РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: модель VR2 представляет новую серию акустических систем американской компании Boston Acoustics. Аббревиатура VR обозначает Video Reference, но, думается, что предназначение этой АС не ограничивается только областью ДТ. Являясь второй по старшинству в линейке, VR2 имеет фазоинверторный корпус напольной конструкции с 3-полосной конфигурацией динамиков. Корпус выполнен из MDF и отделан винилом под темную вишню или черный ясень. Площадка с динамиками слегка утоплена внутрь лицевой панели, так что гриль, обтянутый черной материей, как раз выравнивает уровень и смотрится как неотъемлемая часть корпуса. Хотя корпус достаточно широк, VR2 стоит на пластиковых ножках, чуть выступающих по бокам. В ножках предусмотрены места для шипов. На обратной стороне корпуса присутствует порт фазоинвертора и терминальная панель с четырьмя универсальными клеммами. Таким образом, колонки допускают двухкабельное подключение.

 

АС комплектуются 25-мм твитером с куполом из анодированного алюминия. Купол закрывается причудливой конструкцией AMD (Amplitude Modification Device), который служит своеобразной акустической линзой, контролируя дисперсию верхних частот. В непосредственной близости от твитера расположился СЧ-динамик диаметром 115 мм. Среднечастотник оснащен полимерной мембраной и неодимовым магнитом. Использование этого дорогого редкоземельного материала в магнитных системах СЧ-динамиков встречается не часто. BOSTON пошел на этот шаг не потому, что им некуда девать неодим. Неодимовые магниты дают сильное поле при небольшом размере самой системы. Это-то и позволило расположить твитер и среднечастотник так близко друг от друга и соответственно сделать звук этой пары максимально когерентным. Заметим также, что СЧ-динамик нагружен на собственный герметичный отсек корпуса, защищенный от влияния вуферов.

Наоборот, НЧ драйверы заметно разнесены. Расстояние между басовыми динамиками точно рассчитано с учетом объема их отсека и параметров трубы фазоинверторного порта. Сделано это для того, чтобы получить максимальную производительность АС на низких частотах. Драйверы, сделанные по фирменной технологии DCD (Deep Channel Design), оснащены полимерными мембранами диаметром 165 мм и мощными ферритовыми магнитами. Оба имеют бумажные пылезащитные колпачки с каким-то покрытием.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ В СТЕРЕОРЕЖИМЕ: колонки демонстрируют хороший тональный баланс, который лишь слегка портит рост чувствительности на верхних частотах. VR2 обладают собранным и достаточно глубоким басом, контроль которого сохраняется вплоть до максимальной громкости. Колонки уверенно передают пропорции разнообразных музыкальных событий. Раскатистый бас больших барабанов хорошо дифференцируется по силе ударов. VR2 показывают отличные способности к перегрузкам. Особенно эта черта будет полезна в системах ДТ. Акцентированный верхний и средний бас VR2 прекрасно подходит для прослушивания рок-музыки.

 

Однако хороший бас не единственное достоинство VR2. Звук нижних регистров отлично «сшивается» с серединой, которая, в свою очередь, отличается примерной равномерностью. Детальность тембров не предельная, но все основные черты звука музыкальных инструментов преподносятся вполне натурально и четко. Динамический диапазон звука VR2 достаточен для воспроизведения практически любой музыки, только самые мелкие нюансы аранжировки будут спрятаны от слушателя.

Верх VR2 вполне разборчивый, с немного «острой» верхней октавой. Оркестровое серебро звучит чуть сухо, и все же обработку звука на ВЧ можно признать довольно тактичной.

Колонки рисуют масштабное звуковое полотно с большими виртуальными пространствами и укрупненными объектами. Такой «американский» стиль подачи стереопанорамы не всегда уместен, зато все хорошо видно.

ЦЕНА: $849.

 

Секрет Бостон

Бостон акустика

Любители хорошей музыки обязательно оценят качество звучания акустической системы Бостон Акустик. Сделав выбор в пользу устройств этой марки, пользователь получает не просто высокое качество звука. Так, ему предоставляется уникальная возможность услышать любимые музыкальные композиции по новому, раскрыть всю полноту звука. Качество такого высокого уровня объясняется просто. Благодаря 30 летнему опыту работы компания выпустила много моделей акустических систем. Практически все заслужили только положительных отзывов критиков и экспертов. Раскрыть секрет фирмы Бостон непросто, но если изучить особенности производства, то сделать это можно:

  • Дизайн акустики Бостон находится всегда на самом высоком уровне;
  • Великолепно и невероятно элегантно смотрятся динамики Бостон, дополняющие интерьер салона авто.

Бостон акустик

Интересно, что все модели АС марки Бостон выпускаются в США. Это лишний раз доказывает высокое качество продукции:

  • Остались до сих пор компании, которые уделяют производству динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) все до последней капли, не как сейчас. Если в нынешнее время налажено общее производство «инкубаторного» типа, где модели разных по философии компаний почему-то не отличишь друг от друга, то у Бостон такого не встретишь. Это серьезная компания, которую можно поставить в один ряд с такими брендами высшего звена, как KEF и B&W.

Примечание. Последняя фирма, к сожалению, пока производством автомобильной акустики не занимается, а KEF доверила сферу кар-аудио самостоятельному филиалу KEF car. Не скажешь такого про Бостон Акустик для которой область кар-аудио всегда остается приоритетной, хотя и в области домашней акустики инженеры и конструкторы компании чувствуют себя, как рыба в воде.

Boston акустика полочная

Boston G1084

Сабвуфер Boston однозначно самый увесистый в сегодняшней группе. И кажется вполне естественным, что корзина у него также каменно глухая. Насколько помню, материалом диффузоров сабвуферов Boston всегда служил полипропилен, и головки серии G1 не стали отступлением от традиции. Масса головки, конечно, связана с размерами (и массой) магнита, при габаритах 130 х 30 мм он здесь массивнее, чем у любого из «коллег». Звуковая катушка тут, понятно, уже двухдюймовая, а следовательно, резервы допустимой мощности увеличены (по меркам калибра, разумеется). Подвес из пенополиуретана имеет ширину 20 мм и довольно высокую жёсткость, это чувствуется и без всяких измерений. Внешний обод корпуса окружает резиновое кольцо C-образного сечения. Сечение такое же низкопрофильное, как и буква «G» в логотипе серии, однако в нём хватает места, чтобы скрыть головки крепежа из комплекта поставки. Диаметр осевого отверстия 21 мм, вентиляцию звуковой катушки помогают организовать пять «сопел», направленных из корпуса вертикально вниз (вдоль оси). Рядом с зажимами смонтированы два предохранителя на 4 А (в параллель, надо думать). Провода к катушке проложены по третьему способу, они зафиксированы во впадинах гофров центрирующей шайбы. Забыл сказать: существуют головки со звуковыми катушками, состоящими из двух секций по 4 Ом.

Нет, ну что они, в самом деле! Рекомендованный объём для этой головки указан как 8,5 л. Цена, которую приходится при этом платить за компактность — отрицательное усиление — больше 3 дБ. У рекомендованного ФИ внятный объём, а потому — внятная АЧХ, здесь недоумения не возникает. Наши представления об оптимальном оформлении для этой головки куда разнообразнее и привлекательнее. Совершенно ровная АЧХ получается в объёме 22 л, уменьшив его до 14,5, мы немного теряем в неравномерности, но немало экономим в объёме. ФИ получается наилучшим в том же объёме, что и минимальный ЗЯ, 14,5 л при настройке на 38 Гц. И наконец: при такой резонансной частоте грех было бы не взглянуть на режим free-air. И верно: АЧХ в акустическом экране (в смысле — на багажник) — одна из лучших, что нам приходилось видеть в этом жанре.

  • Boston G1084
  • Номинальный импеданс, Ом 4
  • RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 200
  • Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 84,1
  • Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,9
  • Средний КНИ (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 2,68
  • Нормированное акустическое усиление (ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 4,6
  • Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 88,7
  • Условный объём оформления, л 14,5

Уровень нелинейных искажений немного ниже среднего по сегодняшней миниатюрной группе (средний показатель 2,93%) и примерно соответствует среднему значению по «большой» статистике. Словом, по этой части подвоха от «Бостонов» мы никогда не ждали, не будем ждать и впредь. Обратите внимание на эквивалентный объём — действительно, жёсткая головка, что уж там. Силовой фактор (10,4 Тл м) почти такой же, как у предыдущего участника, или чуть ниже, масса «подвижки» 68,1 г — тоже почти такая же или опять чуть ниже. Опорная чувствительность получилась ниже на 0,8 дБ — за счёт разницы в площади диффузора. Чувствительность пусть и не фантастическая, но и не низкая по меркам «восьмёрок». Акустическое усиление в ЗЯ нулевое.

 

  • Параметры Тиля — Смолла
  • Заявка Факт
  • Fs, Гц 46 49,9
  • Vas, л 11,3 9,1
  • Qts 0,67 0,634
  • EBP, Гц — 70,8

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

  • КТО
  • Boston G1084
  • ПОЧЕМ
  • 4940 руб.
  • ЭТО — ПЛЮС
  • Увеличенный резерв мощности
  • Аудиофильская АЧХ в ЗЯ
  • Может работать в экране
  • ЭТО — МИНУС
  • Существенных минусов не обнаружено
  • ОДНИМ СЛОВОМ…
  • Самый настоящий саб-вуфер!
  • РЕЙТИНГ
  • Конструкция и исполнение 8
  • Форма АЧХ в салоне 9
  • Реальная чувствительность 8
  • Искажения 8
  • Компактность оформления 8 + 1
  • Итог 42

Сабвуферы 8» | Rockford Fosgate P1S48 | Boston G1084 | Focal Polyglass 21V2 | Polk Audio DB840 | X-Program X-WB08

Теги: BostonЛидер

share

tweet

share

Компонентная акустика Бостон SL60

Скажем сразу, что тестировать акустику кар-аудио довольно сложно. Да, занятие это увлекательное, но внутри каждой впускаемой серии акустики Бостон находится по 6 динамиков, созданных по разным принципам.

Примечание. К примеру, нижняя серия акустической системы FX состоит исключительно из динамиков коаксиального типа. И это не единственный пример. Практически все серии образованы или коаксиалами или трансформерами.

Акустика в машине Бостон SL60

 

В серии SL единственной компонентной моделью является SL60, и то, в том смысле, что определяется взаимным расположением высокочастоника и мидбаса в ходе установки.

Примечание. Это и есть сложность. Производители тем самым показали нестандартность своих решений, некую хитрость. Добиться идеальной АЧХ можно только после того, как задано взаимное расположение динамиков. Что касается фильтров частот, то их в Бостон умеют делать, как нигде в мире.

Итак, перейдем к подробному обзору компонентной акустики SL60. Начнем с кроссовера:

  • Кроссовер, представленный в модели SL60 по своим размерам уступает только фильтрам, устанавливаемым на легендарную серию Z. Помимо большого размера, кроссовер серии SL Бостон не просто снабжен 2-я парами входов для удобства поканального включения. Так, фильтры ВЧ и НЧ могут быть установлены в разных корпусах на случай би-ампингового включения или же соединяться методом «ласточкиного хвоста».

Примечание. Тем же манером удастся интегрировать друг с другом все фильтры (их 4).

Рассмотрим теперь подробно фильтры по отдельности:

  • Фильтр НЧ относится к модному на сегодняшний день Strange фильтру второго порядка. У него плавная ФЧ характеристика;
  • Фильтр ВЧ третьего порядка сделан с ферритовой катушкой. В конструкции присутствуют также два пленочных конденсатора;
  • Соединяются оба фильтра они через резистор в 1,5 Ом. Благодаря джамперу можно отключать один из конденсаторов.

Отличная акустика Бостон

Теперь динамики:

  • Диффузор мидбаса сделан из необычного материала. Точной информации по этому вопросу нет;
  • Не лишена звонкости корзина;
  • Неодимовый магнит внутри звуковой катушки, размер которой 38 мм. Для отвода тепла в этой конструкции предусмотрели бостонцы и алюминиевую вставку. Она массивная и отлично справляется со своей задачей.

Примечание. Все это говорит о том, что перегреть такой мидбас, даже при огромном желании не удастся. Условия охлаждения динамика близки к идеальным.

  • Размер мидбаса составляет 6 дюймов, хотя за счет переходных колец, идущих в комплекте, можно будет вставить динамики и в посадочные места стандартного типа – на 6,5 дюймов;
  • Что касается монтажной глубины, то она составляет 13 мм;
  • Теперь про твитер, который изготовлен из специального материала Кортекс. По свойствам он больше походит на шелк, но отличается качеством демпфирования;
  • Фазовыравнивающее тело состоит из немаленького кольца, одинакового по размерам с окружностью купола и необычайного толстого дика, находящегося по центру;
  • Для твитера предусмотрен бостонцами полный комплект установочных составляющих, благодаря чему значительно облегчается задача монтажа.

Бостон динамик

Примечание. Так, в монтажный комплект входят не только обязательные «чашки», но и корпуса для пищалок на поверхность и подставки, которые дают возможность вмонтировать их даже под углом в 45 градусов.

Что касается звучания:

  • Женские голоса выходят немного вперед лишь в том случае, когда джампер мидбаса настроен на положение SQ2;
  • Скрипки передаются не так естественно, как хотелось бы. Звук их как бы порхает;
  • Напротив, в положении SQ1 скрипки играют намного лучше. Картина их передачи получается более четкая и ровная;
  • Рояль собранный, в меру напористый. От настройки положений его звучание практически не зависит, хотя в SQ2 он дает больше звона;
  • Гитара звучит слитно, четко артикулируется;
  • Басы отличаются хорошей рельефностью, но их атака немного выделена;
  • Не хватает материальности флейтам, хотя звучание их напевное, но верхи несколько выделены;
  • Саксофон пронзителен, недостает ему чистоты;
  • ВЧ можно отчитать за дефицит музыкальности, но по большей части выдаются они хорошо;
  • Звуковая сцена в общем четкая и хорошо настроенная по глубине;
  • Ударники очень впечатляют, особенно барабаны, у которых даже нет следа намека на недостаточную активность;
  • Мужской вокал тоже хорош.

Акустика Boston SL60

 

Технические составляющие SL60

Пиковая мощность, Вт 220 с высоким ресурсом
Тип акустики Компонентная
Цена, руб. 16 тыс.
Фильтры Гибкие в инсталляции
Искажения СЧ Низкие
Установка в передние двери Не рекомендуется
Басовые возможности Ограничены

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *