У этого термина существуют и другие значения, см. Бриг (значения).

 

Бриг 001 вторая ревизия.

«Бриг 001-стерео»

(
позднее

«Бриг У-001-стерео»
) — советский стереофонический транзисторный полный усилитель низкой частоты (усилительно-коммутационное устройство, УКУ) стандарта Hi-Fi..

 

Главный разработчик и конструктор усилителя «Бриг-001-стерео» — А. М. Лихницкий (1936—2013)[1]. По его словам, Министерство торговли СССР присвоило этому усилителю звание товара повышенного спроса

. Розничная цена усилителя была 625 рублей. Несмотря на высокую стоимость, в Москве усилитель можно было купить, доплатив к розничной цене 25 рублей. По заключению английской фирмы-экспортера Afif Ltd. «Бриг» был признан полностью соответствующим требованиям западного рынка. Усилитель экспортировался во Францию и Австралию[2]. Усилитель был удостоен золотой медали на Лейпцигской ярмарке.

Описание

Усилитель предназначен для высококачественного усиления музыкальных или речевых программ с микрофона, магнитного или пьезоэлектрического звукоснимателя, тюнера, магнитофона и других источников сигналов. В усилителе имеется регулировка громкости и тембра (ВЧ и НЧ), возможность изменения АЧХ с помощью фильтров ВЧ и НЧ, имеется система мягкого включения, исключающая щелчки при включении или выключении, защита от короткого замыкания (КЗ) нагрузки, световая индикация включения сети и перегрузки каналов.

К усилителю можно подключить четыре акустических системы с сопротивлением от 4 до 8 Ом, и стереофонические головные телефоны. Усилитель имеет низкий уровень шума, малые интермодуляционные и гармонические искажения, высокую линейность фазовой и амплитудно-частотной характеристик.

 

Хайфайщик советского разлива

Следует пояснить, что Hi-Fi — это сокращение слов High Fidelity (что можно перевести как высокая точность воспроизведения звука) — уровень воспроизведения аудиозаписи, который позволяет слышать музыку во всём своём богатстве и красоте, то есть с минимумом искажений, что совершенно невозможно для рядовой звуковоспроизводящей техники. Подобная Hi-Fi-аппаратура создавалась в послевоенное время в Западной Европе и Японии для меломанов, готовых потратить на неё большие деньги (аппаратура подобного класса в принципе дорогая — сегодня при всем прогрессе техники цена на такие аудиосистемы начинается от 1000 долларов). В СССР подобных систем не было и, в общем-то, быть не могло. На Западе подобные устройства производились в расчёте на богатых любителей музыки (ну или на богатых любителей престижа — многие толстосумы покупали такие аудиосистемы, чтобы продемонстрировать свой статус). В Стране Советов соответствующая целевая аудитория просто отсутствовала. Не менее важным фактором являлось то, что передовые технические разработки в большинстве случаев относились к военно-промышленному комплексу или к аэрокосмической отрасли. Это было применимо и к электронике (которая вообще не была сильной стороной СССР) — элементы для бытовой электроники, в частности для аудио, делались в СССР из рук вон плохо. Поэтому в то время производство в СССР хорошей звуковоспроизводящей аппаратуры считалось не только не нужным, но и просто невозможным, так как качественные элементы электроники, существующие в СССР, использовались только для оборонки и были недоступны для гражданской продукции. Из-за отсутствия мотивации у советской власти производство аппаратуры высокой точности воспроизведения в СССР так никогда бы и не появилось. Однако усилиями энтузиастов ситуацию удалось (неожиданно для всех) изменить. Решающую роль при этом сыграл Анатолий Лихницкий, который в 1970 году начал работу по созданию идеального усилителя (ключевого элемента аудиосистемы), соответствующего лучшим образцам зарубежного Hi-Fi.

История

  • 1975 год — на Ленинградском объединении «Океанприбор» были выпущены опытные экземпляры усилителя «Бриг-001С».
  • 1976 год — запуск серийного производства усилителя «Бриг-001-стерео» на Кировском .
  • 1985 год, I квартал — на Новокаховском приборостроительном на Украине начат выпуск усилителя «Барк-001-стерео», по схеме и по дизайну похожему на «Бриг-001-стерео».
  • 1989 год — окончание серийного производства усилителя «Бриг-001-стерео». За время выпуска усилителя его электрическая схема претерпела несколько модернизаций.

Оценка[ | ]

Наиболее ценной всегда считалась первая ревизия, как «авторский Hi-End» А. Лихницкого[источник не указан 72 дня

], бытует мнение о превосходстве этой версии над двумя другими. Аппарат любой версии может претендовать на превосходство по субъективным впечатлениям, все варианты имеют высокое качество звучания, однако по объективным данным, взятым из документации усилителя и по результатам измерений, а также с учётом использования для сравнений оригинальных схем, усилитель третьей версии является наиболее качественноым по объективным показателям.

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Характеристики

  • выходная номинальная мощность: 2 × 50 Вт (при нагрузке 8 Ом);
  • номинальный диапазон воспроизводимых частот при неравномерности АЧХ ± 0,7 дБ: 20…25 000 Гц;
  • коэффициент гармоник в диапазоне частот 40…16 000 Гц: 0,1 %;
  • коэффициент интермодуляционных искажений: 0,15 %;
  • переходное затухание между каналами в диапазоне 250-10000 Гц: 40 дБ;
  • отношение сигнал/взвешенный шум относительно номинальной выходной мощности для линейного входа: 86 дБ;
  • потребляемая мощность: 150 Вт;
  • габаритные размеры: 452 × 372 × 118 мм;
  • масса: 15 кг.

 

 

Главная — Усилители — «Бриг-001-стерео» Усилительно коммутационное устройство (УКУ) «Бриг-001-стерео» (»Бриг У-001-стерео») производилось Ленинградским объединением «Океанприбор», Кировским с 1976 до 1989 года. Разработка устройства велась с 1970 года. В процессе производства вносились улучшения и корректировки в схему изделия. Усилительно-коммутационное устройство «Бриг-001-стерео» предназначено для высококачественного усиления музыкальных или речевых программ с микрофона, магнитного или пьезоэлектрического звукоснимателя, тюнера, магнитофона и других источников сигналов. Предусмотрена ступенчатая регулировка громкости и тембра, возможность изменения АЧХ с помощью фильтров ВЧ и НЧ, имеется система мягкого включения для исключения щелчков при включении или выключении усилителя, защита от короткого замыкания в динамиках, световая индикация сети, перегрузки каналов. «Бриг-001-стерео» имеет четыре выхода для акустических систем или наушников сопротивлением от 4 до 8 Ом. Основные технические характеристики

Номинальная выходная мощность на нагрузке 8 ом: 2х50 Вт Номинальный диапазон воспроизводимых частот при неравномерности АЧХ ± 0,7 дБ: 20-25.000 Гц Коэффициент гармоник в диапазоне частот 40…16000 Гц: 0,1 %. Коэффициент искажений: 0,15 % Разделение каналов на частоте 1000 Гц: 50 дБ Отношение сигнал/взвешенный шум для ЛВ — 86 дБ. Потребляемая мощность: 150 Вт Габариты: 452х372х118 мм Масса: 15 кг Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 25000 Гц Номинальная выходная мощность каждого канала: для акустических систем: 50 Вт для наушников: 0,1 Вт Музыкальная выходная мощность на АС на канал: 64 Вт Номинальное сопротивление инагрузки выходов: для акустических систем: 8 Ом для головных телефонов: 16 Ом Коэффициент гармоник в диапазоне 40–16000 Гц: 0,1 % Коэффициент интермодуляционных искажений: 0,15% Переходное затухание между каналами в диапазоне 250-10000 Гц: 40 дБ Коэффициент демпфирования в диапазоне 20-25000 Гц: 20 Уровень шума по звуковому давлению: 20 дБ Потребляемая мощность от сети: 150 Вт Размер усилителя (ШхВхГ): 452х118х372 мм Вес усилителя: 15 кг Входное сопротивление для входов: линейных: 350 кОм (±50 кОм) корректирующих: 47 кОм (±4,7 кОм) Переходное затухание между стереоканалами на частотах: 1000 Гц: 50 дБ 250 – 10000 Гц: 40 дБ Отношение сигнал/взвешенный шум для входов: линейный: 86 дБ корректирующий: 72 дБ Содержание драгметаллов: золото: 0,346 г серебро: 6,73 г

Инструкция по эксплуатации

 

 

Смотрите также

Том-1201
Том-1201

Маяк
Маяк

Одиссей
Одиссей

 

Лорта
Лорта

Одиссей
Одиссей

AVM Andrew

Результаты Архив опросов. Забыл пароль Регистрация. Награды: 12 Репутация: 88 Статус: Offline. Сообщение отредактировал maximciolac – Понедельник, Прикрепления: Quote omike. Сообщение отредактировал omike – Вторник, Quote nivaga.

Доработанный Бриг – впечатляющий результат – Форум. Меню сайта. Наш опрос. Форма входа. Друзья сайта. Доработанный Бриг – впечатляющий результат.

Дата: Пятница, Группа: Удаленные. Уважаемые друзья меломаны! Позвольте отметить впечатляющий результат доработки усилителя Бриг выполненного Галаховым Николаем Васильевичем. Начну по порядку: Про себя: из Сургута и вообще я не радиолюбитель!

Считаю себя обладателем не плохого музыкального слуха и вкуса, а потому с удовольствием люблю слушать джаз, классическую и популярную инструментальную музыку. Некоторое время назад задался идеей приобретения достойной музыкальной системы в загородный дом!

Решив, что не стоит поначалу тратить значительных средств, приобрел старый, но возможно лучший советский полный усилитель – экспортный Бриг года выпуска и акустическую систему Электроника 35 АС года выпуска. Весь комплект мне обошелся в 4т. Каково же было мое удивление. После сравнения этого комплекта с моим домашним муз. Хочу отметить, что в дальнейшем усилитель Бриг переиграл и гораздо более дорогие Hi-Fi усилители моих знакомых. В слепом прослушивании в лоб пали Pioneer и Dual Однако время берет свое.

Бригу стала необходима профилактика. Зашуршали регуляторы, появился значительный фон Пару месяцев искал на просторах интернета ответ на свой вопрос: просто отремонтировать или апгрейд. И вот однажды, на моё предложение отремонтировать усилитель, ответил уважаемый Николай Васильевич! Обговорив условия и согласовав приемлемую стоимость, я с радостью согласился на предложенную и детально описанную мастером схему переделки Брига. Значительный срок этого мероприятия 1,5 – 2 мес.

 

HI-FI по-русски

Я влез в дискуссию со своим мнением, что Бриг легко и быстро доводится до ума, а с Одиссеем надо повозиться, да ещё с неопределённым результатом. От дальнейшей дискуссии оппоненты отказались, посчитав моё мнение недостойным обсуждения. Затем мне на почту пришло письмо с просьбой помочь довести Бриг до ума. По моей просьбе автор письма прислал мне схему в формате djvu. Оказалось, что она значительно отличается от первоначального варианта, с которым я сталкивался в е годы.

«В гараже и на коленке»

Анатолий Маркович Лихницкий родился в 1936 году в Ленинграде. С детских лет у Лихницкого было два увлечения — классическая музыка (которая постоянно звучала в доме) и радиолюбительство. Последнее увлечение определило его дальнейшую судьбу. Он окончил факультет биомедицинской кибернетики в Северо-Западном политехническом институте, а затем около десяти лет работал в лаборатории по изучению слуха в Институте физиологии им. Павлова АН СССР под руководством члена-корреспондента АН СССР Г.В. Гершуни. Вот тогда-то Лихницкий и начал работу над проектом, который принесёт ему (в кругах радиолюбителей) громкую, практически всемирную славу. По воспоминаниям самого изобретателя, дело обстояло так: «Началось с того, что я и мой знакомый механик Б. Страхов захотели создать (конечно, для себя) сверхсистему для воспроизведения стереофонических грампластинок. Мы договорились сделать два её образца на пределе наших возможностей, не ограничивая их стоимость и габариты. В мою задачу входило спроектировать систему, сделать чертежи, смонтировать и настроить изготовленные образцы. Страхов брался всё достать, а отдельные детали и узлы изготовить на производстве». Этот, казалось бы, авантюрный и обречённый на неудачу проект был, как ни странно, довольно быстро осуществлён благодаря таланту Лихницкого и Страхова, их энтузиазму, а также большому «количеству спирта и водки, самой надёжной валюты того времени» (на эти драгоценные жидкости умельцы выменяли дефицитные элементы, недоступные в открытой продаже). В итоге были созданы две акустические системы — «выше человеческого роста, объёмом 400 литров каждая, со скошенными стенками, — задемпфированные изнутри тремя слоями рубероида; проигрыватель, смонтированный на стальной плите толщиной 15 мм; диск из латуни массой около 10 кг и тонарм из буковых реек, похожий на фюзеляж довоенного самолёта». Эта самодельная аудиосистема имела неслыханную для советской техники чистоту звучания. По оценке самого Лихницкого, наиболее удавшейся частью стереосистемы оказался усилитель на транзисторах с фантастическими (для того времени) параметрами; достижимая мощность 50 Вт/канал, нелинейные искажения не более 0,1%, полоса частот от 5 до 50000 Гц. Успех с усилителем объяснялся применением изобретённых Лихницким в 1967 году «троек» — особой схемы выходного каскада, которая впоследствии была использована в усилителе «Бриг». Можно сказать, что конструктор сумел взаимокомпенсировать недостатки одних элементов за счёт недостатков других! Это позволило создать высококлассное устройство на несовершенных элементах. Изготовление музыкального центра в буквальном смысле слова происходило в гараже и на коленке. Как вспоминал Лихницкий: «Никогда не забуду, как мы обклеивали их изнутри рубероидом — с использованием расплавленного битума на лужайке перед гаражом и затем перевозили к месту назначения. Вообразите себе ящик, напоминающий гроб, только гораздо большего размера, водруженный на крышу крохотного «Запорожца», который медленно (чтобы не сломать рессоры) плывёт по улицам города со стороны крематория. Прохожие все как один столбенели и оставались так, пока мы не исчезали из поля зрения». Окружающие воспринимали Лихницкого и Страхова как чудаков — ещё бы, проделать такой титанический труд ради создания каких-то музыкальных колонок! И это вместо того, чтобы заниматься карьерой, защищать диссертацию и т.п. Однако их усилия, как оказалось, не пропали даром.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *