Сколько ватт мощности необходимо любителю качественного звучания для полного счастья? Этот вопрос весьма неоднозначен. Споры вокруг необходимой мощности ведутся постоянно, и у каждой из сторон имеются доводы в свою пользу.

 

Если первый ватт звучит ужасно, то зачем Вам ещё 199 таких же? Именно такого принципа придерживаются сторонники маломощных однотактных усилителей. Подобно сомелье, полощущим за щекой глоток вина, они искренне отыскивают и смакуют мельчайшие псевдонюансы записей, само существование которых не является доказанным фактом. Что же касается мощных усилителей, то в этой сфере чуть меньше оккультизма и эзотерики и чуть больше объективности. Если дальше проводить алкогольные аналогии, то в лице мощного Bryston вместо напыщенного сомелье перед нами предстаёт бармен, наливающий до краёв стакан крепкого алкоголя, и предлагающий, пропустив ненужные прелюдии, перейти к самой сути вечеринки.

Широко известный в узких кругах профессионалов и простых любителей качественного звука канадский бренд Bryston не нуждается в лишнем представлении. Лишённые гламурной внешности, брутальные и чуть грубоватые во внешности аппараты не стараются захватить рынок интерьерной техники, предпочитая оставаться в сегменте исключительно музыкальных, а не интерьерных аудио компонентов. Тем не менее, во внешности Bryston есть своё очарование и подчёркнутая серьёзность, которая может стать интересным акцентом в любом интерьере.

Вместо смазливой внешности, Bryston предпочитает вкладывать средства в начинку аппаратов, в их качество звучания и максимальную надёжность. Продукция Bryston настолько надёжна, что производитель не боится давать 20-летнюю гарантию на все аналоговые продукты (усилители и предусилители) и акустические системы и 5-летнюю на основной ассортимент цифровых устройств и кабели.

 

Ассортимент Bryston весьма широк и на первый взгляд можно не сообразить, с чего же лучше начать знакомство с канадским брендом, но, как известно, у любого производителя есть продукты пользующиеся особой популярностью. В случае Bryston наиболее популярным и самым продаваемым стерео усилителем мощности является предтоповая модель Bryston 4B³. Именно этот аппарат и оказался сегодня в наших руках. Ассортимент предварительных усилителей в портфолио компании не так широк и составляет всего три модели, каждая из которых может предстать в нескольких вариациях в зависимости от добавленных в неё опций (ЦАП или фонокорректор). В пару к усилителю мощности Bryston 4B³ нам прислали топовую модель предварительного усилителя Bryston BP-26 с внешним блоком питания Bryston MPS-2. В итоге у нас получился весьма интересный трёхблочный комплект, соединённый между собой фирменными балансными кабелями.

О предусилителе Bryston BP-26 (MPS-2)

Аккуратная стопка из двух сравнительно тонких блоков – именно так выглядит топовый предварительный усилитель Bryston BP-26 с внешним блоком питания Bryston MPS-2. Для любителей массивных конструкций тут негде разгуляться, оба компонента выглядят весьма изящно. Bryston BP-26 с (MPS-2) это топовый предварительный усилитель бренда и хотя при беглом взгляде может показаться, что он слишком похож на младшую модель Bryston BP-6 и является её немного улучшенной версией, не стоит их путать, ведь это совершенно разные аппараты.

Внешний блок питания Bryston MPS-2 изначально является самостоятельным компонентом и продаётся отдельно, но в случае Bryston BP-26 он входит в комплект поставки, ведь без него пред просто не сможет работать, так как альтернативного варианта подключения напрямую в сеть на Bryston BP-26 не предусмотрено. На задней панели MPS-2 расположились не один, а сразу четыре выходных разъёма питания. Это означает, что качественное питание может получать не только сам предварительный усилитель BP-26, но и ещё три устройства Bryston с аналогичными разъёмами для внешнего блока питания.

Обзор Bryston BP-26 (MPS-2)

Bryston BP-26 (MPS-2)

 

На передней панели Bryston BP-26 всё вполне стандартно. Имеются поворотные регуляторы громкости и баланса, ручка выбора источника, переключатели TAPE/SOURCE и MUTE/NORMAL. Кроме этого на аппарате присутствует пара переключателей, которые не так часто встречаются в последнее время. Первый позволяет выбрать режим воспроизведения MONO/STEREO. В случае выбора MONO аппарат суммирует оба канала и выводит итоговый моносигнал. Признаться честно, необходимость подобной функции на стерео усилителе для меня осталась под большим вопросом (как правило, воспроизведение в моно иногда удобно при многоканальном фоновом озвучивании больших помещений, но в стерео системах не припомню необходимости в этом режиме). Чуть более интересным оказался переключатель полярности, позволяющий в любой момент менять полярность с положительной на отрицательную и обратно. Есть мнение, что часть музыки лучше звучит в положительной полярности, а некоторые треки напротив выигрывают от воспроизведения в отрицательной полярности. Тем, кто придерживается этого мнения, Bryston BP-26 даёт удобный инструмент для экспериментов над звучанием тракта.

Обзор Bryston BP-26 (MPS-2)

Bryston BP-26 (MPS-2)

а задней части Bryston BP-26 расположилось настоящее изобилие входных и выходных разъёмов, которых хватит для коммутации даже очень обширной стерео системы. На выбор пользователя присутствуют две пары балансных XLR входов и пять пар несимметричных входов RCA. В качестве выходных разъёмов имеются одна пара балансных XLR и две пары несимметричных RCA. Само собой, имеются по одной паре входов и выходов с пометкой TAPE. Стоит отметить, что данный набор входов справедлив лишь для базовой версии Bryston BP-26, в которой отсутствуют опциональные модули фонокорректора или цифро-аналогового преобразователя. В случае, если таковые модули были предустановлены на заводе, то под них отводится одна пара несимметричных RCA разъёмов, которая превращается либо во вход фонокорректора, либо в пару коаксиальных S/PDIF входов.

О стерео усилителе мощности Bryston 4B³

В то время, как многие производители стараются добавить новых веяний в производстве аппаратуры, делая свои продукты меньше, легче, экономичнее и функциональнее, Bryston продолжает сохранять верность классическим принципам High-End компонентов.

Усилитель мощности Bryston 4B³ нельзя назвать новинкой, в ассортименте бренда он присутствует уже достаточно давно, претерпевая лишь некоторые незначительные изменения. Это классический полностью аналоговый транзисторный аппарат, работающий в классе «АВ». Вместо понемногу набирающих популярность импульсных блоков питания, в Bryston 4B³ установлен гигантский тороидальный трансформатор с внушительной банкой конденсаторов. Отчасти, именно блоку питания усилитель обязан своим немалым весом. Если верить паспортным данным, то вес усилителя составляет всего 19 кг, но стоит взять аппарат в руки, и создаётся устойчивое впечатление, что масса устройства всё же больше заявленной производителем.

Bryston 4B³

Как и предварительный усилитель Bryston BP-26, усилитель мощности Bryston 4B³ не имеет никаких особенных внешних изысков. Очаровывающий своей строгостью и брутальностью усилитель может предложить в качестве декора лишь пару мощных ручек на расширенной передней панели (необходимо заранее заказывать опцию при покупке усилителя). В нашем распоряжении оказался аппарат без упомянутых ручек, из органов управления на передней части усилителя присутствует лишь кнопка включения питания. Когда усилитель включён и готов к работе, пара светодиодов загораются зелёным цветом. В случае перегрузки, светодиоды загораются красным цветом, как только аппарат приходит в норму, они снова зеленеют. Тем не менее, перегрузить Bryston 4B³ крайне сложно. Для этого необходимо выкрутить ручку громкости почти на максимум и включить при этом треки с очень мощными и громкими пиковыми моментами. Поверьте, сделать это сложно даже при наличии устойчивого желания. Лично у меня ручка громкости никогда не превышала отметку на 11 часов, при этом в комнате прослушивания уже ощущалась почти концертная или клубная обстановка. Выкручивая громкость на максимум, можно лишь проверить, что именно быстрее придёт в полную негодность – колонки или барабанные перепонки в ушах слушателя, ведь Bryston 4B³ способен без труда выдавать 300 Вт на 8 Ом и целых 500 Вт на 4 Ом в канал с практически неощутимым уровнем гармонических и интермодуляционных искажений.

Столь внушительная мощность делает Bryston 4B³ максимально удобным и функциональным с точки зрения подбора подходящих акустических систем – усилитель легко справится с самыми тугими колонками. У обладателей высокочувствительной акустики может появиться закономерный вопрос о возможных сложностях при регулировке громкости, ведь на чувствительных колонках небольшой поворот ручки вызывает существенное увеличение громкости. В итоге весь диапазон регулировки от «очень тихо» до «невыносимо громко» сосредоточится в очень узком диапазоне поворота ручки. Все эти опасения совершенно напрасны, ведь специально для такого случая разработчики Bryston 4B³ предусмотрели на задней панели усилителя двухпозиционный переключатель коэффициента усиления, позволяющий выбрать либо 29 дБ либо 23 дБ. Для тугих малочувствительных колонок 29 дБ будет наиболее правильным выбором. Высокочувствительные колонки наилучшим образом сработаются с 23 дБ, что позволит не испытывать описанных выше сложностей с регулировкой громкости.

 

Bryston 4B³

Если Вы долго и упорно сомневаетесь, что именно наилучшим образом подойдёт для Вашей стерео системы – стерео усилитель мощности или пара мощных моноблоков, то Bryston и тут будет на Вашей стороне. Являясь изначально самостоятельным стерео усилителем, Bryston 4B³ имеет возможность переключения в мостовой режим. Для этой цели на задней панели аппарата предусмотрен отдельный переключатель INDIVIDUAL/BRIDGED, щёлкнув которым можно превратить усилитель в моноблок мощностью 900 Вт на 8 Ом в канал. Таким образом, если спустя некоторое время появится устойчивое желание обладать сверхмощными моноблоками, вам не придётся продавать полюбившийся Bryston 4B³, потребуется лишь докупить ещё один такой же.

Bryston 4B³ укомплектован симметричными XLR и не симметричными RCA входами, выбор между которыми осуществляется переключателем BALANCED/SINGLE ENDED. Симметричные разъёмы интересны тем, что рассчитаны не только на привычные кабели с разъёмами XLR, но и на кабели с разъёмами Jack 6.3мм. Это позволяет, в случае необходимости (которая едва ли возникнет), подключить усилитель к микшерному пульту или прочей профессиональной технике без потребности городить лишние переходники.

Bryston 4B³

За управление питанием отвечает главный включатель на задней панели, а также кнопка на передней панели, отвечающая за перевод усилителя из режима ожидания в рабочий и обратно. Для возможности включения одним нажатием сразу всех компонентов присутствует триггерный вход/выход. Кроме этого имеется маленькая слегка раздражающая лампочка «Status» на задней панели, которая постоянно светится и днём и ночью, даже тогда, когда усилитель находится в режиме ожидания. Согласно инструкции индикатор состояния «Status» первоначально будет мигать зеленым. Количество вспышек указывает на версию программного обеспечения схемы плавного пуска. Затем усилитель переходит в режим ожидания, а светодиодный индикатор загорается красным, указывая на наличие питания. Во время разгона плавного пуска индикатор состояния станет оранжевым при подключении к источнику питания 60 Гц или красным при подключении к источнику питания 50 Гц. Светодиод состояния светится зелёным, когда процесс плавного пуска заканчивается. Едва ли можно сказать, что эта информация будет крайне важной для пользователя, но что есть то есть.

Как звучит комплект из предусилителя Bryston BP-26 (MPS-2) и усилителя мощности Bryston 4B³

Когда речь заходит о мощности усилителя, то нередко можно услышать такую фразу: «мне не нужен мощный, так как я не слушаю громко». При этом мало кто задумывается, что мощность (наравне с коэффициентом демпфирования) отвечает не только за громкость воспроизведения, но и за контроль акустических систем. Иными словами, мощный усилитель даже на небольшой громкости лучше контролирует перемещение диффузоров динамиков, обеспечивая тем самым более точное воспроизведение. Особенно ценным это качество является в отношении тугих или низко чувствительных акустических систем.

Как и прежде, в качестве источника сигнала будет выступать связка из проигрывателя OPPO и цифро-аналогового преобразователя Chord Qutest. Основными акустическими системами в тесте выступили крупные полочники Acoustic Zen Adagio Junior с честным диапазоном частот от 35 до 25000 Гц.

Итак, неделя в компании стойки аппаратуры от Bryston не прошла зря. За это время у меня успело сформироваться устойчивое мнение относительно характера звучания тестируемых компонентов. Пытаться выделить области влияния на звук по раздельности предварительного усилителя Bryston BP-26 (MPS-2) и усилителя мощности Bryston 4B³ мне кажется не очень целесообразным и чрезмерно трудоёмким занятием. По этой причине все описанные субъективные ощущения от прослушивания будут относиться именно к комплекту усилителей, а не к какой-либо отдельной его части.

 

Характер звучания очень собранный и мускулистый, что особенно заметно на воспроизведении баса, который как никогда мощный, точный, динамичный и превосходно контролируемый на любых уровнях громкости. Под контролем в данном случае понимаем не только способность должным образом «пнуть» даже самый тугой динамик, но с невероятной лёгкостью мгновенно остановить его, когда сигнал прекращается. Благодаря этой способности, звучание большинства басовитых треков предстаёт перед слушателем на новом уровне чёткости и разборчивости. Низкочастотные детали и рельефность нижнего регистра словно вылезают из под толщи ранее присутствующих призвуков и искажений. Усилителю удавалось собрать и придать должную форму даже самым расхлябанным и чрезмерно мягким низам в некоторых записях. Косвенным образом это отразилось на резонансах комнаты прослушивания, которые ранее ощущались более существенно. Для проверки этого эффекта пришлось ненадолго перенести систему в небольшое помещение, где столь крупные колонки на некоторых частотах заводили помещение и делали прослушивание не столь комфортным. Гул и стоячие волны не пропали, но стали чуть менее назойливыми (весьма странный, неожиданный, но интересный эффект).

От пронзительно точного воспроизведения вокала, на первый взгляд, немного веет прохладой. Но это лишь первое впечатление, появившееся на контрасте после прослушивания более мягких аппаратов. Проведя чуть больше времени наедине в вокальными треками понимаешь, что упомянутая пронзительная точность всё-таки не перерастает в педантичность и отстранённость, хотя и упускает из виду небольшую часть теплоты и бархатистости тембров некоторых исполнителей. Что же напротив значительно улучшилось в интерпретации комплекта Bryston, так это локализация исполнителя в пространстве, которая стала существенно более осязаемая и конкретная.

В случае комплекта из предусилителя Bryston BP-26 (MPS-2) и усилителя мощности Bryston 4B³ собранность звучания не означает сухость. Каждая воспроизводимая нота кажется сочной и состоятельной, что особенно хорошо ощущается при воспроизведении нижнего регистра рояля, который ощущается мощным, полновесным, сочным и бесконечно глубоким. В целом, собранность и точный контроль за чистым воспроизведением каждого звука в подавляющем большинстве случает является весомым преимуществом перед большинством конкурентов. Тем не менее, есть в этой особенности звучания и некоторые подводные камни, которые ощутят лишь те, кто ранее не задумывался о качестве записей в своей коллекции музыки.

Собранность и точность, особенно в области баса, играет злую шутку с некачественными записями, причём ключевую роль тут сыграет не столько формат записи, сколько результат работы звукорежиссёра. Если последний поработал на славу и вложил в записи объём, сочность и мощность, то воспроизведение в интерпретации Bryston способно превзойти даже самые смелые ожидания. Если же звукорежиссёр был полуглухим и успел захлебнуться в бурных потоках своих амбиций и самоуверенности, не уделив должного внимания качеству и экспрессии трека, то не стоит ожидать, что Bryston вытащит третьесортный звук на приемлемый уровень. Плоские записи продолжат быть плоскими, поверхностные не прибавят в весомости, жидкие звуки не станут гуще.

К этой особенности стоит быть готовым, ведь если маломощный мягкий аппарат, наполненный приятными уху искажениями иногда способен исковеркать кривую запись, придавая ей псевдоприятное звучание, то Bryston явно считает это ниже своего достоинства. Править «впуклую» запись «выпуклым» усилителем – это не про усилители Bryston.

Пропустив через комплект усилителей разномастную солянку треков всех жанров и направлений, больше всего нового я открыл в тяжёлых рок направлениях. Разные треки звучали либо привычно хорошо, либо существенно прибавляли в качестве, сохраняя о обоих случаях особую фирменную породистость звучания Bryston. Что же касается тяжёлых направления (рок, метал, альтернатива и пр.), то в этом случае разброс показателей был значительно шире и простирался от однозначных улучшений до небольших разочарований в качестве записи. Ещё раз хочется акцентировать, что разочарование касалось лишь качества записи, а не качества воспроизведения. Огорчили лишь те записи, которые на иных трактах и без этого вызывали некоторые сомнения и звучали не столь открыто, плоско, поверхностно, без взрывной динамики, сочности и драйва, а тракт с участием Bryston лишь расставил все сомнения по своим местам. Как правило, это ощущалось в небольшом смещении тонального баланса в сторону высоких частот на фоне недостаточно сочного нижнего регистра, при этом в целом звук немного прилипал к колонкам. Что же касается треков прибавивших в качестве, то они удивили своей экспрессией открытостью и мускулистостью. Звук вырывался из колонок, и чувствовался всем телом.

Трёхмерная и очень объёмная сцена – кажется об этом уже упоминалось выше, но к этой теме непременно хочется вернутся вновь при прослушивании отстранённых и меланхоличных записей проекта Sigarettes After Sex. Очень простые и незамысловатые мелодии, вгоняющие неподготовленного слушателя в лёгкое недоумение, ровно как и чрезмерно андрогинный голос вокалиста, формировали невероятную картину, объёмности которой можно лишь удивляться. Сцена простирается далеко за пределы акустических систем.

Слушаем взрывные треки All That и Get Low от исполнителя Dillon Francis и удивляемся той энергии, которая вырывается наружу. Цифровой бас ещё никогда не звучал настолько мощно, упруго и сочно, но при этом максимально мускулисто, управляемо и рельефно. Стоит запустить что-то сентиментальное и переполненное тихими эмоциональными моментами, как усилители начинают проявлять себя с самой деликатной стороны, не упуская ни одного мельчайшего нюанса. Хотя, как говорилось выше по тексту, теплота и бархатистость звучания стоят не на первом месте в списке достоинств комплекта, есть одна небольшая хитрость, позволяющая немного подкорректировать эти параметры. Как оказалось, по необъяснимой причине, при переводе переключателя коэффициента усиления из положения 29 дБ на 23 дБ, звучание усилителя становится чуть мягче и лиричнее. Эти метаморфозы не столь глобальны, но для определённого круга слушателей этого будет достаточно, чтобы получить недостающую часть телесности вокала и бархатистости обертонов музыкальных инструментов.

 

Выводы:

Комплект из предусилителя Bryston BP-26 (MPS-2) и усилителя мощности Bryston 4B³ можно охарактеризовать как точного, мощного, невероятно мускулистого исполнителя, способного справиться с любыми, даже самыми сложными, акустическими системами. По сравнению с большинством конкурентов тут значительно меньше алхимии и аудиофильской эзотерики, но гораздо больше конкретики. Отличный комплект для тех, кто предпочитает просто получать удовольствие от породистого честного звучания вместо бессмысленных философских рассуждений относительно того, насколько натурально слышна «канифоль» на смычке второй скрипки справа в третьем ряду.

Автор: Максим Шмельков

Долговременная мощь

Долговременная мощь

Усилитель мощности Bryston 4B SST2

Цена – 225 000 руб.

Фирма Bryston считает модель 4B легендарной и мегауспешной. Цифры это подтверждают — с 1975 года, когда первый усилитель с таким названием появился на рынке, было продано более 30 000 экземпляров. Со временем совершенствовалась конструкция, индекс менялся с ST на SST, а в последнем варианте — на SST2, но неизменными оставались мощь, надежность, схемотехника «двойное моно» и фирменные выходные каскады

 

 

Если искать различия между новой серией SST2 и старой без цифрового индекса, то первое из них лежит на поверхности, но не совсем снаружи, а внутри, под крышкой. У аппарата новой модели два тороидальных трансформатора для каждого канала (фирма всегда применяет в своих мощниках конфигурацию «двойное моно») не уложены друг на друга «плоскостями», но стоят вертикально вдоль передней панели, едва не соприкасаясь боками. Прочие изменения, сразу не видные глазу, обнаруживаются при изучении технической документации. В частности, в качестве главных черт отмечаются новые тороидальные трансформаторы по 600 В∙А, наращенная емкость конденсаторов в фильтре блока питания — по 90 000 мкФ на канал, улучшенная схема балансного входного контура и пониженные уровни шумов и искажений. Усилитель собран на дискретной элементной базе, в его конструкции использованы полипропиленовые конденсаторы, металлопленочные резисторы и отобранные вручную транзисторы.

Солидный черный «кирпич» сделан в характерном фирменном стиле: металлический корпус с передней панелью из шлифованного алюминия толщиной 10 мм и частыми боковыми ребрами радиаторов охлаждения выходных каскадов. Качество сборки (осуществляемой, как и все этапы производства, непосредственно в Канаде, на собственном заводе в Питерборо, провинция Онтарио) очень высокое. Спереди на усилителе есть лишь главный сетевой выключатель и два зеленых светодиода, по числу каналов. Коммутационные группы на задней стенке составлены в соответствии с правилами: в верхнем ряду смонтированы входные разъемы и регуляторы, связанные с входными режимами, а в нижнем ряду размещены акустические клеммы, по одной паре без возможности подключения бивайрингового кабеля, и гнездо сети, в сопровождении набора входов-выходов триггеров 12 В для внешнего управления. Из входов имеется по паре балансных и небалансных (RCA) разъемов, выбираемых отдельно для каждого канала полосковыми двухпозиционными переключателями. Для обеспечения одинаковой выходной мощности в 300 Вт на канал независимо от типа соединения предназначена вторая пара переключателей, меняющих чувствительность по входу — 1 или 2 В (коэффициент усиления будет 29 или 23 дБ для небалансного и балансного подключения). Последний переключатель отвечает за выбор моды функционирования — в стереофоническом или мостовом режиме. «Мост» дает до 900 Вт выходной мощности, но сопротивление нагрузки не должно быть ниже 8 Ом.

Внедрение Bryston 4B SST2 в нашу тестовую систему дало по ряду характеристик своеобразный эффект лупы — ритмическая фактура звука существенно прояснилась, стали заметными мельчайшие динамические контрасты, в записях ощутимо прибавилось градаций громкости, объема и воздуха, отчетливо разделились планы в многосоставных произведениях. Также на порядок улучшилась отработка динамических пиков.

 

Можно сказать, что у системы прояснился взор и освободилось дыхание. С точки зрения передачи тембров все было не так однозначно. Усилитель обладает нейтральным звучанием с небольшим смещением тембральной палитры в область холодных тонов. Фирменный бас не страдал грузностью или жирностью, но в то же время отсутствовали бархатистость и приятная пластичность, так любимые поклонниками эмоционального саунда. Зато ни разу не проявились признаки плохого контроля баса — «железобетонная» конструкция отработала безупречно. Несмотря на изобилие деталей и множество извлекаемых шумовых призвуков, до подключения этого усилителя остававшихся скрытыми в записях, аппарат не назовешь совершенно хирургическим. Bryston 4B SST2 довольно удачно балансирует на границе, разделяющей акцентированную на нюансах подачу и некомфортную мертвящую аналитичность.

Результаты измерений:

Усилитель мощности Bryston 4B SST2 обладает широкой рабочей полосой и при этом очень гладкой амплитудно-частотной характеристикой. Спад на частоте 80 кГц составляет всего 1 дБ, а неравномерность в области звуковых частот не превышает 0,07 дБ (рис. 1).

Отличные показатели сохраняются при различной мощности выходного сигнала, достигающей 550 Вт на 4 Ом (рис. 2).

Уровень нелинейных искажений стабилен в широкой полосе частот и мощностей и держится на уровне тысячных долей процента. Коэффициент демпфирования не налагает ограничений на выбор акустических систем и имеет характерное для продукции этой компании высокое значение (650).

Взаимопроникновение сигнала между каналами в области нижних и средних частот находится под шумовой подложкой (105 дБА, приведенное ко входу значение) и фиксируется только в области ВЧ, оставаясь на уровне –93 дБ на 1 кГц. Спектр 1 кГц на 1 Вт подводимой мощности (8 Ом, рис. 3) не демонстрирует никакого криминала.

Паспортные данные:

Тип – стереофонический усилитель мощности | Название – Bryston 4B SST2 | Входной импеданс, кОм (RCA / XLR) – 50 / 20 | Выходная мощность (при нагрузке 8 Ом / 4 Ом), Вт – 300 / 500 x 2 | Частотная характеристика, Гц – 1—100 000 (уровень не указан) | Гармонические искажения (20—20 000 Гц; 300 Вт, 8 Ом / 500 Вт, 4 Ом), % – менее 0,005 / 0,007 | Отношение сигнал/шум (20—20 000 Гц, «output gain» 29 / 23 дБ), дБ – более 110 / 113 | Аудиовходы – стереопара XLR, стереопара RCA | Энергопотребление (оба канала на полной мощности; нагрузка, Ом, Idle / 8 / 4 / 8 мостовой режим), Вт – 170 / 1280 / 2100 / 2040 | Габариты, см – 43,2 x 13,3 x 40,1 | Масса, кг – 22

 

Оценки:

1. Дизайн – 90%

2. Качество изготовления – 90%

3. Звучание – 90%

4. Эргономика – 90%

Итоговый балл: 90

%

Плюсы:

 

исключительная динамика, включая мощные пики, превосходный темпоритм, передача объема и планов, отличный демпинг-фактор

Минусы:

светлые натуральные тембры, изредка заметна прямолинейность подачи

Вывод:

Этот усилитель мощности, возможно, не самый утонченный из мускулистых транзисторных конструкций. Но он имеет отличное соотношение цена/качество для аппарата подобной схемотехники и мощности, надежен, предсказуем и обеспечит прочный фундамент и ясный голос практически любой акустике

Мария Савина

Редакция Hi-Fi.ru

Bryston В-60R Silver

Все усилители мощности Bryston имеют высококачественную выделенную цепь питания, позволяющую исключить электромагнитные помехи, импульсные скачки напряжения и другие негативные явления, возникающие в линиях электропитания. Полный усилитель B-60R позволит Вам наслаждаться музыкой в течение многих лет. Для соединения с акустическими системами на усилителе предусмотрены клеммы с винтовыми зажимами. Клеммы положительного полюса (красного цвета) и земли (черного цвета). На задней панели усилителя имеются разъемы, обозначенные как «PRE OUT» [Выход предварительного усилителя] и «PWR IN» [Вход усилителя мощности]. Эта группа разъемов позволяет удалением перемычек изолировать секцию предварительного усилителя B-60R от секции усилителя мощности. Для этого нужно выключить питание усилителя и удалить две перемычки. Данные разъемы выходов предварительного усилителя / входов усилителя мощности обеспечивают полное разъединение секций предварительного усилителя и усилителя мощности. Это позволяет включить в систему процессор окружающего звучания и, одновременно с этим, использовать функции управления, доступные с передней панели усилителя B-60R. Это также позволяет независимо использовать секцию стереофонического усилителя в многоканальной системе воспроизведения звука или изображения. Полный усилитель BRYSTON B-60R имеет 4 пары входных разъемов RCA, 1 пару разъемов контура магнитофона, 1 пару разъемов выхода предварительного усилителя / входа усилителя мощности и 1 пару выходов с винтовыми разъемами для подключения акустических систем. На передней панели полного усилителя BRYSTON B-60R имеется гнездо для подключения головных телефонов, оборудованных штекерным соединителем диаметром 6 мм. Сигнал на гнездо головных телефонов поступает непосредственно с выхода секции предварительного усилителя. Рекомендуется использовать головные телефоны с входным сопротивлением от 50 Ом до 600 Ом. В головных телефонах с входным сопротивлением более 600 Ом будет затруднительно получить достаточную громкость звука. По заказу усилитель BRYSTON B-60R может комплектоваться пультом дистанционного управления. Пульт ДУ позволяет регулировать громкость звука, а также мгновенно выключать и включать звук усилителя. Регулятор громкости усилителя имеет привод от электромотора. Такая конструкция обеспечивает более низкий уровень искажений звукового сигнала, чем использование других типов регуляторов.

 

Усилитель начального уровня B60 предназначен не только для тех стереосистем, где не требуется сногсшибательная мощность, но и стать первой ступенью в мир профессионального High End. Выходная мощность составляет 60 Вт на канал при 8 Ом. Как и все устройства Bryston, B60 может быть как чёрного, так и серебристого цветов, а также в исполнении передней панели 17 или 19 дюймов.

Особенности

14B SST² – старший двухканальный усилитель в ассортименте BRYSTON. В корпусе 14B SST² разработчики спрятали два моноблока 7В SST², сохранив основные детали схемы и показатели мощности – 600 Вт на канал с 8-омной нагрузкой и 900 Вт с нагрузкой 4 Ом. Конструкция усилителя выполнена по принципу двойного моно: вся электроника обоих каналов независима, начиная от блоков питания и заканчивая выходными каскадами. Соответственно аппарат оборудован парой больших тороидальных трансформаторов и двумя наборами буферных конденсаторов емкостью 300 тысяч мкФ, усиление обеспечивается дискретными схемами АВ-класса на биполярных транзисторах.

Увеличить

Усилитель 14B SST² имеет фирменный утилитарный дизайн BRYSTON: металлическое шасси, толстая лицевая панель и большие радиаторы, полностью закрывающие бока аппарата. В домашних исполнениях ширина фасада может принимать два значения: в 19-дюймовом варианте на лицевой панели имеются массивные ручки, в 17-дюймовом – нет. На обратной стороне усилителя присутствуют балансные и несимметричные входы, селекторы типа входа и чувствительности, служебные разъемы и пара выходов на акустические системы. В версии Pro каждый из входов усилителя дополнительно оснащен регулятором уровня (в домашних моделях этой опции нет). Фасад усилителя оформлен по-спартански: есть лишь кнопка питания и два индикатора состояния каналов.

За последние 15 лет канадцы последовательно модифицировали семейство усилителей, оставаясь при этом поборниками классических решений, в частности используя вариации трехступенчатого выходного контура Дарлингтона. Сначала серия называлась ST, затем – SST и, наконец, появилась «возведенная в квадрат» линейка SST². С каждым новым шагом разработчики добивались все более чистого звучания. В усилителях SST² был уменьшен импеданс тракта, улучшены балансный входной каскад и блоки питания, укомплектованные новыми трансформаторами, что позволило заметно уменьшить фоновые шумы схемы.

Увеличить

Не секрет, что двухтактные транзисторные схемы страдают от двух проблем: искажения растут с повышением частоты сигнала и уменьшением мощности – обычно усилители входят в нормальный режим работы, начиная с 1/3 мощности и выше. Искажения в двухтактных схемах (класс В) возникают из-за наличия центральной отсечки, когда транзисторы одного плеча усилителя передают эстафету транзисторам другого плеча. У однотактной схемы (класс А) проблем центральной отсечки нет, так как весь сигнал усиливается одним плечом схемы, и никаких переключений между транзисторами нет. Но очевидно, что в В-классе проще получить большую выходную мощность. Поэтому, многие производители, в том числе BRYSTON, применяют схемы AB-класса. На малой мощности такие усилители действуют в А-классе за счет сдвига рабочей точки постоянным током, а на большой мощности переключаются в двухтактный режим, где усилитель снова сталкивается с описанными переходными искажениями, хотя их влияние становится меньше.

Но BRYSTON не любит компромиссов. Для снижения оставшихся искажений канадские инженеры применяют очень быстрые транзисторы-драйверы (промежуточный каскад), а также фирменную архитектуру выходного контура, называемую «Quad-Complementary». Суть топологии в том, что вместо пары комплементарных транзисторов на выходе используется четверка, но есть одна особенность – в обычных двухтактных схемах в каждом плече устанавливаются транзисторы только одного типа, а в Quad-Complementary транзисторы PNP и NPN-типов соседствуют рядом. Для чего это сделано? Если бы PNP и NPN транзисторы были полностью симметричны, то разработчикам оставалось лишь настроить их время включения/выключения с точностью, определяемой скоростью срабатывания транзисторов. К сожалению это не так: биполярные транзисторы разных типов отличаются полосой, пороговым напряжением, выходными характеристиками и так далее. Именно поэтому подобрать идеальную комплементарную пару практически невозможно. А вот комплементарную четверку, составленную из двух пар транзисторов PNP/NPN-типов, можно подобрать таким образом, чтобы получился гладкий транзит через зону центральной отсечки, не вызывая переходных искажений.

В топологии Quad-Complementary есть и другая хитрость: разнотипные транзисторы в одном плече канала усиления теперь включаются последовательно через транзистор-драйвер, уменьшая тем самым суммарную емкость нагрузки, которую «чувствует» промежуточный каскад. Меньше емкость – лучше переходные характеристики, выше скорость. Из тех же рассуждений следует, что последовательное соединение транзисторов в плече выходного каскада вдвое снижает требования к управляющему току драйвера. В результате вся схема работает в более щадящем режиме с меньшими искажениями и увеличенным запасом мощности по току.

В усилителе 14B SST² на выходе каждого канала стоят две комплементарные четверки, составленные из сильноточных биполярных транзисторов MJL21193/MJL21194, управляемых драйверами MJE15030/MJE15031. Выходные транзисторы по-прежнему нужно тщательно подбирать, к тому же усложнилась не только сама схема выходного каскада, но и цепи смещения. Однако инженеры BRYSTON очень довольны достигнутым результатом, тем более что для обеспечения качества продукции компания не использует автоматизированную пайку тепловой волной. Если пайка все равно осуществляются вручную, подборка элементов и сборка схем не создает особых трудностей, хотя и занимает довольно много времени – 30-35 человеко-часов на одно устройство. Зато усилители BRYSTON линейки SST² по чистоте звучания не только приблизились, но и превзошли А-класс. В спектре искажений превалируют младшие четные гармоники, отчасти роднящие звучание усилителей канадцев с ламповой техникой, в то же время общие искажения и шумы очень низки: по измерениям производителя у 14B SST² параметры THD (суммарные гармонические искажения) и IMD (интермодуляционные искажения) не превышают 0.005% (20-20k Гц, 600 Вт, 8 Ом).

 

BRYSTON 14B SST² – двухканальный усилитель мощности референсного качества и образцовой нейтральности звучания. Серьезный запас мощности позволит усилителю озвучивать большие помещения и справляться любой акустикой элитного класса, вне зависимости от того, насколько сложной нагрузкой она является.

20-летняя гарантия BRYSTON на всю электронную начинку собственных усилителей давно стала визитной карточкой компании. Но в каждом усилителе канадцы предлагают пользователю еще одну неизменную и всегда повторяемую величину – ровное и аккуратное воспроизведение. Удивляться этому не приходится, ведь BRYSTON – фирма с длинными и прочными корнями в индустрии профессионального аудио, а для студийной техники важно не просто работать долгие годы, нужно все это время сохранять полную функциональность, включающую и гарантию на характер воспроизведения: усилитель должен быть точной и заведомо контролируемой частью звукового тракта. BRYSTON изготавливает именно такие усилители, недаром устройства канадцев можно встретить во многих крупнейших студиях звукозаписи.

Вот и усилитель мощности 14B SST² имеет хорошо узнаваемый мониторный почерк звучания с выверенным тональным балансом, раскованной динамикой во всем рабочем диапазоне, детально прорисованными тембрами, глубоким собранным басом и отменной локализацией образов в полном объеме музыкальной сцены. Однако главная «фишка» 14B SST², как и всех усилителей канадской компании, – безукоризненная нейтральность звучания. Усилитель ничего не скрывает, но и лишнего не дает, работая как идеальное увеличительное стекло – никаких деформаций виртуального пространства, надуманных акцентов или окрасок, пусть даже делающих звук красивее и ярче. В этом отношении 14B SST² не предлагает слушателям «розовые очки», хотя некоторым аудиофильски настроенным товарищам, кому интересна не столько сама музыка, сколько ее интерпретация аудиосистемой, такой подход к звучанию может показаться в чем-то скушным.

Характеристики

Конструкция транзисторный
Число каналов усиления 2.00
Мощность на канал, (Вт/8 Ом) 600
Выходная мощность Вт 600/900 (8/4 Ом)
Частотный диапазон (Гц) 1-100k
THD+Шум (%) <0.005 (8Ом, 600Вт, 20-20k Гц), <0.007 (4Ом, 900Вт, 20-20k Гц)
КИИ (%) <0.005 (8Ом, 600Вт, 20-20k Гц), <0.007 (4Ом, 900Вт, 20-20k Гц)
Сигнал/шум (дБ) >110/113 (20-20k Гц, КУ 29/23дБ)
Скорость нарастания вых. напряжения (В/мкс) >60
Коэффициент демпфирования >300 (20Гц, 8Ом)
Аналоговые Входы (Импеданс) несимметричные — RCA (50 кОм), балансные — XLR/0,64мм (20 кОм)
Чувствительность Входов (В) 1/2 (29/23дБ, 100Вт, 8Ом)
Выбор типа входов Есть
Переключение чувствительности входов Есть
Габариты ВхШхГ (мм) 205x483x521 (версия 19″ c передними ручками)
Вес (кг) 41,3

Салон «Магия звука» официальный продавец продукции BRISTON в регионе!

Bryston 9B-SST

372000 руб.

  • Производитель Bryston Ltd. (Канада)
  • Made in Канада
  • Сопротивление по входам, кОм RCA 50 XLR 20
  • Выходная мощность, Вт на нагрузку 8 Ом 140 на нагрузку 4 Ом 200
  • Воспроизводимый диапазон, Гц 1 — 100000
  • При неравномерности, дБ — 3
  • Искажения, % < 0,007
  • Отношение сигнал/шум, дБ > 110
  • Габариты, мм 483 х 133 х 483
  • Масса, кг 34
  • www.bryston.com

Канадская марка Bryston не нуждается в представлении — по крайней мере, профессионалам. Усилители этой фирмы часто используют для оснащения студий звукозаписи, они на высоком счету и у аудиофилов. Столь высокой репутации канадцы достигли сочетанием трёх факторов. Техника этой марки очень надёжна, что подтверждается двадцатилетней гарантией. Она не слывет капризной — её можно интегрировать в любые студийные системы и «умные дома», сочетать с бытовыми компонентами любого брэнда. Ну и наконец, все «Брайстоны» отличаются образцовыми характеристиками — в модельном ряду просто нет изделий, которые не соответствовали бы своему уровню. Единственный огорчающий момент — цена. На протяжении уже многих лет стоимость усилителей только растёт, причём опережая инфляцию. С другой стороны, разве не спрос рождает предложение?

9B-SST — далеко не самый мощный оконечник в модельном ряду фирмы. Применяемые в нём усилительные модули способны отдавать в 8-омную нагрузку до 140 Вт. Я не случайно использовал термин «модули», ведь конструкция 9B-SST именно такова. Общие для всех каналов лишь два силовых трансформатора и шасси с лицевой панелью. Каждый же усилитель имеет собственный буфер питания на 30000 мкФ и представляет собой отдельный законченный узел, который при желании извлекается из усилителя. Так что если пяти каналов много, можно заказать трёх- или четырехканальную версию с весьма весомой экономией. И заодно выбрать тип лицевой панели — широкую рэковую или стандартную хай-файную, с чёрной отделкой или серебристой.

Но вернёмся к оконечным модулям. Каждый такой блок имеет один балансный и один обычный линейный входы, трёхпозиционный селектор чувствительности, селектор полярности и, понятно, акустические терминалы. Схемотехника — фирменная брайстоновская SST с применением полевых транзисторов. Модули обладают низким внутренним сопротивлением и тем самым обеспечивают демпинг-фактор как минимум в несколько сотен единиц, вдобавок отличаются весьма высокой скоростью нарастания сигнала (60 В/мкс). В обновлённой модели 9B-SST2 канадские инженеры не стали вносить каких-либо радикальных изменений, а ограничились, как всегда, мелкими доработками тракта — добились снижения искажений и шумов, улучшили характеристики системы питания, оптимизировали охлаждение и т.д.

 

Почти каждому усилителю Bryston свойственно редкое сочетание силы и деликатности звучания. И в 9B-SST это фамильная черта выражена в полной мере. Способен выдать сокрушительные концертные уровни громкости, не теряя ни гармонической чёткости, ни ритмической ясности — правда при условии, что акустика обладает чувствительностью не менее 87 — 88 дБ/Вт. В нижнем регистре мощь, кажется, не ограничена ничем, в то же время «силовая» составляющая баса никогда не выходит из под контроля. Рабочая область подкреплена быстрой динамикой и чистыми рельефными послезвучиями. В переходной зоне СЧ/ВЧ придраться не к чему — звук проработан до мелочей. Середина и верх не живут отдельной жизнью, как иногда бывает. Всё органично, внятно, прилежно. А пространственные характеристики вообще одни из самых лучших. Ни малейшего намёка на привязку, очень выразительный и глубокий задний план, фронт сцены сплошь состоит из чётких телесных образов.

Иногда «Брайстоны» упрекают в недостатке живости — артикуляция, дескать, имеет формальный механический характер, нет ярких красок, выброса эмоций. Действительно, 9B-SST подкупает скорее информативностью, чем красотой звучания. Но это не мешает наслаждаться музыкой. Аппарат относится к той категории, где эффект присутствия достигается невмешательством в музыкальный материал, а не его красивой подачей. Включив старенький хард-рок, вы услышите запись именно в таком варианте, какой она звучала лет сорок назад. А переключившись на современную музыку, сразу почувствуете, как изменилась технология звукозаписи в наше время. Усилитель настолько точно и бережно доносит эпоху, что это приводит в восторг. Уже спустя пять-десять минут прослушивания забываешь обо всех технических аспектах, перестаёшь «выслушивать» запись и начинаешь именно слушать музыку в удовольствие.

ПОРАДОВАЛО

Все базовые характеристики на высоте. Несмотря на чрезвычайную техническую точность, аппарат способен доставить большое удовольствие от прослушивания музыки.

ОГОРЧИЛО

Не самый подходящий выбор для акустики со сверхнизкой чувствительностью. Сумма, фигурирующая на ценнике, заставляет рассматривать альтернативные варианты.

Пятиканальные усилители мощности | Parasound Halo A51 | Sunfire TGA-7401 | McIntosh MC-205 | Bryston 9B-SST

поделиться

 

Tags: Bryston

Процесс покупки компонентов для Hi-Fi систем иногда может иметь свои подводные камни. Ведь в дополнение к качеству продукта рекомендуется еще и обращать внимание на фирму-поставщика. Лучшие в мире Hi-Fi системы легко могут стать худшими, если в случае ее неисправности необходимая поддержка не предоставляется. К несчастью, создается ощущение, что слишком много компаний появляется из ниоткуда с предложением цифровых Hi-Fi продуктов. И некоторые из их оставляют своих клиентов ни с чем.

Примерно об этом говорил Крис Рок (Chris Rock) на церемонии награждения MTV VMA в 1997 описывая поп звезд в музыкальной индустрии: «Вот они есть, и вот их уже нет». Конечно, в мире Hi-Fi все не настолько же плохо, но, тем не менее, некому не нравится выбрасывать на ветер заработанные с трудом деньги. Ни капли из вышесказанного нельзя отнести к Bryston Limited из Канады. Bryston основана в 1962 и создает одни из самых надежных продуктов в свой отрасли. Гордостью компании является тот факт, что все свои компоненты она производит в Канаде, и предоставляет 20-летнюю гарантию на аналоговые продукты и 5-летнюю – для цифровых. В дополнение к этому, никто из сотрудников Bryston, с которыми мне удалось переговорить, не кривил душой и не витал в облаках.

Шарлатанских штучек в репертуаре Bryston просто нет. И когда мне выпадает шанс сделать обзор продукта от фирмы, подобной Bryston, я начинаю прыгать от радости. И частью моей работы, помимо создания обзоров хороших продуктов, является предоставление гарантии, что фирма-поставщик также хороша, как и сам продукт. В данном случае мне предельно ясно, что Bryston – это один из столпов Hi-Fi сообщества, а ее новый ЦАП BDA-3 котируется очень высоко в моем личном списке.

У BDA-3 больше входов и функций, чем может когда-либо понадобится любому нормальному энтузиасту, а в плане воспроизведения музыки он задает новый стандарт в линейке Bryston. В части конкуренции BDA-3 работает на уровне или даже лучше многих ЦАПов, испробованных мною в моей или любой другой системе. Нет никакой необходимости говорить, что во время написания обзора я испытал огромное удовольствие от прослушивания BDA-3. Нет лучше способа провести свое время, чем слушая свою любимую музыку через такой великолепный продукт, как Bryston BDA-3.

Аппаратная часть

Цифро-аналоговый преобразователь Bryston BDA-3 набит под завязку различными функциями, но ни про одну из них нельзя сказать, что она лишняя. Начнем с основных отличий между BDA-2 и BDA-3 – улучшенные возможности воспроизведения PCM и полная поддержка DSD. В то время, как BDA-2 поддерживал PCM вплоть до 24/192, BDA-3 поддерживает PCM уже вплоть до 32/384. Более того, BDA-3 поддерживает DSD вплоть до DSD256. (Более подобная информация о моем опыте воспроизведения DSD в разных разрешениях изложена ниже). Bryston не только обеспечил DSD в BDA-3, но к ней еще пришло и понимание, что у PCM и DSD разные требования. Компания лезла вон из кожи, чтобы разработать независимые пути прохождения сигнала на платы ЦАП для DSD и PCM. Согласно Bryston «Звук обрабатывается в своем исходном формате без преобразований, чтобы быть уверенным, что каждая песня совершенна до последнего бита — точная копия исходной звукозаписи». Каждый из USB- и HDMI-входов на BDA-3 воспринимает DSD сигнал. Наиболее универсален USB-вход, который может обрабатывать звук вплоть до DSD256, тогда как HDMI-вход понимает только «стандартный» DSD (DSD64 или DSD 1x), даже от SACD-проигрывателя Oppo.

У BDA-3 10 цифровых входов, включая упомянутые выше асинхронные USB и HDMI (4x HDMI, 2x USB 2.0 Type B, 2x S/PDIF (1x BNC, 1x RCA), 1x Optical (TosLink), 1x AES/EBU). ууникальным аспектом BDA-3 является двойные асинхронные USB-входы. Не могу вспомнить ни одного другого ЦАПа с подобным функционалом. Устройство моей основной системы не предполагает использование данной функции, но я вижу ее возможную ценность. Учитывая разнообразие в сообществе Computer Audiophile, у меня нет сомнений, что многим данный функционал придется по душе. Все электрические входы гальванически развязаны, что устраняет шум на заземляющей шине, который может появиться от цифрового источника звука, обычно от компьютера. Степень влияния шума на качество конечного звука в ЦАПе не может быть недооценено. Гальваническая развязка просто необходима.

 

Следуя по пути прохождения сигнала от входа BDA-3, встроенные тактовые сигналы вычленяются из аудиопотока (PCM) и переформируются главным тактовым генератором BDA-3. Затем аудио направляется в двойные ЦАПы AKM (Asahi Kasei Microdevices), которые обеспечивают лучшее отношение сигнал/шуму и лучшее разделение каналов, чем одиночный ЦАП. Затем преобразованный аудиосигнал уходит в проприетарный выходной каскад класса А, построенный на дискретных элементах. По разговорам в Bryston мне стало предельно ясно, что они проделали колоссальную работу по созданию данного аналогового каскада и очень довольны результатом. Как и ожидалось, в топовом продукте от Bryston как цифровая, так и аналоговая части имеют свой собственный источник питания. Читатели должны обратить внимание, что у BDA-3 нет регулятора громкости, что исключает возможность его подключения напрямую к усилителю мощности.

Несколько слов про отображаемые настройки на передней панели. В BDA-3 имеется режим апсемплинга, который может быть включен и выключен. При его включении поступающий сигнал подвергается повышению дискретизацию кратно 44,1 и 48. Звук в разрешении 44,1 или 88,2 преобразуется к 176,4 (загорается желтый свет), а звук в разрешении 48 или 96 преобразуется к 192 (загорается зеленый цвет). Данный режим не работает, если сигнал подается через USB или HDMI.

В дополнение к индикации режима апсамплинга, у BDA-3 есть и другие полезные режимы. Учитывая то, как легко можно получить изуродованный звук с отгрызенными битам или преобразованной частотой дискретизации, далеко не лишней будет информация, что же на самом деле передается на ЦАП. На BDA-3 отображается частота дискретизации входящего DSD (DSD 1x, DSD 2x, DSD 4x) и PCM (вплоть до 384 кГц) сигналов. Более того, индикация зажигается зеленым если сигнал DSD приходит в виде потока DoP (DSD over PCM) или желтым если в виде оригинального DSD. Если вы не знакомы с компьютерным звуком и музыкальными серверами, просто примите эту функцию как полезную.

Обсуждая совместимость аудиоформатов с Bryston, компания обозначила, что BDA-3 был разработан так, чтобы каждая отдельная функция реализовывалась на отдельной плате. Это облегчает дельнейшее обновление аппаратной части без лишней нагрузки на банковский счет и без необходимости покупки нового устройства. На текущий момент у Bryston нет планов по обновлению BDA-3, но в случае необходимости это технически возможно. Также я спросил в компании о поддержке MQA. Я знаю, что Bryston пристально мониторит ситуацию и сделает свой выбор в свое время. На основании того, что BDA-3 построен на основе XMOS чипа, думаю, что в случае необходимости обновление прошивки с поддержкой MQA появится незамедлительно. Не надо цитировать меня в этом месте, и не ссылайтесь Bryston, потому что это всего лишь мои умозаключения, основанные на собранных фактах.

С помощью USB -хода я протестировал способность BDA-3 обрабатывать все поддерживаемые форматы и частоты. Конечно, ЦАП поддерживает 384 PCM и DSD256, но это не означает, что кто угодно может принести ЦАП к себе домой и будет уверен в том, что он заработает на этих частотах от любого источника. Мне удалось воспроизвести все поддерживаемые частоты PCM с систем на основе Linux, Mac и Windows. Трудности возникли при воспроизведении DSD и операционных системах, которые без драйверов поддерживают USB Audio Class 2 и не имеют встроенной (нативной) поддержки DSD.

Вот что я обнаружил:

  • macOS — DSD только через DoP, поддержка DSD64 и DSD128.
  • Linux* — DSD через DoP или нативный DSD, поддержка DSD64 и DSD128 через DoP***, поддержка DSD64, DSD128 и DSD256 через воспроизведение нативного DSD.
  • Windows** — DSD через DoP или нативный DSD, поддержка DSD64 и DSD128 через DoP***, поддержка DSD64, DSD128 и DSD256 через воспроизведение нативного DSD.

* Нативный DSD требует наличия обновления Linux. У моей Sonore microRendu имеется обновление, подключающее поддержку нативного DSD на своей сборке Linux, но остальные системы на Linux скорее всего его еще не имеют.

**Bryston рекомендует использование драйвера ASIO установленного в составе пакета драйверов для Windows. WASAPI поддерживает только DoP, без нативного DSD.

 

*** Для обработки DSD256 через DoP, ЦАП должен поддерживать PCM на частотах 705,6 кГц или 768 кГц. BDA-3 пока имеет ограничение в 384 кГц.

На протяжении написания обзора я использовал Bryston BDA-3 совместно с предусилителям Constellation Audio Inspiration Series 1.0, моноусилителями Constellation Audio Inspiration Series Mono 1.0 и Sonore microRendu для подачи сигнала через USB.

Прослушивание

Miles: «When you see a red light on, everybody’s supposed to be quiet» Rudy: «Here we go, Miles» Miles: «All right» Вступление на пианино, прерываемое свистом Майлса. Майлс: «Play some block chords, Red. All right, Rudy? Block chords, Red…»

Некоторые из вас узнают эти слова сразу же, другие – узнают после того, как услышат музыку, а остальные не будут иметь ни малейшего понятия, о чем я сейчас пишу. Цитаты свыше происходят из знаменитого диалога между Майлсом Дейвисом, Редом Гарлендом и Руди Ван Гелдером во время звукозаписывающей сессии в 1956. С моей стороны было бы большим неуважением к недавней кончине Руди, если бы я не послушал некоторые из его записей на Bryston BDA-3.

Диалог выше предшествует треку «You’re My Everything» с альбома «Relaxin’ with the Miles Davis Quintet». Прекрасная реверберация блок-аккордов от Реда Гарленда на данном треке с последующей несравненной трубой от Майлса звучали на BDA-3 великолепно. Место звукозаписи, расположенное по 25 Prospect Avenue в Хакенсак, штат Нью-Джерси, в доме у родителей Руди Ван Гелдера, при воспроизведении на моей системе может быть услышано и даже, буквально, увидено. Если бы я не знал о строгом запрете курения в студии Ван Гелдера, я бы дал зуб на отсечение, что во время записи в студии все было наполнено дымом. Слушая данную запись на по-настоящему хорошей системе можно почувствовать себя там и перенять всю творившуюся там атмосферу, насколько это вообще возможно 60 лет спустя. Может в этом заключаются приятные особенности хороших систем, таких как BDA-3, что мы можем представить задымленный воздух и почувствовать обстановку, не важно, как оно было на самом деле, и если все было так – то без нежелательных последствий. В конце концов, Хай Энд системы – они для создания иллюзий.

Что я отметил в звучании Bryston BDA-3 особенно, так это ощущении удачной реализации полупроводниковой технологии. Нет ни намека на характерное для ламповой техники звучания. Конечно, ничего из вышеперечисленного и не должно быть слышно через полупроводниковые устройства от Bryston, но какого же будет ваше удивление, если вы вслушаетесь в продукты других вендоров. Некоторые из этих производителей известны своим желанием угодить клиентам, которые жаждут получить ламповое звучание (без связанных с лампами забот) с помощью полупроводниковой электроники, Bryston к ним не относится. Если четкая и чистая работа и надежность полупроводников вам по душе, то Bryston BDA-3 может оказаться вашим ЦАПом.

Слушая еще одну запись Руди Ван Гелдера, альбом «Standard Coltrane» от Джона Колтрейна, я снова был удовлетворен звучанием, исходившим от Bryston BDA-3. Начальные ноты Колтрейна с «Don’t Take Your Love From Me» шли, как по маслу и ублажали слух, это – потрясающее. На протяжении всего времени с 9-минутного трека Колтрейн продолжал зачаровывать, а BDA-3 – строго выполнять свою работу по точной передачи записи. ЦАП с более ровным звучанием сделал бы данный трек невыносимым для прослушивания; ЦАП с противоположной проблемой мог бы полностью похоронить особую тональность саксофона. Саксофон на этом треке слышится исключительно из левого канала, в то время как остальная часть оркестра – из правого. Данная запись не обладает особой атмосферностью, и точно так ее и передает Bryston BDA-3.

 

Двигаемся далее от поздних записей Руди Ван Гелдера к моему последнему увлечению – альбому «Astral Weeks» от Вана Моррисона. Данный альбом, загруженный в высоком разрешении, стал основой в списках воспроизведения моих Roon / JRiver / Aurender. Трек «Madame George» является 10-тью минутами чистой звуковой радости, проносящейся через BDA-3 и мою систему Constellation Audio. Голос Вана переключается от твердой артикуляции к слабому бормотанию, когда из него вырываются слова песни, но в целом вся вокальная партия наполнена эмоциями. Они могут быть потеряны при произведении на других ЦАПах. Bryston BDA-3 помогает почувствовать эмоции в голосе Вана, полностью погрузившись в его повествование о том, как он оставлял будущее позади. Дополнением к эмоциональному рисунку в «Madame George» имеется превосходная струнная секция. Через BDA-она сдвигается с позиции поддержки голоса Вана к позиции великолепных и крайне пронзительных соло. Bryston BDA-3 чудесным образом позволяет передать как чистоту звучания, так и масштаб струнной секции.

Если бы мне кровь из носа надо было найти пару недостатков в BDA-3, я бы сказал, что ЦАПу не хватает законченности в голографическом представлении и детализации на низкой громкости. К несчастью, тот уровень, о котором я сейчас говорю, начинается с 20,000+ долларов. Bryston BDA-3 по цене 3,495 долларов выполняет все то, что должен выполнять «сферический ЦАП в вакууме», но при этом дает возможность клиентам закупить много хорошей музыки на сэкономленные деньги»

Теперь немного другой музыки – Metallica. Недавно я присутствовал на шоу Metallica у себя в Миннеаполисе на US Bank Stadium. И это было одним из лучших шоу из когда-либо виденных мной, хоть звук был и не таким звездным. Мой обновленный энтузиазм сподвигнул меня на поиски альбома в максимально хорошем качестве… «And Justice For All». Это мой любимый альбом у Metallica, прямо в центре между их ранним треш-металлом и поздним перепродюссированным поп-металлом. Мне удалось найти копию золотого издания альбома на лейбле Globus International, эксклюзивно для Чехословакии. Релиз от Globus обладал динамическим диапазоном в 12 единиц. А для альбомов Metallica это редкость. Группа славится победами в «войне громкости» с экстремально низким коэффициентом динамического диапазона и плохим качеством звука. Имея в своей системе BDA-3, я вывернул громкость для трека «One». Metallica – это блюдо, которое лучше подавать громким. Открывающая композицию гитара как обычно звучала хорошо, но после вступления барабанной установки Ларса звук стал невероятным. Большой барабан создал серьезное давление в моей комнате. А остальные барабаны обрели рисунок, который я прежде не слышал. Гитарный кранч, классический знак Metallica, тоже звучал великолепно, но именно барабаны – вот что подняло звук до небес. Даже на протяжении 2-минутной инструментальной заминки, барабаны и гитара обладали ясным очертанием, один передавал другому дополнительное звучание, все это вместе некоторые слушатели назвали бы ужасным шумом. С помощью Bryston BDA-3 данный альбом от Metallica зазвучал так, как я хотел, чтобы Metallica звучала в моих система на протяжении всех этих лет.

Заключение

В сфере IT существует поговорка «Еще никого не уволили за выбор IBM». Хоть эта поговорка и не первой свежести, в области Hi-Fi я бы решился на предположение, что еще никого не уволили за выбор Bryston. Говоря это, я имею в виду, что клиенты Bryston счастливы как по поводу самих продуктов фирмы, так и по поводу компании. Никто не может представить себе клиента Bryston, жалующегося на плохое качество товара или ужасный сервис. Bryston несет этот крест уже с далекого 1962 и является легендой из-за уровня предоставляемого сервиса. На BDA-3 распространяется 5-летняя гарантия. Для цифрового продукта в этом быстро изменяющемся сегменте индустрии это очень неплохо. В дополнение к классу и постоянству, Bryston дает еще и качество звука. Новый флагманский BDA-3 DAC может взять лучшее у любимой музыки и с чувством передать с самые страстные композиции. На протяжении всего обзора я наслаждался чистыми, четкими деталями, воспроизводимыми BDA-3. ЦАП обладает возможностью воспроизводить музыку, начиная от олдскульного джаза, заканчивая современным хэви-металлом и всем, что лежит между ними. Тем же, кто присматривает ЦАП для смягчения звука или для добавления сладости в звучание, стоит присмотреться к другим моделям. BDA-3 дает нейтральный и верный звук, полностью соответствуя своей полупроводниковой схемотехнике. Здесь вы не встретитесь со смягчением звука или с расширением звуковой сцены. В Bryston BDA-3 воплощено все то, что длительное время желали поклонники – великолепное качество и великолепный звук от отличной компании.

Используемое оборудование:

  • Источники: Aurender N10, Sonore microRendu, MacBook Pro (под управлением Windows 10)
  • ЦАПы: Berkeley Audio Design Alpha DAC Reference Series 2, Mytek Digital Brooklyn
  • Конвертер: Berkeley Audio Design Alpha USB
  • Усилители мощности: Constellation Audio Mono 1.0 / Monoblock Power Amplifiers
  • Предусилитель: Constellation Audio PreAmp 1.0
  • Акустика: TAD Labs CR1 Compact Reference
  • Софт для дистанционного управления: JRemote, Roon Remote
  • ДУ: iPad Air 2
  • Программные плееры: Roon, JRiver Media Center
  • NAS: Synology DS1812+, CAPS v4 Cortes Server
  • Аудио кабели: Wire World Platinum Eclipse 7 Interconnects (XLR & RCA), Wire World Platinum Eclipse 7 Speaker Cables, Wire World Platinum Starlight 7 Digital Cables,
  • USB-кабели: Wire World Platinum Starlight 7 USB 2.0, AudioQuest Diamond USB 2.0, Nordost Purple Flare USB 2.0
  • Сетевые кабеди: ALO Audio AC6 Power Cables
  • Ethernet-кабели: AudioQuest Vodka Ethernet Cables throughout system
  • Сеть: Cisco SG200-26 Switch, Baaske MI-1005 Ethernet Isolator, Apple AirPort Extreme, Calix 716GE-I Optical Network Terminal, ZyXEL C1100Z modem / router, CenturyLink 1 Gbps download / upload

По материалам издания Computeraudiophile

Система из компонентов Bryston

Монобрендовая система всегда интересна, ведь она представляет собой воплощение определённой звуковой идеи в предельно чистом виде. Правда, собрать комплект, чтобы и электроника, и акустика были от одного производителя, удаётся крайне редко. Но сегодня у нас именно такой случай – появился шанс познакомиться с несколькими компонентами Bryston самого разного назначения. И мы его решили не упускать.

Канадская Bryston всегда имела обширный ассортимент электронных компонентов, а пять лет назад начала выпускать ещё и акустические системы. И подошла к их проектированию в своих лучших традициях — нестандартно и при этом абсолютно логично для получения максимально качественного результата.

Но начну описание системы всё же с её начала, т.е. источника. Сигнал с сервера NAS по локальной сети подавался на цифровой плеер Bryston BDP-2

. Это проверенная временем разработка канадских инженеров под ОС Linux с софтовым управлением через IP с компьютера, а также гаджетов под iOS Android. В основу конструкции положена материнская плата iBase MI-890. Самая свежая версия софта 2020 г. гарантирует поддержку файлов с разрешением до 384 Гц/32 бита в самых распространённых форматах, включая AIFF, FLAC, WAV, mp3, M4A и OGG. Предусмотрена возможность установки внутреннего HDD или SSD емкостью 1 и 0,5 Тб соответственно. Контент можно получать от самых разных источников, для них предусмотрено аж восемь входов – шесть интерфейсов USB 2.0 и пара сетевых разъёмов Ethernet 1 Gbit. На выход сигнал передаётся по SPDIF (через гнездо BNC) и балансный AES/EBU. Внешнее управление также возможно через два порта RS-232 в системах Crestron, AMX и т.д. Несмотря на то, что начинка у BDP-2, в основном, компьютерная, в ней используются чисто аудиофильские решения – трансформаторная развязка входов, подавление джиттера до практически не измеряемого уровня и линейный блок питания, способный отдать ток до пяти ампер.

Для преобразования цифры в аналог к плееру был подключен ЦАП BDA-3

. Поскольку эти устройств изначально рассчитаны на совместную работу, многие параметры (разрешение и форматы файлов, способы управления) у них идентичны. У BDA-3 десять входов — четыре HDMI, два асинхронных USB 2.0 B, два S/PDIF (на BNC и RCA), Toslink и AES/EBU. Самое интересное, что входные HDMI предназначены для приёма DSD потоков при воспроизведении SACD, а кроме этого, напрямую пропускают видео в 4К. Собственно конвертер построен на сдвоенном 32-битовом чипе AKM, после которого аналоговый сигнал подаётся на дискретный балансный усилитель класса А. Выходные линейные разъёмы – XLR и RCA. Цифровой и аналоговый тракты разделены и по расположению в корпусе, и по питанию.

Контент можно получать от самых разных источников, для них предусмотрено аж восемь входов – шесть интерфейсов USB 2.0 и пара сетевых разъёмов Ethernet.

Предварительный усилитель Bryston BP17

относится к элитной серии аппаратуры, соответственно, в нём используется патентованная схемотехника Salomie. Это звуковой тракт на дискретных транзисторах, работающих в классе А с балансным выходом. Регулятор громкости – программный, на микропроцессоре, с возможностью подстройки стереобаланса. К преду можно подключить до семи линейных источников. Выходы тоже на RCA, но есть и пара фиксированных на XLR. Вся коммутация – на реле, аудиотракт питается отдельно от сервиса и управления, которое осуществляется с пульта ДУ, по RS232 или 12-вольтовому триггеру. Опционально в BP17 может быть добавлена плата ММ фонокорректора или ЦАПа с парой оптических и парой SPDIF входов.

 

 

А вот дальше в нашей системе – самое интересное. Дело в том, что трёхполосные колонки Bryston Mini T, которые мы собираемся слушать, не имеют встроенных кроссоверов. Они рассчитаны на раздельное усиление полос с активными фильтрами в предварительном тракте. Именно для этого был создан программируемый цифровой кроссовер BAX-1

. Сигнал, приходящий с предварительного усилителя, в нём сначала оцифровывается и поступает в DSP, где делится на три полосы в каждом канале. Предварительно тип фильтров, их крутизна и частоты раздела задаются производителем для конкретных АС, а все преобразования происходят в формате 24 бита/96 кГц. Для конвертации в аналог задействуется шесть ЦАПов AKM, сигнал с которых через согласующие буферы выдаётся на балансные линейные выходы. Для оптимального согласования с усилителями мощности можно выбрать одно из трёх значений уровня на выходе – 0, +3 и +6 дБ. Кроме того, для рум-коррекции в DSP имеется 10-полосный эквалайзер, работающий в диапазоне 10 – 160 Гц. Настройки облегчаются благодаря наглядному графическому интерфейсу, который по LAN передаётся на ПК, а при наличии беспроводной сети – на гаджет любого типа.

Название «Мини» здесь исключительно в понимании «Брайстона» — системы высотой 57 сантиметром имеют массу 19 кг и миниатюрными уж никак не кажутся.

Название оконечника Bryston 875 HT

расшифровывается просто – 8 каналов по 75 Вт (8 Ом). Схемотехника у него та же, что у всей серии SST2 — обеспечивающая малые искажения и эффективное демпфированием акустики. В нашем варианте четыре канала были соединены мостом по два, что дало 250 Вт мощности для каждой из басовых полос, а остальные раздельно работали на СЧ и ВЧ. Такой мощности вполне достаточно и для более серьезной акустики, например, напольной Bryston Middle T.

 

 

У мониторов Mini T

шесть входных клемм – по две от каждого динамика, и к ним акустическими кабелями равной длины подключались выходы усилителя. Название «Мини» здесь исключительно в понимании «Брайстона» — системы высотой 57 сантиметром имеют массу 19 кг и миниатюрными уж никак не кажутся. В жёстком корпусе из МДФ установлены три головки – 8-дюймовая низкочастотная с внушительным подвесом, среднечастотник калибра 5,25 дюймов и твитер с дюймовым титановым куполом. Оптимальные частоты раздела полос 160 и 2300 Гц были заданы в кроссовере BAX-1. Поскольку мониторы изначально рассчитаны на раздельное усиление для каждого динамика, разработчики пожертвовали чувствительностью (85 дБ) ради динамического диапазона, т.е. способности воспроизводить резкие пики громкости без компрессии и искажений. С этих же позиций проектировались и корпуса с эффективным демпфированием. НЧ оформление – фазоинверторное, с портом ламинарного профиля, выведенным на заднюю стенку.

Ответ прост – все динамики в колонках подключены к усилителям напрямую, без промежуточных цепочек из конденсаторов, катушек и сопротивлений.

Все кабели в системе — тоже Bryston, причём все межблочные, как RCA и XLR с проводниками из посеребренной меди, а у акустических они из OFC 6N. Сетевики — Neotech из меди OFC UP-OCC.

Как видите, архитектура системы получилась сложная, с изрядным количеством сигнальных кабелей, что с первого взгляда даже немного напрягло. Минут десять я прислушивался, но никаких артефактов, связанных с временными (фазовыми) рассогласованиями не заметил. Саунд оказался цельным, энергичным и детальным. Моментально обращаешь внимание на подачу в нижнем регистре: бас выдавался не только хорошо структурированным, с мгновенной атакой, но и с неожиданным для динамиков такого калибра драйвом. Благодаря этому саунд обрёл эффектный рельеф и чётко выстроенную структуру даже на серьёзной симфонической музыке.

Часть воспроизводимых файлов была сриплена с наших тестовых CD, и мне показалось, что некоторые из них звучали даже лучше, чем в оригинале — как-то живее, увлекательнее и динамичнее. И музыку слушать интереснее, её подача кажется более рельефной и эффектной. Почему? Ответ прост – все динамики в колонках подключены к усилителям напрямую, без промежуточных цепочек из конденсаторов, катушек и сопротивлений, в которых возникают спонтанные временные задержки и теряется энергия. Одновременность передачи атаки во всех трёх полосах и быстрота реакции диффузоров придают звуковой картине достоверность и цельность от основания до самых воздушных обертонов. В этом и заключается важное преимущество цифрового кроссовера — он позволяет корректировать фазовые характеристики в каждой полосе. BAX-1 калибруется на фабрике с учётом особенностей каждого динамика, за счёт чего устраняются даже незначительные временные сдвиги, к которым наше ухо очень чувствительно. В традиционных пассивных фильтрах такой точности достичь невозможно.

Bryston никогда не гнался за ультразвуком, что в данном случае явно идёт на пользу звучанию – верх комфортный, без акцентов и резкости.

В нашем же случае в качестве дополнительного бонуса получаем трёхмерную сцену с острой прорисовкой мельчайших звуковых нюансов. Пространственный расклад иногда настолько эффектен, что кажется немного искусственным, но к такой интерпретации быстро привыкаешь. На большинстве фонограмм основное действие происходит в центре сцен, чуть дальше передней линии, и лишь отдельные звуки уходят на фланги. Но иногда режиссёр разворачивает панораму так, что она явно выходит за пределы стереобазы – получается очень интересно.

Теперь, что касается цифры. При том, что подавляющее большинство музыки было записано в разрешении 44/16, а ЦАПы в BAX-1 работают в формате 24/96, каких-либо явных артефактов – жёсткости, сухости или заметных упрощений — в верхнем диапазоне не замечалось. Твитеры в Mini T отличаются ровным и спокойным характером. Bryston никогда не гнался за ультразвуком, что в данном случае явно идёт на пользу звучанию – верх комфортный, без акцентов и резкости. Если комната подглушена коврами и мягкой мебелью – просто снимите с мониторов грили.

Для чистоты эксперимента в систему был добавлен проигрыватель Rega Planar 8 с МС-головкой Apheta II, фонокорректор Rega fono mc и подавитель щелчков Sugar Cube. С таким источником картина, конечно, изменилась, но не настолько радикально, чтобы можно было говорить о мегапреимуществах аналога. Получил больше свободы бас — при заходе в глубину он немного расслабился, стал мягче, но не утратил собранности и чёткости структуры – ну, если только совсем чуть-чуть. На хороших изданиях субъективно расширился динамический диапазон, оркестровые произведения зазвучали как бы масштабнее, с более открытой панорамой. Ушла некоторая напряжённость, но слегка замылилась детальность и разрешение в верхней полосе. Понравилось, как работает Sugar Cube Click Remover – реально убирает щелчки практически с минимальным влиянием на полезную информацию. Но об этом устройстве как-нибудь в другой раз.

Что касается комплекта Bryston, то его можно считать примером комплексного подхода к построению звукового поля, которое легко адаптировать под разные условия и вкусы конкретного владельца. Источники контента могут быть разные, при этом концепция не потеряет силы, поскольку она реализуется за счёт отлично согласованной связки кроссовера, усилителей и акустических систем.

СИСТЕМА

  • Цифровой проигрыватель Bryston BDP-2
  • Цифроаналоговый преобразователь Bryston BDA-3
  • Проигрыватель винила Rega Planar 8
  • Фонокорректор Rega Phono MC
  • Процессор Sugar Cube Click Remover
  • Предусилитель Bryston BP17
  • Активный процессор Bryston BAX-1
  • Усилитель мощности 6-канальный Bryston 875 HT
  • Акустические системы Bryston Mini T
  • Кабели: фоно, межблочные и акустические Bryston
  • силовые Neotech OFC UP-OCC

Bryston BDP-2

Производитель: Bryston Ltd. (Канада)

www.bryston.com

Цифровые входы: 2 х Ethernet, 6 x USB 2.0 || Цифровые выходы: S/PDIF (BNC), AES/EBU || Поддерживаемое разрешение: до 384/32 || Поддерживаемые форматы файлов: практически все существующие || Объём памяти: 8 Гб || Софтовый плеер: Linux Debian || Управление: iOS, Android, Desktop || Габариты (Г х Ш х В): 282 x 435 x 70 мм || Масса: 6,9 кг || Цена: 115 290

руб.

Bryston BDA-3

Производитель: Bryston Ltd. (Канада)

www.bryston.com

Аналоговые выходы: XLR стерео, RCA стерео || Цифровые входы: 4 x HDMI, 2 x USB 2.0 Type B, 2 x S/PDIF (BNC, RCA), Toslink, AES/EBU || Цифровые выходы: HDMI || Поддерживаемое разрешение: 32 бит/384 кГц, DSD256 || Разрешение видео: 4К || ЦАП: двойной 32-битовый АКМ || MQA: нет || Управление: TCP/IP, IR, DC, RS-2322 || || Габариты (Г х Ш х В): 432 x 432 x 92 мм || Масса: 3,9 кг || Цена: 292 320

руб.

Bryston BP-17

Максимальное выходное напряжение RMS на выходах RCA/XLR/Headphone: 8/16/3 В || Коэффициент нелинейных искажений (1 В) на выходах XLR: <0,0025% || Коэффициент интермодуляционных искажений: <0,0003% || Усиление по выходам RCA/XLR/Preamp Out: 6/12/18 дБ || Отношение сигнал/шум: -108 дБА || Входное сопротивление: по входам RCA 4,5 кОм || Полоса воспроизводимых частот (+/-0,05 дБ): 20 Гц — 20 МГц || Габариты: 483 x 116 x 330 мм || Масса: 5 кг || Цена без опциональных модулей: 286 650

руб.

Bryston 875 HT

Выходная мощность: 8 х 75 Вт (8 Oм), 8 х 140 Вт (4 Oма), 250 Вт два канала в мостовом включении || Усиление: 23/29 дБ || Габариты: 483 x 89 x 432 мм || Масса: 28,6 кг || Цена: 844 200

руб.

Bryston Mini T

Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот (+/- 3dB): 37 — 20000 Гц || Чувствительность (1 Вт/1 м, в безэховой камере): 85 дБ || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частоты разделения полос: 160, 2300 Гц || Рекомендованная мощность усилителя: 10 — 250 Вт || Максимальное звуковое давление: 112 дБ/1 м || Black Ash, Boston Cherry, Walnut, Espresso Walnut || Габариты (В х Ш х Г): 571 х 267 х 250 мм || Масса 1 шт.: 19 кг || Цена за пару: 272 160

руб.

поделиться

Tags: Bryston

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *