Модерн

Как мы уже рассказывали в первой части статьи, в своих попытках сделать более громкие усилители, их производители отправились на поиски более мощных динамиков. Увеличение мощности повлекло за собой другие изменения в работе динамиков. Современный динамик способен выдержать большую нагрузку, будет звучать более упруго и чисто, с более собранными низами чем у винтажных динамиков. Самым первым динамиками, которые вышли в массовое производство были JBL D120F и D130F (12″ и 15″ соответственно, F = Fender). В начале 60х компания Fender начала выпускать свои усилители Showman, на них играла звезда сёрфа — Dick Dale.

 

Fender впервые изготовила кабинет закрытого типа для этих усилителей. Динамики без буквы F использовались в hi-fi аппаратуре тех времен, у них были ненормально большие альнико-магниты, большие диафрагмы, мощные металлические рамки. В итоге они обладали неслыханной для гитарного мира тех времён мощностью. Showman были чертовски громкими усилителями, а когда несколько лет эти динамики стали ставить в виде опции в комбо Twin Reverb, последние также заметно потяжелели и стали намного громче.

Классический звук JBL — это чёткий низ, округлая середина, звук немного кусается, и в нём есть едва заметный носовой призвук. Верха звенят и иногда режут слух. Эти динамики идеальны для игры на большой громкости, если вы хотите чтобы ваш звук прорезал в пачке. В начале 60-х мощные гитарные динамики также стали производить Electro-Voice и Altec, они звучали по-америскански, имели большие альнико-магниты, хотя самый популярный гитарный динамик EV — EVM-12L был с керамическим магнитом (именно он использовался во многих комбо и кабинетах Mesa/Boogie и у дргуих производителей в 80-е годы).

Мощность этого динамика — 200 Вт, он производится до сих пор. Известен он в первую очередь своей способностью выдерживать любое, даже самое невероятное наказание со стороны усилителя и музыканта, который через него играет. Этот динамик звучит кристально чисто на чистом канале усилителя и выдаёт богатый деталями перегруз на большой громкости. У Zakk Wylde есть даже его подписная версия этого динамика — Black Label EVM-12L мощностью 300 Вт.

 

Самый популярный динамик Altec — 417-8H, к сожалению он больше не производится. Динамик использовался в усилении Mesa/Boogie в качестве опции, и был ключевым компонентом среднего периода творчества Carlos Santana, а также пользовался повышенным спросом среди последователей Randy Rhoads и известными стадионными рок-группами. Эти 100 Вт динамики известны своим мощным горластым чистым звуком, передавая перегруз усилителя с минимальными искажениями. Сам динамик перегрузить очень трудно.

Многие винтажные динамики были переизданы и выпущены в более мощном виде, чтобы быть на уровне с современными конкурентами. Например, Celestion выпускает популярные G12T-75, G12H-100, Classic Lead 80 и другие динамики — все они отлично звучат в рок-музыке, громко, мощно и с хорошим запасом прочности. Таким образом, граница между винтажным звуком и современным несколько размывается.

Eminence выпускает три серии Legend, Patriot и Red Coat, каждая из которых имеет приличный запас по мощности, при этом звучание больше склоняется в сторону винтажа. Например, Legend V128 (120 Вт), Swamp Thang (150 Вт) и Man O War (120 Вт) — три примера из соответствующих серий. Даже один из самых известных динамиков Celestion за последние 20 лет — Vintage 30 был разработан в виде попытки передать звучание классических британских усилителей VOX AC30 в более современной версии и с более высокой мощностью — 60 Вт.

Точно так же недавно представленный Celestion динамик Alnico Gold — это по сути переиздание 15Вт Alnico Blue в 50Вт версии. Еще один британский производитель, незаслуженно забытый многими гитаристами — Fane, чьи динамики использовались в усилении Hiwatt в 60-70-е годы, до сих пор выпускает динамик AXA с альнико-магнитом, он выглядит как настоящий винтаж и никто на первый взгляд не может даже подумать, что он выдерживает все 100 Вт.

 

 

Цена $5870 Чудо дизайнерской мысли High-End-колонки с BMR-драйверами у нас впервые. Внове также система подвески для корпуса и его внутренняя конструкция

Соблазнительно? Представьте уживчивые АС Naim с массой технических решений и потрясающе классным звуком. Кто не захочет познакомиться с этими красотками?

Для компании довольно скромного размера Naim производит потрясающе разно- образный спектр продуктов: от CD-проигрывателей и сетевых медиаплееров до усилителей, тонармов и АС. И мы еще не упомянули такие важные компоненты любой системы, как кабели, стойки под аппаратуру и музыкальное ПО. При этом ни один пункт это- го обширного списка не вызывает стольких разногласий, как колонки. Аудитория уже много лет делится на восторженных поклонников и ярых ненавистников акустики Naim из-за ее бескомпромиссного подхода к исполнению музыки. Больше, чем какой-либо другой компонент, она ставит структурные элементы музыки (ритмичность и подвижность) выше таких соображений, как тональная достоверность, утонченность и стереообраз.

Этот подход создает звук особого типа, который не всем по душе. Новая технология динамиков Ovator S-400 – это новый взгляд на то, какими должны быть АС Naim, и по- пытка сохранить их традиционные достоинства, одновременно снизив требования к их расположению и аудиотракту. Отношение к музыке оста- лось прежним; что же касается конструкции, то S-400, возможно, самый радикальный продукт Naim. Сердце каждой этой АС – BMR- динамик (см. врезку «Что в нем особенного?»).

Этот излучатель новейшего типа создает звук от 700 Гц и выше. Чаще всего за воспроизведение этой полосы частот отвечают несколько драйверов, сведенных в единое целое при помощи кроссовера. Проблема этого широко распространенного подхода в том, что частота раздела полос чаще всего попадает в диапазон между 2 и 3 кГц, к которому наши уши более всего восприимчивы. В большинстве случаев обертона вокала приходятся именно на эти частоты, и любое искажение (фазы, динамики, детальности) особенно хорошо слышно. Подход Naim решает проблему, обеспечивая раздел диапазонов в менее чувствительной области.

Еще одно любопытное техническое решение – акустическое оформление вуферов: оно их нагружает почти так же, как закрытое, но при этом позволяет двигаться небольшому объему воз- духа (см. врезку «Как это работает?»). Стоит отметить также систему под- вески между корпусом АС и тяжелым литым цоколем. Эта развязка устраняет влияние вибраций пола, обеспечивая динамикам более стабильные внешние условия. Конструкция этих колонок очень тщательно продумана. В ней можно заметить множество мелких деталей – к примеру, фирменные разъемы для однокабельного подключения, снижающие передачу вибраций по кабелям. Довольно сложный кроссовер вмонтирован в цоколь; его легко из- влечь, чтобы переключить в активный режим. Это традиционный способ апгрейда акустики Naim.

Отделка Ovator – не самая роскошная на свете, однако качество ее весьма высокое. Нам очень нравятся сдержанный дизайн и неброские несъемные решетки. Подвижный, но весомый Что до качества звучания, то S-400 по-прежнему отличает узнаваемый характер Naim. Они поразительно быстрые и способны реагировать на изменения сигнала с редким проворством. Нередко случается, что высокая скорость достигается за счет уменьшения мощи НЧ или их глубины; но не в этом случае. Два НЧ-динамика демонстрируют завидную энергичность при воспроизведении Pon The Floor Major Lazer. Как мы и ожидали, у S-400 отменная ритмичность; они точно передают насыщенный ритмический драйв ком- позиции и ее могучую движущую силу. Подобная активная музыка очень по душе этим превосходным АС.

Передача огромных динамических перепадов Одиннадцатой симфонии Шостаковича, записанной в форма- те 24 бит/192 кГц, не менее убедительна; тем, кто ищет в музыке захватывающее воодушевление, S-400 понравятся не меньше, чем прежние модели Naim. Не забудьте про прогрев Однако список их талантов намного длиннее, чем можно ожидать. Мягкие, нежные голоса в песне Little Dragon Ritual Union передаются в адекватной чувственной и деликатной манере.

 

Широкополосные динамики BMR помогают достичь необычайной плотности и сфокусированности; верхняя часть диапазона безупречно интегрирована с сильными, но контролируемыми басами. Обеспечьте им достаточный прогрев (несколько недель, а не дней), и ВЧ станут еще более воздушными и утонченными. Впрочем, если судить по самым высоким стандартам, они звучат чуточку монотонно; им недостает огня. Стереопанорама достаточно точна, но больше всего обращает на себя внимание широкая диаграмма направленности Ovator; благодаря ей зона комфортного прослушивания обширнее, чем у многих сильных конкурентов. S-400 в полной мере обладают редким свойством: они переносят музыкантов в вашу гостиную, а не вас – в их студию звукозаписи. Нравится это вам или нет – вопрос второй, ответ зависит от ваших личных пристрастий. Эти АС поставили себе высокую планку с точки зрения технологий и качества – и они сумели взять этот уровень с блеском. И хотя энергичность и драйв все еще свойственны им в большей степени, чем тональная достоверность, они стали намного более универсальными; это одни из лучших представителей своей ценовой категории.

BMR-динамик ЧТО В НЕМ ОСОБЕННОГО?

BMR-излучатель (Balance Mode Radiator) выглядит как обычный динамик с подвижной катушкой; у них много общего – шасси, электродинамический движок и диафрагма. Однако на высоких частотах они работают совершенно по-разному. Диффузор обычного динамика в нижней части диапазона движется целиком, как поршень. По мере повышения частоты сигнала излучающая часть конуса сужается, так как колеблется не вся его площадь. В конечном итоге это приводит к так называемому срыву поршневого режима, из-за чего звучание приобретает невыносимые искажения. В обычных АС рабочие области динамиков стыкуются кроссовером, что позволяет избе- жать возникновения этой проблемы. У BMR к особым образом сконструированной диафрагме в стратегических местах добавлены балансирующие нагрузки, что позволяет драйверу при повышении частоты из поршневого режима пере- ходить в режим излучения изгибными модами колебаний конуса, что к тому же приводит к расширению диаграммы направленности на высоких частотах. На словах это просто, однако на раз- работку такого динамика Naim понадобилось четыре года. BMR-головка излучает в гораздо более широкой полосе частот, чем обычный динамик

BMR-динамику требуется существенная коррекция сигнала; это видно по сложному устройству кроссовера

Заметки разработчика “BMR-динамик излучает в исключительно протяженной полосе частот с широкой диаграммой направленности и низким уровнем искажений” * Рой Джордж, технический директор Naim Audio характер

КАК ЭТО РАБОТАЕТ? Внутри Ovator Нет – вибрациям! BMR-динамик установлен в соб- ственном отсеке и изолирован от основного корпуса при помощи кольца из эластомера (особой резины). Это снижает паразитные низкочастотные вибрации и минимизирует объем энергии, передаваемой BMR- драйвером корпусу. Внимание, утечка Оба НЧ-динамика установлены в 15-литровых отсеках, каждый из которых работа- ет как акустическое оформление закрытого типа, но слегка пропускает воздух наружу. Это позволяет уравновесить температуру и давление между фрон- том и тылом динамика, обеспечивая большую устой- чивость процесса излучения. Умный кроссовер S-400 – двухполос- ные АС, однако им необходим сложный кроссовер для коррекции сигнала с целью обеспечения тональной равно- мерности излучения BMR-динамиков. Его плата встроена в литой цоколь ос- нования на максимальном расстоянии от динамиков, чтобы снизить влияние внутренних вибраций. 106-сантиметровый корпус Ovator внешне выглядит довольно стандартно, но на деле в нем много необычного, и наша диаграмма покажет это в деталях

ЯЗЫКОМ ЦИФР

Тип Напольные АС Чувствительность 88 дБ Сопротивление 4 Ом Максимальная мощность 130 Вт Двухкабельное подключение Нет Варианты отделки 5 Габариты (В×Ш×Г) 106×33×35 см

 

ЗА

Подвижный, энергичный звук; точность СЧ; превосходная передача ритмов; утонченный и слаженный звук; конструкторские решения; широкая диаграмма направленности

ПРОТИВ

Не самые изысканные ВЧ

ВЕРДИКТ

S-400 – серьезное достижение для Naim; это самые совершенные АС компании, что мы видели
Источник:Журнал «WHAT HI-FI? ЗВУК И ВИДЕО;,январь 2012

Динамик для вас

Выбор динамика, который лучше всего подходит к вашим требованиям к звучанию потребует времени и внимательного изучения предмета. Апгрейд или замена динамика упрощается, если вы сужаете круг кандидатов согласно нашим рекомендациям, описанным в этой и предыдущей статье: сначала винтаж/модерн, затем выбираете по мощности и чувствительности/эффективности. Хорошие гитаристы оставили свой след в истории благодаря специально подобранному уникальному звучанию своих композиций.

Частую выбор может оказаться неожиданным. Не стоит однозначно делить весь мир на белое и чёрное, а динамики на Америку / Британию. Есть совершенно великолепные примеры сочетания британских динамиков с американскими усилителями и наоборот. Экспериментируйте как можно больше, насколько это позволяет время, деньги и наличие разных кабинетов с разными динамиками в музыкальных магазинах. Слушайте советы ваших знакомых музыкантов и тех гитаристов, чей звук вам очень нравится. Так вы найдёте то, что вам нужно.

 

 

FAQ по динамикам и сабвуферам

Введение

В последнее время стало слышно очень много вопросов про динамики и сабвуферы. Подавляющее большинство ответов можно получить на первых трех страницах любой книги, написанной профессионалами. Материал адресован в первую очередь начинающим , ленивым ;) и сельским самодельщикам, подготовлен на основе книг И.А.Алдощиной, В.К.Иоффе, отчасти Эфрусси, журнальных публикаций в Wireless Worrld , АМ и (немного) личного опыта. HЕ использовалась информация из Интернета и ФИДОнета. Материал никоим образом не претендует на полноту освещения проблемы, а представляет собой попытку объяснить на пальцах азы акустики.
Чаще всего вопрос звучит примерно так: «нашел динамик, что с ним делать?», или «Товарищч, а говорят такие сабвуферы бывают›». Здесь мы рассмотрим только один вариант решения этой проблемы: По имеющемуся динамику сделать ящик , с оптимальными параметрами на HЧ, насколько это возможно. Этот вариант сильно отличается от задачи заводского конструктора-натянуть нижнюю частоту системы до необходимой по ТУ величины

[Q] Hашел по случаю большой динамик без опознавательных знаков. Как узнать, можно ли сделать из него сабвуфер?

[A] Hужно измерить его T/S параметры. Hа основании этих данных принимать решение о виде HЧ оформления.

[Q] Что такое T/S параметры?

[A] Минимальный набор параметров для расчета HЧ оформления, предложенный Тиллем и Смоллом.

  • Fs -резонансная частота динамика без оформления
  • Qts- полная добротность динамика
  • Vas- эквивалентный объем динамика.

[Q] Как измерить T/S параметры?

[A] Для этого нужно собрать схему из генератора, вольтметра, резистора и исследуемого динамика. Динамик подключается к выходу генератора с выходным напряжением несколько вольт через резистор сопротивлением порядка 1 кОм.

1. Снимаем V(F)=АЧХ сопротивления динамика в области резонанса. Динамик должен во время этого измерения находиться в свободном пространстве(вдали от отражающих поверхностей) . Hаходим сопротивление динамика на постянном токе (пригодится), записываем частоту резонанса в воздухе Fs (это та частота, на которой показания вольтметра максимальны :) , показания вольтметра Uo на минимальной частоте (ну к примеру 10 Гц) и Um на частоте резонанса Fs.

 

2. Hаходим частоты F1 и F2, в которых кривая V(F) пересекается с уровнем V=SQRT(Vo*Vm).

3. Hаходим Qts=SQRT(F1*F2)*SQRT(Uo/Um) / (F2-F1) это полная добротность динамика, можно сказать, важнейшая величина.

4. Для нахождения Vas нужно взять небольшой закрытый яшик объема Vc, с отверстием, немного меньшим диаметра диффузора. Плотно прислонить динамик к отверстию и повторить измерения. От этих измерений понадобится резонансная частота динамика в корпусе Fc. Hаходим Vas=Vc*((Fc/Fs)^2-1).

Эта методика написана в Аудио Магазине •4 за 99 год. Я ее не проверял.. Есть и другие, когда измеряются механические параметры головки, масса, гибкость и т.п.

[Q] У меня теперь есть параметры динамика, что с ними делать?

[A] Каждый динамик при проектировании затачивается под определенный вид акустического оформления. Чтобы узнать, подо что именно, посмотрим на добротность.

  • Qts > 1,2 это головки для открытых ящиков, оптимально 2,4
  • Qts < 0.8-1.0 — головки для закрытых ящиков, оптимально 0,7
  • Qts<0.6 — для фазоинверторов, оптимум — 0,39
  • Qts<0.4 — для рупоров

Правильнее будет сортировать головки не по добротности, а по величине Fs/Qts. Приведу по памяти, неохота формулы просчитывать.

  • Fs/Qts >30 (?) экран и открытый корпус
  • Fs/Qts >50 закрытый корпус
  • Fs/Qts >85 фазоинверторы
  • Fs/Qts >105 Бандпассы (полосовые резонаторы)

Упругость, мясистость, сухость и др. подобные характеристики звука, издаваемого басовой колонкой, во многом определяются переходной характеристикой системы, образованной динамиком, нч оформлением и окружающей средой. Чтобы в этой системе не было выброса на импульсной характеристике, ее добротность должна быть меньше 0,7 для систем с излучением одной стороной динамика (закрытые и фазоинверторы) и 1,93 для двухсторонних систем (оформление типа экран и открытый ящик)

 

[Q] Где почитать про открытое оформление?

[A] Открытые ящики и экраны -простейший тип оформления. Достоинства: простота расчета, отсутствие повышения резонансной частоты (от размеров экрана зависит только вид частотной характеристики), почти неизменная добротность. Недостатки : большой размер передней панели. Достаточно грамотные и простые расчеты этого вида оформления можно найти в В.К. Иоффе, М.В.Лизунков. Бытовые акустические системы, М., Радио и связь . 1984. Да и в старых Радио наверняка есть примитивные радиолюбительские расчеты.

[Q] Как рассчитать закрытый ящик?

[A] Оформление «закрытый ящик» бывает двух типов, бесконечный экран и компрессионный подвес. Попадание в тот или иной разряд зависит от соотношения гибкостей подвеса динамика и воздуха в ящике, обозначается альфа (кстати говоря, первую можно померять, а вторую посчитать и изменить с помощью заполнения ). Для бесконечного экрана соотношение гибкостей меньше 3, для компрессионного подвеса больше 3-4. Можно в первом приближении считать что головки с бОльшей добротностью заточены под бесконечный экран, с меньшей-под компрессионный подвес. Для наперед взятого динамика закрытый корпус типа бесконечный экран имеет бОльший объем, чем компрессионный ящик. (Вообще говоря, когда есть динамик, то оптимальный корпус под него имеет однозначно определенный объем . Ошибки, возникшие при измерении параметров и расчетах, можно в небольших пределах поправить с помощью заполнения). Динамики для закрытых корпусов имеют мощные магниты и мягкие подвесы в отличие от головок для открытых ящиков. Формула для резонансной частоты динамика в оформлении объемом V Fс=Fs*SQRT(1+Vas/V),а приближенная формула, связывающая резонансные частоты и добротности головки в корпусе (индекс «с») и в открытом пространстве (индекс «s») Fc/Qtc=Fs/Qts

Другими словами, имеется возможность реализовать требуемую добротность акустической системы единственным способом, а именно выбором объема закрытого ящика. Какую добротность выбрать? Люди , которые не слышали звучания натуральных музыкальных инструментов, обычно выбирают колонки с добротностью более1,0. У колонок с такой добротностью (=1.0) наименьшая неравномерность частотной характеристики в области низших частот( а при чем здесь звук?), достигнутая ценой небольшого выброса на переходной характеристике. Максимально гладкая АЧХ получается при Q=0.7, а полностью апериодичная импульсная характеристика при Q=0.5. Hомограммы для расчетов можно взять в вышеприведенной книге.

[Q] В статьях про колонки часто встречаются слова типа «апроксимация по Чебышеву, Баттерворту » и т.п. Какое это имеет отношение к колонкам?

[A] Акустическая система представляет собой фильтр верхних частот. Фильтр может быть описан передаточной характеристикой. Передаточную характеристику всегда можно подогнать под известную функцию. В теории фильтров используют несколько типов степенных функций, названных по имени математиков, первыми обсосавшими ту или иную функцию. Функция определяется порядком(максимальным показателем степени, т.е. H(s)=a*S^2/(b2*S^2+b1*S+b0) имеет второй порядок) и набором коэффициентов a и b (от этих коэффициентов можно потом перейти к значениям реальных элементов электрического фильтра, или электромеханическим параметрам.) Далее, когда речь будет идти об аппроксимации передаточной характеристики полиномом Баттерворта или Чебышева или еще чем-то другим, это надо понимать так, что сочетание свойств динамика и корпуса (или емкостей и индуктивностей в электрическом фильтре) получилось таким, что с наибольшей точностью частотную и фазовую характеристики можно подогнать под тот или иной полином. Наиболее гладкой частотная характеристика получается, если ее можно аппроксимировать полиномом Баттерворта. Чебышевская аппроксимация характеризуется волнообразой частотной характеристикой, и бОльшей протяженностью рабочего участка (по Госту до -14 дБ) в область низших частот.

[Q] Какой вид аппроксимации выбрать для фазоинвертора?

 

[A] Итак перед постройкой простого фазоинвертора нужно знать объем ящика и частоту настройки фазоинвертора(трубы, отверстия, пассивного радиатора). Если в качестве критерия выбрать наиболее гладкую АЧХ( а это не единственно возможный критерий), то получится следующая табличка А) Qts < 0,3 -наиболее гладкой будет кривая квазитретьего порядка Б) Qts = 0,4- лучше описывается баттервортовскими кривыми В) Qts> 0,5- придется допустить волны на АЧХ, по Чебышеву. В случае А) фазоинвертор настраивается на 40-80% выше частоты резонанса В случае Б)-на частоту резонанса, В случае В) ниже частоты резонанса. Кроме того в этих случаях будет и различный объем корпуса.. Для того, чтобы найти точные частоты настройки, надо взять исходные формулы, достаточно громоздкие для того, чтобы приводить их здесь. Поэтому отсылаю интересующихся в АудиоМагазин за 1999 год, после этого ликбеза там уже можно будет разобраться, или в книги Алдошиной. И даже статьи Эфрусси в Радио за 69 год сгодятся.

Заключение

Если после прочтения всего этого у Вас еще осталось желание что-то склепать самому, то можно взять в Интернете какую-нибудь программку типа WinspeakerZ и рассчитать все это самому, памятуя о том, что из Г.. конфетку не сделать . Hе следует увлекаться снижением частоты среза, ни в коем случае не нужно пытаться скомпенсировать спад АЧХ усилителем. АЧХ может чуть чуть и выровняется, а вот звук обогатится массой гармоник и субгармоник. Напротив, лучшие результаты, в смысле приятности для уха, можно достичь принудительно загубив на входе УМ самые низшие частоты, т.е. частоты ниже частоты среза HЧ колонки. Еще одно замечание, касающееся фазоинверторов, ошибка в настройке частоты резонанса фазоинвертора в 20% приводит к всплеску или спаду АЧХ на 3 дБ.

Да, чуть не забыл сказать про сабвуферы, которые на самом деле полосовые резонаторы. Добротность динамиков для них должна быть еще ниже. Простейший бандпасс тоже поддается расчету, но на этом моя любезность заканчивается.

Перегруз динамика

Когда речь идёт о перегрузе динамика, это означает несколько другой перегруз, не тот, что идёт от усилителя, это не дисторшн и не овердрайв. Динамик перегружается, когда работает в пределах приближенных к верхней границе его рабочего диапазона. Диафрагма динамика и катушка начинают плохо передавать электрические сигналы и в результате получается искажённое звучание. Иногда едва заметное, а иногда довольно серьёзно различимое.

Простыми словами звуковая катушка начинает перегружаться, а диафрагма динамика ходить взад-вперёд за пределы рабочего хода. Получается скомпрессированный звук и к общему звучанию перегруженного усилителя добавляется еще и дополнительный фузз от динамика. Лучше всего услышать разницу можно сравнив два разных по мощности динамика на одной громкости. Если вы играете с мощным перегрузом, то на мощных динамиках вы скорее всего будете слышать только усилитель. Если же вы играете в менее мощный кабинет, звук будет приправлен перегрузом динамиков. Нет однозначного ответа что лучше, ищите свой вариант.

Альнико против керамических магнитов

Альнико-магниты пользуются повышенным спросом в гитарном мире, это касается и динамиков и звукоснимателей. Считается, что эти магниты более музыкальны, звучат более сладко и динамично. Alnico — это сплав алюминия, никеля и кобальта (в сочетании с железом). Благодаря редкости и дороговизне кобальта, это довольно дорогая альтернатива керамическим магнитам, которые также используются в производстве динамиков и звукоснимателей. В 70-е и 80-е годы производство динамиков с альнико магнитами было практически прекращено.

Хотя все похвалы в сторону альнико делают динамики на основе этих магнитов более лакомым кусочком, нужно понимать, что многие классические модели динамиков, в том числе и винтажные модели были сделаны на основе керамики. Динамики с керамическими магнитами используют многие популярные музыканты. Celestion G12M Greenback и G12H-30 — это динамики с керамическими магнитами, точно так же как множество динамиков от Eminence и современных Jensen.

 

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *