CAMBRIDGE AUDIO DACMAGIC

КНОПОК ЛИШНИХ НЕ БЫВАЕТ

 

Cambridge Audio DacMagic Black 14900 руб.

  • Версия интерфейса USB 1.1
  • ЦАП 2 х Wolfson WM8740
  • Цифровой фильтр Texas Instruments TMS 320VC5501 DSP (с апсэмплингом до 24 бита/192 кГц)
  • Аналоговый фильтр двуполярный двойной дифференциальный балансный
  • Частотный диапазон (±0.1 дБ), Гц 20 — 20000
  • THD (1 кГц) <0.001%
  • Отношение сигнал/шум, дБ 12
  • Джиттер, пс <130
  • Выходной импеданс, Ом <50
  • Габариты, мм 52 x 215 x 191
  • Масса, кг 1,2

Всего три тысяч с небольшим рублей — такова разница в цене между предыдущим участником обзора и изделием Cambrige Audio, но этой эфемерной по нынешним временам суммы достаточно, чтобы отказаться от сухого аскетизма и позволить себе сногсшибательную техническую роскошь. На передней панели из толстого алюминия — селектор входов, перестраиваемый фильтр с переключаемой фазой (в мануале подробно, с графиками, описывается его действие), а также индикатор частоты сэмплирования входного сигнала, — все это с изящными синими светодиодами. Сзади — еще круче: балансные выходы (продублированы обычными RCA), два комплекта цифровых входов (оптика и коаксиал в каждом) и такой же цифровой вход. И, разумеется, интерфейс USB.

Питание — от внешнего 12-вольтового трансформатора, а выпрямители и стабилизаторы с фильтрами расположены в самом аппарате.

 

В комплекте подставка для вертикальной установки и резиновые ножки на липучке — для горизонтальной. Подставка — из резинопластика, это нечто среднее между пластмассой и резиной, мягкая и вместе с тем прекрасно держит форму. На упаковочной коробке — предупреждение, что нет кабелей, но на самом деле один есть — USB, правда совсем тоненький, я бы таким пользоваться не стал. Впрочем, по косвенным признакам в DacMagic установлен интерфейс версии 1.1, который обладает невысокой полосой пропускания, а потому не предъявляет особых требований к кабелю. Моя догадка подтверждается и тем, что аппарат не поддерживает передачу по USB звукового потока с разрядностью выше, чем 16 бит/48 кГц. Соответственно, эксперименты с файлами высокого разрешения здесь отпадают. Впрочем, по оптике их передавать на ЦАП никто не запрещает, и воспроизводиться они будут. Замечу попутно, что устройство способно принимать цифровой поток Dolby Digital 5.1 — он микшируется в стерео.

На сайте Cambrige Audio подробнейшим образом описываются все замечательные технологии, что реализованы в DacMagic. Подробно пересказывать их не буду — интересующиеся могут сделать это самостоятельно, тем более что при элементарном навыке обращения с поисковыми системами несложно все это найти и на русском языке. Особо отмечу лишь то, что сами разработчики считают наиболее существенным — их ЦАП построен на принципе преобразования частот сэмплирования, это так называемый «Upsampling DAC», о чем свидетельствует и надпись на самом аппарате. Смысл технологии вкратце таков: поступающий на вход стандартный PCM 16 бит/44,1 кГц (или больше) принудительно преобразуется в 24 бита/192 кГц, что позволяет затем более эффективно подавить шумы квантования и прочие артефакты преобразования, а также более точно восстановить исходную форму волнового аналогового сигнала. Но на практике все не так просто, поэтому у данного метода есть и противники, предпочитающие обходиться без апсэмплинга. Правда, на это разработчики из Cambrige Audio могут возразить, что у них апсэмплинг не простой, а особый, фирменный, и осуществляется он по технологии Adapted Time Filtering (ATF). Вдобавок особые меры были предприняты для подавления джиттера — этим в DacMagic занимается 32-битный DSP. Впрочем, нам трудно судить, кем именно были разработаны все эти приспособления — конструкторами или маркетологами. Бывали ведь случаи, что для какой-нибудь общеизвестной и общедоступной технологии придумывалось красивое фирменное название. А иногда даже ухитрялись взять на него патент. Именно поэтому мы не ограничиваемся изложением информации от производителя (которой иногда может и вовсе не быть), а предпочитаем провести собственные испытания. Так что приступим.

При подключении к компьютеру дополнительные драйверы не требуются, и это хорошо. Новое USB-устройство определяется системой как C-Media Headphone Set, что, впрочем, не мешает ему нормально функционировать.

Играет на удивление приятно и вместе с тем прозрачно. Исключительно подробные верха, прекрасно выстраивается сцена. Но — ощущается холодок. Не говорю, что это плохо, просто констатирую факт.

 

Референсный ЦАП — плотнее, чуть громче, в его саунде холодка нет. Сцена, пожалуй, такая же по глубине, но звуковые образы более «вещественные». И громкие места чище. Он явно эмоциональнее и уютнее. Надо же, а он мне всегда казался излишне заглаженным и корректным! Теперь подключимся по оптике и проведем новое сравнение.

Разрешение у DacMagic возрастает, проявляется масса деталей, особенно на высоких, которые не были слышны при подключении по USB, хотя общая тональность остается прохладной. Как ни странно, но записи в 16 бит/44,1 кГц играют как-то более гуманно, чем в 24 бита/96 кГц. Точнее — плотнее, хотя и грубее. Выходит, что апсэмплинг делает звучание стандартного сигнала более привлекательным, чем у студийного оригинала в высокой разрядности.

Но сравнение с референсом развеивает «магию»: он мягче, приятнее и, я бы сказал, благороднее. У него глубже и стабильнее сцена. У DacMagic музыканты гуляют по сцене, а у Markan им не до прогулок — они заняты делом.

ПОРАДОВАЛО

Внушительная технократическая внешность, впечатляющая функциональность. Возможность работы с двумя цифровыми источниками, не считая компьютера.

ОГОРЧИЛО

Ограничения интерфейса USB, не позволяющие ему принимать сигнал с более высокой разрядностью, чем 16 бит/48 кГц. Сниженная по сравнению с более дорогим соперником стабильность сцены. Аналитичность, которая нравится не всем и может порой стать излишней.

USB-ЦАПы

 

  • AMC CD6D
  • BLACKNOTE DSS 30 TUBE
  • CAMBRIDGE AUDIO DACMAGIC
  • E-MU TRACKER PRE USB
  • LEHMANNAUDIO BLACK CUBE LINEAR USB
  • MUSICAL FIDELITY V-DAC
  • PERREAUX ELOQUENCE 150I + EDAC

поделиться

Tags: Cambridge

Cambridge Audio AXR100 Graphite

Стереофонический ресивер Cambridge Audio AXR100 является самым мощным в модельном ряду AX и способен эффективно раскачать даже крупные напольные колонки. Аппарат выполнен в металлическом корпусе с толстой алюминиевой передней панелью, расположение органов управления на которой хорошо продуман. В ее центре находится хорошо читаемый с большого расстояния матричный дисплей, под которым сгруппирована большая часть кнопок – для выбора источника сигнала или переключения режимов работы. Через систему меню регулятор громкости, находящийся в правой части передней панели, способен также настраивать тембр звука в области низких и высоких частот.

Стереоресивер Cambridge Audio AXR100 оснащен тремя линейными входами (плюс одним дополнительным, расположенным на передней панели), выходами для подключения записывающего устройства и сабвуфера. Также в AXR100 имеется встроенный фонокорректор для MM-звукоснимателя проигрывателя виниловых дисков. Разумеется, не стоит забывать и о качественном встроенном AM/FM-тюнере, который способен принимать RDS-информацию и располагают памятью на 15 фиксированных настроек в каждом диапазоне. Кроме того, ресивер оборудован цифро-аналоговым преобразователем на базе микросхемы Wolfson WM8728, и имеет два оптических и один коаксиальный цифровых входа.

В блоке питания аппарата установлен фирменный тороидальный трансформатор, обладающий сниженным уровнем электромагнитных помех и способностью быстро отдавать в нагрузку значительный пиковый ток. Также на задней панели присутствует пятивольтовый USB разьем. В ресивере Cambridge Audio AXR100 имеется Bluetooth версии 5.0 A2DP / AVRCP с поддержкой SBC. Стереоресивер развивает на выходе каждого канала до 100 Вт звуковой мощности при подключении колонок сопротивлением 8 Ом. На задней панели Cambridge Audio AXR100 имеются винтовые клеммы для подключения двух пар акустических систем.

Аппарат обладает фирменным звуковым почерком Cambridge Audio c аккуратными басами, детализированными и натуральными средними частотами и приятными, не утомляющими верхами. Ресивер подходит для меломанов, увлекающихся музыкой различных жанров, и способен стать центром вполне универсальной аудиосистемы.
Обзор Cambridge Audio AXR100 от портала SalonAV

Были времена, когда слово «ресивер» отождествлялось не с домашним театром, как сегодня, а с самым прогрессивным Hi-Fi, ведь лучшие модели, как правило, сочетали в себе достоинства продвинутого радиотюнера с мощным двухканальным усилителем. Однако затем все изменилось. Кого теперь интересует эфир, если музыку из любой точки планеты с еще большим качеством можно слушать по сети? Мощность тоже давно перестала быть козырем – любой поклонник Hi-Fi для своей стереосистемы возьмет интегральник или что покруче, тот же пред с моноблоками, но вряд ли ресивер. Вот так некогда влиятельный класс техники, покорявший не только качеством приема и ясностью звучания, но и дизайном, сошла на вторые-третьи роли. Современный ассортимент стереоресиверов выглядит крайне уныло: процентов на 90 — 95 он состоит из совсем дешевых моделей (нередко сделанных в форм-факторе «миди» или «мини»). И найти в нем что-то стоящее в «полном размере», с серьезными звуковыми возможностями, но не по заоблачной цене, непросто.

Одной из самых привлекательных моделей в недалеком прошлом был Topaz SR20 – довольно увесистый аппарат с честными 100 ваттами в каждом канале (на 8 Ом, заметьте!), с развитым коммутатором и селектором АС, интегрированным FM-тюнером, темброблоком, фонокорректором и ЦАПом. У него было все, чтобы заполучить место в гостиной и работать с серьезной акустикой, а не служить придатком игровой консоли, компьютера или караоке-«дивидюшника». Но эта модель подозрительно быстро исчезла – еще до того, как вся серия Topaz была перенесена в архив Cambridge Audio.
Теперь отличная новость для тех, кто не успел в свое время приобрести «двадцатку»: она вернулась в виде «сотки» из новой линейки AX! Компоненты этой серии относятся к начальному уровню, но говорят, что базируются они на идеях от более дорогих Cambridge Audio CX

 

и
Cambridge AudioEdge
. И хотя нигде не уточняется, на каких именно, я не думаю, что за сказанным стоит один лишь пиар. В лондонском офисе Cambridge Audio трудится около 20 инженеров, а как раз в таких командах (в отличие от крупных фирм или компаний одного разработчика) возникает благодатная почва для инженерного креатива и обмена идеями. Тем более свое умение создавать «лучший звук за свои деньги» компания уже и доказывала много раз.

Техническое описание AXR100 не изобилует подробностями, но оно и не требуется. Все и так видно. «Графитовое» цветовое оформление современное, а общий конструктив явно позаимствован у «двадцатки». На это указывает вид и расположение органов управления на передней части: главный ряд совмещенных селекторных кнопок, нижний ряд кнопок управления радиоприемом и «пресетами», лаконичный матричный дисплей, ручка громкости и пара гнезд – выход с телефонного усилителя (6,3 мм) и вход Aux in (3,5 мм). Топология задней панели, на которой просматривается и система принудительного охлаждения (во время теста, кстати, она ни разу не напомнила о себе шумом кулера) тоже, в целом, знакома. Все на прежних местах: три линейных входа и вход Phono MM, выход на запись, на сабвуфер (монофонизирован и настроен на полосу до 200 Гц), два оптических входа, коаксиал, терминалы для подключения антенн и акустики… Нашлось и гнездо USB Type-A, но оно сервисное и не предназначено для воспроизведения файлов.

Из новшеств – лишь модуль Bluetooth (поддерживает только стандартные кодеки), закрепленный прямо на задней панели. Теперь к ресиверу можно подключить по беспроводной связи любой планшет или смартфон, и это единственное функциональное отличие от предшественника. А так даже ЦАП прежний – Wolfson WM8740. И регулировка тембра не классическая, а электронная (+/-10 дБ на 100 и 20 000 Гц).
Готов поспорить, что ничего из перечисленного вас не впечатлило. Мне тоже хотелось увидеть здесь и кнопочку обхода темброблока, и вход USB Type-B, и прочие атрибуты, приближающие стереоресивер к серьезным интегральникам. Но будет в корне неверно относить AXR100 к категории ширпотреба. Во-первых, он слишком основательно для этого сделан – шасси имеет надлежащую жесткость и виброзащиту, платы изготовлены очень качественно и аккуратно. Во-вторых, в системе питания мы видим не абы что, а солидный тороидальный трансформатор и пару буферных емкостей на 10 000 мкФ. В-третьих, потребляемая мощность в 550 Ватт при выдаче 2 x 100 – один из признаков того, что оконечники работают глубоко в классе AB, а не в каком-то жестком энергосберегающем режиме. Наконец, не слишком впечатляющие параметры по искажениям и демпинг-фактору в данном случае скорее даже плюс, ведь перед нами явно усилок без схемотехнических наворотов (на выходе каждого канала – лишь пара биполяров NJW0281G/0302G) и, возможно, даже без глубокой ООС. А простые «хрестоматийные» конструкции в аудио, как мы знаем, если собраны на качественной и грамотно подобранной элементной базе, нередко выдают весьма интересное звучание.

Характеристики Cambridge Audio AXR100

Выходная мощность 2 х 85 Вт (8 Ом) Частотный диапазон 5 Гц — 50000 Гц (+/- 1 дБ) Коэффициент гармоник менее 0,15% (20 Гц – 20 кГц, 80% выходной мощности) Соотношение сигнал/шум более 82 дБ Регулировка тембра НЧ, ВЧ (+/- 10 дБ) Входы 2 оптических, коаксиальный, 3 RCA, ММ Phono, mini-jack 3,5 мм (на передней панели), USB 5V Выходы с предусилителя, на сабвуфер, на наушники, на 2 пары АС Выход на сабвуфер 200 Гц, регулируемый ЦАП Wolfson WM8728 (24 бит / 192 кГц) Тюнер AM (522 – 1629 кГц), FM (87,5 – 108 МГц), RDS, 15 фиксированных настроек в каждом диапазоне Соотношение сигнал/шум тюнера 60 дБ Потребляемая мощность 500 Вт, Standby 0,5 Вт Bluetooth версии 5.0 A2DP / AVRCP с поддержкой SBC Пульт ДУ есть Габариты (ШхВхГ) 430 x 110 x 340 мм Вес 8,1 кг

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *