слышны менее заметно. Разница Google Play и 24/44.1 — да, есть. Если сравнивать Google Play и Tidal с его 16/44.1 (1411,2 кбит/с — CD-качество) — некоторое улучшение тоже есть, слушать поприятнее, звук чище. Какой использовать портатив-источник для Mojo? Пока я буду использовать мой iPhone SE — с его разъема Lightning можно снять цифровой поток до 24/192 и DSD с помощью Onkyo HF Player и Lightning to USB Camera Adapter. Такой вариант очень хорош тем, что за относительно небольшие деньги вы получаете звук, возможно, лучше чем у АК KANN. При этом вы к тому же можете использовать самые высокоомные наушники. На Mojo передается цифровой сигнал, и важно и достаточно, чтобы его разрешения хватало для ваших альбомов. У дорогих плееров их встроенные усилители и ЦАП стоят денег, уступают по этим составляющим Mojo и не будут при этом использоваться. Чтобы сравнить, как разные источники передают цифровой сигнал — используйте компьютер, он выдаёт «наилучший» цифровой сигнал. В сравнении с ним всё понятно, кто и как передает цифру. В дальнейшем как источник, вероятно, буду брать Poly. Для ПК и Мака есть плееры (ПО) VOX и другие. Однако, если увлечётесь основательно, то официалы от Mojo советуют JRiver. Кто-то рекомендует Amarra. Ну а самое главное — слушайте и доверяйте своему слуху.

 

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *