Содержание

  • 1 История
  • 2 См. также
  • 3 Примечания
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки

Дипольный отражатель

 

(
ДО
, он же
Дипольный противорадарный отражатель
,
ДПРО
) — одно из средств радиоэлектронного подавления, разновидность пассивной ложной цели для противодействия радиолокационным системам наведения, обнаружения, целеуказания и управления оружием[1]. Представляет собой полоску из фольги или металлизированной бумаги или отрезки металлизированного стекловолокна. Для успешного отражения сигнала они должны иметь длину около половины длины волны, излучаемой РЛС (официальный термин «Дипольный полуволновый отражатель»).

Дипольные отражатели в большом числе выбрасывают или выстреливают в воздушное пространство упакованными в пачки (заряды) или без упаковки, при этом они рассеиваются. Для выброса металлизированной фольги или стекловолокна применяются бункеры типа АСО, АПП с большим количеством зарядов диполей. Патронами ДО могут снаряжаться и автоматы постановки ИК-помех. Для авиационных пушек созданы специальные противорадиолокационные снаряды (ПРЛ), которые при разрыве выбрасывают облачко помех.


С учётом стохастического распределения направления каждой полоски ДО в пространстве, единичный заряд имеет определённую эффективную поверхность рассеяния (ЭПР).

 

Для постановки ложной цели выстреливается число пачек с ЭПР эквивалентным создаваемой цели. Например один самолет может сбросить заряды эквивалентные 20 м2, при типичном ЭПР самолёта около 1 м2.

Для постановки заградительных помех, пачки выстреливаются количеством, с ЭПР большим, чем у закрываемого объекта, так, чтобы сигнал РЛС был отражён облаком ДО так, чтобы мощность сигнала, отраженного от облака перекрывала мощность сигнала, отраженного от закрываемой цели.

ДО малоэффективны против РЛС, имеющих длину волны, сильно отличающуюся от двух длин ДО. С учётом крайне низкой стоимости ДО, это преодолевается смешиванием в одном заряде ДО различной длины.

ДО не эффективны против РЛС, определяющих скорость объектов, так как скорости закрываемой и симулируемой целей несоизмеримо выше скорости облака.

 

Домашний кинотеатр: биполярная и дипольная акустика

В продолжение серии статей о построении домашнего кинотеатра хотелось бы рассказать об интересных акустических системах, предназначенных для создания объемного звука, получивших название биполярные и дипольные. Они имеют схожий принцип работы и при этом различающуюся техническую реализацию, поэтому рассматривать их целесообразнее вместе. Теоретически, можно добавить сюда и всенаправленные модели, но с ними скорее будет интересно подробно познакомиться в отдельном обзоре.

Создавая домашний кинотеатр в небольших по размеру, да еще и акустически неподготовленных помещениях, можно столкнуться со множеством различных проблем. Наиболее часто встречающаяся из них — банальная нехватка места не то что для построения системы 7.1, а даже для правильного расположения тыловых спикеров в 5.1-канальной системе. Если вы читали нашу статью «Как организовать домашний кинотеатр», то должны знать, что их следует устанавливать в положение 110 градусов слева и справа от центральной точки экрана с погрешностью не более 10 — 15 градусов. При этом не рекомендуется удалять акустику дальше четырех метров от места прослушивания. Обусловлено это однонаправленностью наиболее часто используемых для организации ДК конвенциональных АС, имеющих ограниченное по ширине и высоте пространство рассеивания волн.

Учитывая, что многоканальная аудиосистема в составе домашнего кинотеатра должна обеспечивать вокруг слушателя равномерное звуковое поле, существенные смещения спикеров или изменение положения самого человека неизбежно приведут не только к искажению тонального баланса, но и к разрушению аудиокартинки. Одним словом, располагать диван или другую мебель, сидя на которой предполагается просматривать кино, стоит исключительно в одной из центральных частей помещения, а ни как не у стены, в противном случае пространства для инсталляции у вас попросту не будет.

Имея ограниченное свободное место, людям приходится идти на различные уловки. Это может быть как применение саундбаров, в которых множество динамиков транслирует под разными углами сигналы с отличающимися по времени задержками, имитируя тем самым отражения реальной комнаты, так и программная реализация алгоритмов объемного звука. Достаточно интересной альтернативой этим двум способам может стать использование биполярных, дипольных или всенаправленных акустических систем. Помимо решения проблемы равномерного распространения звука по всему помещению, такой тип АС обладает своим, интересным характером звукопередачи, существенно отличающимся от классических монополярных моделей, что в определенных ситуациях, например, использовании в составе ДК, может быть очень кстати.

Основное различие в конструкции между биполярными / дипольными системами и обычными конвенциональными кроется в применении не однонаправленного набора динамиков, а наличие двух групп, объединенные в которые излучатели смотрят в разные стороны. Наиболее часто встречающимися значениями являются либо противоположно направленные, либо под углом в 90 или 45 градусов, при этом к слушателю они могут быть обращены и «немой» стороной. Такие АС обеспечивают менее локализованное, но более однородное распространение звукового поля, а кроме того, не так требовательны к точности расположения. В системах с участием биполярных, дипольных или всенаправленных спикеров вы можете свободно перемещаться по комнате, звук же везде будет звучать одинаково хорошо.

Происходит это из-за того, что звуковые волны на разных частотах распространяются и затухают неодинаково, поэтому обычные колонки имеют референсные оси в месте пересечения которых и предполагается прослушивать аудиодорожку. Дипольные и биполярные, наоборот, используют в процессе работы отражения от стен, мебели и других предметов, создавая так называемое диффузное звуковое поле. Наиболее качественные модели вкупе с правильным акустическим оформлением комнаты способны обеспечить однородное и масштабное заполнение помещения, позволяя слушать в любой его точке. Как несложно догадаться, то если перед экраном сидят не один человек, а целая семья, да еще и в небольшой по размерам комнате, то с монополярными спикерами кому-то будет слышно хорошо, а кому-то уже не очень. С биполями и диполями такой проблемы, естественно, не существует.

Несмотря на всю внешнюю схожесть, в конструкции и принципе действия биполярных и дипольных систем есть существенные различия, которые имеет смысл рассмотреть подробнее.

Разница между двумя видами АС заключается в отличающейся согласованности работы динамиков, смотрящих в противоположные направлении. В дипольных моделях излучатели играют в противофазе, а оптимальным положением считается установка колонок справа и слева от слушателя, что обеспечивает свободное отражение волн от передней и задней стенок. Такой вариант идеален для маленьких комнат и поможет добиться объемного звука, даже если диван стоит совсем близко от края помещения. Несет противофазное расположение и свои минусы. Наслаивание симметрично-противоположных по фазе сигналов ведет к их взаимовычитанию, поэтому в дипольных системах будет чуть менее выраженная низкочастотная составляющая спектра, но по сравнению с биполярными, звуковое пространство шире, а образы не так четко локализованы.

 

Чтобы добавить системе «басовитости» ряд производителей реализует в конструкциях комбинацию из однонаправленных вуферов и дипольных твитеров, помогающую добиться однородности частотной характеристики по всему спектру. Альтернативным вариантом может стать увеличение количества сабвуферов или грамотная эквализация.

Биполярныеные акустические системы настроены на софазную работу, а предполагаемое место их размещения — стена позади слушателя. Такой спикер синхронно транслирует волны в обе сторны, а они, в свою очередь, множество раз отражается от мебели и предметов, формирую более густое, чем у диполей звуковое поле. Немного понимая законы физики, становится очевидным, что волны здесь будут уже не вычитаться, а резонировать, наслаиваясь друг на друга при совпадении фаз.

А так как низкие частоты из-за короткой длины волны отличаются более плотным распространением, то и усиливаться они станут также активнее. Сравнивая два типа АС, можно сказать, что биполи обладают более точной локализацией образов и басовитостью звучания. Они предпочтительнее для больших пространств, а кому-то даже нравятся в качестве основной системы для прослушивания музыки, записанной в высоком разрешении.

Биполярная и дипольная акустика — весьма интересный класс систем объемного звука, способный обеспечить глубокую вовлеченности в просмотр фильма, даже в небольшом помещении, но при этом обладающий своим характером. Прежде чем решиться на приобретение такой АС настоятельно рекомендуем послушать их в работе в салоне или у владельцев.

Разные производители выбирают для своих моделей отличающуюся диаграмму направленности, на что тоже следует обращать внимание при выборе. Интересным решением может стать покупка колонок с изменяемой согласованностью, способных играть как в дипольном, так и в биполярном режимах. Немаловажной является и схожесть характера звучания тыловых и фронтальных спикеров, поэтому лучшим вариантом считается подбор всего комплекта из одной линейки той или иной компании.

В любом случае применение подобных систем открывает дополнительное пространство для экспериментов на пути к заветному звучанию. Главное не забывать, что оно состоит из грамотного подбора всех компонентов, их расположения и настройки в конкретном помещении.

История


«Виндоу»

— средство создания пассивных радиолокационных помех, разработанное английскими специалистами во время Второй мировой войны для защиты бомбардировочной авиации.

 

В техническом исполнении это были просто полоски металлизированной бумаги (станиоль), размер которых был подобран таким образом, чтобы они были видны в диапазоне частот работы немецких локаторов.

Проверить информацию.
Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения.

Весившие всего несколько килограммов эти полоски сбрасывались с бомбардировщиков при подлёте к цели. Полоски рассеивались в виде облака, которое на экране локатора выглядело подобием самолёта, что вводило операторов в заблуждение и мешало точному наведению на цель ночных истребителей, прожекторов и зенитных орудий.

Первое испытание «Виндоу» было осуществлено королевскими ВВС во время ночного налёта на Гамбург 24 июля 1943 года. Результаты превзошли все ожидания. Возникла путаница между наземными системами наведения и истребителями в воздухе, которые не находили указанных им целей.

В течение нескольких месяцев потери английских бомбардировщиков сократились наполовину и до конца войны, хотя число немецких истребителей возросло в четыре раза, потери не достигали такого уровня, как до применения «Виндоу».

Немцы были в недоумении, пока какой-то фермер не принёс в комендатуру странные полоски фольги, которые он собрал на своём участке.

Дипольный сабвуфер INF10

Рупора и их достоинства. RE: Рупора и их достоинства. Хотя множественные окрасы рупора мы можем «растерять» с расстоянием,как например скрежет канифолия в скрипичных уже не слышен с расстояния м. Ну и конечно-если металл. Та же фанера окрашивая фонограмму делает скрипку Гварнериуса скрипкой ленинградской музыкальной фабрики им.

Купить сабвуфер в Минске можно по доступной цене, заказав его в нашем интернет-магазине.

Ссылки

  • [bookz.ru/authors/4er4ill_-uinston/world_war_ii-2/page-28-world_war_ii-2.html Черчилль Уинстон. Вторая мировая война. Книга 2: тома 3,4. (стр. 28 из 42)]
: неверное или отсутствующее изображение Для улучшения этой статьи желательно:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)
  • Добавить иллюстрации.К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Оголовье наушников своими руками

Звуковое оборудование Акустические системы Встраиваемые. Заказ обратного звонка. Личный кабинет Регистрация Обратный звонок. Каталог Оборудование AV-коммутации и управления Конференц-системы Звуковое оборудование Видеостены панели, дисплеи, мониторы, видеокубы Мультимедийные проекторы Проекционные экраны, Светоотражающие покрытия краска для экрана Интерактивное оборудование Крепления и стойки Кабельные системы кабели, переходники, разъёмы, трапы, катушки Системы точного времени Видеокамеры HD Системы синхронного перевода Видеоконференцсвязь Документ-камеры Системы электронного голосования. Ваш список заказов.

 

Отрывок, характеризующий Дипольные отражатели

8 го ноября последний день Красненских сражений; уже смерклось, когда войска пришли на место ночлега. Весь день был тихий, морозный, с падающим легким, редким снегом; к вечеру стало выясняться. Сквозь снежинки виднелось черно лиловое звездное небо, и мороз стал усиливаться. Мушкатерский полк, вышедший из Тарутина в числе трех тысяч, теперь, в числе девятисот человек, пришел одним из первых на назначенное место ночлега, в деревне на большой дороге. Квартиргеры, встретившие полк, объявили, что все избы заняты больными и мертвыми французами, кавалеристами и штабами. Была только одна изба для полкового командира. Полковой командир подъехал к своей избе. Полк прошел деревню и у крайних изб на дороге поставил ружья в козлы. Как огромное, многочленное животное, полк принялся за работу устройства своего логовища и пищи. Одна часть солдат разбрелась, по колено в снегу, в березовый лес, бывший вправо от деревни, и тотчас же послышались в лесу стук топоров, тесаков, треск ломающихся сучьев и веселые голоса; другая часть возилась около центра полковых повозок и лошадей, поставленных в кучку, доставая котлы, сухари и задавая корм лошадям; третья часть рассыпалась в деревне, устраивая помещения штабным, выбирая мертвые тела французов, лежавшие по избам, и растаскивая доски, сухие дрова и солому с крыш для костров и плетни для защиты. Человек пятнадцать солдат за избами, с края деревни, с веселым криком раскачивали высокий плетень сарая, с которого снята уже была крыша. – Ну, ну, разом, налегни! – кричали голоса, и в темноте ночи раскачивалось с морозным треском огромное, запорошенное снегом полотно плетня. Чаще и чаще трещали нижние колья, и, наконец, плетень завалился вместе с солдатами, напиравшими на него. Послышался громкий грубо радостный крик и хохот. – Берись по двое! рочаг подавай сюда! вот так то. Куда лезешь то? – Ну, разом… Да стой, ребята!.. С накрика! Все замолкли, и негромкий, бархатно приятный голос запел песню. В конце третьей строфы, враз с окончанием последнего звука, двадцать голосов дружно вскрикнули: «Уууу! Идет! Разом! Навались, детки!..» Но, несмотря на дружные усилия, плетень мало тронулся, и в установившемся молчании слышалось тяжелое пыхтенье. – Эй вы, шестой роты! Черти, дьяволы! Подсоби… тоже мы пригодимся. Шестой роты человек двадцать, шедшие в деревню, присоединились к тащившим; и плетень, саженей в пять длины и в сажень ширины, изогнувшись, надавя и режа плечи пыхтевших солдат, двинулся вперед по улице деревни. – Иди, что ли… Падай, эка… Чего стал? То то… Веселые, безобразные ругательства не замолкали. – Вы чего? – вдруг послышался начальственный голос солдата, набежавшего на несущих. – Господа тут; в избе сам анарал, а вы, черти, дьяволы, матершинники. Я вас! – крикнул фельдфебель и с размаху ударил в спину первого подвернувшегося солдата. – Разве тихо нельзя? Солдаты замолкли. Солдат, которого ударил фельдфебель, стал, покряхтывая, обтирать лицо, которое он в кровь разодрал, наткнувшись на плетень. – Вишь, черт, дерется как! Аж всю морду раскровянил, – сказал он робким шепотом, когда отошел фельдфебель. – Али не любишь? – сказал смеющийся голос; и, умеряя звуки голосов, солдаты пошли дальше. Выбравшись за деревню, они опять заговорили так же громко, пересыпая разговор теми же бесцельными ругательствами. В избе, мимо которой проходили солдаты, собралось высшее начальство, и за чаем шел оживленный разговор о прошедшем дне и предполагаемых маневрах будущего. Предполагалось сделать фланговый марш влево, отрезать вице короля и захватить его. Когда солдаты притащили плетень, уже с разных сторон разгорались костры кухонь. Трещали дрова, таял снег, и черные тени солдат туда и сюда сновали по всему занятому, притоптанному в снегу, пространству. Топоры, тесаки работали со всех сторон. Все делалось без всякого приказания. Тащились дрова про запас ночи, пригораживались шалашики начальству, варились котелки, справлялись ружья и амуниция. Притащенный плетень осьмою ротой поставлен полукругом со стороны севера, подперт сошками, и перед ним разложен костер. Пробили зарю, сделали расчет, поужинали и разместились на ночь у костров – кто чиня обувь, кто куря трубку, кто, донага раздетый, выпаривая вшей. Казалось бы, что в тех, почти невообразимо тяжелых условиях существования, в которых находились в то время русские солдаты, – без теплых сапог, без полушубков, без крыши над головой, в снегу при 18° мороза, без полного даже количества провианта, не всегда поспевавшего за армией, – казалось, солдаты должны бы были представлять самое печальное и унылое зрелище.

 

 

Установка 2 х полосной системы

Установка 2 компонентной акустики в дверь

Монтажом компонентной акустики обычно заинтересовываются те владельцы, автомобиль которых уже «пропахал» немало и штатные динамики уже буквально «захлебываются» от усталости или же те автомобилисты, кто заинтересован в качественном воспроизведении изначально.

Что важно

Ниже приведены основные правила, которые придется соблюдать заранее:

  • В первую очередь, нужно будет выбросить все штатные провода, а вместо них установить силиконовые, имеющие диаметр не менее 5 мм.
  • Сами контакты проводов лучше спаивать, а никоим образом не скручивать руками «дедовским» способом.

Установка колонок в дверь

Это самая востребованная на сегодня операция. Многие владельцы делают именно так, ведь они знают, что такая установка фронтальной акустики даст только положительные результаты. Устанавливать динамики в дверь довольно просто и эффект воспроизведения от этого не страдает:

Примечание. Сложность монтажа динамиков в дверь зависит от наличия количества ненужных проводов внутри двери, свободного места для динамиков и т. д.

  • Динамики всегда должны крепиться строго на свои места, предназначенные производителем автомобиля. В основном, эти самые места бывают подготовлены, но места для входа динамиков нормального размера бывает маловато. И тогда приходится проводить модернизацию и доработку дверей.
  • Есть владельцы, которые подходят к этому вопросу со всей ответственностью и проводят полную вибро- и шумоизоляцию. Есть и владельцы, которым установка подиумов в дверь кажется уже достаточной доработкой.

Алгоритм проведения монтажа 2 х полосных динамиков в двери автомобиля:

  • Откручиваем крепления подиумов и штатных динамиков. Снимаем разъемы.
  • Устанавливаем новые 2 х полосные динамики. Плотно закручиваем их в подиумы.
  • Монтируем подиумы на место.

Примечание. Как и было сказано выше, данная операция до смешного проста, но требует доработок, которые каждый делает, как ему нужно. Некоторые изготавливают или покупают акустическую доску, на которую затем ставят подиумы с динамиками (это дает превосходный эффект, ведь динамики практически не вибрируют). Другие проводят оклеивание внутренней и внешней части двери виброматериалом. Одним словом, способов, как добиться наилучшего звучания множество.

Активные дипольные АС R2R Audio FR15A

Применяя передовые методы компьютерного моделирования, инженеры компании RBH оптимизировали модули разделительных фильтров так, чтобы все динамики в акустической системе были идеально согласованы друг с другом, а, кроме того, работали в полном согласии с корпусами. Именно это и позволило достичь высокого качества воспроизведения звука в новой серии Signature SX. Настенная АС окружающего звучания. Для установки на стену предусмотрены специальные крепления. Модель оснащена двумя синфазными 6.

тыловые дипольные колонки Magnat Vector Needle Dipol

Истинный ценитель домашнего кинотеатра, оказавшись однажды в гостях и оценивая новую систему домашнего кинотеатра хозяев, может испытать шок. На первый взгляд может показаться, что все в порядке: левый и правый каналы перед экраном, центральный канал расположен выше или ниже экрана. Но затем он обнаруживает тыловые колонки стоящими на развлекательном центре в передней части комнаты или поставленными прямо на фронтальных колонках. Или, например, один тыловик стоит в углу комнаты, а другой сзади, при этом обе колонки направленны в совершенно разные стороны. Пытаясь добиться от хозяев вразумительного ответа о причинах такого размещения, можно услышать такие варианты: «Хотелось бы, конечно, использовать тыловики по назначению, но мне лень тянуть провода через всю комнату», или «мне просто некуда их больше поставить» и даже «а я как-то не задумывался».

 

Полочники/настенные колонки на боковых стенах под самым потолком, как А вот для диполей/биполей высота может быть любая.

Щось пішло не так

По такому принципу работает большинство моделей акустических систем, в которых динамик расположен на фронтальной панели. Монополярное излучение позволяет создавать четкую звуковую картину и дает возможность слушателю точно определять положение источника звука. Для получения максимального стереоэффекта в случае со стереоколонками слушатель должен находиться в строго определенной зоне. При незначительном отклонении позиции слушателя от этой зоны звуковая картина будет сильно искажена. Акустическое излучение в форме диполя можно наблюдать у моделей с открытым корпусом. Звук распространяется как с фронтальной части колонки, так и с тыловой, причем звуковые волны находятся в противофазе.

Тыловые дипольные колонки и их размещение (+)

Итак, вы купили себе колонки, принесли их домой, подключили к усилку, а нормального звука нет. Как же так? Не стоит сразу впадать в неистовство и пенять на недобросовестного продавца хотя и он может подкинуть огромное количество проблем , ведь наиболее вероятная причина того, что колонки не звучат, — их неудачное расположение и просто акустически проблемное помещение. Сегодня мы поговорим именно о том, как правильно разместить купленную АС в комнате, рассмотрим несколько полезных приемов, с помощью которых можно существенно улучшить впечатление от прослушивания. Пожалуй, я не ошибусь, если скажу, что еще до того, как купить колонки, вы уже знали, где они будут стоять, а самое главное — вы заранее представляли себе, как сможете удобно устроиться между ними. Поверьте, в своих мечтах вы были не одиноки.

Поскольку дипольные колонки расположены сбоку от слушателя и излучают звук в направлении к фронтальной и тыловой стенам комнаты, их прямой звук не слышен. Слушатели находятся относительно них в «нулевой» точке, куда не попадает прямое излучение динамиков, а боковые излучения головок, работающих в противофазе, взаимно гасятся.

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *