Не успел я до конца насладиться прекрасным изодинамическим флагманом ] Kennerton Thror[/anchor], как на обзор подоспела их среднебюджетная модель Magni, интересная сразу многими факторами, включая, конечно, и звук. Сомневаюсь что удивлю кого-то тем фактом, что большая часть “ответственности” за качество звука лежит на излучателе, и для данной модели разработчики нашли необычный динамический драйвер с майларовой диафрагмой, на которую методом впекания нанесён графеновый порошок. В результате получился драйвер, отличающийся очень хорошими скоростными характеристиками, но сохраняющий достоинства динамического излучателя. К нему сделали закрытые чашки из дерева, созданные с использованием наработок компании в деревообработке, и оголовье из стали, получив таким образом интересную модель, играющую в верхне-среднем сегменте, на момент выхода обзора купить Kennerton Magni можно за 46000 рублей.

 

Упаковка и комплект поставки

В данной модели решили не делать деревянную упаковку, оставив эту фишку для более продвинутого сегмента, зато в комплекте с Magni вы получите куда более полезную вещь. Дело в том, что внутри транспортной коробки из картона находится стильная сумка из кожзаменителя, выступающая в роли чехла для наушников, к ней даже положили в комплект ремень для её ношения на плече (мало ли зачем вам это понадобится). Утилитарность данного аксессуара — сложно переоценить, да и выглядит он довольно приятно.

Помимо самих наушников вы получите кабель для них и адаптер с 6.3 мм на 3.5.

Размер не имеет значения

Бюджетные модели любого производителя всегда вызывают повышенный интерес, поскольку именно они, как правило, наиболее востребованы. А если речь идет о продукции фирмы, славящейся соотношением качества и цены своей продукции, то аппараты нижнего ценового сегмента интересны вдвойне. Именно такими моделями являются внешний ЦАП Modi 3 и усилитель для наушников, совмещенный с предварительным усилителем Magni 3 американской компании Schiit Audio.

 

При знакомстве с этой парой компонентов прежде всего обращаешь внимание на их размеры. Аппараты не просто компактные – они миниатюрны. Насколько эта особенность отразилась на музыкальных способностях Modi 3 и Magni 3 мы проверим позже, а пока отметим, что если при размещении в классической стойке для AV-техники особых преимуществ такая компактность не дает, скорее даже наоборот, то при использовании тандема от Schiit Audio с компьютером и наушниками за рабочим столом эта миниатюрность придется весьма кстати. Компоненты заключены в стальные корпуса, закрытые гнутыми алюминиевыми панелями, и выдержаны в традиционном для продукции Schiit Audio дизайне. Блоки питания при столь малых габаритах самих компонентов здесь внешние.


ЦАП Modi 3 стал одним из первых продуктов компании Schiit Audio, при разработке которого использовалось свежезакупленный измерительный комплекс Avermetrics и программное обеспечение Audio Precision, что позволило полностью использовать весь потенциал отдельных комплектующих и получить в результате лучшие технические показатели за всю историю фирмы. Впрочем, на организации питания стоит остановиться подробнее. Усилитель Magni 3 комплектуется внешним линейным блоком питания, снабжающим компонент напряжением 14 вольт. В случае же внешнего ЦАП Modi 3 используется обычный импульсный USB-«зарядник», которыми комплектуются любые современные мобильные гаджеты. Причем использовать его вовсе не обязательно – как и предшествующая версия Modi 2, этот ЦАП при работе с компьютером по USB вполне может обходиться питанием, получаемым через этот интерфейс. Дополнительное питание от внешнего адаптера Modi 3 требуется лишь при работе с источником через коаксиальный или оптический интерфейс, либо когда работа идет по USB, но нежелательно создавать дополнительную нагрузку на аккумулятор источника. Такая ситуация возникает при подключении мобильных гаджетов – смартфонов или планшетов.

Для этого на задней стенке Schiit Modi 3 есть два порта microUSB, один из которых предназначен для подключения источника, а второй – для внешнего сетевого адаптера. Использование внешнего питания позволило увеличить до стандартных 2 вольт максимальную амплитуду выходного сигнала. Предшествующая модель могла обеспечить лишь 1,5 вольта. Над организацией питания ЦАПа Modi 3 разработчики трудились особенно тщательно, поскольку было необходимо компенсировать все нюансы импульсных блоков питания, используемых для снабжения энергией через интерфейс USB.

Кроме этих портов коммутационный арсенал внешнего ЦАП Schiit Modi 3 включает два цифровых входа SPDIF — оптический и коаксиальный. Интересно, что по всем цифровым входам, включая оптику, аппарат способен принимать цифровой поток с параметрами вплоть до 24 бит / 192 кГц. Для оптического порта такое встретишь не часто. Аналоговый выход реализован здесь на паре разъемов RCA. Балансная коммутация остается прерогативой старших моделей техники Schiit Audio.

 

Лицевую панель ЦАП разнообразит лишь аккуратная рукоятка переключателя цифровых входов и маленький светодиод, сигнализирующий о включении питания. Компонент оснащается четырьмя резиновыми ножками, которые призваны обеспечить его устойчивость, но учитывая небольшой вес устройства лучше предпочесть для коммутации гибкие межблочные кабели. Эта рекомендация в равной степени относится и к усилителю Schiit Magni 3. Преобразование цифрового потока в аналоговый вид здесь реализовано на двухканальном 32-битном чипе AK4490EQ от компании Asahi Kasei c активной фильтрацией и питанием по шине USB или от внешнего блока. Внутри микросхемы реализовано пять типов цифровых фильтров с возможностью их полного отключения. Подобное решение работает во многих современных цифровых источниках и блоках ЦАП, причем подчас существенно более дорогих. В качестве контроллера порта USB выбрана проверенная в других моделях компании микросхема CM6631A от компании C-Media, отличающаяся низким уровнем джиттера. Аналоговое суммирование и активная фильтрация реализованы на операционном усилителе OPA1662 от Texas Instruments. ЦАП Modi 3 стал одним из первых продуктов компании Schiit Audio, при разработке которого использовалось свежезакупленный измерительный комплекс Avermetrics и программное обеспечение Audio Precision, что позволило полностью использовать весь потенциал отдельных комплектующих и получить в результате лучшие технические показатели за всю историю фирмы.

Каскады усиления модели Schiit Magni 3 собраны полностью на дискретных элементах, с токовой обратной связью без разделительных конденсаторов. Относительно второго поколения схемотехника этого усилителя для наушников была полностью переработана. В новом поколении инженеры продолжили развивать способность усилителя работать с любыми наушниками – от низкоомных «вкладышей» до высокоомных планарных наушников, предъявляющих повышенные требования к усилению. Schiit Magni 3 способен развить до 3 Ватт с нагрузкой номинальным сопротивлением 16 Ом (предшественник Magni 2 Uber отдавал на такую нагрузку 2,1 Ватта) и уверенно работает с наушниками сопротивлением до 600 Ом. На задней стенке корпуса есть тумблер переключения уровня усиления (Gain) х2 (6 дБ) / х7 (17 дБ), который поможет настроить усилитель оптимальным образом к требованиям конкретной модели наушников.

Масштабная полифония симфонического оркестра передавалась столь же выразительно, как энергетика и вязкий ритм тяжелого блюза или заводные электронные пассажи швейцарцев. Точнейшая проработка объема музыкальной сцены и необычайная воздушность саунда, акцентированная планарными наушниками, сочетались с очень четким, упругим и быстрым басовым регистром, уверенно подчеркивавшим ритмическую основу композиций.

Подобно Magni 2 Uber усилитель оснащен регулируемым аналоговым выходом, что позволяет его использовать и в качестве предварительного усилителя (отличием от полноценного «преда» будет единственный вход, ограничивающий количество используемых в системе источников). Вспоминая «настольный» вариант использования этих малышей в оснащении рабочего места, отметим возможность подключения Schiit Magni 3 к активным мониторам ближнего поля. В схеме реализован релейный блок задержки включения и быстрого отключения, что надежно защищает подключенную нагрузку во время переходных процессов. Кроме того, при подключении наушников выход с предварительного усилителя автоматически отключается. На фасаде Schiit Magni 3 кроме разъема «джек» 6,3 мм для подключения наушников и светодиода индикации включения питания размещена рукоятка потенциометра ALPS регулировки громкости, выполненная из приятно холодящего пальцы алюминия. Кстати, разработчики изменили характеристику работы этого регулятора так, чтобы в зоне минимальной громкости кривая изменения уровня оказалась более пологой, что облегчает точную установку громкости в этой чувствительной зоне.

 

Для тестирования комплекта использовались планарные наушники Audeze LCD2 Classic с номинальным сопротивлением 70 Ом и чувствительностью 101 дБ / 1 мВт. В качестве источника выступал ноутбук Sony VAIO с операционной системой Windows 10, программным комплексом Foobar 2000 и фирменными драйверами, обеспечивающими трансляцию аудио с параметрами свыше 24 бит / 96 кГц по интерфейсу USB, которые можно свободно скачать на сайте Schiit Audio. Слушали как материал стандартного разрешения 16 бит / 44,1 кГц, так и файлы высокого разрешения 24 бит / 192 кГц. Трек-лист составили музыкальные композиции с альбомов разных жанров – от «Peer Gynt Suite No. 1, Op. 46» Эдварда Грига в исполнении Берлинского симфонического оркестра под управлением Герберта фон Караяна и «Play Bach» трио Жака Лусье до «Tejas» группы ZZ Top, и «TOY» группы Yello.

Миниатюрный комплект от Schiit Audio показал удивительную жанровую универсальность. Масштабная полифония симфонического оркестра передавалась столь же выразительно, как энергетика и вязкий ритм тяжелого блюза или заводные электронные пассажи швейцарцев. Точнейшая проработка объема музыкальной сцены и необычайная воздушность саунда, акцентированная планарными наушниками, сочетались с очень четким, упругим и быстрым басовым регистром, уверенно подчеркивавшим ритмическую основу композиций. Мастерская передача тембров рояля и аккуратное обращение с вокалом сочетались со способностью уверенно держать рок-н-ролльный ритм и задор. При работе с материалом стандартного разрешения компонентам удавалось умело маскировать врожденные недостатки формата CD-DA. Подобная способность обычно свойственна лишь куда более дорогой технике. Переход к материалу высокого разрешения добавил в звуковую картину воздух и детали, но общий характер подачи остался прежним — трехмерная сцена с отменной локализацией инструментов и вокалистов и тщательной проработкой всего частотного диапазона.

Паспортные данные :

Тип – внешний ЦАП | Название – Schiit Modi 3 | Цена – 12 000 руб. | Микросхема входного цифрового тракта – C-Media CM6631A (USB), AKM AK4113 (SPDIF) | Микросхема цифро-аналогового преобразования – AKM AK4490 | Поддержка цифровых потоков – PCM, вплоть до 24 бит / 192 кГц | Частотная характеристика, Гц – 20 —20 000 (±0,1 дБ) | Отношение сигнал/шум, дБ – > 104 (относительно 2.0 В RMS, невзвешенный) | Коэффициент нелинейных искажений, %: < 0,001 (20 Гц—20 кГц, 2.0 В RMS) | Интермодуляционные искажения, %: < 0,001 (тест CCIR) | Максимальная амплитуда выходного сигнала, В RMS: 2,0 | Полное выходное сопротивление, Ом: 75 | Взаимопроникновение каналов, дБ: -80 (20 Гц—20 кГц, 2.0 В RMS) | Цифровые входы – microUSB, коаксиальный RCA, оптический TosLink | Аналоговые выходы – небалансный RCA x 2 | Питание – от USB посредством импульсного источника, генерирующего напряжения на шинах +5 В и –5 В; предусмотрен дополнительный вход USB-питания для работы с устройствами, не рассчитанными на подключение компонентов, питающихся по USB (таких, как смартфоны и планшеты) | Габариты, см – 12,7 x 3,2 x 8,9 | Масса, кг – 0,45

 

Тип – усилитель для наушников/предварительный усилитель | Название – Schiit Magni 3 | Цена – 12 000 руб. | Совместимость с наушниками – до 600 Ом | Выходная мощность RMS, мВт – 3 000 (16 Ом) / 2 000 (32 Ом) / 1 300 (50 Ом) / 430 (300 Ом) / 230 (600 Ом) | Частотная характеристика, Гц – 20 — 20 000 (− 0,1 дБ), 2 — 900 000 (− 3 дБ) | Отношение сигнал/шум, дБ – > 108 (невзвешенный, относительно 1 В RMS) | Коэффициент нелинейных искажений, %: < 0,001 (20 Гц—20 кГц, 1 В RMS) | Интермодуляционные искажения, %: < 0,001 (тест CCIF) | Разделение каналов, дБ: < −70 дБ (20 Гц−20 кГц) | Полное выходное сопротивление, Ом: 0,3 (для любого коэффициента усиления) | Входное сопротивление, кОм: 25 | Коэффициент усиления: х2 (6 дБ) или х7 (17 дБ), переключатель на задней панели | Входы – аналоговый RCA x 2 | Выходы – аналоговый RCA x 2, джек 6,3 мм на передней панели для подключения наушников | Топология – полностью дискретная; комплементарная схема на биполярных транзисторах, полностью симметричная с токовой обратной связью без конденсаторов в сигнальном тракте и серво-схемами слежения за постоянной составляющей | Питание – встроенный в сетевую вилку трансформатор на 24 ВА/14 В, поддерживаемое напряжение питания ±17 В, емкость накопительных конденсаторов — более 6 000 мкФ, потребляемая мощность: 6 Вт | Габариты, см – 12,7 x 3,2 x 8,9 | Масса, кг – 0,45

Оценки

+ Выразительное звучание, добротная конструкция и исполнение, компактность, способность Modi 3 работать от питания, получаемого по USB, регулируемый аналоговый выход у Magni 3 С учетом цены — решительно ничего

Дизайн 95

Качество изготовления 95

Звучание 95

Функции 95

Итого 95

Вывод:

 

Яркая иллюстрация поговорки «Мал – да удал». Миниатюрность компонентов Schiit Audio не помешало им приятно удивить качеством звучания, что с учетом стоимости этих малышек делает тандем из внешнего USB-ЦАП Modi 3 и усилителя для наушников Magni 3 очень привлекательным комплектом для каждого любителя музыки. Добавьте в систему приличные наушники и наслаждайтесь музыкой.

Анатолий Максименко

27 декабря 2020 года

Редакция Hi-Fi.ru

Дизайн и удобство ношения

В плане внешнего вида тут всё так, как мы привыкли видеть в продуктах Kennerton: дерево, метал и протеиновая кожа. Чашки сделаны из дерева, на выбор обычно доступно несколько вариантов древесины. Они специально обработаны и пропитаны для достижения максимальной долговечности. Внешние крышки (модель закрытая) сделаны из метала, особенно эффектно выглядят компенсационные отверстия в виде логотипа компании: летучей мыши. Общее качество сборки — традиционно хорошее, не все более дорогие модели могут похвастаться таким.

Оголовье сделано из тонкой пружинящей стали, под ним находится мягкий наголовник с автоматической системой натяжения, обеспечивающей правильное распределение веса. Сила прижима подобрана аккуратно, наушники держатся хорошо, но при этом не сильно сдавливают голову. Чашки крепятся с помощью стандартных “вилок” с одной степенью свободы.

Амбушюры довольно мягкие, они средней глубины и полностью охватывают ухо, обеспечивая комфортное ношение и звукоизоляцию. Немного не хватает возможности поворачивать чашки вокруг вертикальной оси для обеспечения правильной посадки, но после нахождения оптимального положения Магни на голове, они и без этого садятся комфортно. Кстати, как и в любых других закрытых наушниках, тут придётся делать периодические перерывы, давая остыть ушным раковинам.

Звукоизоляция в Magni очень неплохая, если некоторые звуки снаружи немного проникают, то вот ваша музыка окружающим будет почти не слышна, конечно, это при условии разумной громкости прослушивания. Вряд ли кто-то будет использовать эти наушники как портатив на улице, но вот для опенспейса в офисе они вполне подойдут.

 

Провод в данной модели сделан сменным, он симметричный, для подключения к чашкам используются самые обычные 3.5 мм штекеры. Комплектный кабель немного микрофонит из-за нейлоновой оплётки, но зато она придаёт ему прочность. Наушники неплохо отзываются на смену провода, так что тут есть некоторое поле для экспериментов, как со звуком так и с комфортом.

Modi

Батюшки, универсальный ЦАП Modi 3 всего лишь за 14 000 рублей! Да. Но это еще не все — он также является лучшим из созданных нами дельта-сигма ЦАПов. И наиболее универсальным из ЦАПов Modi. Кроме того он комплектуется USB-кабелем и блоком питания от сети.

И мультибитный ЦАП за 28000₽! Верно. Modi Multibit — самый доступный из мультибитных ЦАПов, основанных на современной платформе: он превосходит любой конкурент, в какой бы стране тот ни производился. Мы по праву гордимся им. Он буквально напичкан новейшими инженерными решениями — от цифрового фильтра с DSP до уникальной микросхемы AD5547, отвечающей за цифро-аналоговое преобразование. Наконец, он комплектуется 100-процентно линейным источником сетевого питания.

Значит, вы утверждаете: стоит подключить к нему источник, и можно сразу начинать прослушивание? В общем, да. Компьютер с любым из этих ЦАПов Modi заработает без всяких драйверов, будь на нем установлен Windows, Mac OS или Linux, поддерживающие UAC 2.0. Некоторые устаревшие версии Windows все-таки потребуют установки драйвера, и его можно скачать с нашего сайта по адресу schiit.com/drivers. Также к обеим моделям Modi можно подключать наушники и планшеты, равно как и большинство плееров Intel Chromebook.

• Кстати, Modi 3 упрощает совместную работу с наушниками и планшетами, т.к. позволяет подключить (через USB-кабель) к дополнительному входу питания штатный блок, встроенный в сетевую вилку, и забыть о ненавистном сообщении «это устройство потребляет слишком много энергии». • Чтобы на экране компьютера не появлялось сообщение «это устройство потребляет слишком много энергии», ЦАП Modi Multibit может потребовать использование внешнего хаба или активного кабеля Apple.

Чем Modi 3 отличается от Modi Multibit? Многим. Рассмотрим это в деталях:

• Управление: Для выбора входа в Modi 3 используется тумблер. У ЦАПа Modi Multibit эта функция организована посредством кнопки и светодиодной индикации. • Микросхема цифро-аналогового преобразования: в Modi 3 установлена AKM AK4490, работающая по алгоритму дельта-сигма. Modi Multibit оснащен уникальной микросхемой AD5547, работающей по мультибитному алгоритму. • Цифровой фильтр: Modi 3 использует цифровой фильтр, являющийся частью микросхемы AK4490, а Modi Multibit оборудован уникальным цифровым фильтром замкнутого типа, который используется в DSP-процессоре Analog Devices SHARC DSP. • Цепи обработки аналогового сигнала: в Modi применяются операционные усилители на микросхеме OPA1662 со связью по постоянному току, в для Modi Multibit — микросхема AD8512 и буферы на дискретных элементах JFET — тоже со связью по постоянному току и сервосхемой отслеживания постоянной составляющей в выходном сигнале. • Источник питания: Modi 3 запитывается по шине USB и использует импульсный источник питания. Modi Multibit имеет линейный источник питания, встроенный в сетевую вилку. • Другие отличия: Modi 3 поставляется с кабелем «USB — микроUSB» и универсальным сетевым USB-адаптером 5В, в то время, как Modi Multibit комплектуется лишь встроенным в сетевую вилку источником постоянного напряжения 16 В (без дополнительных кабелей)

Минуточку! Ваш «универсальный» сетевой адаптер имеет американскую вилку. А если мне нужна другая, например, европейская или какая-нибудь экзотическая, скажем, австралийская? Этот адаптер универсален в том смысле, что его можно подключать к сети любого напряжения — от 100 до 240 В. При этом он: а) не самоуничтожится и б) обеспечит 5 В на USB-коннекторе. Блок действительно имеет американскую вилку, но при помощи соответствующего переходника вы сможете воткнуть его в любую розетку. Или задействовать уже имеющийся у вас блок питания с USB-выходом. Или аккумулятор. Или компьютер.

 

Так в чем подвох Modi 3? Уж слишком сладко вы про него поете. Подвох в том, что вы не получите имеющейся на Modi Multibit красивой кнопочки вкупе со светодиодной подсветкой. Не будет у вас и цифрового фильтра, основанного на DSP, и микросхемы AD5547 цифро-аналогового преобразования. Кроме того, вместо линейного блока питания вам придется довольствоваться импульсным.

А я-то думал, вы презираете импульсные источники питания! Мы заявляли, что никогда не воспользуемся ими там, где это не оправдано. В данном случае нам пришлось использовать его, чтобы соблюсти заданное соотношение качества и цены. Но не волнуйтесь. Это очень хороший импульсник.

А если я возьму какой-нибудь навороченный линейный источник и подключу его к гнезду на задней стенке вашего Modi 3? Что вы на это скажете? Скажем, что это довольно странное решение, поскольку выходное напряжение с вашего навороченного источника все равно попадет на импульсник. Но если вам так хочется, мы вас отговаривать не станем. Как не станем и продавать вам такой источник питания.

Хорошо, теперь поговорим о Modi Multibit. Похоже, результаты его измерений хуже, чем у Modi 3, верно? Верно. Что касается стандартных синусоидальных сигналов, то результаты их обработки у дельта-сигма ЦАПа выглядят лучше, чем у мультибитного ЦАПа. Если данные измерений для вас важнее качества звучания, ваш ЦАП — Modi 3.

Но вы считаете, что Modi Multibit звучит лучше? Да.

По-моему, ребята, у вас не все в порядке с головой. Вполне возможно.

Не пойму, зачем нужно устройство, которое меряется хуже… Позвольте прервать вас на этом месте. Поскольку данный спор может длиться до бесконечности. Скажем так: мы вольны верить во что хотим. Вы — тоже. Если ваша система верований толкает вас к устройствам, которые лучше меряются стандартными методами, отлично. Если нет — так тому и быть. В жизни найдется место обеим точкам зрения. Прочтите статью «Schiit или не Schiit: объективисты против субъективистов». Впрочем, и после прочтения вы можете лишь укрепиться во мнении, что у нас поехала крыша. Ну и пусть.

Какие операционные системы поддерживает ваш USB-вход? Вообще-то корректней было бы спросить “Какие операционные системы поддерживают ваш USB-вход?” поскольку он полностью соответствует требованиям спецификации UAC2 (т.е. USB Audio Class 2, общепринятого стандарта передачи аудиоданных по интерфейсу USB). Итак, поехали: • Windows. Настоятельно рекомендуем Windows 10. Обычно он с нашими ЦАПами работает безукоризненно. Windows 7 и 8 тоже заработают, но могут потребовать установки драйверов. Windows XP, Vista и Windows Server мы не тестировали и не рекомендуем пользоваться ими. • Mac OSX. Mac OS от 10.7 и выше работают с нашими ЦАПами без проблем. • iOS., iOS-гаджеты на ОС от iOS7 и выше работают с нашими ЦАПами, используя набор для подключения USB-камеры, переходник «Lightning — USB Camera» или переходник «Lightning — USB3 Camera». • Android. Большинство Android-устройств на платформе Android M и выше работают с нашими ЦАПами, используя кабель USB OTG cable. Некоторые платформы могут потребовать установки программного плеера, такого как USB Audio Player Pro. • Linux. Большинство вариантов Linux, изначально поддерживающих UAC2, будут работать с нашими ЦАПами без установки дополнительного ПО. Имейте в виду: всеобъемлющую техническую поддержку Linux мы не осуществляем.

 

Мне нужен комбинированный ЦАП-усилитель! Почему вы не оснастили Modi усилительным блоком? Мы оснастили. Просто такие устройства имеют другое шасси и стоят 12000-. Они называются Magni 3 и Vali 2. Последнее может иметь даже ламповый усилитель! Теперь у вас есть широкий выбор устройств, а не одна-единственная модель ЦАП-усилителя, к тому же не защищенная от морального устаревания. Согласитесь, это было бы скучно.

Если ЦАПы Modi настолько хороши, зачем переходить на Bifrost, Gungnir или Yggdrasil? А затем, чтобы их крупные корпуса не дали отслоиться виниловому покрытию с аппаратурной тумбы, купленной вами по случаю в далеком 1979 г. (шутка!). А если серьезно, в этом есть смысл, если вы хотите еще более повысить качество звучания. Или получить возможность модификации. Ведь модифицировать ЦАП Modi невозможно.

Но в интернете один эксперт пишет, что все ЦАПы звучат одинаково! Значит, вы морочите нам голову! Если по-вашему все ЦАПы звучат одинаково, так тому и быть. Кстати, ЦАП есть у вас в iPhone или Android-гаджете. Можете воспользоваться им и прилично сэкономить.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • Yulong DA10 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2020 в роли источника
  • Audirvana+ в роли плеера
  • Lotoo Paw Gold Touch, Astell&Kern A&ultima SP1000 и другие в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием все наушники были прогреты на протяжении 120 часов, изменения в звуке наблюдались на протяжении первых 100 часов.

С определённой долей упрощения можно сказать, что по общей подаче модель получилась похожей на Thror, они тоже нейтральные, но благодаря правильному балансу макродинамики — не уходят в холодную мониторность.

Низкие частоты акцентированы относительно остального диапазона, но акцент — очень умеренный. Бас — быстрый, быстрее чем то, что предлагают большинство динамических излучателей. До лучших образцов планарных драйверов Magni по этому параметру не дотягивают, но среди динам они явно относятся к лидерам своего сегмента. Очень хорошо разработчики соблюли баланс веса и текстурности, в сочетании с отличной глубиной и контролем это делает данные наушники универсальными, они хорошо справляются и с естественным басом и с его синтезированными вариантами. Наушники не басхедные, но упругость и плотность НЧ тут просто отличные.

Средние частоты — нейтральные, с хорошим разрешением и лёгким подчёркиванием микроконтраста. От ухода в мониторно-холодный звук их страхует неплохая проработка макродинамики, наушники хорошо передают эмоции и быстрые переходы, разумеется, при условии соответствующих записей и источника. Очень хорошо Magni строят воображаемую сцену, она заметно больше средней в глубину и ширину, что для закрытых моделей вообще — редкость.

 

Верхние частоты, пожалуй, самый сложно оттюнингованный момент в подаче модели. Разработчики их чуть-чуть убавили количественно, но сделали это грамотно, поэтому данная часть диапазона получилась не навязчивой, но очень натуральной (по меркам закрытых моделей). Это обеспечило комфортный звук, не страдающий при этом от нехватки обертонов и затуханий. Разрешение хорошее, общая подача — естественная, атаки с затуханиями — чуть медленней реальных, но слоистость Magni всё равно удаётся на нормальном среднем уровне.

О сравнениях в этот раз поговорить особо не выйдет, так как единственные модели схожего ценового сегмента, что у меня были — два варианта MrSpeakers Æon, но это изодинамы, с большим уклоном в микроконтраст и более мониторной подачей. В общем — совсем другой звук.

Обзор ЦАП’а Schiit Modi 2 Uber и усилителя для наушников Schiit Magni 2 Uber

Компактная аудиоаппаратура может прекрасно звучать, этот факт вряд ли кто станет оспаривать. Малогабаритная техника может быть недорогой — это мы тоже знаем, спасибо китайским товарищам за наше счастливое детство. Понятно, что речь идёт о разных изделиях — поверить, что высокое качество и низкая цена совместимы не получается. Молодая американская компания Schiit Audio взялась развеять этот унылый стереотип.

Компоненты Schiit Audio: ЦАП Modi 2 Uber и усилитель для наушников Magni 2 Uber

«Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!».

Из фильма «Тот самый Мюнхгаузен» (автор сценария — Григорий Горин).

Для русского уха название бренда звучит странно, а у людей, которые смотрят англоязычные сериалы с оригинальным звуком, вызывает однозначные ассоциации. У самих американцев — тем более. Может быть, у создателей фирмы были какие-то очень веские основания для столь рискованного выбора, например, память любимого дедушки из Германии? Гадать на этот счёт не приходится — подробное объяснение выложено на сайте компании, причём не только оригинальном, но и на русском. Более того, один из основателей Schiit Audio, Джейсон Стоддард, написал книгу о том, как создавалась компания, этот труд продается на Amazon и выложен на сайте www.head-fi.org

Не догадываетесь, как она называется? «Schiit happened».

Зачем он случился

Компанию создали два весёлых аудиоинженера — Джейсон Стоддард и Майк Моффат. Первый работал в SUMO Electric Co., второй — в Theta Digital. Они достаточно долго занимались совместными разработками, которых было множество. Самые известные из них — акустика Andromeda III, ЦАП Cobalt 307, ЦАП-предусилитель DS Pre, многоканальный AV-процессор Angstrom 200… Впрочем, всё это можно прочитать на русскоязычном сайте фирмы. Я же постараюсь изложить её кредо покороче и своими словами.

Итак, главная цель этого «самого невероятного во всем мире стартапа» — создание аудиотехники с «правильным», то есть очень привлекательным звуком по минимально возможной цене. На самом деле подобные посулы даются очень многими начинающими фирмами, и мы знаем, чем всё часто заканчивается. В том, что технику можно сделать очень дешевой, никто не сомневается. Вопрос в том, как сочетать два свойства, которые многие считают взаимно исключающими.

 

Самое удивительно, что первое и второе оказались тесно связанным.

Работай дома

Чтобы снизить себестоимость техники, Стоддард и Моффат исключили все побочные и непроизводственные расходы, которые не только не способствуют лучшему качеству, но чаще ухудшают. Приведу конкретный пример. Вы хотите сократить издержки и переносите производство в Китай. Комплектующие закупаете там же, причём выбираете, что подешевле. Вам приходится постоянно летать на другой конец света или даже постоянно держать там своих сотрудников. Дешевые комплектующие снижают качество работы техники и увеличивают процент брака — возрастают расходы на гарантийный ремонт и возврат продукции. Приходится тратить больше денег на маркетинг и рекламу, чтобы держать на плаву тонущую репутацию бренда. И стимулировать продажи, проводя разного рода акции, которые также ложатся тяжёлым грузом на себестоимость. В общем, старую британскую поговорку в приложении к нашей теме можно было бы сформулировать так: «Мы не настолько богаты, чтобы производить дешёвые вещи».

Да, можно разместить заказ на крупном и современном китайском предприятии, которое гарантирует высокое качество продукции, но и себестоимость у неё будет соответствующей. Спрашивается: зачем тогда так далеко уезжать?

Главная цель этого «самого невероятного во всем мире стартапа» — создание аудиотехники с «правильным», то есть очень привлекательным звуком по минимально возможной цене

Оставив производство в США, Стоддард и Моффат убили сразу нескольких зайцев: они могут с полным на то основанием писать на аппаратах «Made in USA» и тем самым повысить доверие к своей продукции, а также сократили расходы на логистику и контроль качества. Комплектующие закупаются либо местного производства, либо у надежных компаний, которые базируются в США, пусть их производственные мощности и разбросаны по миру. Таким образом исключается цепочка посредников и риск приобретения поддельных деталей. Импортируются только лампы (из России) и переменные резисторы Alps (из Японии).

Кстати, о посредниках. Их исключили из распространения готовой продукции — Shiit Audio практикует модель прямых продаж (в свое время на ней поднялась компания Dell). Вся техника заказывается покупателями через Интернет-сайт фирмы — никаких сетей и магазинов, которые могут иногда накручивать до 50% к цене производителя. Эта бизнес-модель, чрезвычайно эффективная в Штатах, где очень чётко и недорого работают почтовые сервисы, достаточно успешно применяется и в других странах, даже в России. С той лишь разницей, что у нас добавляется одно звено — зарубежный дистрибьютор, который должен ввезти и растаможить технику.

Никакого гламура и пафоса

У компании нет престижного офиса с мраморной лестницей, там не работают длинноногие секретарши-фотомодели и столь же прекрасные менеджеры по пиару. Все смежники, которые занимаются набивкой и пайкой плат, изготовлением корпусов и т.д., расположены поблизости. Да и сама конструкция аппаратов способствует снижению себестоимости.

Никакого экструдированного и тем более фрезерованного алюминия в конструкции корпуса. Стальное шасси и Г-образная крышка из стали у бюджетных моделей и алюминия у старших. Все сделано предельно технологично, просто. И вызывает ощущение прочности — получаются приятно тяжеленькие, крепенькие аппараты.

В схемотехнике реализуются только те решения, что дают реальный качественный эффект. Вместо модных чипов ESS с огромной и не очень понятной ценой используются равные (а то и лучшие) по качеству AKM. В старших моделях — реально мультибитовые ЦАПы от Analog Devices, которые применяются обычно в профессиональной измерительной, медицинской и военной технике. Как сказано на сайте Schiit Audio, медики используют их, чтобы точно ставить диагноз по МРТ (газы у пациента или рак), а военные — чтобы попасть ракетой во вражеский склад боеприпасов, а не в женский монастырь. Обычные дельта-сигма ЦАПы для этого не годятся, и как полагают в Schiit Audio, для серьезной аудиоаппаратуры они тоже не очень подходят.

 

В аналоговой части — простые схемы на дискретных элементах (они прекрасно работают на качественных деталях). Если выходному каскаду нужен режим «А» — будет «А». При этом вокруг не будут бегать, заламывая руки, холёные маркетологи и стонать от наслаждения: «О! Этот кристально чистый класс А!».

А вот о чём бы им на самом деле стоило рассказать, так это о схемотехнике ЦАПов, особенно старших, — там очень много интересного: хитрые цифровые фильтры собственной конструкции, оригинальная система тактовой пересинхронизации Adapticlock™ и многое другое, что сложно понять не только маркетологам, но и многим экспертам по звуку.

С технической точки зрения здесь всё делается «по-взрослому». Поэтому, как мне кажется, рискованное имя компании было выбрано вовсе не из хулиганства. Это прямое и недвусмысленное противопоставление некоторым High-End-брендам с пафосными названиями, позаимствованными из античной драматургии, астрономии или других возвышенных сфер. Тех самых, куда улетели цены на их продукцию.

Оставив производство в США, Стоддард и Моффат убили сразу несколько зайцев: они могут с полным на то основанием писать на аппаратах «Made in USA» и тем самым повысить доверие к своей продукции, они сократили расходы на логистику и на контроль качества

Создателям Schiit Audio пафос не свойствен в принципе — они с юмором рассказывают о себе и своих разработках. И не гнушаются снисходить к «чайникам», чтобы терпеливо и доходчиво объяснить им на своём сайте прописные истины и помочь выбрать именно тот усилитель или ЦАП, которые лучше всего соответствует их запросам. А поскольку люди развиваются, их потребности растут, компания даёт возможность последующего апгрейда для многих моделей — не самых бюджетных, естественно. Вы же понимаете, что возможность замены отдельных блоков удорожает конструкцию, а бюджетным моделям это ни к чему.

При этом компания настолько уверена в качестве своей продукции, что даёт гарантию до пяти лет (минимум два года, зависит от класса модели) и право вернуть любой аппарат назад в течение двух недель после покупки — мало ли, вдруг не понравится.

Знакомство с самой компанией на этом закончим и перейдём к её технике, конкретно — к ЦАПу Modi 2 Uber и усилителю для наушников Magni 2 Uber, которые попали к нам на тест. Без мифологии здесь, конечно, не обошлось: Modi — бог воинской ярости в скандинавской мифологии, а Магни — сын Тора и великанши Ярнсаксы. Отличные имена для малышей размером чуть больше ладони.

Маленькие боги

Оба аппарата выпускаются в двух модификациях: базовой и Uber (по-немецки — над, выше). У Modi 2 есть только вход USB, питание — от этого же интерфейса, а у Modi 2 Uber — ещё и оптический и коаксиальный входы, соответственно имеется переключатель. Питание — от встроенного блока и внешнего адаптера на 16 В переменного тока (по сути это понижающий трансформатор). Усилитель Magni 2 Uber оснащён линейным регулируемым выходом на усилитель мощности (у простой версии дополнительного выхода нет). При подключении наушников он обесточивается. У него более совершенные входные цепи усиления по напряжению на комплементарных транзисторах, чем у базовой модели, улучшенный стабилизированный блок питания с увеличенной ёмкостью сглаживающих конденсаторов. Сетевой адаптер выдаёт 14 В переменного тока. У версии Uber верхняя крышка из алюминия — это выглядит лучше, чем окрашенная сталь простой версии, да и регулятор громкости у него не пластиковый, а тоже алюминиевый. Хотя, как уверяют ребята из Schiit, простая версия звучит не хуже, чем Uber, и если не нужен линейный выход, можно смело брать ту, что дешевле. Впрочем, к их советам нужно относиться осторожно, особенно, если есть проблемы с восприятием шуток. К примеру, в мануале к усилителю сказано: «Подключить источник к RCA гнездам IN (Вход) на Magni 2 Uber при помощи высококачественных RCA-кабелей. Или можно использовать дешевый вариант кабелей, если хотите, конечно».

Поединки в абсолютной категории

Разговоры типа «такие недорогие, а как хорошо играют» — в пользу бедных, поэтому будем сравнивать этих малышей с более крупными и дорогими аппаратами.

 

Первым на ринг выходит ЦАП Modi 2 Uber — он подключается по USB к компьютеру, в котором установлена звуковая плата ESI [email protected], на выходе у неё — усилитель для наушников April Stello HP100. Когда-то давно он был у нас на тесте, почитать о нём можно здесь. К его второму входу подключён и наш испытуемый. Для сравнения ЦАПа со звуковой платой приходилось ещё переключать интерфейсы вывода в плеере Foobar2000. Наушники — Audio-Technica ATH-W100x.

Уже минут через 10-15 стало абсолютно ясно: компьютерный интерфейс, пусть и студийный (на самом деле — для домашних студий начального уровня), соперничать с ЦАПом Schiit не в состоянии: играет грязнее, менее разборчиво на высоких, да и просто скучнее (типа профессионально).

Следующий этап соревнования: меняем усилитель для наушников — вместо April подключаем Schiit.

Более молодой боец в лёгком весе укладывает своего тяжелого соперника уже в первом раунде: у него чётче прорисованы звуковые образы, чище и подробнее края диапазона, выше степень реалистичности и уже в силу этого — сильнее эмоциональная составляющая. И, несмотря на возросшее разрешение, он звучит более комфортно и увлекательно. Сразу слышно, что это техника более высокого класса. Даже компьютерная плата заиграла с ним значительно приятнее и живее. Хотя тягаться с Modi 2 Uber всё равно не смогла.

Все сделано предельно технологично, просто. И вызывает ощущение прочности — получаются приятно тяжеленькие, крепенькие аппараты.

Теперь на ринг выходит сложная нагрузка — 300-омные наушники Sennheiser HD 650, пару лет назад заменил им кабель на Oyaide HPC-62HDX с проводниками из посеребрённой меди PCOCC-A, что очень благотворно сказалось на звуке. Разница с ATH-W100x заметна, но не такая значительная, как с усилителем Stello. Более того, если с корейским аппаратом наушники Audio-Technica были абсолютно вне конкуренции, то с американским они выступали на равных, хотя и по-разному. Уровень громкости с HD 650 был лишь ненамного ниже, чем с их японским конкурентом, не пришлось даже увеличивать усиление (у Magni 2 Uber есть соответствующий переключатель). Частотка – близка к идеальной. Да и степень реалистичности ничуть не меньше, чем у японцев. Только у ATH-W100x чуть прозрачнее и ярче верха. Но зато у HD 650 более собранные и аккуратные басы – у Audio-Technica они слегка «распущенные», иногда даже навязчивые и потому утомительные. Можно сказать так: HD 650 играют более студийно и профессионально.

Секрет способности работать с «трудными» наушниками лежит на поверхности — объяснение можно найти в технических характеристиках Magni 2: выходной импеданс — менее 0,2 Ом. Великолепный показатель для техники этого рода. Тем более, что, судя по абсолютной раскованности звучания и чёткой передаче фронтов, глубина отрицательной обратной связи (увеличением которой обычно и добиваются низкого выходного сопротивления) у этого усилителя невелика.

Особенно меня поразило, как система из ЦАПа и усилителя Schiit играет тяжелый рок.

Led Zeppelin II в высоком разрешении (96 кГц/24 бит) звучит на удивление чисто — «грязь», изначально свойственная ранним записям и хорошо слышная на любой другой аппаратуре, здесь не привлекает к себе внимание, не бросается в уши, ведёт себя скромно. Та же история с Deep Purple «Machine Head» — дефекты записи не слышны, но зато какая энергетика!

 

Для звука важны не только комплектующие и схемотехника, но и характер создателей аппаратуры

Прежде, чем перейти к следующему этапу теста, замечу, что ЦАП во время работы почти не греется (примерно на уровне температуры тела), а вот усилитель – значительно теплее. Согласно описанию, Magni 2 работает в классе AB, но похоже, что ток покоя у него достаточно высокий, то есть участок работы в классе «А» у него продлённый.

На этом тестирование Magni 2 Uber завершено — он показал себя наилучшим образом. А вот Modi 2 Uber пришлось пройти ещё одно прослушивание, причём самое сложное.

Испытание сценой

Наушники — не самый подходящий электро-акустический преобразователь для тестирования техники. Прежде всего из-за того, что в них нельзя полноценно оценить то, как аппаратура выстраивает сцену — для этого нужны колонки. Вот с ними мы и послушали Modi 2 Uber.

Итак, акустика — напольная, достаточно высокого класса, усилитель тоже, а спаринг-партнёр миниатюрного ЦАПа Schiit — тоже американец, PS Audio PerfectWave DAC MkII.

Более молодой боец в лёгком весе укладывает своего тяжелого соперника уже в первом раунде: у него чётче прорисованы звуковые образы, чище и подробнее края диапазона, выше степень реалистичности

Начинаем с тяжелого рока.

Конвертор PS Audio явно пытается извлечь максимум информации, особенно в нижней части диапазона, у него это получается, но из-за обилия излишних подробностей и звуковых «слоев» он смазывает удары. ЦАП Schiit не настолько дотошен, но удары передаёт значительно чётче, вообще ударные у него очень быстрые и вкусные — вероятно, именно это создаёт эффект драйва, особенно заметный на роке. Deep Purple играет на нём исключительно зажигательно, пусть и не столь благовоспитанно, как PS Audio.

Led Zeppelin — тот же результат: бешеная энергетика и напор у Schiit и попытки найти то, чего нет, — у PS Audio.

Опять же, вероятно, из-за избытка несущественной информации у ЦАПа PS Audio сцена кажется подёрнутой туманом и рыхлой, у Schiit она предельно чёткая, собранная и «мускулистая».

 

И только на симфонической классике и акустическом джазе PS Audio удается восстановить своё реноме — эти жанры играют на нём гармонически богаче и потому живее. У Schiit получается немного попроще, хотя эмоциональную суть музыки он передаёт абсолютно адекватно.

Ну что же, всё понятно: основатель PS Audio Пол МакГоуэн — человек уже немолодой и с достаточно консервативными музыкальными пристрастиями. Вероятно, именно под классику и джаз он «заточил» свой ЦАП. Даже представить себе не могу, что он слушал на нём тяжеляк.

Секрет способности работать с «трудными» наушниками лежит на поверхности — объяснение можно найти в технических характеристиках Magni 2: выходной импеданс — менее 0,2 Ом.

Всё-таки для звука важны не только комплектующие и схемотехника, но и характер создателей аппаратуры. Естественно, что у юморных ребят из Калифорнии и техника играет весело и со сногсшибательным драйвом. Кстати, для джаза и классики у них есть более серьёзные и дорогие модели. Хотя уверен, что и простые, энергичные жанры они отыгрывают не хуже. Будем надеяться, что у нас представится возможность в этом убедиться.

ПОРАДОВАЛО

Добротно сделанная техника — в лучших традициях старой Америки. На удивление невысокая цена с сочетании с прекрасным и зажигательным звуком.

ОГОРЧИЛО

Только то, что компания не появилась в России раньше.

Технические подробности

Schiit Modi 2 Uber

 

  • Входы: USB 2.0, оптический (Toslink), коаксиальный (RCA)
  • Входные сигналы (на всех интерфейсах): до 24 бит/192 кГц
  • Входной приёмник: C-Media CM6631A (USB), AKM 4113 (S/PDIF)
  • ЦАП: AKM4490
  • Аналоговый сумматор и активный фильтр: AD8616
  • Выходы: RCA
  • Диапазон частот (+/-0,1), Гц: 20 — 20000
  • Гармонические искажения (20 — 20000 Гц): <0.002%
  • Интермодуляционные искажения: <0.003%
  • Соотношение сигнал/шум (невзвешенное): >104 дБ
  • Питание: внешний блок ~16 В
  • Габариты, мм: 127×89×32
  • Масса, кг: 0,45 кг
  • Цена, руб.: 17490

Shiit Magni 2 Uber

  • Диапазон частот (-0,1 дБ), Гц: 20 — 20000
  • Выходная мощность (RMS) на канал, Вт: — 16 Ом: 2,1
  • — 32 Ом: 1,5
  • — 50 Ом: 1,2
  • — 300 Ом: 0,32
  • — 600 Ом: 0,16
  • Коэффициент гармоник (20 Гц-20 кГц, 1 В RMS): < 0,002%
  • Интермодуляционные искажения: < 0,003%
  • Соотношение сигнал/шум (невзвешенное): > 104 дБ
  • Выходной импеданс (на выходе для наушников), Ом: < 0,2
  • Питание: внешний адаптер ~14 В
  • Габариты, мм: 127 × 89 × 32
  • Масса, кг: 0,45 кг
  • Цена, руб.: 17490
  • поделиться

    Tags: Magni 2 UberModi 2 UberSchiit

    Совместимость

    Данным наушникам желателен источник нормальной мощности. По спецификациям они не тугие, но с балансного выхода большинства современных плееров они раскрываются лучше чем с обычного. Впрочем, по “прожорливости” я бы отнёс их куда-то к среднечувствительным моделям, потому что “вваливать” им мегаватты мощности тоже не надо. Выбор источника остаётся исключительно вопросом вкуса, так как сами наушники довольно нейтральны.

    По стилям они абсолютно универсальны, главное чтоб материал был качественным, а слушатель был готов к непруикрашенной подаче. По шкале придирчивости они набирают где-то 8 баллов из 10.

    Треки-примеры

    Renée Zellweger — For Once in My Life Не знаю кто там будет в числе номинантов на следующий Оскар, но, надев на секунду мою кинокритическую шляпу, я предположу что как минимум в число номинантов Рене Зельвегер должна войти. Фильм “Джуди”, посвящённый Джуди Гарленд (известной как исполнительница роли Дороти и как мать Лайзы Минелли) так бы и остался обычным проходным байопиком, но именно Рене превратила его в куда более эпичное зрелище своей игрой и, внезапно, пением. Разумеется, именно последнее нас и интересует, наушники Kennerton прекрасно отыгрывают и музыкальную составляющую, отлично стилизованную под музыку середины века, и вокал, который Рене более чем удался. Кстати, в саундтреке фильма есть ещё и блистательный дуэт с Сэмом Смитом и общепризнанная классика в лице Over the Rainbow. https://tidal.com/track/111785964

    Trialogue — My Favourite Things Биолог, физик и нейробиолог заходят в студию… Это могло бы стать началом какого-то анекдота, но это — реальные профессии музыкантов, составивших “Триалог”. Крис МакМурран (Chris McMurran): фортепиано, Арвин Вогела (Arvin Vaghela): контрабас и Александр Блеквел (Alexander Blackwell): ударные — таков состав, записавший один из лучших джазовых релизов этого года, по крайней мере для меня. Я, конечно, мог бы выбрать любой их трек, по этот стандарт знают практически все, и он отлично подходит для героев сегодняшнего обзора: разрешение, подчёркивающее качество записи, эмоциональность, оживляющая этот академичную сдержанность альбома, прекрасная передача объёма, погружающая в эту композицию. https://tidal.com/track/120970171

    Hootie & the Blowfish — Miss California Завершим нашу подборку прекрасным образчиком не сильно известного представителя американской рок-сцены. Группа Hootie & the Blowfish была основана в Южной Каролине в далёком уже 1986 году и с тех пор довольно уверенно развивает американский “повествовательный” стиль рока. Данный трек служит ярким примером их творчества, слова тут не менее важны чем музыка, поэтому Magni с их детальной и чёткой серединой подходят для этого трека как тост с сыром к завтраку. Разумеется, и остальная инструментальная составляющая не остаётся без внимания, оцените хотя бы пронзительность и воздушность коды, венчающей данный трек.

     

    От admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *