В июле 2005 года John Marks с энтузиазмом писал про Benchmark DAC1. Сравнивая звук этого ЦАПа со звуком в три раза более дорогого SACD-плеера Marantz SA-14, он пришел к выводу, что звучание DAC1 как минимум также хорошо, как и звучание Маранца, при этом с немного большей артикуляцией в музыкальном плане, немного более детальным при создании объема, а именно в локализации звуковых образов и в глубине сцены.
Я написал небольшой обзор DAC1 в мае 2004 года, в котором сделал вывод: В какой бы роли не предстал бы перед нами Benchmark DAC1, как в роли отдельного ЦАПа, так и в роли многофункционального усилителя для наушников, это изделие – товар для аудиофилов. Смело используйте это устройство для того, чтобы вдохнуть жизнь в ваш пожилой CD-плеер или заставить DVD-плеер играть как хороший CD-проигрыватель.
Цена на Benchmark DAC1 осталась на уровне $975 даже после этого обзора, хотя сейчас это изделие продается либо с прекрасной массивной литой передней панелью (или черного, или серебристого цветов), либо в виде рэковой версии. Сегодня мы рассмотрим USB-версию DAC1 ($1275). USB
Как можно понять из названия, в новой версии DAC1 добавлен USB-порт для того, чтобы получать аудиоданные непосредственно с компьютера. При этом максимальная частота дискретизации сигнала – 96 кГц, а разрядность – 24 бита.
Инженеры Benchmark выбрали USB 1.1 вместо более быстрой версии USB 2.0. Это позволило использовать ЦАП без установки дополнительных драйверов. USB 1.1 имеет максимальную пропускную способность в 12 Мб/с, которой достаточно для передачи двух каналов 24/96.
Также произошли другие изменения относительно старого DAC1: появилась возможность выбрать одно из двух возможных коэффициентов усиления усилителя для наушников (переключение происходит с помощью внутренних джамперов), отключение линейного выхода при подключении наушников к левому разъему (отключаемая функция); добавились мощные выходные каскады для XLR и RCA-выходов, что позволило использовать с этими выходами более длинные кабели, более низкоимпедансные нагрузки, нагрузки с повышенной емкостью и индуктивностью без увеличения искажений. При различных ошибках данных (например, при подаче на цифровой вход сигнал формата DTS или ADAT) происходит индикация в виде мигания светодиода и дальнейший переход в режим Standby. Изменения коснулись также выходного сопротивления RCA-выхода: оно снизилось с 1250 Ом до 30 Ом.
Еще одно отличие: в USB-версии трехпозиционный переключатель входов заменен на переключатель без фиксированного положения, который «ходит» вверх-вниз по входам устройства. В новой версии также сохранились два выхода для наушников на передней панели и балансный и небалансный выходы на задней панели. Последний может быть как с регулируемым, так и с фиксированным уровнем. Многооборотный потенциометр на задней панели позволяет откалибровать уровень на фиксированном выходе. Трехпозиционный переключатель режима «регулируемый/фиксированный» имеет среднее положение, при котором сигнал на выходе отсутствует. С помощью внутренних джамперов уровень сигнала на балансном выходе может быть ослаблен в пределах 10-30 дБ с некоторым шагом, что позволит выбрать максимально возможный уровень, согласованный с остальными компонентами системы. Переключения этих джамперов не влияют ни на небалансный выход, ни на выход для наушников. В DAC1 USB используется регулятор громкости с фиксированными положениями, в то время как в старой версии вращение ручки регулятора было плавным.
Внутри
Электронные компоненты DAC1 USB расположены на одной многослойной печатной плате. За исключением 8-пиновой микросхемы с прошивкой для набора логики от Xilinx, нескольких 3-ножечных регуляторов напряжения (которые используют корпус в качестве радиатора) и телефонного усилителя, все используемые компоненты предназначены для поверхностного монтажа на печатной плате. При создании устройства, большое внимание было уделено разводке печатных проводников для сохранения низкого уровня шума, который особенно важен в 24-битном режиме.
Если посмотреть на схему, то можно отметить, что цифровые потоки со входов AES/EBU и S/PDIF пройдя разделительный трансформатор, подается на цифровой приемник AKM AK4114. Эта микросхема поддерживает работу с потоком данных 24-бит и с частотой дискретизации до 192 кГц, она конвертирует поступающие данные в формат I2S. Сигнал с USB поступает на чип Texas Instruments TAS1020B, который выделяет аудиоданные, используя фазовую автоподстройку частоты и преобразует их в формат I2S. Со слов инженера компании Benchmark Элиаса Гвинна, DAC1 USB работает с USB-протоколом в синхронном режиме, что позволяет ПК посылать аудиоданные с оригинальным битрейтом проигрываемой музыки. Если компьютер (или если быть точнее, то kmixer из Windows XP) не заставлять производить изменение частоты дискретизации аудиоданных, то вся система будет получать данные «бит в бит». «Не смотря на то, что значительное количество джиттера попадает в DAC1, это не является проблемой, так как система UltraLock делает Benchmark DAC1 неуязвимым от джитера», — говорит Гвинн.
Поток данных от источника, выбранного с помощью переключателя на передней панели, поступает на асинхронный преобразователь частоты дискретизации Analog Devices AD1896, который независимо от первоначальной частоты дискретизации, преобразует данные в поток с частотой дискретизации 110 кГц. Такое преобразование цифрового сигнала позволяет изолировать цепи цифро-аналогового преобразования от джиттера входящего сигнала, а также позволяет ЦАПу работать на оптимальной для него частоте дискретизации. Сотрудник Benchmark Джон Сайу объясняет такое решение следующим образом: «помехи, вносимые конвертером частоты дискретизации не так значительны, как искажения, появляющиеся при работе ЦАП на частоте, отличной от оптимального значения (110 кГц).»
В качестве ЦАП используется Analog Devices AD1853 – двухканальный мультибитный дельта-сигма цифро-аналоговый преобразователь с разрядностью в 24 бита, синхронизируемый кварцевым генератором. С выхода ЦАП сигнал подается на независимые цепи усиления для наушников, и цепи усиления для балансного и небалансного выходов. Усилитель для наушников построен на двойных операционных усилителях TI 5532, за которыми идет Burr-Brown BUF634, работающий в режиме повторителя без обратной связи. Микросхемы от Burr-Brown обеспечивают выходной ток в 250 мА (!) и имеют радиаторы для рассеивания тепла. В другой части печатной платы можно увидеть микросхему 5532, на которой построены схемы для балансного и небалансного подключения, далее сигнал поступает на National L4562 (одну для небалансного подключения и две – для балансного). Последний упомянутый прибор представляет собой высокоскоростной операционный усилитель, способный без проблем выдержать нагрузку в 600 Ом. За микросхемами, используемыми для балансного выхода следует резистивная матрица, которая может использоваться для ослабления сигнала.
Представители Benchmark торжественно объявили о выходе нового ЦАПа Benchmark DAC3 HGC, представляющего собой существенно доработанные DAC1 и DAC2.
В обновлённом двухканальном ЦАПе используется новый чип ESS Technologies ES9028PRO. По сравнению с предшествующим DAC2 новая третья по счёту версия аппарата выгодно отличается существенно более низкими искажениями и показателями шума.
Представители компании отдельно отмечают, что в своё время и до сих пор DAC1 и DAC2 были референсными ЦАПами для очень многих профессиональных музыкантов и звукорежиссёров. Сотни звукозаписывающих студий использовали знаменитые ЦАПы, а количество меломанов, имеющих устройство в своём домашнем тракте, и вовсе измерялось тысячами. С течением времени популярность двух первых моделей не снижалась, но было принято решение поднять планку качества звучания на совершенно новый уровень. Именно Benchmark DAC3 HGC было суждено поднять её и удерживать на зависть конкурентам.
Benchmark DAC3 HGC обеспечивает выдающиеся музыкальные способности, особенно в области детальности и точности воспроизведения. В Benchmark DAC3 HGC используются самые передовые цифровые фильтры и асинхронный интерфейс USB, способный воспринимать данные с повышенной частотой дискретизации. Вне зависимости от того, с какого входа поступают данные, в Benchmark DAC3 HGC задействуется фирменная технология ослабления джиттера UltraLock3™.
Внутренняя обработка и преобразование сигнала соответствует 32 битам, а сама система имеет в запасе на перегрузку 3,5 дБ вше уровня 0 дБ. Это предотвращает возможную перегрузку DSP процессора или самого ЦАПа.
Четыре симметричных 32-разрядных цифро-аналоговых преобразователя суммируются, образуя при этом балансный аналоговый выход, что позволяет снизить уровень шума сразу на 6 дБ и тем самым существенно повысить качество звучания.
Каждый цифровой вход нового Benchmark DAC3 HGC поддерживает как PCM, так и преобразованный DSD сигнал. DSD сигнал с любого входа с побитовой точностью переводится в DoP 1.1. Несмотря на то, что сам перевод DSD сигнала в DoP 1.1 представляет собой определённого рода преобразование в PCM формат, разработчики заявляют, что фактического преобразования DSD в PCM или PCM в DSD не происходит, так как может создаться угроза снижения качества звучания.
Benchmark DAC3 HGC имеет собственные высококачественные пассивные аттенюаторы на XLR выходах, и предназначен для непосредственного подключения к усилителю мощности. Таким образом оптимизируется и сокращается цепочка усиления сигнала, что неизбежно повышает качество звучания.
Benchmark DAC3 HGC, как и все этолонные ЦАПы, прежде всего нацелен на максимально прозрачное и точное воспроизведение музыки, что является необходимым условием для студийного мониторинга. Новый ЦАП идеально подходит для профессиональных систем и критического прослушивания. В отличие от множества конкурентов он не предлагает приятного слуху приукрашенного звучания. По заявлению самого производителя, это превосходная возможность услышать точный и честный звук так, как он звучал в студии звукозаписи.
Подключаем USB
Прежде чем подключать DAC1 USB к своей системе, я ослабил сигнал балансного выхода на 10 дБ, чтобы не использовать регулятор громкости вблизи начала его диапазона. Я использовал цифровой кабель Kimber Illuminations Orchid AES/EBU от универсального плеера Ayre C-5xe и 15-дюймовый TosLink-кабель AudioQuest от Slim Devices Transporter. Для подключения DAC1 USB через USB-вход, я сначала использовал практически винтажный ноутбук Apple PowerBook 2002 года, работающий под операционной системой OS X 10.3.9, а затем – мой G4 Mac mini, работающий под OSX 10.4.10. В обоих случаях компьютеры определили подключенное устройство как «Benchmark 1.0» и выдали сообщение: “выбранное устройство не имеет регулировки выходного сигнала”. Использование компьютера в качестве цифрового источника подразумевает наличие большого количества настроек, которые, при неправильной установке, могут привести к сильному искажению звука. На сайте Бенчмарка предлагаются как общие рекомендации по настройке компьютера, так и конкретные советы по использованию макинтошей и операционной системы OS X. Особенно подчеркивалась необходимость запускать утилиту Audio MIDI, поставляемую компанией Apple, и выставить в ней частоту дискретизации, равную частоте дискретизации проигрываемого файла. В противном случае, дополнительная передискретизацию приведет к ухудшению качества звука. Помимо этого, в программном плеере необходимо выставить регулятор громкости на максимальное значение, а в плеере iTunes – еще отключить все «улучшатели» звука.
ТТХ
Цифры
Обновлений немного, но я с трудом представляю себе ситуацию, когда чего-то может не хватить. Для стереозвука это, насколько я понимаю, все еще крайне достойные цифры. В частности — все те та же нативная поддержка DSD64/128 и DXD до 32bit/384kHz включительно. Дай б-г каждому такие уши, чтобы услышать разницу с обычным мп3
Микросхема ЦАПа осталась прежней, это все тот же отличный ES9018K2M от ESS, разрядность 32 бита, динамический диапазон 127dB. Операционные усилители — два MUSES8920E в формфакторе smd, и по одному LME49720NA и OPA2134PA в корпусах DIP8, которые можно легко менять без пайки. Именно два последних операционника — главное отличие Audinst HUD-DX1 Blue24 от предыдущей проводной модели. Не считая блютуса, конечно.
В качестве усилителя для наушников установлен TPA6120A2, благодаря которому мы по-прежнему можем использовать самые тугие уши вплоть до 600 Ом включительно. Сноска — по дефолту усилитель раскачивает уши до 300 Ом, чтобы подключать монстров с сопротивлением от 300 до 600 — надо снять джампер внутри ЦАПа. Выходов на наушники 2, что дает приятную возможность использовать без переходников и 3.5, и 6.3мм джеки.
Остальные параметры менее интересны. Частота семплирования, она же — частота дискретизации, при подключении по юсб поддерживается до 384 кГц, по оптике — только до жалких 192, слушать которые в приличном обществе абсолютно невозможно. Выход, который производитель по неведомой причине называет линейным — небалансные RCA. Желание перейти на балансное подключение кстати — единственная причина, по которой однажды я, возможно, все же сменю этот ЦАП на другой. Аудиофилия внутри не дремлет… Но это так, скорее блажь, чем реальный способ улучшить звук в домашних условиях.
Bluetooth соединение поддерживает кодеки AAC/SBS/aptX/aptX HD.
Питание — либо от комплектного блока питания(обязателен при подключении источника по оптике), либо прямо от юсб — при использовании с ПК.
Звук
Тестирование DAC1 USB я начал с подключения сигнала к цифровым входам (AES/EBU и TosLink). Звук был очень приятным. Низкие частоты имели как силу, так и разрешение; высокие были более шелковистыми и мягкими, чем те, что я слышал у своего старого DAC1. Я слушал диск Alison Krauss and Robert Plant’s Raising Sand collaboration (CD, Rounder 11661 9075-2) практически без перерыва. Бенчмарк как бы показывает музыку T Bone Burnet с черезвычайно темным саундом через чистое окно. В то время, как два голоса сливаются настолько, что даже трудно себе представить, их одновременно и легко различить, благодаря великолепной разрешающей способности устройства. При прослушивании диска Neil Young Chrome Dreams II (CD, Reprise) тонкая, но заметная реверберация комнаты была воспроизведена весьма точно. Для оценки HD-звука была выбрана DVD-версия Beatles’ Love remixes (Capitol 9463-79810-2). Диск проигрывался на универсальном плеере Ayre, который выдавал цифровой сигнал 96 кГц. При прослушивании композиции «Because» звуки птиц на заднем фоне стали более явными, в то время как на CD-диске эти звуки лишь слегка очерчены. Далее был прослушан Реквием Моцарта, исполненный Шотландским симфоническим оркестром под руководством Charles Mackerras. Фонограмма была скачена сайта Linn Records в формате 24-bit/96kHz FLAC. Эта запись также доступна формате SACD (Linn CKD211). Скаченный файл находился на Mac mini, который используется у меня в качестве домашнего сервера. С него через Wi-Fi аудиоданные поступали на Slim Devices Transporter, который был подсоединен к Benchmark DAC1 USB с помощью оптического кабеля AudioQuest. В результате был получен звук широкого масштаба, но без малейшего смазывания или затенения деталей.
Помимо одиночного прослушивания, я также сравнивал Benchmark DAC1 USB с более ранней версией этого ЦАПа Benchmark DAC1, которую я приобрел в 2004 году и с другим цифро-аналоговым преобразователем Bel Canto e.One DAC3 ($2495). Для тестирования я подключил цифровой выход AES/EBU с Aire C-5xe сначала на Mark Levinson No.30.6 DAC, а затем с его двух AES/EBU-выходов я подал сигнал на тестируемые ЦАПы. При этом использовались два AES/EBU-кабеля одинаковой длины от DH Labs. Выходные уровни сигнала двух ЦАПов были выровнены с точностью до 0.05 дБ на 1 кГц, использую режим аналоговых выходов с фиксированным выходом, а также функция автоматического выравнивания входных сигналов у предусилителя Mark Levinson No. 380S. Мой изначальный Benchmark DAC1 имел глубокие и хорошо очерченные низы, натуральные средние частоты и чистые верха. Но звук нового Benchmark’а отличался от старого: верха были более мягкими, было меньше «песка». Учитывая тот факт, что более ранняя и более поздняя версии устройств имеют одинаковые ЦАПы и выходные цепи (отличие состоит лишь в замене операционных усилителей Philips 5532 на Texas Instruments 5532 в моделе 2007 года), объяснить разницу в звучании было невозможно. Но, повторюсь, разница между двумя Бенчмарками была четко видна во время прослушивания.
При сравнении с Bel Canto DAC3 при быстром переключении было трудно уловить разницу в звуке. Но при длительном прослушивании ЦАПов, у каждого из них можно было выделить свой характер подачи звука. Например, при прослушивании Raising Sand, Bel Canto выдавал немного смазанные ВЧ (в их нижнем спектре) и больше делал ударение на нижний диапазон СЧ-звуков, Benchmark выдавал немного более звонкий звук с меньшим упором на мягкие низкие звуки контрабаса, которых было предостаточно на этом CD. При прослушивании Mozart Flute Quartet на DAC3 музыканты, играющие на струнных инструментах были смещены немного в глубину звуковой сцены. При подключении Benchmark музыканты перемещаются немного вперед, при этом все призвуки от реверберации помещения четко слышны.
Обзор ЦАП/усилителя для наушников Benchmark DAC2 HGC: Плавный и плотный звук
Взглянув на заднюю панель, вы убедитесь, что о поклонниках аналоговой аппаратуры тоже не забыли: к их услугам – два входа и три выхода, включая балансный.
Обычно такие компоненты преобразуют аналоговый сигнал в цифровой и уже затем обрабатывают его. Однако в Benchmark выбрали более сложный вариант: сигналы остаются аналоговыми на всем своем пути.
На передней панели множество светодиодов, обозначающих выбранный вход, длину слова и частоту дискретизации. Дисплей не самый четкий и разборчивый, но чтобы понять, что происходит, светодиодов вполне достаточно.
Качество изготовления на высоте, хотя корпус из гнутых металлических панелей и торчащие головки болтов создают впечатление кустарного производства.
У компонента имеются два 6,3-миллиметровых выхода на наушники, и качество звучания остается высоким, даже если используются оба сразу, что говорит о продуманности контура усилителя.
Устройству такого класса требуются качественные источники. Мы использовали для тестирования референсный сетевой плеер Naim NDS/555PS и Macbook с обширной библиотекой треков – от Encore Эминема с битрейтом 192 кбит/с до фортепианных концертов Бетховена № 3, 4 и 5 в формате 24 бит/192 кГц.
Не менее важен выбор наушников. В основном мы пользовались AKG K812 и Grado PS500.
Новый Benchmark нам очень понравился. В первую очередь нужно отметить его сбалансированность: внимание всем частотным поддиапазонам равноценное, что придает выразительность и голосам, и инструментам – особенно в высоком разрешении.
Джон Сиау, конструктор DAC2 HGC
DAC2 HGC оснащен уникальной системой регулировки громкости, обеспечивающей непревзойденное качество звучания с цифровых и аналоговых входов. «HGC» означает «гибридная регулировка усиления» – потенциометр регулятора громкости управляет аналоговыми входами в аналоговом контуре и цифровыми – в цифровом. ЦАП DAC2 также уникален: он понижает уровень цифрового сигнала на 3,5 дБ перед подачей на цифровые фильтры во избежание клиппинга – всплесков напряжения, способных привести к перегрузке.
Слушателям, привыкшим анализировать записи до мельчайших деталей, Benchmark подойдет как нельзя лучше.
Чистое и четкое звучание не преступает границу, за которой оно становится стерильным, как это нередко случается. Подход ЦАП достаточно прозрачный, чтобы выявить недостатки записи, и достаточно утонченный, чтобы не подчеркивать их. No Love Эминема – одна из самых резких песен, но в исполнении Benchmark она слушается вполне приятно.
От Thriller Майкла Джексона с дискретизацией 24 бит/176,4 кГц до Innervisions Стиви Уандера в DSD – Benchmark по душе любые жанры и форматы музыки.
Пожалуй, самый приятный сюрпризв цифрового предусилителя в том, насколько он хорош для аналоговых источников. Сигнал с плеера Naim демонстрирует те же достоинства в звучании, что и поданный на цифровые входы, к тому же оно на удивление плавное и плотное.
Явных недостатков нет, но в некоторых планах DAC2 уступает сильнейшим конкурентам, например Chord Hugo; по сравнению с ним Benchmark немного недостает драйва для более убедительной передачи изменений в музыке.
У DAC2 HGC превосходный выход на наушники, а вот выход предусилителя не вполне хорош для нашей референсной системы. Основные достоинства звучания сохраняются, но оно делается менее плотным и убедительным.
Тем не менее в целом это вполне качественный агрегат: великолепный усилитель для наушников, отличный ЦАП и неплохой предусилитель. Если вы любите анализировать музыку, вероятно, в этой категории вам не найти ничего лучше. Но если вам нравится заводной и захватывающий звук, есть не столь дорогие и более удачные в этом отношении модели.
Цена: $3000
Оценка: 4
ЗА: Чистый и точный звук, завидная детальность; оснащенность; превосходный усилитель для наушников
ПРОТИВ: Не самый захватывающий звук; не лучший предусилитель; сильные конкуренты
ВЕРДИКТ: Очень талантлив, но в некоторых отношениях уступает соперникам
Языком цифр
- Интегрированный:Нет
- ЦАП:Да
- Входы:2 коаксиальных, 2 оптических, 2 аналоговых RCA
- Выходы:2 аналоговых RCA, 2 на наушники, XLR
- Пульт ДУ:Да
- Варианты отделки:2
- Габариты (В×Ш×Г):5×20×21 см
В наушниках
Подключив Benchmark через USB, я слушал музыку в наушниках Sennheiser HD650. Мой тестовый 24-битный мастер-файл звучал прекрасно. Но при включении iTunes на моем PowerBook, который я использовал для проигрывания 16-битных музыкальных файлов, звук мне показался немного грубее, чем тот, который я получал в моих предыдущих опытах, при использовании S/PDIF и AES/EBU-источников. Я потратил много времени на этом этапе тестирования, но чем дольше я слушал, тем меньше меня удовлетворял полученный звук.
Обычно я занимаюсь измерениями уже после прослушивания музыки. Но в данном случае что-то было не так. Это «не так» можно увидеть в разделе Измерения. Было отмечено, что звук полностью исчезал при уровне –67dBFS (DAC1 USB был подключен к ноутбуку). При прослушивании использовался 500-герцовый трек fade-to-noise-with-dither с диска CBS Test CD, сграбленного на жесткийц диск при помощи моего PowerBook. Тоновый сигнал сначала становился очень «грязным», а затем исчезал за время примерно равное 5 секундам. Как я отмечал в измерениях, проблем с низкоуровневым сигналом не наблюдается, когда присутствует и высокоуровневый сигнал. Я смешал сигнал fade-to-noise с 19 кГц-тоном, имеющим уровень –10dBFS. Так как я не могу слышать высокоуровневый сигнал столь высокой частоты, он не может маскировать низкоуровневый тон. И после этого я смог услышать чистое затухание звукового сигнала.
Я переключился на мой Mac mini. Теперь все было в полном порядке. 16-битная музыка звучала точно также, как и с AES/EBU-источника. После переключения на 10dB дополнительного усиления на выходе для наушников DAC1, я смог отследить сигнал fade-to-noise до полного исчезновения даже без подключения высокоуровневого ВЧ-тона.
Итог
При воспроизведении 16-битных файлов с моего PowerBook и с моего PC через USB у Benchmark’а наблюдались некоторые проблемы. Но при подключении к Mac mini через USB и при подключении через традиционные цифровые входы, DAC1 USB продемонстрировал великолепный звук. Если сравнивать тестируемый ЦАП c Bel Canto DAC3, который стоит вдвое дороже, то можно отметить, что звук у DAC1 USB немного более навязчивый. Но он будет лучшим выбором для систем, в которых DAC3 звучит слишком вяло. Если еще добавить тот факт, что USB DAC1 обладает великолепным выходом для наушников, в котором предусмотрены два уровня усиления, то выбор очевиден. Настоятельно рекомендую.
Технические характеристики
— Цифроаналоговый преобразователь с регулировкой громкости, выход для наушников HPA2 и система UltraLock. — Четы ре цифровых входа: Digital inputs (4): AES/EBU (XLR), S/PDIF (BNC, TosLink), USB — Поддерживаемая частота синхронизации: 28–195 кГц (S/PDIF, AES/EBU), 44.1, 48, 88.2, 96 кГц (USB) — Аналоговые выходы: 1 пара RCA, 1 пара балансных XLR, гнездо для наушников под jack 2 ¼» — Максимальный уровень выходного сигнала: 23 В RMS (29dBu) для балансного (заводская предустановка для 12.3 В, 24 dBu); 2.75 В RMS (11dBu) для небалансного (заводская предустановка 2V, 8dBu); 8.7V RMS (21dBu) выход для наушников. (выходной сигнал на балансных выходах может быть ослаблен по три шага на 10dB.) — Уровень сигнала на линейном выходе может регулироваться или могут использоваться откалиброванный сигнал. — Выходное сопротивление – 60 Ом для балансного выхода и 30 Ом для небалансного — Сопротивление выхода для наушноков — < 0,11 Ом — Частотный диапазон – 20 Гц – 20 кГц ±0.1dB (48 кГц и 96кГц data). — Разделение каналов 100 дБ на 20кГц, 125 дБ на 1 кГцz, 130dB на 20 Гц — Коэффициент гармоник THD+N (ref. 1kHz at 0dBFS): 0.00056% (–105dB) — Максимальная амплитуда гармоник, вызванных джиттером (1kHz, 0dBFS signal with 12.75 UI sinusoidal jitter at 1kHz): <�–141 дБ — Потребляемая мощность 8 Вт в идущем режиме, 16 Вт макс. — Размеры: 249 мм x 44.5 мм x 237 мм. — Вес: 1.6 кг, 3.2 кг в упаковке — Серийный номер тестируемого образца 00022 — Цена $1275 — Производитель Benchmark Media Systems, Inc., 5925 Court Street Road, Syracuse, NY 13206-1707. Tel: (800) 262-4675. Fax: (315) 437-8119. Web: www.benchmarkmedia.com
Benchmark DAC2 HGC
Новая модель цифро-аналогового преобразователя со значительно расширенными возможностями и обладающая по сравнению с предшествующей моделью DAC1 более высоким качеством звучания.
DAC2, оснащенный помимо традиционных цифровых входов асинхронным портом USB2.0, воспринимает музыкальные файлы высокого разрешения (до 24/192), а также DSD-поток. В режиме USB 1.0, не требующим установки дополнительных драйверов на компьютере, с которого производится воспроизведение музыкального материала, могут проигрываться фацлы до 24/96.
Мощный DSP-механизм интерполяции (рабочий формат 211 кГц / 32 бит), переводит входной цифровой поток в 32-битную форму и обеспечивает запас по уровню в +3,5 дБ. В исходном сигнале отсчеты, превышающие 0 дБ, исключены, однако, как показывает математический анализ преобразования PCM, возможно превышение на 3 дБ в промежуточных отсчетах, полученных путем интерполяции. В большинстве известных моделей ЦАП с DSP-интерполяцией сигнал на выходе при этом ограничивается, обогащаясь нелинейными искажениями. Компания Benchmark Media Systems исключила подобную возможность.
В новой модели используется улучшенная технология полного подавления джиттера UltraLock 2™: отсчеты сигнала изначально записываются в буфер большой емкости, откуда затем извлекаются со сверхстабильной тактовой частотой для подачи на DSP. Суммарные искажения и шумы, вызванные искажениями преобразования и последствиями влияния джиттера, не превышают уровня -140 дБ.
Цифро-аналоговое преобразование производится с помощью четырех балансных преобразователей Sabre в формате 32 бит.
DSD-поток в формате DoP1.0 на входе опознается автоматически и полноценно преобразуется в аналоговый сигнал.
DAC 2 HGC имеет комплексную регулировку усиления и выходного уровня. На цифровом уровне громкость может регулироваться в 32-битных DSP. На выходе аналоговой части имеются пассивные аналоговые аттенюаторы, управляемые с пульта ДУ или лицевой панели. Их действие распространяется на любые сигналы, включая входные аналоговые с одного из двух аналоговых входов.
Все важные узлы схемы DAC 2 обеспечены локально расположенными индивидуальными стабилизаторами напряжения питания.
На лицевой панели DAC 2 имеются индикаторы формата входных цифровых сигналов, отражающие значения тактовой частоты и глубины разрешения.
Переключатель полярности выходного сигнала помогает восстановить изначальную полярность на иногда встречающихся инвертированных записях.
С целью легкой интеграции DAC 2HGC в систему домашнего кинотеатра предусмотрен программируемый сквозной режим для аналоговых входов, а также индикатор данного режима на лицевой панели.
Второй коаксиальный цифровой вход может перепрограммироваться в цифровой выход, на который выводятся любые входные цифровые сигналы, в т.ч. с порта USB и с поддержкой DSD (DoP1.0). Потоки Dolby Digital и DTS также могут пропускаться через данный сквозной цифровой канал.
На лицевой панели имеется два выхода на головные телефоны.
Двунаправленный триггерный порт (12 В) совместим с любыми входами и выходами триггерного управления других устройств.
DAC2 по окончанию работы может переводиться в режим Standby либо выключаться полностью, при этом он продолжает реагировать на сигналы управления с пульта ДУ и триггерного порта.
Технические данные
Цифровые входы: 2 х S/PDIF (RCA), 2 х Toslink, 1 х USB B
Аналоговые входы: 2 х RCA стерео, 1 х XLR стерео
Цифровой выход: 1 х S/PDIF (RCA), программируемая опция
Аналоговые выходы: 2 х RCA стерео, 1 х XLR стерео
Де-эмфазис: цифровой, автоматический для тактовой частоты 32, 44.1, 48, 96 кГц
Количество каналов: 2
Входная тактовая частота: 28 – 210 кГц (коаксиальн.); 28 – 96 кГц (оптич.); 44.1 – 192 кГц (USB)
Максимальная разрядность входного сигнала: 24 бит
Входной импеданс S/PDIF: 75 Ом
Выходной импеданс аналоговых выходов: 60 Ом – 425 Ом (0 дБ – -10 дБ)
Выходной импеданс выходов на головные телефоны: < 0,11 Ом
Максимальный выходной ток: 250 мА
Суммарные искажения + шум: — 106 дБ; 0,0005% @ 30 Ом, +18 дБ
Цвет корпуса: черный, сереьбристый.
Электропитание: 100-240 В (переем.), 47 – 63 Гц, 15 Вт (максимум), 1.5 Вт (Standby)
Размеры (Ш х В х Г), мм: 249 х 44.5 х 216
Вес: 1.3 кг
Используемое оборудование
Цифровые источники: Ayre C-5xe, Pioneer DV-578A universal players; Logitech (Slim Devices) Transporter WiFi network music player with Apple Mac mini running OSX for media storage; Mark Levinson No.30.6, Bel Canto e.One DAC3, Musical Fidelity X-DACV8 D/A processors. Предварительные усилители: Parasound Halo JC 2, Ayre K-5xe, Mark Levinson No.380S. Усилители мощности: Mark Levinson No.33H, Parasound Halo JC 1 monoblocks; Boulder 860. Акустика: Harbeth HL-P3ES2, Sonus Faber Cremona Elipsa, KEF Reference 207/2. Наушники: Sennheiser HD650. Кабели: Digital: Kimber Illuminations Orchid AES/EBU, AudioQuest OptiLink-5 S/PDIF. Interconnect (balanced): AudioQuest Cheetah, Ayre Signature Series. Speaker: AudioQuest Kilimanjaro. AC: PS Audio Lab, Shunyata Research Anaconda Helix Alpha, manufacturers’ own. Аксессуары: Target TT-5 equipment racks; Ayre Myrtle Blocks; ASC Tube Traps, RPG Abffusor panels; PS Audio Power Plant 300 at 90Hz (sources only), Audio Power Industries 116 Mk.II & PE-1, APC S-15 AC line conditioners (not power amps). AC power comes from two dedicated 20A circuits, each just 6′ from the breaker box, a power amplifier plugged into each.