Azur 840А V2 дает нейтральное звучание с некоторым уклоном в прохладную сторону. Сильная сторона усилителя — четкая и подробная обработка звука во всех диапазона.

 

Сохранить и прочитать потом —

Cambridge Audio Azur 840A V2 выделяется богатым ассортиментом настроек и большим запасом мощности. В звучании его плюсы — широкополосная четкость звука и хорошая динамика, которые должны понравиться всем любителям современной музыки. Нет у усилителя особых противопоказаний для воспроизведения джаза и классики, но это не самый эмоциональный аппарат, кроме того, есть конкуренты, умеющие более объемно строить стреопанораму.

ОСОБЕННОСТИ

 

Во 2-ой версии интегрального усилителя Azur 840 V2 разработчики не тронули дизайн аппарата, но внесли ряд усовершенствований в его конструкцию, в частности доработали фирменную технологию XD. В основании корпуса усилителя стоит 2-мм стальное шасси, фасад сделан из цельной алюминиевой панели толщиной 7 мм, стенки сделаны из экструдированного алюминия, а бокам аппарата придан оригинальный волнистый профиль. Привлекает внимание большой информативный ЖК-дисплей, окруженный кнопками источников сигнала. Выбор действующего входа происходит с помощью качественного реле с позолоченными разъемами. Столь же бескомпромиссно выполнен и многофункциональный регулятор, заведующий громкостью, балансом каналов и некоторыми другими функциями, в его схеме используется реле и цепочка точных резисторов. Встроенный микропроцессор осуществляет полный контроль всех функций, включая разнообразные режимы аудио, переименование входов, а также настройки фирменной мульти-зонной системы Incognito, благодаря которой Azur 840А V2 способен посылать сигнал в два удаленных помещения. Микропроцессор умеет плавно снижать громкость при переходе усилителя в спящий режим и возвращать уровень при последующем включении (функцию можно отключить). Возможна подстройка уровня громкости с каждого входа. Кроме того, любому из входов можно задать фиксированный уровень громкости, это может пригодиться, если усилитель используется для озвучивания, например, фронтальных каналов ДК наряду с AV-ресивером, обслуживающим другие каналы. Есть у усилителя и более прозаические, но иногда очень нужные функции баланса каналов и тональной компенсации. Впрочем, разработчики предусмотрели отключение этих схем, для этого на лицевой панели существует кнопка Direct. На обратной стороне Azur 840А V2 видим обилие разъемов: 8 входов RCA плюс балансный вход XLR, выходы для записи и с предусилителя. Выбор типа (балансный/небалансный) 1-го входа происходит с помощью небольшого тумблера. На редкость обширен набор командных разъемов: вход внешнего ИК датчика, порт RS-232 и «петля» из входа и выхода RCA. Ко всему этому еще добавляются многочисленные порты мульти-зонной системы Incognito. Завершают насыщенную программу коммутационных возможностей два выхода на акустические системы. В схеме усилителя используются раздельные блоки питания предварительной и оконечной секций со своими трансформаторами. Каскад мощности собран в архитектуре «двойное моно» с отдельными выпрямителями и трансформаторными обмотками для каждого из каналов, на выходе которых стоят две пары сильноточных транзисторов, дополненных еще одним транзистором, реализующим упомянутую XD технологию Cambridge Audio.

Цель технологии XD — превзойти качество звучания традиционных усилителей АВ-класса, добившись снижения искажений сигнала не только на малых уровнях мощности. Другими словами XD технология борется с переходными искажениями в двухтактном усилителе, как она это делает примерно ясно из названия, которое расшифровывается Crossover Displacement, то есть — «сдвиг переходной точки». Мы здесь не будем останавливаться на деталях технологии, занимательные подробности ее реализации можно посмотреть в техническом описании на сайте Cambridge Audio. Скажем только, что Дугласу Селфу (Douglas Self), придумавшему XD, удалось с помощью переменного сдвига «нулевой» точки, положение которой рассчитывается специальной сервосистемой, уменьшить искажения в широкой полосе частот и напряжений. На малой мощности XD усилитель работает в классе А, а с «переходной» мощности и выше играет чище, чем усилители АВ и В классов вплоть до уже неслышимых человеческим ухом частот в несколько десятков килогерц. А платой за успех стало лишь небольшое уменьшение эффективности, поэтому XD-усилитель будет греться больше, чем сравнимый по мощности аппарат АВ класса.

Последний штрих конструкции Azur 840А V2 — усовершенствованная система САР5, защищающая усилитель едва ли не от всего на свете: от постоянного тока, перегрева, короткого замыкания, кратковременной перегрузки выходных транзисторов по току и напряжению. В состав САР5 входит и отдельная схема защиты от клиппирования, при его обнаружении микропроцессор снижает громкость до уровня со «штатными» искажениями сигнала.

ЗВУЧАНИЕ

 

Azur 840А V2 дает нейтральное звучание с некоторым уклоном в прохладную сторону. Сильная сторона усилителя — четкая и подробная обработка звука во всех диапазонах, причем хорошо представляются и нижние октавы и «экстремальный» верх. Еще один плюс усилителя — умение разборчиво и тонально сбалансировано звучать и тихо, и громко. В то же время очень подробным звук англичанина назвать все же нельзя, в глубинные детали тембров он не лезет. Может быть, нехватка мелких деталек мешает усилителю строить прозрачные задние планы музыкальной сцены, поэтому и «толщина» стереообраза раскрывается не до конца. Зато с шириной сцены проблем нет, картинка получается контрастной даже на записях с большим количеством исполнителей. Тембры инструментов и голосов усилитель воспроизводит достаточно натурально, только дисканты в его исполнении немного «шершавы», если подходить к вопросу естественности очень строго.

Пожалуй, самым неоднозначным моментом в работе Azur 840А V2 можно считать громкие щелчки реле при регулировании громкости. Сильная реакция регулятора громкости при изменении уровня с пульта ДУ превращает щелчки в особенно неприятный треск.

Подготовлено по материалам журнала «Потребитель» №4 2009
www.potrebitel.ruЭтот обзор прочитали 13 600 раз

CD-проигрыватель Cambridge Audio Azur 840C и полный усилитель Azur 840A

В последнее время новые идеи по части звуковоспроизведения всходят исключительно на жирной почве домашнего кинотеатра. Более того, многие компании считают вложения в «чистый» hi-fi невыгодными. Британская Cambridge Audio придерживается иной точки зрения. В качестве доказательства рассмотрим две топовые модели серии Azur. Они имеют одинаковые номера, но разные буквенные индексы. И эта пара настолько необычна, что получила приз «CES Innovations 2007» на зимней выставке в Лас-Вегасе. Цифровой тракт проигрывателя Azur 840C создавался специалистами Cambridge Audio совместно со швейцарской фирмой Anagram Technologies, серьезным разработчиком цифровой техники и программных продуктов для High End Audio. Плодом этого сотрудничества стал адаптивный метод пересчета сигнала, впоследствии зарегистрированный под торговой маркой ATF (Adaptive Time Filtering). Его смысл в том, что сигнал с компакт-диска с параметрами 16 бит/44,1 кГц методом интерполяции пересчитывается до 24 бит/384 кГц и обрабатывается цифровым фильтром, реализованным на 32-битовом DSP Analog Devices «Black Fin», по алгоритму Smooth Curve («Плавная Кривая»). В сочетании с прецизионным тактовым генератором такой тракт имеет очень низкое значение джиттера, а разница между исходным и восстановленным сигналами минимальна. Собственно цифро-аналоговое преобразование осуществляется ЦАПами AD1955 в (двойном дифференциальном включении. В аналоговом тракте отсутствуют разделительные конденсаторы, а ноль на выходе поддерживается схемой слежения. благодаря высокой частоте дискретизации шумы квантования отсекаются простейшими линейными фильтрами Бесселя, оказывающими минимальное влияние на звук. Аналоговые выходы — балансные и обычные, на RCA. При наличии внешнего CD-транспорта Azur 840C можно использовать как качественный ЦАП, для этого предусмотрены коммутируемые выходы, два коаксиальных и два оптических. Аппарат управляется кнопками на лицевой панели, с пульта ДУ, а при интеграции в мультирумную систему с центральным контроллером — по шине RS232. CD-проигрыватель Cambridge Audio 840C Azur Антирезонансная конструкция с толстой лицевой панелью и стальным шасси обусловливает солидную массу проигрывателя — 8,5 кг. Интегральный усилитель Azur 840А представляет собой довольно сложное устройство, совмещающее новейшие системы управления и защиты с уникальным принципом усиления сигнала. При включении в целях безопасности аппарат автоматически сбрасывает громкость до нуля, а после входа в штатный режим возвращает ее к тому значению, что было установлено при предыдущем прослушивании. Собственно регулятором громкости является набор реле, коммутирующих резистивные матрицы. На мой взгляд, это самый бескомпромиссный принцип из всех, при котором цифровые схемы управления полностью развязаны от звукового тракта. В придачу удается избавиться от потенциометров, имеющих малую точность и короткий срок службы. Еще плюсы — идеальное согласование каналов и возможность контроля уровня по дисплею. В 840-м он представляется в виде многосегментного полукруга, в центре которого высвечивается значение в децибелах. Шаг поворотного энкодера — 1 дБ. Предусмотрены регулировка баланса и установка чувствительности каждого входа. Дисплей также связан с микропроцессорной системой защиты САР5 и в случае возникновения нештатной ситуации указывает ее причину: DC Error (появление постоянного напряжения на выходе), Over Temp (перегрев), Overload (перегрузка), Spkr Short (короткое замыкание в нагрузке) и Clipping. В последнем случае процессор автоматически снижает уровень сигнала, предохраняя от повреждения и сам усилитель, и подключенную к нему акустику. При выключении подается сигнал Off на управляющую шину и обесточиваются подключенные по ней другие компоненты серии Azur. Регуляторы тембра выполнены в виде утапливаемых кнопок и имеют глубину коррекции ±10 дБ по НЧ и ±7,5 дБ по ВЧ. Но самое интересное, что центральные частоты у них 10 Гц и 20 кГц — с таким радикальным темброблоком я сталкиваюсь впервые. Отключается он кнопкой Direct. Azur 840A стандартно интегрируется в мультирумную систему посредством сетевых терминалов RJ45 и RS232. Но даже без локальной сети он способен озвучить две зоны, для чего сзади установлены четыре пары акустических клемм. Стоит отметить также отдельный выход для активного сабвуфера и балансные входы XLR. Усилитель Cambridge Audio Azur 840A Но я еще упоминал уникальную схемотехнику. Ее разрабатывала команда, возглавляемая Дугласом Селфом, конструктором, исследователем и автором огромного количества публикаций по аудио. Его схемы известны радиолюбителям всего мира. В 840-й модели реализован принципиально новый класс усиления, запатентованный под названием «XD». К импульсному «D» он не имеет никакого отношения, это исключительно аналоговая схема, в которой капитально снижены т.н. «кроссоверные» искажения, возникающие при переходе сигнала через ноль. Они отсутствуют в оконечных каскадах, работающих в классе А, но этот режим очень неэкономичен, требует весьма мощного питания и огромных радиаторов для охлаждения транзисторов. Класс XD больше напоминает АВ, но переход от А к В происходит на значительно большей мощности, т.е. не на десяти ваттах, к примеру, а на сорока. При этом схема потребляет ненамного больший ток, чем обычная. Подробное объяснение принципа XD можно найти на https://www. cambridgeaudio.com, где выложен 23-страничный документ со схемами и графиками.


Внутренняя компоновка усилителя симметричная. В центре расположен тороидальный трансформатор Custom Audio Grade невероятных размеров. По обеим сторонам от него — черненые теплоотводы, на которых установлены выходные комплементарные транзисторы Sunken 2SA1295 и 2SC3264. Каждый канал питается от отдельных обмоток и выпрямителей (50-амперные мосты) с парой сглаживающих конденсаторов 15000 мкФ каждый.


При включении усилитель проверяет, нет ли КЗ в цепи нагрузки, и лишь после этого сигнал выдается на выход. Соединил я его с проигрывателем балансными кабелями, с ними как-то надежнее. Уже первый прогон «пристрелочным» диском выявил характерные особенности 840-х. Прежде всего — невероятно четкое разделение звуков, но эффект нельзя описать привычными словами «контрастность», «детальность» и т.д. Некоторые зарубежные коллеги для подобных случаев используют термин «черный фон», и он, мне кажется, вполне оправдан, если аудиосистема способна рельефно передать, как бы высветить мельчайшие нюансы звуковой картины. Исключительно субъективное ощущение, не поддающееся никакому формальному определению. Нижний порог слышимости отодвигается в бесконечность, туда же уходит атмосфера зала, воздух, за счет чего создается эффект расширяющегося пространства. При этом сохраняются пропорции между тонкими штрихами и крупными фрагментами картины. Кажется, что симфонический оркестр, при всей своей масштабности, парит в воздухе — нижний регистр не перегружен. На некоторых (очень грамотно сделанных, кстати) записях братьев Чески голос возникает буквально из пустоты, и когда в воздухе плавно тают все реверберации и послезвучия — снова полная чернота, словно на картинке, созданной CRT-проектором. Понятно, что в основном это заслуга источника, хотя прозрачность усилительного тракта тоже впечатляет. Теперь оценим энергетический потенциал усилителя. Китайские барабаны бьют по ушам и сотрясают воздух, как в реальной жизни. В ходе этого испытания на дисплее усилителя несколько раз появлялась надпись «Clipping» (у нас колонки с довольно сложным импедансом), но слышимых искажений не было. Аппарат линеен с точки зрения динамики и без труда справляется с композициями, имеющими очень плотный музыкальный спектр. Тембральная точность тоже удивляет — все инструменты однозначно идентифицируются на слух. Верхний диапазон чист, не чувствуется ни малейшей окрашенности звучания. Может, потому-то иногда и возникает ощущение излишней стерильности? Если бы не это обстоятельство, Azur 840A можно было бы смело сравнивать с хорошим триодным двухтактником. Но энергетика у него, конечно, намного убедительнее, чем у лампового. На малой громкости характер звучания остается прежним, разве что немного тускнеет серебро в верхнем диапазоне. В этом случае можно задействовать темброблок, который, кстати, работает очень интересно. Он не делает звучание звонче, но заметно добавляет воздуха. А при установке регулятора Bass на максимум субъективно увеличивается пространство, как при включении сабвуфера. Конечно, этой паре нужна очень серьезная акустика с глубоким басом и высоким звуковым разрешением. И, конечно, стоит поэкспериментировать с колоночными кабелями, лучше подобрать их с минимальной погонной емкостью. А в целом — комплект в меру аналитичен, в меру информативен и почти безупречен с аудиофильской точки зрения. Для столь консервативной сферы, как двухканальный Hi-Fi, это заметный шаг вперед.

Cambridge Audio 840C, обзор. Журнал «DVD Эксперт»

Несомненно, самый высокотехнологичный проигрыватель в тесте. Его способность к преобразованию стандартного сигнала CD в сигнал высокого разрешения базируется на уникальных технологиях.

Сохранить и прочитать потом —

 

Cambridge Audio Azur 840C

Достоинства:

Отличный аудиофильский звук, балансные выходы, возможность использования в роли ЦАПа, соотношение цена/качество
Недостатки:
Крайне сдержанная подача эмоций

Только вверх

 

Для того чтобы обеспечить максимум качества, была предложена патентованная технология обработки цифрового сигнала ATF (адаптированная временная фильтрация), разработанная в сотрудничестве с Anagram Technologies в Швейцарии. Цель — осуществлять высокоточное повышение разрядности и частоты дискретизации сигнала с 16 бит/44,1 кГц до значения 24 бит/384 кГц, причем обеспечивается уровень соответствия исходной форме сигнала, не достижимый при использовании традиционных методов апсемплинга. Кроме того, специальный алгоритм позволяет минимизировать потери, возникающие при конверсии частоты 44,1 кГц в более высокие частоты, не кратные 44,1. В процессе обработки сигнала задействован 32-разрядный цифровой процессор производства Analog Devices, что, надо заметить, не часто встречается в CD-проигрывателях такой ценовой категории. Установленный в аппарате ЦАП — тоже от Analog Devices: сдвоенный дельта-сигма-преобразователь AD1955 класса High End. А чтобы все это цифровое великолепие не ограничивалось одним только плеером, Azur 840С оснастили парой цифровых входов. Так что проигрыватель вполне можно использовать и в качестве внешнего ЦАПа, на который допускается подавать не только стандартный, но и уже апсемп-лированный цифровой сигнал.

Транспорт построен по всем канонам High End, на пути прохождения сигнала нет ни одного конденсатора, даже аналоговые выходы здесь двух видов — обычные и балансные. Корпус изготовлен из 2-мм стали, а боковые и передняя панель традиционно выполнены из алюминия. Из опций, не связанных со звуком, стоит отметить полную готовность проигрывателя работать в системе мультирум — у него имеются терминал RS-232, собственная шина управления и порт для подключения внешнего ИК-приемника.

Белый цвет ему к лицу…

Модель выпускается в двух цветовых решениях — черном и белом. В нашем распоряжении оказался серебристо-белый экземпляр, и мы абсолютно уверены, что именно этот цвет лучше всего подходит аппарату. Белый прекрасно подчеркивает простоту и минимализм оформления, а также дает то самое ощущение безупречности и чистоты,которое возникает при прослушивании.

 

Звук Cambridge Audio Azur 840С вполне можно назвать эталонным с аудиофильской точки зрения. Он абсолютно цельный, прозрачный и четкий. Тональный баланс идеален, детальность высока, а отличная проработка пространства делает сте-реокартину буквально осязаемой. Отдельно стоит отметить, что проигрыватель великолепно управляется с низкочастотной составляющей, даже бешеные барабанные ритмы рок-музыки и агрессивная басовая атака электронных музыкантов не выводят его из состояния равновесия — бас подается предельно детально, динамично и точно.

Для того чтобы слушатели могли контролировать деятельность аппарата, на его дисплее постоянно высвечивается режим работы апсемплера, так что легко сопоставить то, что мы слышим, с тем, в каком режиме функционирует цифровая часть схемы. И надо сказать, что конвертирование CD в формат 24 бит/384 кГц действительно приближает звучание к тому, что нам могут дать такие носители, как HDCD, SACD или DVD-Audio. Самое ощутимое отличие форматов высокого разрешения от обычного CD — большая слитность и гармоничность саунда. Например, после SACD явственно слышно, насколько раздробленно и рыхло звучит обычный компакт-диск. Это было заметно при тестировании всех участников, способных воспроизводить SACD или HDCD. Но когда CD проигрывается на Cambridge Audio Azur 840С, то по цельности и многим другим качественным параметрам звук можно поставить где-то между HDCD и SACD. Более того, степень похожести на тот или иной формат зависит от качества записи компакт-диска — особенно удачные релизы порой нетрудно спутать и с SACD.

На такой оптимистичной ноте было бы очень кстати закончить наш рассказ, но мы еще не оценили аппарат с меломанских позиций. А в этом смысле он, увы, не столь совершенен. Налицо способность передавать эмоции, что является несомненным плюсом, но все без исключения планы преподносятся довольно поверхностно. Как положительный момент надо отметить, что в интонациях и эмоциях плеер не ошибается, претензии есть только к количеству, а не к качеству эмоций. Выразительный, живой соул в исполнении Mighty Sam McClain доставляет чисто эстетическое удовольствие. Проигрыватель располагает исключительно к созерцательному восприятию прекрасного (или ужасного, смотря какого направления музыка выбрана). К числу достоинств Cambridge Audio Azur 840С надо отнести еще одно — он легко справляется с записями любого жанра.

Гасите свет!

У данного проигрывателя отключение дисплея особенно заметно влияло на качество звучания. Стоило погасить подсветку, как звук становился еще более цельным, плотным и певучим, хотя, казалось бы, по всем этим показателям предел уже достигнут А потому настоятельно рекомендуем не пренебрегать открывающимися здесь возможностями.

Подготовлено по материалам журнала «DVD Эксперт», сентябрь 2008 www.dvdexpert.ru
Этот обзор прочитали 7 741 раз

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *